Без темы
<<  И дым забвенья не привьется нам И мир не пощадил его – и Бог не спас…  >>
65 лет назад закончилась Великая Отечественная война
65 лет назад закончилась Великая Отечественная война
Всю войну боевые плакаты, созданные советскими художниками, «воевали»
Всю войну боевые плакаты, созданные советскими художниками, «воевали»
За годы войны было создано очень много плакатов
За годы войны было создано очень много плакатов
За годы войны было создано очень много плакатов
За годы войны было создано очень много плакатов
За годы войны было создано очень много плакатов
За годы войны было создано очень много плакатов
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
.
.
Ираклий Моисеевич Тоидзе
Ираклий Моисеевич Тоидзе
На второй день после начала войны, одновременно с песней-клятвой А.В
На второй день после начала войны, одновременно с песней-клятвой А.В
Образ великого прошлого воспет и в картине Кукрыниксов «Бегство
Образ великого прошлого воспет и в картине Кукрыниксов «Бегство
Кукрыниксы
Кукрыниксы
В. Б. Корецкий в плакате «Воин Красной Армии, спаси
В. Б. Корецкий в плакате «Воин Красной Армии, спаси
Вместе с мастерами полиграфического плаката — В. С. Ивановым, А. А
Вместе с мастерами полиграфического плаката — В. С. Ивановым, А. А
Вместе с мастерами полиграфического плаката — В. С. Ивановым, А. А
Вместе с мастерами полиграфического плаката — В. С. Ивановым, А. А
Свыше тысячи пятисот выполненных вручную плакатов создали за годы
Свыше тысячи пятисот выполненных вручную плакатов создали за годы
Художники вели на войне боевые дневники, накапливали и осмысливали
Художники вели на войне боевые дневники, накапливали и осмысливали
Яркий художественный документ героической обороны Ленинграда—полотно Я
Яркий художественный документ героической обороны Ленинграда—полотно Я
Яркий художественный документ героической обороны Ленинграда—полотно Я
Яркий художественный документ героической обороны Ленинграда—полотно Я
Ефимов Борис Ефимович
Ефимов Борис Ефимович
Художник Борис Ефимов работал в жанре сатирической графики
Художник Борис Ефимов работал в жанре сатирической графики
Борис Иванович Пророков
Борис Иванович Пророков
После войны по зарисовкам Пророков создавал свои рисунки
После войны по зарисовкам Пророков создавал свои рисунки
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
И кисть с врагом сражалась
В графической серии А. Ф. Пахомова «Ленинград в дни войны и блокады»
В графической серии А. Ф. Пахомова «Ленинград в дни войны и блокады»
В годы войны художники, как и кинематографисты, музыканты, обратились
В годы войны художники, как и кинематографисты, музыканты, обратились
В годы войны художники, как и кинематографисты, музыканты, обратились
В годы войны художники, как и кинематографисты, музыканты, обратились
Грозно-современный образ древнерусского князя-воина, возглавлявшего
Грозно-современный образ древнерусского князя-воина, возглавлявшего
ЮОН Константин Федорович
ЮОН Константин Федорович
В 1942 году получила легендарную известность картина Константина
В 1942 году получила легендарную известность картина Константина
ДЕЙНЕКА Александр Александрович
ДЕЙНЕКА Александр Александрович
Этот момент и изобразил художник в своей картине: моряки, морские
Этот момент и изобразил художник в своей картине: моряки, морские
Этот момент и изобразил художник в своей картине: моряки, морские
Этот момент и изобразил художник в своей картине: моряки, морские
НЕПРИНЦЕВ Юрий Михайлович
НЕПРИНЦЕВ Юрий Михайлович
На картине изображены и танкисты в шлемах, и разведчики в белых
На картине изображены и танкисты в шлемах, и разведчики в белых
На картине изображены и танкисты в шлемах, и разведчики в белых
На картине изображены и танкисты в шлемах, и разведчики в белых
Бытовой жанр живописи во время Великой Отечественной войны тоже
Бытовой жанр живописи во время Великой Отечественной войны тоже
Бытовой жанр живописи во время Великой Отечественной войны тоже
Бытовой жанр живописи во время Великой Отечественной войны тоже
ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич
ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич
ПЛАСТОВ Аркадий Александрович
ПЛАСТОВ Аркадий Александрович
