Реки России
<<  Реки России Характеристики рек 8 класс Русский переселенческий процесс на Амур в XIX – начале ХХ вв  >>
Легенды Амура Автор: учитель Шукан Ирина Михайловна
Легенды Амура Автор: учитель Шукан Ирина Михайловна
Писатель Чингиз Айтматов утверждал: «Народ, даже самый маленький,
Писатель Чингиз Айтматов утверждал: «Народ, даже самый маленький,
Писатель Чингиз Айтматов утверждал: «Народ, даже самый маленький,
Писатель Чингиз Айтматов утверждал: «Народ, даже самый маленький,
Писатель Чингиз Айтматов утверждал: «Народ, даже самый маленький,
Писатель Чингиз Айтматов утверждал: «Народ, даже самый маленький,
Первобытному человеку ничего не давалось легко
Первобытному человеку ничего не давалось легко
Центральной фигурой дальневосточной мифологии является шаман
Центральной фигурой дальневосточной мифологии является шаман
Центральной фигурой дальневосточной мифологии является шаман
Центральной фигурой дальневосточной мифологии является шаман
Центральной фигурой дальневосточной мифологии является шаман
Центральной фигурой дальневосточной мифологии является шаман
По мифологии народов – аборигенов дальневосточной земли, мироздание
По мифологии народов – аборигенов дальневосточной земли, мироздание
Многими народами Дальнего Востока высшим божеством почиталось солнце
Многими народами Дальнего Востока высшим божеством почиталось солнце
Нанайский мяч – пакан искусно сшит из отлично обработанной – до
Нанайский мяч – пакан искусно сшит из отлично обработанной – до
Нанайский мяч – пакан искусно сшит из отлично обработанной – до
Нанайский мяч – пакан искусно сшит из отлично обработанной – до
А.И. Гейкер «Солнце над Амуром»
А.И. Гейкер «Солнце над Амуром»
Праздник новорождённых Для обитателей приамурской тайги рождение
Праздник новорождённых Для обитателей приамурской тайги рождение
Праздник новорождённых Для обитателей приамурской тайги рождение
Праздник новорождённых Для обитателей приамурской тайги рождение
Панцирь для невесты Национальную одежду нанайцев непременно украшают
Панцирь для невесты Национальную одежду нанайцев непременно украшают
Панцирь для невесты Национальную одежду нанайцев непременно украшают
Панцирь для невесты Национальную одежду нанайцев непременно украшают
«Омя-мони» — «дерево души» Если на спине свадебного халата изображали
«Омя-мони» — «дерево души» Если на спине свадебного халата изображали
Воспитанию детей в нанайских и ульчских семьях уделялось большое
Воспитанию детей в нанайских и ульчских семьях уделялось большое
Воспитанию детей в нанайских и ульчских семьях уделялось большое
Воспитанию детей в нанайских и ульчских семьях уделялось большое
Воспитанию детей в нанайских и ульчских семьях уделялось большое
Воспитанию детей в нанайских и ульчских семьях уделялось большое
Воспитанию детей в нанайских и ульчских семьях уделялось большое
Воспитанию детей в нанайских и ульчских семьях уделялось большое
Бережное отношение к природе, которая кормила, поила и одевала их,
Бережное отношение к природе, которая кормила, поила и одевала их,
Бережное отношение к природе, которая кормила, поила и одевала их,
Бережное отношение к природе, которая кормила, поила и одевала их,
Все взятое у природы нанайцы использовали с максимальной пользой
Все взятое у природы нанайцы использовали с максимальной пользой
Рыболовные сети — ярако (плавная сеть), чидян (ставная сеть),
Рыболовные сети — ярако (плавная сеть), чидян (ставная сеть),
Следует особо сказать о том, что у нанайцев не было ни единого
Следует особо сказать о том, что у нанайцев не было ни единого
Следует особо сказать о том, что у нанайцев не было ни единого
Следует особо сказать о том, что у нанайцев не было ни единого
Необходимо подчеркнуть, что у нанайцев узоры, орнамент не были
Необходимо подчеркнуть, что у нанайцев узоры, орнамент не были
Необходимо подчеркнуть, что у нанайцев узоры, орнамент не были
Необходимо подчеркнуть, что у нанайцев узоры, орнамент не были
Как-то Л. Толстого спросили: «Кого вы считаете самым главным человеком
Как-то Л. Толстого спросили: «Кого вы считаете самым главным человеком
Картинки из презентации «Орнаменты народов мира аппликация» к уроку географии на тему «Реки России»

Автор: Han. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока географии, скачайте бесплатно презентацию «Орнаменты народов мира аппликация.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1558 КБ.

