Восточная Сибирь
<<  Моя Бурятия Статистика республики Тыва  >>
Города Бурятии
Города Бурятии
Баргузинский район
Баргузинский район
Баргузинский район
Баргузинский район
Баргузинский район
Баргузинский район
Баргузин (село)
Баргузин (село)
Усть-Баргузин
Усть-Баргузин
Усть-Баргузин
Усть-Баргузин
Село расположено на южном берегу Баргузинского залива озера Байкал в
Село расположено на южном берегу Баргузинского залива озера Байкал в
Село расположено на южном берегу Баргузинского залива озера Байкал в
Село расположено на южном берегу Баргузинского залива озера Байкал в
Баунтовский эвенкийский район
Баунтовский эвенкийский район
Багдарин
Багдарин
Уакит — поселок в Баунтовском эвенкийском районе на северо-востоке
Уакит — поселок в Баунтовском эвенкийском районе на северо-востоке
Бичурский район
Бичурский район
Флаг Бичурского района
Флаг Бичурского района
Джидинский район
Джидинский район
Джидинский район
Джидинский район
Джидинский район
Джидинский район
Джидинский район
Джидинский район
Джидинский район
Джидинский район
Алцак
Алцак
Алцак
Алцак
Алцак
Алцак
Армак (село)
Армак (село)
Армак (село)
Армак (село)
Армак (село)
Армак (село)
Большая часть населения села работает на племзаводе «Боргойский»
Большая часть населения села работает на племзаводе «Боргойский»
В советские годы село славилось своей животноводческой продукцией,
В советские годы село славилось своей животноводческой продукцией,
В советские годы село славилось своей животноводческой продукцией,
В советские годы село славилось своей животноводческой продукцией,
В советские годы село славилось своей животноводческой продукцией,
В советские годы село славилось своей животноводческой продукцией,
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, на левом
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, на левом
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, на левом
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, на левом
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, на левом
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, на левом
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, на левом
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, на левом
По легенде, Чингис-хан во время охоты на чёрную лисицу дал название
По легенде, Чингис-хан во время охоты на чёрную лисицу дал название
По легенде, Чингис-хан во время охоты на чёрную лисицу дал название
По легенде, Чингис-хан во время охоты на чёрную лисицу дал название
По легенде, Чингис-хан во время охоты на чёрную лисицу дал название
По легенде, Чингис-хан во время охоты на чёрную лисицу дал название
Улус Гэгэтуй расположен на юге Бурятии у подножия хребта Малый
Улус Гэгэтуй расположен на юге Бурятии у подножия хребта Малый
Джида (Бурятия)
Джида (Бурятия)
Джида (Бурятия)
Джида (Бурятия)
Дырестуй (Бурятия)
Дырестуй (Бурятия)
Дырестуй (Бурятия)
Дырестуй (Бурятия)
Дырестуй (Бурятия)
Дырестуй (Бурятия)
Дырестуй (Бурятия)
Дырестуй (Бурятия)
Желтура
Желтура
Желтура
Желтура
Желтура
Желтура
Желтура
Желтура
Дэдэ-Ичётуй
Дэдэ-Ичётуй
Дэдэ-Ичётуй
Дэдэ-Ичётуй
Дэдэ-Ичётуй
Дэдэ-Ичётуй
Большой Нарын основан в начале XVIII века в качестве казачьего поста
Большой Нарын основан в начале XVIII века в качестве казачьего поста
Большой Нарын основан в начале XVIII века в качестве казачьего поста
Большой Нарын основан в начале XVIII века в качестве казачьего поста
Нижний Бургалтай основан в XVIII веке казаками-бурятами из
Нижний Бургалтай основан в XVIII веке казаками-бурятами из
Нижний Бургалтай основан в XVIII веке казаками-бурятами из
Нижний Бургалтай основан в XVIII веке казаками-бурятами из
Додо-Ичётуй
Додо-Ичётуй
Додо-Ичётуй
Додо-Ичётуй
В настоящее время жители села занимаются животноводством и
В настоящее время жители села занимаются животноводством и
В селе имеется сельская администрация, фельдшерско-акушерский пункт,
В селе имеется сельская администрация, фельдшерско-акушерский пункт,
В селе имеется сельская администрация, фельдшерско-акушерский пункт,
В селе имеется сельская администрация, фельдшерско-акушерский пункт,
Петропавловка (Джидинский район)
Петропавловка (Джидинский район)
Петропавловка (Джидинский район)
Петропавловка (Джидинский район)
Петропавловка (Джидинский район)
Петропавловка (Джидинский район)
Петропавловка (Джидинский район)
Петропавловка (Джидинский район)
Цагатуй
Цагатуй
Цагатуй
Цагатуй
Цаган-Усун
Цаган-Усун
Цаган-Усун
Цаган-Усун
Цаган-Усун
Цаган-Усун
Зарубино (Бурятия)
Зарубино (Бурятия)
Зарубино (Бурятия)
Зарубино (Бурятия)
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
Село расположено в Юго-Западном Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко
История села начинается с освоения Джидинской долины казаками
История села начинается с освоения Джидинской долины казаками
История села начинается с освоения Джидинской долины казаками
История села начинается с освоения Джидинской долины казаками
Еравнинский район
Еравнинский район
Еравнинский район
Еравнинский район
Флаг Еравнинского района
Флаг Еравнинского района
Сосново-Озёрское
Сосново-Озёрское
Сосново-Озёрское
Сосново-Озёрское
Сосново-Озёрское
Сосново-Озёрское
Сосново-Озёрское
Сосново-Озёрское
Заиграевский район
Заиграевский район
Флаг Заиграевского района
Флаг Заиграевского района
Новая Брянь
Новая Брянь
Новая Брянь
Новая Брянь
Новая Брянь
Новая Брянь
Закаменский район
Закаменский район
Закаменский район
Закаменский район
Флаг Закаменского района
Флаг Закаменского района
Закаменск
Закаменск
Закаменск
Закаменск
Баянгол (Закаменский район)
Баянгол (Закаменский район)
Баянгол (Закаменский район)
Баянгол (Закаменский район)
Город Улан-Удэ
Город Улан-Удэ
Город Улан-Удэ
Город Улан-Удэ
Флаг Улан-Удэ
Флаг Улан-Удэ
Герб Улан-Удэ
Герб Улан-Удэ
Галерея
Галерея
Галерея
Галерея
Галерея
Галерея
Галерея
Галерея
Галерея
Галерея
Галерея
Галерея
Кяхтинский район
Кяхтинский район
Кяхтинский район
Кяхтинский район
«Флаг района представляет собой полотнище, ширина и длина которого
«Флаг района представляет собой полотнище, ширина и длина которого
Флаг Янчукана
Флаг Янчукана
Флаг муниципального образования «Исингинское»
Флаг муниципального образования «Исингинское»
Флаг муниципального образования «Шабурское»
Флаг муниципального образования «Шабурское»
А вот Карта Бурятии
А вот Карта Бурятии
До следующего путешествия
До следующего путешествия
Картинки из презентации «Города Бурятии» к уроку географии на тему «Восточная Сибирь»

Автор: Юля. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока географии, скачайте бесплатно презентацию «Города Бурятии.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 9801 КБ.