Образ вражеского нашествия создал в своих произведениях А.А.Пластов
Образ вражеского нашествия создал в своих произведениях А.А.Пластов
Известный художник Аркадий Александрович Пластов в 1942 году написал
Известный художник Аркадий Александрович Пластов в 1942 году написал
Известный художник Аркадий Александрович Пластов в 1942 году написал
Известный художник Аркадий Александрович Пластов в 1942 году написал
Напротив, мажорный «Сенокос» (1945), где группа крестьян - старики,
Напротив, мажорный «Сенокос» (1945), где группа крестьян - старики,
Напротив, мажорный «Сенокос» (1945), где группа крестьян - старики,
Напротив, мажорный «Сенокос» (1945), где группа крестьян - старики,
ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910—1972
ЛАКТИОНОВ Александр Иванович (1910—1972
Картина художника А.И.Лактионова «Письмо с фронта» написана после
Картина художника А.И.Лактионова «Письмо с фронта» написана после
На картине «На Курской дуге» (1949) художник изобразил танковое
На картине «На Курской дуге» (1949) художник изобразил танковое
На картине «На Курской дуге» (1949) художник изобразил танковое
На картине «На Курской дуге» (1949) художник изобразил танковое
Прошло время, и в картины Кривоногова пришла Победа
Прошло время, и в картины Кривоногова пришла Победа
Прошло время, и в картины Кривоногова пришла Победа
Прошло время, и в картины Кривоногова пришла Победа
Картинки из презентации «И кисть с врагом сражалась» к уроку истории на тему «Без темы»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «И кисть с врагом сражалась.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 10265 КБ.

И кисть с врагом сражалась

содержание презентации «И кисть с врагом сражалась.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«И КИСТЬ С ВРАГОМ СРАЖАЛАСЬ» 28художников. Жизнерадостные пленэрные
Изобразительное искусство в годы Великой пейзажи ("Мартовское солнце",
Отечественной войны. Выполнил: ученик 7 1915), жанрово-пейзажные и тематические
класса Ремезов Эдуард Руководитель: картины ("Утро индустриальной
учитель истории Ремизова Т.В. Москвы", 1949). Театральный художник.
2Цель работы: углубить знания о роли Государственная премии СССР (1943).
изобразительного искусства в годы Великой 29В 1942 году получила легендарную
Отечественной войны, художниках, известность картина Константина Федоровича
работавших в этот период, и их Юона о событии еще более легендарном –
произведениях. военном параде 7 ноября 1941 года на
3У памяти старой в плену, Не зная к Красной площади в Москве. Парад состоялся
себе снисхожденья, Художники пишут войну, в честь 24-й годовщины Великой октябрьской
Живую картину сраженья. И видят опять социалистической революции. Проходил парад
наяву Разбитых траншей повороты, Через в условиях, когда советские войска вели
ледяную Неву Бросок беззаветной пехоты. тяжелые оборонительные бои с фашистами,
Гудит на ветру полотно От жаркого грохота которые находились в70-100 км от столицы.
стали. Погибшие в битвах давно Живыми из По Красной площади торжественно, под звуки
мертвых восстали. Покорные кисти пошли В марша военного оркестра, мерным, чеканным
атаку по старому следу, Уже различая вдали шагом, стройными рядами прошли войска.
Добытую дважды Победу. М.Дудин. Сначала курсанты военных училищ, затем
465 лет назад закончилась Великая стрелковые дивизии, кавалерия,
Отечественная война. Около 900 художников артиллерийский полк, зенитный полк,
были призваны в армию, на фронт. Они не танковый батальон. Из-за снегопада авиация
только сражались с оружием в руках, но и в параде участия не принимала. В твердой
работали во фронтовой печати, создавали поступи войск – сила, уверенность в победе
листовки, плакаты, фронтовые зарисовки. над врагом. Этот парад, единственный в
Художники, которые работали в тылу, тоже истории всех войн, проходивший в таких
выезжали на фронт и писали свои картины. тяжелых условиях, оказал огромное влияние
Прежде всего художники своим творчеством на моральный и боевой дух советских воинов
должны были содействовать разгрому врага, и народа. Часть войск прямо с парада
они призывали народ на борьбу с направлялась на фронт с верой в Победу.
фашистскими захватчиками и освобождению 30ДЕЙНЕКА Александр Александрович.
