Жанры
<<  Мастера «галантного жанра» Эзоп – родоначальник басенного жанра  >>
Библейский жанр основан на темах и сюжетах из Библии, священной книге
Библейский жанр основан на темах и сюжетах из Библии, священной книге
Сегодня мы почти не знаем авторов этих чудных картин
Сегодня мы почти не знаем авторов этих чудных картин
По небу полуночи ангел* летел И тихую песню он пел; И месяц, и звезды,
По небу полуночи ангел* летел И тихую песню он пел; И месяц, и звезды,
По небу полуночи ангел* летел И тихую песню он пел; И месяц, и звезды,
По небу полуночи ангел* летел И тихую песню он пел; И месяц, и звезды,
Михаил
Михаил
Библейский жанр
Библейский жанр
Библейский жанр
Библейский жанр
Благовещение
Благовещение
Взгляд художника
Взгляд художника
Взгляд художника
Взгляд художника
Рождество
Рождество
Мадонна
Мадонна
Афанасий Фет
Афанасий Фет
Русская мадонна
Русская мадонна
Образ Мадонны
Образ Мадонны
Образ Мадонны
Образ Мадонны
Образ Мадонны
Образ Мадонны
Образ Мадонны
Образ Мадонны
А. Толстой Мадонна Рафаэля Склоняся к юному Христу, Его Мария осенила;
А. Толстой Мадонна Рафаэля Склоняся к юному Христу, Его Мария осенила;
Голгофа — гора, на которой был распят Иисус Христос
Голгофа — гора, на которой был распят Иисус Христос
А. Плещеев
А. Плещеев
Есть выражение из Библии — «Поцелуй Иуды» — означает предательство
Есть выражение из Библии — «Поцелуй Иуды» — означает предательство
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», трапезная миланского монастыря
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», трапезная миланского монастыря
В сюжетах БИБЛИИ, ставших символами, художнику всегда был важен их
В сюжетах БИБЛИИ, ставших символами, художнику всегда был важен их
«Человечество на историческом перепутье» - такова ведущая тема картины
«Человечество на историческом перепутье» - такова ведущая тема картины
«Человечество на историческом перепутье» - такова ведущая тема картины
«Человечество на историческом перепутье» - такова ведущая тема картины
Изгнание из Рая
Изгнание из Рая
Фрагменты фрески «Сотворение мира» в Сикстинской капелле ('снизу вверх
Фрагменты фрески «Сотворение мира» в Сикстинской капелле ('снизу вверх
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Успение
Успение
Успение
Успение
Преображение
Преображение
Преображение
Преображение
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Ф. Тютчев
Ф. Тютчев
Ф. Тютчев
Ф. Тютчев
Картинки из презентации «Библейский жанр» к уроку изо на тему «Жанры»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Библейский жанр.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1530 КБ.

