Русские художники
<<  Виктор Михайлович Васнецов(1848-1926) Подготовка к описанию картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"  >>
Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок
Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок
Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок
Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок
Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок
Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок
Аннотация
Аннотация
Аннотация
Аннотация
Цель урока:
Цель урока:
Цель урока:
Цель урока:
Цель урока:
Цель урока:
Задачи урока:
Задачи урока:
Задачи урока:
Задачи урока:
Аленушка (1881)
Аленушка (1881)
Иван Царевич на Сером Волке (1889)
Иван Царевич на Сером Волке (1889)
Иван Царевич на Сером Волке (1889)
Иван Царевич на Сером Волке (1889)
Спящая царевна (1900-26)
Спящая царевна (1900-26)
Спящая царевна (1900-26)
Спящая царевна (1900-26)
Ковёр-самолёт
Ковёр-самолёт
Ковёр-самолёт
Ковёр-самолёт
Три царевны подземного царства (1884)
Три царевны подземного царства (1884)
Три царевны подземного царства (1884)
Три царевны подземного царства (1884)
Сирии и Алконост
Сирии и Алконост
Сирии и Алконост
Сирии и Алконост
Гусляры (1899)
Гусляры (1899)
Гусляры (1899)
Гусляры (1899)
Богатыри (1881 - 98)
Богатыри (1881 - 98)
Богатыри (1881 - 98)
Богатыри (1881 - 98)
Богатыри (1881 - 98)
Богатыри (1881 - 98)
Витязь на распутье (1882)
Витязь на распутье (1882)
Витязь на распутье (1882)
Витязь на распутье (1882)
После побоища Игоря Святославича с половцами (1880)
После побоища Игоря Святославича с половцами (1880)
После побоища Игоря Святославича с половцами (1880)
После побоища Игоря Святославича с половцами (1880)
Богатырский скок (1914)
Богатырский скок (1914)
Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли,
Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли,
Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли,
Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли,
Задание
Задание
Задание
Задание
Назовите картины В.М.Васнецова
Назовите картины В.М.Васнецова
Используемые ресурсы:
Используемые ресурсы:
Оформление: Кургинa Т.В. гр
Оформление: Кургинa Т.В. гр
Оформление: Кургинa Т.В. гр
Оформление: Кургинa Т.В. гр
Картинки из презентации «Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок» к уроку изо на тему «Русские художники»

Автор: Natalia. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4137 КБ.

Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок

содержание презентации «Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Картины В.М.Васнецова по мотивам 17где обе птицы изображались
русских сказок. жизнерадостными.Двуединство веселья и
2Аннотация. В данной работе печали, легшее в основу этой работы, - в
представлены репродукции картин данном случае дань эпохе перелома веков.
выдающегося русского живописца, одного из 18Гусляры (1899).
основоположников 19Давайте перенесемся на многие лета
национально-романтического варианта назад.. В большой просторной избе из
русского модерна, Виктора Михайловича толстых бревен, деревянными толстыми
Васнецова (“Аленушка”,” Иван-Царевич на плахами пола, перед широкой аркой окна на
Сером Волке”, “Спящая царевна”, ” широкой прочной лавке сидят трое
Богатыри” и др.). Краткие описания картин певцов-монахов и в согласный лад увлеченно
адаптированы к восприятию детей младшего поют, опустив глаза на гусли и мысленно
школьного возраста. В конце даны вопросы и воспроизводя картины былого, перебирают
задания по просмотренной презентации. правыми руками струны. Певцы в длинных
3Цель урока: Познакомить учащихся с светлых одеждах, с непокрытыми головами.
творчеством Васнецова; развитие чувства Слева - совсем молодой парень с узким, как
сопереживания, воспитывать любовь к с иконы, лицом, в центре - высокий седой
русской живописи; воспитывать потребность старик аскетического вида с длинной, по
высказывать своё отношение к произведениям грудь бородой Его пальцы слегка касаются
искусства; воспитывать эстетический вкус. струн гуслей, лежащих у него на коленях.
4Задачи урока: Восприятия и оценки Льется неторопливая плавная мелодия.,
произведений искусства, ориентирование в справа - середин, лет сорока, чуть
основных произведениях Васнецова, наклонил в увлечении влево голову и
запоминание характерных особенностей откинут левую руку. Песнь их, восторженная
картин, анализ и оценка процесса и и печальная за окном - о просторе русской
результатов собственного художественного земли, полях, лугах, истории жизни и
творчества. событиях, жителях теремов и изб. О светлых
5Виктор Михайлович Васнецов (1848 – небесах прошлого и о тучах, скопившихся
1926). О творчестве Виктора Михайловича над головами современников и угасающих
Васнецова не скажешь лучше, чем он сам надеждах на возврат к лучшим временам.
сказал: «Я – сказочник, былинник, гусляр 20Богатыри (1881 - 98).
живописи!» А еще Виктор Михайлович 21Эта картина Васнецова - по-настоящему
говорил: «Я всю жизнь только и стремился народный шедевр. Широко, раздольно
как художник понять, разгадать и выразить простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое.
русский дух». Действительно, мало кто из Гудит вольный ветер в ковыльной степи.
русских художников сумел так понять и Высоко в летнем полуденном небе неспешно и
передать этот русский дух, как В. М. гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат
Васнецов. Он начал свою творческую курганы. Фигуры богатырей, расположенные
деятельность как художник-жанрист, но на первом плане, словно вырастая из земли,
подлинное свое призвание обрел, свидетельствую о неразрывной связи героев
обратившись к сюжетам русских сказок и со своей родиной. Порывистый вихрь
былин. Русь с ее легендарным прошлым – вот подхватил, развеял гривы могучих коней,
что постоянно манило к себе, волновало принес горький запах полыни. Сверкнул глаз
художника. Новый оригинальный язык его неистового Бурушки, любимого коня Ильи
произведений прозвучал в русской живописи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено
свежо, сильно, неожиданно. ”Я только хочу копье. Вздета тяжкая десница. Глядит
сохранить родную старину, какой она живет далеко-далеко вдаль. Насторожены други его
в поэтическом мире народа,” -писал - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная
Васнецов. сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна
6Аленушка (1881). дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не
7В картине отразилась глубокая прорвется. Спокойны, дружелюбны богатыри.
поэтичность русской народной сказки.. Она Общее впечатление картина оставляет
совсем одна в дремучем лесу, полном радостное благодаря насыщенным цветам,
таинственных звуков и шорохов. светлым краскам, которые выбрал художник.
Пригорюнилась, присела на круглый старый 22Витязь на распутье (1882).
камень у черного пруда и в тяжелом, 23Поехал на три дороженьки, три
безысходном горе обхватила тонкими руками дороженьки, три росстани.На тех росстанях
колени. Одета она в цветастый деревенский лежит бел-горюч камень, а на камне том
сарафан, босая, немного растрепаны ее надпись подписана. «Витязь на распутье»
волосы в косе. Грустно сидит она, положив Виктора Михайловича Васнецова– среди
голову на руки. Это настоящая деревенская знакомых с детства образов. Воин
девочка-подросток пришла в темный, но остановился, решая какую выбрать дорогу:
совсем не страшный (Аленушка выросла среди поступить ли как правильно, или же – как
этих деревьев, цветов и полян) лес лучше, как удобнее, как логичнее, как
погрустить о своей жизни и участи. Ее отца надежнее, как выгоднее, как безопаснее?
и матери уже нет в живых, чужие люди Ратник не торопится свернуть на манящую за
заставляют работать на них с утра до ночи, собой набитую тропинку, что сворачивает в
поднимают на нее руку, морят голодом и сторону. Он знает: правильно было бы
обижают. Окружающая природа застыла, поехать прямо – по нехоженой целине. Но
деревья и травы стоят неподвижно, как плата за такой выбор никогда не будет
будто скорбят вместе с ней. Впервые в дешевле, чем собственная жизнь.
русской живописи поэтичность народной Произведение характерно для васнецовского
сказки слилась воедино с красотой русской метода, соединяющего в одном поэтическом
природы. образе фольклорную "фантастику"
8Иван Царевич на Сером Волке (1889). и совершенно реалистические детали.
9От картины невозможно оторвать взора, 24После побоища Игоря Святославича с
она притягивает и завораживает. Этот половцами (1880).
дремучий лес полон чудовищ и злых духов, 25“Трава в грусти склонилась к павшим,
деревья-великаны скрывают страшные тайны. восходит багряная луна, орлы зовут на
Может быть, это заколдованные богатыри или мертвецов зверей…” В картине “После
лешие, стремящиеся удержать беглецов. побоища…” изображен заключительный эпизод
Серый волк в мощном прыжке устремился неудачного сражения Новгород-Северского
вперед. Веришь, что он преодолеет любые князя Игоря Святославича с половцами в
трудности, выполнит тот договор, который 1885 году. Широкая степь, озаренная
заключил с царевичем. Иван-царевич отблесками красной зари, покрыта телами
уверенно сидит на могучей спине волка, воинов, погибших в кровавой сече, над ними
крепко обнимает спасенную царевну. Она в жестокой схватке сцепились хищные птицы
испугана, боится смотреть по сторонам, но Картина, навеянная “Словом о полку
надеется на своего спасителя и защитника. Игореве”, не только глубоко драматична, но
Мы вместе с героями картины верим в их и передает чувство общенародной гордости
