Древняя Русь
<<  Что? Искусство древней руси где Меры времён Древней Руси  >>
В Васнецов «Гусляры»
В Васнецов «Гусляры»
В Васнецов «Баян»
В Васнецов «Баян»
В. Васнецов «Богатыри»
В. Васнецов «Богатыри»
В.Суриков «Покорение Сибири Ермаком»
В.Суриков «Покорение Сибири Ермаком»
В. Васнецов «Летописец Нестор»
В. Васнецов «Летописец Нестор»
К. Лебедев «Князь Игорь собирает дань с древлян»
К. Лебедев «Князь Игорь собирает дань с древлян»
В Васнецов «Встреча Олега с кудесником»
В Васнецов «Встреча Олега с кудесником»
Н. Рерих «Город строят»
Н. Рерих «Город строят»
Н. Рерих «Строят ладьи»
Н. Рерих «Строят ладьи»
Аполлинарий Васнецов «Гонцы в Кремле»
Аполлинарий Васнецов «Гонцы в Кремле»
Н. Рерих «Гонец»
Н. Рерих «Гонец»
Евпатий Коловрат (1200 — 11 января 1238) — рязанский боярин, воевода и
Евпатий Коловрат (1200 — 11 января 1238) — рязанский боярин, воевода и
Евпатий Коловрат (1200 — 11 января 1238) — рязанский боярин, воевода и
Евпатий Коловрат (1200 — 11 января 1238) — рязанский боярин, воевода и
Н. Рерих «Александр Невский»
Н. Рерих «Александр Невский»
Н. Рерих «Александр Невский поражает Ярла Биргера»
Н. Рерих «Александр Невский поражает Ярла Биргера»
В Боровиковский «Александр Невский»
В Боровиковский «Александр Невский»
В.Серов Въезд Александра Невского 
В.Серов Въезд Александра Невского 
В.Серов
В.Серов
Г. Семирадский «Александр Невский в Орде» 1876
Г. Семирадский «Александр Невский в Орде» 1876
Семирадский Г. «Александр Невский принимает папских легатов» 1876
Семирадский Г. «Александр Невский принимает папских легатов» 1876
П. Корин Триптих «Александр Невский»
П. Корин Триптих «Александр Невский»
Кто с мечом к нам войдет, тот от меча и погибнет
Кто с мечом к нам войдет, тот от меча и погибнет
Александро-Невский собор Собор во имя святого благоверного Великого
Александро-Невский собор Собор во имя святого благоверного Великого
М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»
М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»
М. Нестеров «Преподобный Сергий Радонежский»
М. Нестеров «Преподобный Сергий Радонежский»
Н. Рерих «Святой Сергий»
Н. Рерих «Святой Сергий»
В. Васнецов «Поединок Пересвета с Челубеем»
В. Васнецов «Поединок Пересвета с Челубеем»
А. Васнецов «Московский Кремль при Иване Калите»
А. Васнецов «Московский Кремль при Иване Калите»
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Эрнест Лисснер
Эрнест Лисснер
Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Дата основания 1713 год
Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Дата основания 1713 год
Киево-Печерская Лавра Дата основания 1051 год
Киево-Печерская Лавра Дата основания 1051 год
В. В
В. В
Успенская Почаевская лавра Дата основания 1240
Успенская Почаевская лавра Дата основания 1240
Кириллица
Кириллица
Кириллица
Кириллица
Берестяная грамота
Берестяная грамота
Берестяная грамота
Берестяная грамота
Берестяная грамота
Берестяная грамота
Древняя Русь в искусстве
Древняя Русь в искусстве
Древняя Русь в искусстве
Древняя Русь в искусстве
Древняя Русь в искусстве
Древняя Русь в искусстве
Древняя Русь в искусстве
Древняя Русь в искусстве
Древняя Русь в искусстве
Древняя Русь в искусстве
Житие – описание жизни святого
Житие – описание жизни святого
Житие – описание жизни святого
Житие – описание жизни святого
Житие – описание жизни святого
Житие – описание жизни святого
Картинки из презентации «Древняя Русь в искусстве» к уроку истории на тему «Древняя Русь»

Автор: Marika. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Древняя Русь в искусстве.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 4312 КБ.

