Информационные технологии
<<  Методы анализа предметной области Технические основы информационных технологий  >>
Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных
Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Орнаментальные мотивы
Орнаментальные мотивы
Орнаментальные мотивы
Орнаментальные мотивы
Орнаментальные мотивы
Орнаментальные мотивы
Орнаментальные мотивы
Орнаментальные мотивы
Flash презентация
Flash презентация
Картинки из презентации «Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных мотивов» к уроку информатики на тему «Информационные технологии»

Автор: concourt. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных мотивов.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1060 КБ.

Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных мотивов

содержание презентации «Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных мотивов.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Применение компьютерных методов в 15проектирования иероглифический,
проектировании орнаментальных мотивов. орнаментальный редактор, который позволяют
РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) с помощью компьютера визуально отображать
УНИВЕРСИТЕТ (РАУ) ПЯТАЯ ГОДИЧНАЯ НАУЧНАЯ армянские идеограммы и иероглифы, а также
КОНФЕРЕНЦИЯ 6–10 ДЕКАБРЯ 2010г. В. архетипы наскальных рисунков, различные
Ваганян, К. Бишарян, Г. Ваганян. типы армянских шрифтов в процессе
2Под орнаментальной системой в орнаментостроения. При этом суть процесса
компьютерном дизайне мотивов и проектирования или исследования сводится к
проектировании орнаментов подразумевается направленному перебору значений
совокупность всех элементов орнаментальных воздействий (типовых элементов
мотивов, идей и изображений, нанесенных, орнаментальных мотивов) с целью получения
выгравированных или вырезанных на промежуточных (локальных) оценочных
поверхности архитектурного, декоративного характеристик (идей) и соответствующих
или рельефного памятника, независимо от изображений мотивов, а затем и значений
вида, свойств и характера носителя конечных критериев, близких к желаемому
орнамента. Под сложной орнаментальной виду изображения нового мотива. Известно,
системой подразумевается орнамент, в что локальная оптимизация на ранних
котором имеется два и более простых этапах, хотя и сокращает перебор
(известных) орнаментальных мотивов и их вариантов, но не всегда может привести к
комбинаций, относящихся к различным типам глобальному оптимуму, поскольку процесс
или видам орнаментики. Исследование художественного проектирования и дизайна
сложных (комбинированных) мотивов мотивов невозможно строго формализовать.
орнаментальной системы или сложной 15.
орнаментальной системы осуществляется 16Однако наличие промежуточных локальных
путем построения ее системотехнической изображений мотивов и оценочных
модели на основе предложенных автором характеристик позволяет всю задачу
типовых модулей – мотивов орнаментов, проектирования разделить на ряд подзадач и
состоящих из архетипов инвариантных или ускорить достижение цели. Каждой оценочной
национальных, унифицированных мотивов, характеристике, исходя из специфики
доступных для распознавания, оценки и рассматриваемой задачи, ставится в
интерпретации. 2. соответствие некоторый эталон (простой
3Метод компьютерного художественного мотив, некоторая графическая абстракция,
проектирования базируется на разработанных модуль архетипа). Ориентируясь на этот
и предложенных автором трех основных эталон, можно достаточно эффективно
принципах проектирования: непрерывности, выявить области неприемлемых значений
соответствия, совместимости. Согласно исходных параметров и элементов или внести
принципу непрерывности при непрерывном соответствующие коррективы и тем самым
изменении проектных идей (идеологии, сократить число возможных переборов
мировоззрения, миросозерцания, познания, изображающих элементов и мотивов
опыта, культуры, умений и навыков орнаментов, общее время решения и затраты
художника) меняются структуры и творческих ресурсов. Возможность быстрого
соответствующие им элементы орнаментальной получения оценочных характеристик -
системы. Таким образом, при непрерывном изображений упрощает выделение
изменении форм изображений мотивов "узкой" области, в которой
непрерывно изменяются их содержания и находятся приемлемые (рациональные)
соответственно толкования (пояснения, решения, и это обеспечивает гибкое
интерпретации) орнаментальной системы. использование подходящих компьютерных
Траектории движения точек, линий, кривых и графических пакетов программ, традиционных
проекций графических образов - методов оптимизации и других возможностей
изображений, отражающих эти современных информационных технологий. 16.
взаимоотношения и состояние орнаментальной 17Чтобы процесс дизайна, диалоговой
системы, также будут непрерывными. оптимизации мотива или мотивов орнамента
Одновременно при непрерывном изменении был достаточно эффективным, модель
содержания мотивов непрерывно изменяется проектирования должна отвечать некоторым
