Япония
<<  Март 2011 г., Япония Более 1500 человек погибло в марте прошлого года в Рикузентаката, одном из нескольких городов, разрушенных цунами Эволюция многопартийной политической системы Японии в 1960-х - 1970-х гг. Политическая борьба  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Театр киноискусство 1960 1980» к уроку географии на тему «Япония»

Автор: lal. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока географии, скачайте бесплатно презентацию «Театр киноискусство 1960 1980.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 102 КБ.

Театр киноискусство 1960 1980

содержание презентации «Театр киноискусство 1960 1980.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Киноискусство Японии второй половины 10«Ранняя весна» (1956), «Токийские сумерки»
XX в. 1. Основные тенденции в развитии (1957), «Цветы Хиган» (1958, его первый
японского кино. 2. «Новая волна» в цветной фильм), «С добрым утром» (1959),
японском кино 1970–х–1980–х годов. 3. «Плавучая трава» (1959), «Бабье лето»
Национальные особенности и влияние (1960), «Осень в семье Кохаягава» (1961),
западной культуры на творчество А. «Вкус сайры» (1962). В своих пронизанных
Куросавы. печалью фильмах Одзу воспел привычные
2Основные тенденции в развитии семейные ценности, с грустью отмечая их
японского кино. Японское игровое кино постепенное обесценивание.
развивалось в двух направлениях: 11В своей стране Я. Одзу был признан
«гэндайгэки» – фильмы о современности и самым японским режиссером. Действительно,
«дзидайгэки» – фильмы, построенные на стилистика его киноповествований полностью
материале истории и фольклора. Раннее соответствует национальному менталитету.
японское кино опиралось на театральную Традиционный японский стиль –
традицию – первые фильмы воспроизводили уравновешенность и созерцательность –
истории, сочинённые для театра кабуки. строится на естественной
Отличие японского театра от европейского: непосредственности взгляда, на
сцены очень продолжительны, неторопливы, сбалансированных общих планах, в которых
актёры достигают высокой степени свободы, человек не выделяется из окружающего
зритель настраивается на длительное пространства. Семейные конфликты в фильмах
внимательное созерцание. Ранние фильмы Одзу решаются в результате бесед, а не
Японии были столь же продолжительными и волнующего действия. Герои лишены
медлительными, как и национальное драматической страстности — они спокойны,
театральное действо. Оно оказалось менее неторопливы.
динамичным, чем западное. 12Режиссерский стиль Я. Одзу. Режиссёр
3«Расёмон» (1951). Международное никогда не обращался к историческому
признание японское кино завоевало в 1950–е прошлому, не использовал эстетику живописи
гг., когда фильм Акиры Куросавы «Расёмон» или театра, не приукрашивал реальность.
(1951) удостоился «Золотого льва» на Действие в его фильмах сведено до
кинофестивале в Венеции. А. Куросава минимума. Для фильмов характерны
открыл миру японскую кинематографию – отсутствие острых драматических коллизий,
фильм был сделан с использованием сугубо спокойная композиция, линейное развитие
западного динамического монтажа, быстрого времени, простейший монтаж, замедленность
движения камеры. Открытие же Запада через действия, долгие общие планы (снятые
кино в Японии состоялось сразу после неподвижной, фронтально низко
завершения Второй мировой войны: поток расположенной камерой), четкость и ясность
западных (в первую очередь – американских) кадров, отсутствие затемнений и наплывов.
фильмов хлынул в Японию в 1945 г. 13«Новая волна» в японском кино 1970–х –
4В японском кино 1950–х годов 1980–х годов. «Молодое японское кино»
проявилось влияние итальянского выступило против архаизации образа страны
неореализма. Высшим художественным и воплотило в себе эстетические тенденции
достижением «японского неореализма» можно общеевропейского экрана, связанные с
считать картину Канэто Синдо (род в 1912 бунтарскими мотивами «новой волны».
г.) «Голый остров» (1960), которую также Проблема самоидентификации героя — «кто
называют японским парафразом фильма «Земля я?» — стала центральной в фильмах С.
дрожит» Л. Висконти. Картина вызвала шок у Судзуки, Н. Осимы, С. Имамуры.
кинематографической публики: в фильме – ни Фундаментальные проблемы человеческого
единого слова! Музыка и звуки природы бытия: власть и манипуляция, свобода и
заменили речь. Суть выражена не словом, не одиночество, любовь и страдание —
страстями — только движением, только рассматривались через призму сексуальных
ритмом этого движения с повторяющимися отношений мужчины и женщины.
характерными амплитудами. Музыкальностью 14Национальные особенности и влияние
изображения и повествования фильм Синдо западной культуры на творчество Акиры
сближается с произведением итальянского Куросавы (1910–1998). Первые фильмы А.
режиссера. Однако в целом влияние извне на Куросава снял в 1940–е годы, предпочитая
японское кино было незначительным. жанр социальной драмы. Кинолента «Самые
5Историческая и семейная драма. красивые» (1944) исполнена
Основные тенденции развития японского кино антимилитаристского пафоса. В картине
во второй половине XX в. были связаны с «Великолепное воскресенье» (1947) Куросава
двумя традиционными жанрово–тематическими выбирает совершенно иную тональность,
направлениями: исторической и семейной рассказывая о юных влюбленных, пытающихся
драмой. Историческая драма уходит своими радостно провести выходной, не имея ни
корнями в театр Кабуки. Фильмы несли на денег, ни пристанища. По мере того, как
себе печать утрированной манерности Кабуки Япония укреплялась экономически и
и исповедовали феодальную философию. стирались социальные контрасты, Куросава
Самурай олицетворял сильного японца, все чаще начал обращаться к жанру
противостоящего всему инородному. В период исторической драмы.
американской оккупации (1945–1952) 15Первым значительным произведением в
историческая драма подвергается жесткой этом ряду является «Расёмон» (1950). В нем
цензуре. Например, было запрещено вводить проявилась приверженность режиссера к
в фильмы сцены на мечах, как яркой исключительности человеческих
