Хохлома
<<  Веселая хохлома Хохлома  >>
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
Что такое ХОХЛОМА
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
В Заволжье, по берегам рек Керженец и Узола издавна жили мастера,
Хохлома - это торговое село, где продавали такую посуду
Хохлома - это торговое село, где продавали такую посуду
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Посуда из дерева
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Уже в очень далёкие времена в Заволжье занимались изготовлением
Вначале посуда ничем не отличались от посуды из других мест
Вначале посуда ничем не отличались от посуды из других мест
Вначале посуда ничем не отличались от посуды из других мест
Вначале посуда ничем не отличались от посуды из других мест
Вначале посуда ничем не отличались от посуды из других мест
Вначале посуда ничем не отличались от посуды из других мест
Вначале посуда ничем не отличались от посуды из других мест
Вначале посуда ничем не отличались от посуды из других мест
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Хохломская легенда
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец
Дошла слава мастера до царя, и повелел он отряду стрельцов найти
Дошла слава мастера до царя, и повелел он отряду стрельцов найти
Дошла слава мастера до царя, и повелел он отряду стрельцов найти
Дошла слава мастера до царя, и повелел он отряду стрельцов найти
Дошла слава мастера до царя, и повелел он отряду стрельцов найти
Дошла слава мастера до царя, и повелел он отряду стрельцов найти
Секрет золочения
Секрет золочения
Секрет золочения
Секрет золочения
Секрет золочения
Секрет золочения
Секрет золочения
Секрет золочения
Приёмы золочения дерева были известны русским иконописцам
Приёмы золочения дерева были известны русским иконописцам
Приёмы золочения дерева были известны русским иконописцам
Приёмы золочения дерева были известны русским иконописцам
Приёмы золочения дерева были известны русским иконописцам
Приёмы золочения дерева были известны русским иконописцам
Особенно широкое распространение этот прием получил в XVII - XVIII
Особенно широкое распространение этот прием получил в XVII - XVIII
Особенно широкое распространение этот прием получил в XVII - XVIII
Особенно широкое распространение этот прием получил в XVII - XVIII
Особенно широкое распространение этот прием получил в XVII - XVIII
Особенно широкое распространение этот прием получил в XVII - XVIII
Особенно широкое распространение этот прием получил в XVII - XVIII
Особенно широкое распространение этот прием получил в XVII - XVIII
На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом
На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом
На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом
На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом
На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом
На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом
На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом
На новых землях старообрядцы были вынуждены заняться ремеслом
Современная технология
Современная технология
Современная технология
Современная технология
Современная технология
Современная технология
Современная технология
Современная технология
Современная технология
Современная технология
Работа над круглыми изделиями начинается в токарном цехе, где из
Работа над круглыми изделиями начинается в токарном цехе, где из
После просушки «белье» покрывают специальным глиняно-масляным грунтом
После просушки «белье» покрывают специальным глиняно-масляным грунтом
Загрунтованные изделия пропитывают варёным льняным маслом — олифой
Загрунтованные изделия пропитывают варёным льняным маслом — олифой
В росписи используются жаростойкие масляные краски - красная киноварь,
В росписи используются жаростойкие масляные краски - красная киноварь,
Но как бы виртуозно ни была исполнена роспись, ее краски не звучат еще
Но как бы виртуозно ни была исполнена роспись, ее краски не звучат еще
Но как бы виртуозно ни была исполнена роспись, ее краски не звучат еще
Но как бы виртуозно ни была исполнена роспись, ее краски не звучат еще
Расписные изделия два-три раза покрывают синтетическим лаком: мелкие -
Расписные изделия два-три раза покрывают синтетическим лаком: мелкие -
