Жанры
<<  Картины мира Формирование представлений об информационной картине мира  >>
Электромагнитная теория Максвелла
Электромагнитная теория Максвелла
Понятие полей
Понятие полей
Картинки из презентации «Физическая классическая картина мира» к уроку изо на тему «Жанры»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Физическая классическая картина мира.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 219 КБ.

Физическая классическая картина мира

содержание презентации «Физическая классическая картина мира.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Физическая классическая картина мира. 8Изобретение радио русским физиком и
Авторы — Мисюнас Ксения (3 поток, 2 электромехаником А.С. Поповым (1859- 1906)
группа, 1БИ), Каковка Елизавета (3 поток, - одно из первых важнейших применений
2 группа, 1БИ). принципов новой, электромагнитной, теории.
2Содержание. Физическая картина мира: При развитии электромагнитной теории поля
общее понятие Натурфилософия: основные впервые научные исследования
представления и вехи Механическая картина предшествовали техническим применениям.
мира Электромагнитная теория Понятие полей Если паровая машина была построена задолго
Современные представления о физической до создания теории тепловых процессов, то
картине мира Список использованной сконструировать электродвигатель или
литературы и интернет-источников. радиоприемник оказалось возможным лишь
3Физическая картина мира: общее после открытия и изучения законов
понятие. История науки свидетельствует, электродинамики. Джеймс Клерк Максвелл —
что естествознание, возникшее в ходе создатель электромагнитной теории.
научной революции XVI - XVII вв., было 9Понятие полей. В классическом
связано долгое время с развитием физики. представлении различают два вида материи:
Именно физика была и остается сегодня вещество и поле. К первому из них
наиболее развитой и систематизированной относятся атомы, молекулы и все
естественной наукой. Поэтому, когда .построенные из них тела, структура и
возникло мировоззрение европейской форма которых весьма разнообразны. Поле -
цивилизации Нового времени, складывалась особая форма материи, иногда его называют
классическая картина мира, естественным физическим полем. К настоящему времени
было обращение к физике, ее концепциям и известно несколько разновидностей полей:
аргументам, во многом определившим эту электромагнитное и гравитационное поля,
картину. Степень разработанности физики поле ядерных сил, а также волновые
была настолько велика, что она могла (квантовые) поля, соответствующие
создать собственную физическую картину различным элементарным частицам. Именно
мира, в отличие от других естественных для описания электромагнитных явлений
наук, которые лишь в XX веке смогли выдающийся английский физик-самоучка Майкл
поставить перед собой эту задачу (создание Фарадей (1791- 1867) в 30-е годы XIX в.
химической и биологической картин мира). впервые ввел понятие поля. Наука о
Поэтому, начиная разговор о конкретных свойствах и закономерностях поведения
достижениях естествознания, мы начнем его особого вида материи - электромагнитного
с физики, с картины мира, созданной этой поля, посредством которого осуществляется
наукой. Понятие “физическая картина мира” взаимодействие между электрически
употребляется давно, но лишь в последнее заряженными телами, называется
время оно стало рассматриваться не только электродинамикой. Среди четырех видов
как итог развития физического знания, но и фундаментальных взаимодействий -
как особый самостоятельный вид знания - гравитационного, электромагнитного,
самое общее теоретическое знание в физике сильного и слабого - электромагнитное
(система понятий, принципов и гипотез), взаимодействие занимает первое место по
служащее исходной основой для построения широте и разнообразию проявлений. В
теорий. Физическая картина мира: ? повседневной жизни и технике мы чаще всего
обобщает все ранее полученные знания о встречаемся с различными видами
природе; ? вводит в физику новые электромагнитных взаимодействий: силы
философские идеи и обусловленные ими упругости, трения, силы наших мышц и мышц
понятия, принципы и гипотезы (которых до различных животных и т. д.
этого не было и которые коренным образом Электромагнитное взаимодействие позволяет
меняют основы физического теоретического видеть окружающие нас многообразные
знания: старые физические понятия и предметы и тела, так как свет - одна из
принципы ломаются, новые возникают, форм электромагнитного поля. Сама жизнь
картина мира меняется). немыслима без сил электромагнитной
4Развитие самой физики непосредственно природы. Живые существа и даже человек,
связано с физической картиной мира. При как показывают полеты космонавтов,
постоянном возрастании количества опытных способны длительное время находиться в
данных картина мира весьма длительное состоянии невесомости, когда силы
время остается относительно неизменной. С всемирного тяготения заметно не
изменением физической картины мира проявляются. Но если бы на мгновение
начинается новый этап в развитии физики с прекратилось действие электромагнитных
иной системой исходных понятий, принципов, сил, то сразу исчезла бы и жизнь. Строение
гипотез и стиля мышления. Переход от атомной оболочки, сцепление атомов в
одного этапа к другому знаменует молекулы (химическая связь) и образование
качественный скачок, революцию в физике, из вещества тел различной формы
состоящую в крушении старой картины мира и определяются исключительно
в появлении новой. В пределах данного электромагнитным взаимодействием. Майкл
этапа развитие физики идет эволюционным Фарадей — ввёл понятие поля.
путем, без изменения основ картины мира. 10Долгое время считалось, что
Оно состоит в реализации возможностей взаимодействие между телами может
построения новых теорий, заложенных в осуществляться непосредственно через
данной картине мира. При этом она может пустое пространство, которое не принимает
