Древний Китай
<<  Мудрость древнего китая Художественная культура Древнего и Средневекового Китая  >>
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Не делай человеку того, чего не желаешь себе
Не делай человеку того, чего не желаешь себе
Хуан-ди, или Жёлтый император— легендарный правитель Китая и
Хуан-ди, или Жёлтый император— легендарный правитель Китая и
Ворота храма на горе Цзюхуа а провинции Аньхой
Ворота храма на горе Цзюхуа а провинции Аньхой
В Фэн-шуй существует несколько символов движения энергии: восьмёрка
В Фэн-шуй существует несколько символов движения энергии: восьмёрка
В Фэн-шуй существует несколько символов движения энергии: восьмёрка
В Фэн-шуй существует несколько символов движения энергии: восьмёрка
Здание в Гонконге, с применённым в архитектуре принципом Фэн-шуй
Здание в Гонконге, с применённым в архитектуре принципом Фэн-шуй
Талисманы Фен-шуй
Талисманы Фен-шуй
Талисманы Фен-шуй
Талисманы Фен-шуй
Талисманы Фен-шуй
Талисманы Фен-шуй
Каллиграфия
Каллиграфия
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
 Цинская репродукция картины «Праздник Цинмин на реке»
 Цинская репродукция картины «Праздник Цинмин на реке»
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Терракотовая армия — это захоронение по крайней мере 8099
Терракотовая армия — это захоронение по крайней мере 8099
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Картинки из презентации «Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений» к уроку истории на тему «Древний Китай»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 9865 КБ.

