Изобразительное искусство
<<  МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (интегрированные уроки) Изобразительное искусство первобытного человека  >>
Основные приемы межпредметной интеграции на уроках ИЗО заключаются в
Основные приемы межпредметной интеграции на уроках ИЗО заключаются в
Особо значительную роль в программе Б.М. Неменского играют музыкальный
Особо значительную роль в программе Б.М. Неменского играют музыкальный
Каким смыслом наполнены для вас эти строки
Каким смыслом наполнены для вас эти строки
Она давно прошла
Она давно прошла
Использование межпредметных связей на уроках изобразительного
Использование межпредметных связей на уроках изобразительного
(на фоне музыки Пахульского «Мечта») (показывая портрет)
(на фоне музыки Пахульского «Мечта») (показывая портрет)
Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности): ·
Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности): ·
· Увеличивается творческий потенциал учащихся, развивается логическое
· Увеличивается творческий потенциал учащихся, развивается логическое
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Использование межпредметных связей на уроках изобразительного искусства» к уроку изо на тему «Изобразительное искусство»

Автор: Санина Т.Д.. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Использование межпредметных связей на уроках изобразительного искусства.pps» со всеми картинками в zip-архиве размером 403 КБ.

Использование межпредметных связей на уроках изобразительного искусства

содержание презентации «Использование межпредметных связей на уроках изобразительного искусства.pps»
Сл Текст Сл Текст
1Использование межпредметных связей на 15строки? Любуясь портретом Струйской, поэт
уроках изобразительного искусства. Николай Алексеевич Заболоцкий написал:
"Всё, что находится во взаимной Портрет Любите живопись, поэты! Лишь ей,
связи, должно преподаваться в такой же единственной, дано Души изменчивой приметы
связи» Ян Амос Коменский. Переносить на полотно. Ты помнишь, как из
2Психологические основы межпредметных тьмы былого, Едва закутана в атлас, С
связей на уроках. Психологические основы портрета Рокотова снова Смотрела Струйская
межпредметных связей были заложены учением на нас? Её глаза – как два тумана,
академика И.П.Павлова о динамическом Полуулыбка, полуплач, Её глаза – как два
стереотипе и второй сигнальной системе. обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье
«Все обучение заключается в образовании двух загадок, Полувосторг, полуиспуг,
временных связей, — пишет он, — а это есть Безумной нежности припадок, Предвосхищенье
мысль, мышление, знание» Успех обучения во смертных мук. Когда потёмки наступают И
многом будет зависеть от количества приближается гроза, Со дна души моей
необходимых взаимосвязанных фактов, мерцают Её прекрасные глаза.
событий, явлений, помогающих развивать 16Шедевры искусства. : - Каждый портрет
способности воспитанников быстро и точно Фёдора Степановича Рокотова - это прежде
воспроизводить в памяти ранее усвоенные всего чувство, воплощенное в краски.
знания. В формировании этой способности Никакое описание не в силах передать
межпредметным связям принадлежит важная скольжение света по гладкой, как бы
роль. эмалевой поверхности, красоту и движение
3Психологические основы межпредметных цвета, то холодно мерцающего в глубине, то
связей на уроках. Всякое обучение сводится прорывающегося приглушённым жаром; едва
к образованию новых связей, ассоциаций. уловимые переходы одного полутона в
Новые знания вступают в многообразные другой; затягивающий сумрак фона, из
связи (ассоциации) с уже имеющимися в которого, словно наплывом, выходит к нам
сознании сведениями, которые были получены белое лицо. - Совсем иная творческая
в результате обучения и опыта. Таким индивидуальность проявляется у живописца
образом, необходимость межпредметных Владимира Лукича Боровиковского. Его
связей заключена в самой природе мышления, портреты, как правило, - полуфигуры,
диктуется объективными законами высшей опирающиеся на постамент, изображённые на
нервной деятельности, законами психологии фоне паркового ландшафта. Признанным
и физиологии. шедевром Боровиковского является портрет
4Решение задач современной школы с Марии Ивановны Лопухиной. (показывает
помощью метода межпредметной интеграции. портрет) - Художник воплотил здесь своё
Обеспечение систематического представление о женской красоте –
функционирования внутрипредметных и удивительной, почти неземной, но, увы,
межпредметных связей позволяет создавать недолговечной… Лопухина скончалась в 22
целостную систему развития у школьников года. В портрете Лопухиной – словно печаль
художественно-творческой активности. При неизбежного расставанья… Мягкий свет,
этом важно отметить, что межпредметные проникающий в густую сень деревьев,
связи в рамках традиционного учебного встречается со светом, который излучает
плана являются первой ступенькой к эта доверчивая и всё же будто сторонящаяся
интегрированному обучению. Проблема нас юная красавица. Более века назад поэт
интеграции актуализирует прежде всего Яков Петрович Полонский написал:
