История геометрии
<<  По следам Пифагора Пифагор и пифагорейцы  >>
Пифагор и пифагорейцы
Пифагор и пифагорейцы
Ритуал посвящения в члены пифагорейского братства был окружен
Ритуал посвящения в члены пифагорейского братства был окружен
Картинки из презентации «Пифагор и пифагорейцы» к уроку геометрии на тему «История геометрии»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока геометрии, скачайте бесплатно презентацию «Пифагор и пифагорейцы.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 295 КБ.

Пифагор и пифагорейцы

содержание презентации «Пифагор и пифагорейцы.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Пифагор и пифагорейцы. 12государство и царь, потому что от него
2Существует понятие, что философия - зависит сила скреп-ления всех людей в
наука о неизвестном. Она освещает нам единое целое. Поразительны физиологические
темноту неясного, раскрывает содержание догадки и открытия Алкмео-на: он
возможного и указывает пути и границы установил, что орган душевных и
недостижимого. Итак, история Пифагора и мыслительных процес-сов - не сердце, как
пифагорейцев может быть описана лишь полагали до него, а мозг, установил
ориентировочно. Видимо в конце 6 в. при разли-чие между способностью к восприятиям
Пифагоре скла-дывается общее теоретическое и способностью к мышлению, принадлежащей
содержание пифагоризма, его ре-лигиозное, только человеку, а также доказал, что
научное и философское учение. Пифагоризм ощущения доводятся до мозга посредством
достига-ет в это время расцвета. Во второй особых путей, соединяющих органы чувств с
половине 5 в. на первый план выходит уже мозгом.
философское учение пифагорейцев, 13
освобож-денное от религиозных запретов. В 14Философия числа. Основная философская
конце 5-го - первой поло-вине 6-го века направленность Пифагора состояла в
пифагоризм перерастает в платонизм и философии числа. Числа у пифагорейцев
сливается с ним в деятельности древней вначале вообще не от-личались от самих
Академии. вещей и, следовательно, были просто
3 число-вым образом. При этом числовым
4Создание организации «Пифагорейский образом понимались не толь-ко физические
союз». Пифагор, сын Мнесарха, самосец, вещи, но и вообще все существующее, как,
родился в 576г. до н.э. По преданию учился на-пример, добро или добродетель. Затем
в Египте, много путешествовал. Около 532г. они стали трактоваться как сущности,
, скрываясь от тирании Поликарпа, он осел принципы и причины вещей. Пифагорейцы,
в Кротоне, где быст-ро завоевывает широкую предавшись математическим занятиям,
известность и создает считали началами всего - числа, так как в
религиозно-философскую и политическую числах они находили много сходства с тем,
организацию - Пифагорейский cоюз. Этот что существует и происходит, и в числах
cоюз имел целью господство лучших в пер-вичные элементы всех математических
религиозном, научном, философском - начал. Вначале пифагорейцы формируют
короче, “нравственном” смысле. Пифа-гор сугубо конкретное физиче-ское понимание
попытался создать “аристократию духа” в числа: числа – особые протяженные вещи, из
лице своих учени-ков, которые вели которых составляются предметы чувственного
государственные дела так отменно, что мира. Они - нача-ло и элемент всего
поис-тине это была аристократия, что сущего. Логическая основа этого
значит “владычество лучших”. Популярность представ-ления- геометрическое понимание
Пифагора в Кротоне объясняется чисел: единица – это точка, две точки
незаурядными личными качествами философа, определяют прямую линию, три точки –
его умением увлечь за собой людей. Но не плоскость. Отсю-да представления о
только сила личности и мудрость Пифагора, треугольниках, квадратах, прямоугольниках.
но и высокая нравственность проповедуемых Треугольник - есть первоисточник рождения
им идей и жизненных принципов, притягивала и сотворения раз-личных видов вещей.
к нему единомышленников. Именно та-лант Квадрат несет в себе образ божественной
политического оратора и религиозного природы, эта фигура символизирует высокое
проповедника при-несли Пифагору успех. достоинство, ибо прямые углы предают
Недаром слово “Пифагор” означает целостность, а количество сторон способ-но
“убе-ждающий речью”. устоять перед силой. Здесь нужно упомянуть
5Ритуал посвящения в члены о главном пи-фагорском символе -
пифагорейского братства был окружен пифагорская звезда,
множеством таинств, разглашение которых 15которая образована диагоналями
сурово ка-ралось. "Когда к нему правильного пятиугольника. Поразительным
приходили младшие и желающие жить является и еще одно обстоятельство. Именно
совместно, - рассказывает Ямвлих, - он не звездчатый пятиугольник наиболее
сразу давал согласие, а ждал, пока их не распространен в живой при-роде (вспомним
проверит и не вынесет о них свое цветы незабудки, гвоздики, колокольчика,
сужде-ние”. Но и, попав в орден после виш-ни, яблони и т.д.) и принципиально не
строгого отбора и испытатель-ного периода, возможен в кристал- лических решетках
новички могли только из-за занавеса неживой природы. Симметрию пятого поряд-ка
слушать го-лос учителя, видеть же его называют симметрией жизни. Это
самого разрешалось только после нескольких своеобразный защитный механизм живой
лет очищения музыкой и аскетической природы против кристализации, против
жизнью. Впрочем, это не был суровый окаме-нения, за сохранение живой
христианский аскетизм, умерщв-ляющий индивидуальности. И.
плоть. Пифагорейский аскетизм для новичка 16именно эту геометрическую фигуру
сводился, прежде всего, к обету молчания. пифагорейцы выбирают в качестве сим-вола
“Первое упражнение мудреца, - здоровья и жизни. Пифагорейская звезда
свидетельствует Апулей, - состояло у (пентаграмма) была тайным знаком, по
Пифагора в том, чтобы до конца смирить которому пифагорейцы узнавали друг друга.
свой язык и слова, те самые слова, что Из множества чисел священно число “36” : 1
поэты называют летучими, заключить, ощипав + 2 + 3 . Оно состоит из единицы, а без
перья, за белой стеною зубов. Иначе единицы нет ни одного числа и она
говоря, вот к чему сводились начатки символизирует “ед.” - единство бытия и
мудрости: научиться размышлять, разучиться мира. Оно состоит из двойки, которая
болтать”. символизирует принципиальную полярность во