своей Родины, то есть искусство играло ДЕЙНЕКА Александр Александрович
агитационную роль. Эту задачу, особенно в (1899—1969), российский живописец и
первые дни войны, выполнял такой вид график, народный художник СССР (1963),
изобразительного искусства, как графика, действительный член Академии художеств
фронтовые зарисовки, рисунки и плакаты. СССР (1947), Герой Социалистического Труда
5Всю войну боевые плакаты, созданные (1969), лауреат Ленинской премии (1964).
советскими художниками, «воевали» наряду с Автор монументальных по формам, динамичных
бойцами Красной Армии. Сложив до размеров по композиции произведений на темы
тетради, их носили в военных сумках. патриотической героики, труда, спорта
Наклеенные на «лбы» танков плакаты вели за ("Оборона Петрограда" 1928;
собой в атаку. "Будущие летчики", 1938;
6За годы войны было создано очень много "Оборона Севастополя", 1942;
плакатов. Главные их герои – солдат, "Хорошее утро", 1959—1960;
отдающий жизнь в борьбе, партизан в тылу панно, росписи в общественных интерьерах).
врага, рабочий-тыловик, мать с ребенком – Героический образ создает в своей
все они призвали к защите Родины. Даже монументальной картине «Оборона
названия и надписи говорили сами за себя. Севастополя» художник А.А.Дейнека.(1942г.)
7 Оборона Севастополя продолжалась в течение
8 8 месяцев – с 30 октября 1941 года по 4
9. Один из самых первых и самых июля 1942 года. Фашистская армия
известных плакатов 1941 года – насчитывала 200 тыс. человек, танки,
«Родина-мать зовет!», автор - Ираклий самолеты, артиллерия, корабли наносили
Тоидзе. …Шли женщины, и на плечах лопаты, удары и с воздуха, и с моря. Фашисты
Окопы рыть под городом Москвой. Страна блокировали город с моря, и когда вошли в
смотрела на меня с плаката Седая, с Севастополь, в июне, то защитники по
непокрытой головой… На фоне грозной стены приказу Ставки Верховного
штыков художник создал образ простой главнокомандующего отошли к бухтам.
женщины-матери того времени. В руке у Некоторой части удалось спастись на
женщины – текст с военной присягой, и она катерах и других мелких судах, другие ушли
призывает своих сыновей выполнить долг в горы к партизанам. Оставшиеся на берегу
защиты Отечества. Образ женщины-матери защитники города (около 5500 человек),
символизирует образ Родины, ведь недаром в имевшие только стрелковое оружие,
русском языке есть такие пословицы: «Одна самоотверженно отражали атаки противника,
у человека мать, одна у него и Родина», пока не кончились боеприпасы,
«Родина любимая – мать родимая», «Родина – продовольствие и питьевая вода.
мать, умей за нее постоять», 31Этот момент и изобразил художник в
10Ираклий Моисеевич Тоидзе. Ираклий своей картине: моряки, морские десантники
Моисеевич Тоидзе (1902 – 1985), народный идут в штыковую атаку. На фоне дымного,
художник Грузии (1980), заслуженный закопченного неба, темно-синей воды моря,
деятель искусств России (1951); картины, руин домов – гневная, мощная и светлая
иллюстрации, плакаты. Государственные фигура советского матроса с непокрытой
премии СССР (1941, 1948, 1949, 1951). головой. В яростном порыве он бросает
11На второй день после начала войны, связку гранат, а у его ног – распластанное
одновременно с песней-клятвой тело поверженного фашиста. В протянутых
А.В.Александрова и И.В.Лебедева-Кумача руках убитого словно застыла мольба о
«Священная война» появился плакат, пощаде. Все это говорит о том, что враг
написанный в жанре сатирической графики будет побежден. Художник четко прорисовал
«Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» жесты, мимику лиц моряков, а группа
Авторы – творческий союз трех художников – фашистов дана безликой, сплошной массой.
Кукрыниксов. Название этого творческого Моряки показаны в светлой форме, фашисты -
союза произошло от первых букв фамилий в темной. Этот цветовой контраст
художников: М.Куприянов, П.Крылов и олицетворяет извечную борьбу светлых сил с
Н.Соколов. В чем сатира плакатов, темными. Город Севастополь был освобожден
написанных в жанре сатирической графики? от фашистов в 1944году, а за героическую
Образы врагов изображены карикатурно. оборону ему было присвоено звание
Художники их высмеивают, изображают города-героя.