Орнаменты народов мира аппликация

содержание презентации «Орнаменты народов мира аппликация.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Легенды Амура Автор: учитель Шукан 11и через положенный срок на свет появляются
Ирина Михайловна. дети. Каждый нанайский род выбирал в тайге
2Писатель Чингиз Айтматов утверждал: дерево и объявлял его своим «омя-мони».
«Народ, даже самый маленький, является «Дерево души» тщательно оберегали,
неповторимым узором на ковре приносили ему жертвы. «До тех пор, пока
человечества». Нанайцы – коренной живет наше «омя-мони», в его ветвях
малочисленный народ Дальнего Востока, гнездятся птички «омя-гаса», и наш род
проживающий на берегах Амура и его увеличивается год от года», — говорили в
притоков в России и Китае. Слово «нанай» старину жители нанайских селений.
состоит из двух корней: «на» – «земля» и 12Воспитанию детей в нанайских и
«най» – «человек». То есть, «нанаец» — ульчских семьях уделялось большое
человек земли. История этого народа слабо внимание. Фактически уже с трех лет
исследована и хранит много загадок. мальчик помогал отцу, девочка — матери. С
3Первобытному человеку ничего не восьмилетнего возраста мальчишек постоянно
давалось легко. В борьбе за выживание брали на охоту или рыбалку. В тайге их
древний человек по-своему осмысливал прежде всего обучали «искусству
явления природы, различные случаи из своей выживания»: учили строить шалаш,
жизни, жизни племени. Злое он часто заготавливать дрова, разжигать костер,
объяснял кознями рассерженных сил, доброе варить пищу. Затем наступал черед
– их благонамеренными действиями. Так овладения секретами промысла. Мальчики
возникла мифология. делали ловушки, настораживали капканы и
4Центральной фигурой дальневосточной самострелы. В 14—15 лет все подростки
мифологии является шаман. Он считается имели собственное огнестрельное оружие и
посредником между людьми и духами – охотились самостоятельно либо в составе
«хозяевами». В распоряжении шамана – духи промысловых бригад наравне с взрослыми
– «помощники», которых в своих песнопениях мужчинами. Для того чтобы будущие рыболовы
он называет силой, войском. Нередко духи – и зверобои росли сильными, ловкими,
«помощники» выступают в образе птиц, рыб смелыми, у нанайцев и ульчей были
или животных. специальные игры. Самая популярная из них
5По мифологии народов – аборигенов — фехтование на палках, «думэчи». Вот как
дальневосточной земли, мироздание состоит описывает эту старинную игру этнограф Ю.
из трёх миров, каждый из которых делится в А. Сем. Два мальчика брали специально
свою очередь на несколько ярусов и слоёв. изготовленные фехтовальные палки. Они
Эти миры соединены мировым деревом или могли быть длинными (тогда их держали за
космической рекой. Её исток (южная середину) или короткими (в этом случае
сторона0 соответствует верхнему миру, где палку держали за один из концов).
обитают добрые духи, устье (находящееся на Мальчишки поочередно наносили друг другу
севере0 – нижнему, подземному, насалённому удары и парировали их. Зрители громкими
душами покойников и вредоносными духами. криками подбадривали бойцов. Победившим
Средний мир принадлежит многочисленным считался тот, кто нанес больше
духам – «хозяевам». Роль шамана – неотраженных ударов. Ему присваивалось
«добывать» у духов промысловых рыб, звание «думэчису» — «мастера фехтования».
выпрашивать удачи для охотника, усмирять 13Бережное отношение к природе, которая
непогоду, «провожать» души покойников в кормила, поила и одевала их, всегда было
селение мертвецов, изгонять злых духов, характерно для нанайцев, как и для других
наделять жизненной силой амулеты, аборигенных народов. Об этом очень точно
промысловый инвентарь, оружие. сказал доктор исторических наук, нивх по
6Многими народами Дальнего Востока национальности, Ч. М. Таксами:
высшим божеством почиталось солнце. На “Примитивная народная экология выгодно
рассвете, когда оно касалось ухом земли, отличалась от современной научной тем, что
можно было попросить у него что угодно: и была практически неотделима от
здоровья и хорошего промысла. Первый луч хозяйственных занятий. То, что вредило
солнца был самым почитаемым и в жилище у природе, безусловно, осуждалось и уже в
нани. Они впускали его через чонко – силу этого не делалось… За многие столетия
сквозное отверстие в стене, аборигены не единожды убеждались, какие
ориентированной на восток. Верили: ранним действия наносят окружающей среде ущерб
утром солнце оком касается земли и всё и,следовательно, грозят голодом и другими
видит: кто больной, кто старый, кто злой, бедствиями, а какие безопасны для
кто добрый. Просили: «Дай мне удачной естественного статус кво. Упорствовать в
охоты, дай счастья». Символы солнца, заблуждениях означало бы — особенно в
мячи-обереги, делали нани. Такие мячи жестких условиях Севера — лишить будущего
«отгоняли» от жилища людей злых духов, собственный род. По-русски это называется
охраняли ребёнка от всякого зла. “рубить сук, на котором сидишь”, а у них
7Нанайский мяч – пакан искусно сшит из считалось грехом хуже людоедства” .
отлично обработанной – до белизны и 14Все взятое у природы нанайцы
мягкости -рыбьей кожи, украшен узорной использовали с максимальной пользой. Кожа
аппликацией, расцвеченной натуральными рыб и зверей шла на одежду, обувь, другие
красителями. Трудоёмкая, красивейшая бытовые принадлежности после специальной
работа! Однако нанайцы связывали такой мяч обработки, технология которой нанайцами
с миром духов, враждебных человеку, видя в была создана с давних времен и успешно
его узорах следы “нечистой силы”. Пакан применялась. Существовали деревянные
