Возрождение
<<  Высокое возрождение первые 20 лет 16 века Преподавание русского языка в болонском университете итальянской и русскоязычной аудитории  >>
Самой ценной частью, естественно, являются произведения военных лет,
Самой ценной частью, естественно, являются произведения военных лет,
Б.В. Преображенский
Б.В. Преображенский
Р.Ф. Житков
Р.Ф. Житков
В.С. Слыщенко
В.С. Слыщенко
В.К. Дмитриевский
В.К. Дмитриевский
Н.А. Соколов
Н.А. Соколов
Е.С. Зернова
Е.С. Зернова
Е.Б. Окс
Е.Б. Окс
Е.А. Афанасьева
Е.А. Афанасьева
Картинки из презентации «Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века» к уроку истории на тему «Возрождение»

Автор: *. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 657 КБ.

Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века

содержание презентации «Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Смысл высокой трагедии, образы 7индивидуальность черт, благодаря которым в
искусства военных лет и образы войны в экстремальных обстоятельствах простой
искусстве второй половины 20 века. человек смог выполнить свое нелегкое
2Самой ценной частью, естественно, историческое предназначение.
являются произведения военных лет, лучшие 8Е.С. Зернова. Живописный этюд. Портрет
из них относятся к портретному жанру. В врача Хорошевой. 1944. Особенно интересны
графике преобладали работы эскизного живописные этюды московской художницы Е.С.
характера, в живописи – этюды, в Зерновой, известной своими работами в
скульптуре – этюдные портреты, выполненные области монументального искусства, плаката
в дереве, глине, гипсе. Война не только и книжной иллюстрации. Одна часть ее
сделала портрет основным жанром искусства, портретных этюдов относится к 1942, другая
но и безгранично расширила круг – к 1944 году. По мере выявления новых,
портретируемых лиц: самые различные ранее неизвестных работ в портрете военных
человеческие характеры оказались лет явственно проступают черты наивного
включенными в сферу внимания художников. искусства, о чем свидетельствуют
Для них наступила пора азартной, произведения О.К. Гурулева, Е.Б. Окса.
торопливой работы с натуры, потому что Художник, прошедший рядом с солдатом
боец, военный врач, медсестра могли длинные и тяжелые дороги войны, а часто и
позировать недолго, и нужно было сразу сам являвшийся солдатом, понимал, что
находить пластически адекватное решение, война – это тяжелый каждодневный труд, это
отвечающее особенностям модели. О том, как особые условия жизни тысяч и тысяч людей,
создавались портреты с натуры на фронте, многое меняющие в них – поведение,
вспоминал И.А. Серебряный: «Снайпер, боец привычки, даже выражение глаз и походку.
получал увольнение на одни сутки. И за Вместе с тем в военном образе жизни, как
пять часов нужно было с него написать бы ни был он своеобразен, человек может
портрет, который потом отправлялся на ярче проявиться в своих основных
всесоюзную выставку…». качествах. .
3Б.В. Преображенский. «Дуб! Дуб! Я 9Е.Б. Окс. На марше. 1942. Б., тушь,
береза!» (Телефонист). 1943. Б., сепия. перо. В искусстве военных лет главенствует
Центральный музей Великой Отечественной графика. Портретные зарисовки имеют
войны 1941–1945 гг. Москва Портретный множество жанровых оттенков.
образ в значительно большей мере, чем это Представительный, репрезентативный (если
было раньше, стал отражать можно так сказать о работах военного
непосредственное восприятие художником времени) портрет, вне зависимости от
натуры: восхищенное отношение к степени завершенности, обладал своими
портретируемому как защитнику или боевому отличительными чертами. Чаще всего, как и
другу, сочувствие и симпатию к случайному в живописном этюде, это было поясное или
человеку, с которым его свела война. погрудное изображение с тщательно
4Р.Ф. Житков. Фронтовой сон. выписанными головой и чертами лица,
(«Нарубался!») 1944. Б., карандаш, обобщенно, бегло намеченными линиями
чернила, акв., уголь. Документу как фигуры, но при этом обязательно четко
овеществленной памяти принадлежит особая прорисованными знаками различия и
роль в сюжетной конкретизации наградами портретируемого. .
исторического действия. Иконография 10Е.А. Афанасьева. Санитарка
фронтового портрета основывалась на эвакогоспиталя 290. 1941. Б., карандаш.
концепции жизненной правды, и главным Жанровая трактовка портрета давала
требованием к нему была документальная художникам возможность показать
точность в рассказе о людях, ставших индивидуальные черты и колоритность
примером для других. Документальная типажа. В потоке жизненных впечатлений,
точность служила также идее увековечения. выплескиваемых на страницы дневников и
И сегодня карандашный рисунок, акварель блокнотов, проходит множество людей. В
или живописный этюд в жанре портрета – выражении их лиц, позах, движениях
ценнейшие источники самой достоверной художники старались уловить живые
информации для историка. В произведении человеческие черты. Часто в этих
искусства документальное и художественное зарисовках сквозит добродушная усмешка.
нерасторжимы. Особенно свободным и изобретательным
5В.С. Слыщенко. Сашенька. 1941. Б., становился художник, рисуя своих друзей и
уголь. Рисуя с натуры, автор выделял то, коллег. Среди военных рисунков Р.Г.
что ему казалось самым важным, что лично Горелова сохранились относящиеся к 1943
его глубоко затронуло, взволновало. году портреты Б.М. Неменского и автора
Одновременно, за редким исключением, он прекрасных рисованных портретов военных
следовал основным правилам лет И.А. Лукомского. Хорошо известна
иконографической схемы: давал погрудное портретная зарисовка из военного альбома
изображение портретируемого, наряду с Н.А. Соколова «П. Крылов в землянке пишет
тщательной проработкой головы и черт лица дневник» (1943).
четко прорисовывал награды, детали одежды, 11Литература в лице таких писателей, как
головного убора, по которым можно было А.П. Платонов, К.М. Симонов, как поэт А.Т.
легко определить род войск, воинское Твардовский, проникает в глубины
звание и даже время исполнения зарисовки человеческой души, заглядывает в ее самые
или этюда. потаенные уголки, открывает неведомые,
6В.К. Дмитриевский. Живописный этюд. неожиданно яркие источники света. У
Голова солдата. Не ранее 1944 г. Стремясь художника – свои возможности и средства.
оставить в памяти людей образы тех, кому Важные импульсы он воспринимает от
они и их потомки обязаны жизнью, художники литературы, черпает из духовного опыта
сплавляли воедино непосредственные своего народа. «Реанимируются» забытые
зрительные впечатления, семантические и понятия, сравнения, метафоры. «Идет война
содержательные элементы, преображая силой народная, священная война», – поется в
творческой энергии достоверное в песне. «Они останутся святыми в нашей
подлинное. Для некоторых живописцев, памяти», – произносит слова над могилой
избравших впоследствии профессию павших бойцов старшина из военного очерка
баталиста, портреты военных лет так и Платонова. «Наши прадеды молятся за в Бога
остались самыми лучшими работами. Таковы не верящих внуков своих», – возникает в
хранящиеся в фондах музея три портретных стихотворении Симонова тема терпимости и
этюда художника В.К. Дмитриевского – примирения. Свет Божественной истины
«Голова солдата» (не ранее 1944), «Кавалер сублимируется, замещается в атеистическом
ордена Славы» (не ранее 1944), «Ординарец» сознании понятиями «правдивое», «простое»,
(1945). . «человеческое», «гуманистическое»… Однако
7Н.А. Соколов. П. Крылов в землянке общественное сознание того времени не было
пишет дневник. По дороге к фронту г. абсолютно атеистическим: детей по-прежнему
Прилуки. 1943. Среди крестили, водили в церковь причащаться,
натурно-документальных портретов угощали просвирами, учили молитве «Отче
выделяются «Майор Никитин» (1943) Л.Л. наш»; сохраняли свои обычаи люди других
Резницкого, «Портрет капитана П.Н. верований. Отблеск этого света, увиденный
Цыганова» (1944) Р.Г. Горелова, «Командир и запечатленный художниками в лицах и
взвода связи» (1945) и «Портрет сержанта» глазах портретируемых, не определить
(1945) А.И. Бородина. Изображая солдат, точнее, чем словом одухотворенность.
младших офицеров, художники подчеркивают
Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века.pptx
http://900igr.net/kartinka/istorija/smysl-vysokoj-tragedii-obrazy-iskusstva-voennykh-let-i-obrazy-vojny-v-iskusstve-vtoroj-poloviny-20-veka-142814.html
cсылка на страницу

Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века

другие презентации на тему «Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века»

«Военная подготовка» - Юноши, обучающие на военных кафедрах, проходят учебные сборы или стажировки, которые приравниваются к военным сборам. В контракте предусматривается обязанность гражданина пройти военную службу по призыву в порядке, установленном ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». 1. Занятия военно-прикладными видами спорта.

«Военная техника» - Военная тематика близка каждому Москвичу. Несмотря на вооружение, Победу одержал солдат – героизмом и любовью к Родине. Информационный мультимедийный проект «Военная техника глазами детей» можно использовать на уроках истории, как наглядное пособие, во внеурочное время для представления учащимся начальной школы.

«Начало второй мировой войны» - «Новый порядок». 1 сентября 1939 г. — нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны. Разгром Франции. Начало войны. Что вы думаете о возможности предотвращения Второй мировой войны? «Странная война». Какие государства являлись виновниками развязывания Второй мировой войны? Военные действия до июня 1941 г.

«Николай Второй» - Государственная монополия на продажу спирта, вина и водочных изделий. Основные направления внешней политики России. Русско - японская война. 1894 - японско - китайская война. Николай Второй. Англия. Строительство железных дорог. Причины, ход и итоги войны. Китай. Россия -ведущая страна мира ( богатые ресурсы и военный потенциал).

«Искусство Высокого Возрождения» - Леонардо да Винчи. Цели: Рафаэль Санти. Самой знаменитой стала Сикстинская Мадонна. Питер Брейгель (старший) На своих полотнах отобразил сцены повседневной жизни. В чем сходство и различие в творчестве художников Итальянского и Северного возрождения? Данные занесите в таблицу: Содержание. Афинская школа.

«Второй десяток» - Второй десяток. Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК. Круглые десятки.

Возрождение

32 презентации о Возрождении
Урок

История

150 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Возрождение > Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века