Жанры
<<  Химическая картина мира Физическая классическая картина мира  >>
Религиозная картина мира:
Религиозная картина мира:
Религиозная картина мира:
Религиозная картина мира:
Картины мира
Картины мира
Научная картина мира:
Научная картина мира:
Картины мира
Картины мира
Философская картина мира
Философская картина мира
Картины мира
Картины мира
Картинки из презентации «Картины мира» к уроку изо на тему «Жанры»

Автор: Ира. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Картины мира.pps» со всеми картинками в zip-архиве размером 1358 КБ.

Картины мира

содержание презентации «Картины мира.pps»
Сл Текст Сл Текст
1Картины мира. Работу выполнила: 13философская картина мира в своем развитии
Баталова Ирина, студентка 101 группы, всегда была органически связана с научной
Черепановского педагогического училища. картиной мира, конкретной эпохи так, что
Философия. их изменения обусловливали друг друга.
2Картина мира – это совокупность Философская картина мира античности вполне
мировоззренческих знании человека о мире. соответствовала натурфилософскому уровню
Понятие… развития античной науки. На формирование
3Виды картин мира… Общие виды: натурфилософии и антропоцентризма
Философская. Научная. Религиозная. Возрождения оказал мощное влияние
4Виды картин мира… Философские виды: гелиоцентризм Н.Коперника и Дж.Бруно.
Чувственно – пространственная. Механическая модель мира возникла на
Метафизическая. Духовно- культурная. основе классической механики И.Ньютона и в
5Религиозная картина мира: ее основе лежали философские принципы
Проблемы:Соотношение Бога и человека Идеи: единства мира, а также закономерности и
Божественное творение мира и человека. понятия механики (масса, частица, сила,
6Исторически первыми складывались энергия, инерция). Сменившая ее
мифологически-религиозные картины мира. В диалектическая, релятивистская картина
религиозной картине мира обобщен и мира строилась на научном фундаменте
синтезирован религиозный опыт квантовой механики и теории
человечества, в основе которого лежит относительности, а теперь в ее фундамент
представление о дуалистичности бытия: • легли принципы глобального эволюционизма и
абсолютное, сверхъестественное, «само по синергетики.
себе» бытие, тождественное бытию 14Идеи и проблемы господствующей
Бога-Творца; • сотворенное бытие, философской картины мира определяют
существование многообразия вещей и перспективные направления развития
процессов, в том числе и человека. Творец научного знания. Например, еще в начале XX
создает мир «из ничего», до акта творения века признавались очевидными бесконечность
ничего кроме Бога не было. Абсолютное и вечность Вселенной по всем четырем
бытие не может быть познано человеком измерениям пространственно-временного
рациональным способом, ибо творению не континуума. Все явления Вселенной -
может быть доступен замысел Творца. планеты, звезды, жизнь – возникают,
Человеку в религиозной картине мира проходят стадии своего развития и
отводится роль дитя, которого любят, погибают, а затем возникают в другом месте
поощряют и возвышают по мере его и так бесконечно, мир вечен. Вопросы о
стремлений и усилий приблизиться к Творцу «начале», о времени, «когда еще не было
и жить по его наставлениям. времени», о мирах, не принадлежащих нашей
7Не много из библии: Вначале сотворил Вселенной, считались схоластическими. Но
Бог небо и землю («небо» - «силы после создания Л.А. Фридманом теории
небесные», то есть ангелы – светлые духи, «извергающейся из точки Вселенной» и
исполняющие Божью волю. «Земля» - некое подтверждения Э. Хабблом прямыми
абстрактное пространство) Эта «земля» была наблюдениями предсказанное разбегание
«безвидна и пуста и тьма над бездною, и галактик вопрос о смысле
Дух Божий носился над водой» 1 день: Бог пространства-времени стал определяющим в
сказал «Да будет свет» - и явился свет. методологических дискуссиях. Или еще
Бог отделил его от тьмы и назвал свет пример. Двадцать лет назад одной из
днем, а тьму – ночью. 2 день: Бог создал актуальнейших проблем была идея
«твердь», которую назвал небом (небесный элементарности. Все попытки выделить
свод) и отделил воду, которая над твердью, «наиболее элементарные» частицы
от воды, которая над твердью. Так оканчивались неудачей и начало
появились воды земные и воды небесные, складываться представление об обнаружении
проливающиеся на землю в виде осадков. 3 своеобразного «дна» мира, а следовательно,
день: Бог сказал «Да соберется вода, о возможности создания «исчерпывающе
которая под небом, в одно место, и да полной» теории физических явлений. Но
явится суша». Сушу Он назвал землею , а открытие «суперэлементарных частиц» –
«собрание вод» - морями. Затем Он сказал глюонов и кварков вновь отодвинуло
«Да произрасти земля зелень, траву, сеющую возможный «конец физики» как
семя по роду и по подобию своему, и дерево фундаментальной науки. На смену идее
плодовитое, приносящее по роду своему «элементарности» пришли новые проблемы –
плод, в котором семя его на земле». 4 неожиданно тесной связи микромира и
день: создал Бог солнце, луну и звезды мегамира, общих характеристик и тенденций
