Культура Японии
<<  Тема урока: Япония Путешествие в Японию  >>
презентация по МХК
презентация по МХК
Япония —
Япония —
Япония
Япония
Основой жилища является каркас из столбов и поперечных балок
Основой жилища является каркас из столбов и поперечных балок
Основой жилища является каркас из столбов и поперечных балок
Основой жилища является каркас из столбов и поперечных балок
Пол, поднятый над землей, покрывают татами — жесткими в три пальца
Пол, поднятый над землей, покрывают татами — жесткими в три пальца
Пол, поднятый над землей, покрывают татами — жесткими в три пальца
Пол, поднятый над землей, покрывают татами — жесткими в три пальца
Нет не только мебели, но и каких бы то ни было украшений нигде, кроме
Нет не только мебели, но и каких бы то ни было украшений нигде, кроме
Нет не только мебели, но и каких бы то ни было украшений нигде, кроме
Нет не только мебели, но и каких бы то ни было украшений нигде, кроме
Здесь висит один свиток — картина (или каллиграфически написанное
Здесь висит один свиток — картина (или каллиграфически написанное
Здесь висит один свиток — картина (или каллиграфически написанное
Здесь висит один свиток — картина (или каллиграфически написанное
Здесь висит один свиток — картина (или каллиграфически написанное
Здесь висит один свиток — картина (или каллиграфически написанное
Особенности
Особенности
Особенности
Особенности
Особенности
Особенности
Особенности
Особенности
С разных точек зрения открываются для глаза новые перспективы, и
С разных точек зрения открываются для глаза новые перспективы, и
С разных точек зрения открываются для глаза новые перспективы, и
С разных точек зрения открываются для глаза новые перспективы, и
С разных точек зрения открываются для глаза новые перспективы, и
С разных точек зрения открываются для глаза новые перспективы, и
сад камней монастыря Рёандзи в Киото
сад камней монастыря Рёандзи в Киото
сад камней монастыря Рёандзи в Киото
сад камней монастыря Рёандзи в Киото
Особенности японского дома распространяются и на дворцы правителей
Особенности японского дома распространяются и на дворцы правителей
Ва — гармония
Ва — гармония
Ва — гармония
Ва — гармония
Саби — “патина времени”, “ржавчина веков”
Саби — “патина времени”, “ржавчина веков”
Саби — “патина времени”, “ржавчина веков”
Саби — “патина времени”, “ржавчина веков”
Саби — “патина времени”, “ржавчина веков”
Саби — “патина времени”, “ржавчина веков”
Радоваться или грустить по поводу перемен, которые несет с собой время
Радоваться или грустить по поводу перемен, которые несет с собой время
Радоваться или грустить по поводу перемен, которые несет с собой время
Радоваться или грустить по поводу перемен, которые несет с собой время
Замки, совершенно не напоминающие европейские
Замки, совершенно не напоминающие европейские
Замки, совершенно не напоминающие европейские
Замки, совершенно не напоминающие европейские
Главное здание дворца Нидзё в Киото (XVII в.) объединяет цепь
Главное здание дворца Нидзё в Киото (XVII в.) объединяет цепь
Главное здание дворца Нидзё в Киото (XVII в.) объединяет цепь
Главное здание дворца Нидзё в Киото (XVII в.) объединяет цепь
Что же дала миру японская архитектура
Что же дала миру японская архитектура
Картинки из презентации «Япония - страна чудес» к уроку географии на тему «Культура Японии»

Автор: Елена Евгеньевна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока географии, скачайте бесплатно презентацию «Япония - страна чудес.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2957 КБ.

