Роспись
<<  Техника рисования элементов росписи Гжель, Хохлома, Жостово “Голубое чудо Гжели”  >>
Голубая Гжель
Голубая Гжель
Голубая Гжель
Голубая Гжель
Голубая Гжель
Голубая Гжель
Голубая Лазурь Гжели
Голубая Лазурь Гжели
Голубая Лазурь Гжели
Голубая Лазурь Гжели
Проблемный вопрос
Проблемный вопрос
Тип проекта – информационно – практико -ориентированный Проект
Тип проекта – информационно – практико -ориентированный Проект
Задачи проекта
Задачи проекта
Гжель
Гжель
Реализация проекта
Реализация проекта
Голубые цветы гжели
Голубые цветы гжели
Гжельские мастера находились в постоянном поиске новых технологий,
Гжельские мастера находились в постоянном поиске новых технологий,
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную
В 1770-е гг
В 1770-е гг
С конца 18 в. и до 1820-x гг
С конца 18 в. и до 1820-x гг
В середине XIX века на гжельских промыслах уже господствовала
В середине XIX века на гжельских промыслах уже господствовала
Развитие капитализма в России привело к промышленному кризису
Развитие капитализма в России привело к промышленному кризису
Особенности технологии подглазурной росписи связаны с изменением цвета
Особенности технологии подглазурной росписи связаны с изменением цвета
В 1992 году объединение «Гжель» было единственным предприятием НХП в
В 1992 году объединение «Гжель» было единственным предприятием НХП в
Стилистические особенности гжельского бело-синего фарфора,
Стилистические особенности гжельского бело-синего фарфора,
Стилистические особенности гжельского бело-синего фарфора,
Стилистические особенности гжельского бело-синего фарфора,
Незатейливый узор из оттенков краски, Глина белая, фарфор –атрибуты
Незатейливый узор из оттенков краски, Глина белая, фарфор –атрибуты
Голубая Гжель
Голубая Гжель
Современное объединение «Гжель» включает 6 точек производства, на
Современное объединение «Гжель» включает 6 точек производства, на
Работа над проектом
Работа над проектом
2.Подготовка посуды
2.Подготовка посуды
2.Подготовка посуды
2.Подготовка посуды
2.Подготовка посуды
2.Подготовка посуды
2.Подготовка посуды
2.Подготовка посуды
3.Роспись
3.Роспись
3.Роспись
3.Роспись
3.Роспись
3.Роспись
3.Роспись
3.Роспись
3.Роспись
3.Роспись
4.Выставка
4.Выставка
4.Выставка
4.Выставка
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Голубая Гжель» к уроку изо на тему «Роспись»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Голубая Гжель.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 5624 КБ.

