Россия 18 век
<<  Фёдор Фёдорович Ушаков Кризис Речи Посполитой  >>
Князь М.В.Скопин-Шуйский, около 1630г
Князь М.В.Скопин-Шуйский, около 1630г
Христос — Великий Архиерей
Христос — Великий Архиерей
Спас Нерукотворный, 1658
Спас Нерукотворный, 1658
Симон Ушаков часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя
Симон Ушаков часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя
Троица Ветхозаветная
Троица Ветхозаветная
Богоматерь Киккская, 1668
Богоматерь Киккская, 1668
Архангел Михаил, попирающий дьявола, 1676
Архангел Михаил, попирающий дьявола, 1676
Тайная Вечеря, 1685
Тайная Вечеря, 1685
Христос Эммануил, 1686
Христос Эммануил, 1686
Картинки из презентации «Симон Ушаков» к уроку истории на тему «Россия 18 век»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Симон Ушаков.ppsx» со всеми картинками в zip-архиве размером 525 КБ.

Симон Ушаков

содержание презентации «Симон Ушаков.ppsx»
Сл Текст Сл Текст
1Симон Ушаков. XVII век. 5Центральной темой творчества Ушакова было
2С именем С. Ф. Ушакова в истории изображение человеческого лица. В 1657 г.
древнерусской иконописи принято связывать он написал для церкви Троицы в Никитниках
представление о последнем периоде (Москва) голову Христа в архиерейском
искусства Московской Руси. И его уборе - "Спас Великий архиерей".
творчество, и сама его личность типичны Он изобразил живое, тонкое, одухотворенное
для эпохи коренных изменений, лицо человека.
происходивших во второй половине XVII в. 6Спас Нерукотворный, 1658. Самое
Четко обозначившаяся ломка средневекового известное произведение С.Ушакова -
мировоззрения приводит к серьезным неоднократно им повторенный "Спас
переменам в понимании и трактовке нерукотворный", в котором с
иконописного образа. Особенно отчетливо использованием светотени хорошо переданы
эти новшества выразились в деятельности объемность классически правильного
мастеров Оружейной палаты Московского человеческого лица, ткань, на которой,
Кремля. Возникшая при государевом дворе согласно церковному преданию, возник образ
еще в начале XVII в. как хранилище оружия, Христа. .
она уже в середине столетия превращается в 7Симон Ушаков часто пишет изображения
большую художественную мастерскую, куда Спаса и Богоматери, демонстрируя свое
стягиваются лучшие иконописцы из разных умение мягко моделировать лицо и шею,
городов Руси, где рядом с ними работают подчеркнуть округлость подбородка,
приглашенные иноземные мастера. Здесь припухлость губ. В иконе "Богоматерь
выполняется огромный объем работ, начиная Владимирская (Древо Московского
от росписи храмов и жилых помещений Кремля государства)", написанной в 1668 г.,
и кончая украшением знамен, карет, он изображает царя Алексея Михайловича,
различных бытовых предметов. пытаясь передать его портретные черты.
3Ушаков Симон Федорович (1626-1686). В Богоматерь Владимирская (Древо Московского
Оружейной палате более двадцати лет государства - Похвала Богоматери
трудился Симон Ушаков. Его Владимирской), 1668.
работоспособность и энергия поразительны. 8Троица Ветхозаветная. В 1671 г.
Он расписывает стены храмов, пишет иконы и изограф создал икону на традиционный сюжет
миниатюры, чертит карты, делает рисунки "Троицы", в которой стремился
для знамен, монет, украшений на ружьях, передать красоту не духовную (как у
гравюр и сам гравирует. Много пишет по А.Рублева), а земную, материальную,
заказам для храмов Москвы, Новгорода, изобразив ангелов цветущими, полными
Твери, Ростова, для Троице-Сергиева здоровья. В изображении интерьера или
монастыря. Ушаков возглавляет иконописную пейзажа на иконах С.Ушаков иногда
мастерскую и оставляет множество учеников использует принципы линейной перспективы.
и последователей, среди которых особую Так, в архитектурном пейзаже иконы
известность получили Тихон Филатьев и «Троица» он повторил изображение с
Кирилл Уланов. Вслед за учителем они гравюры, исполненной по картине
пытаются найти новые формы для создания итальянского живописца XVI в. Паоло
иконописного образа. Свой новый взгляд на Веронезе "Пир у Симона-фарисея".
задачи иконописи Ушаков формулирует в При этом понимание мастером иконописного
написанном им не позднее 1667 г. образа в целом остается в рамках
"Слове к люботщательному иконного средневековых представлений. .
писания", где восхищается свойствами 9Богоматерь Киккская, 1668. Из
зеркала, способного в точности дошедшего до наших дней работ Симона
воспроизводить окружающий мир, и желает Ушакова наиболее известны иконы,
уподобить ему живописный образ. Следуя хранящиеся ныне в ГТГ и ГРМ. Среди них -
этому стремлению, он пытается с помощью повторения прославленных русских святынь:
многослойных плавей (мелких, едва заметных образы Богоматери Владимирской (1652,
мазков, дающих плавный переход одного тона 1662), Богоматери Донской, Богоматери
в другой) применять светотеневую Киккской (оба 1668) и др. Известны также
моделировку в трактовке ликов. В отличие его гравюры на меди -
от иконописцев прошлого, Ушаков часто "Отечество", "Семь смертных
подписывает свои произведения, сообщая грехов"; гравюры к "Житию
дату написания образа и свое имя. Из Варлаама и Иоасафа", к "Псалтыри
сохранившихся документов известно, что с Симеона Полоцкого".
1648 по 1664 г. он работал знаменщиком в 10Архангел Михаил, попирающий дьявола,
Серебряной палате, а с 1664 по 1686 г. - 1676.
жалованным изографом Оружейной палаты. 11Тайная Вечеря, 1685.
Сведения о "роде иконописца Симона 12Христос Эммануил, 1686.
Федорова сына Ушакова" содержатся в 13На протяжении XVII столетия русская
рукописном синодике московской церкви культура сделала большой шаг вперед в
Грузинской Богоматери. своем развитии. В ней отчетливо проявились
4Князь М.В.Скопин-Шуйский, около 1630г. принципиально новые явления,
С пробуждением интереса к человеку, к утверждавшиеся в борьбе с церковным
отдельной личности связано появление и мировоззрением. Однако эти новые,
развитие портретной живописи прогрессивные веяния были еще не так
("парсуны") - первого собственно сильны, чтобы радикально изменить
светского жанра. В первой половине XVII в. направление культурного процесса. Но их
парсуны писались в старой иконописной развитие создало предпосылки того перелома
манере и в старой иконной технике - на в культуре, который совершился в начале
доске, яичными красками. Известно, что следующего столетия.
Симон Ушаков писал парсуны. 14Презентация подготовлена учителем ГБОУ
5Христос — Великий Архиерей. ЦО 109 Мироновой Н.К.
Симон Ушаков.ppsx
http://900igr.net/kartinka/istorija/simon-ushakov-87081.html
cсылка на страницу