Расписные изделия два-три раза покрывают синтетическим лаком: мелкие -
Расписные изделия два-три раза покрывают синтетическим лаком: мелкие -
В настоящее время хохломское производство оснащено электропечами
В настоящее время хохломское производство оснащено электропечами
Как правило, изделия находятся в печи 3-4 часа
Как правило, изделия находятся в печи 3-4 часа
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Искусство росписи
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
Истоки хохломской росписи — в русском декоративном искусстве XVII -
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На основе этого наследия в Хохломе происходит формирование уже нового
На смену характерным для рисунков XVII века цветам и растениям
На смену характерным для рисунков XVII века цветам и растениям
На смену характерным для рисунков XVII века цветам и растениям
На смену характерным для рисунков XVII века цветам и растениям
На смену характерным для рисунков XVII века цветам и растениям
На смену характерным для рисунков XVII века цветам и растениям
Самые ранние дошедшие до нас изделия украшены лишь неширокими
Самые ранние дошедшие до нас изделия украшены лишь неширокими
С первой половины XIX века вместо серебра научились применять дешёвое
С первой половины XIX века вместо серебра научились применять дешёвое
С первой половины XIX века вместо серебра научились применять дешёвое
С первой половины XIX века вместо серебра научились применять дешёвое
С первой половины XIX века вместо серебра научились применять дешёвое
С первой половины XIX века вместо серебра научились применять дешёвое
С первой половины XIX века вместо серебра научились применять дешёвое
С первой половины XIX века вместо серебра научились применять дешёвое
В орнаменте чаще используются плоские рисунки, больше соответствующие
В орнаменте чаще используются плоские рисунки, больше соответствующие
В орнаменте чаще используются плоские рисунки, больше соответствующие
В орнаменте чаще используются плоские рисунки, больше соответствующие
В орнаменте чаще используются плоские рисунки, больше соответствующие
В орнаменте чаще используются плоские рисунки, больше соответствующие
Хотя мастерам были доступны коричневая, зеленая и желтая краски, также
Хотя мастерам были доступны коричневая, зеленая и желтая краски, также
Поддельный золотой фон было невыгодно обнажать большими участками
Поддельный золотой фон было невыгодно обнажать большими участками
Поддельный золотой фон было невыгодно обнажать большими участками
Поддельный золотой фон было невыгодно обнажать большими участками
Поддельный золотой фон было невыгодно обнажать большими участками
Поддельный золотой фон было невыгодно обнажать большими участками
Для формирования хохломского орнамента большое значение имело его
Для формирования хохломского орнамента большое значение имело его
Для каждого вида изделий применялись типовые композиции росписи
Для каждого вида изделий применялись типовые композиции росписи
Для каждого вида изделий применялись типовые композиции росписи
Для каждого вида изделий применялись типовые композиции росписи
Самый простой рисунок при этом состоял из вертикальных или наклонных
Самый простой рисунок при этом состоял из вертикальных или наклонных
Самый простой рисунок при этом состоял из вертикальных или наклонных
Самый простой рисунок при этом состоял из вертикальных или наклонных
На крупных чашках и блюдах мастера часто исполняли один из видов
На крупных чашках и блюдах мастера часто исполняли один из видов
Большие блюда иногда украшали и рисунком с волнистым стеблем, плавно
Большие блюда иногда украшали и рисунком с волнистым стеблем, плавно
Большие блюда иногда украшали и рисунком с волнистым стеблем, плавно
Большие блюда иногда украшали и рисунком с волнистым стеблем, плавно
Большие блюда иногда украшали и рисунком с волнистым стеблем, плавно
Большие блюда иногда украшали и рисунком с волнистым стеблем, плавно
На поставцах и солоницах, имевших цилиндрическую форму, мастера
На поставцах и солоницах, имевших цилиндрическую форму, мастера
На поставцах и солоницах, имевших цилиндрическую форму, мастера
На поставцах и солоницах, имевших цилиндрическую форму, мастера
На поставцах и солоницах, имевших цилиндрическую форму, мастера
