Нижегородская область
<<  Работа Научного общества учащихся (НОУ) в Нижегородском государственном педагогическом университете им Компьютерная учителя технологии ниро  >>
Музыкальные коммуникативные игры:
Музыкальные коммуникативные игры:
Музыкальные коммуникативные игры:
Музыкальные коммуникативные игры:
Музыкальные коммуникативные игры:
Музыкальные коммуникативные игры:
Музыкальные коммуникативные игры:
Музыкальные коммуникативные игры:
Картинки из презентации «Развитие навыков общения в музыкальной школе у детей старшего дошкольного возраста» к уроку географии на тему «Нижегородская область»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока географии, скачайте бесплатно презентацию «Развитие навыков общения в музыкальной школе у детей старшего дошкольного возраста.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2864 КБ.

Развитие навыков общения в музыкальной школе у детей старшего дошкольного возраста

содержание презентации «Развитие навыков общения в музыкальной школе у детей старшего дошкольного возраста.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 12заднем плане. Оказавшись в центре
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД внимания, испытывает растерянность,
«РОМАШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА П. скованность, стеснительность, но
КОВЕРНИНО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ преодолевает смущение и выполняет игровую
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА роль, хотя и с видимым напряжением.В роли
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ведущего в музыкальных играх старается
ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА повторять уже известные движения и
ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В интонационные формулы, избегает
МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО оригинальных, спонтанных решений.В играх с
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Работу выполнила именами затрудняется в подборе образов для
Куракина Наталия Павловна, музыкальный себя, нуждается в подсказке или копирует
руководитель первой квалификационной кого-то. Избегает выбирать для себя
категории Электронный адрес: значительные, яркие, броские роли и
a.zabotina@yandex.ru Ковернино, 2013. образы. Испытывает затруднения в громком
2Раскрытие опыта работы по формированию произнесении своего имени, стесняется
навыков общения у старших дошкольников разнообразных его модификаций, использует
посредством музыкальных коммуникативных неопределенные по характеру, робкие
игр. Цель методической разработки: жесты.В ситуации игрового проигрыша с
3Актуальность темы. Формирование трудом справляется с обидой и
навыков общения – важное условие разочарованием, иногда только с помощью
психического развития. Музыкальная педагога. Уровень 3 (низкий) Испытывает
деятельность – средство воздействия на затруднения в игровом взаимодействии с
сферу общения детей дошкольного возраста. детьми, не справляется как с ролью
4ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ Способствовать развитию ведущего, так и с ролью
интереса к сверстникам. Приобщать к ведомого.Оказавшись в центре внимания,
совместной деятельности. Развивать умение ведет себя неадекватно игровой ситуации:
легко вступать в контакт. Формировать у шалит, кривляется или же вообще не желает
детей потребность в общении. Воспитывать делать что-либо перед группой. В играх –
эмпатию. двигательных и интонационных импровизациях
5СУЩНОСТЬ ОБЩЕНИЯ Общение - не может придумать своих вариантов,
взаимодействие людей, направленное на нуждается в помощи взрослого. В играх с
согласование и объединение усилий с целью именами произносит свое имя тихо, нечетко
достижения общего результата (М.И.Лисина). или, наоборот, громко, но напряженно и
Формы общения ребёнка со взрослым: крикливо. Выбирает для себя роли,
ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, связанные с агрессивными, грубыми,
внеситуативно-познавательное, хулиганскими образами или проявляет полную
внеситуативно-личностное. Формы общения со пассивность и равнодушие к игровому
сверстниками: эмоционально-практическое, перевоплощению. В игровом представлении
ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое. себя может на всех обидеться за свою
6Характеристика навыков общения в неудачу, посчитать, что его передразнивают
музыкальной деятельности. Готовность к и отказаться продолжать выиграть,
общению – открытость , желание общаться, предпочитает играть в одиночестве.
владение этикетными моделями поведения. 13Уровневые характеристики для
Лёгкость вступления в контакт – свобода и определения показателя эмпатии в общении.
естественность в установлении контактов с Уровень1 (высокий) Умеет подстраиваться к
разными людьми. Инициативность общения – ритму и эмоциональному настрою партнеров
способность к самостоятельным активным по игре в музыкальных играх-диалогах на