счастливое возвращение — ведь там, впереди за тех сынов родной земли, которые отдали
они видят свет — конец опасного жизнь ради ее защиты. Эта картина – гимн
путешествия. Жизнеутверждающую силу добра доблести и беззаветному героизму
и любви, красоты и преданности изобразил защитников родины, выражение сокровенного
В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич смысла бессмертного героического русского
на сером волке». народного эпоса.
10Спящая царевна (1900-26). 26Богатырский скок (1914).
11Картина «Спящая царевна» переносит нас 27Огромный черный богатырский конь
в самую настоящую сказку. Яркие сочные только оттолкнулся копытами от земли, а
краски только подчеркивают необычность уже дремучий лес кажется низкой травой, а
происходящего перед нами. Расписной терем, облака — все ближе и ближе. Такой конь в
медведь и павлины, сидящие на ветвях, шут считанные секунды сумеет преодолеть любые
и молодой гусляр, изумрудная зелень лесов расстояния, чтобы доставить грозного
— все это похоже на детский радостный сон. седока к желанной цели. Красив и суров
Так и есть, мы застали как раз то богатырь, крепко сжимающий сильными ногами
мгновение, когда царевна уколола палец бока ретивого скакуна. Это настоящий
веретеном, и сбылось грозное предсказание русский воин, такому не страшны даже
— заснула не только девушка, но и все полчища врагов — пусть они сами дрожат и
огромное царство. Люди, птицы, звери, трепещут! Серебристый шлем, надежная
цветы и деревья — все спят. Кажется, ни кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от
один ветерок не смеет потревожить мечей и стрел неприятеля, а длинное
заколдованный дворец, ни один звук сюда не крепкое копье вселит ужас в захватчиков
донесется. Очень живописно удалось русской земли. Гордо и внимательно
передать В. М. Васнецову расслабленные оглядывает воин бесконечные просторы
позы спящих. А как разнообразны, непохожи родины, при первой же опасности он готов
их лица! В каждом лице — свой характер. постоять за свой народ.
Используя литературу, русский эпос, В. М. 28Задание. Как называются произведения
Васнецов сумел создать настоящий шедевр живописи? А если картина воспроизведена в
художественного искусства. книге, в учебнике, в альбоме, как мы её
12Ковёр-самолёт. ( 1880). называем? Нарисуйте сказочных персонажей
13В картине “Ковер-самолет” Васнецов картин В.М.Васнецова, которые вам больше
изобразил героя русских сказок - Иванушку, всего понравились. Придумайте своих
свободно летящим над просторами родины. сказочных персонажей.
Сказочная Жар-плица - символ могущества и 29Назовите картины В.М.Васнецова. 1.На
счастья человека - находится в его власти, сером камне-валуне примостилась грустная
в его руках. Нежный и тонкий образ девочка. Её руки загрубели от тяжёлой
народной фантазии получил в картине работы. На них она положила голову. Рыжие
художника проникновенное, поэтическое волосы растрепались. Босые ноги измучены
изобразительное решение. Гордый молодец с долгой ходьбой. Линялый сарафан изодран.
ковра-самолета смотрит на расстилающиеся Голубая кофта поблекла от времени.
внизу просторы русской земли. Неброская Печально смотрит на воду.Думает она о
северная природа послужила художнику фоном своей безрадостной судьбе, о своём
для картины. Сверкают реки, озера, темной одиночестве.
стеной стоит лес, сопровождают ковер ------------------------------------------
огромные птицы. Ярким огнем горит в клетке ------------------------------------------
пойманная героем Жар- птица. О мудрости, ------------- 2.Картина-сказка,
силе, ловкости народной рассказывает это картина-фантазия – соединение
полотно. несоединимого, здесь и дремучий лес, и
14Три царевны подземного царства (1884). цветущая яблоня. Иван одет по - боярски,
15Высокий берег реки, озаренной закатным царевна в дорогих парчовых одеждах,
солнцем в розовое. Темная земля берега, унизанных жемчугом.
черная скала справа. На фоне черной скалы ------------------------------------------
стоит молоденькая девушка невысокого роста ------------------------------------------
приятной наружности в тонком расшитом ----------------- 3.Это- сказочный способ
черном одеянии. Стоит она поодаль от своих передвижения над землей.
сестер, надменных красавиц в роскошных ------------------------------------------
парчовых нарядах. Нежное лицо, печальные ------------------------------------------
глаза, руки, опущенные вдоль тела. Три ----------------- 4.В центре картины-
царевны - владычицы золота, драгоценных могучие фигуры возвышаются над землей,
камней и угля – вышли из своего подземного плечом к плечу, крупным планом. Старший из
царства и застыли в неподвижности у богатырей находится в центре, спокойное,
каменной горы. Ничего будто не происходит мужественное лицо, уже не молод, мудрые
на картине, а любоваться ею можно глаза; зорко всматривается вдаль, глядит
долго-долго. Чувствуется желание художника из-под руки; по левую руку, на белом коне,
раскрыть прежде всего суть русской порывист, быстр, скор, готов нестись в бой
народной сказки, то есть заключенное в ней в любую минуту; с другой стороны- самый
понимание добра и зла, и воссоздать ту молодой, красив, смел, отважен, весел,
атмосферу переплетения реального и лукав.
фантастического, что составляет главное 30Используемые ресурсы:
поэтическое очарование сказки. Так, три http://www.artsait.ru/art/v/vasnecov/main.
царевны подземного царства одновременно и tm Русская живопись
реальны, и необычны: в их томлении — и http://www.vasnecov.ru/ Русские художники.
тревога, и грусть, и надежда на конечное Васнецов Виктор Михайлович.
торжество справедливости. Загадочность http://www.bibliotekar.ru/rusVasnecov/35.h
сюжетной ситуации в картине во многом m Художник Виктор Васнецов. Биография и
зависит от тревожного настроения, картины Васнецова И.Долгополов
создаваемого зловещим контрастом черного "Рассказы о художниках",
мрака пещеры и огненно-красного вечернего "Изобразительное искусство",
неба. Москва 1975г "Виктор Васнецов"
16Сирии и Алконост. Песнь радости и (Москва, издательство "Белый
печали (1896). город", 2000г )
17Сделав героями этого полотна райских http://www.bibliotekar.ru/rusVasnecov/35.h
птиц-дев, известных по русским и m Художник Виктор Васнецов. Биография и
византийским средневековым легендам, картины Васнецова
Васнецов одновременно угодил и любителям http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no
отечественного фольклора, и поклонникам 21571&cat_ob_no= Коллекция: мировая
мистики, только-только входящей в моду. художественная культура
Известно датированное 1899 годом http://arttower.ru/forum/index.php?showtop
стихотворение-ответ на эту картину c=11314&st=15&p=131560&#entry1
молодого Блока. Между тем васнецовская 1560 Орнаменты всех времен и стилей.
версия не находит себе подтверждений в 31Оформление: Кургинa Т.В. гр.304
средневековых преданиях и русском лубке, Руководитель: Грудинина С.И.
Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/kartiny-v.m.vasnetsova-po-motivam-russkikh-skazok-69467.html
cсылка на страницу

Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок

другие презентации на тему «Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок»

«Сюжетные картины» - Библейские темы господствовали в искусстве в период Возрождения в ХVII- ХVIII веках. А. Иванов Явление Христа народу. Аленушка. Родоначальниками жанровой живописи в России являются А. Г. Веницианов и И. П. Федотов. Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно- прикладное искусство. Айвазовский.

«Картина урок» - Саврасов. Домашнее задание. План урока. Теория русского языка. 1) Описание 2) Контраст 3) Имя прилагательное 4) Пейзаж. Тема урока. Практикум. Ключевые понятия. В. А. Сухомлинский. Сочинение по картине. Структура урока. Урок развития речи. Серов. Грачи прилетели 1871 Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

«Картины художников» - Колорит – сочетание красок в картине, создающих красоту. Взятие снежного городка - художник Василий Иванович Суриков. Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели». Репродукция – картина, воспроизведённая типографическим способом. Леонардо да Винчи. Портрет – описание внешности человека, его жизни.

«Сочинение по картине Друзья» - Фигура. В каком времени необходимо писать? Охотники на снегу Брейгель старший. Настроение, которое оставляет картина. Виктор Васнецов. В.И. Суриков Покорение Сибири Ермаком. Описание картины “Друзья”. Изображение значимых исторических событий, явлений. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения. Бытовой жанр.

«Дети на картинах» - Автор сравнивает два возраста. В центре картины художник поместил девочку-подростка Верушу Мамонтову. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Художник XV в. Гирландайо. Юность и надежда. «Портрет сына» В. Тропинин. Непосредственность Шалость Озорство Радость детства.

«Творчество Васнецова» - Но до последних дней Васнецов не выпускал кисти из рук. В 1893 году Васнецов получил звание действительного академика живописи, годом ранее - профессора Академии. О произошедших переменах возвестило показанное в 1880 году на VIII передвижной выставке полотно "После побоища Игоря Святославича с половцами", созданное по мотивам "Слова о полку Игореве".

Русские художники

82 презентации о русских художниках
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русские художники > Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок