Программирование
<<  Книги золотые звезды карачаево черкесии ООП IDE borland C builder  >>
Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 8
Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 8
Многие профессиональные программы содержать в своей верхней части
Многие профессиональные программы содержать в своей верхней части
Для создания меню служит компонент Main Menu, находящийся на вкладке
Для создания меню служит компонент Main Menu, находящийся на вкладке
Для создания меню служит компонент Main Menu, находящийся на вкладке
Для создания меню служит компонент Main Menu, находящийся на вкладке
Сейчас в дизайнере меню можно сформировать нужные разделы
Сейчас в дизайнере меню можно сформировать нужные разделы
Шаг 3
Шаг 3
Шаг 3
Шаг 3
Как видно из примера, наше меню раскрывается, но при выборе любой
Как видно из примера, наше меню раскрывается, но при выборе любой
Как видно из примера, наше меню раскрывается, но при выборе любой
Как видно из примера, наше меню раскрывается, но при выборе любой
Панель статуса (состояния) – Status Bar, как и система раскрывающихся
Панель статуса (состояния) – Status Bar, как и система раскрывающихся
Панель статуса (состояния) – Status Bar, как и система раскрывающихся
Панель статуса (состояния) – Status Bar, как и система раскрывающихся
Для примера давайте создадим программу с полосой состояния из двух
Для примера давайте создадим программу с полосой состояния из двух
Для примера давайте создадим программу с полосой состояния из двух
Для примера давайте создадим программу с полосой состояния из двух
Для примера давайте создадим программу с полосой состояния из двух
Для примера давайте создадим программу с полосой состояния из двух
Поместим на форму компонент Таймер, сделаем его тикающим с частотой 1
Поместим на форму компонент Таймер, сделаем его тикающим с частотой 1
Рассмотрим программный код:
Рассмотрим программный код:
А сейчас давайте познакомимся с организацией диалога компьютера и
А сейчас давайте познакомимся с организацией диалога компьютера и
Давайте сначала запустим программу и посмотрим действие диалогов, а
Давайте сначала запустим программу и посмотрим действие диалогов, а
Давайте сначала запустим программу и посмотрим действие диалогов, а
Давайте сначала запустим программу и посмотрим действие диалогов, а
Рассмотрим код
Рассмотрим код
Рассмотрим код
Рассмотрим код
2 способ (messagedlg)
2 способ (messagedlg)
2 способ (messagedlg)
2 способ (messagedlg)
2 способ (messagedlg)
2 способ (messagedlg)
2 способ (messagedlg)
2 способ (messagedlg)
2 способ (messagedlg)
2 способ (messagedlg)
Рассмотрим код
Рассмотрим код
3 способ (messagebox)
3 способ (messagebox)
Рассмотрим код
Рассмотрим код
Картинки из презентации «Меню программы, панель статуса, диалоги ООП на Delph» к уроку информатики на тему «Программирование»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Меню программы, панель статуса, диалоги ООП на Delph.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 426 КБ.

