Геометрическая оптика
<<  Больничные, страховые взносы и НДФЛ – 2011: изменения законодательства и их отражение в программах «1С» След Великой Победы в моей семье  >>
Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр»
Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр»
Народная культура – это совершенно особый пласт культуры национальной,
Народная культура – это совершенно особый пласт культуры национальной,
Народная культура – это совершенно особый пласт культуры национальной,
Народная культура – это совершенно особый пласт культуры национальной,
Народная культура – это совершенно особый пласт культуры национальной,
Народная культура – это совершенно особый пласт культуры национальной,
«Гэсэриада» является уникальным памятником духовной культуры
«Гэсэриада» является уникальным памятником духовной культуры
Одним из самых распространенных жанров бурятского фольклора является
Одним из самых распространенных жанров бурятского фольклора является
Улигеры исполнялись только ночью
Улигеры исполнялись только ночью
Одним из наиболее талантливых улигершинов, от которого и была записана
Одним из наиболее талантливых улигершинов, от которого и была записана
Для стиля «Гэсэра» характерно наличие «общих мест» - устойчивых
Для стиля «Гэсэра» характерно наличие «общих мест» - устойчивых
В бурятском варианте эпоса отражены основные черты становления и
В бурятском варианте эпоса отражены основные черты становления и
Композиция «Гэсэриады»
Композиция «Гэсэриады»
Мифологические образы
Мифологические образы
Действие первой ветви – «Истоки людских судеб» - происходит на небе
Действие первой ветви – «Истоки людских судеб» - происходит на небе
Пантеон тэнгриев -небожителей
Пантеон тэнгриев -небожителей
Издавна велся спор между западными небожителями – богатырями, кто
Издавна велся спор между западными небожителями – богатырями, кто
В поединке за руку красавицы побеждает старший сын Хурмаса Заса-Мэргэн
В поединке за руку красавицы побеждает старший сын Хурмаса Заса-Мэргэн
Победив Атай-Улана, Хан-Хурмас расчленяет его тело
Победив Атай-Улана, Хан-Хурмас расчленяет его тело
Страдающие люди, не знавшие до этих пор такого несчастья, обращаются к
Страдающие люди, не знавшие до этих пор такого несчастья, обращаются к
Страдающие люди, не знавшие до этих пор такого несчастья, обращаются к
Страдающие люди, не знавшие до этих пор такого несчастья, обращаются к
Бухэ-Бэлигтэ решает вместо отца сойти на землю, ради победы над
Бухэ-Бэлигтэ решает вместо отца сойти на землю, ради победы над
Жизнь богатыря на земле становится легендой, следы которой остались в
Жизнь богатыря на земле становится легендой, следы которой остались в
Основным образным художественным средством в улигере является
Основным образным художественным средством в улигере является
Роль артефактов в борьбе с силами зла
Роль артефактов в борьбе с силами зла
Роль артефактов в борьбе с силами зла
Роль артефактов в борьбе с силами зла
Роль артефактов в борьбе с силами зла
Роль артефактов в борьбе с силами зла
Много места в эпосе отводится и описанию коня героя – Бэльгэна
Много места в эпосе отводится и описанию коня героя – Бэльгэна
Когда Гэсэр рождается на земле, скорее всего, происходит переход
Когда Гэсэр рождается на земле, скорее всего, происходит переход
Когда Гэсэр рождается на земле, скорее всего, происходит переход
Когда Гэсэр рождается на земле, скорее всего, происходит переход
Подчеркивается в эпосе и уважительное отношение к старикам
Подчеркивается в эпосе и уважительное отношение к старикам
Абай - Гэсэр – могучий воин, но так как главное качество его характера
Абай - Гэсэр – могучий воин, но так как главное качество его характера
Эпос «Гэсэр» не только знакомит с культурными традициями бурятского
Эпос «Гэсэр» не только знакомит с культурными традициями бурятского
Картинки из презентации «Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр»» к уроку физики на тему «Геометрическая оптика»

Автор: Shkola. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока физики, скачайте бесплатно презентацию «Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3345 КБ.

Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр»

содержание презентации «Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Отражение культурных традиций 15старший сын Хурмаса Заса-Мэргэн. Его
бурятского народа в эпосе «Гэсэр» соперник старший сын Атай-Улана
Выполнила ученица 11 класса Ершова Саган-Хасар был сброшен Заса-Мэргэном на
Валентина. землю, в урочище Хонин-Хото. Пытаясь
2Цель: рассмотреть отражение в эпосе отомстить за брата, средний сын Атай-Улана
«Гэсэр» культурных традиций и нравственных Шара-Хасар и его младший сын Хаара-Хасар
ценностей бурятского народа Задачи: также оказываются поверженными и
подробно изучить эпос «Гэсэр» - памятник сброшенными в урочище Хонин - Хото, где
народной культуры народов Востока становятся тремя злыми шарагольскими
познакомиться с особенностями исполнения ханами Желтой реки. На небе в это время в
эпоса Изучить нравы и обычаи бурятского решающую схватку вступают Атай-Улан,
народа, способы ведения хозяйства, основы стремящийся отомстить за сыновей, и Хан -
домашнего уклада, бытовую фразеологию, Хурмас.
найти их описание в эпосе «Гэсэр». 16Победив Атай-Улана, Хан-Хурмас
3Народная культура – это совершенно расчленяет его тело. Отрубленные части
особый пласт культуры национальной, тела Хурмас сбрасывает с неба на землю, и
источник развития и хранилище традиций. там они превращаются в чудовища, грозящие
Она включает в себя коллективную гибелью всему живому. Части тела
творческую деятельность народа, отражает Атай-Улана, Как на землю, отрублены,
его жизнь, мировоззрения, нравственные прибыли, Стали черным источником гибели,
ценности. Важнейшей составляющей народной Ибо жаждали постоянно, День за днем и из
культуры являются нравы и обычаи, способы года в год, Истребить человеческий род.
ведения хозяйства, домашний уклад и даже 17Страдающие люди, не знавшие до этих
бытовая фразеология. Все они входят в пор такого несчастья, обращаются к шаманке
истинные памятники народной культуры, к Шайнархан с просьбой о помощи. И она
каким с полным правом можно причислить проводит своеобразный шаманский обряд.
«Илиаду Центральной Азии» - героический Добрые небожители осуждают Хурмаса за
эпос «Гэсэр». необдуманный поступок и поручают ему
4«Гэсэриада» является уникальным исправить ошибку.
памятником духовной культуры бурятского 18Бухэ-Бэлигтэ решает вместо отца сойти
народа, который дошел до нас и в на землю, ради победы над врагами . Дочь
литературной, и в фольклорной традиции. Солнца стала земной матерью спасителя
5Одним из самых распространенных жанров людей. Для этого ее выдали замуж за хана
бурятского фольклора является улигер – Сэнгэлэна, но перед этим искалечили, после
героическая песня, которую исполняют чего красавица превратилась в старуху, а
улигершины – сказители. Сэнгэлэн – в старика. Их оставили на
6Улигеры исполнялись только ночью. перевале в убогой юрте, так как спаситель,
Певцу подстилали белый войлок, который по замыслу богов, должен был родиться в
символизировал первозданную чистоту нужде, у людей, познавших страдание.
улигера. Перед началом исполнения 19Жизнь богатыря на земле становится
собравшиеся люди пели специальные легендой, следы которой остались в
призывания, после которых начинался сам географических названиях и древних
улигер. Никто не имел права прервать или памятниках. Например, в Унге и Тунке есть
остановить сказителя: считалось, что это памятные места битв и походов Гэсэра,
может повредить предстоящему походу или названия многих горных хребтов, урочищ,
охоте. рек и озер, приведенные в эпосе,
7Одним из наиболее талантливых существуют до сих пор, как, например,
улигершинов, от которого и была записана Желтая река и Желтое море, возле которых
та версия «Гэсэра», в которой ученые Гэсэру пришлось сразиться с желтыми
усматривают наиболее архаические элементы бесами.
эпоса, был Маншуд Эмэгеев (1849 -1909), 20Основным образным художественным
живший в улусе Кукунут Эхирит – средством в улигере является гипербола –
Булагатского аймака Иркутской области, в прием художественного преувеличения.
бедной крестьянской семье. Причем гиперболы построены на
8Для стиля «Гэсэра» характерно наличие представлении о реальных объектах.
«общих мест» - устойчивых словесных Например, Гэсэр, узнав, что в его
сочетаний, которые постоянно повторяются в отсутствие врагами были погублены
ходе повествования. К таким «общим местам богатыри, а жена похищена, заплакал. «И
в эпическом повествовании можно отнести когда из правого глаза уронил богатырь
песни – вставки («сэг даралга»), которые слезу – та слеза разлилась широко, и
исполнялись улигершином вместе со Байкал засинел внизу. А слеза из левого
слушателем перед началом повествования об глаза стала нашей рекой драгоценной – нам
очередном походе богатыря. Далее идут сверкающей издалека, полноводной, широкой
пожелания удачи герою, похвалы, Леной»…
адресованные его коню и оружию, или 21Роль артефактов в борьбе с силами зла.
прославление его подвигов. «Пусть скакун В улигере, который посвящен рассказу о
верховой во весь опор скачет! Пусть наш младенчестве Гэсэра, дается описание
могучий Гэсэр цели своей достигнет!» Такие колыбели, в которую мальчику обязательно
«общие места» близки по характеру и форме кладут плеть как будущему хорошему
к традиционному фольклорному жанру – наезднику. Плеть в сказании выступает, как