Города Бурятии

содержание презентации «Города Бурятии.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Города Бурятии. 32подсобным хозяйством Восточно-Сибирской
2Баргузинский район. В парке-музее железной дороги. В этот период в
«Светлая Поляна». Максимиха. Бухта Змеиная Цаган-Усуне были построены новые жилые
в Чивыркуйском заливе. дома, открылась средняя школа. Затем
3Флаг Баргузинского района. «Флаг хозяйство было преобразовано в СПК
Баргузинского района основан на гербе «Джидинский», который просуществовал до
муниципального образования „Баргузинский 2007 года. До 2012 года образовывало
район“ Республики Бурятия и представляет Цаган-Усунское сельское поселение. С 2012
собой прямоугольное полотнище, состоящее года Ёнхорское и Цаган-Усунское сельские
из пяти разновеликих вертикальных полос поселения объединены в Ёнхорское сельское
зелёного, белого, синего, белого, и поселение[4].
зелёного цветов, с изображением золотого 33Зарубино (Бурятия). Руководитель
Соёмбо вверху синей полосы и бегущего библиотеки Татьяна Зарубина проводит для
обернувшегося золотого соболя поверх всех журналистов археологическую экскурсию на
полос флага; Отношение ширины полос — горе Бага-Заря. Через село проходил
14:1:7:1:14. Отношение ширины флага к его Великий чайный путь по Удунгинскому
длине 2:3». Бегущий золотой соболь в купеческому тракту, построенному в 1870
зелёном поле — символ природного богатства году из Иркутска в Кяхту. Купеческие и
района, знаменитого Баргузинского соболя, казенные обозы, следовавшие по чайному
который перепрыгивая через окаймлённый пути, останавливались в Зарубино для
серебром чешуйчатый (остро волнистый) отдыха и ремонта[8]. В селе были построены
лазоревый столб, соединяет берега озера заезжие избы, конные дворы, хранились
Байкал, на одном из которых находится запасы продовольствия и сена для
Баргузинский район. проезжающих обозов. На окраине села
4Баргузин (село). Герб Баргузинска находилась переправа через Селенгу. Пока
Иркутского наместничества утвержден не был упразднен купеческий тракт,
Высочайшим Указом Екатерины II 26 октября зарубинцы активно занимались почтовой
1790 года. Описание герба: «Щит разделен гоньбой, возили чиновников, ямщичили у
на две части: в верхней герб Иркутский. В купцов. В 1918—1921 годах Зарубино было
серебряном поле щита бегущий бабр, а в вовлечено в кровопролитную бойню
роту у него соболь. В нижней части белка с гражданской войны. Здесь маневрировали
кедровой шишкой в лапках «в знак того, что военные части и окрестные местности часто
в округе онаго города водятся летучие превращались в поля сражений. 24 апреля
белки»[12]. В 1742 году проведена первая 1918 года пароходные команды Зарубинского
ревизская перепись. В 1783 году Баргузин затона в верховьях Селенги создали
получил статус уездного города, центра красногвардейский отряд, избрали
Баргузинского уезда Нерчинской области командира, помощника и секретаря, а вместе
Иркутского наместничества. В 1790 году с бойцами всех насчитывалось 10
город обрёл свой герб. После создания в человек.[9] В 1918 году после падения
1798 году Иркутской губернии в её состав, Верхнеудинска, переправившись на левый
среди прочих 17 уездов, вошёл и берег Селенги, через деревню по территории
Баргузинский уезд. В 1822 году Баргузин Джидинского района уходила в Монголию
как уездный город был упразднён. В 1851 изнуренная длительной войной 3-я Советская
город причислен к образовавшейся стрелковая дивизия. Через Зарубино в
Забайкальской области. В январе 1914 года сторону Енхора проходил отряд Нестора
в Верхнеудинске состоялся съёзд Каландаришвили численностью приблизительно
кооператоров Западного Забайкалья, на 800 человек.[10] Жители Зарубино
котором было создано Прибайкальское пострадали от набегов банд атамана
торгово-промышленное товарищество Семенова и барона Унгерна. Часть скота
кооперативов «Прибайкалсоюз». После этого была заражена чумой. Ущерб был нанесен 25
кооперативные общества потребителей хозяйствам. Было угнано 16 лошадей, взято
«Экономия» возникли в Троицкосавске, 555 пудов сена, 204 пуда овса, 22,5 —
Мысовске, Баргузине. [4]. В конце 1919 мяса, 905 — муки, 0,2 — масла, 2 дохи, 4
года в Баргузине был создан Центральный пары гутулов, 1 седло, 6 одноколок, 69
штаб партизанских войск Северо-Западного комплектов упряжи, 24 овчины и 6200
района. Ликвидирован в марте 1920 года рублей. Пуд мяса в то время стоил 1500
[5]. По данным переписи населения 1923 рублей, пуд муки ржаной — 400 рублей, пуд
года в Баргузине проживало 2203 человек. масла — 6000 рублей.[11] В Зарубино
Перепись населения 1926 зарегистрировала в находился затон для зимовки речных судов.
городе 2263 человека[6]. 5 сентября 1927 В зарубинском затоне располагались
года Президиум ВЦИК РСФСР (протокол № 21, судоремонтные мастерские, включающие семь
§ 22) постановил переименовать город станков и один ручной меховой горн[12]. 2
Баргузин в село[7][8]. Указом Президиума мая 1917 года рабочие затона создали
Верховного Совета Бурятской АССР от 22 профсоюз «Профессиональный союз пароходных
марта 1973 года село Баргузин рабочих по реке Селенга»[13]. В декабре
преобразовано в рабочий посёлок. В 1990 1923 года при затоне открылся рабочий клуб
году Баргузин включён в перечень им. т. Калинина[14]. В 1924 году
исторических городов России. В 2004 году мастерские были перевезены в Верхнеудинск,
посёлок Баргузин был вновь преобразован в на базе которых в начале 1929 года был
село. создан судоремонтный завод, который в 1965
5Усть-Баргузин. Основная часть году стал называться судостроительным[15]
населения занята в рыбной и лесной В 1930-х годах советское правительство
промышленности, а также в сфере туризма. В поручило инженеру С. П. Гончарову (позже —
посёлке расположены лесхоз, рыбоконсервный проектировщику дороги «Иркутск —
комбинат (практически недействующий). Слюдянка») отыскать оптимальный вариант
Заготовка древесины и лов рыбы ведётся трассы железной дороги к границе
только частными лицами. В непосредственной дружественной Монголии.[16] Строительство
близости, на правом берегу реки расположен железной дороги началось в 1937 году и в
Забайкальский национальный парк. предельно короткие сроки было завершено —
Усть-Баргузинский консервный завод уже к началу 1940-х годов железная дорога
начинался с одного маленького здания, в «Улан-Удэ — Наушки» с продолжением на
котором проводились все процессы Улан-Батор была построена. В 1939 году
консервирования рыбы и изготовления открыли станцию Хужир, в этом же году
жестяных банок. Все работы производились закончили возведение моста через Селенгу.
вручную. Банки штамповались кувалдой. На Год завершения работ отмечен каменной