противоречащие идее антимилитаризма. характеров, бурным страстям, острым
6Историческая драма. Первый дерзкий столкновениям и конфликтам в драматургии.
художественный эксперимент в области Впервые были разрушены устойчивые каноны
исторической драмы осуществил А. Куросава традиционной стилистики японского кино и
в картине «Расёмон» (1950), отойдя от привнесены достижения мирового
схематизма и пытаясь создать сложное киноискусства. Куросава активно освещает
полифоническое произведение. В 1960–е годы проблемы социального и политического
жанр начинает угасать, а в 1970–е — бытия, он верит в нравственное и духовное
окончательно утрачивает лидерство в совершенствование личности (фильм «Жить»,
кинопроизводстве. Соответственно 1952, приз МКФ в Западном Берлине, 1954).
трансформируется тональность исторической Ироничное отношение к феодальной морали и
драмы. Ярким примером тому служит попытка формального обновления
знаменитый фильм М. Кобаяси «Харакири» традиционного жанра «кэнгэки» сказались в
(1962). Это история упадка самурайского картине «Семь самураев» (1954, премия МКФ
клана. Автор предпринял художественную в Венеции, «Оскар» – 1955).
атаку на «святой кодекс» чести воина — 16Неоднократно экранизировал
бусидо, который, по мнению режиссера, произведения зарубежной классической
противоречит современной жизни. Действие литературы, перенося события на японскую
традиционно разворачивается в XVII в.— почву, но сохраняя при этом с редкой
эпоху междуусобных войн. Но самурай здесь последовательностью дух и идею
не предстает могучим правдоискателем. первоисточников: «Идиот» (по Достоевскому,
Наоборот — он становится на низкий путь 1951); «Замок паутины» (1957); «Трон в
шантажа. крови» (по «Макбету» Шекспира, 1957, приз
7Жанр семейной драмы. Жанр семейной МКФ в Западном Берлине); «На дне» (по
драмы восходит к театру Симпа, где Горькому, 1957); «Ран» (по «Королю Лиру»
разыгрывались мелодрамы и любовные Шекспира, 1985).
трагедии. На экране подобные сюжеты 17С 1965 г. Акира Куросава сохраняет
появились с возникновением японского кино. четкий ритм творчества, снимая очередную
Расцвета семейная драма достигла на рубеже картину раз в пять лет: «Красная борода»
1950–1960–х годов. Фильмы повествуют о (1965), «Додэскадэн» («Под стук трамвайных
взаимоотношениях отцов и детей. Лидерами колес») (1970), «Дерсу Узала» (1975),
этого направления в японском кино были «Тень воина» (1980), «Ран» (1985), «Сны»
режиссеры М. Нарисе и Я. Одзу. (1990). Кульминацией стали фильмы «Тень
8Одзу Ясудзиро (1903–1963), японский воина» и «Ран», в которых мастер достиг
режиссер. Дебютировал в жанре «дзидайгэки» художественной и философской цельности.
фильмом «Меч покаяния» (1927), но в Действие этих двух картин разворачивается
дальнейшем снимал только ленты о в эпоху средневековых войн. В первом
современности. Первые работы Одзу испытали случае Куросава поднимает экзистенциальную
влияние американской комедии: «Потеря проблему идентификации. Сюжет фильма «Ран»
жены», «Дурнушка», «Переезд супругов» (все (Хаос) — интерпретация классической
– 1928), «Дни юности», «Сокровище в горах» трагедии В. Шекспира «Король Лир». Здесь
(обе – 1929) и др. Картины «Университет–то тема власти становится центральной наряду
я окончил...», «Жизнь служащего», «Парень, с мотивами любви и предательства, смирения
идущий напролом» (все – 1929) ознаменовали и отмщения.
переход к зрелой, с элементами сатиры, 18А. Куросава в своем творчестве
комедии, в которой звучит тема социального попытался соединить два альтернативных
неравенства. подхода: исследовать конкретный поступок
9Жанр сёмингэки («будничного человека в конкретной ситуации и дать
реализма»). Режиссер обратился к моральное толкование внутренней
традиционному жанру «сёмингэки», человеческой природе. «Сохранилось ли
бытописующему жизнь рядовой семьи, и человеческое в человеке?» — центральная
поэтому редко выводил действие за ее проблема фильмов режиссера. Он искал ответ
пределы. («На экзамене–то я провалился...» на этот вопрос в жанре современной драмы,
(1930)) Последующие работы, грустные и сочетая филантропию с идеями
лирические, окрашенные мягким юмором, социально–разумного индивидуализма. В
вводили зрителей в круг повседневной жизни своих исторических драмах Куросава обнажил
мелкой буржуазии, показывали парадоксальное двуличие человеческой
взаимоотношения родителей и детей. Лучшие натуры, искусно объединив лучшие черты
картины немого кино: «Токийский хор» самурая и специфику этого персонажа с
(1931), «Родиться–то я родился...» (1932), сюжетами общечеловеческой значимости.
«Повесть о плавучей траве» (1934), 19Особенности художественного стиля
«Токийская гостиница» (1935). Куросавы определяются. синтезом японского
10Первая звуковая лента Одзу – мироощущения и классических приемов
«Единственный сын» (1936). После войны западного кинематографа. В отличие от
режиссер создает картины, причисленные к традиционно сдержанного восточного
шедеврам мирового кино – «Поздняя весна» киноязыка экранная образность А. Куросавы
(1949) о преданной любви взрослой дочери к характеризуется пафосом и избыточностью.
отцу и «Токийская повесть» (1953) – о Сюжетосложение ведется по законам
стариках–родителях, нашедших сочувствие не произведений крупных форм с разработкой
у родных детей, а у вдовы погибшего на главной и побочных тем. Куросава отводил
фронте сына. Главная тема послевоенных важную роль классической музыке, которая,
работ Одзу – распад традиционной семьи. по его убеждению, в сочетании с
Фильмы опираются на несколько сюжетных изображением создает новый эффект и
каркасов, но в них одна главная мысль – приобретает особый смысл. Энергичный,
такова жизнь и таков порядок вещей. виртуозный монтаж, присущий Куросаве,
Режиссер продолжает Время сбора урожая позволял ему достигать не только
исследование жизни японской семьи в лентах повествовательной динамики, но и мощной
«» (1951), «Вкус простой пищи» (1952), художественной экспрессии.
Театр киноискусство 1960 1980.ppt
http://900igr.net/kartinka/geografija/teatr-kinoiskusstvo-1960-1980-183390.html
cсылка на страницу