Голубая Гжель

содержание презентации «Голубая Гжель.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Голубая Гжель. Выполнила учитель МКОУ 15миниатюрных боньеток и спичниц до
СОШ с.Лазарево Бондаренко Р.Л.. оригинальных каминных панно. Только чайных
2Голубая Лазурь Гжели. Творческое сервизов насчитывалось 112 наименований.
название. 16Развитие капитализма в России привело
3Проблемный вопрос. Откуда это к промышленному кризису. Народное
гжельское чудо? искусство быстро вырождалось и на рубеже
4Тип проекта – информационно – практико 19-20 веков пришло к полному забвению.
-ориентированный Проект ориентирован - на Народный промысел исчез полностью.
детей 9-11лет Образовательные области – Возрождается он лишь в послевоенные годы.
«Коммуникация», «Художественное У истоков этого возрождения стоял
творчество», «Социализация» Александр Борисович Салтыков. Счастливым
Продолжительность проекта - среднесрочный для возрождения Гжели стало сотрудничество
Итоговое завершение проекта - посиделки Салтыкова с художницей Натальей Ивановной
«Сказочная гжель». Бессарабовой, за плечами которой был опыт
5Задачи проекта. Образовательные – живописца, театрального декоратора и
познакомить детей с искусством гжельских художника по костюмам.Они придумали и
мастеров, с техникой изготовления гжели. разработали новый стиль-те самые известные
Закреплять разные приемы работы кистью, нам синие узоры на белом фоне. Кувшин и
элементы росписи. Развивающие – развивать кружка. Н.Бессарабова.
эстетический вкус, художественное 17Особенности технологии подглазурной
восприятие предметов народного промысла, росписи связаны с изменением цвета во
творческие способности. Воспитательные – время обжига. Черный как сажа кобальт
воспитывать интерес к русскому народному после обжига становится ярко-синим, и
творчеству, уважение к труду людей. художник, наносящий его на изделие, должен
6Этапы проекта. Подготовительный – предвидеть результат. Только тогда он
рассматривание иллюстраций, изделий с может добиться тончайших градаций синего
элементами гжельской росписи; формулировка цвета.
темы и целей исследования Практический - 18В 1992 году объединение «Гжель» было
знакомство с элементами росписи, беседа, единственным предприятием НХП в Гжельском
чтение художественного слова, изготовление районе. Никто в ту пору и не помышлял
и роспись изделий Заключительный – выпускать художественный фарфор, так как
презентация продуктов детской производство находилось под охраной
деятельности. государства. На протяжении полстолетия
7Гжель ! Земля моя родная, Сколько лет объединение «Гжель» создавало свой
и сколько зим Ты цветешь, не увядая, собственный художественный стиль,
Полыхая голубым. И для всей родной России совершенствовало, рекламировало свою
Не одну уж сотню лет Даришь ты свой продукцию и формировало рынок сбыта.
бело-синий, Сине-белый свой букет. В этом 19Стилистические особенности гжельского
пламени чудесном Вижу буйный твой расцвет. бело-синего фарфора, расписанного с
В сочетании небесном Белый цвет и синий растяжкой теней от темного к светлому,
цвет. Древний край в обличье новом Как взяты из древних мазков, используемых на
шекспировский сонет, Ты звучишь высоким фаянсе прошлых столетий, доведенных до
словом - Белый цвет и синий цвет. совершенства, и принадлежат коллективу ЗАО
8Реализация проекта. Экскурсия в музей «Объединение Гжель». Этот стиль признан не
с. Лазарево. Беседа «Сине-голубое чудо». только в России, но и за рубежом.
Рассматривание узоров гжельской росписи. Фирменные магазины в Лондоне, Нью-Йорке,
Знакомство с техникой рисования гжельской Берлине, Париже.
розы.. Роспись гжельских изделий из 20Незатейливый узор из оттенков краски,
шаблонов с элементами гжельской розы. Глина белая, фарфор –атрибуты сказки!
Рисование «Гжельская роза». Рисование Словно детская рука на кусочках глины
окаймляющего орнамента. Подготовка и Рисовала в три мазка синие картины. Чашек
роспись посуды. круглые бока расписав в колечки, В
9Голубые цветы гжели. Гжель — старинный лепестки и облака – изразцы для печки,
гончарный район, возникший в 50 верстах от Голубые кружева, кобальтовый иней, Будто
Москвы. Край этот был необычайно богат вьюга намела завитушки линий. Налепила для
гончарными глинами. Поэтому едва ли не все игры синие фигурки, Для забавы детворы,
население почти трех десятков окрестных зайцев и свистульки. Скрыта в лёгкости
деревень и сел издавна занималось мазка тайна чудо - глины. На Руси живёт
изготовлением глиняной посуды, тем более века промысел старинный. Поколенья
что и в топливе недостатка не было — мастеров бело-синей Гжели – Чародеи двух
вокруг тянулись дремучие леса(Бронницкого цветов, наши Боттичелли!
и Богородского уездов, ныне Раменский и 21Технология изготовления. Работа
Ногинский районы Подмосковья). требовала большого терпения и искусства:
10Высококачественные гжельские глины одно неверное движение кисти — и все
послужили основой для широкого развития насмарку. Роспись велась по мягкому,
керамического производства, которое необожженному черепку. В начале XIX века
появилось на Гжельской земле в 4 в. до н. гжельцы решили добавить в свои глины
э. Впервые местность Гжель упоминается известь. Опыт удался и позволил получить
