Рисование
<<  Презентация для урока «Рисование с натуры Роль искусства в жизни человека  >>
«Венеры» эпохи палеолита
«Венеры» эпохи палеолита
Рельефные человеческие изображения
Рельефные человеческие изображения
Древнеегипетские рельефы и изображения
Древнеегипетские рельефы и изображения
Художники Древнего Египта
Художники Древнего Египта
Художники Древнего Египта
Художники Древнего Египта
Художники Древнего Египта
Художники Древнего Египта
Художники Древнего Египта
Художники Древнего Египта
Художники Древнего Египта
Художники Древнего Египта
Античное искусство
Античное искусство
Античное искусство
Античное искусство
Античное искусство
Античное искусство
Античное искусство Греции и Рима
Античное искусство Греции и Рима
Античное искусство Греции и Рима
Античное искусство Греции и Рима
Античное искусство Греции и Рима
Античное искусство Греции и Рима
Черты прекрасного и гармонически развитого человека
Черты прекрасного и гармонически развитого человека
Черты прекрасного и гармонически развитого человека
Черты прекрасного и гармонически развитого человека
Черты прекрасного и гармонически развитого человека
Черты прекрасного и гармонически развитого человека
Статуя Октавиана Августа
Статуя Октавиана Августа
Скульптуры эпохи Возрождения
Скульптуры эпохи Возрождения
Скульптуры эпохи Возрождения
Скульптуры эпохи Возрождения
Скульптуры эпохи Возрождения
Скульптуры эпохи Возрождения
Микеланджело скульптура «Давид»
Микеланджело скульптура «Давид»
Микеланджело скульптура «Давид»
Микеланджело скульптура «Давид»
Микеланджело скульптура «Давид»
Микеланджело скульптура «Давид»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Микеланджело «Страшный Суд»
Портретная живопись Джорджоне
Портретная живопись Джорджоне
Портретная живопись Джорджоне
Портретная живопись Джорджоне
Джорджоне «Юдифь»
Джорджоне «Юдифь»
Рафаэль «Сикстинская мадонна»
Рафаэль «Сикстинская мадонна»
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Мадонна Лита
Мадонна Лита
Мадонна Лита
Мадонна Лита
Человек
Человек
Человек
Человек
Картинки из презентации «Фигура человека в истории искусства» к уроку изо на тему «Рисование»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Фигура человека в истории искусства.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1787 КБ.