6Нравственные принципы и заповеди Вселенной: свет-тьма, добро-зло и т.д. Оно
Пифагора. Нравственные принципы, состоит из тройки, совершеннейшей из
проповедуемые Пифагором и сего-дня чисел, ибо имеет начало, середину и конец.
достойны подражания. Каждый человек должен Кроме того, в числе “36” возможны
следовать правилу: беги от всякой удивительные превращения, например: 36 =
хитрости, отсекай от тела болезнь, от души 1+2+3+4+5+6+7+8. Можно сделать вывод, что
невежество, от утробы - роскошество, от числа у пифагорийцев выступают
города – смуту, от семьи - ссору. Вещей, к основополагающими универсальными
которым стоит стремиться и которых следует объектами, к которым предполагалось свести
добиваться, есть на свете три: во-первых, не только математические построения, но и
прекрасное и славное, во-вторых, полезное все многообразие действительности.
для жизни, в-третьих, доставляющие Физические, этические, социальные и
наслаждение. Но наслаждение имеется ввиду религиозные понятия получили
не пошлое и обманчивое, не утоляющее математическую окраску. Науке о числах
роскошествами наше чревоугодие и отводится огромное место в системе
сладострастие, а другое, направленное на мировоззрения, т.е. фактически математика
прекрасное, праведное и необходимое для объявляется филосо-фией. Особое значение
жизни. Система морально-этических правил, пифагорейцы приписывали числам в деле
завещанная своим ученикам Пифагором, была познания. По Филолаю “число – есть
собрана в моральный кодекс пифагорейцев - основание оформленности и познаваемости
“Золотые стихи”. Они переписывались и всего сущего. Все познаваемое имеет число.
допол-нялись на протяжении всей Ибо без него невозможно ничего ни понять,
тысячелетней истории. В 1808 г. в ни познать”.
Санкт-Петербурге были опубликованы 17Раскрывавшаяся пифагорейцами числовая
правила, начинавшиеся словами: Зороастр закономерность сущего - это протяженный
был законодателем персов. мир тел, математические законо-мерности
7Ликург был законодателем спартанцев. движения небесных тел, законы музыкальной
Солон был законодателем афинян. Нума был гармо-нии, закон прекрасного устройства
законодателем римлян. Пифагор есть человеческого тела и др. открытия -
законодатель всего челове-ческого рода. предстали как торжество человеческого
Вот некоторые извлечения из книжки, разума, ко-торым человек обязан божеству.
содержащей 325 Пи-фагоровских заповедей: - К сожалению, за тысячу лет антично
Сыщи себе верного друга, имея его, ты традиции реальные и вызывающие глубокое
можешь обойтись без богов. - Юноша! Если уважение к личности Пифагора сведения были
ты желаешь себе жизни долгоденственной, то перемешаны со множеством легенд, сказок и
воздержи себя от пресыщения и всякого небылиц. Можно было бы много чудес
излишества. рассказать о Пифагоре. Но глав-ное чудо,
8- Юные девицы! Памятуйте, что лицо прославившее его, состояло в том, что он
лишь тогда бывает прекрасным, когда оно вывел че-ловечество из лабиринтов
изображает изящную душу. - Не гоняйся за мифотворчества и богоискательства к
счастьем: оно всегда находится в тебе берегам океана точного знания. Утренние
са-мом. - Не пекись о снискании великого купания пифагорей-цев в волнах Ионического
знания: из всех знаний нравственная наука, моря были и ежедневной прелюдией к
быть может, есть самая нужнейшая, но ей не плаванию по океану знания. Только целью
обучаются. плавания были не поиски сокровища, а
9Образ жизни пифагорейцев. Пифагорейцы поиски истины. Пифагор был, видимо,
вели особый образ жизни, у них имелся свой первым, кто открыл человечеству
особый распорядок дня. День пифагорейцам мо-гущество абстрактного знания. Он
надлежало начинать со стихов: Прежде, чем показал, что именно разум, а не органы
встать от сладостных снов, навеваемых чувств приносят человеку истинное знание.
ночью, Думай, раскинь, какие дела тебе Вот почему он советовал своим ученикам
день приготовил. Проснувшись, они переходить от изучения физических объектов
проделывали мнемонические упражнения, к изучению абстрактных математических
помогающие запоминать нужные сведения, а объектов. Так математика становится у
затем шли на бе-рег моря встречать восход Пифагора орудием по-знания мира. А за
солнца, обдумывали дела предстоя-щего дня, математикой следует и философия, ибо
после чего делали гимнастику и завтракали. фи-лософия есть не что иное, как
Вечером совершалось совместное купание, распространение накопленного специального
прогулка, ужин, после чего возлияние богам (в данном случае математического) знания
и чтение. Перед сном каждый давал себе на об-ласть мировоззрения. Так рождается
отчет о прошедшем дне, заканчивая его знаменитый пифагорейский тезис: “Все есть
стихами: число”. Так в недрах пифагорейского союза
10Не допускай ленивого сна на усталые рождаются математика и философия.
очи, Прежде, чем на три вопроса о деле 18Они считали возможным при помощи
дневном не ответишь: Что я сделал? Чего не математики достиг-нуть очищения и
сделал? Что мне осталось сделать? соединения с божеством. Математика была
11Большое внимание пифагорейцы уделяли одной из составных частей их религии. “Бог
медицине, психотерапии . Они разрабатывали - это единство, а мир - множество и
приемы улучшения умственных способностей, состоит из противоположностей. То, что
умение слушать и наблюдать. Они развивали приводит противоположности к единству и
память, как механическую, так и смысловую. соединяет все в космос, есть гармония.
Последняя возможна лишь в том случае, если Гармония является божественной и
в системе знаний найдены начала. Как заключается в числовых отношениях. Кто до
видим, пифагорейцы с равным усердием конца изучит эту божественную числовую
заботились и о физическом, и о духовном гармонию, сам станет божествен- ным и
развитии. Именно у них родился термин бессмертным”.
“калокагатия”,обозначавший греческий идеал 19Таков был пифагорейский союз - любимое
человека, сочетающего в себе эстетическое детище великого эллианского мудреца.
(прекрасное) и этическое (доб-ро) начала, Воистину то был союз истины, добра и
гармонию физических и духовных качеств. красоты.
Пифагор и пифагорейцы.ppt
http://900igr.net/kartinka/geometrija/pifagor-i-pifagorejtsy-192738.html
cсылка на страницу