форма (структура и элементы) требованиям. Эти требования касаются лишь
орнаментальной системы. 3. структуры модели. С учетом вышеизложенного
4Принцип соответствия устанавливает, предлагается методика диалогового
что каждому содержанию орнаментальной графического моделирования задач дизайна
системы соответствует определенная мотивов и художественного проектирования
структура мотива (мотивов) и адекватные им орнаментов. Представим алгоритм
изображения, графические элементы, проектирования в беспетлевом виде
формирующие соответствующий художественный (ориентированный граф без петель и
образ и стиль. Принцип совместимости контуров) посредством объединенной
дополняет первые два и отражает допустимые граф-схемы информационных (семантических)
процессы (замена, трансформация типовых и орнаментальных причинно-следственных
элементов мотива или типовых мотивов в связей, исходя из которой несложно
рамках основного вида или типа сложного составить обобщенную информационную
мотива (мотивов), которые могут иметь таблицу проектирования (рис. 1.3). Эта
место в сложной орнаментальной системе в таблица будет отражать зависимости
силу объективных или субъективных причин). промежуточных результатов работы алгоритма
Это позволяет отобразить в визуальном от варьируемых параметров. 17.
пространстве состояний один из возможных 18С учетом вышеизложенного предлагается
вариантов движения сложной орнаментальной алгоритм организации решения задач
системы и транслировать типовые элементы художественного проектирования, который
(точки, прямые, кривые, образы, известные иллюстрируется следующей схемой (рис. 14).
геометрические символы и изображения 1. После интерактивного формирования графа
типовых мотивов) отдельных проекций моделирующего алгоритма и составления
орнаментов в пространство состояния необходимого списка индикаторов
мотивов сложной орнаментальной системы. 4. (изображений типовых мотивов) и
5Если геометрические образы, соответствующих эталонов (орнаментальных
моделирующие отдельные мотивы архетипов) осуществляется фиксация
орнаментальной системы отображены в некоторых управляемых переменных (новых
n-мерном пространстве, то в результате идей, мотивов, элементов изображений). 2.
конструирования из них всех мотивов данной Производится проектирование по алгоритму
орнаментальной системы, пространственная до индикатора (мотива), имеющего наивысший
размерность полученного образа увеличится ранг (значимость, ценность, идейное
на единицу n+I. N-мерный геометрический содержание). 18.
образ, моделирующий орнаментальную 193. Человек анализирует индикатор и
систему, может быть представлен, в свою дает указание компьютеру о дальнейшем ходе
очередь, посредством М проекций его в вычислений и проектирования. Указания
трехмерное пространство, где М=С3N, а могут быть, например, такими: А)
каждая трехмерная проекция с помощью трех "найти" соответствующий эталон
двухмерных. Учитывая, что искусство (аналог, типовой мотив, модуль архетипа);
орнаментики - это диалог между человеком и б) "продолжить вычисление"
культурой, ее историей и природой, то (вычисления продолжаются до получения
инструмент для исследования и дизайна индикатора со следующим по величине рангом
орнаментики должен быть адекватный и или до индикатора, указанного художником);
соответственно обеспечивать возможность в в) "прекратить вычисления" (по
диалоговом (в интерактивном) режиме этому указанию "вычеркивается"
проектировать самые различные часть области изменения управляемых
орнаментальные мотивы и их изображения. 5. переменных или выполняется их
6- Конструирование и синтез из корректировка); г) "внести"
графических образов частных подсистем новый индикатор, мотив или орнамент в
(типовых орнаментальных мотивов) список индикаторов. 19.
графический образ всей орнаментальной 20Рис. 1.3. Пример общей граф - схемы
системы (прямой метод); - анализ и информационных и причинно-следственных
разбиение графического образа всей связей при проектировании орнаментов. Q -
орнаментальной системы на графические используемый мотив или его изображение.
образы частных систем - простых 20.
распознаваемых и интерпретируемых модулей 21При отказе от некоторого варианта
изображений типовых мотивов (обратный дается указание о выборе следующей точки
метод). Используя перечисленные выше (линии, кривой, отрезка, геометрического,
требования и принципы, автор предлагает растительного или животного мотива) в
два основных метода интерактивного области изменения переменных. В том
моделирования и компьютерного случае, когда имеются несколько независимо
художественного проектирования орнаментов, вычисляемых индикаторов с одинаковыми
которые выполняют: 6. рангами, первым вычисляется индикатор,
7Таким образом, с помощью прямого и который требует для своей реализации
обратного методов, а также их комбинаций меньшего числа операций. Чтобы сделать
можно теоретически и практически построить алгоритм исследования или проектирования