Фигура человека в истории искусства

содержание презентации «Фигура человека в истории искусства.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Изображение фигуры человека в истории 10атлетически сложенным, «богоподобным
искусства. (Человек – мера всех вещей. человеком». Скульптор сумел запечатлеть
Протагор). своеобразный тип лица и характерную
2В рамках этого вида искусства прическу императора, подчеркнуть его
изображения человека встречаются особенно решительность и целеустремленность.
редко. Изредка можно увидеть человеческие 11Скульптуры эпохи Возрождения:
изображения— менее реалистичные, чем Микеланджело Буонаротти.
изображения животных, — в резьбе или в 12Микеланджело скульптура «Давид».
форме статуэток и крайне редко на «Давид» Микеланджело – величественный и
рисунках. Как мужские, так и женские прекрасный юноша, исполненный
фигуры изображены обнаженными. На беспредельной отваги, решимости,
последних в некоторых случаях видны благородства. Он спокоен, однако
украшения. Если на мужских фигурах четко чувствуется его готовность приложить все
прорисованы черты лица (глаза, рот), то на усилия борьбы со злом, для победы
женских это встречается гораздо реже: справедливости. Это подлинный монумент
только на голове Венеры Брассемпуйской героической личности, человеку, духовно и
(Грот-де Пап, Франция) прорисованы нос и физически совершенному. Микеланджело ваяет
брови. свою скульптуру из мрамора. Большая глыба
3«Венеры» эпохи палеолита. Женские камня имела дефекты, в ней были трещины, и
изображения указанной эпохи представляют никто не верил в то, что из громады можно
собой определенную группу так называемых что-либо сделать. Но художник взялся за
«венер», хотя их анатомия далека от работу, тщательно продумал будущий
эталонов стройности. Их вырезанные или пластический образ, и смог «извлечь» из
изваянные изображения отличаются большими мраморного монолита великий немеркнущий
размерами груди и ягодиц, по сравнению с образ.
которым голова, руки и ноги выглядят 13Микеланджело «Страшный Суд». На наших
маленькими и тонкими. «Венера глазах происходит мировая катастрофа. Люди
Виллендорфская» (Вена, Музей естественной захвачены ангельской вестью о наступлении
истории). "Венеры- эпохи палеолита Страшного суда в разгар своих обыденных
получили название «толстушек» занятий. Но Провидение неумолимо: справа
("брюхатых") за морфологические лавиной низвергаются в ад грешники, их
характеристики их ягодиц. Подчеркнутая подгоняют ангелы, тащат за собой демоны.
тучность, прежде всего в области живота и Слева возносятся в рай праведники.
груди, то есть в органах, связанных с Мускулистый Иисус беспощаден и непреклонен
материнством, не соответствует видимому в своем гневе, что скорее напоминает
реализму, но отражает мысль о плодовитости античного бога-громовержца, воплощающего
и символизирует репродукционную функцию возмездие. Одна лишь Богоматерь скорбно
женщины. поникла, сочувствуя страданиям людей, но
4Рельефные человеческие изображения: не имея права помочь им. На камне у
Венера Лоссельская. «Венера Лоссельская», источника сидит святой Ворфоломей. Его
называемая еще •Дама с рогом», барельеф на глаза пылают огненной угрозой. В руке
известняковой скале (размер — 42 см), святой держит собственную кожу, которую
хранящийся в Музее Аквитании (Бордо, некогда содрали с него противники
Франция). Она изображена в фронтальной христианства. На этой коже Микеланджело
плоскости и в типичной для «венер» манере: изобразил свое лицо, искаженное
с объемным выделением тазобедренной части неимоверными страданиями. Художник
тела. В поднятой вверх и в сторону руке подчеркивает, что он сам - здесь и сейчас
женщина держит рог. Ее голова повернута к - мучается не менее, чем грешники на
рогу, а волосы спадают в противоположную Страшном суде. Красота У Микеланджело
сторону. Другая рука лежит на животе и проникнута страданием и состраданием.
направлена в сторону лобка. Наличие рога 14Портретная живопись Джорджоне.
подтверждает мысль о том, что эта «венера» 15Джорджоне «Юдифь». Написанная в первые
представляет собой символ плодородия. годы XVI столетия «Юдифь» утверждает идеал
Рога, фрагментарные изображения которых Высокого Возрождения, который нашел
свидетельствуют о присутствии животного — выражение в картине через внутреннюю
как гарантии обилия пищи — имеют здесь раскрепощенность композиции, размеренность
конкретное значение. Корпус тела четкое изобразительных форм, красоту и
прорисован с ясным изображением больших утонченность женского образа, певучесть
отвисших фудей, выпуклого живота и линейных и красочных сочетаний. «Она
максимально уменьшенных ног, похожих на прекрасна и необычна – Юдифь Джорджоне,
некие неопределенные дополнения. Несмотря пишет искусствовед А.Варшавский. _
на фронтальное положение тела, Освободить родной город от нависшей над
голова-профиль, лишенная черт лица, — ним грозной опасности вызвалась красавица
признак, указывающий на отсутствие Юдифь. С головой предводителя вражеских
индивидуальной характеристики, — сообщает войск Олоферна возвращается она в отчий
фигуре некое подобие движения. дом. Враги дрогнули, когда на городской
5Древнеегипетские рельефы и стене будет выставлена голова Олоферна, и
изображения. Формы головы лучше всего вечно будут славить подвиг юной красивой
видны в профиль, так они и показаны. Но вдовы, ее самопожертвование, ее удачливую
глаз мы всегда мысленно видим анфас. удаль сограждане, те, кого спасла она от
Соответственно профиль лица дополняется чужеземного ига, может быть, от смерти. …
изображением глаза анфас. Верхняя часть Уже все позади. Уже все свершилось. И
тела, плечи и грудь, наиболее полно задумчиво глядит на отрубленную голову
воспринимаются с фронтальной позиции, вражеского полководца Юдифь.» В этом
поскольку так видны сочленения рук с одухотворенном образе есть все: нежность и
корпусом. Но кисти рук и ступни хорошо достоинство, кротость и сожаление,
обрисовываются только при виде сбоку. Все внутренняя сила и обаяние.
это объясняет, почему фигуры людей в 16Рафаэль «Сикстинская мадонна».
египетском искусстве выглядят такими Раздвинувшийся занавес открывает нам
странно плоскими и словно искривленными. простую и одновременно величественную
Кроме того, египетским художникам было фигуру женщины, несущей на руках младенца.
затруднительно представить обе ступни так, Взгляд матери устремлен на зрителя и
как они видны с одной позиции. Они вместе с тем в даль, прозревая свои
предпочитали четкий контур, очерчивающий будущие страдания и подвиг Сына Божия
большой палец и подъем стопы. Так что обе царица Небесная исполнена сознания
ступни изображались с одной, внутренней великого и горестного предназначения – она
стороны, словно у человека, как на этом несет своего Сына людям как искупительную
рельефе, две левых ноги. Это не значит, жертву. Иисус на ее руках – не просто
что египтяне думали, будто человеческие несмышленое дитя, это серьезный мальчик,
существа имеют такую наружность. Они во взгляде которого тоже можно прочесть
просто следовали методу, позволявшему предощущение собственной судьбы. Мадонна
запечатлеть все, что в фигуре человека шествует по облакам, но ее босые ноги и на
представлялось существенным. По-видимому, этом мягком небесном покрове выглядят
строгость формальных предписаний как-то трогательно и беззащитно. Идеальность и
связана с магическими функциями человечность, уравновешенность композиции
изображений. Иначе как бы мог человек с и ощущение движения, простота и
«укороченной» или «отрезанной» рукой возвышенность – все это взаимодействует,
принимать и приносить дары мертвым? В обогащая друг друга.
скульптуре все сидящие фигуры держат руки 17Леонардо да Винчи «Мадонна с
на коленях; мужские тела окрашивались в цветком" Крупные фигуры матери и
более темный цвет, чем женские. младенца даны в условном пространстве
6Художники древнего Египта изображали кельи, оживленном лишь холодным пятном
людей по канонам. КАНОН – свод правил и зеленоватого неба в окне. Золотым сиянием
законов, которыми должен был освещены лица матери – совсем еще юной
руководствоваться художник при построении Марии – и маленького Иисуса. Лицо Мадонны
рисунка, - регламентировал в Древнем ласковое, шаловливое – она протягивает
Египте своеобразный критерий красоты. Сыну цветок и любуется тем, как Он изучает
7Античное искусство Греции и Рима. его с не по-детски серьезным выражением
8Античное искусство Греции и Рима. лица Белые цветы на темно-зеленом стебле
9Античное искусство Греции и Рима служат связующим элементом между матерью и
показывает красоту физически совершенного младенцем. Присмотревшись, мы видим в
человека. В образе юноши-атлета воплощены четырехлепестковых цветах мотив креста –
черты прекрасного и гармонически развитого будущего распятия.
человека, в котором красота физически 18Леонардо да Винчи «Мадонна Лита"
тренированного тела сочетается с Уравновешенность композиции – две крупные
нравственной чистотой и духовным фигуры между двух окон – создает ощущение
благородством. Энергичным, мощным долговременного радостного покоя. Холодным
движением левого плеча вперед он ясным светом вылеплен чистый лоб Мадонны,
приготовился к метанию диска. При этом он ее мягкая чуть печальная полуулыбка и
испытывает колоссальную физическую глаза, устремлены вниз, на Сына. С
нагрузку, но внешне остается спокоен и удивительным реализмом, живостью, теплотой
сдержан. Создается впечатление, что написаны вьющиеся рыжевато-золотистые
скульптора интересует не столько волосы Иисуса. Взгляд божественного
физическое усилие атлета, сколько его ребенка устремлен на зрителя с недетской
волевая сосредоточенность и сила духа. печалью и прозрением.
10Статуя Октавиана Августа выполнена 19Да, человек – главная тема в
римским скульптором в 27г.до н.э. искусстве. В каждой исторической эпохе
Тщедушный и болезненный первый римский было понимание красоты по своему, но в
император Октавиан изображается этом разнообразии есть что-то общее….
Фигура человека в истории искусства.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/figura-cheloveka-v-istorii-iskusstva-64794.html
cсылка на страницу