Япония - страна чудес

содержание презентации «Япония - страна чудес.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1презентация по МХК. Япония - страна 11дает повод к философским размышлениям о
чудес. Япония - страна чудес. АВТОР: тайнах и глубинах, скрытых за внешней
МЕДВЕДЕВА ЕВГЕНИЯ руководитель: Медведева простотой и непритязательностью.
Е.Е. 12Особенности японского дома
2Япония —. самая маленькая из стран распространяются и на дворцы правителей.
Дальнего Востока. Однако вклад, который Здесь та же простота и отсутствие вещей,
она внесла в историю мировой культуры не разве что гораздо больше занимаемая
меньше, чем вклад других древних площадь и внутренние перегородки
цивилизаций. расписаны. И то, последнее появляется лишь
3Япония. Расположенная на островах это в XVII веке. В загородных резиденциях
страна гор, морей и многих действующих правителей особенно интересны небольшие
вулканов. Пригодной земли здесь мало, а легкие павильоны, предназначенные для
творения человеческих рук часто беспощадно занятий музыкой и поэзией. Одним из них
уничтожаются землетрясениями, тайфунами и был Кинкакудзи или “Золотой павильон” —
цунами. Недолговечности вещей способствует самое знаменитое из подобных сооружений.
и сильная тропическая влажность. Все эти Построен он в конце XIV в. и получил свое
обстоятельства, в которых складывалась название от покрывавшего стены и столбы
жизнь японского народа, научили его тонкого слоя листового золота. Павильон
обходиться небольшим количеством вещей, трехэтажный, но небольшой и воспринимается
легких и удобных для переноски. А еще — как часть тенистого сада. Он словно
заставили выработать особые архитектурные смотрится в спокойную гладь миниатюрного
приемы, способствующие быстрому пруда.
восстановлению жилья. 13Ва — гармония. Сеи — это чистота. Кеи
4Основой жилища является каркас из — уважение. Дзяку — спокойствие. В XV—XVI
столбов и поперечных балок. Столбы, на веках появляется знаменитая чайная
которые опирается здание, не уходят церемония (чай завезли из Китая монахи
глубоко в землю. При землетрясении они вместе с философией дзен-буддизма). А
колеблются, но выдерживают подземные вместе с ней разрабатывается и специальный
толчки. Между домом и землей оставлено тип чайного павильона (тясицу),
пространство для изоляции от влажности. напоминающий своей простотой хижину
Стены не имеют опорного значения. Более отшельника. Основана церемония на четырех
того — три из четырех стен дома и каждой принципах, которые выражаются четыре
комнаты можно в любой момент раздвинуть, иероглифа: ва, кеи, сеи и дзяку.
можно и вовсе снять. Окон и дверей в нашем 14Саби — “патина времени”, “ржавчина
понимании здесь нет совершенно. Наружные веков”. Ваби — это прелесть обыденного,
стены, дабы они одновременно были и красота простоты, особенная изысканность
непрозрачными и пропускали свет, оклеивают силуэта. Югэн — воплощает мастерство
белой рисовой бумагой (раньше — намека или подтекста, прелесть
промасленной бумагой). Эти наружные стены недоговоренности. Сибуй — это красота
называются сёдзи. На зиму легкие бумажные естественности. Чашки чайной церемонии
сёдзи заменяются более прочными непременно разные. У японцев нет
деревянными. Внутренние раздвижные пристрастия к сервизам. Для того чтобы
перегородки именуются фусума. Они понять, почему это происходит, нужно
оклеиваются плотной раскрашенной бумагой, познакомиться с понятиями меры красоты
иногда с рисунками. Раз в год или полгода японцев.
бумага заменяется. 15Радоваться или грустить по поводу
5Пол, поднятый над землей, покрывают перемен, которые несет с собой время,
татами — жесткими в три пальца толщиной присуще всем народам. Но увидеть в
матами из простеганных соломенных циновок недолговечности источник красоты сумели,
размером 1,8х0,9 м. Размером татами пожалуй, лишь японцы. Не случайно своим
измеряется и внутреннее пространство национальным цветком они избрали именно
комнат. Они обычно бывают площадью в 6 сакуру — дикую вишню, которая роняет не
(3х2), 8 (4х4) или 4,5 татами. Внутри успевшие завянуть лепестки под легчайшим
комнат нет никакой мебели. Везде лишь порывом ветра. С вечной изменчивостью
обнаженное неокрашенное дерево опорных мира, учит дзен-буддизм, несовместима идея
столбов, строил, потолка из выструганных завершенности, а потому избегать ее
досок и переплетов перегородок. Татами надлежит и в искусстве. Совершенствование
тоже золотистого цвета. Раз в 1—2 года они прекраснее, чем совершенство, завершение
заменяются. Обувь снимают у порога. Все полнее олицетворяет жизнь, чем
необходимые вещи (тюфяки, одеяла, одежду и завершенность. Поэтому больше всего
т. д.) держат в стенных шкафах способно поведать о красоте то
нераздвижной стены. Кухня находится произведение, в котором не все договорено
отдельно от жилого помещения. до конца. Югэн, или прелесть
6Нет не только мебели, но и каких бы то недосказанности — это та красота, которая
ни было украшений нигде, кроме специальной лежит в глубине вещей, не стремясь на
ниши — токонамы или “ниши красоты”. поверхность.
7Здесь висит один свиток — картина (или 16Замки, совершенно не напоминающие
каллиграфически написанное стихотворение) европейские. Они появились с конца XVI
для созерцания и беседы. На полу или века, когда Япония была объединена
невысоком столике стоит икебана или сёгунами, которые, стали строить замки,
лаковая шкатулка, подобранные в имевшие, как правило, каменные
соответствии со вкусом хозяина и стилем стены-цоколи и деревянные этажи. Самой
интерьера. Все — и картина и икебана высокой частью замка была башня — тэнсю,
должно не только соответствовать друг увенчанная нарядными изогнутыми крышами.
другу и дому, но и времени года и событию, Один из самых известных и нарядных — замок
если ожидаются гости. Хакуродзё близ Кобе. Это — огромный и
8Самый большой цветок (син), сложный комплекс сооружений с лабиринтами,
символизирующий небо и укрепляющийся тайными переходами, множеством построек