Библейский жанр

содержание презентации «Библейский жанр.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Библейский жанр. Подготовила учитель 15небесная затмила Ее земную красоту. А Он,
ИЗО МОУ СОШ № 2 ЗЕМСКАЯ ЕЛЕНА ЛЬВОВНА. в прозрении глубоком, Уже вступая с миром
2Библейский жанр основан на темах и в бой, Глядит вперед — и ясным оком
сюжетах из Библии, священной книге Голгофу* видит пред Собой.
христиан. Почти всё искусство Руси и 16Голгофа — гора, на которой был распят
России до XVIII века развивалось в русле Иисус Христос. Смерть Сына Божьего
библейского жанра: росписи православных сопровождалась многими знамениями: тьма
храмов, церковная скульптура, книжная покрыла землю, солнце померкло, как бы
миниатюра и, конечно, известная на весь сочувствуя страданиям Спасителя,
мир иконопись. принявшего смерть во искупление грехов
3Иконы — это картины, изображающие людей. Н. Гё. Голгофа. 1893 г.
сюжеты из Библии, христианских святых, их 17А. Плещеев. О дети слабые
жизнь и написанные на досках темперными скептического века! Иль вам не говорит
красками, приготовленными на яичных могучий образ тот О назначении великом
желтках. Иконы украшали храмы и церкви, человека И волю спящую на подвиг не зовет?
были неотъемлемой частью жизни русского О нет! не верю я. Не вовсе заглушили В нас
человека. По ним человек учился жить, в голос истины корысть и суета; Еще настанет
них искал ответы на мучившие вопросы. день... Вдохнет и жизнь и силу В наш
4Сегодня мы почти не знаем авторов этих обветшалый мир учение Христа! Он шел
чудных картин. Ведь их не принято было безропотно тернистою дорогой, Он встретил
подписывать. Упоминания о них записаны радостно и гибель и позор; Уста, вещавшие
лишь в старинных летописях. Одно из таких ученье правды строгой, Не изрекли толпе
славных имён — Андрей Рублёв. Самое глумящейся укор. Он шел безропотно и, на
замечательное его творение — «Троица». кресте распятый, Народам завещал и
«Троица» Рублёва — это мечта о будущем братство и любовь; За этот грешный мир,
мире, о светлой и праведной жизни, в порока тьмой объятый, За ближнего лилась
которую человек должен поверить, Его святая кровь.
потянуться к ней всей душой. 18Есть выражение из Библии — «Поцелуй
5По небу полуночи ангел* летел И тихую Иуды» — означает предательство. Джотто.
песню он пел; И месяц, и звезды, и тучи Поцелуй Иуды. Фрагмент фрески Капеллы дель
толпой Внимали той песне святой. ( М. Арена в Падуе. 1304-1306 гг.
Лермонтов). Когда Бог сотворил небо, он 19Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»,
населил его ангелами. Эти крылатые трапезная миланского монастыря Санта-Мария
создания были призваны выполнять делла Грацие. На ней изображена последняя
божественную волю на земле. Самые трапеза Христа в кругу своих учеников.
могущественные из них — серафимы, херувимы Художник так мастерски дорисовал
и архангелы. Архангелы помогают человеку в перспективу трапезной, что кажется, будто
его трудной жизни на земле — в мире печали Христос и его двенадцать апостолов
и слез. У каждого человека есть находятся в её помещении. Посреди
ангел-хранитель, который сопровождает его накрытого скатертью стола возвышается
всю жизнь, защищая от всякого зла. фигура Христа, так что голова его
А.Рублев. Архангел Михаил Москва нач. XV находится точно по центру картины. Таким
в. образом художник выделяет фигуру Христа
6Михаил. И Бунин. Архангел* в сияющих как главную. Слева и справа от неё
латах И с красным мечом из огня Стоял в Леонардо изобразил учеников, группами по
клубах синеватых И дивно глядел на меня. трое. Среди них царит смятение. Только что
Порой в алтаре* он скрывался, Светился на прозвучали слова учителя: «Один из вас
двери косой — И снова народу являлся, предаст меня». На лицах присутствующих —
Большой, по колена босой. Ребенок, я думал разные чувства: отчаяние, страх,
о Боге, А видел лишь кудри до плеч, Да недоверие, горе, гнев. Все они
крупные бурые ноги, Да римские латы и непроизвольно устремляются к центру —
меч... Дух гнева, возмездия, кары! Я помню Христу, и только Иуда отшатнулся назад,
тебя, Михаил, И храм этот, темный и сжимая в руке тридцать сребреников —
старый, Где ты мое сердце пленил! Архангел награду за предательство. Леонардо
Михаил — предводитель небесного воинства, выделяет его фигуру тёмным силуэтом,
главный среди ангелов. Алтарь — часть стремясь показать нечистоту помыслов. А
храма, где находится престол Божий, лицо Христа среди общего смятения спокойно
отделенная иконостасом. и безмятежно.
7 20В сюжетах БИБЛИИ, ставших символами,
8Благовещение. Одним из самых художнику всегда был важен их
популярных сюжетов было изображение общечеловеческий смысл. Когда человек
Благовещения: момента, когда архангел заявляет «Я умываю руки», это значит, что
Гавриил приносит Деве Марии благую весть о он не желает вмешиваться, не хочет брать
том, что ей суждено стать матерью на себя ответственность. Именно так
Спасителя всех людей на земле. Одна из поступил один из библейских персонажей,
самых древних икон на этот сюжет, дошедших римский чиновник Понтий Пилат, не
до нас, это «Устюжское Благовещение» (XII пожелавший вступиться за Иисуса Христа. Н.
в.). Богоматерь и архангел Гавриил Гё. «Что есть истина?» Христос и Пилат.