действиям в совместной деятельности и в инструментах, в движении. Легко копирует
общении, умение преодолевать стеснение, мимику, жесты, интонации другого в
оказавшись в центре внимания детей и музыкальных играх-зеркалах. Выразительно и
взрослых. Эмпатия в общении – умение адекватно использует средства
определять эмоциональное состояние другого невербального общения в музыкальных
человека, относиться к другим людям играх-импровизациях. Проявляет внимание и
сочувственно и доброжелательно. сочувствие к партнеру по игре, заботится о
7Этапы работы по развитию навыков его комфортном состоянии. Уровень 2
общения у дошкольников в музыкальной (средний) Испытывает затруднения при
деятельности. 1 этап: Подготовительный. 2 подстраивании к ритму и эмоциональному
этап: Методическое обеспечение. 3 этап: настрою партнеров по игре в музыкальных
Работа с детьми. играх-диалогах на инструментах, в
8Ожидаемые результаты. Дети должны: движении.С трудом копирует мимику, жесты,
Проявлять интерес к сверстникам. интонации другого в музыкальных
Испытывать потребность в общении. Легко играх-зеркалах. Не всегда использует
вступать в контакт. Проявлять способности средства невербального общения в
к самостоятельным активным действиям в музыкальных играх-импровизациях. Иногда
совместной деятельности и в общении. Уметь проявляет внимание и сочувствие к партнеру
определять эмоциональное состояние другого по игре. Уровень 3 (низкий) Не умеет
человека. Относиться к другим людям подстраиваться к ритму и эмоциональному
сочувственно и доброжелательно. настрою партнеров по игре в музыкальных
9Куприна Н.Г. Диагностика и развитие играх-диалогах на инструментах, в
личностных качеств ребенка дошкольного движении. Не способен копировать мимику,
возраста в музыкально-игровой жесты, интонации другого в музыкальных
деятельности: Учебно-методическое пособие играх-зеркалах. Не использует средства
/Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2011. невербального общения в музыкальных
– 120 с. Диагностические и методические играх-импровизациях. Не проявляет внимание
материалы. и сочувствие к партнеру по игре.
10Уровневые характеристики для 14Игры – приветствия Контактные игры
определения готовности к общению. Уровень Сюжетные пляски Коммуникативные игры
1 (высокий) Стремится быть среди детей. С Хороводные игры Парные танцы со сменой
удовольствием включается в новые игры, партнёра Игры-диалоги на музыкальных
предлагает их сам. В играх проявляет инструментах. Рекомендуемые формы
доброжелательность, открытость, делится организации.
своими игрушками с другими детьми. Час-то 15Музыкальные коммуникативные игры:
примиряет поссорившихся, успокаивает их с Сюжетная пляска. Хороводная игра. Танец со
помощью уместных тактильных действий. сменой партнёра. Игра с музыкальными
Понимает значимость выполнения правил в инструментами.
игре, владеет необходимыми в этом возрасте 16РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ
навыками этикета в общении со взрослыми и РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ На музыкальных занятиях
детьми. Уровень 2 (средний) Раскрывается в формировать у старших дошкольников
общении и получает от него удовольствие в следующие навыки: готовность к общению,
хорошо знакомой игровой ситуации. К новым лёгкость вступления в контакт, инициативу
игровым заданиям относится настороженно, в общении и эмпатию. В процессе работы
часто сразу отвергает их. К знакомым детям учитывать характерную для детей старшего
и взрослым относится доброжелательно, дошкольного возраста внеситуативно-деловую
спокойно, легко контактирует с ними на форму общения со сверстниками. Работу по
уровне тактильных взаимодействий. С развитию навыков общения у дошкольников
малознакомыми людьми держится напряженно, следует проводить посредством включения в
может замкнуться в себе, не идти на музыкальную деятельность музыкальных
контакт. Владеет ограниченным набором коммуникативных игр. Создавать условия,
этикетных моделей поведения, использует их необходимые для возникновения музыкальных
по подсказке взрослых. Уровень 3 (низкий) коммуникативных игр (периодически вносить
Не умеет общаться с детьми: раздражителен, необходимое оборудование, музыкальные
обидчив, не уступчив, агрессивен в своих инструменты; прослушивать с детьми
требованиях. Часто оказывается в изоляции, музыкальное сопровождение к таким играм и
не принимается детьми в игры. Стремление к др.). В процессе игр осуществлять умелое
общению с другими проявляется в руководство, оставаясь при этом
неадекватных выходках, капризах и равноправным участником.
агрессивных, грубых тактильных 17Рекомендуемая литература. Буренина
взаимодействиях. В процессе игры может А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей:
«навредить», что-то сделать назло, Учеб. пособие. – СПб.: Издательство
намеренно нарушить игровые правила. «Музыкальная палитра», 2004. Буренина