Меню программы, панель статуса, диалоги ООП на Delph

содержание презентации «Меню программы, панель статуса, диалоги ООП на Delph.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Цикл презентаций «ООП на Delphi» 16(запуска приложения) присвоим s текущее
посвящен объектно – ориентированному время (зафиксируем момент времени). Панель
программированию с использованием одной из статуса.
самых распространенных систем быстрой 17Рассмотрим программный код: Шаг 2. В
разработки приложений – Delphi Используя процедуре OnTimer с каждым «тиканьем»
данный учебный курс, можно самостоятельно таймера переменной d будем присваивать
овладеть основами объектно – текущее время операционной системы. Ясно,
ориентированного программирования на что значение d будет увеличиваться каждую
Delphi. Для расширения Ваших знаний к секунду. Во второй панели выводим разницу
курсу приложен ряд учебных пособий и идущего времени (d) и стоящего на месте
справочников по Delphi Цикл содержит 13 (s), преобразуя эту разницу из формата
презентаций: ООП на Delphi – 1: Знакомство времени (Time) в формат строки (string).
с системой программирования Borland Панель статуса.
Delphi. Объекты (компоненты) и их свойства 18Шаг 3. Сохраняем, компилируем и
и методы ООП на Delphi – 2: Первая запускаем программу. Мы видим, что во
программа на Delphi, сохранение и второй панели идет отсчет времени работы с
компиляция ООП на Delphi – 3: Программное программой. Запускаем -> При создании
изменение свойств объектов ООП на Delphi – программного кода нам часто приходится
4: Условия в Delphi. Создание простого использовать различные типы данных. Также
теста ООП на Delphi – 5: Элементы ввода и часто приходится делать преобразование
вывода информации. Обработка исключений типов из одних в другие. Поэтому удобно
ООП на Delphi – 6: Заставка программы и иметь под рукой справочник по работе с
элемент таймер ООП на Delphi – 7: различными типами данных, строками,
Программируем свою игрушку ООП на Delphi – файлами, памятью – все это есть в
8: Меню программы, панель статуса, диалоги прилагаемом к курсу справочнике «Типы
ООП на Delphi – 9: Создаем свой текстовый данных в Delphi». Панель статуса.
редактор ООП на Delphi – 10: Базы данных 19Использование диалогов. Объектно –
на Delphi ООП на Delphi – 11: Калькулятор ориентированное программирование на DELPHI
на Delphi. Обработка исключительных - 8.
ситуаций ООП на Delphi – 12: Создаем 20А сейчас давайте познакомимся с
тестирующую систему ООП на Delphi – 13: организацией диалога компьютера и
Графика на Delphi. Delphi использует язык пользователя в процессе работы программы.
программирования Объект Паскаль, поэтому Очень часто в программах применяются
лучше сначала изучить обычный Паскаль и диалоговые окна – для подтверждения,
поработать в ТурбоПаскале, а затем и предупреждения, информирования
переходить к Delphi – перейти будет очень пользователя – такие диалоги часто
просто, т.к синтаксис языка остается показывает нам операционная система
неизменным. Изучение ООП на Delphi Windows. Сейчас мы научимся создавать
желательно проводить в старших профильных такие диалоговые окна Надо сказать, что
классах – количество часов, отводимое на здесь мы будем использовать функции самой
информатику там вполне достаточно для операционной системы Windows (WinApi)
освоения основ ООП на Delphi. Однако в Delphi существует большой набор
2Объектно – ориентированное компонент, реализующих стандартные функции
программирование на DELPHI - 8. @ открытия (файла), сохранения, поиска ...
Краснополянская школа № 1 Домнин но с ними мы познакомимся на следующем
Константин Михайлович 2006 год. уроке при создании собственного текстового
3DELPHI - 8. На этом уроке: Мы должны редактора. Использование диалогов.
научиться создавать и использовать меню 21Итак, диалоги: Рассмотрим 3 способа
программы и панель статуса, а также организации диалогов procedure ShowMessagе
познакомиться с диалогами. Вопросы: 1. function MessageDlg function MessageBox. 1
Создание меню программы 2. Создание панели способ (showmessage). Самый простой способ
статуса 3. Использование диалогов. – использование процедуры ShowMessage
4Создание меню программы. Объектно – (показать сообщение) Формат записи:
ориентированное программирование на DELPHI procedure ShowMessage(const Msg: String) –
- 8. здесь const – выражение строкового типа,
5Многие профессиональные программы которое будет «выдано» в сообщении (и
содержать в своей верхней части главное конечно оно записывается в апострофах).
меню с раскрывающимися опциями (например Этот способ не только самый простой, но и
пакет офисных программ MS OFFICE). Система функционально ограниченный, т.к. в окне
раскрывающихся меню стала своеобразным диалога есть только кнопка ОК, которая
стандартом программ и является очень закрывает окно и больше никаких функций.
удобной для доступа к всем функциям Мы будем рассматривать диалоги на примере