трусливыми, жалкими, ничтожными. Разорвав 32НЕПРИНЦЕВ Юрий Михайлович. НЕПРИНЦЕВ
пакт о ненападении на СССР и сбросив Юрий Михайлович (р. 1909). российский
маску, Гитлер тянется костлявой лапой к живописец и график, народный художник СССР
СССР, но красноармеец накалывает его на (1965), действительный член Академии
штык, как паука на булавку. Это был первый художеств СССР (1970). Выразительные
плакат, появившийся в первые дни войны на жанровые картины ("Отдых после
улицах Москвы. В течение нескольких дней боя", 1951) и драматические офорты
этот плакат стал известным во всей нашей (серия "Ленинградцы" 1960—1967).
стране, а еще через неделю – и всему миру. посвященные Великой Отечественной войне.
Его переиздавали в Англии, США, Китае, Государственная премия СССР (1952). Ю.М.
Иране, Мексике, печатали в журналах, Непринцев ушел на войну добровольцем, в
газетах, клеили на улицах, и везде он минуты затишья рисовал своих боевых
вызывал веру в Победу. товарищей. Среди которых и был вот такой
12Образ великого прошлого воспет и в простой, русский солдат, сумевший
картине Кукрыниксов «Бегство фашистов из сохранить доброту и юмор, несмотря на
Новгорода», где отступающие варвары тяготы войны. Все решили, что на картине
поджигают Новгородский детинец, а на снегу изображен Василий Теркин, герой поэмы
разбросаны фигуры распиленного А.Твардовского. Но это не было
захватчиками памятника «Тысячелетию иллюстрацией к поэме. Ведь, наверное, в
России». В грозной и величавой красоте каждом взводе был такой весельчак и
монументального храма Святой Софии, балагур. Жить без пищи можно сутки, Можно
кажется, воплотилась идея неотвратимого больше, но порой На войне одной минутки Не
исторического возмездия захватчикам. прожить без прибаутки, Шутки самой
13Кукрыниксы. КУКРЫНИКСЫ (псевд. по немудрой. А.Твардовский.
первым слогам фамилий), творческий 33На картине изображены и танкисты в
коллектив графиков и живописцев: Куприянов шлемах, и разведчики в белых маскхалатах,
Михаил Васильевич (1903—1991), I Крылов и стрелки. Сколько различных характеров!
Порфирий Никитич (1902— 1990), Соколов Одни уже пообедали, это самые активные
Николай Александрович (1903—2000). слушатели. Другие только что возвратились
Действительные члены Академии художеств с передовой, а пожилой боец – ротный
СССР 1 (1947), народные художники СССР «папаша» - неторопливо хлебает солдатские
(1958), Герои Социалистического Труда щи, но тоже слушает краем уха. О каждом с
(Куприянов — 1973, Крылов -1972, Соколов — любовью рассказывает художник в картине.
1973). Острогротескные злободневные Яркое пятно, которое тоже привлекает
карикатура на темы внутренней и внимание к главному герою, - это красный
международной жизни (серии кисет в руках у Теркина.
"Транспорт", 1933-1934, 34Бытовой жанр живописи во время Великой
"Поджигатели войны", 1953— Отечественной войны тоже изменился.
1957}, агитационные, в том числе Художники этого жанра стремились показать
антифашистские, плакаты ("Беспощадно мужество и стойкость гражданского
разгромим и уничтожим врага!" 1941), населения и показать, какое зло могут
иллюстрации к произведениям М. Е. принести война и фашизм. В 1943 году
Салтыкова-Щедрина (1939), А. П. Чехова появилась картина С.В.Герасимова «Мать
(1940—1946), М. Горького (1933,194В—1949), партизана». В картине художник
картины ("Старые хозяева", противопоставляет два образа: гордая,
1936—1937; "Конец", 1 стойкая, пожилая крестьянка с
1947—1948), Работали методом коллективного достоинством, мужеством смотрит на
творчества (индивидуально — над портретами жестокого фашистского карателя. Она не
и пейзажами). Ленинская премия (1965), склонила перед ним головы. Позади нее
Государственные премии СССР (1942, 1947,' другой каратель держит ее схваченного,
1949,1950,1951,1975). совсем еще юного сына-партизана. Что же
14В. Б. Корецкий в плакате «Воин Красной будет дальше? Чем закончится эта сцена?