завода работало 20 человек, они выпускали выкладкой цифр «1939» на горе поблизости.
одну тысячу банок в год. В 1926 году был Строили железнодорожную магистраль
установлен конный привод. В 1929 году была военнопленные японцы и заключенные Южлага,
установлена силовая установка — двигатель большинство из которых были жертвами
в 12 лошадиных сил. В 1932 году был «сталинского режима» (в селе их называли
привезён паровой двигатель и приобретены «бамлаками»). В 1931 году была образована
новые станки. Завод значительно сельскохозяйственная артель, которой
расширился[10]. В устье реки Баргузин. присвоили имя К. Ульянова — капитана
Церковь Рождества Иоанна Предтечи. парохода «Работник», расстрелянного в 1918
6Село расположено на южном берегу году белогвардейцами (семеновцами) на
Баргузинского залива озера Байкал в устье берегу Селенги и там же похороненного.
реки Максимиха. В одном километре от села Колхозники занимались животноводством и
располагается эколого-этнографический парк растениеводством. В селе были куроферма,
Светлая Поляна. Максимиха (Бурятия). В свиноферма и бараны, овощеводческое
бухте Максимиха. Парк-музей "Светлая хозяйство, а также пасека, кузница, а
Поляна". потом и электростанция. Зарубинцы также
7Баунтовский эвенкийский район. Природа заготавливали лес. В начале 1959 года
Баунтовской котловины. артель присоединилась к колхозу
8Багдарин. Посёлок Багдарин находится в «Коммунизм», который в декабре 1959 года
центральной части Баунтовского района, у объединился с колхозом «Октябрь»,
подножия Белой горы и занимает территорию образовав совхоз «Октябрьский». Последний
10,5 км?. Расстояние до ближайшей просуществовал до начала 1990-х годов. В
железнодорожной станции в городе Чита по середине 1980-х годов в окрестностях села
грунтовой дороге составляет 332 км, до снимали несколько эпизодов художественного
республиканского центра — города Улан-Удэ фильма «Горький можжевельник».
— 597 км. Баунтовский район, в котором 34Село расположено в Юго-Западном
расположен Багдарин, занимает практически Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко от
пятую часть территории всей Бурятии, имеет границы с Монголией. Соседние населенные
площадь 66 800 км?, и расположен в пункты — Оёр, Желтура, Нижний Бургалтай.
северо-восточной части республики. Большая Тохой (Джидинский район). Висячий мост
часть района расположена на Витимском через реку Джида в окрестностях села
плоскогорье, постепенно переходя в отроги Тохой. Село Тохой.
Ципинских гор. Для плоскогорья характерен 35Село расположено в Юго-Западном
слаборасчлененный рельеф, с множеством рек Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко от
и озёр. До 97 % всей территории покрыто границы с Монголией. Соседние населенные
таежными лесами, где преобладает даурская пункты — Нижний Торей, Хулдат. Шартыкей.
лиственница, сосна, кедр и ель. Главной Западный въезд в село Шартыкей. Ступа на
водной артерией является река Витим. горе Капитанка в окрестностях села
9Уакит — поселок в Баунтовском Шартыкей. Очертания Байкала на склоне
эвенкийском районе на северо-востоке горы.
республики Бурятии. Административный центр 36Село расположено в Юго-Западном
Уакитского сельского поселения[2]. Уакит Забайкалье, на юге Бурятии, недалеко от
(посёлок). границы с Монголией. Соседние населенные
10Бичурский район. пункты — Оёр, Тохой, Нижний Торей. Старый
11Флаг Бичурского района. Синие полосы Укырчелон. Укыр-Челон.
символизируют протекающие в Бичурском 37История села начинается с освоения
районе реки Чикой и Хилок. Белая полоса Джидинской долины казаками. В начале XIX
символизирует одну из самых длинных улиц в века казаки образовали деревеньку Баян
Бичурском районе (село Бичура). Белая Хасун (с бурятского языка — местность,
(серебро) ветка абрикоса сибирского с богатая березами). В 1929 году в Баяне
жёлтыми (золото) плодами, и сноп жёлтых организовали коммуну «Заря», а через два
колосьев — это ценные дары земли и года — колхоз «Искра». Первым его
богатство края. Так же ветвь сибирского председателем избрали Николая Панафидина.
абрикоса указывает на уникальность данного Баян (Бурятия). Полуразрушенная
места, — этимология названия Бичура, Баян-Хосунская церковь.
происходит от монгольского слова «писура», 38Еравнинский район.
означающее низкое место, заросли, кусты. 39Флаг Еравнинского района. Село
12Бичура (Бурятия). Численность Сосново-Озёрское — центр Еравнинского
населения. Численность населения. района основан в конце XIX века в
Численность населения. Численность результате слияния двух деревень — Большой
населения. Численность населения. и Малой Сосновки. Своё название —
Численность населения. Численность Еравнинский, района получил по названию
населения. 1920. 1948. 1970. 1995. одноимённой местности — «Еравнинские
2002[4]. 2003. 2010[1]. 7009. ?7009. ?10 озёра», на территории которой расположены
078. ?11 783. ?4897. ?9700. ?9145. Со знаменитые в Забайкалье и Бурятии группы
второй половины XIX и на начало XX в. в озёр, наиболее значительные — Большое
связи с существенным увеличением Еравное, Малое Еравное, Сосновое
старообрядческого населения в селе в (лазоревое поле флага). Лебедь — гордая и
архивных документах ГАИО и НАРБ содержится величавая птица, символ красоты,
огромное количество межевых дел о разделе постоянства, верности, чистой любви;
хлебопахотных и сенокосных угодий. Здесь лебедь, устремлённый верх, олицетворяет
же содержится ходатайство доверенного 19 прогресс, развитие, устремление. Полосы во
домохозяев крестьян Бичурского селения главе флага — пять бурятских хадаков,
Акиндина Павлова о разрешении образовать означают: зелёный — основа жизни —
новое селение в местности по речке Хилку плодородие земли и цветущую весну;
(НАРБ. Ф. 29. Оп. 1. д. 315). Селищев, символизирует достаток, процветание,
Селищев А.М., побывав в семейских селах стабильность; красный — очаг домашнего
района в 1919 г., отмечал: «Прежде всего в огня (гал гулагма); символизирует труд,
каждом селе от каждого собеседника я красоту, праздник; белый — чистоту души
слышал неизбежную жалобу на недостаток народов; символизирует веру, искренность,
земли. От старика до парнишки все в один чистосердечность, благородство,
голос вопили: земли мало, земли дайте. откровенность; жёлтый — солнце, тепло,
Сена не хватает, и эти вопли не жадность радость; символизирует прочность, силу,
семейских. С землей обстоит у них великодушие; синий — космос, вселенную;
неблагополучно. Посевная площадь символизирует возвышенные устремления,
недостаточна. На душу приходится от 2 - мышление, искренность и добродетели.
2,3 до 5 десятин (редко). Есть и такие 40Сосново-Озёрское. Основано в 1881-1882