Древняя Русь в искусстве

содержание презентации «Древняя Русь в искусстве.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Древняя Русь в искусстве. 30покрылось озеро Чудское множеством тех и
2В Васнецов «Гусляры». других воинов. Отец же Александра Ярослав
3В Васнецов «Баян». прислал ему на помощь младшего брата
4В. Васнецов «Богатыри». Андрея с большою дружиною. И у князя
5В.Суриков «Покорение Сибири Ермаком». Александра тоже было много храбрых воинов,
6Летописи. как в древности у Давида-царя, сильных и
7В. Васнецов «Летописец Нестор». крепких. Так и мужи Александра исполнились
8К. Лебедев «Князь Игорь собирает дань духа ратного, ведь были сердца их как
с древлян». сердца львов, и воскликнули: «О княже наш
9В Васнецов «Встреча Олега с славный! Ныне пришло нам время положить
кудесником». головы свои за тебя». Князь же Александр
10И живяше Олегъ, миръ им?я къ вс?мъ воздел руки к небу и сказал: «Суди меня,
странамъ, княжа въ Киев?. И присп? осень, Боже, рассуди распрю мою с народом
и помяну Олегъ конь свой, иже б? поставилъ неправедным и помоги мне, Господи, как в
кормити, не вс?дати на нь. Б? бо преже древности помог Моисею одолеть Амалика и
въпрошалъ волъхвовъ и кудесникъ: «От чего прадеду нашему Ярославу окаянного
ми есть умьрети?». И рече ему одинъ Святополка».
кудесникъ:[103] «Княже! Конь, егоже любиши 31Кто с мечом к нам войдет, тот от меча
и ?здиши на немъ, от того ти умрети». и погибнет. На том стояла, стоит и стоять
Олегъ же приимъ въ ум?, си рече: «Николи будет земля Русская!
же всяду на конь, ни вижю его боле того». 32Александро-Невский собор Собор во имя
И пов?л? кормити и и не водити его к нему, святого благоверного Великого князя
и пребывъ н?колко л?тъ не д?я его, дондеже Александра Невского в Екатеринбурге.
и на гр?кы иде. И пришедшю ему къ Киеву и 33Сергий Радонежский.
пребысть 4 л?та, на 5 л?то помяну конь 34М. Нестеров «Видение отроку
свой, от негоже бяху рекъли волъсви умрети Варфоломею».
Ольгови. И призва стар?йшину конюхомъ, 35Житие Сергия Радонежского И яко преста
ркя: «Кде есть конь мой, егоже б?хъ старець и възр?въ на отрока, и прозр?
поставилъ кормити и блюсти его?». Онъ же внутренима очима, яко хощет быти съсуд
рече: «Умерлъ есть». Олегъ же посм?яся и избранъ Святому Духу. И пригласивъ, призва
укори кудесника, ркя: «То ть неправо и к себ?, и благослови его, и о Христ?
молвять волъсви, но все то лъжа есть: конь ц?лование дасть ему, и въпроси его,
умерлъ, а я живъ». И повел? ос?длати конь: глаголя: «Да что ищеши, или что хощеши,
«Да ть вижю кости его». И при?ха на м?сто, чадо?» Отрокъ же рече: «Възлюби душа моя
идеже бяху лежаще кости его голы и лобъ въжел?ти паче всего ум?ти грамоту сию, еже
голъ, и сл?зъ с коня, посм?яся, ркя: «От и вданъ бых учитися, и нын? з?ло
сего ли лъба смерть мн? взяти»?» И въступи прискоръбна есть душа моя, понеже учюся
ногою на лобъ, и выникнучи зм?я и уклюну и грамот? и не ум?ю. Ты же, отче святый,
в ногу. И с того разбол?вся, умьре. И помолися за мя къ Богу, яко да бых ум?лъ
плакашася по немъ вси людие плачем грамоту». И когда кончил молиться старец и
великом, и несоша и, и погребоша и на посмотрел на отрока, увидел он духовным
гор?, иже глаголеться Щековица; есть же взором, что будет отрок сосудом избранным
могила его до сего дни, словеть могила Святого Духа. Он обратился к Варфоломею,
Олгова.[104] И бысть вс?хъ л?тъ его подозвал его к себе, и благословил его, и
княжения 33. поцеловал его во имя Христа, и спросил
11И жил Олег, мир имея со всеми его: «Что ищешь и чего хочешь, чадо?»
странами, княжа в Киеве. И пришла осень, и Отрок же сказал: «Душа моя желает более
вспомнил Олег коня своего, которого прежде всего знать грамоту, для чего я отдан был
поставил кормить, решив никогда на него не учиться. Ныне скорбит душа моя, так как
садиться. Ибо спрашивал он когда-то учусь я грамоте, но не могу ее одолеть. Ты
