Россия 19 век
<<  Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков Метрология Руси и России (XI - XIX вв  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX и XX веков)» к уроку истории на тему «Россия 19 век»

Автор: boss. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX и XX веков).ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 47 КБ.

Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX и XX веков)

содержание презентации «Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX и XX веков).ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Больная Россия (философская мысль 10хам» (1906) и «Больная Россия» (1910) – не
России на рубеже XIX и XX веков). Автор только источники сведений по вопросам
работы: Коновалов Арсений, ученик 11 кл. религиозной, нравственной и политической
МКОУ «СОШ № 17» п.Солнечнодольск. жизни России первого десятилетия ХХ в. Они
2Влияли ли мысли русских философов интересны и как выражение взглядов
конца XIX-начала XX в.в на общественно – писателя и религиозного философа на время
политическую и культурную жизнь? и тенденции общественного развития,
Проблемный вопрос: взглядов , «погруженных в жизнь» дух того
3Цели исследования: Изучить труды времени.
русских философов рубежа веков. Показать 11«Что то есть в русской жизни, -
влияние их мыслей на культуру и воскликнул Мережковский, - чего уже нет
общественную жизнь. Оформить исследования или еще нет в русской литературе, в слове.
в виде презентации. Жизнь ушла в бессловную глубь. Теперь то
4Анализ Синтез Описание. Методы что пишется, значительнее того, что
исследования: печатается; то, что говориться, - того,
5План действий: Подготовительная часть: что пишется, и, наконец, то, что
-выбор темы -определение целей умалчивается, - того, что говорится.
-определение списка материалов Поисково – Теперь, - что у кого болит, тот о том не
исследовательская часть: -сбор и говорит: сказать – язык не поворачивается,
систематизация материалов -проведение написать – рука не подымается, где уж тут
исследования Заключительная часть: печатать». Мы должны понять раз и
-подготовка проекта, составление навсегда, обратился он к думающей России ,
презентации -защита проекта. что «не Россия для революции, а революция
6За последние две тысячи лет своего для России».
существования человек не изменился ни 12Мережковский остро осознавал, что
морфологически, ни психофизиологически. В никогда и нигде, как в России, не была
организме человека не появилось ни одного опрокинута, «вывернута наизнанку»
нового, важного и общего для всех людей христианская истина о жизни. Все, что
признака, который позволил бы разделить можно было сделать, сделано, чтобы
человеческий род на предков и потомков. Не доказать, что религия есть реакция, а
изменилось и сознание, менялись только его революция есть антирелигия!
формы. Все, чем люди XХ столетия 13С.Н. Булгаков. Сергей Николаевич
отличаются от допотопного человека, - это Булгаков – русский религиозный философ и
отношение к культуре, ее наследию. богослов, экономист. Родился 16 июля 1871
7Н. Бердяев. По словам Н. Бердяева, в г. в семье священника. В 1894г. Окончил
России, на рубеже веков, подрастало юридический факультет Московского
«хулиганское поколение». Вакуум университета. Был профессором
интеллектуальной и духовной жизни политэкономии. Вот его знаменитое
стремительно заполнялся модернистскими высказывание:: «Человек создан по образу и
(популистскими) идеями, восточной подобию Божию. Это значит, что во всей
мистикой, пессимизмом. В этой связи духовной его природе запечатлен образ
интересно посмотреть , как же воспринимали пресвятой Троицы. Сотворим человека по
происходящие события, да и мир вообще, образу нашему и подобию. Так говорит слово
русские философы этого времени. Божие, указуя этим множественным числом
8В.В. Соловьев. Многие художественные именно на триипостасность.. Божества и
открытия и философские идеи ХХ века были триединство образа Божия, - он же и образ
предсказаны выдающимся философом, поэтом, человеческий. Вполне естественно поэтому,
переводчиком Владимиром Сергеевичем если церковная письменность полна
Соловьевым (1853-1900). Он верил в исканиями этого образа триединства в
спасительную силу Красоты (вспомним человеке, причем отцы Церкви видели его то
«положительное всеединство» - Красота, в одних, то в других чертах человеческого
Добро и истина. Об этом писал Достоевский, духа». То же самое он думал о России.
с которым Соловьев был близок в Булгаков считал что Россия, как и все,
молодости). Посредником в достижении зависит от Бога. И революция это очередная
«всеединства» призвано было стать божья лепта, внесенная в жизнь страны.
искусство. Облик же «положительного 14Выводы: Время рубежа веков было
всеединства» - воплощение вечно - временем внедрения в сознание русского
женственного начала в мистических образах общества различных философских идей,
Души Мира, Премудрости Божией, Софии направлений, течений. В поисках объяснения
Соловьев был склонен к активному происходящих в обществе процессов все чаще
использованию символов, загадочных по становились обращения к религиозной мысли.
смыслу, но определенных по форме. Искусство послужило художественной формой
Единственно верный путь поэзии, с точки для выражения философских идей. Новая
зрения символистов, - прозрение «миров литература призвана была стать
иных» сквозь мнимую, иллюзорную теургической, должна была явиться способом
действительность. установления мировой гармонии, способом
9Стихотворение В.Соловьева 1892 года – постижения истины. Как писал В.Иванов,
яркая иллюстрация этих взглядов: Милый «жрецы и поэты были одно и то же».
друг, иль ты не видишь, Что все видимое 15Список использованной литературы.
нами – Только отблеск, только тени От Энциклопедический словарь юного
незримого очами? Милый друг, иль ты не литературоведа. – М.: Педагогика, 1997. –
слышишь, Что житейский шум трескучий – 416 с.: ил. Русская литература:
Только отклик искаженный Торжествующих Хрестоматия ист.-лит. материалов. – М.:
созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что Просвещение,1993 Мировая художественная
одно на целом свете – Только то, что культура. Библиотека электронных наглядных
сердце сердцу Говорит в немом привете пособий. 10-11 классы.- ГУ РЦ ЭМТО, 2003,
Философские образы Соловьева породили ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003 Из истории
творческий отклик у его последователей – русской философской мысли: Хрестоматия.-
символистов. М.: просвещение, 1993.
10Д. Мережковский. Сборники «Грядущий
Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX и XX веков).ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/bolnaja-rossija-filosofskaja-mysl-rossii-na-rubezhe-xix-i-xx-vekov-250469.html
cсылка на страницу

Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX и XX веков)

другие презентации на тему «Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX и XX веков)»

«Русская литература XIX-XX веков» - Первый рубеж нового века – революция 1905 года. Роман практически исчез из жанрового репертуара реализма, уступив место повести. А.П. Чехов. По календарю, с 1900 – 1901 гг.? Общая характеристика эпохи. Неудивительно, что грань эпохи символизировало слово "Кризисность". Значительно обновились в начале XX века жанровая система и стилистика реалистической прозы.

«Русская культура XIX в» - Азовско-Донской банк в Петербурге. Наука. Манифест 17 октября 1905г. ввел, хотя и неполную, свободу печати. Театр и кино. Скульптура. Литература. В крупных городах открываются общедоступные народные университеты. Печать. Скульпторы активно участвуют в поисках нового, современного героя. Архитектура.

«Философские проблемы» - Дуализм. Понятийно-логическая форма мышления и освоения мира. Мир. Философия как наука. Тема 1. Мировоззрение: понятие и проблемы. Фихте. Что есть человек? (И.Кант). Метафизический. Оценки. Бытие или сознание. Верования. Субъективный (Беркли,Юм, экзистенциализм,неопозитивизм). Гносеогенная концепция происхождения философии.

«Русская культура в XIX веке» - Учебные заведения. Военное образование дети дворян получали в кадетских корпусах. Просвещение Наука Литература Искусство а) архитектура б) живопись в) музыка. Музыка. Архитектура. Проверь себя. Классицизм. На площади перед Казанским собором установлены статуи Кутузова и Барклая- де-Толли. (1792-1856, Казань), русский математик, создатель геометрии Лобачевского.

«Поэты XIX века» - Тема природы в лирике Ф. И. Тютчева. Волны несутся, гремя и сверкая, Чуткие звёзды глядят с высока. Тема любви. Тема природы: Пейзажная зарисовка. Печатные издания: «Русские поэты 2-ой половины xix века.» А.Ф.Захаркин. А.А.Фет. 1848 г. Художественный мир А. А. Фета. Как хорошо ты, о море ночное, - Здесь лучезарно, там сизо-темно….

«Культура XIX ст» - «Сельский крестный ход на пасху». «Богатыри». Айвазовский и.К. (1817-1900). Вокзал в Самаре. «Царевна Софья». «Витязь на распутье». Русский живописец выдающийся представитель русского символизма и модерна. СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) химия Б) почвоведение В) физиология Г) история Д) математика. Микешин М.О.

Россия 19 век

27 презентаций о России 19 века
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Россия 19 век > Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX и XX веков)