Театр киноискусство 1960 1980

другие презентации на тему «Театр киноискусство 1960 1980»

«Культура Японии» - Краткая аннотация: План исследования: Данный проект посвящен культуре Японии, в частности корпоративной. Исследование: В чем отличие японской культуры от культур других стран? Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы:

«Острова Японии» - Япония – островное государство в Восточной Азии. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма. Ожидается, что к 2050 году японское население упадёт до 95 млн. человек. Японское общество быстро стареет. Население - более 127 млн. чел. (7место в мире). География. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку.

«Япония» - Первоначальная форма ритуала была разработана и введена монахом Дайо (1236—1308). Наравне с рисованием каллиграфия преподаётся в школах. Критериями разделения служат пол, возраст или психологический тип зрителя. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Начинается беседа. Кюдо («путь лука») — стрельба из лука Айкидо («путь гармоничного духа»).

«Япония 11 класс» - Готовый рис должен быть на вид сухим. Основой как традиционного, так и современного японского питания является рис. В таких садах отсутствовали цветущие растения – только деревья и кустарники. Рыбу и другие дары моря не принято жарить. Cад камней. В доме идеальная чистота. Японцам известно более 10 тысяч видов морских животных.

«Достопримечательности Японии» - Музей искусства Цури. Токийская башня. Исторические достопримечательности. Водопад Гинга Рюзей. Строительство было завершено в 1958 году. Чудеса страны Восходящего Солнца. Восточный склон горы Нипесотсу. Каждый день проводится шоу в дельфинарии. Ландшафты парка. Здесь расположена усадьба купца Энкикан.

«Республика Япония» - Численность населения 125 млн. человек. Транспорт. Экономические связи. Территория. Эгп. Сельское хозяйство. Основные сведенья. Промышленность. Население. Проблемы. Япония. Природные ресурсы. Водной поверхности : 0,8 %. Всего: 377 944 км?.

Япония

30 презентаций о Японии
Урок

География

196 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по географии > Япония > Театр киноискусство 1960 1980