волхвов и кудесников: «От чего я умру?» И же, святой отче, помолись за меня Богу,
сказал ему один кудесник: «Князь! От коня чтобы смог я научиться грамоте».
твоего любимого, на котором ты ездишь, — 36М. Нестеров «Преподобный Сергий
от него тебе и умереть!» Запали слова эти Радонежский».
в душу Олегу, и сказал он: «Никогда не 37Н. Рерих «Святой Сергий».
сяду на него и не увижу его больше». И 38В. Васнецов «Поединок Пересвета с
повелел кормить его и не водить его к Челубеем».
нему, и прожил несколько лет, не пользуясь 39И тако събравъ вся воя своа, присп?
им, пока не пошел на греков. А когда противу безбожных татаръ: и увид?въ силу
вернулся в Киев и прошло четыре года, — на их з?ло множество, сташа сомнящеся,
пятый год помянул он своего коня, от страхомь мнози от них обиати быша,
которого тогда волхвы предсказали ему помышляюще, что сътворити. И се внезаапу
смерть. И призвал он старейшину конюхов и въ той час присп? борзоходець с посланием
сказал: «Где конь мой, которого приказал я от святого, глаголюще: «Без всякого
кормить и беречь?» Тот же ответил: «Умер». съмн?ния, господине, съ дръзновениемь
Олег же посмеялся и укорил того кудесника, поиди противу свир?пьства их, никакоже
сказав: «Неверно говорят волхвы, но все то ужасатися, всяко поможет ти Богъ». И абие
ложь: конь умер, а я жив». И приказал князь великый Дмитрие и все воиньство его,
оседлать коня: «Да увижу кости его». И от сего велику дръзость въсприимше,
приехал на то место, где лежали его голые изыдоша противу поганых, сие слово рекь:
кости и череп голый, слез с коня, «Боже великый, сътворивый небо и землю!
посмеялся и сказал: «От этого ли черепа Помощникь ми буди на противъникы святому
смерть мне принять?» И наступил он ногою ти имени». И тако сразившеся, многа телеса
на череп, и выползла из черепа змея, и падааху, и Богу помогшу великому
ужалила его в ногу. И от того разболелся и поб?доносному Дмитрею, и поб?ждени быша
умер. Оплакивали его все люди плачем погании татарове и кон?чн?й пагуб? предани
великим, и понесли его, и похоронили на быша: вид?вше бо окааннии на себ?
горе, называемою Щековица; есть же могила богопустный гн?въ и Божие негодование, вси
его и доныне, слывет могилой Олеговой. И на б?жание устремишася. Крестоносная же
было всех лет княжения его тридцать и три. хоруговь доволно гнавъ въсл?д спротивных,
12Н. Рерих «Город строят». множьство бесчислено убиваше: овии же
13Н. Рерих «Строят ладьи». язвени отб?гоша, иных же живых руками яша.
14Аполлинарий Васнецов «Гонцы в Кремле». И бяше чюдно зр?ние и дивна поб?да; иже
15Н. Рерих «Гонец». преже блистающася оружиа, тогда же вся
16Евпатий Коловрат. окровавлена кровьми иноплеменных, и вси
17Евпатий Коловрат (1200 — 11 января образы поб?ды ношааху. И зде збысться
1238) — рязанский боярин, воевода и пророчьское слово: «Единъ гоняше тысящу, а
русский богатырь, герой рязанского два тму».[182].
народного сказания XIII века, времён 40Собрав всех воинов своих, выступил он
нашествия Батыя О подвиге Евпатия против безбожных татар; увидев же войско
рассказано в древнерусской «Повести о татарское весьма многочисленное, они
разорении Рязани Батыем». остановились в сомнении, страхом многие из
18И некий от велмож резанских имянем них охвачены были, размышляя, что же
Еупатий Коловрат[28] в то время был в делать. И вот внезапно в это время
Чернигове со князем Ингварем появился гонец с посланием от святого,
Ингоревичем.[29] И услыша приход гласящим: «Без всякого сомнения, господин,
злов?рнаго царя Батыа, и иде из Чернигова смело выступай против свирепости их,
с малою дружиною, и гнаша скоро. И при?ха нисколько не устрашаясь, — обязательно
в землю Резаньскую, и вид? ея опуст?вшую: поможет тебе Бог». Тогда князь великий
грады разорены, церкви пожены, люди Дмитрий и все войско его, от этого
побьены. И пригна во град Резань, и вид? послания великой решимости исполнившись,
