Информационные технологии
<<  О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» О преподавании «Информатики и информационно-коммуникационных технологий»  >>
Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении
Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении
Римская улица с торговыми лавками
Римская улица с торговыми лавками
Храм Веспасиана, построенного Титом
Храм Веспасиана, построенного Титом
Базилика Юлии на римском Форуме
Базилика Юлии на римском Форуме
Также с использованием технологии трехмерного моделирования были
Также с использованием технологии трехмерного моделирования были
Также с использованием технологии трехмерного моделирования были
Также с использованием технологии трехмерного моделирования были
Колизей
Колизей
Колизей
Колизей
Колизей
Колизей
Фрагменты виртуальной трехмерной реконструкции, представленной на
Фрагменты виртуальной трехмерной реконструкции, представленной на
Фрагменты виртуальной трехмерной реконструкции, представленной на
Фрагменты виртуальной трехмерной реконструкции, представленной на
Фрагмент виртуальной трехмерной реконструкции Запретного города
Фрагмент виртуальной трехмерной реконструкции Запретного города
3d-реконструкция деревянной постройки
3d-реконструкция деревянной постройки
3D-реконструкция археологических объектов, найденных на Старой Ладоге:
3D-реконструкция археологических объектов, найденных на Старой Ладоге:
Вид крепости Илурат
Вид крепости Илурат
Архивные и музейные источники послужили материалом для исторической
Архивные и музейные источники послужили материалом для исторической
Благодаря расположенным на виртуальной местности Hot Spots («горячим
Благодаря расположенным на виртуальной местности Hot Spots («горячим
Виртуальная трехмерная реконструкция Богоявленского собора (г
Виртуальная трехмерная реконструкция Богоявленского собора (г
Восстановление фресок капеллы Оветари
Восстановление фресок капеллы Оветари
Церковь Спаса Преображения на Ковалёво
Церковь Спаса Преображения на Ковалёво
Живопись 1363 г. церкви Успения на Волотовом поле
Живопись 1363 г. церкви Успения на Волотовом поле
Фреска базилики святого Франциска в Ассизи после землетрясения, в
Фреска базилики святого Франциска в Ассизи после землетрясения, в
Мраморный бюст «Примавера»: слева — фото оригинала в центре — его
Мраморный бюст «Примавера»: слева — фото оригинала в центре — его
Виртуальная трехмерная реконструкция фарфоровой вазы «Сплетницы» из
Виртуальная трехмерная реконструкция фарфоровой вазы «Сплетницы» из
Виртуальная трехмерная реконструкция фарфоровой вазы «Сплетницы» из
Виртуальная трехмерная реконструкция фарфоровой вазы «Сплетницы» из
3d-модель с восстановленными элементами
3d-модель с восстановленными элементами
3d-модель с восстановленными элементами
3d-модель с восстановленными элементами
Пример протокольной фиксации состояния сохранности живописи 1497 года
Пример протокольной фиксации состояния сохранности живописи 1497 года
Цифровое фото
Цифровое фото
Российская гравюра XVIII–XIX веков из собрания Государственного музея
Российская гравюра XVIII–XIX веков из собрания Государственного музея
Алексеев Федор АЛЕКСАНДР I НА ДВОРЦОВОЙ НАБЕРЕЖНОЙ 1820-е По оригиналу
Алексеев Федор АЛЕКСАНДР I НА ДВОРЦОВОЙ НАБЕРЕЖНОЙ 1820-е По оригиналу
Британская гравюра XVIII–XIX веков из собрания Государственного музея
Британская гравюра XVIII–XIX веков из собрания Государственного музея
Британская гравюра XVIII–XIX веков из собрания Государственного музея
Британская гравюра XVIII–XIX веков из собрания Государственного музея
Японская графика XVI–XX веков из собрания Государственного музея
Японская графика XVI–XX веков из собрания Государственного музея
Картинки из презентации «Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении предметов искусства» к уроку информатики на тему «Информационные технологии»

Автор: server. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении предметов искусства.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4409 КБ.

Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении предметов искусства

содержание презентации «Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении предметов искусства.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Информационные технологии в 36Научно-реставрационной мастерской «Фреска»
реставрации, консервации и хранении в работе находятся более 30 композиций
предметов искусства. Котова Н.В., Успенской церкви. Наиболее полно подобрана
преподаватель информатики ГБОУ СПО живопись предапсидной арки.
«Новгородский областной колледж искусств 37Живопись 1363 г. церкви Успения на
им. С.В. Рахманинова». Волотовом поле. Захария, северный склон
2В настоящее время информационные предапсидной арки.
технологии проникли практически во все 38В Ассизи во время землетрясения 26
сферы деятельности человека. Реставрация сентября 1997 г. были разрушены фрески
также не стала исключением. Использовать базилики святого Франциска. Практически
компьютер как инструмент, облегчающий сразу были начаты восстановительные
рутинные процессы в области реставрации, работы. Каждый из 80 тыс. фрагментов
музейного хранения памятников культуры и живописи, извлеченных из завала, был
искусства – эта задача отвечает отснят цифровой фотокамерой. С помощью
современным требованиям сокращения сроков специальной компьютерной программы
и стоимости реставрации, накопления изображение фрагментов фресок совмещалось
информации в ходе работ и ее повторного с фотографией памятника до его реставрации
использования. на экране компьютера (незадолго до
3Некоторые направления использования разрушения сводов базилики была сделана
информационных технологий в реставрации, крупноформатная цветная фотосъемка
консервации и хранении предметов фресок), затем реставраторы по номерам
искусства. Виртуальная реконструкция раскладывали найденные фрагменты.
Реставрация живописи 3D-сканирование 39Фреска базилики святого Франциска в
Оцифровка произведений искусства. Ассизи после землетрясения, в процессе
4Виртуальная реконструкция. реставрации.
5Виртуальная трехмерная реконструкция – 403d-сканирование.
это технология визуализации, применяющаяся 41В последние годы технология
при воссоздании отдельных предметов 3D-сканирования находит все более широкое
искусства и памятников архитектуры применение при решении самых различных
(утраченных либо частично разрушенных задач в области сохранения культурного
объектов). наследия. В основе данной технологии лежит
6Возможности современных компьютерных бесконтактное определение координат
программ позволяют создавать как отдельных точек поверхности исходного
трехмерные модели отдельных сооружений, объекта с помощью высокоточных лазерных
так и ансамбли целиком. Создание дальномеров. В результате сканеры
трехмерной модели архитектурного памятника позволяют получить трехмерную электронную
опирается на собранный исторический модель объекта («виртуальную копию»),
материал. Достоверность воссозданного которая несет в себе информацию о его
образа архитектуры находится в прямой размерах и геометрической форме.
зависимости от работы исследователя Полученные таким образом цифровые данные в
памятника, т.к. зависит не только от виде компьютерного файла загружаются в
традиционных знаний, но владения микропроцессор станка с ЧПУ. По команде
компьютером. оператора станок-робот начинает постепенно
7Соединение традиционных знаний с фрезеровать глыбу камня, в результате чего
возможностями компьютерных технологий в на свет появляется высокоточная копия
искусстве реставрации дает возможность исходного объекта.
осуществления «виртуальных» проектов, 42В 2009-2010 гг. организация «Ресстрой»
которые не могут быть воплощены в в содружестве с итальянскими партнерами
реальности. Работая в компьютерных выполнила работу по копированию мраморного
программах, специалисты реставрации бюста «Примавера» из коллекции
получают огромную возможность создания Государственного музея-заповедника
«электронного» архива, содержащего в себе «Царское Село». Создание копии этой
и элементы убранства интерьера, и участки скульптуры проходило в два этапа: - 3D
экстерьера определенного стиля, что дает сканирование «Примаверы» в
возможность широко использовать полученные Санкт-Петербурге и передача 3D модели в
материалы при реставрации и реконструкции Италию, где из глыбы белого каррарского
памятников. мрамора на станке с ЧПУ была изготовлена
8Это и демонстрирует проект виртуальной точная копия этого памятника. -
реконструкции «План Рима». Он открывает не окончательная доводка копии в
только возможность воссоздания макета Биго Санкт-Петербурге в реставрационной
(«План Рима» - это гипсовый макет площадью мастерской «Ресстроя». Весной 2010 г.
около 70 m. (11m / 6m), выполненный в оригинал «Примаверы» переехал в закрытое
масштабе 1/400. Макет изображает три пятых помещение и уступил свое место на открытом
части античного Рима в эпоху Константина воздухе копии.
I, в начале IV в. н.э. Макет был создан 43Мраморный бюст «Примавера»: слева —