«для освещения земли, и для отделения дня во взаимодействиях элементарных частиц и
от ночи, и для знамений, и времен, и дней, глобальных свойств Вселенной. Каждая
и годов». 5 день: были созданы птицы, ступень развивающейся ФКМ выдвигает перед
рыбы, пресмыкающиеся и животные. Бог наукой и философией задачу осмысления тех
благословил их и велел им «плодиться и или иных понятий, углубления, уточнения
размножаться». 6 день: Бог сказал или принципиально нового определения
«Сотворим человека по образу Нашему и по содержания фундаментальных философских
подобию Нашему» - и сотворил мужчину и категорий, посредством которых и
женщину. Бог благословил первых людей и выстраивается.
сказал им «Плодитесь и размножайтесь, и 15
наполняйте землю, и обладайте ею, и 16Мысли Эммануила Канта и возникновении
владычествуйте над рыбами морскими, и над жизни… 1 Помимо созерцания, существует
зверями, и над птицами небесными, и над лишь один способ познания, а именно
всяким скотом, и над всею землею». 7 день: познание через понятия, не интуитивное, а
Бог «почил от всех дел своих» (этот день дискурсивное. Истина возможна лишь в форме
был назван «суббота», что значит «покой», предмета, то есть как соответствие
и установлен в качестве праздника – для рассудка (самой формы всеобщности и
отдыха и служению Богу.). необходимости) и чувства (эмпирического
8 многообразия ощущений, возникающих в
9Научная картина мира: Научная картина априорных формах времени и пространства).
мира – целостная система представлений об Предметность, как правило, расположение
общих свойствах и закономерностей ощущений в пространстве и во времени,
действительности, построенная в результате которое заключает в себе применение
обобщения и синтеза фундаментальных чистого рассудка (категорий) и с помощью
научных понятий, принципов и теорий. которого субъективные соединения
10Возникновение жизни на земле с точки восприятий получают объективный и всеобщий
зрения научной картины мира. Научная характер”. “Без чувственности ни один
картина мира начала формироваться с предмет не был бы нам дан, а без рассудка
появлением первых достоверных знаний об ни один нельзя было бы мыслить. Мысли без
отдельных сторонах и свойствах мира еще в содержания пусты, созерцания без понятий
странах Древнего Востока и Греции, однако слепы. Поэтому в одинаковой мере
ее идеи и представления были органично необходимо свои познания делать
вписаны в натурфилософскую чувственными (то есть присоединять к ним в
космоцентристскую картину мира. Собственно созерцании предмет) , а свои созерцания
научная картина мира интенсивно начинает постигать рассудком, то есть подводить их
складываться в XVI - XVII веках, когда на под понятия. Эти две способности не могут
смену геоцентризму приходит гелиоцентризм выполнять функции друг друга. Кант. 2 Для
и возникает классическая механика. Под христиан это два мира - видимый и
научной картиной мира понимают целостную невидимый. Видимый - это то, где мы живем,
систему представлений об общих свойствах и что мы, так сказать, видим вокруг себя, а
закономерностях мира, которая возникает в невидимый - это царство Господнее: рай и
результате обобщения и синтеза основных ад. Для материалистов - это материальный
научных понятий и принципов, отражающих мир, состоящий из мельчайших частиц, мир
эти объективные закономерности. В научной познаваемый наукой и только ею.
картине мира следует различать общенаучную Материалисты признают и духовный мир, но
(ОНКМ) и частнонаучные (ЧНКМ) картины он порожден силой разума. Теософия
мира. В ОНКМ обобщаются и синтезируются утверждает, что мир это - некая
научные знания, накопленные всеми науками духоматерия, что он состоит из уровней
о природе, обществе, человеке и сущностей. Я считаю, что мир материален,
результатах его деятельности. Среди ЧНКМ но для меня некоторые явления непонятны и
называют физическую, химическую, пока я в них до конца не разберусь, вряд
космологическую и космогоническую, ли смогу ответить на этот вопрос на все
биологическую, экологическую, сто. Библия, как книга, которую написали
информационную, политическую, люди со слов Божьих, говорит, что жизнь
экономическую и т.д. и т.п. картины мира. без Бога невозможна. Она рассказывает о
Главная особенность научной картины мира божественном происхождении жизни.
состоит в том, что она выстраивается на Христианство развивает созревшую в
базе фундаментальных принципов, лежащих в иудаизме идею единого Бога, обладателя
основе той научной теории и в той области абсолютной благости, абсолютного знания и
науки, которая занимает в данную эпоху абсолютного могущества.
лидирующее положение. Одним из самых 173 Программы жизни, действия,
первых и вечных вопросов в понимании и направленность поступков имеют под собой
осмыслении мира был вопрос о возникновении две “опоры” : знания и ценности. Они во
Вселенной и ее эволюции. Уже в многом “полярны”, противоположны по своей
мифологическом мировоззрении древних сути. Познанием движет стремление к истине
народов, особенно в космогонических мифах – объективному постижению реального мира.
