Страны Азии
<<  Современное состояние электроэнергетики ведущих стран Северо-Восточной Азии Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ)  >>
Даосский храм в горах Янцзышань
Даосский храм в горах Янцзышань
Даосский храм в горах
Даосский храм в горах
Ленточки в даосском храме с просьбами людей
Ленточки в даосском храме с просьбами людей
Нян-нян
Нян-нян
Царь драконов из храма божества медицины
Царь драконов из храма божества медицины
Памятная табличка в даосском храме
Памятная табличка в даосском храме
Гуань-инь из даосского храма
Гуань-инь из даосского храма
Храм Юйди – небесного императора
Храм Юйди – небесного императора
Буддийский храм в современной Японии
Буддийский храм в современной Японии
Дайсэцу Тэйсаро Судзуки
Дайсэцу Тэйсаро Судзуки
Паломничество к синтоистскому храму в Японии
Паломничество к синтоистскому храму в Японии
Изображения Будды, Япония
Изображения Будды, Япония
Религиозный центр, собрание
Религиозный центр, собрание
Картинки из презентации «Современная религиозная ситуация в странах Восточной Азии» к уроку географии на тему «Страны Азии»

Автор: Irina Y. Gureva. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока географии, скачайте бесплатно презентацию «Современная религиозная ситуация в странах Восточной Азии.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3149 КБ.