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

содержание презентации «Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1«Художественная культура Древнего и 16компаса.
средневекового Китая: наследие мудрости 17Здание в Гонконге, с применённым в
ушедших поколений». архитектуре принципом Фэн-шуй.
2 18Талисманы Фен-шуй. Цилинь. Трёхлапая
3Религия Культура Праздники и обычаи жаба. Хотэй.
Достопримечательности. Содержание. 19Каллиграфия. Каллиграфия вывела
4Религия. Традиционно в китайской обычное китайское письмо на уровень
религии и философии сплетаются художественной формы искусства и
конфуцианство, даосизм и буддизм. Они традиционно приравнивается к живописи и
благополучно сосуществуют, причём зачастую поэзии, как метод самовыражения. Поскольку
— в пределах одного храма. КОНФУЦИАНСТВО иероглифические изображения ограничены
(по имени китайского мыслителя Кунцзы — восемью линиями, индивидуальный стиль
Конфуция) — этико-политическое и художника определяют их толщина, угол
религиозно-философское учение о изгиба и придаваемый рисункам динамизм.
нравственном поведении человека и Эксперты оценивают сбалансированность и
основанном на морали, социальном порядке, пропорциональность линий, композиционное
возникшее в Китае. Как и некоторые другие построение иероглифов и их целостность и
восточные религии, конфуцианство часто гармоничность. Основные элементы
интерпретируется как образ жизни, который каллиграфии, которые китайцы называют
на протяжении двух тысяч лет поддерживал «четырьмя сокровищами знания» — это
религиозное единство китайского народа и чернильные палочки, чернильный камень,
способствовал этнической консолидации. кисти и бумага.
Конфуцианство основано Кун-цзы (Конфуцием) 20Китайский фарфор. Китайский фарфор —
(551-479 гг. до н. э.). Относительно является одним из важных компонентов
малоизвестный при жизни, Конфуций стал культуры и искусства Китая. История
широко известен после смерти. развития фарфора в Китае насчитывает
5Принципы конфуцианства. Согласно тысячелетие. Точная дата возникновения
учению, мудрость исходит из прошлого, а неизвестна. Некоторые источники относят
отвергающего традиции постигают неудачи. возникновения фарфора в Китае к династии
Главный принцип общественной организации — Хань (206-221гг. н.э.), Эпохе Троецарствия
«хэ» (гармония, единение), к которому (220-280гг. н.э.), периоду Шести династий
приходят путем взаимопреодоления полярных (220-589гг. н.э.) и династии Тан
интересов и мнений. Слияние (618-906гг. н.э.).
противоположностей лежит в основе всех 21
вещей. Конфуцианство формулирует концепции 22
«жэнь» (гуманность, человеколюбие) и «ли» 23Праздники и обычаи. Китайский Новый
(правила, этика). Благородный муж год с давних времен является главным и
стремится к человеколюбию и самым продолжительным праздником в Китае.
справедливости, «маленький» человек Традиционный Новый год приурочен к зимнему
стремится к богатству и выгоде. новолунию по завершении полного лунного
Благородный человек заботится о соблюдении цикла, состоявшемуся после зимнего
морали, «маленький» помышляет о земле. солнцестояния (т.е. на второе новолуние
Благородный заботится о соблюдении закона, после 21 декабря). В григорианском
а «маленький» — о получении благодеяния. календаре это соответствует одному из дней
Необходимо быть честным сановником и между 21 января и 21 февраля. Однако
почитать правителя. традиционный календарь используется редко,
6Проповедуются любовь и уважение к и страна сначала празднует Новый год 1
«вышестоящим», любовь к матери и уважение января, а затем традиционный. Каждый новый
к отцу. Выдвигается принцип справедливости год связан с одним из 12 животных и одним
как основа решения дел. Непреклонная из пяти элементов. Первый день Нового года
верность учению, способность овладевать им начинают с запуска фейерверков и шутих, и
и хранить его. Личное желание человека сжигания благовоний. Фейерверки должны
должно сводиться к заботе о других, а не о отпугнуть злых духов и тем самым привлечь
собственном благополучии. Любовь — лучшее в семью дух умиротворения и счастья. В
средство проверки величия человека. конце дня семья приветствует возвращение
Культивируется уважение к предкам и божеств домой после их посещения мира
старшим. Конфуцианство провозгласило духов, где они «давали отчёт» о прошедшем
доктрину следования «срединному пути», во годе, а затем отдаёт дань уважения
избежание крайностей. Для достижения предкам. По мнению китайцев в этот первый
совершенства необходим баланс в весенний день происходит пробуждение
деятельности: приспособление к условиям природы, начинается исчисление нового
жизни и подчинение авторитету власти. годового цикла, оживают земля и хранимые
Только немногие способны к ей ростки жизни. Завершаются новогодние
самопожертвованию, большинство же людей празднества в Китае Праздником фонарей.
надо держать в рамках закона, утверждая 24
его силой. Люди делятся на три группы: 25Цинмин, что означает «праздник чистого
хорошие от природы, качества которых света», — традиционный китайский праздник
улучшаются путем образования; плохие от поминовения усопших, который отмечается на
природы, которых удерживает только страх 104-й день после зимнего солнцестояния
наказания; смешивающие добро и зло в своем (15-й день после весеннего равноденствия).
поведении, которые могут двигаться в Как правило, выпадает на 5 апреля. В этот
различных направлениях. день китайцы выезжают на природу, чтобы
7«Не делай человеку того, чего не насладиться наступлением весны, и посещают
желаешь себе». Конфуций. могилы предков.