Пифагор и пифагорейцы

другие презентации на тему «Пифагор и пифагорейцы»

«Теорема Пифагора по геометрии» - Старинные задачи по элементарной математике. Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так: Различные способы доказательства теоремы. Достроим данный треугольник до квадрата со стороной (a + b) так, как показано на рисунке. Дано: прямоугольный треугольник с катетами a, b и гипотенузой c. А сама теорема –.

«Теорема Пифагора» - Рассмотрим примеры практического применения теоремы Пифагора. У пифагорейцев существовала клятва числом 36. Совершенные числа. Число 1 - матерь всех чисел, число 1 есть точка. Пифагор стал думать о свойствах четных и нечетных чисел. Во время путешествия Пифагор был захвачен в плен царем Вавилона. Музыка и Пифагор.

«Пифагор биография» - Обильно было жертвоприношенье Богам от Пифагора. Биография Пифагора. Индийцы? Алгебраический способ доказательства. Музыка и Пифагор. Легенды и мифы. Доказательство великого индийского математика Бхаскари. Задачи: Рисунок сопровождало лишь одно слово: СМОТРИ! Распорядок дня в школе. Изречения Пифагора.

«Теорема Пифагора 8 класс» - Мыслитель Философ Математик. Простой способ. Геометрические способы решения квадратных уравнений. Пифагор. Меньшая сторона прямоугольного треугольника. Открытия пифагорийцев в математике. Теорема пифагора. Угол. Построить прямоугольный треугольник по катетам, измерить гипотенузу. Какие ещё существуют доказательства теоремы Пифагора?

«Урок теорема Пифагора» - Теорема Пифагора. Доказательство теоремы. Определить вид треугольника: И обрете лестницу долготою 125стоп. Показ картинок. Доказательство. Решение простейших задач. Вычислите высоту CF трапеции ABCD. Разминка. Определить вид четырехугольника KMNP. План урока: Исторический экскурс. Знакомства с теоремой.

История геометрии

22 презентации об истории геометрии
Урок

Геометрия

40 тем
Картинки