универсальные понятия и категории, 17Она давно прошла. И нет уже тех глаз И
присущие всем видам искусства . той улыбки нет, что молча выражали
5Решение задач современной школы с Страданье – тень любви, и мысли – тень
помощью метода межпредметной интеграции. печали, Но красоту её Боровиковский спас.
Основными задачами современной школы Так, часть души её от нас не улетела, И
являются подготовка молодого человека к будет этот взгляд и эта прелесть тела К
жизни, показ многообразия духовной сферы, ней равнодушное потомство привлекать, Уча
удовлетворение познавательных и его любить, страдать, прощать, молчать.
эстетических потребностей. Ни одна Звучит стихотворение Я.П.Полонского «К
стабильная учебная программа не в портрету Лопухиной» (на фоне музыки
состоянии включить всё это в себя. Дж.Моранди «Дым»). Найдите символические
Ликвидировать эти недостатки, дополнить, детали в картине и прокомментируйте их.
расширить имеющиеся знания учащихся, 18Шедевры искусства. А этот портрет
стимулировать их познавательную активность очаровательной юной Джованины Пачини
– первостепенная задача интегрированного смотрит на нас с картины «Всадница»
подхода в учебно-воспитательном процессе. выдающегося художника, мастера русского
Именно интегрированный подход позволяет классицизма Карла Павловича Брюллова.
использовать силу эмоционального (показывает портрет) Главный эффект этого
воздействия на ребёнка, органично полотна создаётся благодаря контрасту в
соединить логические и эмоциональные изображении разгорячённого, вздыбившегося
начала, построить систему научного и коня и уверенной грациозной женщины. Она
эстетического просвещения на широком легка, изящна, прекрасна. Звучит
привлечении воспитательного потенциала стихотворение Вс.А.Рождественского
урока, на всестороннем развитии субъекта «Всадница» (на фоне музыки Глиэра «Эскиз»)
образовательного процесса – ученика. «Ловя восторженные взгляды, Вуаль небрежно
Интеграция представляет собой процесс отклоня, Она, царица кавалькады, Уздою
непрерывного взаимодействия субъективного вздёрнула коня. И вот строптиво и сердито
и объективного, внутреннего и внешнего, В сверканье бляшек и колец Взметнул
образного и понятийного, интеллектуального точёные копыта Гнедой атласный жеребец.
и эмоционального, рационального и 19
интуитивного, аналитического и 20Шедевры искусства. Он весь – строфа
синтетического, то есть гармонизации стихотворенья, Дань романтической мечты,
научного и художественного способов Сдержал порыв и нетерпенье, Смиренной
познания мира в образовательном процессе. властью красоты. Великий праздник
6Интеграция как цель и средство светотени – Брюлловской кисти полотно, В
обучения. Исследователи трактуют нём всё условно, как на сцене, И тайной
интеграцию обучения по-разному. прелести полно. Не всё ль равно, кто был
Ю.М.Колягин, например, считает, что моделью Для амазонки прежних лет, Кому
применительно к системе обучения понятие польстил, с какой цель. Волшебно созданный
«интеграция» принимает два значения: как портрет. Пусть переливчато струится
цель и как средство обучения. Интеграция Отважной всадницы атлас, А эта юность
как цель обучения должна дать ученику те вечно длится, И веет свежестью на нас».
знания, которые отражают связанность 21Шедевры искусства. - Если первая
частей мира как системы, призвана научить половина 19 века была временем романтиков
ребёнка с первых шагов обучения и мечтателей, то во второй половине в
представлять мир как единое целое, в русское искусство пришли реалисты. Тон
котором все элементы взаимосвязаны. русской живописи этой эпохи задавало
Интеграция как средство обучения Товарищество передвижных художественных
направлена на развитие эрудиции выставок, признанным лидером которого был
обучающегося, на обновление существующей Иван Николаевич Крамской. (на фоне музыки
узкой специализации в обучении. В то же Пахульского «Мечта») (показывая портрет)
время интеграция не должна заменить По зимнему Невскому в открытом экипаже
обучение классическим учебным предметам, едет молодая женщина. Сбоку остаётся
она должна лишь соединить получаемые Аничков мост, покрытый снегом. Улица тает
знания в единую систему. Сложность в дымке. Очевидно, почувствовав чей-то
проблемы заключается в том, как пристальный взор, женщина чуть повернула
динамически развивать интеграцию от начала голову в сторону тротуара, и это даёт
к концу обучения. Если в начале возможность хорошо рассмотреть её лицо –
целесообразно усвоить «немного обо всём», насколько красивое, настоль же и холодное,
затем – синтез разрозненных знаний и Мы с удовольствием смотрим на гордую
умений, то к концу обучения необходимо красавицу, восхищаясь мастерством
знать «всё о немногом», то есть это узкая Крамского. В её снисходительном или
специализация, но на новом интегративном надменном взоре улавливается и едва
уровне. приметная, затаённая грусть.
7Цели и задачи межпредметных связей: 22(на фоне музыки Пахульского «Мечта»)
оптимизация процесса обучения; повышение (показывая портрет).
результативности процесса обучения; 23Шедевры искусства. Звучит
формирование у школьников целостного стихотворение Вл.Вл.Набокова «Встреча»
мировоззрения и системности представлений «Тоска и тайна, и услада… Как бы из зыбкой
о мире. нахождение общей платформы черноты Медлительного маскарада На смутный
сближения предметных знаний. Основные мост явилась ты. И под каштаны, вдоль
дидактико- психологические принципы: канала Прошла ты, искоса маня; И что душа
личностно ориентированные принципы в тебе узнала, Чем волновала ты меня? Иль
(принцип адаптивности, принцип целостного в нежности твоей минутной, В минутном
развития, принцип психологической повороте плеч Переживал я очерк смутный
готовности); культурологические принципы ( Других – неповторимых – встреч? Я ничего
принцип образа мира, принцип целостности не знаю. Странно Трепещет стих, и в нём –
содержания образования, принцип смыслового стрела… Быть может, необманной, жданной
отношения к миру ). Ты, безымянная, была? Тоска, и тайна, и
8Основные приемы межпредметной услада, И словно дальняя мольба… Ещё душе
интеграции на уроках ИЗО заключаются в скитаться надо. Но если ты – моя судьба…».
следующем: Уроки наполняются музыкой, 24Так же, как мастер-живописец,
рисунками, стихами; Прослеживается связь композитор располагает бесконечным
уроков с ИЗО, литературой и др.; разнообразием красок. Поэтому
9Межпредметные связи на уроках симфонический оркестр нередко сравнивают с
изобразительного искусства. палитрой живописца. Звучит стихотворение
Изобразительное искусство. Литература. Ник.Рубцова «В минуты музыки» ( на фоне
Музыка. География. История. Русский язык. музыки Вивальди «Концерт» 2 часть) «В
Труд. минуты музыки печальной Я представляю
10Особо значительную роль в программе жёлтый плёс, И голос женщины прощальный, И
Б.М. Неменского играют музыкальный и шум порывистых берёз, И первый снег под
литературный ряд. В уроках небом серым Среди погаснувших полей, И
предусматривается постоянная связь с путь без солнца, путь без веры Гонимых
музыкой и поэзией, что позволяет создать снегом журавлей… Но всё равно в жилищах
необходимый эмоциональный настрой и зыбких – Попробуй их, останови! –
образнее раскрыть тему данного урока. При Перекликаясь, плачут скрипки О жёлтом
отборе литературных и музыкальных плёсе, о любви. Как будто вечен час
произведений учитываются межпредметные прощальный, Как будто время ни при чём… В
связи каждого класса. минуты музыки печальной Не говорите ни о
11Один из уроков с использованием чём».
межпредметных связей. «Образ человека - 25Спасибо за внимание! Надеемся, что
главная тема искусства». Тема урока 6 сегодняшний урок встречи с искусством
класса. оживил вас божественным дыханьем и
12Задачи: ЦЕЛЬ: Приобщить учащихся к наполнил ваше сердце святым очарованьем.
эмоциональному восприятию шедевров 26Результативность (устойчивые
искусства, музыки. Задачи: 1. Дать положительные результаты деятельности): ·
сведения об особенностях поэзии, живописи, создается психологический комфорт для
музыки. 2. Развивать эмоциональную приобретения учащимися знаний и для
отзывчивость. 3. Воспитывать эстетику самовыражения; · развиваются
восприятия произведений искусства. коммуникативные качества и общеучебные
13Методы и приемы: Помогли решить умения, повышается интерес к знаниям; ·
триединые задачи - познавательные развивается самостоятельность, умение
(учебные), воспитательные и развивающие: - выбирать главное, делать небольшие
аналитические; - межпредметная связь; - сообщения по выбранной теме;
выразительное исполнение стихов; - 27· Увеличивается творческий потенциал
использование музыкального ряда; - учащихся, развивается логическое мышление,
применение ТСО ; - выставка картин коммуникативные способности; ·
(маленькая галерея); использование различных видов работы в
14Ход урока: Сегодня мы собрались с течении урока позволяет поддерживать
вами, чтобы поговорить об искусстве: внимание учеников на высоком уровне,
поэзии, музыке, живописи; послушать снижает утомляемость, снимает усталость им
приятную музыку, почувствовать красоту перенапряжение;
поэзии и насладиться шедеврами живописи. 28Вывод. Только в единстве восприятия
Звучит стихотворение Е.П.Ростопчиной произведений искусства и собственной
«Слова и звуки». «Слова и звуки… Звуки и творческой работе происходит формирование
слова, В них полной жизни, полной жизни образного художественного мышления детей.
выраженье, Всё, что вмещает сердце, голова Разнообразие видов восприятия подводит
И человека грудь, - всё в проявленьях учащихся к пониманию многообразия явлений
Природы и Творца, на небесах И на земле, художественной культуры и окружающей
что зримо и незримо, Всё цепь существ, от каждого человека жизни.
тли до херувима, Всё оживает в звуках и 29Спасибо за внимание! Дороги, ведущие к
словах…. искусству, полны терний, но на них удается
15Каким смыслом наполнены для вас эти срывать прекрасные цветы. Ж. Санд.
Использование межпредметных связей на уроках изобразительного искусства.pps
http://900igr.net/kartinka/izo/ispolzovanie-mezhpredmetnykh-svjazej-na-urokakh-izobrazitelnogo-iskusstva-214668.html
cсылка на страницу