Армии, спаси!» (1942) поместил на черном Мать партизана. Художник С, В. Герасимов.
глухом фоне документально портретную 1943 г. Частично переработана в 1949—1950
группу матери с ребенком, на которых гг.
направлен окровавленный штык со свастикой. 35ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич. ГЕРАСИМОВ
Решение этого плаката, полное гнева к Сергей Васильевич(1885—1964), российский
фашистским захватчикам, мобилизовывало живописец, народный художник СССР (1958).
нравственную волю советских бойцов. Учился в Строгановском центральном
15Вместе с мастерами полиграфического художественно –промышленном училище
плаката — В. С. Ивановым, А. А. (1901—1907) и Московском училище живописи,
Кокорекиным, Л. Ф. Головановым, В. Н. ваяния и зодчества (1907—1912) у С. В.
Дени, Н. Н. Жуковым и другими — Иванова и К. А. Коровина. В первые
самоотверженно трудились художники плаката послереволюционные годы участвовал в
рисованного, возродившие в первые дни оформлении массовых праздников в Москве.
войны боевую традицию «Окон РОСТА». Писал эпические исторические полотна
Разящим оружием сатиры сражались с врагом ("Клятва сибирских партизан",
ленинградские художники «Боевого 1933), картины, посвященные жизни деревни
карандаша»— В. А. Серов, В, И. Курдов Н. ("Колхозный праздник", 1937;
А. Тырса, Г. С. и О. Г. Верейские Г. Н. "Мать партизана", 1943), тонкие
Петров, И. С. Астапов и другие. по колориту поэтичные пейзажи ("Лед
16Свыше тысячи пятисот выполненных прошел", 1945). Иллюстрировал
вручную плакатов создали за годы войны П. произведения Н. А. Некрасова, М. Горького
П. Соколов-Скаля, М. М. Черемных, Н. Э. других. Преподавал во Вхутемасе-Вхутеине
Радлов П. М. Шухмин, Г. К. Савицкий и (1920—1929), в Московском полиграфическом
другие мастера «Окон ТАСС», имевших институте (1930— 1936), Московском
отделения во многих крупных городах РСФСР художественном институте (1936—1950),
и национальных республиках («Окна УЗТАГ», Московском высшем
«Окна КИРТАГ» и другие). художественно-промышленном училище
17Признанными мастерами фронтового (1950—1964). Ленинская премия (1966,
рисунка стали военные художники Студии посмертно).
имени М. Б. Грекова: Н. Н. Жуков, А. В. 36ПЛАСТОВ Аркадий Александрович. ПЛАСТОВ
Кокорин, В. С. Климашин, В. В. Богаткин, Аркадий Александрович (1893—1972),
П. Я. Кирпичев, И. А. Лукомский. Фронтовые российский живописец, основоположник
зарисовки складывались в авторские особого направления в искусстве середины
тематические серии. Таковы «Севастополь» второй половины XX в., посвященного делам
Л. В. Сойфертиса, «Ленинград в дни и дням русской деревни, народный художник
блокады» С. С. Боима, «Сталинград» Е. А. СССР (1962), действительный член Академии
Кибрика, «По дорогам войны» В. И. Курдова, художеств СССР 1947). Цикл «Люди колхозной
«Берлин» Д. К, Мочальского. В 1942 — 1946 деревни», 1951-1965. удостоен Ленинской
гг. О. Г. Верейский создал получившие премии (1966). Государственная премия СССР
всеобщую известность иллюстрации к поэме (1946). Каждое из его наиболее
А. Т. Твардовского «Василий Теркин». значительных полотен – это, по сути, целый
18Художники вели на войне боевые этап российской истории, выраженный
дневники, накапливали и осмысливали жанрово-будничном облике. «Жатва» (1945) с
впечатления, у них рождались замыслы изображением крестьянской семьи за скудной
обобщающих работ. Так по велению сердца трапезой – еще одна печальная поэма о
творилась правдивая художественная сельском бедствии и нищете.
летопись Великой Отечественной. Правдой и 37Образ вражеского нашествия создал в
конкретностью лично пережитого захватывают своих произведениях А.А.Пластов.
даже самые скромные зарисовки из огромного Композиции в его полотен «Немцы идут.
