Информационные системы
<<  Перспективы развития информационных систем Технологии искусственного интеллекта в дизайне  >>
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
3. Общая структура информационной интеллектуальной системы
3. Общая структура информационной интеллектуальной системы
Цель разработчиков- иллюзия простоты сложной системы
Цель разработчиков- иллюзия простоты сложной системы
Структура классов и объектов - архитектура системы
Структура классов и объектов - архитектура системы
Абстракция направлена на наблюдаемое поведение объекта
Абстракция направлена на наблюдаемое поведение объекта
Инкапсуляция занимается внутренним устройством, выполняется
Инкапсуляция занимается внутренним устройством, выполняется
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Иерархия – упорядочивание абстракций, расположение их по уровням
Иерархия – упорядочивание абстракций, расположение их по уровням
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Класс представляет набор объектов, которые обладают общей структурой и
Класс представляет набор объектов, которые обладают общей структурой и
Наследование- отношение между классами, когда один класс повторяет
Наследование- отношение между классами, когда один класс повторяет
Классификация –средство упорядочения знаний
Классификация –средство упорядочения знаний
Проблема классификации
Проблема классификации
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Определить: функциональность системы, уровень адаптивности к
Определить: функциональность системы, уровень адаптивности к
Информационные связи процесса проектирования
Информационные связи процесса проектирования
Характерна для периода 1970-1985 гг
Характерна для периода 1970-1985 гг
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Чтобы достать пульт упаковку приходится разрезать
Чтобы достать пульт упаковку приходится разрезать
Критическое управление там, где его можно активировать случайно
Критическое управление там, где его можно активировать случайно
Изобретаем новые знаки
Изобретаем новые знаки
Многофункциональные разборные ножницы
Многофункциональные разборные ножницы
Форма
Форма
Дизайн одежды Внутренний карман куртки
Дизайн одежды Внутренний карман куртки
Дизайн одежды Внутренний карман куртки
Дизайн одежды Внутренний карман куртки
Упаковка Новые плоскогубцы-кусачки
Упаковка Новые плоскогубцы-кусачки
Упаковка Новые плоскогубцы-кусачки
Упаковка Новые плоскогубцы-кусачки
Очевидная форма (Dell)
Очевидная форма (Dell)
Очевидная форма (Dell)
Очевидная форма (Dell)
Доступ к элементам управления
Доступ к элементам управления
Привычные неудобства Сколько раз за последние 10 лет вы использовали
Привычные неудобства Сколько раз за последние 10 лет вы использовали
Расположение инструкции
Расположение инструкции
Расположение инструкции
Расположение инструкции
Верх айсберга – элементы продукта, информация для пользователей,
Верх айсберга – элементы продукта, информация для пользователей,
алгоритма работы программы «Автоматизация управления учебным процессом
алгоритма работы программы «Автоматизация управления учебным процессом
Автоматизация управления учебным процессом факультета ВВУЗ
Автоматизация управления учебным процессом факультета ВВУЗ
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Технологии искусственного интеллекта в дизайне
Типы меню
Типы меню
Типы меню
Типы меню
Типы меню
Типы меню
Типы кнопок
Типы кнопок
Типы кнопок
Типы кнопок
Типы кнопок
Типы кнопок
Список- средство выбора объектов или их свойств
Список- средство выбора объектов или их свойств
Список- средство выбора объектов или их свойств
Список- средство выбора объектов или их свойств
Список- средство выбора объектов или их свойств
Список- средство выбора объектов или их свойств
Текстовые поля
Текстовые поля
Текстовые поля
Текстовые поля
Текстовые поля
Текстовые поля
Текстовые поля
Текстовые поля
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Другие элементы графического интерфейса
Картинки из презентации «Технологии искусственного интеллекта в дизайне» к уроку информатики на тему «Информационные системы»

Автор: Татьяна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Технологии искусственного интеллекта в дизайне.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2493 КБ.

Технологии искусственного интеллекта в дизайне

содержание презентации «Технологии искусственного интеллекта в дизайне.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Технологии искусственного интеллекта в 71общий психологический климат в
дизайне. Кафедра Информатики и организации, форма преподнесения сведений
Компьютерного дизайна. Доцент, к.т.н. о вычислительной системе, функции, которые
Мусаева Татьяна Вагифовна каб.418. возлагает система на пользователя, способ
2ВОПРОСЫ: ИС Свойства системы выполнения этих функций. Предубеждения
искусственного интеллекта. 3. Общая против системы, нарушить сложившиеся
структура информационной интеллектуальной рабочие группы, лишить исполнителя
системы. 4. Онтология 5.Проектирования привычного общения, испортить отношения с
сложных систем. Лекция . Технология руководством, усилить или ослабить
проектирования структуры и состава опасения пользователя относительно
информационной системы. системы. Факторы, влияющие на удобства
31.Информационная система. Прикладная работы с системой.
программная подсистема, ориентированная на 72Значение цветовых кодов. Примеры.
сбор, хранение, поиск и обработку Красный – волнует и утомляет. Мигающий
документальной и/или фактографической красный сигнал предупреждения оператора о
информации. современная интерпретация- том, что система или одна из ее частей
набор информационных технологий, бездействуют. применяется для обозначения
направленных на поддержку ЖЦ информации и ситуации, требующей немедленных действий,
включающего три основные процесса: сбор и состояние тревоги. «Опасно»,«Срыв»,
обработку данных, управление информацией, «Ошибка»,«Авария», «Отказ». Желтый –
управление данными. расслабляет, Оранжевый- раскрепощает
4 фантазию применяется для обозначения
5Типовые программные компоненты, предельных режимов, в которых необходима
входящие в состав информационной системы, осторожность или может произойти
реализуют: -Диалоговый ввод-вывод; - неожиданная задержка. «Осторожно». Риск,
логику диалога; -прикладную логику Предупреждение. Ненормальное состояние.
