Русская культура 18 века
<<  Elsevier Коренные народы севера ханты манси  >>
В « Путешествии из Москвы в Петербург» описание деревенского жителя
В « Путешествии из Москвы в Петербург» описание деревенского жителя
В « Путешествии из Москвы в Петербург» описание деревенского жителя
В « Путешествии из Москвы в Петербург» описание деревенского жителя
В разных губерниях избы строились на свой манер, хотя в основе у них
В разных губерниях избы строились на свой манер, хотя в основе у них
В разных губерниях избы строились на свой манер, хотя в основе у них
В разных губерниях избы строились на свой манер, хотя в основе у них
Избы и изнутри отличались друг от друга
Избы и изнутри отличались друг от друга
Избы и изнутри отличались друг от друга
Избы и изнутри отличались друг от друга
Избы и изнутри отличались друг от друга
Избы и изнутри отличались друг от друга
У двери наверху часто располагались полати – полки, где спали дети
У двери наверху часто располагались полати – полки, где спали дети
У двери наверху часто располагались полати – полки, где спали дети
У двери наверху часто располагались полати – полки, где спали дети
Крестьяне свою пищу делили на «прочную» и легкую
Крестьяне свою пищу делили на «прочную» и легкую
Крестьяне свою пищу делили на «прочную» и легкую
Крестьяне свою пищу делили на «прочную» и легкую
Крестьяне свою пищу делили на «прочную» и легкую
Крестьяне свою пищу делили на «прочную» и легкую
Одежда крестьян
Одежда крестьян
Одежда крестьян
Одежда крестьян
Весной и осенью обычной мужской одеждой был армяк – кафтан из грубого
Весной и осенью обычной мужской одеждой был армяк – кафтан из грубого
Верхом щегольства считались сапоги из лакированной кожи
Верхом щегольства считались сапоги из лакированной кожи
Верхом щегольства считались сапоги из лакированной кожи
Верхом щегольства считались сапоги из лакированной кожи
Особой страстью русского народа было посещение бани
Особой страстью русского народа было посещение бани
Крестьянская работа
Крестьянская работа
Крестьянская работа
Крестьянская работа
Крестьянская работа
Крестьянская работа
Сельские праздники
Сельские праздники
Сельские праздники
Сельские праздники
Сельские праздники
Сельские праздники
Сельские праздники
Сельские праздники
Сельские праздники
Сельские праздники
Картинки из презентации «Быт крестьян в России XVIII века» к уроку истории на тему «Русская культура 18 века»

Автор: Анна Коснырева. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Быт крестьян в России XVIII века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1394 КБ.

