Движение
<<  Движение Движение. Виды движения  >>
Русская культура
Русская культура
Введение
Введение
Рождение Петербурга
Рождение Петербурга
Пётр I на строительных работах в Петербурге Пётр I был зачинателем и
Пётр I на строительных работах в Петербурге Пётр I был зачинателем и
Пётр I добивался, чтобы дворянство не только внешним видом, но и речью
Пётр I добивался, чтобы дворянство не только внешним видом, но и речью
Дворянство
Дворянство
Первый музей
Первый музей
Врата учёности
Врата учёности
Россия приобщилась к великим научным открытиям
Россия приобщилась к великим научным открытиям
Бессмертные творения
Бессмертные творения
Бессмертные творения
Бессмертные творения
Расцвет барокко в России связан с именем Бартоломео Франческо
Расцвет барокко в России связан с именем Бартоломео Франческо
Расцвет барокко в России связан с именем Бартоломео Франческо
Расцвет барокко в России связан с именем Бартоломео Франческо
Признанными мастерами русского барокко были Савва Иванович Чевакинский
Признанными мастерами русского барокко были Савва Иванович Чевакинский
Науки юношей питают
Науки юношей питают
Г. Лебедев
Г. Лебедев
Г. Лебедев
Г. Лебедев
Русский фарфор
Русский фарфор
Русский фарфор
Русский фарфор
Рождение русской академической школы живописи
Рождение русской академической школы живописи
Мастер сумел воплотить на холсте неповторимость внутреннего мира
Мастер сумел воплотить на холсте неповторимость внутреннего мира
Мастер сумел воплотить на холсте неповторимость внутреннего мира
Мастер сумел воплотить на холсте неповторимость внутреннего мира
Портрет Е. И. Нелидовой Д. Левицкий
Портрет Е. И. Нелидовой Д. Левицкий
Александр Николаевич Радищев (1749-1802) был весьма образованным
Александр Николаевич Радищев (1749-1802) был весьма образованным
Продвигая науку
Продвигая науку
Усадьбы Шереметевых
Усадьбы Шереметевых
Усадьбы Шереметевых
Усадьбы Шереметевых
Дворец-усадьба Кусково в Москве
Дворец-усадьба Кусково в Москве
Дворец-усадьба Кусково в Москве
Дворец-усадьба Кусково в Москве
Русское зодчество
Русское зодчество
Здание Главного почтамта в Петербурге
Здание Главного почтамта в Петербурге
Здание Главного почтамта в Петербурге
Здание Главного почтамта в Петербурге
Русское зодчество XVIII века неотделимо от садово-паркового искусства
Русское зодчество XVIII века неотделимо от садово-паркового искусства
Русское зодчество XVIII века неотделимо от садово-паркового искусства
Русское зодчество XVIII века неотделимо от садово-паркового искусства
Казанский собор построен Андреем Никифоровичем Воронихиным(1759-1814)
Казанский собор построен Андреем Никифоровичем Воронихиным(1759-1814)
Благородство форм, изящество линий, совершенство пропорций - таков
Благородство форм, изящество линий, совершенство пропорций - таков
XVIII век – век русского Ренессанса
XVIII век – век русского Ренессанса
Картинки из презентации «Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв» к уроку геометрии на тему «Движение»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока геометрии, скачайте бесплатно презентацию «Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2304 КБ.

Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв

содержание презентации «Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская культура. Поворот Развитие 13переходит в характерный для петербургской
русской культуры в ХVIIIв. архитектуры шпиль. Дмитрий Ухтомский в
2Введение. При рождении России Москва 1742 году в честь коронации императрицы
задавала тон всей культурной жизни страны, Елизаветы построил в Первопрестольной
с установлением империи эта роль перешла к Тверские триумфальные ворота, а позднее
новой столице – Санкт- Петербургу. Резкий знаменитые Красные ворота - более двухсот
поворот Петра I в сторону Западной Европы лет были одной из главных архитектурных
привёл к образованию в русской культуре достопримечательнос-тей Москвы. Из
двух направлений. Однако поэзия и проза, «архитектурной команды» Ухтомского вышли
ваяние и зодчество, живопись и графика, знаменитые зодчие В.И. Баженов и М.Ф.
музыка и театр обретают всё большую Казаков. Никольский морской собор и
самостоятельность, а русский дух и русские колокольня.
мотивы проступают все полнее и заметнее. 14«Науки юношей питают». Пожалуй, нет
Внутренние противоречия, которые в области знаний, где не проявились бы гений
изобилии присутствовали с самого начала великого Ломоносова(177-1765). Ломоносов
петровских реформ, оставались в силе весь занимался едва ли не всеми известными в
ХVIII век и переместились в следующие его время науками и заложил основы новых .
столетия, во многом предопределив ход как Он оставил яркий след в химии и физике,
исторической, так и культурной эволюции астрономии и географии, металлургии и
страны. геологии, был знатоком в горном и
3Рождение Петербурга. Город, которому мореходном деле. Ломоносов писал стихи,
суждено было стать «окном в Европу» и создавал мозаики. Ломоносов показывает
столицей Российской империи, начинался с Екатерине II в своём рабочем кабинете
Петропавловской крепости. Санкт-Петербург собственные мозаичные работы.
не был похож ни на один город России. Уже 15Г. Лебедев. Здание Московского
с самого начала новой столице был придан университета. Михаил Ломоносов. Полтавская
европейский облик: дома ставили в линию, баталия, мозаика.
оставляя свободной для пешеходов полосу 16Русский фарфор. Предметы из
тротуара; улицы мостили камнем; берега рек чайно-кофейного сервиза "Тет-а
и проложенных каналов выравнивались и тет" Зачинателями фарфорового дела в
спрямлялись с помощью обшитых досками России были московские купцы Гребенщиковы.
сваи. Пройдут годы, и петербургские В 1747 году они открыли первую в стране
набережные оденутся в гранит, но до этого фабрику по изготовлению фарфора,
ещё далеко. Петропавловская крепость. использовав рецепты химика Д. И.
4Пётр I на строительных работах в Виноградова. По его же технологии чуть
Петербурге Пётр I был зачинателем и позже начала выпускать свою продукцию
«усердным радетелем» многих славных дел. Императорская порцелиновая мануфактура в
Он заботился о книгоиздании и разведке Петербурге. И вот первые образцы
природных богатств, о собирании всяких российского фарфора, глазурей, фаянса уже
редкостей и проведении географических показывают императрице Елизавете Петровне.
экспедиций, пёкся об образовании и Государыня осталась довольна, и с её
медицине. Со времён Петра берёт начало одобрения производство отечественного
обычай устраивать в дворянских домах фарфора было запущено. В память о
увеселительные вечера и балы. создателе русские сервизы часто украшала
5Предписано быть европейцами. виноградная лоза. Чайный сервиз (завод
Кардинально изменились требования к Корниловых).
внешнему виду русского человека. Если 17Рождение русской академической школы
раньше гордостью мужчины, его украшением живописи. Среди мастеров кисти, которым
была окладистая борода, то теперь особым славен ХVIII век, выделяют трое: Фёдор
государевым распоряжением дворянам было Рокотов, Дмитрий Левицкий и Владимир
предписано каждодневно, как европейцам, Боровиковский. Они не только с
бриться. Считалось неприличным находиться необыкновенной точностью передали внешний
в обществе без уложенного буклями и густо облик своих современников, но и сумели,
напудренного парика. Женщины соревновались что называется, заглянуть к ним в душу.
друг с другом в замысловатости причёсок. Особенно удавались этим художникам женские
Дамский наряд выглядел незаконченным без образы. Портрет Г.И. Алымовой. Авраам
ожерелья из нескольких нитей крупного приносит в жертву сына своего Исаака.
жемчуга, без диадем, серёг и подвесок с 18Мастер сумел воплотить на холсте
драгоценными камнями. неповторимость внутреннего мира человека.
6Пётр I добивался, чтобы дворянство не Полотна Рокотова проникнуты лиризмом,
только внешним видом, но и речью, и искусно передают присущее каждой из этих
поведением отличалось от простолюдинов. светских дам очарование. Портрет Екатерины
Царь, желая положить этому конец, II. Портрет М. И. Лопухиной.
распорядился: всех отпрысков благородных 19Портрет Е. И. Нелидовой Д. Левицкий.
кровей с младых лет в обязательном порядке 20Александр Николаевич Радищев
определять в учение. Русское дворянство (1749-1802) был весьма образованным
трудно и болезненно перенимало чуждые, человеком. Он совмещал государственную
казавшиеся непонятными быт и нравы. службу с литературно-философскими
Степенность и основательность , уместные и занятиями и опубликовал несколько
в храме Божьем, и во время застолья, произведений, обличающих крепостное право.
уходили в прошлое. Входили в обычай Наиболее известное из них - «Путешествие
подобо-страстная суетливость, лакей-ская из Петербурга в Москву»(1790).
расторопность, смешное жеманство, нелепые «Путешествие из Петербурга в Москву».
и странные телодвижения вроде загранич-ных 21Продвигая науку. В блестящей свите
книксенов. Пётр I в иноземном наряде. императрицы княгиня Екатерина Романовна
7Дворянство. Дворянский мир всё больше Дашкова (1743-1810) была едва ли не первой
отгораживался от крестьянского. Заботясь о дамой. Однако главная заслуга Е.Р.
том, чтобы молодое поколение сызмала Дашковой перед отечественной культурой в
получало навыки соблюдения европейских том, что, отдавая много сил управлению