обработки данных; -логику управления Зеленый – успокаивающий Указывает на
данными; -операции манипулирования файлами полностью функционирующую систему, все
и (или) базами данных. параметры которой находятся в норме.
62. Информационная система является «Безопасно», Нормально штатный режим.
интеллектуальной при наличии функций Белый используется для обозначения таких
(функции представления и обработки знаний, функций, относительно которых у системы
рассуждения и общения) : Знания – это нет сведений, являются ли они правильными
совокупность сведений о сущностях или ошибочными. Осведомление временного
(объектах, предметах, явлениях, процессах) промежуточного состояния. Синий, голубой –
реального мира, их свойствах и отношениях успокаивает указывает консультативные
между ними в определенной предметной сведения. Осведомление. Прохладно.
области, выявленные закономерности Фиолетовый – цвет зависти, тревоги.
предметной области (принципы, связи, Коричневый -угнетает умственную
законы), позволяющие решать задачи в этой активность. Черный- способствует
области. возникновению головных болей, но снижает
7Получение и накапливание знаний об число ошибок.
окружающем мире, сравнение знаний с 733. Методы разработки систем,
предыдущими накопленными; получение ориентированных на пользователя.
обобщенных знаний на основе более частных 3.1.Стандарты и модели, используемые для
знаний; пополнение поступивших знаний с разработки интерфейсов. 3.2.Модели
помощью логического вывода, отражающего пользовательского интерфейса. 3.3. Методы
закономерности в окружающем систему мире обеспечения понятности интерфейса
или в накопленных ею ранее знаниях, (метафора, идеома, стандарт).
получение информации от каналов, 743.1.Модели пользовательского
аналогичных, используемым человеком при интерфейса. Опр. Ментальная или
восприятии окружающего мира, Справка. концептуальная модель – лишь внутреннее
Дмитрий Александрович Поспелов( профессор, отображение того, как пользователь
д.т.н.) -новыe методы управления сложными понимает и взаимодействует с системой.
системами, создание ЭВМ новой архитектуры, 75Верх айсберга – элементы продукта,
проблемы искусственного интеллекта. информация для пользователей, составляющая
8Классификация и оценивание полезности 10% модели проектировщика. К ним относятся
и непротиворечивости , общение с человеком цвет, анимация, звук, форма объектов,
на языке, близким к естественному графика, текст, расположение информации на
человеческому языку, умение формировать экране Второй «этаж» айсберга – ощущение
для себя или по просьбе человека интерфейса, на который отводится около 30%
(пользователя) объяснение собственной модели. Это техника общения пользователя с
деятельности, оказывать пользователю системой (РС), включая действия с
помощь за счет тех знаний, которые клавиатурой, функциональными клавишами,
хранятся в памяти, и тех логических мышью, трекболом, джойстиком. Сюда же
средств рассуждений, которые присущи относятся обратная связь с пользователем.
системе. Нижняя часть айсберга (60%) содержит
93. Общая структура информационной наиболее важные части интерфейса –
интеллектуальной системы. свойства объектов и их связь. Рис 2.
10БЛОК : База знаний -совокупность сред, «Айсберг» впечатлений и ощущений при
хранящих знания различных типов. База восприятии интерфейса программного
фактов (данных) хранит конкретные данные. продукта.
База правил - простые выражения 76Пользовательский интерфейс.
(продукции). База процедур - прикладные Микроэргономика – занимается исследованием
программы, выполняющие преобразования и и проектированием систем «человек-машина».
вычисления. База закономерностей - Пользовательский интерфейс – совокупность
различные сведения, относящиеся к элементов, позволяющих пользователю
особенностям той среды, в которой программы управлять ее работой и получать
действует система. База метазнаний (база требуемые результаты. Виды интерфейсов:
знаний о себе) содержит описание самой командный, графический, биометрический
системы и способов ее функционирования, Состав графического ПИ: набор задач
сведения о том: как внутри системы пользователя, используемая системой
представляются единицы информации метафора, графические элементы управления
различного типа, как взаимодействуют системой, дизайн экранов программы.
различные компоненты системы, как было 77Пользовательский интерфейс состоит из
получено решение задачи. множества составляющих, таких как: набор
11База целей содержит целевые задач пользователя, которые он решает при
структуры(сценарии), позволяющие помощи системы используемая системой
организовать процессы движения от исходных метафора (например, рабочий стол в MS
фактов, правил, процедур к достижению той Windows и т.п.) элементы управления
цели, которая поступила в систему от системой навигация между блоками системы
пользователя, либо была сформулирована визуальный (и не только) дизайн экранов
самой системой в процессе ее деятельности программы.
в проблемной среде. Управления базами 78Принципы вежливости программы.
знаний - управление всеми базами, Программа не должна: скрывать результаты
входящими в базу знаний, и организацию их своей работы, быть скупа на информацию,
взаимодействия. С ее же помощью заставлять пользователя искать, где
реализуются связи баз знаний с внешней находятся простейшие функции, винить его в
средой. Таким образом, машина базы знаний своих собственных неудачах. Методы
осуществляет первую функцию обеспечения понятности интерфейса
интеллектуальной системы. (метафора, идеома, стандарт).
12Блок дедуктивного вывода(частное из 79Признак. 1. Естественность
общего) осуществляет дедуктивные (интуитивность). 2. Согласованность и
рассуждения, с помощью которых из непротиворечивость. Должна соблюдаться в
закономерностей из базы знаний, фактов из пределах программы и рабочей среды.
