Санкт-Петербург
<<  Л.А.Кафтырева, ФБУН Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им Санкт петербург величие новой россии  >>
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603
Эволюция темы свободы и рабства в творчестве А.С.Пушкина
Эволюция темы свободы и рабства в творчестве А.С.Пушкина
Рабство
Рабство
Рабство
Рабство
К Чаадаеву
К Чаадаеву
К Чаадаеву
К Чаадаеву
К Чаадаеву
К Чаадаеву
Деревня
Деревня
Деревня
Деревня
Деревня
Деревня
Деревня
Деревня
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой
« Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он
« Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он
« Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он
« Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он
Изыде сеятель сеяти семена свои Свободы сеятель пустынный, Я вышел
Изыде сеятель сеяти семена свои Свободы сеятель пустынный, Я вышел
К морю
К морю
К морю
К морю
АНЧАР В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар,
АНЧАР В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар,
«Раб — не только жертва, но и распространитель зла
«Раб — не только жертва, но и распространитель зла
Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова
Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова
(Из Пиндемонти)
(Из Пиндемонти)
Тема свободы и рабства – одна из ведущих тем в творчестве А.С.Пушкина
Тема свободы и рабства – одна из ведущих тем в творчестве А.С.Пушкина
Картинки из презентации «Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603» к уроку географии на тему «Санкт-Петербург»

Автор:  . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока географии, скачайте бесплатно презентацию «Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 836 КБ.

Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603

содержание презентации «Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ 13увядшими листами, И пот по бледному челу
СОШ №603. «Эволюция темы свободы и рабства Струился хладными ручьями; Принес — и
в творчестве А.С.Пушкина». Презентация к ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И
уроку литературы в 10-м классе. Автор – умер бедный раб у ног Непобедимого
Лобанова Марина Петровна, учитель владыки. А князь тем ядом напитал Свои
литературы. послушливые стрелы И с ними гибель
2Эволюция темы свободы и рабства в разослал К соседям в чуждые пределы. *
творчестве А.С.Пушкина. И долго буду тем Древо яда.
любезен я народу, Что чувства добрые я 14«Раб — не только жертва, но и
лирой пробуждал, Что в мой жестокий век распространитель зла. Пушкин подчеркивает
восславил я свободу… А.С.Пушкин. Автор это, характеризуя одинаковыми словами раба
презентации – Лобанова Марина Петровна, и стрелы, с помощью которых князь разослал
учитель ГОУ СОШ № 603. Санкт-Петербург. гибель в чужие страны: раб «послушно в
2010 год. путь потек», князь разослал «послушливые
3Эволюция -. Лирика -. Вывод: Цель стрелы». Покорность раба превращает его не
урока – рассмотреть развитие, процесс только в жертву, но и в соучастника зла.
изменения отношения Пушкина к свободе и …«Анчар» — одно из самых мрачных
рабству на протяжении всей его творческой стихотворений Пушкина, но и оно несет в
жизни. Развитие, процесс изменения себе надежду на возможность света». (Из
кого-чего-нибудь от одного состояния к статьи Ю.Лотмана). «Анчар». 1827 середина
другому. один из трёх родов художеств. жизни. Легенда. (Жанр фольклора). «И умер
литературы, в пределах которого бедный раб у ног Непобедимого владыки».
мироотношение автора (или персонажа) Тирания/ рабство духовное. «Народная
раскрывается как непосредственное мудрость» - истоки тирании в «рабском»
выражение, излияние его чувств, мыслей, сознании людей.
впечатлений, настроений, желаний и пр. В 15Не дорого ценю я громкие права, От
лирическом образе через крупицу живого коих не одна кружится голова. Я не ропщу о
чувства (мысли, переживания) поэта том, что отказали боги Мне в сладкой
выражает себя всё извечное бытие, участи оспоривать налоги Или мешать царям
глубинные социально-политические и друг с другом воевать; И мало горя мне,
духовно-исторические конфликты, свободно ли печать Морочит олухов, иль
напряжённые философские и гражданские чуткая цензура В журнальных замыслах
искания. стесняет балагура. Все это, видите ль,
4Рабство. Свобода. Слово. Синонимы, слова, слова, слова 1 Иные, лучшие, мне
лексическое значение. Ассоциации и/или дороги права; Иная, лучшая, потребна мне
символы. Воля, вольность, независимость. свобода: Зависеть от царя, зависеть от
Небо, воздух, море, корабль, птица… народа — Не все ли нам равно? Бог с ними.
Несвобода, неволя, кабала, зависимость, Никому Отчета не давать, себе лишь самому
подвластность, подчинение, плен, Служить и угождать; для власти, для ливреи
подчиненность. Тюрьма, кандалы, узник, Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
темница, тирания… По прихоти своей скитаться здесь и там,
5«Вольность». «Нарушение закона Дивясь божественным природы красотам, И
гибельно для государства и для Свободы. пред созданьями искусств и вдохновенья
Подлинная свобода возможна при Трепеща радостно в восторгах умиленья. Вот
верховенстве законов и над властителем, и счастье! вот права... 1 Hamlet. Из
над народом». Классицистический идеал Пиндемонти.
Просвещения. «Хочу воспеть Свободу миру, 16(Из Пиндемонти). 1836 Последние годы
На тронах поразить порок». 1817 (борьба за личную свободу). «Иная, лучшая,
Петербургский период. Ода Жанр 18 века. потребна мне свобода: Зависеть от царя,
Название. Год. Период жизни и творчества. зависеть от народа – Не все ли нам
Жанр. Цитата. Форма свободы/ несвободы. равно?». Мирская и духовная власти.
Отношение автора к свободе и рабству. Свобода как личная и духовная
Тирания. независимость. «Отсутствие политической и
6«К Чаадаеву». 1818 Петерб. период. социальной свободы – меньшее зло, чем
Послание. «Свободою горим» «звезда отсутствие свободы личной». «Человек –
пленительного счастья» «на обломках цель политики». Мирская власть должна
самовластья напишут наши имена». обеспечить права личности.
Самовластье. Юношеское представление о Религиозно-философская лирика.
свободе как о романтическом идеале. 17«Вольность». 1817 Петер-бургский
7«Деревня». 1819 Петерб. период. период. Ода (жанр 18 века). «Хочу воспеть
Михайловское. Пастораль. Гражданская Свободу миру, На тронах поразить порок».
лирика. «Увижу ль, о друзья! Народ Тирания. «Нарушение закона гибельно для
неугнетенный И рабство, падшее по манию государства и для Свободы. Подлинная
царя, И над отечеством свободы свобода возможна при верховенстве законов
просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная и над властителем, и над народом».
заря?». «Барство дикое» «рабство тощее». Классицистический идеал Просвещения. «К
Надежда на государственные реформы – Чаадаеву». 1818 Петерб. период. Послание.
отмену «рабства» по велению государя. «Свободою горим» «звезда пленительного
8УЗНИК Сижу за решеткой в темнице счастья» «на обломках самовластья напишут
сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, наши имена». Самовластье. Юношеское
Мой грустный товарищ, махая крылом, представление о свободе как о
Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и романтическом идеале. «Деревня». 1819
бросает, и смотрит в окно, Как будто со Петерб. период. Михайловское. Пастораль.
мною задумал одно; Зовет меня взглядом и Гражданская лирика. «Увижу ль, о друзья!
криком своим И вымолвить хочет: Народ неугнетенный И рабство, падшее по
"Давай улетим! Мы вольные птицы; манию царя, И над отечеством свободы
пора, брат, пора! Туда, где за тучей просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная
белеет гора, Туда, где синеют морские заря?». «Барство дикое» «рабство тощее».
края, Туда, где гуляем лишь ветер... да Надежда на государственные реформы –
я!.. 1822. «Узник». 1822 Южная ссылка. отмену «рабства» по велению государя.
Кишинев. Народная песня. «Сижу за решеткой «Узник». 1822 Южная ссылка. Кишинев.
в темнице сырой, Вскормленный свободой Народная песня. «Сижу за решеткой в
орел молодой». Заключение тюрьма. Свобода темнице сырой, Вскормленный свободой орел
– извечная мечта народа. Нельзя заключить молодой». Заключение тюрьма. Свобода –
в тюрьму мечту о свободе. извечная мечта народа. Нельзя заключить в
9« Он начал говорить притчею: вышел тюрьму мечту о свободе. «Свободы сеятель
сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, пустынный». 1823 Южная ссылка. Притча
иное упало при дороге и было потоптано, и (иносказание). «Я вышел рано» «К чему
птицы небесные поклевали его; а иное упало стадам дары свободы?». Духовное рабство
на камень и, взойдя, засохло, потому что народа и политическая слепота дворян.
не имело влаги; а иное упало между «Рабство становится непреодолимым
тернием, и выросло терние и заглушило его; препятствием для достижения вольности».
а иное упало на добрую землю и, взойдя, Учебник. Стр. 111. «К морю». 1824 Север.
принесло плод сторичный. Сказав сие, ссылка. Воспоминание о поездке на Кавказ.
возгласил: кто имеет уши слышать, да Романтическое послание к свободной стихии.
слышит!» (Евангелие от Луки). «На днях я «Я был окован… могучей страстью очарован»
закаялся и, смотря и на Запад Европы, и «Судьба земли повсюду та же: Где капля
вокруг себя, обратился к Евангелию и блага, Там на страже, уж просвещенье иль
произнес сию притчу в подражание басни тиран». Социальная и личная зависимость.
Иисусовой». (Из письма Пушкина). Свобода сохранилась лишь в мире природы, в
10Изыде сеятель сеяти семена свои мире людей она утрачена. «Анчар». 1827
Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, середина жизни. Легенда. (Жанр фольклора).
до звезды; Рукою чистой и безвинной В «И умер бедный раб у ног Непобедимого
порабощенные бразды Бросал живительное владыки». Тирания/ рабство духовное.
семя – Но потерял я только время, Благие «Народная мудрость» - истоки тирании в
мысли и труды… Паситесь, мирные народы! «рабском» сознании людей. (Из Пиндемонти).
Вас не разбудит чести клич. К чему стадам 1836 Последние годы (борьба за личную
дары свободы? Их должно резать или стричь. свободу). Религиозно-философская лирика.
Наследство их из рода в роды Ярмо с «Иная, лучшая, потребна мне свобода:
гремушками да бич. Зависеть от царя, зависеть от народа – Не
11«Свободы сеятель пустынный». 1823 все ли нам равно?». Мирская и духовная
Южная ссылка. Притча (иносказание). «Я власти. Свобода как личная и духовная
вышел рано» «К чему стадам дары свободы?». независимость. «Отсутствие политической и
Духовное рабство народа и политическая социальной свободы – меньшее зло, чем
слепота дворян. «Рабство становится отсутствие свободы личной». «Человек –
непреодолимым препятствием для достижения цель политики». Мирская власть должна
вольности». Учебник. Стр. 111. обеспечить права личности.
12«К морю». 1824 Север. ссылка. 18Тема свободы и рабства – одна из
Воспоминание о поездке на Кавказ. ведущих тем в творчестве А.С.Пушкина. К
Романтическое послание к свободной стихии. ней он обращался на протяжении всей жизни,
«Я был окован… могучей страстью очарован» поэтому по стихам поэта можно проследить
«Судьба земли повсюду та же: Где капля эволюцию его взглядов на свободу и
блага, Там на страже, уж просвещенье иль рабство. «Вольность»
тиран». Социальная и личная зависимость. ------------------------------- (Из
Свобода сохранилась лишь в мире природы, в Пиндемонти) 1817 Южная ссылка. Северная
мире людей она утрачена. ссылка 1836 Петербург Петербург Ода –
13АНЧАР В пустыне чахлой и скупой, На Послание - Народная песня – Притча –
почве, зноем раскаленной, Анчар, как Легенда – Религиозно-философская лирика
грозный часовой, Стоит — один во всей Осуждение тирании Осуждение мирской власти
вселенной... К нему и птица не летит И «Свобода мира» Личная свобода
тигр нейдет — лишь вихорь черный На древо Государственный Нравственный закон
смерти набежит И мчится прочь, уже Божественный закон Идеал Законопослушное
тлетворный… . Но человека человек Послал к Гуманистическое государство общество.
анчару властным взглядом: И тот послушно в Эволюция темы свободы и рабства в
путь потек И к утру возвратился с ядом. творчестве А.С.Пушкина.
Принес он смертную смолу Да ветвь с
Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603.pptx
http://900igr.net/kartinka/geografija/sankt-peterburg-frunzenskij-rajon-gou-sosh-603-192352.html
cсылка на страницу

Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603

другие презентации на тему «Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603»

«Учитель года Санкт-Петербург» - Видео-ролик «День учителя». Рубли. Проект «Вспоминаю с благодарностью». Видео-ролик «Школа – это…». Программа «Год учителя» на интернет-телевидении. «Звёзды» первой величины. Размещение плакатов с портретами лучших учителей на уличных рекламных носителях. Сергей Букинич, учитель истории, победитель конкурса «Учитель года России».

«Санкт-Петербург город» - Если бы не деревянные тротуары, то в сырую погоду по улицам было бы не пройти. Столица притягивала высококвалифицированных ученых, инженеров и рабочих. Жемчужина петербургского культового зодчества – Собор Смольного монастыря. Также в значительной мере связано с выходом к морю. Столичное положение. Достопримечательности города.

«Наш Санкт-Петербург» - Зимний дворец. Дворцовая площадь. Лавровый венок на голове Петра I – символ славы. Стены в обеих комнатах были обиты белым холстом. Невский проспект пересекает реку Мойку, канал Грибоедова и реку Фонтанку. Главная площадь Санкт-Петербурга- Дворцовая. Строительство началось с крепости, которую Петр I назвал Санкт-Петербург.

«Петербург и Достоевский» - Команда «Тургеневские девушки» школа 62 г. Омск. Аничков дворец. Л. — колыбель Великого Октября, город-герой. ПЛАН: Историческая справка Санкт- Петербурга. Тут есть большой дом, весь под распивочными и прочими заведениями. Архитектура Северной столицы в романе Достоевского. Питер. С 1712 Петербург — столица России.

«Урок Санкт-Петербург» - Музей под открытым небом. Функции города. Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно! Все флаги будут в гости к нам. Тема урока: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МИРОВОЙ ГОРОД. Санкт-Петербург 1991. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА (отраслевая структура промышленного производства в %).

«Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века» - Петровские ворота Петропавловской крепости. 1717 -1722 Д.Трезини. 1714 - 1723 А.Шлютер, И.Браунштейн, Ж-Б-А Леблон. Большой дворец Петергоф. Цель молодого царя – поставить русское искусство в один ряд с европейским. Екатерининский дворец Царское Село. Павильон Грот. Летний дворец Петра I. Подарен Петром I жене Екатерине Алексеевне.

Санкт-Петербург

15 презентаций о Санкт-Петербурге
Урок

География

196 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по географии > Санкт-Петербург > Санкт-Петербург Фрунзенский район ГОУ СОШ №603