военного «архива» тем сюжетов и образов. (Подсолнухи)». (1941) и «Фашист пролетел»
Изображая ужасы фашистской оккупации, (1942) построены на «взрывном» контрасте
советские художники выражали непримиримую, изображения прекрасной мирной земли и
священную ненависть к врагу, который злодеяний фашистских агрессоров.
топчет нашу землю. В полных драматизма 38Известный художник Аркадий
листах графической серии «Не забудем, не Александрович Пластов в 1942 году написал
простим!» (1942) Д. А. Шмаринов повествует картину «Фашист пролетел». В ней он
о необъятности горя и страданий, выпавших изобразил сцену убийства фашистским
на долю населения оккупированных районов, летчиком беззащитного, ни в чем не
о несломленности духа народа. повинного мальчика-пастушка. На картине
19Яркий художественный документ убитый мальчик-пастух, лежащий на фоне
героической обороны Ленинграда—полотно Я. осенних перелесков и полей, он воплощает
Д. Ромаса «Зимние залпы Балтики» (1942). идею чудовищной противоестественности
Основой его решения стали материалы войны, равно как и печаль обо всех бедах,
графической серии, созданной автором на обрушившихся на деревню в целом. В картине
кораблях сражающегося Балтийского флота. художник выразил всю свою скорбь: « Это –
Композиция полотна строится на из тех картин, что пока пишешь –
выразительном контрасте морозного наплачешься», -говорил художник. Небо
безмолвия, окутывающего заваленный снегом, подернуто облачками, и в глубине его виден
по­груженный в ночь, кажущийся нежилым удаляющийся фашистский самолет. А на
город, и слепящего огня вмерзших в невский опушке леса, на земле, уткнувшись, лежит
лед боевых кораблей, залпы которых мальчик с простреленной головой, в траве,
сотрясают и озаряют город, ассоциируясь с по-осеннему пожелтевшей, и кажется, что
непрестанным биением его живого гневного плачут о нем вся природа и его верный друг
сердца. – маленький, смешной, лохматый щенок.
20Ефимов Борис Ефимович. Ефимов Борис 39Напротив, мажорный «Сенокос» (1945),
Ефимович (наст. фам. Фридлянд р. 1900г.), где группа крестьян - старики, подростки,
российский график, народный художник СССР женщины - выкашивает залитую солнцем
(1967), действительный член Академии лужайку, зримо выражает те радостные
художеств (1975), Герой Социалистического чаяния, что всколыхнулись с победоносным
труда (1990). Брат М.Е. Кольцова. Автор окончанием войны.
злободневных политических карикатур. 40ЛАКТИОНОВ Александр Иванович
Лауреат Государственных премий СССР (1950, (1910—1972. ЛАКТИОНОВ Александр Иванович
1951, 1972). С 1922 сотрудничал в газетах (1910—1972), российский живописец,
«Правда», «Известия», журнале «Крокодил». народный художник России (1969)
С 1966 был главным редактором творческо- действительный член Академии художеств
производственного объединения СССР (1958). Жанровые картины
«Агитплакат». Рисунки и карикатуры Бориса ("Письмо с фронта", 1947) и
Ефимова изданы в многочисленных альбомах. портреты ("В. М. Комаров", 1967}
В 2000 вышла его книга мемуаров «Десять отличаются иллюзорно точной передачей
десятилетий». предметного мира. Государственная премия
21Художник Борис Ефимов работал в жанре СССР (1948).
сатирической графики. Его первые 41Картина художника А.И.Лактионова
карикатуры появились еще после революции и «Письмо с фронта» написана после войны в
50 лет высмеивали врагов советского Союза. 1947 году. На освещенном солнце крыльце,
В годы Великой Отечественной войны Ефимову на фоне чисто-голубого неба, мальчик
не изменило чувство юмора. Чего стоит читает письмо отца с фронта. Письмо
рисунок 1942 года «В партизанском крае. получили по почте, а может быть, его
Ловля на живца», изображающий жадного принес солдат, который после ранения
гитлеровского солдата, который в погоне за приехал домой. Судя по радостным лицам
жирной свиньей попадает на мушку к слушателей, у отца все в порядке, война
партизану. заканчивается, и скоро все вернутся домой.
