Роспись
<<  Городецкая роспись Городецкая роспись  >>
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая прялка
Городецкая прялка
Элементы, сюжеты и приёмы городецкой росписи
Элементы, сюжеты и приёмы городецкой росписи
Орнамент – это живописное, графическое или скульптурное украшение из
Орнамент – это живописное, графическое или скульптурное украшение из
Орнамент – это живописное, графическое или скульптурное украшение из
Орнамент – это живописное, графическое или скульптурное украшение из
Орнамент – это живописное, графическое или скульптурное украшение из
Орнамент – это живописное, графическое или скульптурное украшение из
Городецкая роспись выполняется в три этапа:
Городецкая роспись выполняется в три этапа:
Намешивание красок для росписи
Намешивание красок для росписи
Городецкие цветы
Городецкие цветы
Городецкие цветы
Городецкие цветы
Купавка самый распространённый цветок в городецком орнаменте
Купавка самый распространённый цветок в городецком орнаменте
Ромашка цветок не сложный по технике исполнения
Ромашка цветок не сложный по технике исполнения
Ромашка цветок не сложный по технике исполнения
Ромашка цветок не сложный по технике исполнения
Городецкая роза
Городецкая роза
Городецкая птица
Городецкая птица
Городецкий конь
Городецкий конь
Картинки из презентации «Городецкая роспись» к уроку изо на тему «Роспись»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Городецкая роспись.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1016 КБ.