Современная религиозная ситуация в странах Восточной Азии

содержание презентации «Современная религиозная ситуация в странах Восточной Азии.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Современная религиозная ситуация в 20Памятная табличка в даосском храме.
странах Восточной Азии. Лекция 1. 21Гуань-инь из даосского храма.
2План. Религии в постсекулярном мире. 22Храм Юйди – небесного императора.
Старые и новые религии Китая Корея: 23Корея. На 2005 год около 15% населения
религия как основа модернизации Япония: Южной Кореи относят себя к атеистам.
традиционные и синкретические религии. Христиане : 29,2% верующих (из которых
3Религии в постсекулярном мире. Конец 18,3% - протестанты, 10,9% - католики)
ХХ века ознаменовался возвращением буддисты – 22,8%. Однако современные
религиозного фактора в политику и корейцы, вне зависимости от
общественную жизнь. Наиболее заметным конфессиональной принадлежности, совершают
стало возросшее влияние ислама Выросло различные традиционные обряды и посещают
также влияние консервативных, традиционных шаманов, которые продолжают выполнять
и ортодоксальных движений. Это происходило необходимые для общества функции.
в США (упадок основных направлений 24Традиционные верования. Традиционный
протестантизма и рост евангелических шаманизм: В 2009 году официально было
движений), в России (возрождение зарегистрировано более 40 тысяч шаманов,
православия), в католических странах, в однако их реальное число может равняться
Израиле (возросшее влияние консервативного более 100 тысяч человек. Такое расхождение
течения в иудаизме), в Индии (ситуация в объясняется тем, что многие шаманы
индуизме и сикхизме). избегают регистрации.
4Религия в постсекулярном мире. Мир 25Традиционные верования. шаманизм
сегодня, с некоторыми исключениями, столь является не только декоративным элементом
же религиозен, как и всегда. Идея о том, в корейском обществе. С увеличением уровня
что модернизация неизбежно приводит к жизни и материального достатка возрастает
упадку религии себя не оправдала (Бергер) интерес к практической стороне шаманизма
Модернизация имеет определенный секулярный со стороны современных корейцев. Все чаще
эффект в некоторых странах. Но она также шаманок приглашают мелкие предприниматели,
вызывает мощное движение которые просят у духов покровительство их
контрсекуляризации. Отношения между бизнесу или, к примеру, хотят, чтобы духи
религией и современностью (модернити) повлияли на величину банковских ставок.
очень сложные. ПОЧЕМУ: В условиях Большим спросом пользуются услуги шаманов
глобализации и кризиса старых и у родителей абитуриентов.
идентичностей религиозные институты берут 26Буддизм. Всего в стране около 26
на себя их функции, поскольку альтернатив буддийских сект(объединений?), из которых
нет. самая большая – секта Чогеджон. Ее главный
5Религия в постсекулярном мире. центр располагается в храме Чогеса в
Характерные черты религиозных изменений в Сеуле, еще 24 региональных центра
течение всего ХХ и начала ХХI века — все находятся в разных городах страны.
большее разнообразие религий в условиях Крупнейшими буддийскими школами являются
глобализации, плюрализация религиозной Чогё, Тхэго, Вонбульгё, Сон (дзэн).
ситуации, приватизация и субъективизация Типичная корейская школа Чогё объединяет
религии, появление новых религиозных большую часть последователей буддизма. В
движений. Сама религия, формы ее своих политических взглядах она достаточно
проявления в обществе, деятельность консервативна и лояльна правительству.
религиозных институтов, принципы Секты, настроенные оппозиционно
организации религиозных сообществ правительству, включают Ассоциацию
подверглись трансформации. У людей студентов-буддистов, Ассоциацию учащихся
появляется возможность конструировать себе буддистов, которые имеют филиалы во многих
религию из тех символических систем, высших и средних учебных заведениях, а
которые представлены на «религиозном также Общество молодых буддистов. Данные
рынке», так называемая религия «a la организации выступают в защиту прав
carte», или «лоскутная религия», или студентов и молодежи и за демократизацию
«бриколаж». общества.
6Религия в постсекулярном мире. Общие 27Буддизм. Буддийская община играет
данные: Больше половины жителей нашей важную политическую роль, оппозиционируя
планеты (59%) считают себя религиозными христианскому правительству. В 2008 году
людьми. Каждый пятый житель Земли (23%) буддисты выступили с протестом против
назвал себя нерелигиозным человеком. И доминирования христианской религии в
только каждый восьмой (13%) заявил, что стране, вынудив правительство выпустить
является убежденным атеистом. Самыми указ о запрете выражать конфессиональные
религиозными оказались индуисты и предпочтения. Следующая функция буддизма –
христиане. В число стран с самой высокой это возвращение к традиционной культуре. В
долей респондентов, назвавших себя противовес западному христианству буддисты
религиозными (от 85 до 96%), вошли Гана, делают акцент на традиционных ценностях,
Нигерия, Армения, Фиджи, Македония, пытаясь привлечь как можно больше корейцев
Румыния, Ирак, Кения, Перу, Бразилия. Во к своей религии. С этой целью некоторые
второй десятке «самых религиозных» стран храмы открывают свои двери для туристов.
мира — Грузия, Пакистан, Афганистан, Для того чтобы люди могли проникнуться
Молдавия, Колумбия, Камерун, Малайзия, монастырской жизнью, туристам дается
Индия, Польша, Южный. возможность провести день или два в стенах
7Религия в постсекулярном мире. Страны монастыря, ведя монашескую жизнь.
с самой высокой долей респондентов, 28Христианство в Корее. Проникновение
назвавших себя убежденными атеистами: христианства в Корею не имело
Китай (47%), Япония (31%), Чехия (30%), насильственного характера, как то
Франция (29%), Южная Корея, Германия, наблюдалось в других азиатских странах.
Нидерланды (по 15%), Австрия, Исландия, Зарекомендовав себя в качестве религии
Австралия (по 10%). В этих же странах широких масс, христианство постепенно, без
самая низкая доля людей, считающих себя насилий и жестокости, вливалось в народное
религиозными: Китай — 14%, Япония — 16%, сознание. Процесс христианизации Кореи
Чехия — 20%, , Швеция — 29%, Вьетнам — происходил плавно, но широкомасштабно. Он
30%, Австралия — 37% Франция — 37%. усиливался происходившими историческими
8Старые и новые религии Китая. Основная событиями, в ходе которых все большее
масса китайцев разделяет представления количество простого народа находило защиту
традиционной «картины мира»: единство и успокоение в новой религии.
неба, человека и земли (тянь жэнь хэ и). В 29Христианство в Корее. почему западная
синкретическом мировоззрении китайцев религия смогла получить такое широкое
выделяются: конфуцианская этика; распространение среди корейского