китайцев, индийцев, греков через Ценностное сознание иное: оно воплощает в
обожествление и мистификацию сил природы, себе особое отношение людей ко всему
через очеловечивание повседневных условий происходящему в соответствии с их целями,
бытия и определение в них роли неба, потребностями, интересами, тем или иным
солнца, звезд, прослеживается стремление пониманием смысла жизни. В ценностном
людей связать бытие отдельных фактов во сознании формируются нравственные,
взаимосвязанное целое. Этот синтез смогла эстетические (и вообще мировоззренческие)
обеспечить философия, создав идеалы. Важнейшими понятиями, с которыми
космоцентрическую картину мира античной издавна связывалось ценностное сознание,
эпохи. В этой картине мира огромную роль выступали понятия добра и зла, красоты и
играли наблюдения за движениями Солнца, уродства. Через соотнесение с нормами,
Луны, звезд и попытки их рационального идеалами осуществляется оценивание –
объяснения (например, предсказание определение ценности происходящего.
солнечных и лунных затмений, разливов Система ценностных ориентаций играет очень
рек). Геоцентризм средних веков был важную роль в индивидуальном и групповом,
серьезным тормозом в научном анализе общественном мировоззрении. 4 Бог или
сущности и строения Вселенной. Только с XV материя? Два мира или один? Христианское
века начинают формироваться новые идеи. В говорит нам: “Бог есть” . А что есть бог?
натурфилософских произведениях Бог есть любовь, любовь бесконечная,
Н.Кузанского, Н.Коперника, Дж.Бруно любовь к людям, к миру, ко всему в целом.
выстраиваются концепции бесконечности Бог есть творец, создатель вселенной, то
Вселенной, многообразия ее проявлений и их есть именно того, что нас всех окружает,
взаимосвязи. В Новое время Вселенная того что мы ежедневно видим и ощущаем.
представляется как сложнейший механизм и, Подсознательно мы чувствуем, что какая-то
хотя у Р.Декарта и И.Ньютона уже есть идеи сила есть. Что это? Тайна. Христианское
об эволюции Вселенной и возникновении учение говорит, что Бог-это бесконечное
звезд, только в XVIII веке И.Кант могущество, но материалисты утверждают
разрабатывает концепцию происхождения совершенно обратное. Для них Бога нет, как
Солнечной системы из газопылевой нет и некой могущественной духовной силы,
туманности. Наука ХХ века осуществила которая главенствует во вселенной, а
грандиозный прорыв в космологических существует лишь материя. Я не
представлениях о строении Вселенной на придерживаюсь ни одного из этих
уровне микромира и мегамира. Эти мировоззрений в отдельности, но больше
представления рисуют Вселенную как склоняюсь к материалистическому. Я считаю,
безграничный и бесконечно эволюционирующий что сторонник каждого из них, да и пожалуй
организм, в котором человек является одним любой, кто убежден в чем-то одном, а любое
из элементов единой, сложнейшей, постоянно другое отрицает, является фанатиком, кем я
изменяющейся, самоорганизующейся системы. не являюсь ни в коей мере.
11 185 Так как же устроена вселенная? Бог
12Философская картина мира. «Бытие» - или материя? Два мира или один?
философская категория, в которой Христианское говорит нам: “Бог есть” . А
фиксируется убеждение человека в что есть бог? Бог есть любовь, любовь
существовании окружающего его мира и его бесконечная, любовь к людям, к миру, ко
самого со своим сознанием. всему в целом. Бог есть творец, создатель
13Предельно общую картину мира дает вселенной, то есть именно того, что нас
философия. Создаваемая в рамках онтологии всех окружает, того что мы ежедневно видим
философская картина мира определяет и ощущаем. Подсознательно мы чувствуем,
основное содержание мировоззрения что какая-то сила есть. Что это? Тайна.
индивида, социальной группы, общества. Христианское учение говорит, что Бог-это
Будучи рационально-теоретическим способом бесконечное могущество, но материалисты
познания мира, философское мировоззрение утверждают совершенно обратное. Для них
носит абстрактный характер и отражает мир Бога нет, как нет и некой могущественной
в предельно общих понятиях и категориях. духовной силы, которая главенствует во
Следовательно, философская картина мира вселенной, а существует лишь материя. Я не
есть совокупность обобщенных, придерживаюсь ни одного из этих
системноорганизованных и теоретически мировоззрений в отдельности, но больше
обоснованных представлений о мире в склоняюсь к материалистическому. Я считаю,
целостном его единстве и месте в нем что сторонник каждого из них, да и пожалуй
человека. В отличие от религиозной картины любой, кто убежден в чем-то одном, а любое
мира, которая в XX веке уже достаточно другое отрицает, является фанатиком, кем я
нейтрально относится к данным науки, а не являюсь ни в коей мере.
иногда использует их для обоснования бытия 19Проверочное задание : 1. Напишите
Бога, философская картина мира всегда рассуждение на тему «Какая картина мира
опирается на научную картину мира как подходит мне больше других?».
надежный фундамент. Более того,
Картины мира.pps
http://900igr.net/kartinka/izo/kartiny-mira-191489.html
cсылка на страницу