Городецкая роспись

содержание презентации «Городецкая роспись.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Городецкая роспись. 7кисть была перпендикулярна листу бумаги.
2Городецкая роспись. Роспись, которая 8Намешивание красок для росписи.
ныне называется городецкой, родилась в Светлая охра. Положение руки при
Поволжье, в деревнях, расположенных на выполнении росписи. Белый. Белый.
берегах чистой и светлой речки Узолы. В Киноварь. Голубой. Розовый. Кобальт синий
селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, светлый. Желтый. Желтый. Окись хрома.
Репино, Савино, Боярское и др. В середине Городецкая зеленая. Красная железо-
прошлого века мастера стали оживлять окисная. Красная железо- окисная.
инкрустированные донца сначала только 9Городецкие цветы. Городецкие цветы
подкраской фона, затем резьбы, а отличаются разнообразием по цвету и форме.
впоследствии и введением красочных Цветы в городецкой росписи – символ
сюжетных рисунков. Самое раннее подобное здоровья и процветания. Бутоны –
донце, сохранившееся до наших дней, было разновидность городецких цветов. Вначале
изготовлено мастером Лазарем Мельниковым в наносят основное цветовое пятно
1859 году. В XVIII в. возникает центр (подмалевку) круговым движением кистью.
производства прядильных донец и игрушек. Затем приступают к детальной разработке
Свои изделия крестьяне отвозили продавать орнамента (теневке). Выполняют её черным
на ярмарку в село Городец. Поэтому цветом, бордовым или краплак красным.
роспись, выполненная на этих изделиях, Разработку бутона начинают с нанесения
получила название городецкая. лепестка (скобки). От того, как
Возникновение росписи берет начало в расположены скобки, зависит форма бутона.
производстве городецких прялочных донец, У него может быть одна или несколько
инкрустированных мореным дубом и скобок. Если скобок много, начинать
украшенных контурной резьбой. рисовать надо с самой маленькой,
3Из истории города. Городец, одно из постепенно увеличивая их в размерах и
древнейших поволжских поселений, был приближая к краю подмалевки. Необходимо
основан в 1152 году князем Юрием помнить, что бутоны всегда по размеру
Владимировичем Долгоруким под названием небольшие. В конце белилами наносят
Малый Китеж как крепость для защиты оживки.
восточных рубежей Ростово-Суздальского 10Купавка самый распространённый цветок
княжества от булгар. Бытует легенда, что в городецком орнаменте. Подмалевка у неё
сказочный Китеж-град находился в ста по размеру больше, чем у бутона.
верстах от современного Городца. В 1238 Расписывать начинают с маленького кружочка
году город был сожжен войсками Батыя. по краю, затем делают скобку внутри круга.
Восстановлен как постоянная княжеская По краю подмалевки рисуют скобки, по форме
резиденция. В 13 веке город, будучи такие же, как и скобка внутри подмалевки,
вотчиной князя Андрея Ярославича, носил только меньшего размера. Скобки по её краю
название Радилова. Здесь в 1263 году, рисуют, начиная с центра, постепенно
гостя у своего брата по дороге из Золотой уменьшая их в размерах до серцевинки.
Орды, скончался князь Александр Невский. Завершающий этап росписи – оживка
Со второй половины 13 до начала 15 века — выполняется, как правило, белилами.
центр Городецкого княжества. В 1408 сожжен Нанесение оживки требует очень аккуратно и
ханом Едигеем и пришел в упадок. В начале точного исполнения, поэтому её надо делать
15 века в Федоровском монастыре в Городце уверенным мазком тонкой кистью. Розан
жил живописец, будущий учитель Андрея отражает главные признаки цветка, т.е.
Рублева, вошедший в историю как Прохор с имеет лепестки и ярко выраженный центр.
Городца. В начале 17 века город стал Силуэт в форме круга. По размеру может
постепенно отстраиваться. В 1602-22 быть больше купавки. Центр цветка рисуют в
принадлежал царевне Ксении Годуновой. В середине. Розан в росписи Городца окружён
конце 18 века пожалован Екатериной II скобками – лепестками одного размера, цвет
фавориту Григорию Орлову. Впоследствии которых совпадает с цветом середины.
перешел к графам Паниным, затем к князьям Техника росписи скобок та же, что и у
Волконским. В 18 веке — богатое торговое купавки. Варианты разработок оживкой
село. В 19 веке развивается судостроение. настолько многообразны, что трудно назвать
К началу 20 века действовали механический даже самые распространённые. Городецкие
и чугунолитейный заводы, судоверфь, художники применяют точки, скобки, капли,
небольшие кирпичные и кожевенные спирали.
предприятия, многочисленные кузницы. 11Ромашка цветок не сложный по технике
Городец — старинный ремесленный центр исполнения. Кончиком кисти слегка
деревянного судостроения, прикоснуться к поверхности бумаги,
деревообрабатывающих и текстильных оставляя на ней тонкий след. Затем, не
промыслов, гончарства. В районе Городца отрываясь от бумаги, кисть быстро
строилась большая часть плававших по Волге приложить и поднять. В результате
парусных и гребных судов — расшив, белян, получился мазок-капля – тонкий в начале и
барок, мокшан с украшенными замысловатой широкий на конце. Как и у розана, у него
барочной резьбой носами и кормой. В есть сердцевина, только вокруг неё рисуют
летнее, свободное от постройки судов лепестки - капли. Городецкие листья очень
время, артели корабельных мастеров рубили разнообразны по форме, размеру и
дома, украшая их подобной же резьбой. расцветке. Они почти всегда расположены
Развитию ремесел в окрестностях Городца группами из пяти, трёх или двух листьев.
способствовала близость знаменитой Листья изображаются в два приёма: с
Макарьевской ярмарки, откуда товары подмалевкой и оживкой. Если подмалевка
развозились по всей России. выполнена городецкой зелёной краской, то
4Городецкая прялка. В отличие от широко оживку выполняют чёрной краской, если
распространенных прялок, вытесанных из городецкий тёмно-зелёной краской, то к