села, где душевой надел удобной пахотной году крещенным бурятом Никифором
земли меньше 2 десятин». Так, например, в Белобородовым. Сначала название села было
Билютом (Окино-Ключеской волости), по «Иннокентьевка» видимо в честь церкви
данным 1914 г., пахотной земли 711 освященной во имя святого Иннокентия,
десятин, число мужских душ 452. В начале затем закрепилось название село
XX в. часть населения Бичуры из-за «Сосновское» и только спустя несколько лет
недостатка земель откочевала на Амур. в начале 1890-х годов стало называться
Отпочковались новые села Мотня, село «Сосново-Озёрское». Здание
Новосретенка, Петропавловка, Покровка. При администрации в Сосново-Озёрске. Школа №
том, население самой Бичуры продолжало 2. Памятник воинам Великой Отечественной
интенсивно расти. На начало 1919 г. в селе войны. Дом культуры в Сосново-Озёрске.
проживало около 7000 человек в 1113 41Заиграевский район.
дворах. Начало XX в. исследователями 42Флаг Заиграевского района. Флаг
отмечено как время проникновения новых муниципального образования «Заиграевский
веяний в жизнь семейских. В 1920 г. в селе район», составлен по правилам геральдики и
проходил Бичурский съезд советов. Съезд отражает исторические, культурные,
постановил установить Советскую власть в социально-экономические, национальные и
Прибайкалье. В условиях советской и иные местные традиции и особенности.
постсоветской России в жизни семейских Светло-зелёный цвет символизирует свободу,
произошли весьма существенные изменения. вечность жизни. Белый цвет — символ
Среди них раскрестьянивание, репрессии, высоких нравственных начал, счастья,
лишившие деревни большинства духовных спокойствия, благополучия, мира, единства
лидеров и традиций ведения хозяйства, и целостности. Жёлтый цвет — символ
создание агропромышленного комплекса, духовного начала, также говорит о
развитие социальной инфраструктуры, милосердии, гармонии человека и природы,
промышленное строительство и т.д. Традиция духовном совершенствовании. В верхней
уходила в прошлое с каждым новым части круга — знак угалза, символизирующий
поколением, нивелировка образа жизни, единство народов. В правой части круга —
культуры в советский период привела к золотистые колосья, характеризующие
модернизации жизни старообрядцев Бичуры. В развитие сельского хозяйства на территории
годы Советской власти в связи с созданием района. В левой части круга — зелёная
в селах промышленных предприятий, таких, кедровая ветвь с шишками тёмно-коричневого
как промкомбинаты, кондитерские фабрики, цвета, символ бескрайних лесов. В центре
лесничества и т.д., хлынул в села приток круга на белом фоне расположены шестерня
специалистов, по происхождению не тёмно-синего цвета, означающая
семейских. Вступая в брак с семейскими, промышленную направленность в развитии
они не только оказывали влияние на их экономики района; железная дорога
семейный быт и культуру, но и обогащали тёмно-синего цвета, определяющая
свои представления и понятия. особенность района с развитой сетью
13Джидинский район. Статуя Будды железных дорог, горы синего цвета с белым
Шакьямуни на границе с Селенгинским треугольником в центре, символизирующие
районом. Здание администрации Джидинского характерный ландшафт района, а также
района. Скульптура батора на горе наличие значительного запаса полезных
Бурин-Хан близ села Инзагатуй. Боргойский ископаемых преимущественно известнякового
заказник — крупнейшее в Евразии место происхождения. Нижнюю часть круга
отдыха перелетных птиц. обрамляет хадак — символ гостеприимства
14Алцак. В селе Алцак. Памятник народов Бурятии, в центральной её части —
ветеранам Великой Отечественной войны. в виде национального флага Республики
Солистка ансамбля «Дэбэсэнэм» на районном Бурятия. На его фоне расположена надпись
празднике Сурхарбан. Местность, где ныне «Заиграевский район».
находится Алцак, был заселен племенем 43Новая Брянь. Бассейн. Скала Шаманка.
сартулов во второй половине XVII века. Варварина Гора. В конце 1919 года в Новой
Сами сартулы пришли в эти места с Бряни был сформирован партизанский отряд
территории современной Монголии, спасаясь под руководством Аносова. В феврале 1920
от войны между Джунгарией и года семёновцы начали отступать из
Халха-Монголией. После вхождения земель, Верхнеудинска. Отряд Аносова из 50 человек
населенные сартулами в Российское выступил в Старую Брянь, занятую
государство, часть сартулов перешла в капеллевцами. К партизанскому отряду
казачье сословие и несла службу на границе присоеденилось население Новой Бряни.
в Харацае. Через Алцак в XVIII—XIX Капеллевцы ушли без боя. 2 марта
проходил Игумновский тракт, торговый путь семёновцы, отступая из Заиграево сутки
из Кяхты в Иркутск. Современная история обстреливали Новую Брянь из артиллерийских
Алцака началась в 1920-1930 годах со орудий, установленных на железнодорожном
строительством школы и образованием мосту. Из Верхнеудинска на Ново-Брянский
сельхоз артелей, объединённых впоследствии фронт вышли партизанские части Е. В.
в колхоз имени Молотова. Лебедева[5]. В 1925 году в селе открылась
15Армак (село). В XVII веке эти места первая школа. В 1945 году был создан
были заселены сартулами, племенем, народный семейский фольклорный ансамбль
пришедшим с территории современной «Долюшка». Весной 1959 года построили
Монголии. В конце XVII века сюда из Новобрянский головной ремонтный завод, где
Прибайкалья переселились хамниганы — ремонтировали трактора, автомобили,
эвенкийский род, говорящие на бурятском агрегаты.
языке. В начале XVIII века, в связи с 44Закаменский район. При въезде в
утверждением российско-монгольской Закаменский район.
границы, сюда прибыли русские казаки, 45Флаг Закаменского района. Синий цвет —
которые стали нести пограничную службу. символизирует доброту, верность,
Ими было основано село Армак. В первой постоянство. Друзы (кристалл) — символ
половине в районе Армака была построена района, богатого месторождением различных
дорога, Игумновский тракт, через природных ископаемых, в том числе
Хамар-Дабан, по которой шли товары из вольфрамовых и молибденовых руд, имеющих
Кяхты в Иркутск. Гора-верблюд на подъездах историческое и экономическое значение для
к селу Армак. Средняя школа в Армаке. района. Соёмбо — символ вечной жизни
Буддийский субурган на въезде в Армак. (солнце, луна, очаг) у монгольских
16Большая часть населения села работает народов. Орнамент «меандр» или молоточный
на племзаводе «Боргойский». Предприятие орнамент «алхан хээ» выражает идею вечного
занимается производством мяса, зерна, движения. В данном случае — народное
овощей, картофеля, кормовых, а также муки, искусство, уважение, любовь к ремеслу и