22Борис Иванович Пророков. ПРОРОКОВ Мы верили, что письма вновь придут С
Борис Иванович (1911— 1972), российский знакомою печатью на конверте, Мы знали:
график, народный художник СССР (1971), каждый дом наш – наш редут. И каждая семья
член-корреспондент Академии художеств - сильнее смерти. К.Бельхин.
СССР(1954). В 1930-х сотрудничал в газет 42Петр Александрович Кривоногов.
"Комсомольская правда", журналах Известный художник-баталист из студии
"Смена" и "Крокодил", имени М.Б.Грекова военный художник (с1940)
в Великую Отечественную войну — во Петр Александрович Кривоногов (1911-1967)
фронтовой печати. Серии в своих картинах описывал могучую силу
остропублицистических, экспрессивных Красной Армии в Великой Отечественной
рисунков ("За мир", 1950; войне. П.А.Кривоногов , российский
"Это не должно повториться!", живописец, заслуженный деятель искусств
195В—1959). Ленинская премия (1961), России (1955).Государственная премия СССР
Государственные премии СССР (1950,1952). (1949).Его кисти принадлежат картины,
Художник-график Борис Иванович Пророков изображающие героические сражения.
прошел всю войну с первого дня и до «Защитники Брестской крепости»,
последнего. Он был пехотинцем, сапером, «Корсунь-Шевченковское побоище». «Зверства
военным моряком. Участвовал в обороне в Речицах» написана по горячим следам. Он
Ленинграда, в десантной операции на видел солдат, на которых шли фашисты, гоня
Балтике и Черном море. Получил две тяжелые перед собой, как живой щит, советских
контузии. В годы Великой Отечественной людей. Он слышал очевидцев, рассказавших
войны работал во фронтовой газете и сделал ему, как девушка, толкаемая вперед
очень много зарисовок. штыками, кричала: «Стреляйте, товарищи
23После войны по зарисовкам Пророков красноармейцы, стреляйте! Позади нас
создавал свои рисунки. Рисовал он чаще фашисты!».
всего карандашом и черной тушью. У него 43На картине «На Курской дуге» (1949)
нет больших картин, но есть серии художник изобразил танковое сражение: на
рисунков, объединенных общим заголовком, фоне горящей ржи разбитые фашистские
например, серия «Это не должно танки: «фердинанды», «пантеры», «тигры».
повториться!» За эту серию художнику была 44Прошло время, и в картины Кривоногова
присуждена Ленинская премия. Борис пришла Победа. Его картина так и
Иванович о своей серии сказал так: называется «Победа» (1948). Весной 1945
«Рисунки серии напоминают о кошмаре войны года художник был в Берлине и стал
не для того, чтобы войной пугать, а для очевидцем штурма Рейхстага. Пять дней
того, чтобы мобилизовать на борьбу с ней! фашисты оборонялись, и Рейхстаг был взят,
Это было и остается главной моей задачей и над его куполом советские солдаты
художника-пропагандиста и в мирное время». водрузили красное знамя. Война закончена.
В этих словах Пророкова и заключается Солдаты бросают в воздух свои пилотки,
главная задача художников во время войны – шапки, шлемы, в победном кличе поднимают
«мобилизовать на борьбу с войной!». вверх свое оружие. В ратной форме, В огне
24 и дыме – К нам Победа явилась так. И
25В графической серии А. Ф. Пахомова автографами своими Мы украсили тот
«Ленинград в дни войны и блокады» Рейхстаг. Мир сбратает сердца и стяги. Лик
(1942—1944) изобра­жены кадры жизни земли обновят века, Но автографы на
осажденного города: «За водой на Неву», «В Рейхстаге Не погасит ничья рука!
стационар», «В очаге поражения». В этих С.Смирнов.
произведениях отобраны и сконцентрированы 45Вывод: Писатель Виктор Петрович
ставшие типическими, неотделимыми от Астафьев сказал: «Что бы мне хотелось
облика города-героя события и приметы. В видеть в прозе о войне? Правду! Всю
характерах своих персонажей художник жестокую, но необходимую правду, для того,
неизменно подчеркивает чувства чтобы человечество, узнав ее, было
товарищества, готовности прийти на помощь, благоразумней». Эти слова в полной мере
братскую сплоченность перед лицом можно отнести и к творчеству художников,
смертельной опасности. В заключительном живших и работавших в годы Великой
листе серии — «Салют в честь снятия Отечественной войны, испытавших на себе
блокады 27 января 1944 года» — автор все ее тяготы и беды. Конечно, в одной
изобразил на израненной набережной Невы работе невозможно рассказать обо всех
людей, вместе выстоявших в нечеловеческих художниках и их произведениях, но даже то,
испытаниях. что мне удалось представить, подтверждает
26В годы войны художники, как и мысль о том, что художники своим
кинематографисты, музыканты, обратились к творчеством содействовали разгрому врага,
истории страны, ее героическому прошлому. призывали народ на борьбу с фашистскими
27Грозно-современный образ захватчиками и освобождению своей Родины.