эволюционировать, достраиваться, оставаясь участия в передаче взаимодействия, и
в рамках определенных конкретно-физических передача взаимодействия происходит
представлений о мире. Ключевым в мгновенно. Такое предположение составляет
физической картине мира служит понятие сущность концепции дальнодействия. Сам И.
“материя”, на которое выходят важнейшие Ньютон признавал невероятность и даже
проблемы физической науки. Поэтому смена невозможность подобного рода
физической картины мира связана со сменой взаимодействий тел. Основоположник
представлений о материи. В истории физики концепции дальнодействия - французский
это происходило два раза. Сначала был математик, физик и философ Рене Декарт.
совершен переход от атомистических, Многие ученые придерживались этой
корпускулярных (прерывных, дискретных) концепции вплоть до конца XIX в. Самое
представлений о материи к континуальным простое представление о поле дает сплошная
(непрерывным). Затем, вXX веке, среда, например вода, заполняющая
континуальные представления были заменены некоторую область пространства (или же
современными квантово-полевыми. вообще все пространство). Эта среда может
5Натурфилософия: основные представления иметь в разных точках, например, различную
и вехи. НАТУРФИЛОСОФИЯ Философия (от лат. плотность или температуру, по-разному
iiatura — природа), философия природы, двигаться. Именно конкретное физическое
умозрит. истолкование природы, свойство среды, разное в разных точках и
рассматриваемой в её целостности. Границы доступное для измерений, физически
между естествознанием и Н., её место в определяет поле. В связи с этим различают
философии исторически менялись. Наиболее поле температур, поле скоростей, силовое
значит. роль Н. играла в древности. поле и т. д. В философском плане
Фактически Н. явилась первой историч. разделение мира на тела и частицы, с одной
формой философии. Др.-греч. натурфилософы стороны, и сплошную среду, поле и пустое
выдвинули ряд гипотез, сыгравших значит. пространство - с другой, соответствует
роль в истории науки, напр. атомистич. выделению двух крайних свойств мира - его
гипотезу. В дальнейшем Н. обычно дискретности и непрерывности. После
именовалась физикой или физиологией, т. е. появления квантовой теории поля
учением о природе. Само понятие «H.» представление о взаимодействии существенно
(philosophia naturalis) восходит к изменилось. Согласно данной теории любое
стоицизму (Сенека). В ср. века, когда поле является не непрерывным, а имеет
философия сближается с теологией, Н. почти дискретную структуру. Например,
исчезает с; филос. горизонта: отд. электромагнитное взаимодействие в
элементы антич. Н. были приспособлены к квантовой теории поля является результатом
креационистским представлениям христ., обмена частиц фотонами - квантами
мусульм. и иудейской теологии. Рост электромагнитного поля, т. е. фотоны -
интереса к природе в философии Возрождения переносчики этого поля. Аналогично другие
нашёл выражение в новом расцвете Н., виды взаимодействия возникают в результате
связанной с именами Дж. Бруно, Б. Телезио, обмена частиц квантами соответствующих
Дж. Кампанеллы, Дж. Кардано, Парацельса, полей. Например, в гравитационном
Ф. Патрици. Н. этой эпохи развивалась гл. взаимодействии, как предполагается,
обр. на основе пантеизма и гило-зоизма. принимают участие гравитоны (их
Особенно широко использовался принцип существование пока экспериментально не
тождества микро- и макрокосмоса; был подтверждено). Согласно полевой концепции
выдвинут принцип целостного рассмотрения участвующие во взаимодействии частицы
природы и ряд глубоких диалектич. создают в каждой точке окружающего их
положений (напр., учение о борьбе пространства особое состояние - поле сил,
противоположных начал как источнике проявляющееся в силовом воздействии на
изменения), однако понимание природы в другие частицы, помещенные в какую-либо
целом носило во многом фантастич. точку данного пространства. Первоначально
характер, включая астрологич. и алхи-мич. выдвигалась механическая интерпретация
представления. Стремление к овладению поля как упругих напряжений гипотетической
силами природы породило увлечение магией, среды - "эфира". Теория
каббалистикой и мистикой чисел. относительности, отвергнув
6В 17—18 вв., в эпоху бурного прогресса "эфир" как особую упругую среду,
механистич. естествознания, когда вместе с тем придала фундаментальный смысл
возобладали аналитич. методы и метафизич. понятию поля как первичной физической
способ рассмотрения природы, Н. отступает реальности.
на второй план. В нем. классич. философии 11Современные представления о физической
Н. снова выдвигается в качестве одной из картине мира. В начале XX в. возникли два
осн. филос. дисциплин, особенно у несовместимых представления о материи: 1)
Шеллинга, пытавшегося на основе или она абсолютно непрерывна; 2) или
объективного идеализма обобщить достижения состоит из дискретных частиц. Физики
естествознания. Шеллинг выдвинул предпринимали многочисленные попытки
диалектич. идеи о полярности как принципе совместить две эти точки зрения, но долгое
дифференциации первоначального единства время они оставались безрезультатными.
природы и о том, что высшие формы Многим казалось, что физика зашла в тупик,
представляют собой как бы возведение в из которого нет выхода. Это смятение
степень более низших. Н. Шеллинга усугубилось, когда в 1913 г. Н. Бор
развивали Л. Окен, Д. М. Вел-ланский, а предложил свою модель атома. Он
также некоторые естествоиспытатели. К. предположил, что электрон, вращающийся
Маркс и Ф. Энгельс высоко оценивали вокруг ядра, вопреки законам
значение «старой» Н., однако показали её электродинамики не излучает энергии. Он
историч. ограниченность. Характеризуя Н., излучает ее порциями лишь при
Энгельс писал, что она «... заменяла перескакивании с одной орбиты на другую. И
неизвестные еще ей действительные связи хотя такое предположение казалось странным
явлений идеальными, фантастическими и непонятным, именно модель атома Бора в