Быт крестьян в России XVIII века

содержание презентации «Быт крестьян в России XVIII века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Быт крестьян в России XVIII века. 5куда и падали угольки.
2В « Путешествии из Москвы в Петербург» 6Крестьяне свою пищу делили на
описание деревенского жителя начато с его «прочную» и легкую. Хлеб, щи, каша – это
походки и умения говорить. Крестьяне «прочная» еда. При этом хлеб должен быть
ходили не с опущенной головой и потухшим хорошо выпеченным, «крутым». Кислые щи –
взглядом, а с достоинством, уверенностью в непременно наваристыми, с жирной солониной
себе и своих силах. А силой они обладали или свининой. Каша – заправлена топленым
немалой6 редкий мужчина не поднимал 5 маслом или салом. Подкрепившись таким
пудов, а были и такие, кто свободно образом, можно было приниматься за любую
переносил грузы в 10-12 пудов – почти 2 работу, будь то пахота, косьба или
центнера. В большинстве своем это были заготовка дров. К легкой пище относили
люди среднего роста и сухощавые. молоко, все, что росло в огороде, и грибы.
Встречались, правда, и «рыхлые натуры», Считалось, что семья не бедствует, если в
или как называли их сами крестьяне, доме есть ржаной хлеб, а на обед – щи или
«мякони». Как правило, мужчины носили картофельная похлебка и молоко. А вот у
большие окладистые бороды и длинные, кого ничего нет, кроме «небеленых» щей, то
стриженные в кружок, волосы. Зимой борода есть без сметаны, то такая семья
прикрывала лицо от жгучих морозов, а летом относилась к числу бедных: коровы-то нет.
не до ежедневного бритья. Про женщин же Почетным угощением было жареное мясо,
говорили двумя выразительными словами: лапша, пирог и яичница. Из напитков же в
«Женщины красивы». ходу был квас. Кроме кваса пили, конечно,
3В разных губерниях избы строились на чай. Правда не во всех семьях: ведь
свой манер, хотя в основе у них одно и то заварку и сахар еще надо было купить.
же – сруб. Сруб состоит из нескольких Пиленый сахар щипчиками раскалывался на
венцов. А венец, в свою очередь, из мелкие кусочки и аккуратно отправлялся в
четырех бревен, особым образом связанных рот.
между собой по углам. Если сруб имеет 7Одежда крестьян. Мужик, как отмечает в
бревенчатую перегородку, то такая изба своей книге «Письма из деревни» А. Н.
называется пятистенкой, а если таких Энгельгардт, практически не расстается с
перегородок две, то – шестистенкой. полушубком в течение всего зимнего дня: он
Взяться за строительство дома мог сам работает во дворе, задает корм скоту,
хозяин с сыновьями, братьями и другими рубит и носит дрова, а то и сидит в нем в
родственниками, а мог нанять деревенских избе, потому что дует со всех сторон.
мастеров или пригласить артель из Дополняли зимний наряд мужика пояс или
плотников, которые профессионально ремень, чтобы потуже стянуть полушубок в
занимались строительством домов. Во всех талии, шерстяной шарф, рукавицы, валенки и
случаях рождение новой избы было огромным теплая меховая шапка. Когда же случался
событием в жизни крестьянской семьи. На особенно сильный мороз, поверх полушубка
строительство изб, как правило, шла сосна. надевали тулуп, также сшитый из овчины и
В Сибири воздвигали дома-терема из покрытый сукном. Трапеза в крестьянском
долговечной лиственницы. Они стоят до сих доме подчинялась определенному порядку.
пор, поражая своей красотой и Перед едой молились. Первым за стол, под
добротностью. образа, садился глава семейства - отец.
4Избы и изнутри отличались друг от Еду подавала мать. Ели из общей миски,
друга. Но было и общее – в каждой избе смех и болтовня немедленно пресекались. А
стояла печь. Собственно, слово «изба» можно было и ложкой по лбу схлопотать,
произошло от слова «истопить». Печь корми, если без команды отца начнешь первым со
обогревала, лечила и даже служила баней! дна миски куски мяса таскать.
Выгребали угли, настилали солому и 8Весной и осенью обычной мужской
залезали туда, ногами вперед. Правда, там одеждой был армяк – кафтан из грубого
не мылись, а только парились. Печь толстого сукна, и поддевка, тоже суконная,
топилась «по черному», дым же, обогревая с «талией и сборками». Летом носили
избу, выходил в небольшое отверстие в ситцевые рубахи, холщовые штаны и лапти, а
потолке. Такая изба называлась курной. кто побогаче – сапоги. Женская одежда была
Ребятишки, спавшие на полатях у двери, во разнообразнее. Зимой – тот же полушубок
время топки свешивали головы вниз, чтобы или шубка. Летом – холщовая рубашка с
не задохнуться от дымной пелены, прорезью спереди, которая стягивается
растекавшейся по потолку и уплывавшей в шнуром, ситцевый сарафан, платье. В
верхнюю часть дверного проема. Угол осеннюю пору – юбка, часто на вате, с
напротив устья печи с маленьким окошком застежками на боку, кофта из шерстяной или
назывался «бабьим кутом». Это – «стрепня», шелковой ткани с отложным воротничком.
или «кухня». Она отгораживалась Если повседневную одежду шили сами, то
перегородкой или занавеской. Там обычно праздничную старались приобрести в городе.
стоял стол, а на стене крепились полки для Мужчины покупали шерстяные или шелковые
посуды. Местом хозяина считался другой рубахи с бахромой по подолу, косоворотки –
угол – у двери. Там он работал в зимнее непременно розового цвета, шелковые с
время: чинил порванную упряжь, мастерил кистями пояса, жилеты и пиджаки.
что-нибудь. Он и спал там, на «конике» - 9Верхом щегольства считались сапоги из
широкой лавке-ларе. лакированной кожи. В большой моде были
5У двери наверху часто располагались обыкновенные калоши. Ими гордились и
полати – полки, где спали дети. Наискось берегли их. Некоторые надевали их только в
от печи – «красный угол». Это самое сухую погоду, боясь запачкать в слякотной
почетное место в избе. Наверху – иконы, грязи. А еще считалось модным « при всяких
внизу – лавки по стенам и стол. Лавки, как выходах подвязать шейный платок – ситцевый
правило, были тесовые, а стол из толстых или шелковый.
дубовых досок. За столом обедали, пили 10Особой страстью русского народа было
чай, по праздникам принимали гостей. Избу посещение бани. Почти на каждом дворе
старались содержать в чистоте , тщательно имелась своя баня. Банная премудрость
скоблили стол, стены, пол. Но зимой это начиналась с выбора места для постройки
было непросто. Ведь приходилось, спасая от самой бани. Ее ставили достаточно далеко
морозов, «принимать» в избу только что от жилых построек во избежание пожара и в
появившихся на свет козлят, ягнят и телят. то же время настолько близко, чтобы, идя
Долгое время изба освещалась лучиной. Она из бани домой, человек после жара и пара
готовилась заранее: длинное поленце не застудился. Баню размещали близ воды –
распаривалось в печи, потом с него ножом реки или озера. Предпочитали речную воду –
отщипывались тонкие щепки – лучинки. Эти мягкую, чистую, пахнущую свежестью, а не
лучинки вставлялись горизонтально в озерной тиной.
специальные подставки, светцы, с 11Крестьянская работа.
расщелинами наверху и поджигались. Под 12Сельские праздники.
лучиной стояло длинное корытце с водой,
Быт крестьян в России XVIII века.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/byt-krestjan-v-rossii-xviii-veka-84989.html
cсылка на страницу