На поставцах и солоницах, имевших цилиндрическую форму, мастера
Почти все мотивы хохломского орнамента имели свои названия
Почти все мотивы хохломского орнамента имели свои названия
Почти все мотивы хохломского орнамента имели свои названия
Почти все мотивы хохломского орнамента имели свои названия
По приемам письма хохломские изделия принято относить к двум основным
По приемам письма хохломские изделия принято относить к двум основным
По приемам письма хохломские изделия принято относить к двум основным
По приемам письма хохломские изделия принято относить к двум основным
Кустарный период
Кустарный период
Кустарный период
Кустарный период
Кустарный период
Кустарный период
Кустарный период
Кустарный период
Кустарный период
Кустарный период
Уже в середине XVIII века хохломской росписью были заняты жители
Уже в середине XVIII века хохломской росписью были заняты жители
Во второй половине XIX века в Хохломе делали большие блюда,
Во второй половине XIX века в Хохломе делали большие блюда,
Между жителями различных деревень четко сложилось разделение труда
Между жителями различных деревень четко сложилось разделение труда
Управляли всей этой сложной системой производства скупщики
Управляли всей этой сложной системой производства скупщики
Самое крупное село, в котором жили мастера росписи, раньше называлось
Самое крупное село, в котором жили мастера росписи, раньше называлось
Почти в каждой деревне были мастера, сочинявшие новые узоры
Почти в каждой деревне были мастера, сочинявшие новые узоры
В конце XIX - начале XX века наступили для Хохломы тяжелые времена
В конце XIX - начале XX века наступили для Хохломы тяжелые времена
Трудное положение в народных промыслах заставило Нижегородское земство
Трудное положение в народных промыслах заставило Нижегородское земство
Советский период
Советский период
Советский период
Советский период
Советский период
Советский период
Советский период
Советский период
Советский период
Советский период
В годы Советской власти промысел был возрождён, получил новую
В годы Советской власти промысел был возрождён, получил новую
В годы Советской власти промысел был возрождён, получил новую
В годы Советской власти промысел был возрождён, получил новую
В городе Семенове в 1918 году художником Г.П.Матвеевым была
В городе Семенове в 1918 году художником Г.П.Матвеевым была
В произведениях мастеров тех лет — А.П.Кузнецовой, И.Д.Смирнова, Я.Д
В произведениях мастеров тех лет — А.П.Кузнецовой, И.Д.Смирнова, Я.Д
Последующие десятилетия в жизни промысла принесли новые имена - Е.Ф
Последующие десятилетия в жизни промысла принесли новые имена - Е.Ф
Роспись семеновских художников называется "городской хохломой"
Роспись семеновских художников называется "городской хохломой"
Касимовская хохлома
Касимовская хохлома
Касимовская хохлома
Касимовская хохлома
Касимовская роспись родилась в 1974 году
Касимовская роспись родилась в 1974 году
Век XXI
Век XXI
Век XXI
Век XXI
Век XXI
Век XXI
Век XXI
Век XXI
Век XXI
Век XXI
Расцвет Хохломских промыслов приходится на 70-90-е годы ХХ века
Расцвет Хохломских промыслов приходится на 70-90-е годы ХХ века
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения
Картинки из презентации «Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения Современная технология Искусство росписи Кустарный период Советский период Касимовская хохлома Век XXI» к уроку изо на тему «Хохлома»

Автор: Decastes. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения Современная технология Искусство росписи Кустарный период Советский период Касимовская хохлома Век XXI.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3694 КБ.

Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения Современная технология Искусство росписи Кустарный период Советский период Касимовская хохлома Век XXI

содержание презентации «Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения Современная технология Искусство росписи Кустарный период Советский период Касимовская хохлома Век XXI.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева 34вокруг розетки рисовали квадрат или ромб,
Хохломская легенда Секрет золочения который называли пряником. Вокруг центра
Современная технология Искусство росписи чашки исполняли узор, связанный с
Кустарный период Советский период движением кисти по кругу.