вертикально в полтора раза выше сложенных внутри стен. Три его малые трехъярусные
вместе длины и ширины сосуда. Высота соэ башни живописно сгруппированы вокруг
символизирующая человека равна 2/3 “неба”. главной — пятиярусной. Плавно
Он укрепляется под углом 75о. Высота уменьшающиеся кверху черепичные крыши с
цветка хикаэ — “земли” — 1/3 “неба” Угол изгибами, узорами и золотыми накладками
укрепления этого цветка — 45о. Икебана подобно крыльям устремляют все белоснежное
рассчитывается на три точки обозрения — здание ввысь, что и дало ему поэтическое
слева, справа и спереди. Икебана — прозвище Хакуро (“Белая цапля”). Лишившись
искусство выявлять сущность цветов и со временем оборонного значения, замки
своего настроения через составление превратились в парадные дворцовые
букета. По своему значению в жизни японца сооружения.
оно и сегодня занимает одно из 17Главное здание дворца Нидзё в Киото
первенствующих мест. Каждая японка не (XVII в.) объединяет цепь асимметрично
менее двух лет учится искусству составленных одноэтажных павильонов,
составления композиций для домашних нужд. сращенных друг с другом переходами.
Икебана сродни скульптуре. Слово “икебана” Интерьеры каждого из них со скользящими
можно перевести как “помочь цветам перегородками располагаются подобно
проявить себя”. Классическая икебана пологой лестнице на разных уровнях и как
строится по определенным законам: Ваза, бы перетекают один в другой. Завершаются
куда ставятся точнее, где укрепляются они главным приемным залом, в глубине
цветы, должна быть из глины. Она не должна которого, на почетном месте в виде
соперничать красотой с цветами и потому — своеобразной сценической площадки,
проста по форме и не украшена. Высота и восседал в дни приемов хозяин,
ширина сосуда лежат в основе икебаны. уподобленный в своих пышных шелковых
Используются цветы и дзюен — помощники: одеяниях статуе в алтаре храма. В замке
травы, мхи, живые и сухие ветви деревьев. Нидзё пять смежных залов, украшенных по
9Особенности. Особенности японского потолку, стенам и раздвижным перегородкам
дома порождены не только угрозой с многоцветными декоративными росписями.
землетрясений, влажностью климата, На золотом фоне яркими пятнами выделяются
ограниченностью строительных ресурсов и цветы и травы, огромная густо-зеленая
художественными наклонностями японцев, но крона сосны заполняет собой целую стену.
и стремлением избавиться от тесноты, ведь Золотистый свет, сочащийся сквозь стены,
Япония самая густонаселенная страна. облагораживал все предметы и создавал
Уединение здесь едва ли не самая атмосферу торжественной праздничности,
недоступная роскошь. Иллюзии уединения и которая как нельзя более соответствовала
расширения пространства и служат театрализованному церемониалу придворной
особенности японского дома. Как правило, жизни. Осталось сказать несколько слов о
при нем устраивается крохотный сад, скульптуре. Во многом она сходна с
который как бы расширяет границы дома. китайской — например, изображением Будды и
Территория его разбивается с таким буддийских проповедников, использованием
расчетом, чтобы зритель мог чувствовать дерева и т. д. Но есть и особенности
себя окруженным природой. Поэтому оно присущие только японской скульптуре. Это
должно казаться глубже, чем на самом деле. техника лаковой скульптуры, продиктованная
10С разных точек зрения открываются для необходимостью облегчить переноску статуй.
глаза новые перспективы, и каждое Вначале такая скульптура собиралась из
растение, каждый камень занимают в нем деревянных деталей, и эта деревянная
глубоко продуманное место. Садовое основа затягивалась тканью или кожей. На
искусство японцы переняли у китайцев, но ткань наносились слои лака. По высыхании
придали ему другой смысл. Китайские сады основа вынималась, и оставалась только
служат для прогулок, японские служат тонкая и гладкая лаковая форма, легкая для
главным образом для созерцания и больше переноски и удобная при богослужении, хотя
подчиняются законам живописи, они сами и недолговечная, хрупкая.
напоминают картину. Японская культура, как 18Что же дала миру японская архитектура?
никакая другая стремится к полной гармонии Японский дом всегда вызывал самые
с природой. Сады Японии, замкнутые между противоречивые мнения. Одни считали его
стеной и домом включают искусно весьма целесообразным из-за возможности
сгруппированные элементы природы — мхи и расширять пространство путем снятия
камни, кустарники, водоемы и светлую перегородок. Другие — наиболее далеким от
морскую гальку, расчесанную граблями на здравого смысла видом человеческого жилья
тонкие волнистые бороздки. из-за его отсутствия удобной мебели,
11сад камней монастыря Рёандзи в Киото. продуваемости всеми ветрами, которые летом
Есть и исключительно “сухие” сады из — благо, зимой — бедствие. А уж отсутствие
“вечных” элементов — камней и гальки. звукоизоляции, в условиях современной
Такие сады называют “философскими”. Один шумопроизводящей, засоренной звуками
из самых знаменитых философских садов —. бытовой аппаратуры и массовой культуры
На прямоугольной площадке размером 19х23 цивилизации, напрочь лишает иллюзии
м, засыпанной аккуратно прочесанным белым уединенности. Но каркасная основа
гравием, камни, частично затянутые (например, каркас панельного дома) и
буро-зеленым мхом расположены группами (по раздвижные, правда более прочные, стены,
две группы в три и два камня и одна – в также как и разноуровневые помещения
пять) с большим искусством, хотя кажутся приподнятость основания дома на столбах
случайно разбросанными. И нет двух уже вошли в практику современного
одинаковых. С любой точки веранды, откуда строительства. А заменяемые полы и съемные
можно созерцать сад, видны лишь перегородки — удел будущего.
четырнадцать из пятнадцати камней, что и
Япония - страна чудес.ppt
http://900igr.net/kartinka/geografija/japonija-strana-chudes-97817.html
cсылка на страницу