среди других в духовной грамоте Ивана из нового состава «белую глину» наподобие
Калиты, затем — во всех духовных грамотах фаянса. Этот полуфаянс — такое же
великих князей, а Иван Грозный обозначил замечательное художественное открытие в
ее как «государеву дворцовую волость», то истории керамики, как и майолика. С этого
есть собственность двора. Гжель фигурирует момента и начинают расти знаменитые синие
как центр керамического производства в цветы, листья и бутоны на белом фоне —
России, поставщик Царева Двора богатый исключительно гжельская традиция, какой не
высококачественным сырьем — глинами и сыщешь нигде больше в мире. Самобытный
профессиональными мастерами. стиль росписи кобальтом — синей краской
11Гжельские мастера находились в ­становится классическим. Казалось бы,
постоянном поиске новых технологий, форм, всего одна краска, но она дает до тридцати
декора. До 14 века Гжель производила различных оттенков: от почти прозрачного
гончарную посуду. светло-голубого до насыщенного
12В 17 в. крестьяне гжельских деревень и темно-синего цвета. Мастера Гжели
сел начали выделывать поливную посуду и применяют для росписи необычный мазок. Он
игрушки. Делали в Гжели кирпич, глиняную называется «мазок на одну сторону» или
обварную и томленую посуду с однотонным «мазок с тенями». Мазки кладутся широким
светлым черепком, а в конце того же 17 круговым движением. В них виден
века освоили изготовление «муравленой» (т. постепенный переход от светлого к тёмному.
е. покрытой зеленоватой или коричневой «Мазок-пятно» дополняет тонкая линия:
глазурью) посуды, не пропускавшей воду. О прямая, волнистая, спиральная, круглая.
гжельских глинах было известно и в Москве. Она подчёркивает форму цвета и создаёт
В 1663 царь Алексей Михайлович издал указ: самостоятельный узор. Такое виртуозное
«…во Гжельской волости для аптекарских и исполне­ние цветка простой комбинацией
алхимических сосудов приискать глины, широких мазков с набором краски на од­ну
которая глина годица к аптекарских сторону называли агашкой. Самый
сосудам». Блюдо.Майолика. Начало 18в. излюбленный узор «гжельская роза».
Квасник.Гжель.18в. 22
13В 1770-е гг., наряду с кустарными 23Современное объединение «Гжель»
мастерскими, которых было бесчисленное включает 6 точек производства, на которых
множество, в Гжели существовали и работает около полутора тысяч мастеров,
гончарные заводы, их было около 25. В 1775 по-настоящему любящих своё дело. Сегодня
один из заводовладельцев, С. Афанасьев, под маркой «Гжель» выпускается множество
выполнил придворный заказ на посуду, что разнообразных изделий из фарфора. Это и
свидетельствовало о большой популярности и предметы интерьера: вазы, декоративные
авторитете гжельского промысла. По отзыву статуэтки, игрушки, камины, люстры и
на выполненный заказ, гжельская посуда — многое другое; а так же фарфоровая посуда
тарелки, блюдца, супницы и др. — была «… во всём своём многообразии: чайный или
на фасон заморских самолутчей доброты». столовый сервиз, кофейная пара, отельные
14С конца 18 в. и до 1820-x гг. в Гжели предметы. Спрос на изделия «Гжели» не
происходит переход от майолики к ослабевает ни в России, ни за рубежом.
полуфаянсу. Соответственно меняется и Каждое изделие объединения «Гжель»
роспись изделий — от многоцветья, расписывается только в ручную, будь то
характерного для майолики, к одноцветной маленькая игрушка или большой столовый
подглазурной росписи кобальтом. В это сервиз. Гжельский фарфор легко узнаваем
время в Гжели насчитывалось около 50 благодаря своему неповторимому стилю:
фабрик, изготавливавших полуфаянсовые белый фон с росписью узорами и цветами в
изделия. 1840-е гг. — расцвет синих тонах.
полуфаянсового и гжельского народного 24Работа над проектом. 1.Поиск
керамического промысла. В росписи материала.
преобладает растительный орнамент. 252.Подготовка посуды.
Основные формы: кумганы, квасники, реже — 263.Роспись.
кружки, подсвечники, рукомойники. 274.Выставка. .
Полуфаянсовые изделия этого периода 28Использованная литература. 1. Нетцель
представлены сейчас в ведущих музеях А. очерки гжели / / Сборник материалов для
страны — Историческом, Русском, Эрмитаже, изучения Москвы и Московской губернии. М.,
а также в Егорьевском краеведческом. 1864. Вып.1. 2. Исаев А.Промыслы
15В середине XIX века на гжельских Московской губернии. М.,1876. Т.2. 3.
промыслах уже господствовала фаянсовая Некрасов М.А. Народное искусство России в
посуда. На ней специализировались более современной культуре. 20 – 21 век. М.,
тридцати фабрик. Появились фамилии и 2003. Интернет ресурсы 1. Ода Гжели
династии фабрикантов, художников, //Учебный фильм//www.u
мастеров. Фабриканты Дунашовы, Кудиновы, tube.ru/pages/video/12708 2. Этапы
Марковы, Кузнецовы определят своеобразный Гжельской росписи// Учебный фильм//
творческий облик Гжели в период ее files.school-collection.edu.ru 3. Народные
расцвета. Один из сохранившихся каталогов промыслы: стихи, частушки,з
включает около двух тысяч видов агадки//http:festival.1september.ru.
фарфорово-фаянсовых изделий, от 29Спасибо за внимание!
Голубая Гжель.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/golubaja-gzhel-71545.html
cсылка на страницу

