Изобразительное искусство
<<  Стиль барокко в музыке и изобразительном искусстве Жанры в изобразительном искусстве  >>
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
Перед Бернини стояла непростая задача изобразить сверхъестественное
Перед Бернини стояла непростая задача изобразить сверхъестественное
Да, Бернини победил мрамор, он действительно сделал его «гибким, как
Да, Бернини победил мрамор, он действительно сделал его «гибким, как
Гиацинт Риго
Гиацинт Риго
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские
Питер Пауэл Рубенс
Питер Пауэл Рубенс
В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» он прославляет союз двух
В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» он прославляет союз двух
Антонис Ван Дейк
Антонис Ван Дейк
Якоб Йордане
Якоб Йордане
Франс Снейдерс
Франс Снейдерс
Картинки из презентации «Изобразительное искусство барокко» к уроку изо на тему «Изобразительное искусство»

Автор: maxim. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Изобразительное искусство барокко.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1999 КБ.

Изобразительное искусство барокко

содержание презентации «Изобразительное искусство барокко.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Изобразительное искусство барокко. 13на память пышные фламандские красавицы с
Prezentacii.com. золотистыми волосами, сцены охоты и битв,
2Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. вакханалии, великолепные пейзажи с
«Экстаз Святой Терезы». клубящимися облаками, стремительно
3Подлинным шедевром скульптурного низвергающимися водопадами, могучими
творчества Бернини стала алтарная тенистыми деревьями, безбрежными далями
композиция «Экстаз Святой Терезы» для лугов и полей...
римского собора Сайта Мария делла 14Питер Пауэл Рубенс (1577—1640)
Витториа. Композиция раскрывает один из принадлежит к числу выдающихся художников
эпизодов записок испанской монахини мира. Один из биографов так писал о
Терезы, жившей в XVI в. и позднее значении его творчества: «История
причисленной церковью к лику святых. В искусства не знает ни единого примера
своих записках она рассказала, как однажды столь универсального таланта, такого
к ней во сне явился ангел и пронзил ей мощного влияния, такого непререкаемого,
сердце золотой стрелой: «В руке ангела я абсолютного авторитета, такого творческого
увидела длинную золотую стрелу с огненным триумфа».
острием; мне показалось, что он вонзил ее 15Посмотрите а его портрет и вы поймете,
несколько раз в мое сердце... Боль была насколько талантлив был этот начинающий
так сильна, что я не могла удержаться от художник. Красивое лицо Рубенса спокойно и
крика, но в то же время испытала такую преисполнено чувства собственного
бесконечную сладость, что... пусть бы эта достоинства. Модный, щегольской костюм с
боль длилась вечно». широким кружевным воротником, шляпа с
4Перед Бернини стояла непростая задача высокой тульей и металлической брошкой,
изобразить сверхъестественное явление, кожаные туфли с изящными подвязками
поэтому скульптурная группа была задумана подчеркивают его аристократичность и
как видение во сне. Автору удалось тонкий художественный вкус. Он сидит с
виртуозно передать в мраморе высшее молодой женой в беседке, увитой зеленью и
напряжение чувств героини. Мастер скрывает цветущей жимолостью. С видом ласкового
от зрителя точки опоры фигур, ему удается покровительства он слегка склонился к
представить их парящими в облаках. жене, его рука опирается на шпагу.
5Нереальность происходящего подчеркнута Выразительные глаза обращены прямо к
пучками лучей на заднем плане и зрителю, их бесконечно добрый взгляд полон
клубящимися облаками, на которых полулежит тихого и безмятежного счастья. Две
Святая Тереза, бессильно запрокинув склоненные друг к другу фигуры,
голову. Ее веки полузакрыты, она словно не красноречивый жест соединенных рук
видит представшего перед ней нежного и символизируют внутреннее согласие и
улыбчивого ангела. Страдание и наслаждение любовь. Питер Пауэл Рубенс, Автопортрет с
переплетаются в ее болезненно-восторженном Изабеллой Брапт. 1609—1610 гг. Старая
облике. Эмоции героини доведены до Пинакотека, Мюнхен.
крайнего предела, до исступления, но при 16Питер Пауэл Рубенс. Битва амазонок с
этом у зрителя не создается впечатления греками. 1615—1619 гг. Старая Пина котека,
неестественности ее чувств. Эффект Мюнхен. Да, это был период покоя, труда и
мистического видения скульптор подкрепил тихого счастья в жизни художника. В 1609
светом, падающим в дневное время сквозь г. Рубенс был назначен придворным
желтое стекло окна собора. живописцем, а это, в свою очередь,
6Да, Бернини победил мрамор, он поднимало его престиж в обществе и
действительно сделал его «гибким, как открывало путь к свободному творчеству. В
воск». К лучшим творениям Бернини заказах не было недостатка, число
принадлежат и фонтаны, которыми он украсил поклонников его таланта постоянно росло.
Рим. Самые известные из них — фонтан Его заказчиками были французская королева
Тритона (1637) и Четырех рек (1648—1651) — Мария Медичи, принцесса Нидерландов
блестящее сочетание экспрессивной барочной Изабелла, генуэзские купцы...
пластики с бурлящей и пенящейся водой. 17Рубенс обладал колоссальной
Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек. работоспособностью. В шесть часов после
Фрагмент. 1648—1651 гг. Рим. утренней мессы он шел в мастерскую к
7Живопись барокко. Изобразительное рабочему столу или мольберту, делая
искусство барокко наиболее ярко и десятки эскизов и рисунков на бумаге или
выразительно представлено декоративной картоне. Затем он обходил учеников,
монументальной живописью покорявшей и специализировавшихся на каких-то элементах
ослеплявшей современников своим картины, прописывал уже готовые
праздничным блеском, накалом страстей, композиции, едва касаясь кистью отдельных