Игнорирует правила этикета или намеренно, А.И., Колунтаева Л.И. Проектирование
с целью привлечь к себе внимание, нарушает интегративной программы предшкольного
их. образования: Метод.пособие. – СПб.: ЛОИРО,
11Уровневые характеристики для 2007. Ветлугина Н.А. Музыкальное
определения лёгкости вступления в контакт. воспитание в детском саду. – М.:
Уровень1(высокий) С удовольствием Просвещение, 1981. Галигузова Л.Н.,
контактирует со всеми детьми в группе, а Смирнова Е.О. Ступени общения. – М., 1996.
также с приходящими на занятия взрослыми. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика
Естественно и свободно включается в музыкального воспитания детей дошкольного
игровое общение со всеми, кто оказался с возраста: учеб. пособие для студ. высш.
ним в паре. Стремится наладить контакт, учеб. заведений. – М.: Издательский центр
дружески поддержать партнера по игре: «Академия», 2007. Громова Е.Б. Формироване
выражает доброжелательность к нему с навыков общения со сверстниками у старших
помощью мимики, взгляда, движений, дошкольников.// Воспитатель Дошкольного
бережных тактильных взаимодействий. Образовательного Учреждения. №5, 2010.
Уровень 2 (средний) Легко контактирует со Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания
знакомыми детьми и взрослыми. В и развития детей младшего возраста: Учеб.
коммуникативных играх стремится выбирать для студ. высш. учеб. заведений. – М.:
только тех, с кем постоянно Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
играет.Оказавшись в игровой ситуации в Картушина М.Ю. Развитие коммуникативных
паре с ребенком или взрослым, не входящими способностей у дошкольников в музыкальной
в постоянный круг общения, избегает деятельности. // Воспитатель Дошкольного
контакта глазами, в тактильных Образовательного Учреждения. №4, 2009.
взаимодействиях проявляет себя вяло, Кулигина Е.А., Кислякова Е.В.
невыразительно, напряженно и стремится Коммуникативные способности старших
сократить время игрового контакта. Уровень дошкольников как фактор социальной
3 (низкий) Отказывается вставать в пару с адаптации. // Воспитатель Дошкольного
детьми или взрослыми, которых мало знает Образовательного Учреждения. №5, 2010.
или к которым испытывает недоверие, Куприна Н.Г. Диагностика и развитие
неприязнь. Обижается, капризничает, личностных качеств ребенка дошкольного
заставляет себя уговаривать. Свое возраста в музыкально-игровой
нежелание контактировать с кем-либо в деятельности: Учебно-методическое пособие
игровой ситуации проявляет демонстративно, /Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2011.
с обидой, доходящей до истерики, или с Лебедева С.А. Детская психология. Учебные
агрессией. материалы. – Шуя, ШГПУ, 2004. Лисина М. И.
12Уровневые характеристики для Проблемы онтогенеза общения/Науч.-исслед.
определения инициативности общения. ин-т общей и педагогической психологии
Уровень1 (высокий) Способен к Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика,
самостоятельным, активным действиям в 1986. Нифонтова О.В. Учим детей разрешать
игре. Часто выбирается детьми или конфликт. – М.: ТЦ Сфера, 2011. Общение
назначает себя сам на роль ведущего. детей в детском саду и семье/Под ред.
Стремится оказаться в центре внимания и с Т.А.Репиной, Р.Б.Стеркиной. – М.:
удовольствием выполняет в этой ситуации Педагогика, 1990. Радынова О.П. и др.
игровые роли. В музыкальных играх со Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб.
сменой ведущего свободно, раскованно и для студ. высш. и сред. пед. учеб.
творчески выполняет пластические и заведений – М.: Издательский центр
интонационно-речевые импровизации. В играх «Академия», 2000. Рубинштейн С.Л. Основы
с именами произносит свое имя громко, общей психологии. СПб, 1998. Тютюнникова
четко, включая в речевое интонирование Т.Э. Уроки музыки: Система обучения
выразительные, уверенные жесты. Подбирает К.Орфа. – М.: ООО «Издательство АСТ»,
для себя значительные, положительные 2001. Тютюнникова Т.Э. Учусь творить.
образы, ведущие роли. Часто использует Элементарное музицирование: музыка, речь,
ласкательные или необычные, оригинальные движение. Программа. – М., 2003.
модификации своего имени. Позитивно, с Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие
юмором реагирует на игровой проигрыш, для студентов пед. ин-тов/Сост. В. В.
стремится выиграть в следующий раз. Мироненко; Под ред. А. В. Петров­ского.—
Уровень2 (средний) В играх чаще всего 2-е изд., перераб. и доп. — М.:
занимает позицию ведомого. Старается Просвещение, 1987.
быстрее освободиться от ситуации всеобщего 18Спасибо за внимание!
внимания к себе, оказаться «в тени», на
Развитие навыков общения в музыкальной школе у детей старшего дошкольного возраста.pptx
http://900igr.net/kartinka/geografija/razvitie-navykov-obschenija-v-muzykalnoj-shkole-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-242843.html
cсылка на страницу