базы фактов и правил из базы правил Аспекты согласованности: Физическая.
выводятся новые факты и осуществляется Синтаксическая. Семантическая. 3.
поиск путей решения задач, по сценариям Дружественность. 4. Простота и
при заданной конечной цели. Блоки неизбыточность. 5. Непосредственный доступ
индуктивного и правдоподобного выводов к системе помощи. 6. Гибкость. 7.
(общее из частного)- реализация Эстетическая привлекательность. Основные
рассуждений, которые не носят дедуктивного стандарты и требования к пользовательскому
характера, т.Е. Для поиска по аналогии. интерфейсу.
Блок планирования используется в задачах 80Метафорический подход основан на
планирования решений совместно с блоком интуитивном понимании. Идиоматический
дедуктивного вывода. Назначение блока подход основан на знании о том, как решать
функциональных преобразований состоит в ту или иную задачу - естественный для
решении задач расчетно-логического и человека процесс. Аффорданс (affordance) –
алгоритмического типов. БЛОК Решатель. это использование свойств объекта, которые
13БЛОК Интерфейс - функция общения - сами показывают способ своего
реализуется как с помощью компоненты использования. Стандарт- повторение во
естественно-языкового интерфейса, так и с всех системах одних и тех же объектов,
помощью рецепторов и эффекторов, которые понятий, названий.
осуществляют так называемое невербальное 81Примеры метафор: Конкретный объект,
общение и используются в интеллектуальных Что видишь — то и получишь , Работаешь с
роботах. тем, что видишь, Рабочий стол, Буфер
144.Онтология. Онтология - раздел обмена или буфер вырезок, Окно, Слуга,
философии, изучающий фундаментальные Виртуальная реальность, Картотека.
принципы бытия, его наиболее общие Недостатки метафор: Не для любой
сущности и категории, структуру и функциональности можно подобрать
закономерности. В Инф.технологиях- подходящую метафору, Метафора может
описание множества объектов и связей между оказаться бесполезной, Не для всех
ними. Цель создания. Совместное объектов, функций, процессов, связи, служб
использование данных: экспертами в и преобразований можно определить
определенной предметной области, метафору, Метафора может ограничивать
программными агентами; повторное работу с системой.
использование знаний, возможность 824.Проектирование графических
модификации, отделение оперативных знаний элементов. Вопросы: 4.1Стандарты и
от знаний в предметной области, анализ принципы, используемые для разработки
знаний, создание спецификаций. графических элементов интерфейса. 4.2.
15Способы представления абстрактных Стандарты и принципы , используемые при
понятий (действия, время, физические разработке элементов отображения
объекты и убеждения) называют информации. 4.3. Высокоуровневое,
онтологической инженерией. Разработка низкоуровневое проектирование. 4.4
онтологий – описание предметной области Визуальное проектирование графических
(создание тезауруса) , использование элементов интерфейса. 4.5. Проектирование
терминов и отношений между ними. Фрейм - элементов управления. 4.6. Оценка
структура данных (слот(атрибут)) для эффективности, качества.
представления и описания стереотипных 83Стандарты: Код ОСТ (отраслевой
объектов, событий или ситуаций. стандарт) ОСТ 115.1.6.-96 ИТ. Сертификация
Отображение онтологий (ontology alignment) программной продукции. Методы обоснования
—процесс установления соответствий между базовых значений показателей качества
понятиями (концептами) нескольких программного обеспечения. ОСТ 115.11-96
онтологий. Множество таких соответствий и Технологические факторы, определяющие
называется «отображением». показатель работоспособности программных
16Терминология в различных областях средств. ГОСТ Р ИСО/ ИТ. Оценка
(товары, услуги) унифицированный программной продукции. Характеристика
медицинский язык, унифицированные словари, качества и руководство по их применению.
словарь лекарств, язык разметки ГОСТ 28806-90 Качество программных
web-агентов, язык кодирования знаний для средств. Термины и определения. ГОСТ
web-агентов осуществляющих поиск 28195-89 Оценка качества программных
информации. Примеры онтологий. средств. Общие положения. Нормативы
17Наша задача- построение базы знаний на затрагивают 3 области проектирования
основе онтологий. Объектно-ориентированное интерфейса: Физическую – относится к
проектирование на базе создания аппаратному обеспечению программного
классификаторов предметной области. пользовательского интерфейса (трекбол,
Онтология вместе с экземпляром классов мышь, сенсорный экран…) Синтаксическую –
образует базу знаний, описание: Понятий правила размещения информации на экране и
(классов) , Классы содержат объекты, последовательность действий пользователя.
Свойства каждого понятия, включая объекты, Семантическую- раскрывает сущность
Атрибуты понятия (слоты(роли или элементов, объектов и действий
свойства), Ограничения, наложенные на (Выход-Выход, Отмена-Отмена ). Стандарты и
слоты (фацеты (ограничение ролей)). принципы , используемые при разработке
18Процесс создания онтологии включает: элементов отображения информации.
Определение класса (понятия); Построение 84Факторы, учитываемые при расположении
иерархии класса, разбиение на подклассы; средств отображения информации. Факторы,
Создание слотов, описание допускаемых учитываемые при расположении средств
ограничений; Заполнение слотов. Проверка- отображения информации. Факторы,
создание списка вопросов на которые должна учитываемые при расположении средств
ответить созданная база знаний, основанная отображения информации. Приоритет.
на онтологии. Приоритет. -Частота и степень
191) Не существует единственного использования. -Легкость манипулирования
правильного способа моделирования отдельными органами управления.
предметной области –существуют (Определяется по точности, скорости,
жизнеспособные альтернативы. Лучшее усилиям) в разных местах расположения.