связями и замещала недостающие факты значительной степени способствовала
вымыслами, пополняя действительные формированию новых физических
проблемы лишь в воображении. При этом ею представлений о материи и движении. В 1924
были высказаны многие гениальные мысли и г. Луи де Бройль высказал гипотезу о
предугаданы многие позднейшие открытия, но соответствии каждой частице определенной
не мало также было наговорено и вздора. волны. Иными словами, каждой частице
Иначе тогда и быть не могло. Теперь же, материи присущи и свойство волны
когда нам достаточно взглянуть на (непрерывность), и дискретность
результаты изучения природы диалектически, (квантовость). Эти представления нашли
то есть с точки зрения их собственной подтверждение в работах Э. Шредингера и В.
связи, ... натурфилософии пришел конец» Гейзенберга 1925 -1927 гг., а вскоре М.
(Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 21, с. Борн показал тождественность волновой
304—05). Попытки возрождения Н. были механики Шредингера и квантовой механики
предприняты в кон. 19 — нач. 20 вв. В. Гейзенберга.
Оствальдом, X. Дришем, Т. Липпсом и др., 12Так сложились новые, квантово-полевые
пытавшимися преодолеть с помощью Н. кризис представления о материи, которые
новейшего естествознания. Элементы определяются как корпускулярно-волновой
идеалистич. Н. существуют в теории дуализм - наличие у каждого элемента
эмерджентной эволюции и в философии А. материи свойств волны и частицы. Ушли в
Уайтхеда. Диалектич. материализм, исходя прошлое и представления о неизменности
из ленинского разграничения филос. понятия материи. Одной из основных особенностей
материи и естеств.науч. её исследования, элементарных частиц является их
исключает возможность существования Н. как универсальная взаимозависимость и
особой филос. дисциплины, возвышающейся взаимопревращаемость. В современной физике
над естеств. науками и директивной по основным материальным объектом является
отношению к ним. квантовое поле, переход его из одного
7Механическая картина мира. Она состояния в другое меняет число частиц.
складывается в результате научной Меняется представление о движении, которое
революции к. XVI-н. XVII вв., оформляется становится лишь частным случаем
как целостное образование к ХVIII в., и физического взаимодействия. Известно
господствует на протяжении XIX в., на четыре вида фундаментальных физических
основе работ Г. Галилея и П. Гассенди, взаимодействий: гравитационное,
восстановивших атомизм древних философов, электромагнитное, сильное и слабое. Они
исследований Р. Декарта и обобщений И. описываются на основе принципа
Ньютона, завершивших построение новой близкодействия: взаимодействия передаются
картины мира, сформулировавших основные соответствующими полями от точки к точке,
идеи, понятия и принципы. Основу скорость передачи взаимодействия всегда
механической картины мира составил конечна и не может превышать скорости
атомизм, который весь мир, включая и света в вакууме (300 000 км/с).
человека, понимал как совокупность Окончательно утверждаются представления об
огромного числа неделимых частиц - атомов, относительности пространства и времени,
перемещающихся в пространстве и времени. зависимость их от материи. Пространство и
Ключевым понятием механистической картины время перестают быть независимыми друг от
мира было понятие движения. Именно законы друга и, согласно теории относительности,
движения Ньютон считал фундаментальными сливаются в едином четырехмерном
законами мироздания. Тела обладают пространственно-временном континууме.
внутренним врожденным свойством двигаться Спецификой квантово-полевых представлений
равномерно и прямолинейно, а отклонения от о закономерности и причинности является
этого движения связаны с действием на тело то, что они выступают в вероятностной
внешней силы (инерции). Таким образом, форме, в виде так называемых
впервые МКМ дает научное обоснование статистических законов. Они соответствуют
понятию движения материи. Движение более глубокому уровню познания природных
трактуется как вечное и естественное закономерностей. Квантово-полевая картина
состояние тел, как основное их состояние, мира впервые включает в себя наблюдателя,
что прямо противоположно аристотелевским от присутствия которого зависит получаемая
представлениям, в которых движение картина мира. Более того, сегодня
рассматривалось как привнесенное извне. считается, что наш мир таков, как он есть,
Вместе с тем в классической механике только благодаря существованию человека,
абсолютизируется механическое движение появление которого стало закономерным
(как перемещение тел в пространстве), к результатом эволюции Вселенной.
которому пытались свести все многообразие Квантово-полевая, квантово-релятивистская
видов движения в природе. картина мира и в настоящее время находится
8Электромагнитная теория Максвелла. К в состоянии становления, и с каждым годом
созданию электромагнитной теории поля к ней добавляются новые элементы,
привела длинная цепь случайных открытий и выдвигаются новые гипотезы, создаются и
планомерных кропотливых исследований, развиваются новые теории.
начиная с обнаружения способности янтаря, 13Список использованной литературы и
потертого о шелк, притягивать легкие интернет-источников. Карпенков С. Основные
предметы и кончая предложением великого концепции естествознания Ахундов М.Д.
английского ученого Джеймса Клерка Концепции пространства и времени: истоки,
Максвелла идеи о порождении магнитного эволюция, перспективы. - М. 1982.
поля переменным электрическим полем. Лишь http://gumer.info — Гумер, библиотека
после создания Максвеллом электромагнитной гуманитарных наук http://biofile.ru
теории поля, во второй половине XIX в., dic.academic.ru
началось широкое практическое http://www.portal-slovo.ru.
использование электромагнитных явлений.
Физическая классическая картина мира.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/fizicheskaja-klassicheskaja-kartina-mira-250290.html
cсылка на страницу