Картины мира

другие презентации на тему «Картины мира»

«Картины времена года» - Все сковано морозом, погружено в тень. Сочинения. Особенно люблю то время, когда поспевает земляника. Н.Заболоцкий. Но сквозь облака стало чаще проглядывать солнце. Закапала звонкая капель. И. Левитан «Золотая осень». 3. Подведение итогов. Красавица-береза одиноко стоит на берегу реки. Шишкин избрал здесь время дня, подчеркивающее спокойствие в природе, - полдень.

«Картина урок» - Сочинение по картине. Теория русского языка. 1) Описание 2) Контраст 3) Имя прилагательное 4) Пейзаж. Проблема – как всякому общению, общению с искусством надо специально учить. Практикум. Домашнее задание. Диктанты (свободные, творческие); изложения; сочинения. Структура урока. План урока. Айвазовский.

«Картина мира» - Точность моделей подтверждается неоднократными (повторяемыми) экспериментами. Классический и неклассический идеалы рациональности. Открытия: Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, Р. Декарта. Космологи прибегают к экстраполяции. Вопросы: Неклассическая картина мира. На философском языке «Вселенная» может обозначать бытие или Мироздание.

«Научная картина мира» - Мир макрообъектов, размерность которых соотносима с масштабами жизни на Земле. Астрология Алхимия Магия Кабалистика И т.д. Математические науки. Универсализация наук. Взаимодействующая и развивающаяся система. Эволюционизм. Николай Коперник (1473 - 1543 гг.) создал гелиоцентрическую картину мира. Повышение теоретического уровня научных исследований.

«Картина Февральская лазурь» - Примерный план. Знакомство с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Грабарь Игорь Эммануилович. Художник является автором историко-революционных картин, портретов, пейзажей, натюрмортов. Картина «Февральская лазурь» – зимний пейзаж. I. Вступительное слово учителя. I. Вступление. 1. Первое впечатление от картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 2. Сведения о художнике.

«Дети на картинах» - Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь). -Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины». Автор сравнивает два возраста. «Портрет мальчика Челищева(1809).О.А. Кипренский. В центре картины художник поместил девочку-подростка Верушу Мамонтову. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить.

Жанры

19 презентаций о жанрах
Урок

Изо

31 тема
Картинки