служил вместилищем для грехов и пороков, кожемялки, отдельно для выделки рыбьей
от которых хотели избавиться и тем кожи и отдельно — для выделки кож крупных
защитить детей. “Черного” мячика боялись, зверей. Кожа мелких пушных зверьков
он мог наказать злой судьбой. Поэтому для выделывалась вручную по другой технологии,
обычных игр, скручивали безобидные без использования химических средств, как
соломенные и травяные мячики. это делается в настоящее время. Нитки
8А.И. Гейкер «Солнце над Амуром». различного сечения для шитья по коже
(литография) Это гимн счастью слияния с изготавливались также из тех же кож. Иглы
природой. В шуме крыльев в утлой лодочке же для работы по коже были со сплющенным
замер потрясённый человек. И трудно острием — биндиан, они легче проходили
сказать, чего больше в воздухе – через кожу.
белоснежных птиц, взмывших ввысь, или 15Рыболовные сети — ярако (плавная
солнечного ливня, обрушившегося на сеть), чидян (ставная сеть), адоли (невод)
лебединую стаю. Кажется, что и сама и другие виды сетей вязались в каждом доме
гравюра трепещет и серебрится, вибрируя с помощью специальных инструментов,
светом. опять-таки собственного изготовления:
9Праздник новорождённых Для обитателей вертушки — хочико, иглы — сарпол и др.
приамурской тайги рождение ребенка всегда Бечева, веревка вились из конопли,
было праздником. А если женщина рожала обработанной также по своим рецептам.
двойню, то радость буквально не знала Лодки, оморочки, нарты, все бытовые
границ. Особенно торжественно отмечали это предметы изготавливались
событие ульчи. На протяжении многих мастерами-нанайцами добротно, удобно,
столетий у них существовал культ близнецов красиво.
— «адау». Ульчи были уверены, что 16Следует особо сказать о том, что у
близнецов послали роду таежные и водяные нанайцев не было ни единого предмета,
духи. Все жители стойбища должны были используемого в быту, на охоте, рыбалке,
соблюдать строгие правила поведения, чтобы сборе дикоросов, не украшенного
не принести вреда малышам. Ребятишек национальным орнаментом, которые выполняли
укладывали в специальную берестяную вышивкой, тиснением, узорчатым плетением,
колыбель, наполненную мягкими, резьбой. Всмотритесь в богатство узоров и
шелковистыми стружками черемухи. Эти швов, которыми вышит орнамент! Вы увидите
стружки, как показали современные прерывистую яркую гладь, тонкую
исследования, обладали бактерицидными аппликацию. А вот и то, что говорит о
свойствами. Чтобы уберечь детей от «злых неразрывной связи авторов изделий —
духов», разводили небольшие костры, на настоящих произведений искусства — с
которых жгли ветки и листья багульника. природой-матушкой: узор, украшающий спинку
Согласно народной медицине ульчей и халата или ковер, напоминает нам рыбку,
нанайцев, дым от сжигания багульника тоже зверька, ящерицу, паука; на ветках
имел лечебные свойства. На протяжении всей деревьев сидят птички, в вышине плывут
своей жизни близнецы считались «священными облака, а внизу плещут волны. И все это
людьми». Предполагалось, что один из них — ярко, красиво, гармонично показано умелым
таежный человек — обладает магической подбором нужного шва, удивительным
властью над «звериным царством», а другой сочетанием цвета ниток, безукоризненно
— водяной человек — пользуется особым точным исполнением каждого завитка и
покровительством духов реки. переходных линий. Поистине только
10Панцирь для невесты Национальную настоящие дети природы, любящие и очень
одежду нанайцев непременно украшают тонко чувствующие каждое ее движение, ее
полоски и канты из цветной ткани, медные дыхание, могли создать такие произведения,
подвески, ракушки каури. Подлинным которые, как пишет искусствовед К. П.
произведением искусства является свадебный Белобородова, “хранят свой особый,
халат невесты. На спине его сплошь красочный и нарядный амурский колорит” .
покрывает орнамент, состоящий из 17Необходимо подчеркнуть, что у нанайцев
соприкасающихся друг с другом крупных узоры, орнамент не были общими для любой
полукружий. Он символизирует рыбью чешую. вещи, предмета быта. Один орнамент был для
Рыбья чешуя — панцирь, защищающий девушку женского халата, другой — для мужского.
от злых духов, что нередко норовят напасть Головные уборы украшались третьим
исподтишка. В последние десятилетия орнаментом, рукавицы — своим, перчатки —
свадебные нанайские халаты шьют, как только им предназначенными узорами. То,
правило, из шелка, но еще в начале XX в. чтоможно было вышить на обуви, не могло
их изготавливали из рыбьей кожи. «Панцирь» быть использовано для ковра, орнамент
в этом случае тоже был из кожи лосося. нарукавника не годился для наголенок и т.
Полукружья окрашивали в священный синий д. И все это бесчисленное разнообразие
цвет и прикрепляли на одежду в технике узоров и орнамента создавалось богатейшим
аппликации. воображением мастеров.
11«Омя-мони» — «дерево души» Если на 18Как-то Л. Толстого спросили: «Кого вы
спине свадебного халата изображали рыбью считаете самым главным человеком?»
чешую, то спереди на нем вышивали «Каждого, кто является моим
«омя-мони», волшебное дерево, на котором собеседником»,- ответил писатель. Вот и
вьют гнезда маленькие птички «омя-гаса». земля – самая интересная та, на которой ты
Каждая такая птичка, считали нанайцы, — сейчас живёшь. Прикоснись к её легендам,
душа еще не родившегося ребенка. обычаям, обрядам – и ты почувствуешь
«Омя-гаса» живут вначале на «омя-мони» — великую мудрость народа. Исторически
«дереве души», а затем вселяются в женщин, населяющего нашу дальневосточную землю.
Орнаменты народов мира аппликация.ppt
http://900igr.net/kartinka/geografija/ornamenty-narodov-mira-applikatsija-170751.html
cсылка на страницу