буддийская эсхатология и учение о населения, в то время как в Японии и Китае
переселении душ; даосская мифология и не сумела побороть существовавшие
демонология. Большинство божеств и духов – религиозные представления? В Корее
даосские; популярные божества – адаптация христианства произошла намного
буддийские. Экзорцизм и медиумы – даосы легче и гармоничнее, чем в Японии и Китае,
или шаманы. по причине существования сходных идей и
9Особенности религиозного сознания концепций в христианстве и традиционном
китайцев. В целом по религиозной веровании корейцев.
принадлежности китайцы сторонники 30Причины широкого распространения
«народной религии» Выбор религиозного христианства в Корее. Активное
института или служителя зависит от использование средств массовой информации.
конкретной ситуации, от местной Проникновение в повседневную жизнь широкой
религиозно-культурной традиции, массы населения, доступность. Активные
религиозной ориентации семьи, авторитета формы воздействия, непосредственная
отдельной религии в данной местности. Т.о, коммуникация. Активное воздействие на
китайцам свойственен «функциональный» молодежную аудиторию, в том числе с
подход к религии. помощью образовательных программ.
10Особенности религиозного сознания 31Христианство в Корее. В настоящее
китайцев. «Селективная религиозность». Это время осуществляется процесс структурной
– исповедание отдельных элементов какой-то интеграции чужой религии в системе
религиозной системы (напр, народных культуры этноса (Арутюнов). Суть этого
верований). Но сам человек себя с этой процесса – «инновация перестает
религией не идентифицирует. Так, христиане осознаваться как таковая и превращается в
исповедуют отчасти народную религию, но органическую часть этнической культурной
считают себя христианами. Атеисты также традиции». Это происходит при полной смене
придерживаются нар. вер. особо об этом не поколения, которое жило в период
думая. Т.о, из всего комплекса рел. «воспроизведения инновации», т.е. принятии
представлений «выдергиваются» отдельные новой религии в культурный оборот. В
представления, а сам комплекс упрощается. случае с Кореей смена поколения второй
Прагматизм: «правильным» для данной половины ХХ века, когда как раз и
ситуации признается то, что является происходил этап вхождения христианства во
наиболее эффективным. все сферы жизни корейцев, уже произошел,
11Старые и новые религии Китая. Китай – поэтому новое молодое поколение готово к
многоконфессиональная страна. Жители Китая тому, чтобы принять новую религию как
исповедуют буддизм, даосизм, ислам, неотъемлемую, органическую часть их
католичество, протестантизм и национально-этнической культуры.
конфуцианство. Свобода вероисповедания 32Религии Японии. Директива главного
гарантирована Конституцией КНР. При командования оккупационных войск от 15
Госсовете КНР существует специальный декабря 1945 года законодательно закрепила
орган, обеспечивающий помощь всем отделение синто от государства.
конфессиональным группам Китая. На конец Установление свободы религии и
2000 года по всей стране насчитывалось, по вероисповедания, отмена роли
не уточненным данным, до 85 тысяч государственной религии для синтоизма,
религиозных учреждений буддистов, даосов, появление новых религиозных организаций и
мусульман, протестантов, католиков. учений – всё это стало результатом
Служителей этих учреждений насчитывалось послевоенных изменений. Эти перемены, как
до 300 тысяч. На территории страны ни что иное отразились на сознании японцев
действовали свыше 3 тысяч религиозных и стали катализатором модернизации,
организаций и 74 семинарий и школ. либерализации и целого ряда реформ.
12Старые и новые религии Китая. 33Религии Японии. Союз религий Японии
Отношение к традиционным религиям: был создан в 1946 году, на базе
конфуцианство – его влияние велико, но он существовавшего ранее
не воспринимается как религия. Можно быть Религиозно–патриотического общества
конфуцианцем и придерживаться иных Великой Японии военного времени. Он
верований. Церкви нет, культа нет, состоял из 4–х организаций: Ассоциации
Ритуальная практика – только в синтоистских святынь, Федерации
мемориальном комплексе в Цзюйфу, в редких синтоистских организаций, Буддийской
храмах и раньше в учебных заведениях. федерации и Христианского посреднического
Буддизм: «Будда» может быть названием комитета. Целью создания организации
китайского божества, буддизм подчас – послужило желание упрочить независимость
синоним народной религии. «буддийскими религии от государства и гарантировать эту
часто объявляют себя последователи независимость. Наиболее влиятельны в
запрещенных синкретических религий. So, организации были буддисты.
«чистых буддистов – от 6 до 15% 34Буддизм в Японии. Неотъемлемым звеном
(Тертицкий). традиционного буддизма, несмотря на его
13Старые и новые религии. Даосизм: в стагнацию как религиозного института,
основе современного даосизма в Китае лежит являются процветающие университеты,
учение о мире. На сегодняшний день в которые специализируются на изучении
стране действует 1500 даосских храмов и буддизма и основаны на старых буддистских
монастырей, где проживают около 25 тысяч школах. Примерами таких университетов
монахов и монахинь. В течение нескольких могут служить Рёкоку, Хана Дзоно, Отани,
десятилетий новое движение привело к расположенные в Киото и представляющие
возрождению и небывалой популярности школы Дзэн, Дзёдо и другие.
практики различных методов, приемов и 35Буддизм в Японии. Уход в научную
комплексов из богатого набора внутренней деятельность представляется естественным
алхимии под названием цигун (??). Это ответом традиционного буддизма на
активизировало интерес к даосизму. втягивание его в мирскую жизнь. Именно
14Отношение к религии в Китае. Главным после реставрации Мэйдзи буддийсие
показателем является не отнесение себя университеты, начинают функционировать не
китайцем к какой-либо конфессии, не просто как религиозные школы, а как
определение себя в качестве верующего или научные организации, которые исследуют
нет, а то, разделяет ли человек на буддизм, религию, обозначив, таким
практике идеи религиозного синкретизма, образом, способ самосохранения
участвует ли в каких-либо видах ритуальной доктринальной составляющей учения, его
практики. философии и истории в модернизирующейся
15Даосский храм в горах Янцзышань. Д. Японии.
16Даосский храм в горах. 36Буддийский храм в современной Японии.
17Ленточки в даосском храме с просьбами 37Дайсэцу Тэйсаро Судзуки.
людей. 38Паломничество к синтоистскому храму в
18Нян-нян. Японии.
19Царь драконов из храма божества 39Изображения Будды, Япония.
медицины. 40Религиозный центр, собрание.
Современная религиозная ситуация в странах Восточной Азии.pptx
http://900igr.net/kartinka/geografija/sovremennaja-religioznaja-situatsija-v-stranakh-vostochnoj-azii-166296.html
cсылка на страницу

