Без темы
<<  Историко-культурное наследие Молдовы Историко-филологическая неделя  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ анализ рассматривает художественное произведение как компонент автономного историко-литературного ряда, т. е. как элемент диахронического текста» к уроку истории на тему «Без темы»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ анализ рассматривает художественное произведение как компонент автономного историко-литературного ряда, т. е. как элемент диахронического текста.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 155 КБ.

ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ анализ рассматривает художественное произведение как компонент автономного историко-литературного ряда, т. е. как элемент диахронического текста

содержание презентации «ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ анализ рассматривает художественное произведение как компонент автономного историко-литературного ряда, т. е. как элемент диахронического текста.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ анализ 14начинается с отрицания: «Уж не жду от
рассматривает художественное произведение жизни ничего я...» - это о земной
как компонент автономного несовершенной жизни, с которой не может
историко-литературного ряда, т. е. как примириться гордое, протестующее сердце.
элемент диахронического текста. ВИДЫ Следующую строку не следует читать
АНАЛИЗА. Историко-литературный. (понимать) буквально, потому что в ней
2Контекстом анализа служит сам скрыт сугубо лермонтовский смысл. Ключ к
литературный процесс: внутренние нему - во всей лирике поэта, от других
закономерности отечественного или мирового поэтических систем она отличается
литературного процесса, место писателя в необыкновенным единством мысли, воззрений,
истории литературы (контрапункт традиции и мироощущения. ВИДЫ АНАЛИЗА.
новаторства в его творчестве Историко-литературный.
воспринимаются исследователем как факторы, 15«И не жаль мне прошлого ничуть...» -
обусловившие появление, проблематику и свидетельство одной важнейшей черты
поэтику художественного произведения). поэтического сознания Лермонтова - его
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-литературный. убеждении в «небесном происхождении»
3«... первая задача будущего человеческой души, о том, что душа помнит
исследователя происхождения тургеневского о былой небесной гармонии. Показательны
романа - выяснить размеры и характер стихи об ангеле, несшем душу на горестную
пушкинского наследия в нем, а потом и бренную землю: ВИДЫ АНАЛИЗА.
характер и причины отклонения Тургенева от Историко-литературный.
пушкинской нормы. Это вопросы специальные. 16По небу полуночи ангел летел, И тихую
Все же мы позволим себе указать, по песню он пел; И месяц, и звезды, и тучи
второму вопросу, на громадную (замеченную толпой Внимали той песне святой. Он пел о
современниками) роль романа Ж. Санд в блаженстве безгрешных духов Под кущами
сложении романа Тургенева. Но романы Ж. райских садов; О Боге великом он пел, и
Санд, т. е. те из них, которые имеют хвала Его не притворна была. Он душу
отношение к нашему вопросу, принадлежат младую в объятиях нес Для мира печали и
литературному потомству «Адольфа» и слез; И звук его песни в душе молодой
представляют развитие и расширение Остался без слов, но живой. И долго на
констанова roman d'analyse» (Л. свете томилась она, Желанием чудным полна;
Пумпянский). ВИДЫ АНАЛИЗА. И звуков небес заменить не могли Ей
Историко-литературный. скучные песни земли. «Ангел».
4«…форма поэзии зависит от характера 17«Прошлое», о котором говорится во
художественного гения того иного народа: второй строке третьей строфы стихотворения
гекзаметр гомеровского эпоса не что иное «Выхожу один я на дорогу...», обозначает
как просодия песнопений греческого народа» «былое» небесное блаженство, утраченную
И. Гердер. ВИДЫ АНАЛИЗА. гармонию. Поэт вроде бы не жалеет о ней и
Историко-литературный. ничего не ожидает от земной жизни, но
5Краткий и очень важный сигнал смысл его заверений вступает в явное
одиночества: Выхожу один я на дорогу. противоречие с их интонацией, в которой
Оппозиция: «выхожу» и «на дорогу». Дорога звучит горечь невосполнимых утрат. Она-то
(как правило) русской и мировой поэзии и не дает герою при всем его отчаянии,
они, как правило, означает: меняющиеся отречься от несомненных идеалов, перестать
связи путника с людьми и миром, задают томиться о них. ВИДЫ АНАЛИЗА.
ожидание общения и встреч, но в данном Историко-литературный.
случае это ожидание не сбывается: один, 18«Я ищу свободы и покоя» - и
поэтому контраст между сигналом пушкинское: «На свете счастья нет, но есть
одиночества и соседними словами, символами покой и воля...» (стихотворение «Пора, мой
будущего общения, подчеркивает безотрадное друг, пора!..»). НО: Надежда, которая
состояние героя. ВИДЫ АНАЛИЗА. питала Пушкина, явно поколеблена в
Историко-литературный. драматическом сознании Лермонтова. Это
6Безотрадное состояние: в следующей обусловлено принципиальным различием эпох,
строке есть едва уловимое, но совершенно которые формировали двух гениев: «до» и
реальное присутствие печали: Сквозь туман «после» декабрьского восстания. То, что
кремнистый путь блестит... «Кремнистый», для Пушкина было символом веры («есть»),
т. е. усеянный мелкими камнями, стало для его преемника недосягаемым
каменистый, что вызывает представление о идеалом («ищу»), почему и возникает
трудном и суровом пути, и эта ассоциация, желание: «Я б хотел забыться и заснуть!».
значительная сама по себе, обогащается ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-литературный.
ощущением скорби, которая навеяна лунным 19Стремление «забыться и заснуть» - бунт
пейзажем (путь в ночи, естественно, одинокой личности против несовершенного
блестит лишь при свете луны, а с ней мироустройства, но не самой жизни. Жажда
