Зарубежные картины
<<  Альбрехт Дюрер Микеланджело Буонаротти  >>
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Автопортрет
Автопортрет
Автопортрет Дерево
Автопортрет Дерево
Дюрер Старший
Дюрер Старший
Портрет молодого человека
Портрет молодого человека
Девушка
Девушка
Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510
Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510
Заяц 1502
Заяц 1502
Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена
Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена
Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага
Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага
Ecce Homo(Сын человеческий) Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ
Ecce Homo(Сын человеческий) Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ
Четыре апостола
Четыре апостола
Портрет Освольта Креля
Портрет Освольта Креля
Портрет Иеронима Хольцшуэра
Портрет Иеронима Хольцшуэра
Портрет императора Максимилиана I
Портрет императора Максимилиана I
Алтарь всех святых
Алтарь всех святых
Травы 1503
Травы 1503
Смерть Орфея
Смерть Орфея
Рыцарь, смерть и дьявол
Рыцарь, смерть и дьявол
Меланхолия
Меланхолия
Картинки из презентации «Альбрехт Дюрер» к уроку изо на тему «Зарубежные картины»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Альбрехт Дюрер.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1494 КБ.

Альбрехт Дюрер

содержание презентации «Альбрехт Дюрер.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Альбрехт Дюрер. 8сложившийся мастер, блестяще передающий
2Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), своеобразие характера, внутреннюю энергию
немецкий живописец, рисовальщик, гравер, модели. Уникальность Дюрера и в том, что
теоретик искусства. Основоположник ведущее место среди его ранних портретов
искусства немецкого Возрождения. Сын занимает автопортрет.Тяга к самопознанию,
серебряных дел мастера, Дюрер учился водившая рукой 13-летнего мальчика
ювелирному делу у своего отца, выходца из («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным
Венгрии, живописи – в мастерской штифтом, Альбертина, Вена) получает
нюрнбергского художника М.Вольгемута дальнейшее развитие в трех первых
(1486–1489), у которого воспринял принципы живописных автопортретах (1493, Лувр;
нидерландского и немецкого 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека,
позднеготического искусства, ознакомился с Мюнхен), причем в последнем из них мастер
рисунками и гравюрами мастеров раннего изображен строго в фас, и его правильное
итальянского Возрождения (в том числе лицо, обрамленное длинными волосами и
А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал небольшой бородкой, напоминает об
сильное влияние М.Шонгауэра. изображениях Христа-Пантократора.
3В 1490–1494, во время обязательных для 9Гравюры. Дюрер одинаково успешно
цехового подмастерья странствий по Рейну, работал и в области ксилографии (гравюра
Дюрер выполнил несколько станковых гравюр на дереве), и в области резцовой гравюры
в духе поздней готики, иллюстрации к на меди. Следуя за Шонгауэром, он
“Кораблю дураков” С.Бранта и др. превратил гравюру в один из ведущих видов
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на искусства. В его гравюрах получил
Агнесе Фрей и открыл собственную выражение беспокойный, мятущийся дух его
мастерскую. Воздействие на Дюрера творческой натуры, волновавшие его
гуманистических учений, усилившееся в драматические нравственные коллизии.
результате его первой поездки в Италию Резким контрастом ранним, спокойным и
(1494–1495), проявилось в стремлении ясным живописным работам стала уже его
художника к овладению научными методами первая большая графическая серия — 15
познания мира, к углубленному изучению гравюр на дереве на темы апокалипсиса
натуры, в которой его внимание привлекали (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо
как самые, казалось бы, незначительные большей мере, чем в живописных работах,
явления (“Куст травы”, 1503, собрание опирается на чисто немецкие традиции,
Альбертина, Вена), так и сложные проблемы проявляющиеся в чрезмерной экспрессии
связи в природе цвета и световоздушной образов, напряженности резких, угловатых
среды (“Домик у пруда”, акварель, около движений, ритме ломающихся складок,
1495–1497, Британский музей, Лондон). стремительных, клубящихся линий.
4Новое ренессансное понимание личности 10К этому времени Дюрер завоевал
Дюрер утверждал в портретах этого периода почетное положение в родном Нюрнберге,
(автопортрет, 1498, Прадо). Настроения получил известность за рубежом, особенно в
предреформационной эпохи, кануна мощных Италии и Нидерландах (куда совершил
социальных и религиозных битв Дюрер поездку в 1520–1521) Дюрер дружил с
выразил в серии гравюр на дереве виднейшими гуманистами Европы. Среди его
“Апокалипсис” (1498), в художественном заказчиков были богатые бюргеры,
языке которой органично слились приемы германские князья и сам император
немецкого позднеготического и итальянского Максимилиан I, для которого он в числе
ренессансного искусства. Второе других крупных немецких художников
путешествие в Италию (1505–1507) еще более исполнил рисунки пером к молитвеннику
укрепило стремление Дюрера к ясности (1515). В серии портретов 1520-х годов
образов, упорядоченности композиционных (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, –
построений (“Праздник четок”, 1506, оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и
Национальная галерея, Прага; “Портрет др.) Дюрер воссоздал тип человека
молодой женщины”, Музей искусств, Вена), ренессансной эпохи, проникнутого гордым
внимательному изучению пропорций сознанием самоценности собственной
обнаженного человеческого тела (“Адам и личности, заряженного напряженной духовной
Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер энергией и практической
не утратил (особенно в графике) зоркости целеустремленностью. Интересен автопортрет
наблюдения, предметной выразительности, Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