Касимовская хохлома Век XXI. 35Самый простой рисунок при этом состоял
2Что такое ХОХЛОМА. из вертикальных или наклонных красных и
3В Заволжье, по берегам рек Керженец и черных мазков. Усложняя его, мастера
Узола издавна жили мастера, изготовлявшие помещали рядом по два или по три красных и
деревянную посуду. Свои изделия мастера черных удлиненных мазка, соединяя внизу их
делали похожими на драгоценные золотые и концы. Получался мотив так называемой
расписывали их орнаментом. «лапки», напоминающий птичий след на
4Хохлома - это торговое село, где снегу.
продавали такую посуду. Отсюда она 36На крупных чашках и блюдах мастера
расходилась по крупнейшим ярмаркам всей часто исполняли один из видов травного
России. Изделия, выполненные с помощью орнамента — «осочку». Это рисунок стеблей
техники окраски, характерной лишь для этих и удлиненных листьев травы, как бы
мест, стали называть Хохломой. Постепенно склоненных порывом ветра. «Осочки»
хохломской стиль росписи стали применять и располагались по бортам чашек и блюд,
для оформления книг, шкатулок, мебели, а обрамляя розетку с «пряником». Ощущение
иногда — и целых помещений. простора, радующего нас в природе,
5Посуда из дерева. достигается в рисунках «осочки» благодаря
6Уже в очень далёкие времена в Заволжье свободному размещению мотивов на
занимались изготовлением деревянной золотистом фоне высоких покатых стенок
посуды. Всем, кто селился в этих местах, блюд.
приходилось заниматься ремеслами. Земли 37Большие блюда иногда украшали и
были неплодородными, урожая до весны не рисунком с волнистым стеблем, плавно
хватало. Близость волжского торгового пути изгибающимся наподобие венка. Легкий
способствовала тому, что стали изготовлять штриховой рисунок в этой росписи хорошо
деревянную посуду для продажи. сочетается с сочными красными и черными
7Вначале посуда ничем не отличались от мазками хохломских травок, благодаря
посуды из других мест. Изделия покрывали помещенным рядом с ними тончайшим
льняным маслом или приготовленной из него стебелькам и веточкам, исполненным черной
олифой. Это придавало прочность и красоту краской.
деревянной посуде. Такой способ лакировки 38На поставцах и солоницах, имевших
поверхности дерева не забыт и сейчас. Еще цилиндрическую форму, мастера создавали
недавно его применяли при производстве рисунки на четыре «цветка» или «древа»,
самых дешевых чашек для повседневного изображая поднимающиеся от земли побеги.
хозяйственного обихода. На золотистом фоне они размещали по два
8Хохломская легенда. красных и два черных стебля с узорной
9Рассказывают, жил в давние времена в листвой на ветвях.
Москве мастер - иконописец. Царь ценил его 39Почти все мотивы хохломского орнамента
мастерство и щедро награждал за труды. имели свои названия. Зная традиционные
Любил мастер своё ремесло, но больше всего мотивы и типовые композиции, даже рядовые
любил он вольную жизнь, и однажды тайно исполнители росписи могли создавать
покинул царский двор и перебрался в глухие высокохудожественные произведения. Это
керженские леса. Так и появились первые всегда были самостоятельные произведения,
золотые расписные хохломские чашки. а не копии. Типовые композиции служили
10Дошла слава мастера до царя, и повелел лишь ориентирами, облегчавшими работу.
он отряду стрельцов найти беглеца и 40По приемам письма хохломские изделия
привести. Узнал мастер о такой беде, принято относить к двум основным типам:
собрал односельчан и раскрыл им секреты «верховой» росписи и росписи «под фон».
своего ремесла. А утром, когда вошли в 41Особенности «верховой» росписи
село царские посланцы, увидели все, как (справа) — в нанесении рисунка мазками
горит ярким пламенем изба художника. поверх золотистого фона. Фон,
Сгорела изба, а самого мастера нигде не просвечивающий сквозь легкий ажурный
нашли. Исчез мастер, но не исчезло его рисунок, делает изделие похожим на
мастерство. С тех пор оно передаётся из золотое. Этим приемом исполняют как
рук в руки, от учителя к ученику. травные, так и геометрические орнаменты.
