Античность
<<  Крито – микенская культура Крито-микенская культура  >>
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении
Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении
Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на
Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на
Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на
Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на
Эпицентром критской (минойской) культуры стал Кносс — город-дворец
Эпицентром критской (минойской) культуры стал Кносс — город-дворец
Культуру острова Крит и островов Эгейского моря принято делить на
Культуру острова Крит и островов Эгейского моря принято делить на
Лабиринт дворца — многоуровневая архитектура со сложными, запутанными
Лабиринт дворца — многоуровневая архитектура со сложными, запутанными
Воспылав страстью к белому быку, вышедшему из моря, Пасифая — супруга
Воспылав страстью к белому быку, вышедшему из моря, Пасифая — супруга
Кносский дворец
Кносский дворец
Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал,
Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал,
Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал,
Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал,
Все эти парадные залы и святилища, ритуальные и жилые комнаты, широкие
Все эти парадные залы и святилища, ритуальные и жилые комнаты, широкие
Все эти парадные залы и святилища, ритуальные и жилые комнаты, широкие
Все эти парадные залы и святилища, ритуальные и жилые комнаты, широкие
Пространство дворца зыбко, неустойчиво, неопределенно
Пространство дворца зыбко, неустойчиво, неопределенно
Не менее роскошными были дворцы ахейских владык, но они отражали иной
Не менее роскошными были дворцы ахейских владык, но они отражали иной
Львиные ворота
Львиные ворота
Львиные ворота
Львиные ворота
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором
Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором
Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в
Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в
Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в
Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в
Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в
Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Крито-микенская культура
Вазопись стиля Камарес
Вазопись стиля Камарес
Вазопись стиля Камарес
Вазопись стиля Камарес
Картинки из презентации «Крито-микенская культура» к уроку истории на тему «Античность»

Автор: maxim. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Крито-микенская культура.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3431 КБ.

Крито-микенская культура

содержание презентации «Крито-микенская культура.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Крито-микенская культура. 13моря, которое шумит снаружи и как бы
2 проникает внутрь ласковым бризом и
3Зарождение крито-микенской культуры восхитительным орнаментом на стенах (см.
связывают с мифом о похищении цв. вкл., рис. 15). Выпрыгивающие на
могущественным владыкой земли и неба, поверхность дельфины, снующие в разные
главным богом Крита Зевсом финикийской стороны рыбы, упругий завиток и волнистые
царевны Европы. линии — основной мотив фресковой живописи
4Приняв облик белоснежного быка с в камерных покоях, на террасах, в
золотыми рогами, Зевс появился на берегу коридорах. Все пронизано динамикой морской
моря, где царевна с подругами собирала стихии: грозным рокотом набегающих волн,
цветы. Он смиренно улегся у ног девы, свежим ветром, надувающим паруса кораблей,
украсившей его рога венком из роз. Европа розоватыми брызгами пен.
села на спину быка и не заметила, как он 14Не менее роскошными были дворцы
оказался далеко от берега. Переплыв ахейских владык, но они отражали иной
бушующее море, Зевс поселил пленницу на взгляд на мир- Так, город-дворец Микены
острове Крит, где Европа родила Миноса — царя Агамемнона (II тыс. до н. э.)
родоначальника критских царей. расположен на холме и защищен мощными
5Эпицентром критской (минойской) стенами, сложенными из огромных каменных
культуры стал Кносс — город-дворец Миноса глыб.
(И тыс. до н. э.). 15Львиные ворота. Двух сторон
6Культуру острова Крит и островов опирающиеся передними лапами на высокий
Эгейского моря принято делить на критскую пьедестал с колонной, — отзвук кносского
(111 — 11 тыс. до н. э.) и микенскую (XV изображения богини плодородия, стоящей на
—XII вв. до н. э.). В мифах культура горной вершине с хищниками по сторонам. .
региона Эгейского моря до и после Дорогу к единственным воротам обрамляют
завоевания Крита ахейцами представлена как высокие стены, образующие узкий замкнутый
единая эпоха владычества Миноса и проход. Массивная перекладина над проемом
называется также эгейской. украшена треугольной плитой с рельефом,
7Лабиринт дворца — многоуровневая давшим название воротам — Львиные. На нем
архитектура со сложными, запутанными застыли львицы,
ходами — и его декор в виде бычьих рогов 16В отличие от кносского микенский
отражали миф о соединении бога-быка дворец имел регулярную планировку. Все
(символа оплодотворяющей энергии) с помещения группировались вокруг мегарбна —
богиней плодородия и миф о быке Миноса — большого зала с очагом посередине. Дым
Минотавре. уходил через прямоугольное отверстие в
8Воспылав страстью к белому быку, кровле, опиравшейся на четыре колонны.
вышедшему из моря, Пасифая — супруга Именно такой тип жилища стал прообразом
Миноса соединилась с ним, спрятавшись греческого, а затем и римского дома.
внутри полой деревянной коровы, которую 17
сделал для нее прославленный критский 18Суровая скупая архитектура обусловила
архитектор Дедал. Родившегося Минотавра — характер декора, в котором преобладали
человека с головой быка — поместили в сюжеты, связанные с борьбой: охота на
Лабиринт — сооружение с запутанными львов, травля собаками кабана, воины,
переходами, также построенное Дедалом. седлающие коней для похода, ахейцы в
Туда на съедение чудовищу каждые девять высоких шлемах с копьями и щитами. Сама
лет привозили семь афинских юношей и тематика воплощала осно ное кредо
девушек, как следствие тяжелой дани, микенской культуры — торжество физической
наложенной на Афины Миносом за убийство в силы и суровый, воинственный дух ахейцев,
этом городе его сына. Когда на Крит прибыл часто совершавших грабительские набеги на
афинский царевич Тезей, дочь Миноса соседние племена. О том же
Ариадна влюбилась в него и тайно дала ему свидетельствовали погребальные маски,
острый меч и клубок ниток. Тезей убил передающие индииидуальные черты суровых и
Минотавра, положив конец кровавой дани, и властных ахейских владык, а также
по нити, привязанной у входа, нашел отражающие желание возвеличить царя —
обратный путь из Лабиринта. чувство, незнакомое критянам.
9Кносский дворец. 19Динамичная линия уступила место
10Дворец возвышается на горе и как бы застывшим формам и сухому орнаменту; в
вырастает из нее, располагаясь уступами на красочной гамме вместо холодноватых
разных уровнях с перепадом в 8-10 м. серебристых тонов стали преобладать теплые
Выровненная вершина горы образует обширный сочные цвета. Живописность, подвижность,
прямоугольный двор, вытянутый с севера на эфемерность критского искусства сменились
юг. Некогда он играл роль светового жесткостью, статичностью, приземленностью
колодца и своего рода легких дворца. В микенского.
него по периметру выходят фасады парадных 20
построек: тронный зал, главное святилище, 21
бассейн для очищения, зал для культовых 22
игр с быками, сокровищница для хранения 23
ритуальной утвари, сосудов и статуэток 24
богини со змеями. 25
11Уровнем ниже находятся жилые комнаты 26
царя и царицы, малый тронный зал, ванная 27
комната. С трех сторон покои царя 28
предваряли колонные портики, и когда 29Вазопись стиля Камарес.
открывались многочисленные двери, 30Вторжение племен дорийцев на
возникало единое обширное пространство, Пелопоннесский полуостров в конце XII в.
напоенное светом и воздухом. Самый нижний до н. э. означало закат крито-микенской
уровень дворца занимали мастерские и (эгейской) цивилизации. Но именно эта
склады сельскохозяйственной продукции. богатая и своеобразная цивилизация задолго
12Все эти парадные залы и святилища, до появления греков в Восточном
ритуальные и жилые комнаты, широкие Средиземноморье подготовила почву, на
веранды и открытые террасы соединяются которой вырос благоуханный и редкостный
лестницами с внезапными спусками и цветок всей античной культуры. Эгейская
подъемами, запутанными ходами и тупиками. культура стала истоком греческой,
Сохранилась планировка дворца, запутанные воспринявшей религиозно-мифологические
переходы, красные колонны, но море ушло и представления крито-микенской эпохи и
унесло с собой колдовское очарование доведшей их до совершенства.
морского простора. 31Семенкова Наталья Станиславовна –
13Пространство дворца зыбко, учитель русского языка и литературы МОУ
неустойчиво, неопределенно. Перемещение по «Сосновская СОШ».
нему сродни покачиванию на поверхности
Крито-микенская культура.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/krito-mikenskaja-kultura-76168.html
cсылка на страницу

Крито-микенская культура

другие презентации на тему «Крито-микенская культура»

«Крито-микенская культура» - Вазы стиля «камарес». Фреска «Царь-жрец». Купольная гробница. Кносский дворец. Тиринфский акрополь. «Богини со змеями». Мегарон - большой зал. «Львиные ворота» в Микенах. Маска Агамемнона. Галерея в крепостной стене Тиринфа. Ритон в форме головы быка. Фреска- роспись по сырой штукатурке. Внутренний двор Кносского дворца.

«История Древней Греции и Рима» - Первоисточники по истории раннего христианства. Пунические войны. Возникновение христианства. Ранний Рим. Введение в античность. Расцвет Афинской демократии. Афины. Процессы социально-экономического развития Римской империи. Спарта. Историография завоеваний Александра Македонского. Греческое влияние на культурную жизнь Рима.

«Античный полис» - Афины. Клеопатра VII. Афинский стратег Перикл. Провинция. Хронология. Римский император Константин Великий. Ареопаг. Римские диктаторы. Античный полис. Октавиан Август. Древний Рим. Гай Юлий Цезарь Август. Римская империя периода домината. Этапы развития Византийской империи. Античная Греция. Упадок.

«Микены и Троя» - Карточка. Гера. Артемида. Микены. Археологи. Микены и Троя. Женщины. Сокровища микенских царей. Выступление войска из древних Микен. Лабиринт. Облик микенских владык. Почему погиб Икар. Троя. Большой остров. Греция. Гробница царя Агамемнона. Исторический документ. Нить Ариадны. Город Микены. Глиняные таблички.

«Древние Греция и Рим» - Греческая наука. Эллинизм. Империя интриг. Римская империя на пути к господству. Архилох. Теория упадка нравов. Гомеровский период. Упадок античных цивилизаций. Классическая Греция. Сменяющиеся императоры. Кризис полиса. Развитие производства как предпосылка кризиса. Архаический период. Религия. Падение Республики.

«Древние цивилизации Европы» - Древние цивилизации Европы. Древнеримская цивилизация. Античная цивилизация. Зарождение античной цивилизации. Классическое рабство. Нравственное сознание. Расцвет древнегреческой цивилизации. Ценности. Алфавитное письмо. Культура. Эллинизм- целостная культура. Полисная система ценностей. Цивилизация эллинизма.

Античность

17 презентаций об античности
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Античность > Крито-микенская культура