жизненности и экспрессивности образов, Руки модели, лежащие на постаменте, -
свойственных искусству поздней готики хорошо известный прием создания иллюзии
(циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, близости между портретируемым и зрителем.
около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 11В 1514 Дюрер стал придворным
1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). художником императора Максимилиана I.
5Рисунки. Дюрер был равно одарен как Работая после 1514 при дворе императора
живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и Максимилиана I, Дюрер был загружен
гравюра занимают у него большое, подчас официальными заказами, самым трудоемким из
даже ведущее место. Наследие которых было создание колоссальной,
Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более отпечатанной на 192 досках раскрашенной
900 листов, по обширности и многообразию литографии «Арка Максимилиана I» (в работе
может быть сопоставлено только с наследием над ней, кроме Дюрера, участвовала большая
Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, группа художников) .Начало нового
частью каждодневной жизни мастера. Он творческого подъема связано с поездкой
блестяще владел всеми известными тогда Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он,
графическими техниками — от серебряного кроме многочисленных беглых зарисовок,
штифта и тростникового пера до сделал ряд превосходных графических
итальянского карандаша, угля, акварели. портретов («Эразм Роттердамский», уголь,
Как и для мастеров Италии, рисунок стал 1520, Лувр; «Лука Лейденский», серебряный
для него важнейшим этапом работы над карандаш, Музей изящных искусств, Лилль;
композицией, включающим в себя эскизы, «Агнес Дюрер», металлический карандаш,
штудии голов, рук, ног, драпировок. Это 1521, Гравюрный кабинет, Берлин, и др.). В
инструмент изучения характерных типов — 1520-е гг. портрет становится ведущим
крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на
модниц. Его прославленные акварели «Кусок меди. Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля
дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) 1528.
выполнены с такой пристальностью и 12Заслуги Дюрера. Дюрер
холодноватой отстраненностью, что могли бы революционизировал североевропейское
иллюстрировать научные кодексы. искусство, объединив опыт нидерландской и
6Изумительная точность графического итальянской живописи. Многосторонность
языка, тончайшая разработка световоздушных устремлений проявилась и в теоретических
отношений, ясность линии и объема, трудах Дюрера (“Руководство к
сложнейшая философская подоснова измерению...”, 1525; “Четыре книги о
содержания отличают три “мастерские пропорциях человека”, 1528).
гравюры” на меди: “Всадник, смерть и Художественные искания Дюрера завершила
дьявол” (1513). картина “Четыре апостола” (1526, Старая
7Творческая зрелость. Живопись пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены
1494-1514. Первая значительная работа четыре характера-темперамента людей,
Дюрера — серия пейзажей (акварель с связанных общим гуманистическим идеалом
гуашью, 1494-95), выполненных во время независимой мысли, силы воли, стойкости в
путешествия в Италию. Эти продуманные, борьбе за справедливость и истину.
тщательно сбалансированные композиции с 13Дюрер составил первый в Европе так
плавно чередующимися пространственными называемый магический квадрат,
планами — первые «чистые» пейзажи в изображённый на его гравюре «Меланхолия»
истории европейского искусства. Ровное, (см. Квадрат Альбрехта Дюрера). Заслуга
ясное настроение, стремление к Дюрера заключается в том, что он сумел так
гармоническому равновесию форм и ритмов вписать в расчерченный квадрат числа от 1
определяют характер живописных работ до 16, что сумма 34 получалась не только
Дюрера конца 15 в. — начала 2-го при сложении чисел по вертикали,
десятилетия 16 в Одной из главных тем горизонтали и диагонали, но и во всех
творчества Дюрера в 1500-х гг. становится четырех четвертях, в центральном
поиск идеальных пропорций человеческого четырехугольнике и даже при сложении
тела, секреты которых он ищет, рисуя четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел
обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер заключить в таблицу год создания гравюры
первым в Германии обратился к изучению «Меланхолия» (1514).
обнаженной натуры), суммируя их в гравюре 14
на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном 15Автопортрет. Рисунок серебряным
большом живописном диптихе (ок. 1507, карандашом.
Прадо).К годам творческой зрелости Дюрера 16
относятся его самые сложные, гармонически 17Автопортрет Дерево.
упорядоченные многофигурные живописные 18Дюрер Старший.
композиции — выполненный для одной из 19Портрет молодого человека.
венецианских церквей «Праздник четок» 20Девушка.
(1506, Национальная галерея, Прага) и 21Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510.
«Поклонение св. Троице» (1511, Музей 22Заяц 1502.
истории искусств, Вена). «Праздник четок» 23Мадонна с грушей 1512, Музей истории
(точнее — «Праздник венков из роз») — одна искусств, Вена.
из самых больших (161,5х192 см) и наиболее 24Праздник четок(Мадонна четок) 1506,
мажорная по интонации живописная работа Национальная галерея, Прага.
Дюрера; она наиболее близка итальянскому 25Ecce Homo(Сын человеческий) Около
искусству не только мотивами, но и 1495, Кунстхалле, Карлсруэ.
жизненной силой, полнокровием образов 26Четыре апостола.
(большей частью портретных), полнозвучием 27Портрет Освольта Креля. 1499.
красок, широтой письма, равновесием 28Портрет Иеронима Хольцшуэра.
композиции. 29Портрет императора Максимилиана I.
8Портреты и автопортреты. Важнейшее 30Алтарь всех святых.
место в живописном наследии Дюрера 31Травы 1503.
занимает портрет. Уже в раннем портрете 32Смерть Орфея.
Освальда Креля (ок. 1499, Старая 33Рыцарь, смерть и дьявол.
пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как 34Меланхолия.
Альбрехт Дюрер.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/albrekht-djurer-99593.html
cсылка на страницу