11Секрет золочения. Тонкие ритмичные узоры с мотивами травок,
12Приёмы золочения дерева были известны ягод, колосьев, цветов свободно
русским иконописцам. Чтобы окрасить фон размещаются на поверхности предмета. К
иконы в золотистый цвет, они использовали типу «верховой» росписи относятся и
часто не золото, а порошок серебра. После рисунки «под листок» со стеблями, вокруг
выполнения живописи икону покрывали лаком, которых располагаются листья, написанные
приготовленным из льняного масла, и плотными крупными мазками зеленой и желтой
подвергали прогреванию в печи. Под краски, и мелкие красные ягоды.
влиянием высокой температуры пленка лака 42При росписи «под фон» золотой
приобретала золотистый оттенок, а силуэтный орнамент исполняется на черном
серебряный порошок, просвечивающий сквозь или цветном фоне. Мастер первоначально
нее, делался похожим на золото. «наводит» кистью контуры мотивов, а затем
13Особенно широкое распространение этот закрашивает фон и прорисовывает штрихом
прием получил в XVII - XVIII веках, когда детали. Заканчивая роспись, он добавляет
убранство русских храмов становится травную приписку — легкий узор из травок и
особенно богатым и пышным. Использовались листьев, нанося его уже поверх фона. К
эти приёмы и при украшении царских палат. типу росписи «под фон» принадлежат рисунки
Временем возникновения хохломской росписи «кудрины». Свое название они получили
была вторая половина XVII и начало XVIII благодаря золотистым кудреватым завиткам,
века, когда глухие керженские леса стали линии которых образуют причудливые узорные
местом поселения старообрядцев, формы листьев цветов и плодов.
спасавшихся от царского правительства и 43Кустарный период.
церковных властей. Среди 44Уже в середине XVIII века хохломской
раскольников-переселенцев были иконописцы росписью были заняты жители нескольких
и мастера, создававшие иллюстрации десятков деревень. Токарную деревянную
рукописных церковных книг. посуду в большом количестве привозили на
14На новых землях старообрядцы были макарьевскую ярмарку. Отсюда на баржах их
вынуждены заняться ремеслом. В их скитах развозили по всей стране и за ее пределы.
появились мастерские, в которых точили и 45Во второй половине XIX века в Хохломе
расписывали деревянную посуду. Занявшись делали большие блюда, достигавшие в
росписью посуды, иконописцы применили диаметре метра, известные под названием
известные им приемы окраски дерева в артельных или бурлацких, чашки и тарелки
золотистый цвет с помощью серебра, различных размеров, поставцы, солонки,
позволившие местным мастерам изготовлять кандейки, совки для муки и другие изделия.
изделия, не знавшие конкуренции на рынках Для себя и по заказу односельчан мастера
и ярмарках. Вместо серебряного порошка расписывали дуги, прялки и швейки, лукошки
вскоре стали применять олово, а в для ягод, грибов и лубяные мочесники для
настоящее время — алюминий. Так, очевидно, хранения веретен.
и зародилось искусство золотой Хохломы. 46Между жителями различных деревень
Вместе с техникой окраски в Хохлому четко сложилось разделение труда. В одних
проникли и рисунки травяного орнамента, селениях заготавливали древесину, в других
известные иконописцам. — занимались токарством, в третьих —
15Современная технология. вырезали из дерева ложки, в четвертых —
16Работа над круглыми изделиями расписывали изделия.