8Даосизм. Даосизм - китайское 26Цинская репродукция картины «Праздник
традиционное учение, включающее элементы Цинмин на реке».
религии, мистики, гаданий, шаманизма, 27Праздник Циси (дословно «Ночь
медитационной практики, науки. Даосизм — Семерок»), также известен как «Сорочий
учение о великом Дао, всеобщем Законе и праздник». По китайскому календарю
Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное празднуется на седьмой день седьмого
движение. Дао — своего рода закон бытия, лунного месяца, отсюда и его название. Он
космоса, универсальное единство мира. Дао также известен как Танабата в Японии,
господствует везде и во всем, всегда и Чилсеок в Корее. Его также называют
безгранично. Дао даёт начало, имя и форму китайским Днем Святого Валентина. В этот
всему на свете. Даже великое Небо следует день девушки вырезают фигурки из дынных
Дао. Даосизм ставит перед человеком задачу корочек, а также загадывают желание удачно
добиться слияния его души с мировым выйти замуж. Праздник также известен под
порядком Дао. именами: День Рождения седьмой сестры,
9Каждый человек, чтобы стать Ночь умений.
счастливым, должен встать на этот путь, 28Китайский фольклор в связи с этим
попытаться познать Дао и слиться с ним. праздником повествует нам следующую
Согласно учению даосизма, историю любви: Молодой пастух по имени
человек-микрокосм вечен так же, как и Нюлан, однажды увидел семь сестер-фей,
универсум-макрокосм. Физическая смерть купающихся в озере. Пастух украл их одежду
означает только то, что дух отделяется от и стал ждать. Феи выбрали самую молодую и
человека и растворяется в макрокосме. красивую из них — фею, чтобы она отыскала
Задача человека в своей жизни добиться, их одежду. Она согласилась, но как только
чтобы произошло слияние его души с мировым Нюлан увидел ее обнаженной, он стал
порядком Дао. Каким же образом можно требовать девушку в жены. Фея пообещала
достичь такого слияния? Ответ на этот быть хорошей женой, а Нюлан — хорошим
вопрос содержится в учении Дао. Пути Дао мужем. Они жили счастливо и у них родилось
присуща сила Дэ. Именно через силу У-Вэй двое детей. Богиня Неба (в некоторых
Дао проявляется в каждом человеке. Эту историях мать девушки) узнала, что фея
силу нельзя истолковывать как усилие, а Чжиню стала женой простого смертного.
наоборот, как стремление избегать всякого Богиня пришла в неистовую ярость и
усилия. У-вэй — означает «недеяние», потребовала, чтобы девушка вернулась на
отрицание целенаправленной деятельности, небо. В других вариациях этой истории, она
идущей вразрез с естественным порядком. В заставила Чжиню вернуться на небо и
процессе жизни необходимо придерживаться выполнять свою работу, а именно создавать
принципа недеяния — принципа У-вэй. Это не красочные облака, потому что, пока девушка
бездействие. Это деятельность человека, была на земле, облака исчезли. Нюлан был
которая согласовывается с естественным подавлен и расстроен исчезновением жены.
ходом миропорядка. Всякое действие, Вдруг его бык заговорил с ним человеческим
противоречащее Дао означает пустую трату голосом, и сказал, что если пастух убьет
сил и приводит к неудаче и гибели. Таким быка и наденет его шкуру, он сможет
образом, даосизм учит созерцательному подняться на Небо и вернуть жену. Горько
отношению к жизни. Блаженства достигает не плача, Нюлан убил быка, снял с него шкуру,
тот, кто стремится добрыми делами надел ее на себя и, взяв любимых детей с
завоевать расположение Дао, а тот, кто в собой, отправился на поиски возлюбленной.
процессе медитации, погружения в свой Богиня узнала его под шкурой и решила
внутренний мир стремится вслушаться в наказать. Вытащив шпильку из своих волос,
самого себя, а через себя вслушаться и Богиня нарисовала ею широкую полосу на
постичь ритм мироздания. Таким образом, небе, чтобы навсегда разлучить влюбленных.
цель жизни осмысливалась в даосизме как Так появился Млечный Путь между звездами
возвращение к вечному, возвращение к своим Альтаиром и Вегой. С тех самых пор Чжиню
корням. сидит на берегу реки и ткет облака на
10Хуан-ди, или Жёлтый император— своем станке, пока Нюлан смотрит на нее с
легендарный правитель Китая и мифический земли и растит детей. Раз в год все сороки
персонаж, который считается также слетаются и образуют мост от звезды Денеб,
основателем даосизма и первопредком всех чтобы влюбленные могли провести вместе
китайцев. единственную ночь в году — седьмую ночь
11Буддизм. Буддизм— седьмого месяца. Считается, что если в
религиозно-философское учение о духовном этот праздник идет дождь, это значит, что
пробуждении, возникшее около VI в. до н. влюбленные оплакивают разлуку.
э. в Древней Индии. Основателем учения 29Достопримечательности. Великая
считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии китайская стена — крупнейший памятник
получивший имя Будда Шакьямуни. После архитектуры. Проходит по северному Китаю
нескольких лет наблюдения за своим на протяжении 8851,8 км. Строительство
сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, первой стены началось в III веке до н. э.
что причиной страдания людей являются их во время правления императора Цинь
собственные действия и прекратить Ши-хуанди , в период Воюющих царств
страдания, достичь нирваны, можно (475—221 гг. до н. э.) для защиты
практикой самоограничения и медитацией. государства от набегов кочевого народа
Будда утверждал, что его Учение не хунну. В строительстве участвовала пятая
является божественным откровением, а часть тогдашнего населения страны, то есть
получено им через медитативное созерцание около миллиона человек Стена должна была
собственного духа и всех вещей. Учение не служить крайней северной линией возможной