Симон Ушаков

другие презентации на тему «Симон Ушаков»

«Федор Ушаков» - Пришлось вывести матросские команды из города в степь. Канонизирован Русской православной церковью в 2001. Узнав о победе при Корфу Суворов воскликнул: «Ура! Павел. В 1798 году Наполеон захватывает Мальту и низвергает орден мальтийских рыцарей. Русско-Турецкая война. Обучение. Император Павел выступает на стороне антифранцузской коалиции.

«Парад» - В Петербурге регламенту подчинялись все. Улицы – строго по линии, фасады домов – только по утвержденным образцам. Павел I имел обыкновение вставать в 3-4 часа утра. ПАРАД и бой. ПАРАД В ПЕТЕРБУРГЕ (эпоха Павла I). Парад воспитывал в человеке дух повиновения, уничтожал личность. Для Павла не было мелочей, в том числе и в военном костюме.

«Россия в 18 веке» - Подумай, порассуждай… Просвещение в России XVIII века. Почему в XVIIIв. в России не получил широкого распространения либерализм? Русские радикалы: Н.И.Новиков, А.Н.Радищев. Вывод. А.Н.Радищев. Идея «Великой России» в XVIIIвеке была представлена: Либерализм в XVIII веке. Борьба идей в XVIIIвеке. Основные тенденции развития российской общественной мысли.

«Павел I» - Великий полководец А. В. Суворов. Павел I. Императрица. Внутренняя политика. Детство, юность, образование. Население. Ряд шагов по наступлению на «дворянские вольности». Заговор 11 марта 1801 года. Внешняя политика. Достижения русской военной мысли.

«Александр Васильевич Суворов» - Александр. Швейцарский поход. Итальянский поход 1799 года. Штурм Праги. Васильевич. Рождение дочери Натальи в 1775 г. Рождение сына Аркадия 1784 г. Кинбурнская баталия. Друзья и родители. Родственники Суворова А. В. Русско-турецкая война 1787—1791. Текущая ситуация. После войны Суворов женится на княжне Варваре Ивановне Прозоровской.

«18 век в истории России» - Победа Екатерины II. Северная война. Маршруты. 10 главных событий в истории России XVIII века. Полтавская битва. Русско-турецкая война. Манифест о даровании вольности. Город. Грамота на права. Крым. Михаил Васильевич Ломоносов. Усиление роли дворянства. Значение для развития географии. Штурм Очакова.

Россия 18 век

31 презентация о России 18 века
Урок

История

150 тем
Картинки