единого деревянного монолита, городецкие оживкам чёрного цвета добавляют белила.
прялки состояли из двух частей: донца и Простой городецкий лист изображают в виде
гребня. Донце представляло собой широкую тыквенного семечка. Более сложный пишут
доску, суживающуюся к головке с «копылком» так: проводят кистью плавную дугу и
пирамидальной формы, в отверстие которого соединяют кривой линией, следя за тем,
вставлялась ножка гребня. Когда на прялке чтобы лист с одного конца оставался
не работали, гребень вынимался из копылка, широким. Листья всегда широки, округлы и
и донце вешалось на стену, становясь растопырены.
своеобразным декоративным панно. Поэтому 12Городецкая роза. Самое трудное в розе,
донце выбиралось нарядное, красочное, всем это оживка. Внутри дуги-скобки вначале
на радость и удивление. Прялка рисуют небольшую скобку с линейной
передавалась по наследству, её берегли и разделкой. Затем по обе стороны дуги
хранили. В дальнейшем мастера стали рисуют две -четыре капли, в зависимости от
применять ещё и подкраску донец. Яркое свободного места внутри дуги. За пределами
сочетание желтого фона с тёмным дубом, дуги рисуют небольшие скобки. Внутри
добавление синего, зелёного, красного дуги-скобки можно нарисовать
цветов делало его нарядным и красочным. точки-тычинки. Роза самый сложный цветок.
Толковый словарь русского языка В. И. Даля Роспись начинают с подмалевки – основного
объясняет, что слово «донце» означает объёма цветка-круга, к нему пририсовывают
«дощечку, на которую садится у нас пряха, внизу центральный округлый лепесток, за
втыкая в неё гребень». Окончив работу, она ним по кругу располагают лепестки помельче
вынимала гребень, а донце вешала на стену, до самой сердцевины, занимающей центр
и оно украшало избу. Поэтому народные верхней части цветка. После того как
умельцы уделяли особое вниманию донец силуэт цветка создан, начинают его
резьбой и росписью. Прялка была верной разрабатывать: элементы центральной части
спутницей на протяжении всей жизни ограничивают большой скобой и обращают к
крестьянки. Часто служила подарком: жених сердцевине. Дугу-скобку и сердцевину в
дарил её невесте, отец - дочери, муж - верхней части цветка рисуют чёрным цветом,
жене. бордовым и краплак красным. Края лепестков
5Элементы, сюжеты и приёмы городецкой можно обвести той же краской, что и
росписи. Сюжетами старинной городецкой сердцевину.
росписи были изображения птиц, цветов, 13Городецкая птица. Городецкая птица
сцен из народной жизни. В росписи по является символом семейного счастья. Птиц
дереву значительное место занимает изображают в различных вариантах: это
орнамент. Основные элементы городецкой гордый павлин, и насупленный индюк, и
росписи – это круги, скобки, точки, капли, задиристый петух, и сказочная птица.
дуги, штрихи, спирали. Важно понять Начинают писать их с плавной линии,
разницу между понятиями «узор» и изображающей изгиб шеи и груди, потом
«орнамент». Узор – это рисунок, являющийся наносят линию, определяющую форму головы и
сочетанием линий, красок, теней. Они же, спины, затем определяют линию крыла,
приведённые в определённую систему, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего
ритмически упорядоченные, будут составлять туловище выполняют чёрным цветом, крыло
орнамент. Осваивая роспись живописного закрашивают городецкой зелёной краской.
типа, к которой относится и городецкая, Хвост пишут по разному, например,
надо помнить, что её выполняет без ограничивают с двух сторон линиями,
предварительного населения контура определяющими его силуэт и закрашивают.
рисунка. Лучше всего это выполнить алым цветом. В
6Орнамент – это живописное, графическое другом случае прорисовывают каждое пёрышко
или скульптурное украшение из сочетания хвоста в два цвета. Разработку птиц
геометрических, растительных или животных начинают с головы и заканчивают хвостом.
элементов. Оживки делают белилами, нанося тонкие
7Городецкая роспись выполняется в три мазки.
этапа: Подмалевка Теневка Оживка. Третий – 14Городецкий конь. Городецкий конь –
оживка (или разживка), т.е. тонкая символ богатства. В основном он чёрного
разделка орнаментальных форм белилами. цвета, с маленькой головкой на круто
Оживки всегда наносят на однотонные изогнутой шее и аккуратно причёсанной
силуэты, что придаёт им некоторую гривой. Мастера изображают его несколькими
объёмность. Осваивать городецкую роспись способами. Одни свободными маховыми
начинают с написания цветов, которые мазками пишут контур всей фигуры и только
изображают в основном в круге. Первый – потом раскрашивают его. Другие строят
подмалевка, т.е. круговое движение кистью, фигуру коня цветовыми пятнами, начиная с
нанесение одного цветового пятна. самого крупного вертикального элемента –
Подмалевка выполняется широкой плоской груди и шеи. К ним пририсовывают очертания
кистью – главное при этом – научиться сбруи и седла, задней и брюшной части
брать нужное количество краски на кисть. туловища. Плоскость, ограниченная линиями
Если краски окажется мало, то подмалевка сбруи и седла, в этом варианте остаётся
получится бледной, невыразительной; если светлой. Чаще всего седло и сбрую делают
много – то при высыхании краска начнёт алым цветом, а детали головы, ног и хвоста
отслаиваться. Второй этап – теневка (или – белилами.
оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы 15Урок – презентация по ИЗО 5 класс
правильно нарисовать скобку, вначале надо Декоративно – прикладное искусство России.
лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком Выполнила: Учащаяся 7 – а класса
кисти и провезти тонкую линию; к середине Бобровской СОШ №2 Гура Екатерина Учитель:
сильно нажать на кисть, а завершить скобку Грудинкина В.П. 2004.
опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы
Городецкая роспись.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/gorodetskaja-rospis-125473.html
cсылка на страницу