неукротимой энергией и динамикой. Пышные частей полотна. Им создано около полутора
композиции украшали стены и потолки тысяч самостоятельных произведений и еще
(плафоны) дворцов и храмов, загородных столько же в сотворчестве с учениками —
резиденций знати и парковых павильонах. невероятная цифра для человека, прожившего
8Главные ее темы — торжество всего 63 года! Убедительный комментарий к
Божественной справедливости и прославление словам Делакруа: «Рубенс — Бог!».
на небесах Христа, Богоматери и святых, а 18В аллегорической картине «Союз Земли и
также античные аллегорические сюжеты, Воды» он прославляет союз двух природных
прославление воинских побед, утверждение стихий, без которых невозможна жизнь
новых законов, идея неограниченной власти человека. Землю олицетворяет мать богов
государства и церкви. Кибелла, воду — бог морей Нептун. На
9Гиацинт Риго. Портрет Людовика 14. границе своих владений они заключают союз,
1701г. Лувр. Париж. Характерные черты который освящает крылатая богиня Виктория,
барокко нашли отражение в жанре парадного возлагающая золотую корону на голову
портрета. Художники видели свою главную Кибеллы. Из-под скалы навстречу зрителю
задачу в передаче противоречивых чувств и выплывает трубящий приветствие тритон.
переживаний, тончайших психологических Очаровательные путти веселятся и играют в
оттенков человеческой души. потоках льющейся воды. Питер Пауэл Рубенс,
10Ни один придворный живописец конца Союз Земли и Воды. 1618 г. Государственный
XVII — начала XVIII в. не мог пройти мимо Эрмитаж, Санкт Петербург.
жанра парадного портрета. «Все они 19Эта картина заключала в себе глубокий
создавали огромные портреты с изображением смысл, связанный с надеждой Рубенса на
поколенным или в рост, где зритель попадал скорейшее процветание родины. После
в царство пышных занавесей и торжественных разделения Нидерландов на Северные и Южные
колонн, переливчатого шелка, тяжелого Фландрия потеряла выход к морю и,
бархата, расшитой золотой парчи, следовательно, лишилась выгодных торговых
громоздящихся складок, необъятных мантий, морских путей. Союз двух природных стихий
гигантских париков и взбитых, как пена, — Земли и Воды — это надежда на
кружев, блеска декоративных лат, орденских установление мира, мечта художника о союзе
цепей, звезд, лент, сияния драгоценных Фландрии с морем.
камней, самоуверенных лиц и поз, указующих 20Не имея возможности быстро выполнять
перстов, жезлов, скипетров, атрибутов многочисленные заказы, Рубенс создал
могущества, ранга, титула, нагромождаемых огромную мастерскую, куда стекались лучшие
в таком изобилии, что от них начинает молодые художники Фландрии, среди которых
кружиться голова... Это был роскошный были знаменитые Антонис Ван Дейк
театр власти, достигшей полного (1599—1641), Якоб Йордане (1593—1678) и
самоупоения и вполне разучившейся отличать Франс Снейдерс (1579—1657).
видимое от реального, показное от 21Антонис Ван Дейк. Автопортрет. Конец
действительного, а точнее, верящей только 1620-х — начало 1630 х гг. Государственный
одной желаемой, льстящей ей видимости» (В. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Н. Прокофьев). 22Якоб Йордане. Бобовый король. Около
11Сколько напыщенности и самолюбования в 1638 г. Государственный Эрмитаж,
портрете Людовика XIV, выполненном Санкт-Петербург.
французским художником Гиацинтом Риго 23Франс Снейдерс. Лавка с дичью. 1609 г.
(1659—1743)! Поразительны театральность и Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург.
вычурность позы, высокомерный и 24Один из влиятельных покровителей
снисходительный взгляд «короля-солнца», художника однажды заметил: «У Рубенса было
чрезмерная роскошь одеяния, богатство столько талантов, что его умение рисовать
торжественных драпировок и атрибутов следует отнести к самому последнему». Да,
королевской власти. Картина, первоначально Рубенс был не только художником, он был
предназначавшаяся в качестве подарка блестяще образованным человеком.
племяннику испанского короля, так Разносторонний ученый, знаток и
понравилась заказчику, что он пожелал коллекционер древностей, дипломат, ведший
оставить оригинал у себя. В Испанию была переговоры с монархами Испании и Англии,
отправлена копия. полиглот, знавший семь языков,
12Рубенс — король живописи. Рубенс, переписывавшийся с выдающимися людьми
точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауэл Европы, архитектор, издавший двухтомную
(1577-1640), фламандский живописец. С 1589 книгу «Дворцы Генуи» и построивший свой
жил в Антверпене, где получил всестороннее великолепный дом с парком в Антверпене, он
гуманитарное образование. Рано посвятив снискал себе заслуженную славу при жизни.
себя живописи, учился (с 1591) у В 1630 г. после удачной дипломатической
Т.Верхахта, А. ван Норта, О.Вениуса (ван миссии английский король Карл I пожаловал
Вена). В 1600-1608 Рубенс побывал в художника в рыцари, подарил ему свою
Италии, где изучал произведения шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо,
Микеланджело, живописцев венецианской усыпанное бриллиантами...
школы , братьев Карраччи, Караваджо. 25В 1640 г. художник умер. Из его
Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место роскошного дома в Антверпене навсегда
главного придворного живописца уносили на черной бархатной подушечке
правительницы Фландрии инфанты Изабеллы маленькую золотую корону — почетный титул
Австрийской. Уже в его первых после «короля живописи».
возвращения картинах проявилось стремление 26Семенкова Наталья Станиславовна
к переработке итальянских впечатлений в –учитель русского языка и литературы МОУ
духе национальных художественных традиций. «Сосновская СОШ».
13При упоминании имени Рубенса приходят 27
Изобразительное искусство барокко.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/izobrazitelnoe-iskusstvo-barokko-143094.html
cсылка на страницу