неразлучен эпитет «печальный»). ВИДЫ идеала сильнее отчаяния, и сон мыслится не
АНАЛИЗА. Историко-литературный. выключением из бытия («...не тем холодным
7«Печальная луна» - общезначимый для сном могилы», когда дух «утонет в бездне
мировой поэзии культурный символ, у поэтов бесконечной»), а инобытием, при котором
она всегда связана с изображением жизнь и смерть –это такими же
тягостной грусти, невеселой думы (А.Н. взаимодополняющими членами пары, как небо
Афанасьев); исключения наблюдаются в и земля во Вселенной. ВИДЫ АНАЛИЗА.
пародийных текстах: Кругла, красна лицом Историко-литературный.
она, Как эта глупая луна На этом глупом 20Жизнь становится похожей на смерть
небо­склоне - «Евгений Онегин». ВИДЫ («навеки... заснуть»), смерть - на жизнь
АНАЛИЗА. Историко-литературный. («Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб,
8Туман и любое умаление света, дыша, вздымалась тихо грудь») - это
(например, затмение), соотносятся в состояние нирваны, которое лишь одно может
мифологических воззрениях славян с дать герою чувство покоя и свободы,
недобрыми знамениями, предчувствием потерь поэтому: Исчезают одиночество и
и ущерба (А.Н. Афанасьев). Эти ассоциации, неприкаянность лермонтовского человека.
порождаемые контекстом русской, мировой Его замкнутый на себя мир: («Но, потеряв
поэзии, уже в самом начале стихотворения отчизну и свободу, Я вдруг нашел себя в
влекут за собой атмосферу печали. ВИДЫ себе одном») (недаром герой ощущает себя
АНАЛИЗА. Историко-литературный. как будто центром Вселенной, ей не
9Третий и четвертый стих: невеселому, принадлежащим) вступит в иные отношения с
скорбно-озабоченному настроению космосом. ВИДЫ АНАЛИЗА.
противополагается покой Вселенной, где все Историко-литературный.
находится в согласии, гармонии друг с 21Душа героя и Вселенная - в полном
другом («Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, согласии; небо («сладкий голос») и земля
и звезда с звездою говорит»), и где («темный дуб») обернутся к нему любовью и
лермонтовский человек ничему не причастен благоволением. Мир героя приобщится к миру
и ничему не принадлежит. Его внутренняя Вселенной. Однако эта идиллия возможна
отчужденность окружающему закрепляется только тогда, когда лермонтовский человек
словом «пустыня»: безлюдное пространство, перестанет быть болевой точкой в
в котором невозможны какие-либо связи мироздании. На других условиях гармонии
одного с другими. ВИДЫ АНАЛИЗА. между ним и окружающим миром быть не
Историко-литературный. может. ВИДЫ АНАЛИЗА.
10Однако сама «пустыня» неотделима от Историко-литературный.
единого целого, космоса, или Вселенной, 22Тема песни («сладкий голос» или голос
ибо она «внемлет Богу», и поэтому «отрадный», из чернового варианта),
одиночество героя, как будто вытесненного возникающая при поддержке гармонической
из огромного мира или вырванного из связей звукописи в последней строфе: симметрия
с ним, обретает безграничный, звуков: "у" - в 1-м и 4-м
универсальный, а следовательно, истинно стихах: 2; "е" - в 1-м и 3-м
романтический характер. ВИДЫ АНАЛИЗА. стихах: 4; во 2-м и 4-м стихах: 2;
Историко-литературный. "л" - в 1-м и 4-м стихах: 3 и
11Чувство одиночества подтверждается и единая рифма с чередованием женских и
начальными стихами второй строфы: «В мужских окончаний, что придает особую
небесах торжественно и чудно...» - это ритмикоинтонационную завершенность стихам
взгляд вверх, с земли, Но: «Спит земля в пятой строфы), ВИДЫ АНАЛИЗА.
сияньи голубом...» - Лирический герой Историко-литературный.
видит землю как будто всю целиком, в нимбе 23«Выхожу один я на дорогу...» - одно из
голубого сияния (снова взгляд вверх?): последних стихотворений Лермонтова, итог
романтическое пространство. ВИДЫ АНАЛИЗА. сквозных для его творчества тем, мотивов,
Историко-литературный. исканий. В этой жемчужине русской лирики
12Противоположность точек зрения в пятом нашли отражение предельно обобщенная,
и шестом стихах (одна – с высоты, другая - свободная от исторических и политических
снизу) создает впечатление, что реалий философская трактовка трагического
лермонтовский человек ощущает себя неким конфликта поэта с миром, его романтически
центром, вокруг которого размещается безграничный пафос отрицания,
остальной мир : романтический эгоцентризм. психологическая глубина откровения героя,
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-литературный. который бесконечно жаждет идеала и не
13Подобно Демону, лермонтовский человек верит в его существование. ВИДЫ АНАЛИЗА.
он не принадлежит ни земле, ни небу, Историко-литературный.
«бездомен» как на земле, так и на небесах, 24
отторгнут от небесного рая, где 25но разлитая и напевном строе всего
«торжественно и чудно», и не может принять стихотворения, начиная с
земной юдоли. Так обнаруживается вся мера "Ангела", связывается с тем
неприкаянности и трагизма лирического особым лермонтовским Эдемом, которому он
героя, что и возбуждает у него мучительный присвоил имя "отрады", с
вопрос: Что же мне так больно и так идеальной полнотой бытия, недостижимой в
трудно? На этом кончается первая часть земных борениях, однако включающей в себя
стихотворения. ВИДЫ АНАЛИЗА. музыкально преображенные земные ценности
Историко-литературный. (цветение природы,женскую любовь)». ВИДЫ
14Утверждение своих, особых ценностей АНАЛИЗА. Историко-литературный.
ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ анализ рассматривает художественное произведение как компонент автономного историко-литературного ряда, т. е. как элемент диахронического текста.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/istoriko-literaturnyj-analiz-rassmatrivaet-khudozhestvennoe-proizvedenie-kak-komponent-avtonomnogo-istoriko-literaturnogo-rjada-t.-e.-kak-element-diakhronicheskogo-teksta-127107.html
cсылка на страницу

ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ анализ рассматривает художественное произведение как компонент автономного историко-литературного ряда, т. е. как элемент диахронического текста

другие презентации на тему «ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ анализ рассматривает художественное произведение как компонент автономного историко-литературного ряда, т. е. как элемент диахронического текста»

«Элементы статистики» - Таблица статистических данных. «Статистическое мышление станет со временем такой же необходимостью, как и навыки к письму и чтению». Для вычисления числа интерваловрекомендуется формула Стерджерса r ? 1+3,322 lg n Длина интервала вычисляется по формуле: h = (xmax-xmin)/r. Основные понятия. Таблица данных, сгруппированных по интервалам.

«Химические элементы» - Энергия ионизации. Радиус атома. Закон Мозли. Все неметаллы кроме водорода относятся к р-элементам. Характеристики элементарных частиц. Существует несколько шкал ОЭО. Подгруппа скандия Sc, Y, La, Ac. Подгруппа кислорода. Общая формула оксидов МеО. Периодический закон и его графическое отображение. Современная формулировка периодического закона.

«Периодическая система химических элементов» - Характеристика химических элементов по плану: 8-11 баллов – «3» -красный вагончик. Название страны: «Химический элементарий». Вокруг тебя творится мир живой. Программированная работа по перфокартам. 9-8 верных ответов – «5» баллов. А. 3 Б. 4 В. 14 Г. 28 2. Сколько нейтронов в атоме брома? Стихи Степана Щипачева.

«Анализ художественного текста» - Содержания и ритма. Виды перевода. Немецкий романтизм. Анализ перевода литературного произведения: Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы. Боже! все так мирно, Просто предо мной! Машинный перевод. СУГГЕСТИЯ (лат. – намек, внушение). Загадка. Задания творческим группам.

«Элементы комбинаторики» - В чём различие между перестановками, размещениями и сочетаниями? Пусть имеется n элементов и требуется выбрать один за другим некоторые k элементов. Правило. Что такое сочетания? В чем состоит комбинаторное правило умножения? Записать формулу для нахождения числа сочетаний? Понятие науки « Комбинаторика».

«Множество и его элементы» - Словесные обороты. Множество ... Гласные буквы русского алфавита. Способы задания множеств. Множество всех двузначных чисел, кратных пяти. Множество задано перечислением своих элементов. Множество состоит из цифр 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Элементы множества можно перечислять в произвольном порядке. Множество состоит из букв А,Е,Е,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я,

Без темы

1772 презентации
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Без темы > ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ анализ рассматривает художественное произведение как компонент автономного историко-литературного ряда, т. е. как элемент диахронического текста