решение почти всегда зависит от Группировка в логические блоки.
предполагаемого приложения и ожидаемых Группировка в логические блоки.
расширений. 2) Разработка онтологии – это -Функциональный. Объединение индикаторов и
обязательно итеративный процесс. 3) органов управления, идентичных по функциям
Понятия в онтологии должны быть близки к или совместно используемых при выполнении
объектам (физическим или логическим) и одной задачи, а также относящиеся к одному
отношениям в интересующей вас предметной компоненту оборудования;
области. существительные (объекты) или -Последовательный. Расположение в порядке
глаголы (отношения) в предложениях, последовательности использования.
описывающих предметную область. Стандарты и принципы , используемые при
20Какую область охватывает онтология? разработке элементов отображения
Для чего она будет использована? Типы информации.
вопросов задаваемые к системе? Для кого 85Стандарты и принципы , используемые
предназначена, поддержка онтологии? при разработке элементов отображения
Рассмотрение вариантов повторного информации. Факторы, учитываемые при
использования существующих онтологий. расположении средств отображения
Перечисление важных терминов в онтологии. информации. Факторы, учитываемые при
Определение классов и иерархии классов. расположении средств отображения
Определение свойств классов – слотов. информации. Факторы, учитываемые при
Определение фацетов слотов (тип значения). расположении средств отображения
Создание экземпляров. информации. Взаимосвязь м/у органами
215.Проектирование сложных систем. управления и средствами отображения
Признаки сложных систем. 1. Сложные информации (соответствие названия кнопок,
системы часто являются иерархическими и вызываемой функции). Взаимосвязь м/у
состоят из взаимозависимых подсистем, органами управления и средствами
которые также м.быть разделены на отображения информации (соответствие
подсистемы и т.д. 2. Выбор, какие названия кнопок, вызываемой функции).
компоненты в данной системе считаются Взаимосвязь м/у органами управления и
элементарными, относительно произволен и средствами отображения информации
оставляется на усмотрение исследователя. (соответствие названия кнопок, вызываемой
3. Иерархические системы обычно состоят из функции). Важные и наиболее часто
многих типов подсистем, по-разному используемые средства отображения
скомбинированных и организованных. 4. информации и органы управления - в
Любая работающая сложная подсистема пределах оптимальной зоны; Важные и
является результатом развития более наиболее часто используемые средства
простой системы. Сложная система, отображения информации и органы управления
спроектированная «с нуля», никогда не - в пределах оптимальной зоны; Аварийные —
заработает. в легко доступных местах, но не в
22Цель разработчиков- иллюзия простоты оптимальной зоне; Аварийные — в легко
сложной системы. доступных местах, но не в оптимальной
23Структура классов и объектов - зоне; Второстепенные, периодически
архитектура системы. Структура сложной используемые средства отображения
системы. Система управления движением информации и органы управления — не в
самолетов: одновременный контроль оптимальных зонах. руководствуются в
состояния многих летательных аппаратов; правилами группировки и взаимосвязи между
учет параметров: местоположение, скорость, ними. Средства отображения информации на
курс. Восприятие каждой новой единицы панелях пульта группируют и размещают в
информации- 5 секунд. соответствии с последовательностью их
24Класс А. Класс Б. Класс В. Объект А 1. использования или функциональными связями
Объект Б 1. Объект В 1. Атр А1.1 Атр А1.2 элементов системы. При групповом
Атр А1.3. Атр В1.1 Атр В1.2 Атр В1.3. Атр размещении индикаторов для контрольного
Б1.1 Атр Б1.2. Объект Б 2. Объект А 2. Атр считывания необходимо выполнять следующие
Б2.1 Атр Б2.2 Атр Б3.3. Атр А2.1 Атр А2.2 правила: При групповом размещении
Атр А2.3. Объект А 3. Атр А3.1 Атр А3.2. индикаторов для контрольного считывания
25Абстракция направлена на наблюдаемое необходимо выполнять следующие правила:
поведение объекта. При групповом размещении индикаторов для
26Инкапсуляция занимается внутренним контрольного считывания необходимо
устройством, выполняется посредством выполнять следующие правила: При наличии в
скрытия информации, т.е внутренних группе шести и более индикаторов —
деталей, не влияющих на внешнее поведение. располагать их в виде двух параллельных
27 рядов (вертикальных или горизонтальных);
28Взаимно дополняют друг друга. не делать более 5—6 горизонтальных или
Абстракция выделяет существенные вертикальных рядов; При наличии в группе
характеристики некоторого объекта, шести и более индикаторов — располагать их
отличающего его от всех других видов в виде двух параллельных рядов
объектов, четко определяет его (вертикальных или горизонтальных); не
концептуальные границы с точки зрения делать более 5—6 горизонтальных или
наблюдателя. Инкапсуляция – процесс вертикальных рядов; При наличии на панели
отделения друг от друга элементов объекта, более 25—30 индикаторов — компоновать их в
определяющих его устройство и поведение. 2—3 зрительно отличаемые группы. При
Модульность- свойство системы, которая наличии на панели более 25—30 индикаторов
была разложена на внутренние связные, но — компоновать их в 2—3 зрительно
слабо связанные между собой модули. отличаемые группы. Функционально
29Иерархия – упорядочивание абстракций, однородные органы управления необходимо
расположение их по уровням. Основные виды располагать единообразно на всех панелях
иерархических структур: структура классов, пультов данной системы, исключая
структура объектов. возможность их случайного переключения.
