Шишкин
<<  Шишкин Иван Иванович (1832-1898) Социальная справедливость для вузов  >>
Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898)
Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898)
«Сосновый бор» (1872)
«Сосновый бор» (1872)
«В лесной глуши» (1872)
«В лесной глуши» (1872)
«Лесной пейзаж» (1874)
«Лесной пейзаж» (1874)
«Рожь» 1878год
«Рожь» 1878год
«Ручей в лесу» (1880)
«Ручей в лесу» (1880)
Дубы
Дубы
«Бурелом» (1888)
«Бурелом» (1888)
«Утро в сосновом лесу» (1889)
«Утро в сосновом лесу» (1889)
«На севере диком…» (1891)
«На севере диком…» (1891)
«Корабельная роща» (1898)
«Корабельная роща» (1898)
1. Шишкин И.И. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1964-150с
1. Шишкин И.И. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1964-150с
Картинки из презентации «Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898)» к уроку изо на тему «Шишкин»

Автор: кабинет 33. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898).ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1202 КБ.

Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898)

содержание презентации «Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898).ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898). 8«Бурелом» (1888). Мой зритель, вспомни
«Шишкин – художник народный. Всю жизнь он о былом, Когда ты в отрочества годы, В час
изучал русский, преимущественно северный единения с природой, Забрёл в такой же
лес, русское дерево, русскую чащу, русскую бурелом. Прислушиваясь к тишине, Здесь
глушь. Это его царство и тут он не имеет лишь охотник пробирался, Да иногда шатун
соперников, он единственный». В.В. Стасов скитался Перед весной, забыв о сне.
В сокровищнице русского искусства Ивану Деревьев стройные ряды Уходят в сумрак
Ивановичу Шишкину принадлежит одно из величаво, Как витязи на поиск славы, На
самых почетных мест. Никто до Шишкина с отражение беды. Непроходимые углы Тайги,
такой ошеломляющей открытостью и с такой где всюду ели, ели И где изгнили, обомшели
обезоруживающей сокровенностью не поведал Давно упавшие стволы. Ковром на каждом мох
зрителю о своей любви к родному краю, к лежит, А рядом группами и порознь
неброской прелести северной природы. Прелестная младая поросль С грибами весело
2«Сосновый бор» (1872). «Сосновый бор» бежит. Она торопится туда, Где через
– это «портрет» досконально изученного редкие просветы Между стволами солнце
прикамского леса, где вырос сам художник.. светит И отражается вода. Родной природы
На картине изображена уральская природа. нашей жизнь В картине мрачной и суровой
На полотне молодые, но уже крепкие и Изображает Шишкин снова. И как неутомимо
стройные сосны тянутся ввысь, мелководный кисть Рисует дикие места, Непроходимость
лесной ручей тихо журчит у их подножия. В бурелома. Как сердцу русскому знакома
этой картине Шишкин достиг большой Таких вот дебрей красота! И. Есаулков.
органичности всех объектов на картине. 9«Утро в сосновом лесу» (1889). Среди
3«В лесной глуши» (1872). На Второй всех произведений художника наиболее
выставке передвижников Шишкин представил широкой известностью пользуется картина
картину «В лесной глуши», за которую в "Утро в сосновом лесу". Замысел
1873 г. получил звание профессора. ее подсказала Шишкину поездка в
Пространственно выстраивая композицию от вологодские леса. Занимательный жанровый
затененного переднего плана до глубины, мотив, введенный в картину, во многом
где среди чахлых деревьев виден слабый способствовал ее популярности, но истинной
солнечный просвет, он дает возможность ценностью произведения явилось прекрасно
ощутить сырость воздуха, влажность мхов и выраженное состояние природы. Это не
валежника, проникнуться этой атмосферой, просто глухой сосновый лес, а именно утро
словно оставляя зрителя наедине с гнетущей в лесу с его еще не рассеявшимся туманом,
глухоманью. с легко порозовевшими вершинами громадных
4«Лесной пейзаж» (1874). Изображал ли сосен, холодными тенями в чащах.
он дубы или березы, они принимали у него Чувствуется глубина оврага, глушь.
донельзя правдивые формы в листве, ветвях, Присутствие медвежьего семейства,
стволах, кореньях и во всех подробностях. расположившегося на краю этого оврага,
Сама местность под деревьями — камни, порождает у зрителя ощущение отдаленности
песок или глина, неровности почвы, и глухости дикого леса.
поросшие папоротниками и другими лесными 10«На севере диком…» (1891). Это
травами, сухие листья, хворост, валежник и стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова
прочее — получали в картинах и рисунках было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным
Шишкина вид совершенной действительности, для иллюстрации собрания сочинений,
максимально близкой к реальности. которое готовилось к выпуску в свет и
5«Рожь» 1878год. 9 марта 1878 года приурочивалось к 50-летию со дня гибели
распахнулись двери Общества поощрения поэта. Так же, как и в стихотворении
художеств. Здесь в то время разместилась Лермонтова, в картине мощно звучит тема
шестая выставка передвижников. Среди одиночества. На неприступной голой скале,
выдающихся полотен И. Е. Репина, Н. А. посреди кромешной тьмы, льда и снега,
Ярошенко К. А. Савицкого, А. И. Куинджи. стоит одинокая сосна. Луна освещает
выделялся пейзаж Шишкина "Рожь". мрачное ущелье и бесконечную даль,
Это произведение невольно ассоциируется со покрытую снегом. Кажется, в этом царстве
стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова - холода нет больше ничего живого. Но
двух поэтов, которых Шишкин особенно наперекор морозам, снегам и ветрам дерево
любил. Все рожь кругом, как степь, живая, живет.
Ни замков, ни морей, ни гор. Спасибо, 11«Корабельная роща» (1898). В основу
сторона родная, За твой врачующий простор. этого пейзажа легли натурные этюды,
Н.А. Некрасов "Тишина". выполненные Шишкиным в родных прикамских
6«Ручей в лесу» (1880). Родной земли лесах. В центре выделены освещенные
прелестный уголок. Таинственно шумит солнцем мощные стволы вековых сосен.
сосновый бор. Течёт промеж деревьев Густые кроны бросают на них тень. Срезая
ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. В рамой верхушки деревьев художник усиливает
бору ослабевает летний зной – Здесь впечатление огромности деревьев, которым
царство полумрака и теней. Здесь ощущаешь словно не хватает места на полотне. Как
запах смоляной. Ручей, журча, течёт среди всегда неторопливо рассказывает он о жизни
камней. Когда ему перегородит путь Валун, этого леса в погожий летний день.
поток пытаясь задержать, Ручей его сумеет Изумрудная трава и сероватая зелень
обогнуть И продолжает весело бежать. Как молочая спускаются к мелкому, бегущему по
хорошо! И исчезает грусть, Проходит безо камням и песку ручью. Переброшенная через
всякого следа. Нагнусь к ручью и из него него изгородь говорит о близком
напьюсь. Как сладка желтоватая вода! Здесь присутствии человека. Две вспорхнувшие
тень, а дальше виден яркий свет – На желтые бабочки над водой, зеленоватые
дальнем плане всё озарено… Милей родной отражения в ней, чуть голубоватое небо,
земли на свете нет! Об этом говорит нам скользящие лиловатые тени на стволах
полотно! Иван Есаулков. привносят трепетную радость бытия, не
7«Дубы».(1887). Былинным величием веет нарушая при этом впечатления разлитого в
от лесных пейзажей Шишкина, более всего природе покоя. Прекрасно написана поляна
любившего изображать могучие вековые дубы. справа с побуревшей от солнца травой,
Несмотря на успехи Шишкина в пейзажной сухой почвой и насыщенной по цвету молодой
живописи, близкие друзья настойчиво порослью.
советовали ему обратить внимание на 121. Шишкин И.И. М.: Издательство
выразительные средства, в частности, на Академии художеств СССР, 1964-150с.: ил.
передачу световоздушной среды. Потому в Всего 39 картин. Литература: 2.
картинах Шишкина привлекает не столько http://ru.wikipedia.org. 3.И. Есаулков
линейная композиция, сколько гармония http://www.stihi.ru.
светотени и цвета.
Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898).ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/ivana-ivanovicha-shishkina-1832-1898-150180.html
cсылка на страницу

Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898)

другие презентации на тему «Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898)»

«Пейзажи Шишкина» - Вопросы. Пейзаж «Полдень. Какая картина понравилась вам больше всего? Городской пейзаж. Сельский Городской Индустриальный. Молодец!!! Рисуем пейзаж. Федор Алексеев «Соборная площадь в Московском Кремле». Где Родился И. И. Шишкин? На переднем плане можно изобразить дерево и дорожку. С чего началось творчество И.И. Шишкина.

«Картины Шишкина» - Работа с репродукцией. Современники называли его «царем леса». Написание сочинения. Картина «Корабельная роща» - последняя работа художника (1898). «Утро в сосновом лесу». «Сосновый бор». «Дождь в дубовом лесу». Иван Иванович Шишкин - выдающийся живописец-пейзажист, воспевший красоту русского леса. Опушка соснового бора.

«Шишкин лес» - Наш словарик. Литература. Почему русский художник И.И.Шишкин воспевает красоту леса? Дивный пейзаж «Лесные дали». Этапы и сроки проведения проекта. «Сосновый бор». Какова основная тема творчества художника И.И.Шишкина? Дидактические цели: Изо. «Рожь» (1878г.). Шишкин и Крамской были на этюдах в Елабужских лесах.

«Пейзажист Шишкин» - Самая местность под деревьями - камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. - получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности. Иван Иванович Шишкин. 1832 - 1898. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика.

«Художник Шишкин» - Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества Шишкин учился в петербургской Академии художеств. Природа для него всегда была и великим учителем, и источником, из которого он черпал знание и вдохновение. Русский художник.

«Биография Шишкина» - Утро в сосновом лесу. Беспредельная ширь. Пленэрность. Тевтобургский лес. Сосновый бор. Лесные дали. Художник. Дубы. Корабельная роща. Уроки живописи. Полдень. Громадность общего. Вид в окрестностях Петербурга. Рожь . Иван Иванович Шишкин. Выдающийся живописец. Лесная глушь. Лето и осень.

Шишкин

10 презентаций о Шишкине
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Шишкин > Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898)