представлены в спокойных позах, 21«Человечество на историческом
соответствующих торжественности перепутье» - такова ведущая тема картины,
изображенного момента. Благовещение где люди показаны на рубеже эпох язычества
Устюжское. 1130-1140 гг. Новгород. и христианства. И. Крамской. Христос в
9Взгляд художника. Джотто. Фреска пустыне. 1872 г. А. Иванов. Явление Христа
Капеллы дель Арена в Падуе. Благовещение народу. 1837-1857 гг.
ангела Анне. 1304-1306 гг. Благовещение. 22Изгнание из Рая. Мазаччо. Фрагменты
Углич. 1696 г. фрески церкви Санта-Мария Новелла во
10Рождество. Иосиф и Дева Мария из рода Флоренции. 1427—1428гг. «Изгнание из Рая»
Давидова отправились в город Вифлеем. Они Мазаччо показал себя художником, для
не смогли найти себе место дома и которого было ясно, как помещать фигуры в
остановились за городом в пещере, куда пространстве, как связывать их между собой
пастухи загоняли скот в ненастную погоду. и с пейзажем, каковы особенности строения
В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии человеческого тела. Сцены Мазаччо полны
родился Младенец – Сын Божий, Христос жизненной правды: в «Изгнании из рая» Адам
Спаситель мира. Она спеленала Божьего от стыда закрыл лицо руками, Ева рыдает,
Младенца и положила в ясли, куда кладут запрокинув в отчаянии голову.
корм для скота. Первыми о рождении 23Фрагменты фрески «Сотворение мира» в
Спасителя узнали пастухи. Эту весть им Сикстинской капелле ('снизу вверх,):
принес Ангел: «Не бойтесь! Я возвышаю вам Сотворение Адама, Сотворение Евы,
великую радость, которая будет не только Грехопадение и Изгнание из Рая. 1508—
для вас, но и для всех людей: ныне родился 1512гг. Микеланджело показал красоту
в городе Давидовом (Вифлеем)Спаситель, человеческого тела, величие самой жизни,
Который есть Христос Господь. И вот вам движения. Мастер словно хотел доказать,
знак вы найдете Младенца в пеленах, что живопись, как и скульптура, тоже может
лежащего в яслях». передать пластичность и объем предметов.
11Мадонна. В «Сикстинской Мадонне» Краски Микеланджело нарочито скупы и
кроткая прекрасная молодая женщина с жестки, но движение и объем фигур переданы
младенцем Христом на руках легко ступает так, словно они высечены из камня.
по облакам. В проникновенном взоре 24Всемирный потоп. Ноев ковчег.
божественного младенца — недетская Создатели росписей ведут подробный рассказ
мудрость. Взгляд Мадонны, направленный о библейских и евангельских событиях, в
сквозь зрителя, полон скорбного некоторых сценах стремятся передать бурные
предвидения судьбы сына. В ее облике движения. Но строгость образов,
совместились античная красота и характерная для древнерусских фресок,
христианское смирение. Рафаэль. остается незыблемой и здесь. Краски в
Сикстинская Мадонна.1515-1519 гг. ярославских росписях яркие, звонкие. Это
12Афанасий Фет. Иегова — одно из имен лишает даже сцены, рассказывающие о конце
Бога в Ветхом завете. Вот сын ее, — он — света и Всемирном потопе, ощущения страха
тайна Иеговы* — Лелеем девы чистыми и напряженности. Фрески на эти темы
руками. У ног ее земля под облаками, На смотрятся как жанровые картины. Так, во
воздухе нетленные покровы. И, преклонясь, фреске «Всемирный потоп» кажется, что люди
с Варварою готовы Молиться ей мы на просто купаются и моют лошадей. «Всемирный
коленях сами Или, как Сикст*, блаженными потоп» Фрагменты росписи церкви Ильи
очами Встречать того, кто рабства сверг Пророка в Ярославле. XVII в.
оковы. Как ангелов, младенцев окрыленных, 25Успение . Феофан Грек. Москва
Узришь и нас, о дева, не смущенных: Здесь 1380-1390 гг. Чудо о Флоре и Лавре. XV в.
угасает пред тобой тревога. Такой тебе, 26Преображение. Феофан Грек. Москва XV
Рафаэль, вестник Бога, Тебе и нам явил в. Сретение. XVI – XVII в.
твой сон чудесный Царицу жен — Царицею 27Страшный суд . XVI в. Новгород.
Небесной! Святой Сикст — все в картине 28Страшный суд. Вокруг образа Спасителя
«Сикстинская мадонна» служат тому, чтобы во вращательном круговом движении
приковать внимание зрителя к явлению изображены низвергающиеся в Ад грешники,
богоматери: и мотив раскрывающегося возносящиеся в Рай праведники, встающие из
занавеса, и направленные вверх взгляды могил на Божий суд мертвецы. Все полно
ангелов, и жесты святых Сикста и Варвары. ужаса, отчаяния, смятения. Даже Мария,
13Русская мадонна. Владимирская икона заступница человеческого рода, боится
Божией Матери. Византия. Начало XII в. На своего грозного сына. Она не в силах
Руси этот образ почитается как величайшая смотреть на его руку, неумолимо отделяющую
святыня. Люди верят: Пресвятая Богородица грешников от праведников. Микеланджело
Заступилась за Русскую землю во время Страшный суд. Центральная часть росписи.
нашествия Тамерлана, когда все русичи 1535—1541 гг.
молили ее о спасении. 29Ф. Тютчев. Умом Россию не понять,
14Образ Мадонны. Леонардо да Винчи. Аршином общим не измерить: У ней особенная
Мадонна в скалах. 1483-1494 гг. стать – В Россию можно только верить. И.
15А. Толстой Мадонна Рафаэля Склоняся к Глазунов. Вечная Россия.
юному Христу, Его Мария осенила; Любовь
Библейский жанр.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/biblejskij-zhanr-234174.html
cсылка на страницу