Городецкая роспись

другие презентации на тему «Городецкая роспись»

«Жостовская роспись» - В настоящее время производство подносов с жостовской росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. Особенности Жостовской росписи. Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.

«Гжельская роспись» - Для поиска ответов надо. Что же мы узнали. Какие цвета использовали Мастера при росписи посуды? Тема проекта Секреты Мастеров. Гжель – большой район, объединяющий до 30 сел и деревень, находится в 60 км от Москвы. Как расписывали гжельскую посуду? Кто такой Мастер? Вопросы, На которые надо искать ответы.

«Хохломская роспись» - II Основная часть. «Волшебный узор». III Выполнение узора в полосе. Тема. Планирование самостоятельной работы. Узор «листочки». Большое спасибо! Декоративное рисование. Красна птица перьем, а человек - уменьем. Травный орнамент. Орнамент в полосе. Сказывай сказку для радости жизни! Хохломская роспись.

«Роспись по стеклу» - Краски могут быть матовыми или прозрачными. Итак, опишем данные виды красок подробнее: Витражные краски.  Детские "витражные краски". 4. Затем синтетической кистью или кистью из натурального волоса наносится роспись. Содержание. Роспись по стеклу. 3. Краской-аутлайнером наносится контур рисунка.

«Роспись по ткани» - Особенности горячего батика. Нанесение резерва или контура. Особенности свободной росписи. Узелковый батик. БАТИК – batik – технология окрашивания и украшения ткани. Можно так же использовать контур по ткани. Основной прием - завязывание ткани в обычные узлы. Техника холодный батик С ЧЕГО НАЧАТЬ? Особенности холодного батики.

«Роспись по дереву» - Применяемая техника – капелька, листок, дуга, штриховка, усик. Пермогорская роспись. Орнаментом служит сюжетная живопись, изображение городского быта. Роспись по дереву от древности до наших дней. Возникла вероятно в конце 18 в. В районе Сев. Рассмотреть наиболее известные виды росписи по дереву. Технология выполнения – многоэтапна, близка к современной живописи.

Роспись

25 презентаций о росписи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Роспись > Городецкая роспись