начинается в токарном цехе, где из 47Управляли всей этой сложной системой
липовых, березовых и осиновых производства скупщики. Они покупали
брусков-заготовок получаются чашки, полуфабрикаты у одних мастеров и
бочонки, вазы. Мебель делают в столярном перепродавали его другим, скупали готовую
цехе. В мастерских ложкарей или резчиков продукцию. Некоторые скупщики содержали
вырезают из дерева ложки и ковши. свои мастерские, где работали токари,
Некрашеную посуду — полуфабрикат — ложкари и красильщики. Скупщик был полным
называют «белой» или «бельем». хозяином на промысле, он всячески
17После просушки «белье» покрывают стремился урезать плату работникам. В
специальным глиняно-масляным грунтом красильнях работали с двух часов ночи до
красновато-коричневого цвета. Затем позднего вечера. Заработка же едва хватало
изделие 7-8 часов сушат в электропечи, на пропитание. И несмотря на все это,
очищают его поверхность наждачной бумагой, хохломское искусство жило.
шпаклюют — закрывают изъяны замазкой, 48Самое крупное село, в котором жили
однородной по составу с грунтом. мастера росписи, раньше называлось Бездели
18Загрунтованные изделия пропитывают (сейчас это село Новопокровское). Так оно
варёным льняным маслом — олифой. Процесс именуется в исторических документах XVIII
пропитки повторяют 3-4 раза, каждый раз - XIX веков. Не забыто это название и
просушивая изделие. Пока верхний слой сейчас. Мастера объясняют его
олифы не высох окончательно, изделия происхождение следующим образом:
натирают алюминиевым порошком. «Луженые» «Хлебопашцы завидовали нашему занятию
чашки уже не напоминают глиняные, они художеством. Считали наш труд за безделье.
сверкают серебром и в таком виде поступают «Не работают они, а только кисточкой
в цеха росписи. балуются»,— говорили про нас, так и
19В росписи используются жаростойкие прозвали село — Бездели».
масляные краски - красная киноварь, черная 49Почти в каждой деревне были мастера,
сажа, а для прописки деталей орнамента - сочинявшие новые узоры. В селе
коричневая, зеленая, желтый крон. Новопокровском известна династия
20Но как бы виртуозно ни была исполнена Красильниковых, помнят Якова Марусина и
роспись, ее краски не звучат еще в полную др.мастеров.
силу, пока узор или фон остаются 50В конце XIX - начале XX века наступили
серебристыми. для Хохломы тяжелые времена. Стал быстро
21Расписные изделия два-три раза снижаться спрос на деревянную росписную
покрывают синтетическим лаком: мелкие - посуду, постепенно все более вытесняемую
вручную, крупные — пульверизаторами в фабричной продукцией. Падало значение
специальных кабинах. Затем их подвергают промысла как поставщика предметов для
закалке при высокой температуре. Еще в повседневного крестьянского обихода.
начале ХХ века для этого использовались Особенно ухудшилась торговля изделиями в
печи, напоминающие обыкновенную русскую годы русско-японской и первой мировой
печь. войны. Закрылись многие красильни. Часть
22В настоящее время хохломское мастеров была отправлена на фронт.
производство оснащено электропечами. 51Трудное положение в народных промыслах
Большое значение имеет старинная профессия заставило Нижегородское земство принять
«уходчика печей». Печник должен быть меры. В Хохлому были посланы художники,
знатоком своего дела. Чтобы получить пытавшиеся приспособить ее изделия ко
нужный эффект от закалки, он должен точно вкусам городских покупателей. Чтобы
рассчитать ее время, которое зависит и от обеспечить продажу изделий Хохломы,
сорта дерева, и от качества лакировки, и художники стали изготовлять для нее
от габаритов изделия. образцы «под старину». Так появились на
23Как правило, изделия находятся в печи промысле ковши, напоминающие змей и
3-4 часа. Процесс закалки проходит при драконов, стулья и диваны с головами
температуре в печи 120-130 градусов. Под лошадей, громоздкие столы и буфеты,
влиянием высокой температуры лаковая коробки для рукоделия. Традиционная
пленка желтеет, «серебро» превращается в травная роспись в это время исполнялась
«золото», а деревянные расписные чашки лишь в тех мастерских, где продолжали
становятся похожими на драгоценную красить дешевые чашки и блюда для
позолоченную посуду. сельского рынка.