Орнаменты народов мира аппликация

другие презентации на тему «Орнаменты народов мира аппликация»

«Река Амур» - Фракционный состав ГВ почв определяли по Пономаревой, Плотниковой. Южная часть дальнего востока. Количество ФК выше ГК ~ 10 раз. Самый крупный правобережный амурский приток – р. Сунгари (длина 1870 км). Площадь бассейна – 1,85 млн. кв. км. Содержание С, в горизонтах А 1 в почвах, породах и растениях, % от сухой массы.

«Бассейн Волги» - Средняя Волга. Река в Европейской части России. Волга в Твери. Верхняя Волга. Берёт начало на Валдайской возвышенности. Речная система. Исток. Волга у Жигулей. Волга в Ржеве. Центральная водная артерия России. Нижняя Волга. Мост через Волгу в Саратове. Волга. Волга в Астрахани.

«Река Урал» - Река Урал покрыта льдом шесть месяцев. «Подсказка». Верхнее течение. Характер течения реки зависит от местности, по которой река протекает. На реке Урал Созданы три водохранилища: Магнитогорское, Верхнеуральское, Ириклинское. Река Урал относится к замкнутой области внутреннего стока. Характер течения реки У рал.

««Реки России» 8 класс» - Рельеф влияет на падение и уклон реки. Общие сведения о реках России. Взаимосвязь внутренних вод и других компонентов. Волга разливается весной. Определить падение р. Волга. Енисей – самая полноводная река. Реки России. К каким бассейнам относятся реки России. Заполни таблицу. Крупные речные системы.

«Большие реки России» - Россия - страна великих речных систем. Назовите ближайшую к вам реку. Равнинные реки. Основные притоки Волги. Енисей. Чем горные реки отличаются от равнинных. Влияние рельефа на реки. Реки. Глубинная эрозия. Естественный режим. Крупнейшие реки России. Основное питание. Волга берёт начало на Валдайской возвышенности.

«Река Сходня» - Проект Константиновой Александры. Гидрология (реки Сходни). Достопримечательности (реки Сходни). За годы войны Подмосковье потеряло пятую часть своих лесов. Равнинного типа. Сходня замерзает в ноябре — начале декабря, вскрывается в конце марта — апреле. Загрязнение рек Подмосковья. Река Сходня. Питание преимущественно снеговое.

Реки России

20 презентаций о реках России
Урок

География

196 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по географии > Реки России > Орнаменты народов мира аппликация