град разоренъ, государи побиты, и пошли против поганых, и промолвил князь:
множества народа лежаща: ови побьены и «Боже великий, сотворивший небо и землю!
пос?чены, а ины позжены, ины в рец? Помощником мне будь на противников святого
истоплены. Еупатий воскрича в горести душа твоего имени». Так началось сражение, и
своея и разпалаяся въ сердцы своем. И многие пали, но помог Бог великому
собра мало дружины тысящу семсот человек, победоносному Дмитрию, и побеждены были
которых Богъ соблюде — быша вн? града. И поганые татары, и полному разгрому
погнаша во след безбожнаго царя, и едва подверглись: ведь видели окаянные против
угнаша его в земли Суздалстей. И внезапу себя посланный Богом гнев и Божье
нападоша на станы Батыевы, и начаша с?чи негодование, и все обратились в бегство.
без милости, и сметоша яко вс? полкы Крестоносная хоругвь долго гнала врагов,
татарскыа. Татарове же сташа яко пианы или множество бесчисленное их убивая; и одни
неистовы. Еупатию тако их бьяше нещадно, ранеными убежали, других же живыми в плен
яко и мечи притупишася, и емля татарскыа захватили. И было чудесное зрелище и
мечи и с?чаша их. Татарове мняша, яко удивительная победа; те, кто прежде
мертви восташа! Еупатий силныа полкы блистали оружием, тогда все были
татарьскыа проеждяя, бьяше их нещадно. И окровавлены кровью иноплеменников, и все
ездя полком татарскым храбро и трофеи победные носили. И тут сбылось
мужественно, яко и самому царю возбоятися. пророческое слово: «Один преследовал
. тысячу, а двое тьму».
19Повесть о Евпатии Коловрате И один из 41А. Васнецов «Московский Кремль при
вельмож рязанских по имени Евпатий Иване Калите».
Коловрат был в то время в Чернигове вместе 42Лавры России и Украины.
с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал 43Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Дата
он о нашествии верного злу царя Батыя, и основания 1337 год.
уехал из Чернигова с малою дружиною, и 44Эрнест Лисснер. «Троице-Сергиева
мчался быстро. И приехал в землю лавра».
Рязанскую, и увидел ее опустошенной: грады 45Свято-Троицкая Александро-Невская
раззорены, церкви сожжены, люди убиты И лавра Дата основания 1713 год.
примчался в город Рязань и увидел, что 46Киево-Печерская Лавра Дата основания
город разорен, государи убиты и множество 1051 год.
народа полегло: одни убиты мечом, а другие 47В. В. Верещагин. «Великая церковь
сожжены, иные в реке утоплены. Евпатий Киево-Печерской лавры» (1905).
закричал в горести души своей и разгораясь 48Успенская Почаевская лавра Дата
сердцем. И собрал небольшую дружину — основания 1240.
тысячу семьсот человек, которые Богом 49Древнерусские книги.
сохранены были вне города. И помчались 50Кириллица. Кирилл и Мефодий –
вслед за безбожным царем, и едва смогли создатели славянской азбуки.
догнать его в Суздальской земле. И 51Берестяная грамота. Так выглядели
внезапно напали на отдыхавшее войско первые книги. Псалтырь.
Батыево, и начали сечь без милости, и 52
внесли смятение во все полки татарские. 53
Татары стали как пьяные или обезумевшие. 54
Евпатий так бился беспощадно, что и мечи 55
притупились, и выхватывал <он мечи> 56Житие – описание жизни святого.
татарские, и рубился ими. Татары думали, Протопоп Аввакум. Сергий Радонежский. Петр
что это мертвые воскресли! Евпатий на и Феврония Муромские.
полном скаку сражался с сильными полками и 57Древнерусская словесность «Житие
бил их беспощадно. И сражался с войсками Сергия Радонежского», «Повесть о Петре и
татарскими так храбро и мужественно, что и Февронии Муромских» Тест.
сам царь испугался. 581. Неизвестен год рождения святого, но
20Александр Невский. Церковь отмечает 7 октября как день
21Н. Рерих «Александр Невский». преподобного Сергия Радонежского, потому
22Н. Рерих «Александр Невский поражает что он: а) в этот день родился; б) принял