30Объект, с точки зрения восприятия Функционально однородные органы управления
человеком, д.быть: Осязаемый и (или) необходимо располагать единообразно на
видимый предмет, Нечто, воспринимаемое всех панелях пультов данной системы,
мышлением, Нечто, на что направлена мысль исключая возможность их случайного
или действие. Объект обладает состоянием, переключения.
поведением, идентичностью; Структура и 86Высокоуровневое, низкоуровневое
поведение похожих объектов определяет проектирование интерфейса.
общий для них класс; Термины «экземпляр 87В дизайне пользовательского интерфейса
класса» и «объект» взаимозаменяемы. можно условно выделить 2 составляющие:
Состояние объекта характеризуется перечнем декоративная- элементы, отвечающие за
всех свойств данного объекта и текущими эстетическую привлекательность
значениями каждого из этих свойств. программного изделия, активная -
31Объекты подвергаются воздействию и подразделяется на операционные и
воздействуют на другие объекты. Поведение- информационные образы моделей вычислений и
это то, как объект действует и реагирует; управляющие средства пользовательского
поведение выражается в терминах состояния интерфейса, посредством которых
объекта и передачи сообщений. пользователь управляет программой.
Идентичность- свойство объекта, Структура и классификация пользовательских
отличающего его от других. интерфейсов.
32 88Высокоуровневый проект для ПИ включает
33Класс представляет набор объектов, следующие основные компоненты: подход к
которые обладают общей структурой и использованию платформы(окна, меню,
одинаковым поведением. пиктограммы, меню, указатели) ПИ,
34Наследование- отношение между предполагаемую пользовательскую модель,
классами, когда один класс повторяет характеристики объектов, свойств,
структуру и поведение другого класса. действий(объектно-ориентированный подход),
Дочерний класс может унаследовать структуру и логику вызовов окон и экранов,
структуру и поведение родительских основные окна, экраны, представления и
классов. диалоги, стандартные и дополнительные
35Классификация –средство упорядочения представления, графический, аудио-и
знаний. Определение классов и объектов- визуальный стиль. стиль меню и выбор
одна из сложных задач в проектировании, команд, инсталляцию, операции переноса,
т.к. надо раскрыть ключевые понятия и буфер обмена, печать, поведение рабочего
механизмы, образующие словарь предметной стола(разработка пиктограммы подключения
области. приложения, тип пиктограммы- статическая,
36Проблема классификации. динамическая).
37 89Высокоуровневое проектирование состоит
38Результат эксперимента- 93 различных из след.этапов: Проектирование структуры
способа классификации 1.наиболее экранов системы Проектирование
распространенный по длине состава выделены навигационной системы Проектирование
3 группы: 2, 3, 4 вагона. 2.по цвету колес структуры справочной системы. Основной
поезда. экран Навигация между функциями системы.
39Осязаемые предметы. Роли. События. Создания нового заказа. Добавление
Автомобили, телеметрические данные, существующего товара в заказ. Простой
датчики давления. Мать, учитель, политик. поиск товара в списке. Сложный поиск
Посадка, прерывание, запрос. Заем, товара. Добавление нового товара в список.
встреча, пересечение. Взаимодействие. Добавление существующего клиента в заказ
Кандидаты в классы и объекты: Простой поиск клиента в списке. Добавление
40Структуры. Другие системы. нового клиента в список. Выбор постоянного
•Устройства. События. Отношения клиента. Обработка заказа. Печать и его
«целое-часть» и «общее-частное». Внешние переход в папку Исполняемые.
системы, с которыми взаимодействует 90Низкоуровневое проектирование
приложение. Устройства, с которыми предполагает : разработку бесчисленных
взаимодействует приложение. Происшествия, деталей для компоновки экранов, поведение
которые должны быть запомнены. Кандидаты в указателей, затенения элементов выбора
классы и объекты: команд, расположения элементов, размера
41Разыгрываемые роли. Места. • элемента, аудио- и визуальные ресурсы,
Организационные единицы. Кандидаты в символов ускоренного выбора команд,
классы и объекты: Роли, которые исполняют комбинаций клавиш, соответствия клавиатуры
пользователи, работающие с приложением. и указателя, цвета и графики.
Здания, офисы и другие места, существенные 91Визуальное проектирование графических
для работы приложения. Группы, к которым элементов интерфейса . При проектирование
принадлежат пользователи. интерфейса учитываются: пользовательская
42Люди. Места. Предметы. Человеческие модель, характеристики объектов, свойств,
существа, выполняющие некоторые функции. действий(объектно-ориентированный подход),
Области, связанные с людьми или структура и логика вызовов окон и экранов,
предметами. Осязаемый материальный объект основные окна, экраны, представления и
или группа объектов. Исходя из перспектив диалоги, графический, аудио-и визуальный
моделирования баз данных, баз знаний : стиль. стиль меню и выбор команд, операции
43Организации. Концепции. • События. переноса, буфер обмена, печать, поведение
Формально организованная совокупность рабочего стола(разработка пиктограммы
людей, ресурсов, оборудования, которая подключения приложения, тип пиктограммы-
имеет определенную цель и существование статическая, динамическая).
которой в целом не зависит от 92ПРИМЕР ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРФЕЙСА.