молока, гречневой крупы, макаронных талант народа.
изделий, сливок, сыра твердых сортов, 46Закаменск. 27 октября 1992 года
колбас, меховых изделий, выпечки. комбинат преобразован в АООТ «Джидинский
Продукция реализуется через сеть комбинат». В связи с конверсией военной
собственных магазинов, столовую и кафе промышленности объём производства
«Булаг». Белоозёрск (Бурятия). В сокращается на 70 %. На 1995 год
окрестностях Белоозёрска. производство вольфрама в сравнении с 1989
17В советские годы село славилось своей годом снизилось в 4 раза. Госкомрезерв
животноводческой продукцией, особенно продает 13500 тонн вольфрама по
бараниной. В наши дни эти направления демпинговым ценам, в следующем году
остаются главными в экономике села. В Казахстан также продает 10 000 тонн
Боргое работает ТОС «Борьёо», имеется вольфрама. Цены на мировом рынке снизились
несколько фермерских хозяйств. Боргой. на треть, реализация сократилась в 2,2
Ландшафтная скульптура «Пять ланей». раза, в результате затраты в полтора раза
Боргойская степь. превышают себестоимость продукции. Таким
18Село расположено в Юго-Западном образом, необдуманные действия
Забайкалье, на юге Бурятии, на левом правительства в условиях отсутствия
берегу реки Джиды. Соседние населенные господдержки поставили предприятие в
пункты — Петропавловка, Баян, Гэгэтуй, безвыходное положение[5]. 26 февраля 1998
Нижний Бургалтай. Булык (Бурятия). года Джидинский вольфрамо-молибденовый
Закончена уборочная страда. В окрестностях комбинат прекратил своё существование[6].
Булыка. Уборка рапса в Булыке. Пешеходный мост через Модонкуль.
19По легенде, Чингис-хан во время охоты 47Баянгол (Закаменский район). Посёлок
на чёрную лисицу дал название местностям в Баянгол основан в 30-х годах XX века в
нынешних Джидинском и Закаменском районах. местности, где охотник-следопыт Шампи
Идя по следу лисицы, он обогнул местность, Ямпилов обнаружил поверхностные образцы
сделав полукруг (тоорижо гараа). От слова залежей угля. В те же годы в посёлке
«тоорюу» впоследствии и получилось Джидастрой (ныне Закаменск) строился
название долины «Торей» (Тори). «Ториие Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат
тоорижо гараа» в переводе с бурятского для оборонных нужд страны, место
языка буквально означает «обогнул эту расположения которого находилось вдали от
местность»[2]. Верхний Торей. Субурган железных дорог и линий электропередач.
VIII Пандито Хамбо Ламы Чой Василина в Таким образом, местный уголь оказался
окрестностях Верхнего Торея. Памятник крайне востребованным будущему комбинату и
землякам-народным артистам в Верхнем сразу же началось строительство угольных
Торее. Памятник Гармажапу Гармаеву в шахт и открытого разреза «Сангино». Для
Верхнем Торее. рабочих и шахтеров, приехавших из
20Улус Гэгэтуй расположен на юге Бурятии различных уголков СССР, был построен
у подножия хребта Малый Хамар-Дабан близ посёлок Баянгол. В 1942 году на базе
небольшой речки Гэгэтуй , левом притоке Баянгольского угольного месторождения
реки Джиды, в 9 км северо-западнее запущена в эксплуатацию временная
районного центра села Петропавловка. В 3 электростанция (ЦЭС), мощностью 1,5 тыс.
км южнее проходит региональная лошадиных сил, и линия электропередачи
автомобильная трасса Р440 «Гусиноозёрск — Баянгол — Городок. В годы Великой
Закаменск». Гэгэтуй. Сартул-Гэгэтуйский Отечественной войны на каждом третьем
дацан. советском танке была броня, выплавленная
21Джида (Бурятия). До декабря 2012 года из сплавов Джидокомбината, в чём принимали
посёлок городского типа. В 2012 году из непосредственной участие жители Баянгола.
посёлка в связи с передислокацией была Баянгол был многонациональным посёлком. В
выведена воинская часть. вместе с бурятами и русскими, сюда
Социально-экономическое развитие поселения приехали и работали украинцы, белорусы,
пошло на спад: администрация потеряла татары, чуваши и др. С началом войны в
основные доходы (около 10 процентов от 1941 году в посёлок в принудительном
дислоцирующихся частей). Так как порядке были депортированы немцы с
гражданское население работало в основном Поволжья и других районов СССР. В 1949
в войсковых частях повысился уровень году рабочий посёлок Баянгол получил
безработицы, закрылись многие частные статус посёлка городского типа. Советские
торговые точки, местное население годы были самыми благоприятными для
вынуждено мигрировать в Улан-Удэ[2]. 6 социально-экономического развития посёлка.
декабря 2012 года посёлок преобразован в Были построены каменная 3-этажная школа на
село[3]. Самолет при въезде в село. Здание несколько сот учеников, поселковая
амбулатории. больница, детский сад, клуб, несколько
22Дырестуй (Бурятия). К юго-западу от магазинов, детский дом-интернат, а также
села Дырестуй. Могильник Дырестуйский благоустроенные многоквартирные дома. В те
Култук. Гуннское городище Баян-Ундэр. годы население поселка достигала 5—7 тысяч
Молебен в Атаган-Дырестуйском дацане. жителей. Детский дом-интернат В 90-х годах
Дырестуй — село (улус) в Джидинском районе XX века, после развала СССР, закрылся
Бурятии. Центр Дырестуйского сельского Джидинский ВМК, что напрямую сказалось на
поселения. Расположен в 55-ти км от экономике посёлка. Прекратили работу
районного центра — села Петропавловки. шахты, разрез, ЦЭС. Начался отток
Находится в Юго-Западном Забайкалье, на населения. В 2003 году посёлок городского
юге Бурятии, недалеко от границы с типа Баянгол был преобразован в село,
Монголией, на левом берегу реки Джида. образующее отдельное сельское поселение.
Ближайшие населенные пункты — пос. Джида, 48Город Улан-Удэ.
с. Зарубино, с. Ёнхор, с. Белоозёрск, с. 49Флаг Улан-Удэ. Золотое «соёмбо»
Боргой. является традиционным бурятским символом
23Желтура. Окрестности Желтуры. вечной жизни и знаком демонстрирующим
Заброшенная мельница в окрестностях села республиканскую принадлежность города
Желтура, на левом берегу реки Джида. В Улан-Удэ. Скрещённые рог изобилия и
музее маршала К.К. Рокоссовского. Меркуриев жезл перенесены на флаг города
Свято-Покровская церковь. История села Улан-Удэ из старинного герба города, в
начинается с первой четверти XVIII века, который они были помещены императрицей
когда здешние места заселили казаки, Екатериной II в XVII веке в память о
охранявшие границы Российской империи[2]. выдающемся значении Верхнеудинска
Желтура была крупной казачьей станицей, (Улан-Удэ) как крупнейшего центра торговли
где располагались таможенный пункт, и заключения торговых сделок в Забайкалье
несколько магазинов, церковно-приходская в XVII—XVIII веках, когда город служил
школа, Покровская церковь. настоящей торговой и деловой столицей, в