Ярла Биргера». постриг в монастыре; в) скончался. 2.
23В Боровиковский «Александр Невский». Какое имя носил Сергий до пострига? а)
24В.Серов Въезд Александра Невского . Варфоломей; б) Еремей; в) Птолемей. 3.
25В.Серов. Ледовое побоище . Сергий Радонежский в лесах Подмосковья в
26Г. Семирадский «Александр Невский в середине XIV века основал лавру (мужской
Орде» 1876. православный монастырь), который позже
27Семирадский Г. «Александр Невский получил название: а) Александро-Невская
принимает папских легатов» 1876. лавра; б) Киево-Печерская лавра; в)
28П. Корин Триптих «Александр Невский». Троице-Сергиева лавра. 4. Перед
Северная баллада. Александр Невский. Куликовской битвой с татарами Сергий
Старинный сказ. Радонежский благословил Дмитрия Донского,
29Житие Александра Невского. Уже бо бяше предрёк ему победу и подарил: а) икону; б)
град Псков взят[23] и нам?стникы от немець крест; в) просфору (пресный белый хлебец).
посажени. Он же въскор? градъ Псковъ изгна 595. В “похвалу” Сергию Андрей Рублёв
и немець изс?че, а ин?х повяза и град написал знаменитую икону, которая много
свободи от безбожных немецъ, а землю их лет находилась над могилой великого
повоева и пожже и полона взя бес числа, а старца: а) «Благовещение»; б)
ов?х иссече. Они же, гордии, совокупишася «Вознесение»; в) «Троица». 6. Сохранилось
и рекоша: «Поидемъ и поб?дим Александра и только вышитое изображение Сергия
имемъ его рукама». Егда же приближишяся, и Радонежского. Многие художники пытаются
очютиша я стражие. Князь же Александръ изобразить его в разном возрасте. Кто
оплъчися, и поидоша противу себе, и является автором картины «Видение отроку
покриша озеро Чюдьское обои от множества Варфоломею» (1889–1890)? а) Михаил
вои. Отець же его Ярославъ прислалъ б? ему Врубель; б) Михаил Нестеров; в) Николай
брата меньшаго Андр?я на помощь въ Рерих. 7. Назовите жанр духовной
множеств? дружин?. Тако же и у князя литературы, к которому можно отнести
Александра множество храбрых, яко же «Повесть о Петре и Февронии Муромских»: а)
древле у Давыда царя силнии, кр?пции. Тако житие; б) молитва; в) притча. 8. Кто автор
и мужи Александровы исполнишася духом «Повести...»? а) Владимир Мономах; б)
ратнымъ, бяху бо сердца их, акы сердца Ермолай-Еразм; в) Илья Муромец.
лвомъ, и р?шя: «О княже нашь честный! Нын? 609. В каком городе княжили Пётр и
присп? вр?мя нам положити главы своя за Феврония? а) Мурманск; б) Муром; в)
тя». Князь же Александръ возд?въ руц? на Муромцево. 10.В
небо и рече: «Суди ми, Боже, и разсуди прю словосочетаниях“преблаженные супруги”,
мою от языка непреподобна, и помози ми, “прославленный Пётр” и “дивная Феврония”
Господи, яко же древле Моисию на Амалика и выделенные прилагательные являются: а)
прад?ду нашему Ярославу на окааннаго метафорами; б) гиперболами; в) эпитетами.
Святополка».[24]. 11. Что попросила Феврония взамен
30А был ими уже взят город Псков и излечения Петра от болезни? а) много
наместники немецкие посажены. Он же вскоре денег; б) дворянский титул; в) стать женой
изгнал их из Пскова и немцев перебил, а Петра. 12. Кому были присущи такие
иных связал и город освободил от безбожных качества, как ум, смекалка, умение творить
немцев, а землю их разорил и пожег и чудеса? а) Павлу; б) Петру; в) Февронии.
пленных взял бесчисленное множество, а 13. Кому были присущи такие качества, как
других перебил. Немцы же, гордые, религиозность, мужество, доброта? а)
собрались и сказали: «Пойдем, и победим Павлу; б) Петру; в) Февронии.
Александра, и захватим его». Когда же 61Ключи к тесту 1. б 2. а 3. в 4. в 5. в
приблизились немцы, то проведали о них 6. б 7. а 8. б 9. б 10. в 11. в 12. в 13.
стражи. Князь же Александр приготовился к б.
бою, и пошли они друг против друга, и
Древняя Русь в искусстве.pptx
http://900igr.net/kartinka/istorija/drevnjaja-rus-v-iskusstve-173527.html
cсылка на страницу