Использование межпредметных связей на уроках изобразительного искусства

другие презентации на тему «Использование межпредметных связей на уроках изобразительного искусства»

«Изобразительное искусство Древнего Рима» - Настенная живопись Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи. В композицию введены два крылатых сфинкса - излюбленный мотив этрусков - по обе стороны трона. Неотъемлемой частью вилл была стенная живопись. Мать с младенцем ("Матер-матута") Древний Рим 450 до н. э. Италия, Флоренция. ЭТРУСКИ жили на территории современной Италии в I тысячелетии до н. э.

«Межпредметные связи на уроках биологии» - Подготовительный этап. Предложить данный опыт для апробации учителям других школ. Фактические. Решение задач практического содержания. 8 класс. Рейтинг учебных предметов 2001 год. Мотивация учения по биологии. Результаты муниципальных олимпиад. 7 класс. Виды межпредметных связей. ? Клетка Организм Вид Экосистемы.

«ФГОС изобразительное искусство» - Архитектура. Творческие задания. Проектная деятельность. Живопись. Каменное зодчество. Индивидуальность. Композиция. Композиция Цвет Линия Форма Объем Ритм. Творчество. Анималистический жанр. Рабочая тетрадь 1 класс. Изобразительное искусство. Последовательность выполнения пейзажа. Изобразительное искусство Кузин В. С., Кубышкина Э. И.

«Изобразительное искусство классицизма» - Вольтер 1779-1781 «Комеди Франсез», Париж. Антонио Канова. Памятник Минину и Пожарскому (фрагмент). Коринфский ордер. Дорический ордер. Ионический ордер. Три Грации. 1816г. Клятва Горациев 1784. Жан Антуан Гудон. Изобразительное искусство классицизма. Переход Наполеона через Альпы. 1800. Эрмитаж. Иванов А.А. Явление Христа Марии Магдалине после воскресения 1834-1835.

«Реализм в изобразительном искусстве» - Воспитание личности через передвижнический реализм, где воссоединяются «правда» и «красота». «Утро в сосновом лесу». Вывод: Печальные и величавые просторы, нелёгкая судьба многострадального, умного, гордого народа давала пищу таланту русского художника-передвижника. «Боярыня Морозова». Н.Н.Некрасов Будь гражданин!

«Изобразительное искусство барокко» - Зеркальная галерея дворца в Версале. Около 1638. Охота на оленя. Фонтан Тритона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Питер-Пауль Рубенс. Автопортрет. Мюнхен. Около 1609 года. Картинная галерея. Антонис Ван Дейк.

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Использование межпредметных связей на уроках изобразительного искусства