Фигура человека в истории искусства

другие презентации на тему «Фигура человека в истории искусства»

«Искусство 20 века» - Представители. Зрительный ряд иллюстрации. Известность пришла к Сартру с публикацией романа «Тошнота»(1938). Экзистенциализм возник в философии в 20-е гг. 20 века. Разделы по искусству. План: Литературная классика 20 века: полюсы добра и зла. Признанным классиком английского модернизма является Джеймс Джойс (1882-1941).

«Построение геометрических фигур» - Метод оригами - практический метод, основанный на перегибании (реальном или мысленном). Цель изучения геометрических построений. Требования – искомая фигура (совокупность фигур) с указанными свойствами. Координатный метод. П1: Построить (провести) на плоскости произвольную прямую. Технологическая схема методов построения.

«Фигура человека» - Древняя Греция. Подобрать рисунки с изображением человека в движении. Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Главное Тело( живот, грудь) Не обращали внимания Голова, лицо, руки. Подведение итогов. Эпоха возрождения. Масло. Древний Египет. Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются.

«Симметрия фигур» - Точка О – центр симметрии. Вершина угла. Преобразование фигур. Построить луч симметричный лучу относительно точки О. Симметрия относительно прямой. Точки М и М1 симметричны относительно прямой с. Симметрия относительно точки. C. Построить отрезок А1В1 симметричный отрезку АВ относительно точки О. Одна фигура получена из другой преобразованием.

«Симметрия геометрических фигур» - Герман Вейль. Равнобедренный треугольник. Квадрат имеет четыре оси симметрии. Ромб имеет две оси симметрии. Слово «симметрия» в переводе с греческого означает «одинаковость в расположении частей». Параллелограмм. Равносторонний треугольник имеет три оси симметрии. Неразвернутый угол. Гипотеза. Разносторонний треугольник.

«Симметрия и симметричные фигуры» - Симметрия. Говорят также, что фигура обладает центральной симметрией. Так, фасады многих зданиё обладают осевой симметрией. Плоская симметричная фигура. Кувшин. Зеркально симметричные объекты. Каждая точка прямой а считается симметричной самой себе. Иммануил Кант . Зеркальная симметрия в природе. Многогранник.

Рисование

34 презентации о рисовании
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Рисование > Фигура человека в истории искусства