Древняя Русь в искусстве

другие презентации на тему «Древняя Русь в искусстве»

«Времена Древней Руси» - Новгородский Кремль. Имена, прозвища и даты. Узелки на память. 3. Главой Древней Руси был: а) царь б) рыцарь в) князь. Софийский собор в Киеве. Кто помогает нам узнать о древних городах? Софии в XI веке. Как назывался центр древнерусского города? Что стало известно о жизни Древнего Новгорода благодаря раскопкам археологов?

«Древняя Русь 3 класс» - Письмо хлеборобов. Путешествие в древнюю Русь. О каких профессиях мы сегодня узнали? В открытый состоялся 3 «в» классе урок. Редактирование заметки для газеты. Специальный репортаж. Где мы сегодня побывали? Корочка. Древняя Русь X век. Булочки. Монах - летописец. Как правильно найти основу слова? Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

«Игра про Древнюю Русь» - Культура Древней Руси 300. Десятинная церковь при князе Владимире. Вервь. И посылал в иные земли со словами: „Иду на Вы!“» . Назовите имена первых русских православных святых. Восточные славяне 200. Назовите время правления Ярослава Мудрого. Назовите первую каменную церковь Киевской Руси? Расцвет Древнерусского государства 300.

«Литература в Древней Руси» - Кириллица. Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки. Данная работа предназначена для проведения урока литературы в 7 классе. Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906-1999). 6. Какие из поучений Владимира Мономаха актуальны до сих пор? Аннотация. Жанры древнерусской литературы. 1. К какому стилю и типу речи относится «Поучение Владимира Мономаха»?

«Культура и быт Древней Руси» - Ремесла торговли религиозной жизни культуры. Предметы быта. Христианство. Литературные жанры. Торжественное богослужение. Граффити. Культурное наследие восточных славян. Богоматерь Оранта. София Полоцкая - кафедральный собор города Полоцка. Кремль . Пряжки. Мифы и сказания. Строительство храмов. Заложен 1037 г. в часть победы Ярослава Мудрого над печенегами.

«Зодчество Древней Руси» - Архитектурный ансамбль Спасского Кижского погоста, XVII в. Суздальский храм. История зодчества Древней Руси - молодая наука. Часовня Михаила Архангела, XVII-XVIII в. Вознесенская кубоватая церковь, 1669 г. Дом-двор Русиновой. Часовня Трех Святителей, XVII в. Фрагмент веранды. Кубом называют сложную форму покрытия, напоминающую четырехгранную луковицу.

Древняя Русь

18 презентаций о древней Руси
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Древняя Русь > Древняя Русь в искусстве