программы. Рассмотрим создание такого программы решения квадратного уравнения,
меню: Создание меню программы. созданного нами на 5 уроке, где используем
6Для создания меню служит компонент все три вида диалогов для информации
Main Menu, находящийся на вкладке пользователя, обработки исключений и пр.
Стандартные. Шаг 1. Поместим на нашу форму Использование диалогов.
компонент Main Menu. Шаг 2. Щелкнув правой 22Давайте сначала запустим программу и
по Main Menu, выберем в контекстном меню посмотрим действие диалогов, а затем
раздел Дизайнер меню – раздел, с помощью разберем код. Запустите программу и
которого мы и сформируем нужное нам меню. попробуйте: Ввести в Edit любого
Создание меню программы. коэффициента не цифру, а букву Нажать
7Сейчас в дизайнере меню можно кнопку НАЙТИ, не введя все коэффициенты.
сформировать нужные разделы. Шаг 3. Запустить -> Мы видим, что выходят
Сначала давайте определимся, что мы хотим сообщения. При ошибочном введении буквы
иметь. Пусть меню содержит 3 раздела: Файл вместо цифры. при нажатии кнопки НАЙТИ,
(с опциями Создать, открыть, сохранить) если не все коэффициенты введены.
Правка (с опциями копировать, вырезать, Использование диалогов.
вставить) Справка (с опциями о программе, 23Рассмотрим код. 1. Попытка ввести в
помощь). Печатаем слово Файл и нажимаем Edit вместо числа букву (страховка
Enter. Печатаем Создать и снова Enter, и пользователя от случайного нажатия «не
так же открыть и сохранить. Для того чтобы той» клавиши. Здесь мы использовали
создать разделяющую полосу, группирующую событие Edit1.KeyPress (нажатие клавиши,
сходные функции, напечатаем знак «-» когда фокус ввода имеет Edit1) – находим
(минус и тоже Enter). И так же Выход. его в инспекторе объектов А дальше
(Наименование опций соответствует свойству понятно: Делаем проверку условия Если
Caption в инспекторе объектов). Создание нажата клавиша, соответствующая одной из
меню программы. множества русских или латинских букв, то
8Шаг 3. Щелкаем стрелку вправо на ничего не вводим (Key:=#0 – вспомните
клавиатуре и таким же образом формируем кодовую таблицу ASCII) и выдаем сообщение,
раздел меню Правка, а затем и Справка. что надо ввести цифру. Использование
Таким образом мы получили систему диалогов.
раскрывающихся меню. Часто раскрывающие 24Рассмотрим код. 2. Попытка нажать
опции имеют маленькие пиктограммы для кнопку НАЙТИ, когда еще не все
пояснения функции данной опции Рассмотрим, коэффициенты введены. Здесь при нажатии
как их сделать, например для опции Помощь кнопки НАЙТИ проверяется, а не является
раздела Справка. Создание меню программы. один из Edit-ов для ввода коэффициентов
9Как видно из примера, наше меню «пустым» Если ДА, то напоминаем о
раскрывается, но при выборе любой опции необходимости ввести все коэффициенты
ничего не происходит т.к. мы еще не ИНАЧЕ следует алгоритм расчета корней
написали процедуры для обработки событий уравнения ... Использование диалогов.
выбора опций . Этим мы займемся на 252 способ (messagedlg). function
следующем уроке, когда будем создавать MessageDlg (const Msg: String; DlgType:
текстовый редактор. Находясь в опции TMsgDlgType; Buttons: TMsgDlgButtons;
Помощь, открываем свойство Bitmap этой HelpCtx: integer): integer, Здесь: const
опции в инспекторе объектов и оказываемся Msg: String – это текст нашего сообщения
в редакторе изображения, где загружаем DlgType: TMsgDlgType –это вид диалогового
нужную пиктограмму (алгоритм такой же, как окна. Buttons - кнопки диалогового окна:
и для командной кнопки Bit Button). Шаг 3. mbyes, mbno, mbcancel, mbretry, mbabort,
В результате мы получили систему mbok, mbignore, mbhelp, mball, mbyestoall,
раскрывающихся меню. Посмотреть -> mbnotoall - словом, все, какие ни есть и
Создание меню программы. даже готовые комбинации: mbyesnocancel,
10Создание панели статуса. Объектно – mbokcancel, mbyesallnoallcancel,
ориентированное программирование на DELPHI mbabortretryignore, bmabortignore.
- 8. Helpctx: integer – ставьте ноль.
11Панель статуса (состояния) – Status Использование диалогов. mtWarning .
Bar, как и система раскрывающихся меню mtError . mtInformation . mtConfirmation .
является неотъемлемой частью многих mtCustom. Название параметра. Значок.
программ и располагается обычно внизу Значка нет.
рабочего окна программы. Компонент 262 способ (messagedlg). И опять давайте
StatusBar находится на вкладке Win 32. В посмотрим пример, а затем разберем код.
нашей программе с меню уже создана панель Запустите программу и попробуйте: Нажать
статуса (точнее полоса состояния, на кнопку ОЧИСТИТЬ. Запустить -> В
состоящая из нескольких панелей (из результате мы видим сообщение более
четырех)). Это первая панель полосы функциональное. В сообщении присутствует
состояния (StatusBar.Panel[0]) – нумерация значок для привлечения внимания и уже две
панелей начинается с нуля ! Основное кнопки, дающие возможность выбора
свойство панели – отображаемый в ней Недостаток: кнопки не русифицированы.