желаемые (типичные или эталонные) орнаментов более гибким, полезно
графические образы моделируемой предусмотреть возможность его
орнаментальной системы и ее проекции или перестроения. Потребность в перестроении
спроектировать из них традиционные или может возникнуть при обновлении или при
новые мотивы для новой орнаментальной создании новой композиции или мотива
системы. Допустим, на орнаментальную орнамента или орнаментов, так как сразу
систему в какой-то промежуток времени трудно установить рациональную
действуют внешние или внутренние факторы, последовательность операторов,
которые приводят к изменению состояния обеспечивающую формирование индикаторов в
системы (содержания или формы или того и порядке убывания их рангов. С этой целью
другого). При этом задача сохранения необходимо строить моделирующий алгоритм
национальной самобытности (традиций и из некоторых крупных и легко заменяемых
ценностей художественной культуры) будет блоков (модулей, типовых орнаментальных
состоять в том, чтобы не допустить композиций). Предлагается методика расчета
изменения заданного графического образа и упорядочения множества модулей,
изображений мотивов орнаментальной системы орнаментальных композиций, типов и схем.
или максимально приблизиться к нему, или Если в алгоритме исследования или
не допустить вариации его вне проектирования орнаментов нет циклов, то
установленной области (которую назовем множество блоков обладает свойствами
областью идентичности). Выход из области антисимметричности, транзитивности и
идентичности будет сигнализировать нерефлексивности. 21.
художнику либо дизайнеру о том, что 22Вместе с модулями упорядочиваются и
проектируемый орнамент не носит индикаторы. Предлагаемая методика решения
национального характера (традиций). 7. задач компьютерного проектирования
8Изменение состояния орнаментальной обеспечивает художнику эффективную
системы может произойти в результате реализацию формализованных и эвристических
выполнения какого-либо творческого (творческих) процедур. Рассмотрим схему
действия согласно принятому дизайнером или работы дизайнера при анализе ситуации
художником решению, которое можно (рис. 1.4), пригодную для практической
интерпретировать как на плоскости, так и в реализации. Анализируемая ситуация может
N-мерном пространстве парой точек. носить типовой (стандартный) и нетиповой
Следовательно, каждому действию или для проектируемой данной орнаментальной
способу действия дизайнера будет системы характер. Если ситуация типовая,
соответствовать определенная одна и только то и решение соответствующих задач
одна кривая (прямая) на плоскости или в осуществляется по типовой схеме, типовой
пространстве, а множеству решений, процедуре. При этом состав и
характеризующих целенаправленное развитие последовательность операций заранее
орнаментальных мотивов в рамках (в установлены. Идентифицируя ситуацию,
границах) соответствующих традиций дизайнер, прежде всего, определяет:
искусства орнаментики при сохранении является ли ситуация (изображение мотива и
самобытности, будет соответствовать сам мотив) типичной? Если ситуация
определенный графический или типичная, то он выбирает из имеющегося
художественный образ, совокупность набора типовых мотивов наиболее приемлемую
моделирующих изображений. 8. для сложившейся ситуации, в противном
9Для того, чтобы эффективно реализовать случае изучает возможность поиска
изложенные методы в художественном прецедентов, которые могут служить в
проектировании и дизайне, необходимо в качестве ситуаций - аналогов. По ситуациям
искусстве орнаментики унифицировать - аналогам художник подбирает
некоторые творческие и рутинные процедуры, соответствующие изображения для
определить степень адекватности или идентификации мотива или его архетипа. 22.
"вписанности" состояния 23В случае, если ситуация нетипичная и
изображающего пространства орнаментальной не имеет аналогов (схожих или типичных
системы в требуемый или желаемый образ. мотивов), дизайнер осуществляет
Поэтому автором предлагается разработанный декомпозицию исходной ситуации, выделив по
соответствующий понятийный аппарат и возможности, некоторую часть изображения,
система оценок (Ваганян В., 2006-2008), которую можно отобразить с типичной
которые имеют наглядные графические (подситуация - прецедент – аналог) формой
интерпретации. Это делает их пригодными изображения простого мотива или группы
для практического использования в мотивов. Для нее используется известный
компьютерном проектировании, в дизайне подход, а для нетипичной части - анализ
мотивов и изучении орнаментов. 9. изображения, поиск или разработка новых
10Рассмотрим общие принципы мотивов продолжается. В условиях развития
использования моделирующих алгоритмов, работ по систематизации и классификации
которые целесообразно использовать в орнаментальных мотивов и процедур в
диалоговом режиме изучения, проектирования орнаментостроении, актуальной проблемой
и оптимизации орнаментальной композиции. становится формирование и взаимоувязка в