Свято-Покровская церковь стала первым которой пересекались торговые пути,
православным храмом, возродившимся в связывающие Европейскую Россию (и через
Джидинской долине в постсоветское время. неё Западную Европу), Восточную Сибирь,
Церковь распахнула свои двери 14 октября Дальний Восток, Среднюю Азию, Китай и
2000 года, а 14 октября 2002 года Епископ Монголию.
Читинский и Забайкальский Евстафий освятил 50Герб Улан-Удэ. В 1934 году город
Престол. Верхнеудинск был переименован в Улан-Удэ.
24Дэдэ-Ичётуй. Детский фольклорный Герб Улан-Удэ утвержден Решением сессии
ансамбль "Ая-ганга". Памятник горсовета 24 сентября 1998 года. «Гербовый
Доржи Банзарову перед фасадом школы. щит пересечен. В верхнем лазуревом поле
Название села, топоним "Ичетуй" золотое соёмбо (с герба Бурятии), в нижнем
или "Уч??т?й", этимологически поле, пересеченном серебром и золотом,
раскрывается аппелятивной основой скрещенные кадуцей и рог изобилия.» Авторы
бурятского слова "Yшооhэн", герба: сестры Ольга Павловна Зильберман и
означающего "тальник, ива" Юлия Павловна Зильберман.[3] Современный
(Yшооhэн гYльгэлоо - ива распустила почки герб Улан-Удэ. 20 октября 2005 года
(см.Черемисов К.М. Бурятско-русский Улан-Удэнский городской Совет депутатов
словарь. - М.: Сов.Энциклопедия, 1973. - утвердил положение о современном гербе
С.520). Название села Верхний Ичетуй города Улан-Удэ. В новой редакции изменены
образовано от гидронима (названия речки) цвета: вместо прежних трех полос (синий,
Ичетуй. Действительно, речку на всем её белый, желтый) утвержден золотой фон. По
протяжении украшает роща рекомендации Государственного
"гигантских" кустарников. Село геральдического совета РФ, в верхней части
является самым северным или верхним гербового щита добавлено изображение
населенным пунктом у речки Ичетуй. Это короны.[4] Геральдическое описание герба
наиболее точная этимология топонима. города Улан-Удэ гласит: «В золотом поле
Другая версия, менее вероятная - накрест зелёный опрокинутый отворённый
мифологическая - гласит, что название влево рог изобилия с исходящими из него
произошло благодаря древней легенде, по зелёными листьями и червлёными (красными)
которой сам Чингис-хаан, охотясь в здешних плодами, поверх которого чёрный Меркуриев
местах, остановился в долине реки на жезл. Щит увенчан золотой башенной короной
привал, то есть "Унжоодэй" — о пяти зубцах, на центральном зубце
дневал[2]. изображено соёмбо — традиционный бурятский
25Большой Нарын основан в начале XVIII символ вечной жизни (солнце, луна, очаг) —
века в качестве казачьего поста на границе круг, сопровождённый внизу положенным в
с Китайской империей. Первоначально носил поясе полумесяцем, вверху — пламенем о
имя Нарын-Горхонский казачий поселок . В трёх языках, в нижней части короны
1833 году в селе построена православная изображён национальный орнамент,
церковь, а в 1890 году - символизирующий национальные традиции.»
церковно-приходская школа. В 1918-1921 Башенная корона указывает на статус города
годах в районе села проходили бои Улан-Удэ — столицы субъекта Российской
Гражданской войны. Нарын (Джидинский Федерации. Изображённое на центральном
район). Улица Большого Нарына. зубце короны соёмбо указывает на
26Нижний Бургалтай основан в XVIII веке принадлежность к Республике Бурятия. В
казаками-бурятами из сартульского рода в нижней части щита — лента Ордена Трудового
качестве пограничного пункта на границе с Красного Знамени, в память о награждении
Китайской империей. В годы Гражданской города в 1984 году.
войны 1918-1922 годов в этой местности 51Галерея. Железнодорожный вокзал
происходили бои между Красной Армией и Улан-Удэ. Скульптурная композиция
белогвардейцами. Нижний Бургалтай. «Гостеприимная Бурятия». Национальная
Субурган в честь основателя Иволгинского библиотека Бурятии. Мистерия Цам в дацане
дацана Хамбо ламы Лубсан Нимы Дармаева на Хамбын Хурэ. Фонтан на Театральной площади
его малой родине - в местности Дабааны Улан-Удэ. Здание мэрии Улан-Удэ.
Ама, Нижний Бургалтай. 52Кяхтинский район.
27Додо-Ичётуй. Местность, где ныне 53«Флаг района представляет собой
находится Додо-Ичётуй, в 18-19 веках была полотнище, ширина и длина которого
заселена бурятами-казаками. Именно здесь, соотносятся как 2:3. Левая (при древке)
в семье казака родился в 1822 году первый половина полотнища составлена десятью
бурятский ученый Доржи Банзаров. Улус был равноширокими чередующимися красными и
основан в 1930 году, когда были объединены зелёными полосами (верхняя и нижняя видны
разрозненные крестьянские хозяйства и в виде треугольников), диагонально идущими
образован первый колхоз. сверху слева — вправо вниз. Здесь же,
Табангут-Ичётуйский дацан. Памятник ближе к центру полотнища — голова орла,
первому бурятскому ученому Доржи Банзарову обращённая вправо (к свободному краю
— в 3 км от улуса Додо-Ичётуй. флага). Полосы правой половины полотнища,
28В настоящее время жители села зеркально симметричной левой половине, —
занимаются животноводством и зелёные и красные; вместо головы орла —
огородничеством на личных подворьях. В обращённая к ней голова дракона. Эмблемы —
советское время в селе работали конный жёлтые, с красными глазами и языками,
завод и птицефабрика, однако с чёрными зрачками и белыми бликами в
наступлением 90-х годов прошлого века оба глазах. Оборотная сторона флага является
предприятия закрылись. Нижний Торей. зеркальным отображением его лицевой
29В селе имеется сельская администрация, стороны».
фельдшерско-акушерский пункт, средняя 54Флаг Янчукана. «Флаг муниципального
школа, детский сад, Дом культуры и образования городского поселения „Янчукан“
библиотека. Оёр — единственное в Бурятии представляет собой прямоугольное
село с благоустроенным жильем, в 1980-х полотнище, состоящее из четырёх цветных
годах в селе было построено 64 полос. Три полосы по диагонали: справа —
двухквартирных домов со всеми удобствами. белого цвета, средняя полоса синего цвета
Жители села заняты в сельском хозяйстве. В и следующая полоса по диагонали зелёного
селе работает ОАО «Совхоз Оёрский», цвета, от древка — вертикальная полоса
основное направление которого - жёлтого цвета. В правой белой части
мясо-молочное животноводство. Оёр. полотнища флага изображены красным цветом
Молочная продукция СПК пятнадцать звёзд, обозначающие пятнадцать
"Оёрское". бывших Союзных Республик строящих
30Петропавловка (Джидинский район). Дом Байкало-Амурскую железную дорогу, в том
культуры в Петропавловке. В Джидинской числе и посёлок Янчукан. Отношение ширины
народной галерее. Памятник воинам-землякам флага к его длине 1:2».
в Петропавловке. Памятник Герою Советского 55Флаг муниципального образования