Современная религиозная ситуация в странах Восточной Азии

другие презентации на тему «Современная религиозная ситуация в странах Восточной Азии»

«Регион Зарубежная Азия» - Народы Азии относятся примерно к 15 языковым семьям. Среди других национальных религий необходимо отметить конфуцианство (Китай), даосизм, синтоизм. Размещено население зарубежной Азии неравномерно: плотность населения колеблется от 1 до 800 чел. на 1 км2. Численность населения Азии - 3.7 млрд. человек.

«Зарубежная Азия» - Развивающиеся страны. Экономическки развитиые. Родина всех религий. Страны Центральной и Восточной Азии. Экономически развитые страны. Христианство Буддизм Ислам. Страны Юго-Восточной Азии. Разнообразие стран. Наименее развитые страны. Новые индустри- альные страны. Япония,Израиль. Страны Юго-Западной и Южной Азии.

«Страны Азии урок» - Кнопка на информационном слайде - переход на дополнительную информацию. Условные обозначения. Кнопка справа - переход на информационный слайд по региону. Страна контрастов. Информация о регионе при нажатии на выделенную часть карты. Индия. Что Вы знаете о данном регионе? Закрепить навыки, полученные на предыдущих уроках.

«Страны в Азии» - Север Китая и Монголии – тайга (даже участки многолетней мерзлоты) На юге, в Индонезии и Малайзии – экваториальный климат, джунгли. Распределение населения. Политико-географическая ситуация. Юго-Восточная Азия. Наиболее велики в Южной и Юго-Восточной Азии (почему?) Внутренние области (Центральная Азия и Юго-Западная Азия) испытывают дефицит воды.

«Характеристика Азии» - Духовную культуру, воспроизводство и обычаи народов. А по запасам угля не имеет себе равных в мире. Земельный фонд составляет 27,7 млн.кв.км. (минимальный показатель на душу населения). Географическое положение. Экономико-географическая характеристика. Китай, Япония, Индия относятся к древнейшим в мире.

«Азия» - Регионы азии. Юго-восточная. Южная. Страны. Китай. Опек. Юго-западная. Новые индустриальные. А з и я. Россия. Япония. Политическая карта зарубежной азии. Зарубежная азия комплексная карта. Центральная и восточная.

Страны Азии

22 презентации о странах Азии
Урок

География

196 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по географии > Страны Азии > Современная религиозная ситуация в странах Восточной Азии