Под целью подразумеваем полученное в единую систему комплексов типовых
результате художественного проектирования графических образов – изображений типовых
желаемое изображение орнаментального или новых мотивов и их комбинаций согласно
мотива. Для достижения цели проектирования системотехноческому принципу модульности в
необходимо решить ряд взаимосвязанных искусстве орнаментики, накопление
задач. Процесс решения задач изучения соответствующего компьютерного банка
орнаментов и их мотивов или их образов, типовых изображений универсальных
художественного проектирования и национальных мотивов орнаментики. 23.
расчленяется на этапы, последовательность 24В редкой, нетипичной ситуации художник
и состав их использования изменяется в или дизайнер может растеряться - образ
зависимости от класса решаемой задачи, ее ситуации и рациональное решение о способе
постановки, формулируемой цели. выхода из нее может формироваться с
Исследование орнаментальной системы трудом. Поэтому необходимо художников и
представлено в виде общей схемы (рис. дизайнеров ознакомить с редкими,
1.1). 10. нетипичными ситуациями, построить и
11Рис. 1.1. Общая схема исследования использовать с этой целью компьютерные
орнаментальной системы. 11. банки орнаментов, типичных орнаментальных
12Для случая независимых исходных композиций, архетипов, модулей
параметров (например, влияния или изобразительных мотивов и артефактов как
заимствования мотивов из других культур) универсальных, так и национальных. Чтобы
исследование орнаментальной системы или ee оценить состояние процесса проектирования,
модулей представлено в виде схемы (рис. недостаточно воспринять только отдельные
1.2). Заштрихованные участки верхних сообщения, переданные индикаторами или
окружностей (рис. 1.2) представляют конкретными мотивами орнаментов.
области значений воздействий культур и Необходимо еще объединить эту информацию в
традиций Х (используемых известных внешних единую, логически связанную структуру. Для
модулей или архетипов орнаментальных такого объединения художник или дизайнер
мотивов), прямоугольники 1-12 - некоторые должен располагать знаниями о
алгоритмические блоки. Заштрихованные закономерностях, связывающих параметры
участки нижних окружностей представляют процессов, о динамике этих связей и их
область изменения конечных мотивов проявлении на индикаторах – типовых
орнаментальных изображений (например, форм мотивах орнаментики, как универсальных,
и изображений их структур и элементов). так и национальных. В соответствии с этим
Число алгоритмических блоков или конечных возникает проблема получения изображений и
критериев может быть и больше. На образов универсальных ценностей,
(рис.1.2) приведено графическое мифологических и религиозных архетипов,
представление ориентированного графа. миросозерцания, общей картины мира,
Подобным образом может быть представлена которые могут наглядно интерпретировать
любая логическая схема практически задачи и цели художественного
выполнимого алгоритма изучения и дизайна проектирования. 24.
мотива или проектирования орнамента. 12. 25Рис. 1.4. Алгоритм решения задач
13С помощью разработанного автором компьютерного художественного
метода можно осуществить сечение алгоритма проектирования орнаментов. 25.
на различные этапы (I-I, II-II, III-III, 26Литература. Ваганян В. Происхождение и
IV-IV рис. 1.2). Перед тем, как содержание мотивов армянской средневековой
осуществить передачу идей и мотивов от орнаментики. Журнал “Гарун”, Ереван, N
одного алгоритмического блока к другому, 1-2, 2010, стр. 68-74, ISBN 0320 0352.
эту информацию или мотив целесообразно Ваганян Г., Ваганян В. Каменная летопись
преобразовать в графическую форму (в цивилизации. Монография. Нжар, Ереван,
известное изображение мотива или в 2006. Vahanyan G., Vahanyan V. Armenian
геометрический образ, некоторую Design. Yerevan State Academy of Fine
графическую абстракцию, архетип) и Arts, Yerevan, 2007. Vahanyan G., Vahanyan
представить в виде оценочной V. Art of Web sites designing of the
характеристики, (промежуточного Organization of the Communication in
изображения мотива - индикатора) на Global Virtual Management. International
обозрение художнику или дизайнеру для Journal. “Telecommunication and
принятия решения о дальнейшем ходе Informatization of the Education”. N3
проектирования. 13. (34), May - June, 2006, p. 67-72, ISSN
14Рис. 1.2. Структура модели 1609-4670. Vahanyan V., Vahanyan G.
исследования и проектирования в Armenian Design. Yerevan State Academy of
орнаментике. 14. Fine Arts, Yerevan, 2007. 26.
15Для эффективного построения оценочной 27Орнаментальные мотивы. Таблица 1. 27.
характеристики, формирования и 28Орнаментальные мотивы. Таблица 2. 28.
преобразования мотивов, авторами 29Flash презентация. 29.
разработаны и внедрены в практику
Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных мотивов.ppt
http://900igr.net/kartinka/informatika/primenenie-kompjuternykh-metodov-v-proektirovanii-ornamentalnykh-motivov-138282.html
cсылка на страницу

Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных мотивов

другие презентации на тему «Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных мотивов»

«Применение ИКТ на уроках географии» - В бассейне Байкала созданы три заповедника и два национальных парка. Проверь себя: Какой путешественник оставил после себя труд «Хождение за три моря»? Уникален органический мир Байкала. Как называют эпоху открытий конца XV – начала XVIIв. ? Решение задач: Основные формы работы с ИКТ на уроках географии:

«Социальное проектирование» - Анализ результатов работы по проекту. Корректировка реализации проекта. Цель и задачи. Ожидаемые результаты социального проектирования. Этапы проектной деятельности: Оценка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся через социальное проектирование. Составления бюджета проекта. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

«Применение конденсаторов» - Электролитические конденсаторы. Принципиальные схемы соединений конденсаторов. Фильтр для обеззараживания воды. Лампа фотовспышки. Разрядный конденсатор системы зажигания лодочного мотора. Микрофон конденсаторный. Студийный конденсаторный направленный микрофон широкого применения. Светильники с разрядными лампами.

«Проектирование пресс-форм» - Сборочный чертеж на 7 листах. Подвижная часть. Система охлаждения матрицы. Модификация блока. Проектирование системы охлаждения. Пресс-форма на дудку 88% стандартных деталей. Опорные пятаки надежно базируют систему толкания при впрыске. Выбор типоразмера блока. Стандартные детали. Построение формообразующих.

«Применение ИКТ на уроке» - Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе). Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ. При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: Развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности. Использование икт на различных этапах урока:

«3d проектирование» - Текстурирование (создание и подготовка карт текстур материалов). Композиция трехмерных сцен (создание освещения, расстановка камер). Направления применения программы трехмерного моделирования. Цель и задачи курса 3D проектирование. 3D проектирование. Навыки использования программы трехмерного проектирования.

Информационные технологии

33 презентации об информационных технологиях
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Информационные технологии > Применение компьютерных методов в проектировании орнаментальных мотивов