Развитие навыков общения в музыкальной школе у детей старшего дошкольного возраста

другие презентации на тему «Развитие навыков общения в музыкальной школе у детей старшего дошкольного возраста»

«Культура Нижегородской области» - Площадь М. Горького. Чкаловская лестница. Одним из символов России является традиционная русская матрешка. Крещение Господне. На рубаху надевали глухие прямые или раскошенные сарафаны. Механик-самоучка. Масленица. День Защитника Отечества. Кулибин Иван Петрович. Народы Поволжья. Писатель. Карамзин Николай Михайлович.

«Развитие музыки» - Личностные УУД. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Универсальные учебные действия. Результаты изучения предмета. Музыка в жизни человека. Предметные результаты: Метапредметные. Основные виды учебной деятельности. Получит возможность научиться: Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка.

«Три кита в музыке» - Исполнители. Песня. Что такое три «кита» в музыке? Композитор. Песня, Танец и Марш. Полька. Особо одарённый природой человек, который может и любит сочинять музыку ? Три «кита» в музыке. «Три кита в музыке». Вальс. Как называют людей, которые поют или играют на музыкальных инструментах? Марш. Танец.

«Химия и музыка» - Все вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. Гипотеза. Рассмотрели все возможные варианты аналогий между химией и музыкой. Информационные ресурсы. В музыке: «Атомы и группы атомов в молекулах веществ взаимно влияют друг на друга». Химические названия музыкальных групп. Строение вещества, периодический закон и гармония в музыке.

«Нижегородский Кремль» - Макет. макетов Нижегородского Кремля. В актовом зале! Приглашаем учащихся начальной школы. Схема Нижегородского Кремля: Опрос. Приглашение. История Кремля: Нижегородский Кремль- чудо России!!! Цель проекта: Нижегородский Кремль должен войти в 7 чудес России!!! Дальнейшая жизнь проекта. Организация детских трудовых работ по уборке территории Нижегородского Кремля.

«Уроки музыки» - Поэтому следует учитывать новые цели и задачи, определяющие направления современного художественно – эстетического образования: Сегодня учитель должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться со школьником на одном языке. 4.Одной из важнейших составляющих является мотивация ученика.

Нижегородская область

9 презентаций о Нижегородской области
Урок

География

196 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по географии > Нижегородская область > Развитие навыков общения в музыкальной школе у детей старшего дошкольного возраста