архитектором Полем Биго (1870-1942)), но и фото оригинала в центре — его 3D-модель
разные этапы урбанизации Рима. Проект справа — фото копии.
виртуальной реконструкции античного Рима 443D-сканирование может быть
реализуется многопрофильным коллективом использовано не только для изготовления
«План Рима», в котором работают копий, но и для воссоздания
специалисты центра исследования и изучения сильноповрежденных и даже утраченных
античности и центра гуманитарных памятников. Полученная с помощью 3D
исследований университета Кана. сканирования электронная модель памятника
9Римская улица с торговыми лавками. может быть доработана методами
10Храм Веспасиана, построенного Титом. компьютерной графики. Используя старинные
11Базилика Юлии на римском Форуме. фотографии и рисунки скульптуры или
12Также с использованием технологии изображения близких ей аналогов, можно
трехмерного моделирования были воссозданы: получить компьютерную реконструкцию, т.е.
шедевр древнеримской архитектуры форум 3D модель, в которой будут восполнены все
Траяна. древнеиндийский дворцовый комплекс имеющиеся утраты или дефекты. Следующий
Фатепур-Сикри. этап работы - создание физической модели
13Колизей. Базилика Сан-Франческо в («материальной копии») реконструируемого
Ассизи. Гробница Нефертити. памятника из промежуточного материала (или
14Интересным проектом, является портал требуемого материала, но в уменьшенном
Vizerra, созданный компанией 3DreamTeam. масштабе -для экономии средств). Цель
Здесь воссоздаются памятники архитектуры, создания такой модели состоит в визуальной
находящиеся в списке Всемирного наследия проверке правильности компьютерной
ЮНЕСКО. На данный момент можно совершить реконструкции.
виртуальный визит в перуанский город 45При изготовлении физической модели из
Мачу-Пикчу; храм Ангкор Ват, расположенный промежуточного синтетического материала
в камбоджийской провинции Сием-Реап; могут быть использованы методы так
мавзолей Тадж-Махал; армянский монастырь называемого быстрого прототипирования,
Татев и т.д. например, специальные устройства -
15Фрагменты виртуальной трехмерной 3D-принтеры или установки лазерной
реконструкции, представленной на портале. стереолитографиии. После проверки
Тадж-Махал. Татев. правильности промежуточной копии и
16В 2008 компания IBM представила последующей доработки компьютерной модели
результат трехлетней работы по созданию можно приступать к завершающей стадии
3D-реконструкции знаменитого Запретного работы, когда на станке с ЧПУ
города (Китай) – самого обширного реконструируемый памятник создается в виде
дворцового комплекса в мире, площадь единой композиции из исторического
которого составляет 720 тыс. кв. м. Этот материала (натурального камня). В
проект является первым в своем роде результате в неприкосновенном виде
трехмерным интерактивным виртуальным миром сохраняется (музеефицируется) дошедший до
с полным эффектом погружения. Посетителям нашего времени оригинал, а посетили музеев
виртуального Запретного города и парков получают возможность любоваться
предлагаются on-line тематические целостным реконструированным обликом
экскурсии, посвященные главным памятника, который не имеет утрат и иных
историческим событиям и легендам из жизни дефектов.
реального Запретного города. 46Виртуальная трехмерная реконструкция
17Фрагмент виртуальной трехмерной фарфоровой вазы «Сплетницы» из экспозиции
реконструкции Запретного города. Государственного Эрмитажа. Оригинал
18В рамках проекта «Виртуальная фарфоровой вазы. 3d-модель.
трехмерная реконструкция Старой Ладоги – 473d-модель с восстановленными
комплекса археологических памятников» элементами. Фарфоровая скульптура Офелии.
сотрудниками музея-заповедника «Старая 48Таким образом, лазерное сканирование и
Ладога» и преподавателями СПбГУ выполнена 3D-моделирование при создании копий
3D-реконструкция и визуализация объектов, предметов искусства даёт следующие
найденных в ходе археологических преимущества по сравнению с традиционными
исследований уникального памятника истории методами: - высочайшая точность и
и археологии Северо-запада России Старая достоверность результатов измерений; -
Ладога. отсутствие контакта с объектом
193d-реконструкция деревянной постройки. сканирования; - существенное сокращение
203D-реконструкция археологических времени на создание прототипа; -
объектов, найденных на Старой Ладоге: возможность многократного создания
Наконечник стрелы шлем. прототипа в любом масштабе; - создание
21В 2005-06 гг. была разработана сечений и форм для любой детали модели; -
виртуальная трехмерная реконструкция виртуальная реставрация и воссоздание
крепости Илурат (I – III вв. н.э.) – произведений искусства; - возможность
наиболее яркого и значительного памятника сличения оригинала, вернувшегося после
боспорской фортификации, расположенного в экспозиции вне стен музея, с
17 км к юго-западу от Пантикапея. математической моделью, хранящейся в базе
Виртуальная реконструкция включает данных музея; - замена скульптур и