индивидуумов. Принципы и идеи, сами по Анализ «Структуры ВВУЗ». Факультет -
себе неосязаемые, но предназначенные для является учебно-научным подразделением
организации деятельности и/или общения, высшего военно-учебного заведения,
или же для наблюдения за ними. Нечто осуществляющим подготовку офицеров по
случающееся с чем-то в заданное время или одной или нескольким родственным
последовательно. Исходя из перспектив специальностям, проведение воспитательной
моделирования баз данных : работы со слушателями и курсантами,
44Определить: функциональность системы, профессиональную переподготовку и
уровень адаптивности к изменяющимся повышение квалификации офицеров, а также
условиям функционирования; требуемой руководство научно-исследовательской
пропускной способности системы; требуемого работой, подготовкой докторантов и
времени реакции системы на запрос; адъюнктов. В состав факультета входят:
безотказной работы системы; необходимого командование (начальник факультета и его
уровня безопасности; простоты эксплуатации заместители); учебная часть; кафедры и
и поддержки системы. 2.Проектирование ИС. лаборатории, обеспечивающие подготовку
45Формирование ИС: модели архитектуры слушателей и курсантов по профилирующим
ИС, требования к программному обеспечению дисциплинам специальностей факультета,
(ПО), требования к информационному подразделения слушателей и курсантов.
обеспечению (ИО). архитектура ПО и ИО, Основными функциями, возлагаемыми на
выделяются корпоративные БД и отдельные факультет и подлежащими автоматизации,
приложения, модели требований к являются: учет сведений о личном составе;
приложениям, проводится разработка, учет текущей успеваемости; учет
тестирование, интеграция. дисциплины; учет происшествий, проступков,
46Информационные связи процесса ......; учет прохождения практик и
проектирования. стажировок; учет этапов процесса
47Характерна для периода 1970-1985 гг. дипломного проектирования.
Характерна для периода после 1986.Г. 93алгоритма работы программы
48 «Автоматизация управления учебным
49В соответствии с базовым международным процессом факультета ВВУЗ». Пример
стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ проектирования интерфейса. Блок - схема
ПО делятся на три группы: Основные алгоритма ИС.
процессы: приобретение; поставка; 94Автоматизация управления учебным
разработка; эксплуатация; сопровождение. процессом факультета ВВУЗ. Версия 2.1.
Вспомогательные процессы: Продолжить. Выход из программы.
документирование; управление 95Начальник факультета Зам.Начальника
конфигурацией; обеспечение качества; факультета Администратор. Поле для ввода
разрешение проблем; аудит; аттестация; пароля. Отмена. Подтверждение. Диалоговое
совместная оценка; верификация. окно: Сообщение об ошибке, если пароль
Организационные процессы: создание введен неверно.
инфраструктуры; управление; обучение; 96АРМ Начальника факультета. Данные о
усовершенствование. дисциплине. Данные о личном составе.
50Каноническое проектирование ИС. Выход. Открыть. Открыть. Печать. Печать.
Организация канонического проектирования Закрыть. Закрыть. БД (Access),
ИС ориентирована на использование главным Excel(таблица, диаграмма), Текстовый
образом каскадной модели жизненного цикла документ. Диалоговое окно на подтверждение
ИС. Стадии и этапы работы описаны в выхода. Диалоговое окно на подтверждение
стандарте ГОСТ 34.601-90. Стадия 1. закрытия.
Формирование требований к ИС. На начальной 97АРМ Зам.начальника факультета. Данные
стадии проектирования выделяют следующие о дисциплине. Данные о личном составе.
этапы работ: обследование объекта и Выход. Открыть. Открыть. Сохранить.
обоснование необходимости создания ИС; Сохранить. Закрыть. Печать. Закрыть. Учет
формирование требований пользователей к происшествий, проступков, ......; учет
ИС; оформление отчета о выполненной работе прохождения практик и стажировок; учет
и тактико-технического задания на этапов процесса дипломного проектирования.
разработку. Стадия 2. Разработка концепции Диалоговое окно на подтверждение выхода.
ИС. изучение объекта автоматизации; Диалоговое окно на подтверждение
проведение необходимых сохранения.
научно-исследовательских работ; разработка 98
вариантов концепции ИС, удовлетворяющих 99
требованиям пользователей; оформление 100Проектирование элементов управления.
отчета и утверждение концепции. Элементы графического интерфейса Меню,
51Стадия 3. Техническое задание. Кнопки, Списки, Текстовые поля Панель
разработка и утверждение технического инструментов, Строка состояния, Другие
задания на создание ИС. Стадия 4. Эскизный элементы.
проект. разработка предварительных 101Типы меню. Каскадное меню. Главное
проектных решений по системе и ее частям; меню. Контекстное (всплывающее) меню.
разработка эскизной документации на ИС и 102Главное меню. Содержит группы команд
ее части. Стадия 5. Технический проект. определенного функционального назначения.
разработка проектных решений по системе и Выпадающее меню. Используется для
ее частям; разработка документации на ИС и отображения команд разделов. Контекстные
ее части; разработка и оформление (всплывающие) меню. Дает пользователю
документации на поставку комплектующих доступ к операциям над объектами.
изделий; разработка заданий на Каскадные меню. -Используется для того,
проектирование в смежных частях проекта. чтобы предоставить пользователю
Стадия 6. Рабочая документация. разработка возможность дополнительного выбора и при
рабочей документации на ИС и ее части; этом не занимать дополнительного
разработка и адаптация программ. пространства в родительском меню;
52Стадия 7. Ввод в действие. подготовка -содержит множество подменю, связанные с
объекта автоматизации; подготовка пунктами в родительском меню.
персонала; комплектация ИС поставляемыми 103Типы кнопок. Независимые переключатели
изделиями (программными и техническими или Флажки употребляется для установки
средствами, программно-техническими какого-то признака объекта. Командные
комплексами, информационными изделиями); кнопки, включая гипертекстовую ссылку-
строительно-монтажные работы; запускает явное действие. Зависимые
пусконаладочные работы; проведение переключатели или Радиокнопки – выбор
предварительных испытаний; проведение альтернативного варианта.