Библейский жанр

другие презентации на тему «Библейский жанр»

«Исторический жанр» - Кунстхалле. Москва. Государственный Эрмитаж. Фрагмент барельефа 1-ая четверть XIX века. Х. Макарт. «Вступление императора Карла V в Антверпен». 1878. Флоренция. Б.Торвальдсен. «Вступление Александра в Вавилон». Музей современного искусства. А.фон Менцель. «Посадка английских солдат на корабли». Ж.Л. Давид. «Андромаха у ног Гектора». 1783.

«Эпистолярный жанр» - А раз так, то наши пути должны встретиться… До свидания, моя милая мама. Очень хочется узнать что-нибудь о наших ребятах. Обращение пиши с новой строки. Эпистолярный. Привет, Диман! Здравствуй! Письма. Ну, все, пока Диман,увидимся. Заключительную формулу вежливости , подпись и дату пиши справа внизу.

«Жанры литературы» - В ХП-ХШ веке баллада стала одним из важнейших жанров искусства трубадуров и труверов. Мелодрама. Рассказы. Театр формировал зрителя. По словам Джека Лондона, "рассказ — это… единство настроения, ситуации, действия".*. Басня возникла еще в античной Греции. Басня. Театр и литература влияли на быт человека, формируя нравы и манеру.

«Жанры кино» - Жанр приключенческого кино рассчитан исключительно на то, чтобы развлекать публику. Цилиндр. О войне. Научно-фантастическое кино появилось уже в самом начале XX века. Призрак Оперы, США, 1943. Фильмы-катастрофы. «Дракула», США, 1931. Триллеры. Научная фантастика. Криминальный фильм. Комедия — старейший жанр художественного кино.

«Жанр ода» - «Елизавета Петровна императрица Всероссийская» Автор: Антропов А. «Елизавета Петровна» Автор: Де Преннер К. Жанр оды- любимый жанр Ломоносова. Скульптор А.А.Иванов. Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России. Эпоха Елизаветы — яркая страница в летописи русской культуры. Юный Ломоносов на пути в Москву.

«Жанры живописи» - Сандро Боттичелли «Портрет Симонеты Веспуччи». Клод Моне «Пруд с лилиями». Иван Айвазовский «Неаполитанский залив». Клод Моне «Впечатление. Камиль Писсарро «Оперный проезд в Париже». Портрет. Карл Брюллов «Императрица Александра Федоровна». Винсент Ван Гог «Ветка цветущего миндаля». Ганс Гольбейн «Анна Клевская».

Жанры

19 презентаций о жанрах
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Жанры > Библейский жанр