3D-моделирование типичных жилых комплексов монументов, находящихся на открытом
и археологических артефактов, а также воздухе и подверженных вредному влиянию
отдельных предметов мебели, посуды, внешних факторов; - использование
одежды, украшений, вооружения для 3D-моделей для компьютерной анимации.
размещения их в интерьере моделируемых 49Оцифровка произведений искусства.
объектов с использованием интерактивного 50Оцифровка предметов искусства
сценария. используются в следующих случаях: для
22Вид крепости Илурат. Модель крепостной решения учетных задач и в целях
башни. предотвращения подмен при их перемещении
23Архивные и музейные источники (выставки, реставрация вне музея и т.д.);
послужили материалом для исторической при оформлении документов на их
реконструкции точной модели перемещение и при создании картотек; - для
фортификационной крепости г. Тамбов XVII размещения в буклетах, каталогах выставок
в., а затем и трехмерной модели Тамбова и т.д.; для размещения на своих сайтах,
конца XVIII – начала XIX вв. общей виртуальных интернет-представлениях; для
площадью 6 кв. км. внесения в Госкаталог РФ. Оцифровку можно
24Благодаря расположенным на виртуальной производить цифровыми камерами, сканерами,
местности Hot Spots («горячим точкам») в специальной техникой для 3D-сканирования.
этом проекте пользователь имеет 51Объектами оцифровки с помощью сканера
возможность познакомиться со справочными могут быть слайды, фотопленки, негативы,
материалами, посвященными истории фотографии, иконы, гравюры, картины,
застройки города и его отдельных зданий, рукописи и т.д. При помощи цифровых камер
что существенно расширяет образовательные может быть выполнена: - микросъемка
возможности виртуальной реконструкции. фрагментов музейных предметов с
25В рамках федерального проекта использованием бинокулярного микроскопа.
«Актуализация историко-культурного Т.о. появляется возможность фиксировать
наследия» создается виртуальная трехмерная цифровой камерой красочные слои живописи,
реконструкция комплекса православных обеспечивать документирование этапов
храмов г. Енисейск – старейшего города реставрации. съемка в инфракрасном
Средней Сибири. На основе сохранившихся диапазоне - помогает при реставрации,
архивных и музейных материалов, имеющейся экспертизе. Получаемое при этом
проектной документации в 2009 г. изображение позволяет определять за счет
воссозданы 4 культовых сооружения: отличий в химическом составе красителей
Спасский мужской монастырь, Троицкая разных красочных слоев под верхним
церковь, Богоявленский и Успенский соборы. (видимым) красочным слоем более ранний
26Виртуальная трехмерная реконструкция рисунок, возможно, авторский - съемка в
Богоявленского собора (г. Енисейск). ультрафиолетовом диапазоне - позволяет
Восстановленная часть собора (3d-модель). выявить за счет эффекта люминесценции
Современное состояние (фотография). различные вставки или записи участков
27Реставрация живописи. поверхности красочного слоя.
28Современные компьютерные технологии в 52Пример протокольной фиксации состояния
последнее время стали часто использоваться сохранности живописи 1497 года из
при изучении памятников живописи и при их иконостаса Успенского собора
реставрации. Например, известен метод Кирилло-Белозерского музея. Цифровое фото.
воссоздания фресок по рисунку, он Макросъемка. Фрагмент иконы «Оплакивание».
применяется в Италии при восстановлении 53Цифровое фото. Макросъемка в
фресок Андреа Мантенья капеллы Оветари инфракрасных лучах. Выявление состояния
церкви Эремитани в Падуе, разбитых сохранности красочного слоя.
вдребезги в результате бомбардировок 54Информационные технологии,
американской авиации 11 августа 1944 года. разрабатываемые и успешно применяемые на
29Метод, разработанный в университете г. практике уже более 20 лет, помогают
Падуи отделением физики имени Галилео музеям, библиотекам, архивам России
Галилея, предполагает использование сохранять культурное наследие страны,
компьютерной технологии для ориентации вести просветительскую, научную и
крупного фрагмента с отчетливой частью образовательную работу среди населения.
рисунка, относительно полноцветной копии Наиболее масштабным проектами по размерам
восстанавливаемой фрески. На сегодня оцифровки исторических документов
локализованы 789 фрагментов из первой являются: - объединенная база данных (ОБД)
сцены "Святой Джакомо перед «Мемориал». На сегодняшний день ее объем
Ероде" и 437 из второй сцены насчитывает порядка 35 миллионов записей и
"Поход к страданию Святого более 20 миллионов страниц документов.
Джакомо". Этот результат сопоставим с База данных постоянно пополняется новыми
реставрацией фресок в Капелле Оветари, материалами из региональных архивов, а так
выполненной с 1947 году традиционной же материалами из архивов европейских
техникой. стран. - проект «Русская классика», в
30Восстановление фресок капеллы Оветари. рамках которого оцифруются и переводятся в
31В период Второй мировой войны были электронный вид книги XIX-XX веков из