благопожеланиям. артефакт, помогающий герою в борьбе с
9В бурятском варианте эпоса отражены силами зла.
основные черты становления и распада 22Роль артефактов в борьбе с силами зла.
родового общества. В эпосе отразилось Также в сюжете эпоса играют важную роль
народное самосознание периода борьбы со такие артефакты, как осиновая и березовая
стихийными силами природы в виде чудовищ, лопаты ,Священная стрела Эрдэни,
борьбы за сохранение рода. По данным серебряная чаша добра Матар и шерстобитный
археологии, все это характеризует жизнь смычок бабушки Манзан-Гурмэ, волшебный меч
племен, живущих возле Байкала задолго до Гэсэра.
начала нашего тысячелетия. 23Много места в эпосе отводится и
10Композиция «Гэсэриады». Эпос состоит описанию коня героя – Бэльгэна. Сначала
из девяти глав (ветвей). Объясняется такая это любимый конь Хана-Хурмаса. Но он
композиция так: у Священного древа, соглашается отдать его Бухэ-Бэлигтэ, так
связывающего небо и землю, девять ветвей. как для сражений с чудовищами нужен
Столько же сказаний-ветвей о герое, настоящий богатырский конь. Бэльгэн в
спустившемся с неба на землю, чтобы помочь эпосе не раз спасает своего друга – седока
людям. Девять ветвей у зеленого дерева, от беды. Буряты с древности подчеркивали
Каждая ветвь листвою повита, Девять знаем неразрывную связь коня с человеком,
сказаний древних, В каждом сказанье – особенно с батором - хозяином.
битва. 24Когда Гэсэр рождается на земле, скорее
11Мифологические образы. Кроме всего, происходит переход общества от
упоминаний о Священном дереве, связывающем матриархата к патриархату. Книга судеб
Землю и Небо, на котором обитают тэнгрии – находится в руках бабушки Манзан Гурмэ,
небожители, ведающие людскими судьбами, в решающее камлание производит женщина –
«Гэсэриаде» говорится о Священной горе шаманка Шайнархан, третья жена Гэсэра,
Сумбэр, находящейся, по верованиям жителей Алма-Мэргэн - дочь владыки вод
древней Азии, в центре мира, о Млечном Уса-Лобсона, стреляет лучше будущего мужа
Пути, называемом Белым Швом. Появляется и и в первую их встречу на охоте оставляет
образ Вселенной, возрожденной из хаоса, его без добычи. Но с ней же впоследствии
которая называется также и Белым Дном, связан отказ женщин от оружия.
символизирующим небеса в ясную погоду. 25Подчеркивается в эпосе и уважительное
12Действие первой ветви – «Истоки отношение к старикам. Гэсэр, выручая из
людских судеб» - происходит на небе. Свое плена Урмай-Гохон, притворяется стариком и
понимание добра и зла, их распространения ложится на полянке возле родника. В это
в мире народ представил в виде небесного время семьдесят две служанки шарагольских
пантеона тэнгриев – божеств, вершащих ханов, придя за водой, перешагнули через
людские судьбы на небесах. Издавна него, а семьдесят третья возмутилась: «Не
соперничают семейства добрых западных могу на это смотреть я! Вы нарушить обычай
божеств, родоначальницей которых является дерзнули, через старца перешагнули,
бабушка Манзан – Гурмэ, дочь великой погляжу я, вы слишком горды!» Увидев, что
матери Эхэ – бурхан( в эпосе – Эхэ- Юрен) девушка чтит обычаи, Гэсэр выспросил у
и Солнца. Ее потомки олицетворяют в нее, куда она и ее подруги носят воду, и
бурятской мифологии положительные начала, узнал, где скрывают Урмай-Гохон.
творят мир, совершенствуют Вселенную и 26Абай - Гэсэр – могучий воин, но так
Землю. Ей противостоит младшая сестра Хара как главное качество его характера –
- Манзан (или Маяс Хара), рожденная доброта, мир для него – самая лучшая
Эхэ-Бурхан от Месяца. От нее пошли злые награда за подвиги. После победоносного
восточные небожители, главным занятием похода на врагов он решает так: Наступило
которых являются «месть и вражда». желанное время! Ни к чему походное стремя,
13Пантеон тэнгриев -небожителей. Всего Ни колчанов не надо, ни стрел, Не нужны ни
небожителей девяносто девять. Добрых мечи, ни луки! Заканчивается «Гэсэриада»
небожителей пятьдесят пять, а служащих гимном жизни и любви к родной земле. Они
злу,- сорок четыре. Глава добрых являются самым важным мотивом великого
небожителей – Хан-Хурмас имеет трех эпического сказания.
сыновей и трех дочерей, блистающих 27Эпос «Гэсэр» не только знакомит с
волшебными умениями. Глава злых восточных культурными традициями бурятского народа,
божеств - Атай - Улан тоже имеет не менее которые нашли отражение в обрядах, про
любимых и достойных сыновей и дочерей, которые говорится сюжете. Нравственные
противостоящих детям Хана-Хурмаса. ценности, воспетые в эпосе: любовь к
14Издавна велся спор между западными родной земле, почтительное отношение к
небожителями – богатырями, кто предкам, забота о детях – близки сердцу
могущественнее : пятьдесят пять западных каждого человека. Борьба со злом,
добрых небожителя или сорок четыре освобождение людей от несчастий и
западных, служащих силам зла и разрушения. бедствий, доброта и бескорыстие главного
Битва небожителей, после которой на земле героя не могут не привлекать к
появляется зло, произошла из-за прекрасной произведению внимание прогрессивных,
дочери Сэгэн–Сэбдэга Сэсэг-Ногон. культурных людей всего мира.
15В поединке за руку красавицы побеждает
Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр».ppt
http://900igr.net/kartinka/fizika/otrazhenie-kulturnykh-traditsij-burjatskogo-naroda-v-epose-geser-162881.html
cсылка на страницу

Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр»

другие презентации на тему «Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр»»

«Физика Отражение света» - Использовоние и применение. Оборотные призмы. Световоды. Ход урока. Рассмотрим ход лучей , направленных из воды в воздух. Всегда ли наблюдается явление полного отражения? ПАРАДОКС!!! (Волоконная оптика). Организационный момент. В качестве повторения предлагаю решить задачу. Наши предшествующие знания приводят к парадоксальным результатам.

«Закон отражения света» - Распространение света. Угол падения равен углу отражения. Закон прямолинейного распространения света. Обратимость световых лучей. Законы отражения света. Луч, идущий по пути отражённого луча, отражается затем по пути падающего. Содержание. Геометрическая оптика базируется на трёх законах: Источники света.

«Отражение звука» - 4. Эхо образуется в результате: Тест по теме «Звук. Отражение звука». 6. Действие рупора основано на свойстве звука: 3. Звуковая волна в воздухе является: 2. Как меняется скорость звука при уменьшении плотности среды? 1. Какова скорость звука в воздухе?

«Отражение света» - Отражение света. Виды отражения. Солнечное затмение. Первый закон геометрической оптики гласит, что свет в однородной среде распространяется прямолинейно. Плоское зеркало. 4.Основные лучи и линии, применяемые для графического изображения отражения света. Проявление прямолинейного распространения света – образование тени.

«Отражение света 9 класс» - Накроем теперь зеркало бумагой. При падении света на разные поверхности возможны два варианта. Вторая. Приглядимся к рисункам внимательнее. На левом рисунке угол отражения не равен углу падения. Обратимся еще раз к чертежам на предыдущей странице. Следовательно, книга освещается сильнее. Закрепление.

«Отражение и преломление света» - Декарт положил начало оптике как науке. Световод. Как ведет себя луч на границе раздела 2-х сред? Евклид (III в.до н.э.) - древнегреческий ученый. Луч света падает на поверхность воды под углом 30°. {Ссылка на эксперимент «Ход луча воздух - стекло»[4] }. Опыт Евклида. Почему при переходе из одной среды в другую луч меняет направление?

Геометрическая оптика

20 презентаций о геометрической оптике
Урок

Физика

134 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по физике > Геометрическая оптика > Отражение культурных традиций бурятского народа в эпосе «Гэсэр»