Голубая Гжель

другие презентации на тему «Голубая Гжель»

«Гжель» - Гордятся в Гжели жители Небесной синевой, Не встретите на свете Вы Красоты такой. Голубизну небесную, Что сердцу так мила. Игрушки. У каждого художника, Есть свой узор любимый. Выполни рисунок в стиле гжельских мастеров. Объединение «Гжель» - современное предприятие. От Москвы. Кисть мастера на платье Легко перенесла.

«Роспись Палеха» - Тройка. Дети и внуки. Гулянье. Немного о селе Палех. Рождество. У колодца. Переселение. Царевна. Творчество палешан. Герои русских былин. Лаковые миниатюры. Три брата. Роспись Палеха. Золотой петушок. Емеля. Конек Горбунок. Снегурочка. Свадьба. Сова. Васелиса Прекрасная.

«Гжель» - Кисть мастера на платье Легко перенесла. Выполни рисунок в стиле гжельских мастеров. Нарисуй. От Москвы. Гжель. Сегодня. Ты выпей чудный чай. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное. Игрушки. И в каждом отражается Сторонушка родимая. Объединение «Гжель» - современное предприятие.

«Майданская роспись» - Майданские образы не копируют настоящие. Давайте познакомимся с основными элементами. Листья и веточки. Вопросы. Майданская роспись. Цветочки. Павел Полин купил аппарат для выжигания по дереву. Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками. Представление о празднике. Кому-то пришла в голову мысль заполнить пространство.

«Городецкая роспись» - Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. 4. На доске вывешены пословицы. Следующий этап – определение центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Кисть мастер держит перпендикулярно расписываемой поверхности. Центр исполняют чистой краской, без белил. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок.

«Городец» - Копирование – обязательный момент в изучении росписи. В мастерской. У меня - 5,5 см - большой ; 4 см - средний; 2 см - малый. Городецкая ромашка. Но для начала придётся просто копировать (повторять). Здесь же в 1870-е годы появилась сюжетная роспись на прялках - знаменитая "городецкая роспись".

Роспись

25 презентаций о росписи
Урок

Изо

31 тема
Картинки