разрушены или пострадали многие выдающиеся фондов Российской государственной и
памятники древнерусской культуры. Один из Российской национальной библиотек.
крупнейших ее центров — Новгород — понес 55- оцифровка изображений шедевров из
тогда невосполнимые потери. В окрестностях собрания Государственного музея
Новгорода, где проходила линия фронта, изобразительных искусств имени А. С.
война оставила руины знаменитых храмов с Пушкина. В электронный вид уже переведено
монументальной живописью — церквей Спаса более 1,2 тысяч картин: японская графика
на Нередице, Благовещения на Городище, XVI–XX веков, британская и российская
Спаса на Ковалеве, Успения на Волотовом гравюра XVIII–XIX веков. - масштабную
поле, Архангела Михаила Сковородского работу по оцифровке своих фондов проводит
монастыря. Государственный музей истории
32Основная работа по реставрации Санкт-Петербурга и Государственный музей
живописи на фрагментах заключается в «Эрмитаж», считающийся лидером в России в
поиске стыкующихся между собой фрагментов. области использования «музейных» цифровых
До недавнего времени процесс подбора пар технологий для взаимодействии с
фрагментов производился вручную. Так, посетителями. - Государственный Русский
реставраторы под руководством А. П. музей планирует использование современных
Грекова за период с 1964 по 2004 г. средств коммуникаций и новейших цифровых
подобрали вручную 102 композиции из технологий для создания сети виртуальных
фрагментов фресок XV в., вынутых из завала музеев.
церкви Спаса Преображения на Ковалёво. 56Российская гравюра XVIII–XIX веков из
33Церковь Спаса Преображения на собрания Государственного музея
Ковалёво. изобразительных искусств имени А. С.
34Помимо колоссальных временных затрат, Пушкина. Лист №29 из альбома «Новая
недостатком метода ручной подборки коллекция сорока двух видов
является то, что фрагменты постоянно Санкт-Петербурга и окрестностей онаго
подвергаются механическому воздействию. срисованных с натуры разными художниками с
Каждая попытка состыковать два фрагмента планом города разделенным на
путем прикладывания одного фрагмента к четвероугольники для удобного оных
другому ведет к постепенному «затиранию» означения. К употреблению иностранцев»
изломанных боковых граней штукатурного (СПб., 1826).
основания. Возможность компьютеров в 57Алексеев Федор АЛЕКСАНДР I НА
обработке и хранении больших объемов ДВОРЦОВОЙ НАБЕРЕЖНОЙ 1820-е По оригиналу
информации об изображениях позволили А.О.Орловского - Иглесона.
использовать для стыковки фрагментов не 58Британская гравюра XVIII–XIX веков из
только информацию о контуре фрагментов, но собрания Государственного музея
и о распределении цвета по поверхности, изобразительных искусств имени А. С.
векторе мазка (если он имеется), а также Пушкина. Сэр Лоуренс. У фонтана, 1897 По
результаты проведенных расчетов по стыку собственной композиции Офорт на стали,
фрагментов. лак. Портрет Горацио Нельсона, 1798 Автор
35В июне 2001 г. было подписано оригинала Л.Ф. Абботт.
Соглашение об оказании безвозмездной 59Японская графика XVI–XX веков из
помощи в восстановлении церкви Успения на собрания Государственного музея
Волотовом поле. Появилась реальная изобразительных искусств имени А. С.
возможность не только извлечь фрески из Пушкина. УТАГАВА Тоёкуни I 1769 - 1825
руин, но и собрать разрозненные фрагменты Десятый месяц.
живописи в композиции. Последнее 60Выводы. Информационные технологии
невероятно осложняется наличием огромного позволяют сохранить то, что осталось и
количества фрагментов — 1 710 370, большая одновременно реконструировать утерянное.
часть из которых мелкие (1-2 кв. см) Полученные результаты подтверждают пользу
(Штукатурное основание волотовских фресок и несомненную перспективность применения
очень тонкое (1-2 мм), поэтому живопись компьютера на всем пространстве музейной
разбилась на множество мелких фрагментов). деятельности.
36Компьютерная технология, разработанная 61Источники. http://www.museum.ru/N14688
для работы с фресками церкви Успения на http://art-con.ru/node/477
Волотовском поле, позволяет выделить из http://www.art-con.ru/node/5007
массы небольших фрагментов (средний размер http://oldladoga.nw.ru/
штукатурки с живописью Успенской церкви от http://vizerra.com/ http://ilurat.nw.ru/
1 до 6 см2) те пары, которые вероятнее PromGeo.com/services/art
всего могут стыковаться друг с другом, при http://www.goscan3d.com/ru/oblasti-primene
этом хранение изображений в электронном iya/sohranenie-naslediya
виде позволяет стыковать фрагменты http://russianprints.ru/
бесконтактно, не разрушая изломы боковых http://britishprints.ru/
граней. На сегодняшний день в мастерской http://japaneseprints.ru/intro/.
художников-реставраторов
Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении предметов искусства.ppt
http://900igr.net/kartinka/informatika/informatsionnye-tekhnologii-v-restavratsii-konservatsii-i-khranenii-predmetov-iskusstva-178316.html
cсылка на страницу

Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении предметов искусства

другие презентации на тему «Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении предметов искусства»

«Информационные технологии в истории» - Обобщение и распространение опыта. Ученые Древней Греции. Повышение квалификации: Комплект УМК по истории представлен учебниками: Электронные сборники – тренажеры: 18. Ежегодно провожу занятия по подготовке учащихся 10-11 классов к олимпиадам и конкурсам.

«Виды информационных технологий» - Автоматизация офиса. Решаемые задачи обработки данных: Хранение данных. Основные компоненты информационной технологии обработки данных. Обработка данных. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи: Условия повышения эффективности аудиоконференций. Аудиоконференции. Аудиопочта. Виды отчетов.

«Предметы технология и труд» - Функции программы «Технология»: Технология. Сквозные образовательные линии. Общая характеристика программы. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Личностных Метапредметных Предметных. Позволяет получить представление. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» «Современное производство и профессиональное образование».

«Информационные технологии в экономике» - Единица информации. Рейтинговая система. Полнота информации - достаточность информации для принятия решения. Достижения и тенденции развития в сфере информационных технологий и информационных систем. Свойства информации. Презентации к лекциям (Медиа-сервер ВГУЭС). Расширение функциональных возможностей информационных систем.

«Информационные технологии в журналистике» - И в заключение, подчеркну близость ИКТ и журналистики следующим образом: Телевидение. Информационные технологии в журналистике. - Книгопечатание, - диктофоны, - компьютерные технологии - и многие-многие-многие другие технологии... ИКТ журналистики чётко демонстрируют основные функции информационных технологий.

«Информационные технологии в образовании» - Максимальная интерактивность. Connected Learning Community. Поддержка обучения. От частного к общему. Техническая обеспеченность обучающихся. высокая стоимость построения СДО. Интерактивность (дискуссии, чаты). Образ мыслей. Инструменты управления. Современные технологии. Нет ограничения на 1 предмет.

Информационные технологии

33 презентации об информационных технологиях
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Информационные технологии > Информационные технологии в реставрации, консервации и хранении предметов искусства