Изобразительное искусство барокко

другие презентации на тему «Изобразительное искусство барокко»

«ФГОС изобразительное искусство» - Рисунок. Мышление». Скульптура. Композиция Цвет Линия Форма Объем Ритм. Геральдика. Последовательность выполнения пейзажа. Дизайн. «Значимые темы искусства». Анималистический жанр. «Развитие. Последовательность выполнения задания. Творческие задания. Декоративно-прикладное искусство. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

«Музыка и изобразительное искусство» - «Что за благородство, что за грация кисти! Молиться. гамма звуковая палитра ритм штрихи (НЮАНСЫ) мелодическая линия. Выразительные средства. Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Сосредоточенность. Художественный и музыкальный образ. Взволнованность. Нельзя наглядеться!» В.Г.Белинский Италия,1512-1514 гг.

«Барокко в искусстве» - Трактирщик, 1625 Рейксмузеум, Амстердам. Географ 1668-1669. Растрелли Ф.Б .Екатерининский дворец в Царском селе. Архитектура. Один из выдающихся мастеров французского парадного портрета. ( Испанский живописец ). Святой Иероним. Традиции монументальной живописи Барокко сложились к 30-м гг. Возможно, простота и скромность в творчестве архитекторов, скульпторов и живописцев и должны присутствовать.

«Изобразительное искусство 19 века» - Реализм -. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX века. Огюст Ренуар. Эжен Делакруа (1798-1863). Романтизм. Поиск ускользающей красоты. Импрессионизм. Автопортрет. Объективное отражение действительности. Мир одинокой, души, порывы к счастью, поиски идеала. Жан Милле.

«Жанры изобразительного искусства» - Цель игры: Интерьер. Лирический пейзаж. Пейзаж. Произведения, в которых запечатлены значительные исторические события, герои прошлого. Творческий марафон «ИЗО загадки». В 1920-е годы в русской живописи появляется советский индустриальный пейзаж. Определить жанры: Сюжетно – тематическая картина. Айвазовский Н. Е. Репин.

«Уроки изобразительного искусства» - Система уроков по изучению темы «Средневековая архитектура». Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно- творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Изобразительное искусство барокко