приличий, Пётр I приказал издать книгу, двумя академиями, она внесла большой вклад
своего рода учебник по этикету. Юные в развитие русской науки, в том числе и
дворяне в обиходе должны были проявлять русской словесности. Портрет Е.Р.Дашковой.
учтивость и вежливость, а дерзость и 22Усадьбы Шереметевых. Семье графов
драчливость были недопустимы. Вести беседу Шереметевых принадлежали великолепные
рекомендовалось на иностранных языках. загородные усадьбы в Кусково и Останкино.
Родословное дерево Русского государства. Эти подмосковные имения могли соперничать
8Первый музей. Кунсткамера была роскошью с царскими резиденциями.
естественнонаучным и историческим музеем. Императрица Екатерина II, знавшая толк в
Здесь хранились превосходные чучела зверей истинной красоте, дважды побывала в
и птиц, рыб и змей. Немало места занимали Кусково. Она пришла в восторг от тенистых
военные трофеи и образцы старинного аллей и водоёмов, подъёмного моста и
оружия. Уже после смерти Петра Великого, в фонтана, но особенно её восхитили деревья
1727г., Кунсткамера переехала в и кустарник, подстриженные в виде
выстроенное для неё здание на набережной различных фигур. В обоих имениях были
Невы, а год спустя была торжественно театры. На сцене останкинского пели и
открыта «для всякого чина людей». Помимо танцевали крепостные артисты. Портрет
Кунсткамеры, в новом здании разместились графа Н.П. Шереметева. Портрет графини
библиотека, обсерватория, конференц-зал П.И. Шереметевой.
Академии наук. Кунсткамера сохранилась до 23Дворец-усадьба Кусково в Москве.
наших дней. Сегодня это один из крупнейших Усадьба Останкино в Москве.
музеев в России, и многие приобретённые 24Русское зодчество. Архитектор,
ещё Петром I «диковины» можно увидеть в художник, поэт, музыкант, изобретатель,
его залах. Вид на Кунсткамеру с теоретик классицизма, Николай
Адмиралтейской набережной. Александрович Львов(1751-1803) оставил
9Врата учёности. В конце ХVII века яркий след в русской культуре. По его
учебниками, открывавшими путь к большим проектам построены Невские ворота
знаниям, были всего две книги: арифметика Петропавловской крепости и петербургский
Леонтия Магницкого и грамматика Мелетия почтамт.
Смотрицкого. Иначе было в ХVIII столетии. 25Здание Главного почтамта в Петербурге.
Недаром его называли веком просвещения. . Невские ворота Петропавловской крепости в
Арифметика Л. Ф. Магницкого. Петербурге.
10Россия приобщилась к великим научным 26Русское зодчество XVIII века
открытиям. Русский человек, по природе неотделимо от садово-паркового искусства.
пытливый и любознательный, охотно тянулся Иван Егорович Старов (1745-1808), один из
к учению. Переход от старого к новому основоположников классицизма в русской
всегда не прост, и преобразование Петра I архитектуре, справился с этой задачей в
наталкивались на сопротивление. Проводя в полной мере. Им построены усадебные дома
жизнь свои реформы, Пётр I действительно под Москвой и Тулой, реконструирована
твёрдой рукой, а при необходимости без Александро-Невская Лавра. Особую славу
колебаний прибегал к казням и кровавым Старову принёс Таврический дворец в
расправам. Букварь славяно-греко-латинский Санкт-Петербурге, выполненный по заказу
Ф.П. Поликарпова. всемогущего Г.А. Потёмкина.
11Бессмертные творения. Начиная с Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра
двадцатых годов ХVIII века сначала в Троицкий собор.
Европу, а затем в Россию пришла мода на 27Казанский собор построен Андреем
стиль барокко. В архитектуре его отличала Никифоровичем Воронихиным(1759-1814).
вычурность, нарядность, тщательная отделка Сооружение Казанского собора было начато
деталей. Русское барокко предстало во всей ещё при императоре Павле I, и тот поставил
своей красе только к середине столетия. архитектору обязательное условие: здание
Строгановский дворец, архитектор Б.-Ф. должно походить на знаменитый собор
Растрелли. Царское Село. Большой Святого Петра в Риме. Но смерть императора
Екатерининский дворец. отчасти развязала руки мастеру. От
12Расцвет барокко в России связан с итальянского шедевра он взял только
именем Бартоломео Франческо Растрелли колоннаду, в остальном ансамбль Казанского
(1700-1771.) Именно он принёс русскому собора - оригинальная авторская работа.
барокко мировую славу. Ведь построенные 28Благородство форм, изящество линий,
Царскосельский и Большой Петергофский совершенство пропорций - таков авторский
дворцы, не говоря уже о Зимнем, - великие почерк прославленного архитектора Карла
шедевры архитектуры. А на счету Варфоломея Ивановича Росси (1775-1849). Он буквально
Растрелли ещё и ансамбль Смольного преобразил Петербург. Придав ему
монастыря в Петербурге, дворцы в Рун Дале неповторимый облик. Михайловский дворец, и
и Митаве, Андреевская церковь и Мариинский Главный штаб, и Александрийский театр, и
дворец в Киеве, дворец С.Г. Строганова на здание Сената и Синода - это «визитные
Невском проспекте и многие другие карточки» Петербурга, его общепризнанные
замечательные здания, обессмертившие имя достопримечательности. Военная портретная
их созидателя. Собор Смольного монастыря. галерея в зимнем дворце.
Вид на Большой Каскад Петергофский дворец. 29XVIII век – век русского Ренессанса.
13Признанными мастерами русского барокко улица Зодчего Росси.
были Савва Иванович Чевакинский и Дмитрий 30Использованная литература. 1.
Васильевич Ухтомский. Чевакинским построен Энциклопедия Русская культура с древнейших
Никольский морской собор в Петербурге. времён до наших дней. - Белый город. - М.,
Колонны в углах соборах и лепные козырьки 2004 2. Энциклопедия для детей. - Т.7. -
над фигурными окнами придают ему Искусство. - М., 2001 3. Энциклопедия .Что
праздничный вид. Храм увенчан пятью такое. Кто такой. - В 3 т. -
куполами. Отдельно от него стоит Педагогика-Пресс. - М.,1999 4. История
устремлённая ввысь четырёхъярусная Русской культуры. - Дрофа. - М., 2000.
колокольня, узкая главка которой плавно
Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв.ppt
http://900igr.net/kartinka/geometrija/povorot-razvitie-russkoj-kultury-v-khviiiv-249808.html
cсылка на страницу

Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв

другие презентации на тему «Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв»

«Параллельный перенос и поворот» - Движение. Постройте многоугольник, симметричный произвольному многоугольнику относительно произвольной прямой. Построить точку А1, симметричную точке А относительно точки О. Параллельный перенос. Проверка. Построить точку А1, симметричную точке А относительно прямой. Преобразование одной фигуры в другую,

«Понятие движения» - Постройте фигуры, симметричные данным относительно точки О. Из точек N и N1 опустите перпендикуляры. Постройте точки, симметричные данным. Отображение плоскости на себя. Движение. Понятие движения. В какую фигуру отобразился треугольник. Найдите соответствия. Пусть М и N какие-либо точки. Осевая симметрия.

«Поворот в геометрии» - Изобразите четырехугольник, полученный поворотом четырехугольника ABCD вокруг точки O на угол 270о против часовой стрелки. Центром симметрии какого порядка является точка O для звездчатого многоугольника, изображенного на рисунке. Треугольник A’B’C получен поворотом треугольника ABC против часовой стрелки вокруг точки C. Найдите угол поворота.

«Параллельный перенос в пространстве» - Параллельный перенос различных фигур. Параллельный перенос в пространстве. Параллельный перенос. Движение в пространстве Параллельный перенос.

«Параллельный перенос» - Х. У. Второе семейство у =-а?+2а+3 представляет собой множество прямых, параллельных оси абсцисс. Координатная плоскость (х;у). Решение: Графические приемы. Параллельный перенос.

«Основные виды движений» - Параллельный перенос. Симметрия. Зеркальная симметрия. Фигуры с центральной симметрией. Отображение пространства на себя. Осевая симметрия. Фигуры, обладающие центральной симметрией. Фигуры с двумя осями симметрии. Движения в пространстве. Центральная симметрия. Фигуры более чем с двумя осями симметрии.

Движение

19 презентаций о движении
Урок

Геометрия

40 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по геометрии > Движение > Поворот Развитие русской культуры в ХVIIIв