Альбрехт Дюрер

другие презентации на тему «Альбрехт Дюрер»

«Микеланджело Буонарроти» - Всемирный потоп. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. «Святое семейство». 1503-1504 гг. Отделение тверди от воды. Его величайшие заслуги в искусстве. Ливийская сивилла. Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане. Грехопадение и Изгнание из рая.

«Босх» - Небесные врата. Сцена ревности. Женщина любуется собой. Гнев. Страшный суд. Сладострастие. Художник. Алчность. Творчество выдающегося нидерландского живописца Иеронима Босха. Зависть. Лень. Семь смертных грехов. Подобие зрачка. Ад . Смертное ложе. Полный человек. Иероним Босх.

«Сальвадор Дали» - Каркас-золото, дверца-топаз. 1960г. Октябрь 1930г. Семейство Сальвадора Дали в Кадакесе. Внутри установлен механизм, имитирующий биение сердца. 1955г. Основа- кристаллический сульфит меди, инкрустирована бриллиантовыми шипами. Атомная Леди 1949г. "Сюрреализм-не партия, не ярлык, а единственное в своём роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью.

«Жизнь и творчество Ван Гога» - Природа в картинах Ван Гога. Отношение к людям. Последние творения. Игра цвета. Первые шаги в искусстве. Юность Ван Гога. Душевная болезнь художника. Новые цветовые сочетания. Творчество в наши дни. Винсент Ван Гог.

«Творчество Ван Гога» - Автопортрет с трубкой. Художник покончил жизнь самоубийством. Портрет доктора Рея. Последние работы. Ван Гог приехал в Париж. Летучая мышь. Картины Винсента Ван Гога. Портрет папаши Танги. Ван Гог родился в деревне. Автопортрет в фетровой шляпе. Вид на Париж из комнаты Винсента. Подсолнухи. Визит П. Гогена в Арль.

«Якоб ван Рейсдал» - “Веселка в штормовому морі”. “Болото”. (1628-1682). “Єврейське кладовище”. “Зимовий пейзаж“. З 1656 року жив у Амстердамі. Якоб ван Рейсдал. Творчість. “Штормове море біля мулу”. Навчався у свого дядька та батька, що був провінційним художником. Учень Гоббема. Народився голландський живописець і графік 1628 року в Гарлемі (Нідерланди).

Зарубежные картины

34 презентации о зарубежных картинах
Урок

Изо

31 тема
Картинки