24Искусство росписи. 52Советский период.
25Истоки хохломской росписи — в русском 53В годы Советской власти промысел был
декоративном искусстве XVII - начала XVIII возрождён, получил новую
века. В это время при росписи стен, мебели материально-техническую базу. Кустари из
и бытовых вещей часто выполнялись травные своих красилен перешли работать в
рисунки. Мотивы «кудрины» были подсказаны общественные мастерские. В ХХ веке
рисунками с завитками, украшавшими существовало два основных направления:
заставки рукописей. Оба направления имели первое связано с городом Семеновым
свои сложившиеся приемы. (фабрика "Хохломская Роспись"),
26На основе этого наследия в Хохломе второе - с Коверинским районом (фабрика
происходит формирование уже нового "Хохломской Художник") в селе
искусства оформления предметов народного Семино.
быта. 54В городе Семенове в 1918 году
27На смену характерным для рисунков XVII художником Г.П.Матвеевым была организована
века цветам и растениям приходили другие — Школа художественной обработки дерева. В
более понятные и знакомые. Тюльпан 1931 году существовавшие в Семенове артели
становился похожим на колокольчик, лист в крупное предприятие «Экспорт»,
винограда на лист клена, а рядом с ними впоследствии переименованное в фабрику
появляются веточки с русскими северными «Хохломская роспись». Художники испытывали
ягодами брусники и клюквы. новые материалы и краски, создавали узоры
28Самые ранние дошедшие до нас изделия для тканей и фарфора, оформляли хохломским
украшены лишь неширокими золотистыми орнаментом книги, расписывали общественные
поясками. Очевидно, для окраски деревянной интерьеры.
посуды порошок серебра был дорогим 55В произведениях мастеров тех лет —
материалом. А.П.Кузнецовой, И.Д.Смирнова,
29С первой половины XIX века вместо Я.Д.Красильникова, А.А.Рыбаковой —
серебра научились применять дешёвое олово. традиционное «травное» письмо обогатилось
Теперь мастера могли почти полностью новыми элементами: среди трав заалели
окрашивать стенки изделий в золотистый сочные ягоды, расцвели пышные
цвет. фантастические цветы, появились
30В орнаменте чаще используются плоские изображения птиц, рыбок.
рисунки, больше соответствующие живописи 56Последующие десятилетия в жизни
по золотому фону. Происходит ограничение промысла принесли новые имена -
палитры. Основными цветами орнамента Е.Ф.Сенниковой, А.И.Куркиной,
становятся красный, черный и золотой. Н.А.Чикаловой-Денисовой, А.Г.Тюкалова,
31Хотя мастерам были доступны А.П.Савиновой и других.
коричневая, зеленая и желтая краски, также 57Роспись семеновских художников
не меняющие свой цвет при высокой называется "городской хохломой".
температуре, их применяют реже. Дело в В Ковернинском районе преемственность
том, что получавшийся золотистый цвет традиций сохраняется значительно прочнее.
уступал цвету золота по яркости и не имел Ковернинскую хохлому иначе называют
желаемого оттенка теплоты Огненно-яркая "сельской".
киноварь придавала большую теплоту 58Касимовская хохлома.
золотистому фону, а черная краска 59Касимовская роспись родилась в 1974
способствовала тому, что он казался году. Касимовские мастера предпочли всем
светлее и ярче. прочим технику росписи "под фон"
32Поддельный золотой фон было невыгодно и растительные узоры - лесные ягоды и
обнажать большими участками. Мастера стали травы, изредка включая в них василек и
исполнять рисунки, при которых фон лишь ромашку. Здесь своя манера письма.
просвечивал сквозь узор. Касимовской росписью можно украсить все,
33Для формирования хохломского орнамента что угодно: мебель, посуду, сувениры.