Физическая классическая картина мира

другие презентации на тему «Физическая классическая картина мира»

«Исторические картины Сурикова» - Учителем математики был в Первой гимназии. Московские жители выходили на улицу, чтобы увидеть опальную боярыню. В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке. Возле Урусовой, отодвигая толпу секирой, шагает стрелец. Триста лет назад по заваленным улицам ехали простые дровни. «Священник».

«Сюжетные картины» - Батальный жанр. Аленушка. ПЕЙЗАЖ изображение природы «пейзаж» с франц. «вид страны, местности». Клас Хеда. Василий Иванович Суриков «Утро стрелецкой казни». (От франц. Скульптура. Анималистический жанр. К бытовому жанру относятся картины, рассказывающиеся о событиях повседневной жизни. Религиозно – мифологический жанр.

«Классическая музыка» - Сравнительная диаграмма. Тема исследования «Классика и современность». Ход исследования: Выводы: В ходе исследования поставленная цель была достигнута и гипотеза оправдана. Сравнение с гипотезой: Гипотеза: Классическая музыка актуальна во все времена. Результаты. ЦЕЛЬ: доказать современной молодежи необходимость существования классической музыки.

«Тематическая картина» - Развитие сюжета средствами изобразительного искусства требует знания композиционных основ, иначе материал наблюдений останется нереализованным в художественной форме. Первоначальные композиционные эскизы должны отвечать таким требованиям, как наличие конструктивной идеи и контрастов. Тематическая картина.

«Сочинение по картине Друзья» - Религиозно-мифологический жанр. В.И. Суриков. Рафаэль Сикстинская мадонна. В художественном Что необходимо использовать в художественном стиле? В. А. Серов Здесь прошел враг!”. Описание, повествование, рассуждение Что такое повествование? Царь Иоанн Васильевич Грозный. В каком времени необходимо писать?

«Сочинения по картинам» - Сочинение по картине. Составьте предложения на тему этой картины. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите ситуацию , изображенную на картине. Словарь настроений и чувств. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

Жанры

19 презентаций о жанрах
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Жанры > Физическая классическая картина мира