Япония - страна чудес

другие презентации на тему «Япония - страна чудес»

«Урок Япония» - Японцы-99% Айны-1% Государственный язык японский. Как Япония решает вопрос нехватки земли? Японское жилище. Население и история Японии. Оборудование: Культура и национальные традиции. Высокоинтенсивное. Японское искусство выращивания миниатюрных деревьев. Изучение нового материала: Организационный момент.

«Япония 2 Мировая война» - Отсутствие вооруженных сил и. На мировом рынке. Причины "Японского чуда". Представляет собой среднюю линию между интересами Токио и Вашингтона. Итоги. Япония. Японский коллаж. Роль государства. Япония в современном мире. "Политическое чудо". Гарантии политической стабильности. Формирование среднего класса.

«Япония 11 класс» - Cад камней. Принадлежности для еды. Сад камней. И реже всего — стеклянная ваза. В.П. Максаковский. Рыбу и другие дары моря не принято жарить. Иероглифы. Архитектура Японии. Готовый рис должен быть на вид сухим. Икебана. Во время же варки рис не перемешивают и ждут, пока не выкипит вся вода. Второй по значимости компонент японского питания - рыба и морепродукты.

«Новый год в Японии» - Смех - лучшее приветствие новому году по японской традиции. Японский Дед Мороз. Например, взбираются на Фудзияму. Одзи-сан одет в традиционный красный тулупчик. Японские новогодние угощения. Государственный язык – японский. Денежной единица Японии – йена (?). Новогодняя ночь. Как отмечают Новый год в Японии.

«Школы в Японии» - Школьная библиотека. Учебный год в начальной школе. Поездка на природу. На летних каникулах ученики могут провести на природе три дня. Начальная школа в Японии. Старая школа Кайти в Мацумото была построена в 1876 году. Летние занятия на берегу моря и в лесу (июль – август). Уроки безопасности дорожного движения (июль).

«Культура Древней Японии» - До встречи в японии... ИКЭБАНА – традиционное искусство аранжировки цветов.”ЦВЕТЫ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ.”. Приглашение к путешествию. Площадь – 377 тыс. кв. км Население – 125 млн.чел. Странички национального альбома. Культура японии. КИМОНО – национальная одежда. Киото. Окно в природу. СИРАИТО. Путешествие в Японию будет для Вас одновременно путешествием и в будущее и в прошлое.

Культура Японии

18 презентаций о культуре Японии
Урок

География

196 тем
Картинки