текст, например Использование диалогов.
StatusBar.Panel[1].Text:=‘Время’; 27Рассмотрим код. Это текст нашего
означает, что во второй панели будет сообщения. Ноль означает отказ от справки.
выведен текст ‘Время’. Посмотрите в Здесь мы выбрали 2 кнопки: ОК и Cancel.
инспекторе объектов другие свойства Это вид значка в окне. Использование
StatusBar. Панель статуса. диалогов.
12Для примера давайте создадим программу 28Рассмотрим код. В этом алгоритме мы
с полосой состояния из двух панелей, в используем case – выбор (вспомните
первой из которых отображается текст Паскаль). Если нажата кнопка ОК, то
«Время работы с программой :», а во второй очищаем все Edit -ы. Если нажата кнопка
идет отсчет времени работы с программой. Cancel, закрываем диалог. Использование
Шаг 1. Помещаем на форму компонент диалогов.
StatusBar. В инспекторе объектов 293 способ (messagebox). function
раскрываем свойство Status Bar-a Panels. В MessageBox (Parent: HWnd; Txt, Caption:
редакторе панелей добавляем 2 панели, PChar; TextType: Word): Integer. Здесь:
нажимая на пиктограмму добавления панели. Parent: HWnd– "хозяин" (окно,
Панель статуса. владеющее сообщением) Txt - 'текст
13Для примера давайте создадим программу сообщения' Caption – заголовок диалогового
с полосой состояния из двух панелей, в окна TextType – параметр, определяющий вид
первой из которых отображается текст иконки в окне и какие в нем будут кнопки,
«Время работы с программой :», а во второй например (некоторые из вариантов):
идет отсчет времени работы с программой. Использование диалогов. Значение TextType.
Шаг 1. Помещаем на форму компонент Вид иконки. Кнопки. 0. - . Ок. 1. -. ОК,
StatusBar. В свойстве первой панели Text Отмена. 2. -. Стоп, Повтор, Пропустить. 3.
(Panel 0) пишем текст «Время работы с -. Да, Нет, Отмена. 19. Error. Да, Нет,
программой» В свойстве Width (ширина Отмена. 34 . Confirmation. Стоп, Повтор,
панели) поставим нужную ширину для Пропустить. 36. Confirmation. Да, Нет. 51.
отображения этого текста (этот текст Warning. Да, Нет, Отмена. 52. Warning. Да,
влазит в 200 пк). Панель статуса. Нет. 53. Warning. Повтор, Отмена. 66.
14Для примера давайте создадим программу Information. Стоп, Повтор, Пропустить.
с полосой состояния из двух панелей, в 303 способ (messagebox). Преимущества
первой из которых отображается текст этого способа в том, что кнопки окна
«Время работы с программой :», а во второй «русские» (точнее говоря – они
идет отсчет времени работы с программой. соответствуют языковой версии
Шаг 1. Помещаем на форму компонент установленной на компьютере Windows).
StatusBar. Для второй панели (Panel 1) Запустите программу и попробуйте: Нажать
писать ничего не будем, потому что в ней на кнопку ВЫХОД. Запустить -> В
будет идти время, поэтому сделаем это результате мы видим сообщение с русскими
программно с использованием элемента кнопками – это удобнее. Использование
Таймер. Панель статуса. диалогов.
15Поместим на форму компонент Таймер, 31Рассмотрим код. Это текст нашего
сделаем его тикающим с частотой 1 сек сообщения. Указываем, что «хозяином»
(Enabled=True, Interval=1000). Шаг 2. При диалога является форма Form1. Это
выводе в вторую панель времени работы заголовок диалогового окна. Это параметр,
программы нам придется использовать две указывающий, что в окне 2 кнопки (ДА и
переменные типа Дата/Время (TDateTime) – НЕТ) и иконка предупреждения.
есть такой тип данных в Delphi, как и Использование диалогов. 52. Warning. Да,
других системах разработки: В первой Нет.
переменной (обозначим ее S) – будет 32Рассмотрим код. Если выбрана кнопка ДА
храниться время (системное время нашего (Yes), то форма 1 закрывается. Если
компьютера) в момент старта программы и выбрана кнопка НЕТ (no), диалог
изменяться оно при работе программы не прерывается. И на этом мы закончим
будет Во второй переменной (обозначим ее знакомство с диалогами. Использование
d) – будет храниться текущее время диалогов.
компьютера, которое будет считываться по 33Итоги урока: На этом уроке мы
таймеру каждую секунду с времени научились создавать выпадающее меню
операционной системы. А во второй панели программы, использовать панель статуса, а
(Panel 1) мы будем выводить разницу d и s, также познакомились с созданием диалогов
которую преобразуем из типа Дата/Время к пользователя и программы. На следующем
строковому типу, соответствующему свойству уроке: ООП на Delphi – 9: Мы познакомимся
Text в панели – получится время работы с с стандартными диалогами и создадим свой
программой, идущее с нуля. Панель статуса. текстовый редактор.
16Рассмотрим программный код: Шаг 2. 34Домнин Константин Михайлович E – mail:
Объявим переменные d и s типа Дата/Время kdomnin@list.ru 2006 год.
(TDateTime). В процедуре создания формы
Меню программы, панель статуса, диалоги ООП на Delph.ppt
http://900igr.net/kartinka/informatika/menju-programmy-panel-statusa-dialogi-oop-na-delph-140669.html
cсылка на страницу

Меню программы, панель статуса, диалоги ООП на Delph

другие презентации на тему «Меню программы, панель статуса, диалоги ООП на Delph»

«Меню школьной столовой» - Наши пожелания: Наибольшее число посетителей школьной столовой составляют ученики младших классов. Проблема исследования. Изучить запросы учащихся младших классов на содержание меню школьной столовой. Диаграмма: Ради шутки мы вставили в анкеты вопрос о наличии спиртных напитков в меню. 1.Составили анкеты. 2.Провели анкетирование. 3.Обработав анкеты, получили следующие результаты.

«Социальный статус и социальная роль» - Социальный статус – то место в общественной системе, которую занимает конкретный человек. Социальная адаптация. Образование. Предписанный статус – статус, полученный от рождения. Социальная роль. Роли. Ролевое ожидание – то, чего ждут от носителя роли окружающие. Достигнутый статус – статус, основанный на том, чего человек добился сам.

«Шумоизоляционные панели» - Быстро и тепло. Дом в разрезе. Основными направлениями применения панелей могут стать: 1) новое строительство. Оценка возможных рисков. Анализ основных рынков сбыта. Резюме (цель предпринимательского проекта). Одним из современных направлений в строительстве стало строительство коттеджей. Факторы конкурентоспособности.

«Социальный статус» - … определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с правами и обязанностями. Разделение ролей – временное «изъятие», «выключение» из сознания обязательств одной из ролей. Социальные статусы - положение индивида в обществе как представителя большой социальной группы. Социальные роли.

«Правовой статус несовершеннолетних» - Право на защиту от экономической эксплуатации; 14. Право отмены усыновления; 23. Полная материальная ответственность; 40. Право без согласия родителей распоряжаться своим заработком и иными доходами; 25. Право быть членом и участником детского общественного объединения; 18. Право иметь паспорт; 29. Право на использование совершенными услугами здравоохранения;

«Требования к условиям реализации ООП» - Оценка качества. Требования к условиям реализации ООП. Аттестация по итогам практики проводится в виде зачета с предоставлением письменного отчета по практике. Профили подготовки. Требования к ООП. Кадровое обеспечение. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.

Программирование

31 презентация о программировании
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Программирование > Меню программы, панель статуса, диалоги ООП на Delph