является догматом, и результаты зависят от экспансии самих китайцев, она должна была
самого человека. За две с половиной тысячи предохранять подданных «Срединной империи»
лет в процессе распространения буддизм от перехода к полукочевому образу жизни,
впитал множество различных верований и от слияния с варварами. Стена должна была
обрядовых практик. Одни последователи чётко зафиксировать границы китайской
буддизма делают упор на самопознание через цивилизации, способствовать консолидации
медитацию, другие — на благие деяния, единой империи, только что составленной из
третьи — на поклонение Будде. Различия в ряда завоёванных царств.
идеях и правилах в разных буддийских 30
школах вынуждают «признать „буддизмом“ 31
любое учение, считавшееся буддийским самой 32Запретный город - самый обширный
традицией». Но все они базируются на дворцовый комплекс в мире, главный
следующих доктринах: Четыре Благородные дворцовый комплекс китайских императоров с
Истины, учение о причинно-зависимом XV по начало XX века. Находится в центре
происхождении и карме, доктрина анатмавады Пекина, к северу от главной площади
(принцип бессущностности, «не-души») Тяньаньмэнь и восточнее озёрного квартала
доктрина кшаникавады (учение о (резиденции современных руководителей
мгновенности), буддийская космология. Все страны). Отсюда Поднебесной правили 24
буддисты верят, что эти принципы были императора династий Мин и Цин. Первым из
провозглашены самим Буддой, однако китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список
трактовки их могут быть весьма различными. всемирного наследия человечества (в 1987
12Буддизм стал проникать в Китай на г.). Общая площадь — 720 тыс. кв. м;
рубеже н. э. Существовали предания о дворцовый комплекс насчитывает 8707 комнат
появлении там буддистских проповедников (по легенде — 9999). Окружен стеной длиной
еще в III веке до н. э., однако они не 3400 м и рвом с водой, который называется
могут считаться достоверными. Первыми «Золотая вода». В его возведении принимали
распространителями буддизма были купцы, участие миллион строителей и 100 тыс.
приходившие в Китай по Великому шёлковому других специалистов — мастеров резьбы по
пути из центральноазиатских государств. камню, дереву, художников и т. д.
Монахи-миссионеры, вначале из Центральной 33
Азии, а позднее — из Индии, появляются в 34
Китае до II-III веков. 35Терракотовая армия — это захоронение
13Ворота храма на горе Цзюхуа а по крайней мере 8099 полноразмерных
провинции Аньхой. терракотовых статуй китайских воинов и их
14Культура. Фэн-шуй Фэн-шуй( дословно лошадей, обнаруженное в 1974 году рядом с
«ветер и вода»), иногда называемый гробницей китайского императора Цинь
геомантией — даосская практика Шихуанди неподалёку от города Сиань.
символического освоения пространства. С 36Терракотовые статуи были захоронены
помощью Фэн-шуй можно выбрать «наилучшее» вместе с первым императором династии Цинь
место для строительства дома или — Цинь Шихуанди (объединил Китай и
захоронения, «верную» разбивку участка; соединил все звенья Великой стены) в
считается, что специалист Фэн-шуй может 210—209 гг. до н. э. Они должны были,
прогнозировать события. Цель Фэн-шуй — вероятно, предоставить ему возможность
поиск благоприятных потоков энергии ци и удовлетворять свои властные замашки в
их использование на благо человека. потустороннем мире так же, как он делал
15Концепция Фэн-шуй. Ци Фэн-шуй это при жизни. И хотя вместо живых воинов
предполагает существование потоков энергии вразрез привычной традиции вместе с
ци (подобной ветру) через дома, комнаты и императором были похоронены их глиняные
участки. Так как энергия пронизывает всё — копии, что некоторыми специалистами
человека, природу и вещи, — то можно расценивается как весьма прогрессивный
только определять её присутствие в шаг, не следует забывать, что кроме статуй
конкретном месте или человеке. Она не воинов вместе с Цинем было закопано по
зависит от человека и времени — поэтому и различным оценкам до 70 тысяч (!) рабочих
называется Небесной Судьбой (небесным вместе со своими семьями, а также около
счастьем). Земная энергия меняется, как трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие
меняется сама Земля. Она может создавать от солдат, были вполне реальными.
гармоничные или негармоничные структуры во 37Статуи были обнаружены в марте 1974
времени и пространстве. Так как энергия в года местными крестьянами во время бурения
принципе нематериальна, то не пустить артезианской скважины к востоку от горы
«вредоносное ци» в дом нельзя. Но, меняя Лишань. Первый этап раскопок прошел с 1978
места активной жизнедеятельности, можно по 1984 год. Второй — с 1985 по 1986. 13
располагать определённым образом двери, июня 2009 начался третий этап раскопок.
мебель и прочие необходимые предметы — Армия глиняных воинов покоится в боевом
так, чтобы они не попадали в негармоничный построении в параллельных склепах в 1,5
поток. километрах на восток от гробницы самого
16В Фэн-шуй существует несколько императора.
символов движения энергии: восьмёрка «на 38
боку» (бесконечность пространства), символ 39
превращения инь в ян. Китайцы по-своему 40
классифицировали движения энергии во 41Домашнее задание. Создать презентацию
времени и в пространстве. Первые измеряют по теме «Традиционные праздники Китая».
с помощью календаря, а вторые — с помощью
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений.pptx
http://900igr.net/kartinka/istorija/khudozhestvennaja-kultura-drevnego-i-srednevekovogo-kitaja-nasledie-mudrosti-ushedshikh-pokolenij-116344.html
cсылка на страницу