древнерусского князя-воина, возглавлявшего А в настоящее время эти произведения
новгородскую дружину, создал в являются и историческим документами,
монументальном полотне «Александр Невский» свидетельствами той поры.
(1942—1943) П.Д.Корин. Закованный в броню, 46Список литературы. Беседа с
опираясь на тяжелый меч, герой русской мастером.// Художник. – 1989. -№2.-
истории словно говорит своим потомкам, С.7-14. (Ю.М.Непринцев) Великая
сражающимся с фашистской ордой: «Но если Отечественная война в произведениях
кто с мечом к нам войдет, от меча и советских художников./Сост. А.А.Юферов.
погибнет. На том стоит и стоять будет Альбом.- м.,1995. Демосфенова Г.Л.
земля русская». Советские плакатисты – фронту. –М.:
28ЮОН Константин Федорович. ЮОН Искусство, 1985. Салтанова Н.Г. «И кисть с
Константин Федорович (1875— 1958), врагом сражалась». //Читаем, учимся,
российский живописец, народный художник играем. – 2005. -№7. С.19-26. 1941-1945.
СССР (1950), действительный член Академии Избранные фотографии Александра
художеств СССР (1947). Член Союза русских Устинова./А.В.Устинов. Альбом.- М.,1978.
И кисть с врагом сражалась.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/i-kist-s-vragom-srazhalas-145562.html
cсылка на страницу

И кисть с врагом сражалась

другие презентации на тему «И кисть с врагом сражалась»

«Компьютер друг или враг» - Компьютерные игры. Компьютер – друг и помощник. Плохо стал соображать, Отчего вдруг? – не понять. Для чего вам в первую очередь нужен компьютер? До чего же энергичный Электронный человек! Вставьте слово. Компьютер - враг, друг, помощник? Развивающие игры тренируют память, логику, мышление… Компьютер и учёба.

«Особенности Древнего Китая» - Страна, где жили китайцы. Достижения китайской культуры. Познавательная задача. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Производство шёлка. Конфуций. Древние китайцы. Чайная церемония. Нужно опустить коконы в горячую воду, которая размягчает клей. Конфуцианское учение особенно было популярно в кругах родовой знати.

«Гражданская война» - Цена Гражданской войны: Усвоение новых знаний – дискуссия между группами. Структура урока. Причины и начало войны (эскалация жестокости): Падение промышленного производства до 20%, а сельскохозяйственного до 50% от уровня 1913 года. Была ли победа большевиков по – настоящему победой? «Время прадедов».

«Движение декабристов» - Правомерно ли сравнивать восстание декабристов с заговором? Не пропадет ваш скорбный труд…? Дидактические материалы: кроссворд, тест Список использованных материалов. Этапы работы. Движение декабристов. Выводы по проблеме проекта. 1 урок (40 мин.). Цель проекта: Формирование у учащихся собственной индивидуальной оценки выступления декабристов.

«Дальний Восток урок» - Цены на товары в г.Владивостоке, 1911 г. Чита Благовещенск Хабаровск Иркутск Никольск-Уссурийск Николаевск-на-Амуре Владивосток. Здание вокзала (начало ХХ века). Социальный состав населения. г.Владивосток, улица Пологая. Большая роль иностранного капитала в экономике региона. Каток на бухте Золотой Рог.

«Сражение при Бородине» - Цель: обобщение и систематизация знаний о Бородинском сражении. Отечественная война 1812 года – одна из ярчайших страниц в истории. Судьба древней столицы. К 200 – летию Бородинского сражения. Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали. Наполеон ожидал, что русские будут просить мира. Французы вступили в почти опустевшую Москву.

Без темы

1772 презентации
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Без темы > И кисть с врагом сражалась