Союза Гармажапу Гармаеву. Село возникло в «Исингинское». Прямоугольное полотнище с
советское время. До революции здесь отношением высоты к длине 2:3. Главной в
располагались два казачьих поселка, 1-й символике флага является «Белая лебедь» —
Чермутаевский и 2-й Чермутаевский, прародительница рода хоринских бурят.
входящие в станицу Покровская. Так до 1916 Голубой фон — цвет неба, воды (так как наш
года называлось казачье поселение, ныне край озёрный, лебедь может быть и в
село Желтура. На левом берегу реки Джиды воздухе, и на воде). Круг — земной шар,
была поставлена небольшая кладбищенская озеро Исинга. Под главной символикой
часовня в честь святых Петра и Павла. находится охотничий рожок и рыбацкий
Разрешение на возведение строения было гарпун — люди Исинги отличные охотники и
дано 17 июня 1869 года главе 1-го рыбаки. Ростки зерна — занятие
Табангутского рода Цыдыку Ишидоржиеву. По земледелием. Животные — занятие
названию этой часовни в 1916 году 1-й скотоводством. Пять хадаков символизируют:
Чермутаевский поселок был переименован в красный — лоно земли; зелёный —
Петропавловский. При всех православных поверхность земли, плодородие богатств;
храмах в казачьих поселениях действовали синий — голубое небо, воздух, которым
церковно-приходские школы. Строительство и дышим; жёлтый — солнце, которое даёт свет,
внутреннее убранство православных храмов в тепло всем живым существам и растениям.
основном финансировали богатые кяхтинские белый — добрая душа, белая дорога, белый
купцы, меценаты-казаки. Например, купцы М. свет, олицетворение мира и добра. Общий
А. Коковин, И. А. Басов, урядники С. М. красный фон флага — содружество и
Немчинов, К. Прутнев, С. Бурдуковский и многонациональность жителей Исинги
др."[2] Ещё в 30-40 годы (буряты, русские, чуваши, украинцы,
Петропавловка звалась Цагатуем. Село тувинцы и т. д.).
Лапшиново (оно же Щекиново) располагалось 56Флаг муниципального образования
отдельно, также РТС (ремонтно тракторная «Шабурское». Муниципальное образование
станция). В 50-60е годы ХХ века в сельского поселения «Шабурское»
Петропавловку переселили жителей из сёл расположено в таёжной зоне Заиграевского
Баян, Елотуй, Шириново, Капчеранка, района Бурятии, на лесистых склонах
Зайцево, Чермутай, Ангархай, Нижний Ичётуй отрогов Цаган-Дабана. Климат здесь резко
и др. Петропавловка разрослась. В 70-е и континентальный, с большими годовыми и
80-е годы в Петропавловке было 3 школы: суточными колебаниями температур воздуха,
ПСШ № 1 в центре Петропавловки; ПСШ № 2 в с неравномерным распределением атмосферных
восточной части села (бывшее Лапшиново) ; осадков по сезонам года, с продолжительной
ПСШ № 3 в РТС (бывшая ремонтно-тракторная холодной и малоснежной зимой и коротким,
станция). порою жарким летом. Промышленное
31Цагатуй. Журавли в Цагатуйской долине. производство в поселении представлено
Фасад Цагатуйской средней лесозаготовкой и лесопереработкой.
общеобразовательной школы. С середины XVII Цветовое решение флага (жёлтый и голубой
века в местность, где ныне расположен цвет) — отражает климатические условия
Цагатуй, начали переселяться бурятские жизни жителей района, при этом жёлтый цвет
племена сартулов, табангутов, сонголов и символизирует жаркое лето, а голубой —
др.[3] Они вели кочевой образ жизни. В XIX холодную зиму. Зелёные ели — символ
веке начали переходить на оседлый. В производственного потенциала, связанного с
Цагатуе с давних времен живут лесозаготовкой и лесопереработкой.
представители шести бурятских родов: Отражение елей в голубой части полотнища
сартулы, атаганы, табангуты, сонголы, символически можно сравнить с отражением
хурамша и арбатан. Современная история тайги в протекающей по территории
улуса началась с 1928 года, когда поселения реке Шабар и её притоках. На
разрозненные крестьянские хозяйства были флаге, в расположении зелёных елей, легко
собраны в коммуны "ЦК угадывается литера «Ш», указывающая на
комсомола", "Ударник" и начальную букву в название поселения и его
"РККА", которые в 1934 году были единственного населённого пункта села
преобразованы в колхоз имени Кирова. Шабур. Жёлтый цвет (золото) — символ
Председателем колхоза был избран Галсан высшей ценности, величия, богатства,
Ванжилович Ванжилов. За успехи в труде, в урожая. Голубой цвет (лазурь) — символ
снабжении фронта продовольствием возвышенных устремлений, искренности,
цагатуйский колхоз был награждён преданности, возрождения. Зелёный цвет
Переходящим Красным Знаменем Джидинского символизирует весну, здоровье, природу,
района в 1942 году. Осенью 1958 года молодость и надежду. Белый цвет (серебро)
колхоз имени Кирова и соседний — символ чистоты, открытости, божественной
"Улан-Ичетуй" объединились в мудрости, примирения.
хозяйство, которому дали имя первого 57Вот Карта Нашего Путешествия. №
бурятского ученого Доржи Банзарова. В 1991 Муниципальный район Административный центр
году цагатуйцы решили создать 1 Баргузинский район село Баргузин 2
самостоятельное хозяйство — колхоз Баунтовский эвенкийский район село
"Цагатуй". Председателем выбрали Багдарин 3 Бичурский район село Бичура 4
Батомунко Цыреновича Балданова. Джидинский район село Петропавловка 5
32Цаган-Усун. Плод сибирского абрикоса. Еравнинский район село Сосново-Озёрское 6
Рассвет на Селенге в окрестностях Заиграевский район пгт Заиграево 7
Цаган-Усуна. Управляющим Цаган-Усунским Закаменский район город Закаменск 8
отделение № 4 был назначен С. Ф. Хороших, Иволгинский район село Иволгинск 9
уроженец Енхора. Под его руководством в Кабанский район село Кабанск 10
Цаган-Усуне были построены 30 частных Кижингинский район село Кижинга 11
жилых домов, 12 двухквартирных. В Курумканский район село Курумкан 12
хозяйстве выросло поголовье скота, Кяхтинский район город Кяхта 13 Муйский
расширились посевные площади, была пасека, район пгт Таксимо 14 Мухоршибирский район
кузница, мельница, пилорама, дизельный село Мухоршибирь 15 Окинский район село
электрогенератор. В селе работали Орлик 16 Прибайкальский район село
начальная школа, фельдшерский пункт, клуб. Турунтаево 17 Северо-Байкальский район пгт
Затем Цаган-Усун стал отделением совхоза Нижнеангарск 18 Селенгинский район город
«Откормочный», на базе которого был создан Гусиноозёрск 19 Тарбагатайский район село
совхоз «Джидинский». Его директором был Н. Тарбагатай 20 Тункинский район село Кырен
В. Бухольцев. Под его началом в 21 Хоринский район село Хоринск.
Цаган-Усуне построены школа и гостиница. В 58А вот Карта Бурятии.
90-е годы совхоз «Джидинский» стал 59До следующего путешествия!
Города Бурятии.pptx
http://900igr.net/kartinka/geografija/goroda-burjatii-194961.html
cсылка на страницу