опытной эксплуатации; проведение 104Список- средство выбора объектов или
приемочных испытаний. Стадия 8. их свойств. Список должен обеспечивать:
Сопровождение ИС. выполнение работ в -визуализацию сделанного выбора,
соответствии с гарантийными -поддержку действий, связанных с
обязательствами; послегарантийное выбранными пунктами. Список единичного
обслуживание. выбора. Выпадающий список. Расширенный
53Типовое проектирование ИС. Типовое список и список множественного выбора.
проектное решение (ТПР)- это тиражируемое Комбинированный список.
(пригодное к многократному использованию) 105Текстовые поля. Текстовые поля вывода.
проектное решение. Типовое проектирование Текстовые поля ввода и редактирования.
ИС предполагает создание системы из 106Другие элементы графического
готовых типовых элементов. интерфейса. Группирующий блок. Этикетка
Основополагающим требованием для вкладки. Ползунковый регулятор. Полосы
применения методов типового проектирования прокрутки.
является возможность декомпозиции 107Другие элементы графического
проектируемой ИС на множество составляющих интерфейса. Индикатор состояния прогресса.
компонентов (подсистем, комплексов задач, Всплывающая подсказка. Визуализация
программных модулей и т.д.). Для выполняемых операций.
реализации выделенных компонентов 108Оценка эффективности, качества.
выбираются имеющиеся на рынке типовые Качество программного обеспечения — весь
проектные решения, которые настраиваются объем признаков и характеристик
на особенности конкретного предприятия. программной продукции, который относится к
54Информационное обеспечение ИС. ее способности удовлетворять установленным
Однозначного и экономичного представления или предполагаемым потребностям.
информации в системе (на основе 1092.Критерии оценки интерфейса. Под
кодирования объектов); организации качеством пользовательского интерфейса
процедур анализа и обработки информации с подразумевается практичность (usability):
учетом характера связей между объектами понятность; простота использования;
(на основе классификации объектов); изучаемость/обучаемость; привлекательность
организации взаимодействия пользователей с . В пользовательском интерфейсе можно
системой (на основе экранных форм выделить два аспекта при оценивании:
ввода-вывода данных); обеспечения эргономический, функциональный. Дизайн
эффективного использования информации в -оценка и наличие: - единого стиля,
контуре управления деятельностью объекта эстетического оформления, внешнего вида на
автоматизации (на основе унифицированной соответствие содержанию, сочетание
системы документации). Информационное текста/шрифта, цветовой гаммы, фона;
обеспечение ИС является средством для наличие тематических рисунков,
решения следующих задач: изображений, таблиц, текста, которые
55Информационное обеспечение ИС включает облегчают восприятие информации,
два комплекса: Внемашинное ИО: целесообразность их использования,
классификаторы технико-экономической качество видео, фото, анимации, звука,
информации, документы, методические наличие понятного интерфейса.
инструктивные материалы. Внутримашинное 110Метод программирования в кодах ЭВМ
ИО: макеты/экранные формы для ввода Метод использования языков
первичных данных в ЭВМ или вывода программирования Метод структурного
результатной информации, структуры программирования Метод использования
информационной базы: входных, выходных систем управления базами данных Метод
файлов, базы данных). объектно- ориентированного
56Психологические аспекты. Эргономика. программирования( визуального).
Нас окружают удобные вещи. Примеры из Традиционные средства и методы разработки
жизни. Аспекты, влияющие на пользовательского интерфейса.
человеко-машинное взаимодействие. 111Методы и средства разработки
57Чтобы достать пульт упаковку программных систем мультимедиа.
приходится разрезать. Инструкция и Мультимедиа-технологии- совокупность
гарантия в упаковке. программно-аппаратных средств, позволяющих
58Критическое управление там, где его осуществлять комплексное описание объектов
можно активировать случайно. путем объединения графики, текста,
59Изобретаем новые знаки. анимации, звука. Применение
60Многофункциональные разборные ножницы. Мультимедиа-технологии позволяют
Потребитель: резал себе руку 2 раза производить более эффективное : уяснение
(третий раз был в перчатках). задач, оценку обстановки, ориентирование,
61Форма. отдание приказов и команд, получение
62Дизайн одежды Внутренний карман донесений, контроль выполнения задач и
куртки. др.виды управленческой деятельности,
63Упаковка Новые плоскогубцы-кусачки. повышает уровень усвоения информации
Чтобы открыть кусачки откусите крепления. должностными лицами, упрощает общение с
(Кусачками). ЭВМ.
64Очевидная форма (Dell). 112Инструментальные средства
65Доступ к элементам управления. Кнопка проектирования пользовательских
открыть/убрать панель для CD находится под интерфейсов. Методы и средства: Метод ООП
ВЫЕЗЖАЮЩЕЙ панелью. (визуального). Web- программирование. язык
66Привычные неудобства Сколько раз за HTML Классические средства Фон документа
последние 10 лет вы использовали ‘Caps Форматирование текста Использование
Lock’. А сколько раз нажимали случайно? графики Применение ссылок Списки Таблицы
Пользователь: После долгих лет страданий я Формы Изображения-карты Графика Звук,
решил проблему! Видео, анимация, мультимедиа.
67Расположение инструкции. Как правильно 113Инструментальные среды проектирования
отрегулировать утюг? Вы поймете это когда пользовательских интерфейсов. Другие
начнете гладить. среды. JavaScript интегрируется в документ
68Показатели деятельности НТМL, расширяет возможности. VBScript
человека-оператора. Показатели Visual BASIC командный код для начинающих
деятельности. Работоспособность- —встраивается в html-документ с целью
способность человеческого организма включения интерактивных элементов. CGI
изменять течение физиологических и технология (Common Gateway Interface)
психических функций и в соответствии с подразумевает использование в составе
этим выполнять определенную деятельность с ресурса Интернет интерактивных элементов
требуемым качеством в течение некоторого на базе приложений, обеспечивающих
периода времени. Быстродействие- время передачу потока данных от объекта к
решения задачи оператором, т.е. время от объекту. SSI (Server Side Includes) —
момента появления сигнала до момента технология, тесно переплетенная с
окончания управляющего воздействия. упомянутой выше CGI. CSS (Сascading Style
Надежность системы зависит от Sheets) каскадные таблицы стилей.