большое значение имело его исполнение Мастера подшучивают: "Распишем хоть
свободно от руки кистью. По-разному автомобиль!" Случается мастерицам
сочетая удлиненные мазки красной и черной писать и иконы. Возникнув от Хохломы,
краски, создавали мотивы травок, цветов, Касимовская роспись сумела избежать её
кустов и деревьев с пышной кудрявой влияния.
листвой. Рисунок дополнялся мотивом ягод и 60Век XXI.
цветов, наносившимися с помощью тычка, 61Расцвет Хохломских промыслов
тампона или мягкой пористой губки. приходится на 70-90-е годы ХХ века.
34Для каждого вида изделий применялись Трудная экономическая ситуация в России
типовые композиции росписи. Расписывая после распада Советского Союза привела и к
чашки и блюда, на дне помещали розетку с упадку предприятий, производивших хохлому.
линиями, расходящимися от центра. Часто 62
Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения Современная технология Искусство росписи Кустарный период Советский период Касимовская хохлома Век XXI.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/chto-takoe-khokhloma-posuda-iz-dereva-khokhlomskaja-legenda-sekret-zolochenija-sovremennaja-tekhnologija-iskusstvo-rospisi-kustarnyj-period-sovetskij-period-kasimovskaja-khokhloma-vek-xxi-176553.html
cсылка на страницу

Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения Современная технология Искусство росписи Кустарный период Советский период Касимовская хохлома Век XXI

другие презентации на тему «Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения Современная технология Искусство росписи Кустарный период Советский период Касимовская хохлома Век XXI»

«Современные технологии на уроках» - Компетентностный подход. ИКТ – компетентность педагога. Competentia. Повышение мотивации к предмету. Является одной из ключевых компетентностей современного человека. Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Требования к педагогу. Накопляемость оценок. Познавательная деятельность.

«Современное искусство» - Свое "Одиночество" Джо Фентон представил - и создавал - как огромный паззл, состоящий из огромного количества мелких деталей, причем большей мере религиозных. Больше 10 месяцев по 10 часов в сутки и по 7 дней в неделю, художник Джо Фентон (Joe Fenton) из Бруклина не отходил от огромного, 2,4 метра в высоту и 1,5 метра в ширину, листа бумаги.

«Современные образовательные технологии» - Учиться знать Учиться делать Учиться жить Учиться быть. Четыре основания образования. Включающий в себя цели и учебные задачи, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля успешности выполнения учебной деятельности. Современные образовательные технологии. Термин «модуль» трактуется как «сжатие, компановка знаний в удобном для использования виде».

«Современные воспитательные технологии» - ? Классическое ? Личностно ориентированное КТД КТД. Современные воспитательные технологии. Технология КТД. Когда такие люди в селе родимом есть! Шоу – технологии. Объединение двух миров – детей и взрослых. Технология гражданского форума с использованием ИКТ. Проект «Голубые глаза Чатлыка» (фрагмент).

«Современные педагогические технологии» - Группа обучаемых разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. В зависимости от единицы укрупнения (учебный предмет, учебный день, учебная неделя) может быть несколько разновидностей таких технологий. И сильный, и слабый обучающийся, таким образом, могут принести группе одинаковые оценки или баллы.

«Современные технологии обучения» - Электронное обучение. Коллаборативное обучение – ответ на запрос рынка труда. Современные педагогические парадигмы. В переводе с английского «collaborative» - общий, объединенный, совместный. Современные технологии управления образовательным процессом. Востребованность выпускников на рынке труда. Множество пользователей оценивают все разнообразие элементов учебного проекта.

Хохлома

8 презентаций о хохломе
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Хохлома > Что такое ХОХЛОМА Посуда из дерева Хохломская легенда Секрет золочения Современная технология Искусство росписи Кустарный период Советский период Касимовская хохлома Век XXI