Города Бурятии

другие презентации на тему «Города Бурятии»

«Символы Бурятия» - Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. Белая-одну четвертую ширины и желтая-одну четвертую ширины флага. Я не дышу, а пью благоуханье Моей земли, равнинной и лесной . Соотношение полос: синяя составляет две четверти ширины. С тобой, земля, мы слиты воедино, Моею стала и судьба .твоя .

«Символы Бурятия» - Государственная символика Республики Бурятия. Цветущая от края и до края, Будь счастлива, родная сторона. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. Соёмбо. С тобой, земля, мы слиты воедино, Моею стала и судьба .твоя . Соотношение полос: синяя составляет две четверти ширины.

«Хакасия» - Шаманизм в Хакасии. Горная гряда Сундуки. Главный праздник у хакасов. Национальная одежда хакасов. Пого. Жилище. Шаманский бубен. Республика Хакасия. Хакасы. Символы региона. Бассейны рек, озера, водохранилища. Шаманы обладали даром ясновидения. Онгон. Хозяйство и быт хакасов. Коротко о регионе. Туимский обвал в Хакасии.

«Северо-Восточная Сибирь» - Зимой можно слышать шёпот звёзд. Запишите тему урока : «Климат и воды Средней и Северо –Восточной Сибири». Назовите и покажите реки Средней и Северо-Восточной Сибири. Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел». И имеет вторую дельту в мире после Миссисипи, две Тунгуски и др. Кто такие тунгусы?

«Народы Восточной Сибири» - Шаманизм. Длинная рубаха с широкими рукавами. Традиционное жилище бурят — юрта. Комплекс верований. Тувинцы сохранили свою национальную самобытность. Эвенки дрессировали оленей. Буряты — народ в Российской Федерации, Монголии и Китае. Организация учащихся к занятию. Эвенки. История Восточной Сибири - это прежде всего история народов.

«Абакан» - Среднедневной трафик на объекте – 8500 человек Арендопригодная площадь – 12955 кв.м. Тц калина. Расположение объекта в городе. На фото – якорный арендатор «ПОЛЯНА» - вид со второго этажа. Концепция и планировка объекта предусматривает «Второй свет». Детский центр «Джунгли» и боулинг. г.Абакан. Географическое положение.

Восточная Сибирь

15 презентаций о Восточной Сибири
Урок

География

196 тем
Картинки