Быт крестьян в России XVIII века

другие презентации на тему «Быт крестьян в России XVIII века»

«Русская культура XVIII века» - Периодизация истории русской культуры XVIII в. Литература России XVIII в. Родился в семье мелкого торговца. Политика создания «новой породы людей» (правление Екатерины II). Родился на Украине , в г. Глухове. Живопись в России XVIII в. Открытие Смольного института благородных девиц в Петербурге (1764).

«Города России в XVIII» - Такие особняки соперничали с богатыми дворянскими постройками. Менялась и Москва. По центру городов прокладывались, как в Петербурге, брусчатые, а чаще деревянные мостовые. Кроме двух-трех каменных зданий остальные дома оставались деревянными. Но богатые горожане, как правило, располагали собственными банями.

«Россия XVIII век» - Условия. Петровская эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Выход в Балтийское море для России был открыт. Книгопечатание. Ведущим музыкальным жанром становится опера. Введение гражданского языка способствовало укреплению светского языка. В конце 18 в. формируется одна из богатейших художественных коллекций мира - Эрмитаж.

«Россия в XVIII веке» - Культура России XVIII века. Содержание. Росси Карл Иванович(1775-1849)-русский архитектор. Особенности стиля барокко. Гении барокко. Нарышкинское барокко(московское). Особенности классицизма. Великие творения Казакова. Термины. Дворцовая пл. — место различных торжеств, демонстраций и митингов. ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА в Филях – памятник раннего барокко: Многоярусность Декоративность Узорчатость.

«Искусство XVIII века» - Какую форму получил план Петропавловской крепости. Задание. Живопись. Скажите кто автор данной картины: 1) Никитин 2) Зубов. Новые веяния в искусстве. Был разносторонним художником. Петропавловская крепость была построена, чтобы защитить берега Невы. Русский портрет. Зубов. Предназначена для расширения кругозора, знакомства с искусством России 18 века.

«Культура России в начале XVIII века» - Я.В. Брюс. Образование в России в 17 веке. Что нового появилось в культурном развитии России ? Учебники. Назовите новые явления в экономическом развитии России? План урока: Характерные черты русской культуры данного периода. Развитие науки и техники. Достижения науки первой четверти XVIII века. Почему возникла необходимость в преобразованиях?

Русская культура 18 века

24 презентации о русской культуре 18 века
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Русская культура 18 века > Быт крестьян в России XVIII века