человека-оператора, который в Выполняет роль шаблона, применяемого для
высокоавтоматизированных системах, форматирования текста, таблиц и иных
выполняет функции резервного звена. элементов в документе HTML. РНР (Personal
69Перечень (учитывать при разработке Home Page tools) —код, встраивается в виде
ПИ). Реакция пользователя. Физический сценария в документ HTML для размещения
фактор – соответствие функций системы интерактивного элемента.
физиологическим процессам человека. 114Инструментальные среды проектирования
конструктивные особенности пользовательских интерфейсов. Другие
оборудования(стол, стул, клавиатура), среды. ASP (Active Server Pages, активные
размещение оборудования в рамках рабочей страницы сервера) —встраивается в страницу
станции(солнечные лучи), качество как и JavaScript, интерпретируется на
разработки диалога, доступность и сервере, после чего пользовательскому
надежность систем, чувствительность браузеру отправляется готовый
систем. -Характеристики системы могут html-документ с результатами работы
улучшить или ухудшить отношения к ней. сценария ASP. Macromedia Flash . Основное
Психологические аспекты человеко-машинного назначение данной технологии — создание
взаимодействия. высококачественной интерактивной анимации,
70Психологические аспекты которую можно представлять при
человеко-машинного взаимодействия. относительно небольшом размере итогового
Перечень (учитывать при разработке ПИ). файла. Возможно все то, что и для Java.
Реакция пользователя. Психологический DHTML (Dynamic Hyper Text Markup Language,
фактор - соответствия функций системы динамический язык разметки гипертекста)
психологическим процессам человека смысл является расширением стандарта HTML. XML
из-за непонятных слов, непривычная форма представляет собой не собственно язык
представления текста, доступ к системе в разметки гипертекста, а так называемый
любое время и в любом месте, общее время метаязык, предназначенный для описания
потерь из-за сбоев, количество сбоев, других языков более низкого уровня. XHTML
время реакции системы(самый технически (Extensible Hypertext Markup Language,
важный и дорогой аспект разработки расширяемый язык разметки гипертекста)
интерактивной системы). Аспект работы представляет собой промежуточный вариант
систем, получивший название диалога, может между XML и HTML 4.0.
повлиять как в положительную, так и в 115
отрицательную сторону. 116
712. 2.Психологические аспекты 117
человеко-машинного взаимодействия. 118
Перечень (учитывать при разработке ПИ). 119
Реакция пользователя. Социальный фактор 120
Технологии искусственного интеллекта в дизайне.pptx
http://900igr.net/kartinka/informatika/tekhnologii-iskusstvennogo-intellekta-v-dizajne-160276.html
cсылка на страницу

Технологии искусственного интеллекта в дизайне

другие презентации на тему «Технологии искусственного интеллекта в дизайне»

«Дизайн слайдов» - Пастельные тона считаются «слабыми» и не подходят для важных мыслей. Белый цвет. Ассоциации, вызываемые цветом в национальных средах разных стран. Для выделения лучше использовать цвет, а не ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ и курсив. Белый фон создает ослепительный блеск. Красный цвет. Несколько слов о дизайне слайдов.

«Искусственное дыхание» - Искусственное дыхание методом «рот в рот», «рот в нос». Практическое занятие № 10. «Мероприятия при проведении искусственной вентиляции легких. Задачами такой сердечно-легочной реанимации являются - обеспечение проходимости воздухоносных путей, поддерживание вентиляции легких и кровообращения. На уроке: - техника восстановления проходимости дыхательных путей, - практика искусственное дыхание методом «рот в рот», «рот в нос».

«Виды дизайна» - Мода — явление переменчивое, каприз­ное. Орнамент. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн. Польза, прочность и красота обуславливает друг друга в промышленном дизайне. Промышленный дизайн. Графический дизайн. Эргономика. Визаж, или искусство макияжа, участвует в создании прекрасного облика человека.

«Дизайн комнаты» - Хотите дизайн ванной комнаты в классическом стиле? Ваше желание иметь благоустроенную и красивую ванную комнату вполне понятно. Дизайн спальни. Вы получаете иллюстрированный дизайн-проект. Цвет в дизайне интерьера и архитектурном убранстве. При проектировании дизайна интерьера мы используем самые современные технологии.

«Искусственные спутники Земли» - Показ на «живой» модели. Спутники связи. Учитель - Солнце. Люди научились выводить спутники на орбиту. Есть ли у Земли естественный спутник? Какие виды искусственных спутников знаете? День. Моделирование. Вечер. Соедините два круга длиной планкой. Ночь. Луна вращается против часовой стрелки. Контрольные вопросы:

«Дизайн интерьера» - Дизайн спальни. Изучение нового материала, первичная проверка знаний. Тема урока: Этапы урока: Гостиная Столовая. Цели урока: Гармоничное сочетание : Формы Цвета Расположения предметов. С.И. Ожегова). Начать работу над эскизом проекта дизайна интерьера. Дизайн гостиной. Гармония-. Люди, умеющие придумывать новые формы вещей , предметов и помещений.

Информационные системы

22 презентации об информационных системах
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Информационные системы > Технологии искусственного интеллекта в дизайне