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

другие презентации на тему «Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений»

«Средневековая культура» - Духовно- нравственное воспитание. Христианская религиозность. Проект. Немало в средние века нагромождено тяжёлого, бесчеловечного, тёмного. Найти ответ на данный вопрос и наметить пути решения. Романская архитектура поражает мощью, скульптура – мятущимся духом. Героический эпос средневековья : «Песнь о Роланде», «Песнь о Сиде», «Песнь о Нибелунгах».

«Средневековая архитектура» - Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской империи» 10 – 11 вв. Внутренний интерьер дворцовой капеллы в Аахене, построенной при Карле Великом. Самый темный период британского Средневековья. Средневековый костюм. Гавань средневекового города. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры.

«История Древнего Китая» - Сама подземная усыпальница теперь открыта для посещения. Отец Конфуция Шу Лиан-хо имел двух жён. При строительстве гробниц использовалась традиционная символика. За павильоном открывается мифическая Тропа духов. китайская живопись Ма Юань.Напевая в пути. Цель. Миниатюра. Буддизм был признан государственной религией.

«Художественная культура Древней Передней Азии» - Пиктографическое (рисуночное) письмо (треугольники, ромбики, полоски) Но «нога» - «стоять», «ходить», «бегать» «Клинопись» «Дом табличек» Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала (669 -633 г. до н.э.). ХХ1 в. до н.э. Музыкальное искусство. Художественная культура Древней Передней Азии. Архитектура. Большая львиная охота. 1Х в.до н.э.

«Средневековая литература» - Основная тема романа- успешная борьба лиса с тупым кровожадным волком. Какие известные произведения дошли до нас из эпохи Средневековья? Музей средневековой культуры и быта. Мы включили бы в экспозицию рассказ о «Романе о лисе». Мы включили бы в экспозицию рассказ о «Тристане и Изольде». Поводом послужили события 778 года в перевале Ронсенваль.

«Художественная культура Древней Греции» - Ордерная система. Портик – символ небесного мира богов. Афинский акрополь. Периптер – основной тип греческого храма. Музей терм. До н.Э) II – архаический (VIII-VI вв. Архитектура классики: Афинский акрополь. Парфенон. 447-438 г. до н.э. Афины. До н.Э.) IV – эллинистический (конец IV-I вв. Около 190 г. до н.э. Лувр.

Древний Китай

16 презентаций о древнем Китае
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Древний Китай > Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений