Декоративно-прикладное искусство
<<  Связь времён в народном искусстве Таловские чаши  >>
Чаши и листья
Чаши и листья
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Листок опавший
Листок опавший
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Выразительная линия
Выразительная линия
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Сайгё
Сайгё
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Стихотворение
Стихотворение
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Осенняя морось
Осенняя морось
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Чаши
Чаши
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Чашечка-сакадзуки
Чашечка-сакадзуки
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Луна
Луна
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Иероглиф
Иероглиф
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Пригоршня замёрзшей воды
Пригоршня замёрзшей воды
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Керамическая чаша
Картинки из презентации «Керамическая чаша» к уроку изо на тему «Декоративно-прикладное искусство»

Автор: Vladimir. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Керамическая чаша.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 12695 КБ.

Керамическая чаша

содержание презентации «Керамическая чаша.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Чаши и листья. 23позднем стихотворении великого поэта...
2 Для этой чаши использованы три ключевых
3Я, керамист Владимир Юделевич, хочу слова: иероглиф "старость",
предложить вашему вниманию несколько образованный причудливым сплетением
работ, выполненных в традиционном японском глубоких трещин; "осень",
жанре э-ута (картина-стихи). Этот жанр залитый по гравировке глазурью с
возник в эпоху Хэйан, когда поэтическая металлическим оттенком; а также иероглиф
игра была стилем жизни. Основой э-ута "туман", заполненный белым и
служит стихотворение — танка или хайку, поэтому почти сливающийся с потоками
«ключевые» слова которого изображается тумана, плавно обтекающими наружную
каллиграфией, а всё остальное – средствами поверхность чаши. Несколько капель росы -
прикладного искусства. Возможны варианты и или дождя - дополняют впечатление, помогая
без иероглифов: главное — следовать за (в сочетании с туманно-серой внутренней
поэтом. Э-ута — искусство синтеза; в нём поверхностью) передать оттенки осеннего
возможно материализовать поэтический образ настроения.
и заставить предмет звучать, как стихи. 24
Можно сказать, что э-ута – это жанр, 25
созданный любителями поэзии для её 26Эта небольшая чашечка-сакадзуки
знатоков. Уже десять лет, как я, выполнена из плавкой керамической массы в
захваченый в плен магией э-ута, своеобразной технике литья без применения
"недвижно стою в забытьи". За формы, при которой жидкая глина течет по
это время я сделал немало работ - в поверхности специально изготовленного
основном чаши-тяван и другие предметы для бумажного шара, образуя изделие
чайной церемонии. Но для художника важно постепенно, подобно тому, как растут в
знать, что его труд кому-то нужен; каждая пещере сталагмиты, оставляя при этом
чаша - это письмо, которому предстоит характерные потёки - порой очень красивые,
найти своего адресата. Вот почему я с а главное, уникальные - вот их уж точно
нетерпением жду Вашего отклика. никогда не повторишь, как не повторяются
4Побывав под ногой, он стал по-иному морские волны… Ни луны, ни цветов. А он и
прекрасен -листок опавший… не ждёт их - он пьёт, Одинокий, вино…
5Говорят, что сильное произведение Здесь нет ни знаковых изображений, ни киго
"убивает" более слабое, теряющее - только сама чаша, её предназначение
в его присутствии всякую служит своеобразным «ключевым словом».
привлекательность. Но что есть деревья, Впрочем, если кто-то не угадает, невелика
травы, камни, как не произведение беда - отрешившийся от всего в жизни
величайшего творца, совершенное в деталях персонаж Басё нисколько не огорчится…
и абсолютно естественное? Вот мне и 27
захотелось проверить, чего стоят мои чаши 28
в сравнении... ну вот хоть с этими 29Луна. Бросилась в пропасть тень Горной
опавшими листьями, устлавшими запущенный сосны Тэ Чайница с иероглифом «луна»
парк вокруг мастерской. Вот они, рядом, выполнена из цветных и плавких масс в
нарисованный - и настоящие; посмотрим, сочетании с шамотом и фарфором на полное
сумеют ли они договориться без динамики и силы стихотворение нашего
посредника... современника Тэнгу, победившее в одном из
6 последних конкурсов э-ута на сайте «Аромат
7Обращаясь к этому стихотворению, я был Востока». Нужны ли ей комментарии, не
рад поводу сказать то, что меня давно знаю… Главное ведь здесь не ствол и хвоя,
занимало. Хотелось показать значительность не горы , не скалы, и даже не данная
и красоту осеннего листа - не из гербария скорописью луна, а стремительное движение
или альбома, но самого последнего на бросающейся в ущелье тени…
тропинке, никем не замеченного. Не знаю, 30
как для вас, а для меня листья - это люди; 31
особенно осенние, в шрамах и складках 32Чтобы доказать, что одну и ту же тему
морщин. Старики - опавшие листья можно решать по-разному, предлагаю вам
человечества. Чтобы понять трагическую вариацию в том же роде, но в другом
красоту побывавшей под ногой времени размере и технике. Композиционно это почти
старости, пришлось и самому немного та же самая чайница, только выполненная с
поседеть, и кое-что пережить. Полагаю, помощью ручного литья в сочетании с
теперь у меня есть некоторое право гравировкой из звонкой тёмно-коричневой
говорить от имени листьев. массы. Пожалуй, по части аскетичности это
8 как раз то, что надо для тя-но ю.
9Кое-что в этой чаше, похоже, мне Небольшой размер, простая, удобно
удалось - например, выразительная линия ложащаяся в руку форма, минимальный декор
контура и лёгкая еле заметными следами глазури. Даже
"расфокусировка", придающие иероглиф «луна» как бы полустёрт…
листу ощущение жизни и движения, а также 33
соотношение между размером листа и 34
"пустым" фоном внутреннего 35Немного гравировки - всего несколько
пространства, решенным с помощью нежного, веток сосны не нарушают ощущения
тающего глазурного кракле, одновременно естественности, обычно присущего
сложным и лаконичным. Здесь есть, где изображению, выполненному с помощью
отдохнуть взгляду... Там, где ничего не потёков. Отсутствие ручки тоже на руку -
изображено, угадывается главное, не так при таком размере крышку нетрудно удержать
ли? двумя пальцами, особенно при такой
10 шершавой поверхности материала. Зато звук
11Пожалуй, эксперимент удался. Не только получился что надо! Между нами, звук
лист, вся чаша выглядит на этом фоне открываемой и закрываемой крышечки чайницы
абсолютно естественно, более комфортно, очень важен для стиля чайной церемонии.
чем в студийных условиях, чем даже Звуковая палитра тядзина вообще небогата,
"на настоящих татами". Посмотрим только шум ветра в соснах, да бульканье
на неё с разных сторон - в куче сметённых кипящей воды, да звяканье тщательно
ветром кленовых листьев, на спиле старого подобранной утвари создают эту безыскусную
пня, на заросшем мхом камне... Возможно, музыку покоя и умиротворения.
это только моё личное впечатление, но в 36
природном окружении чаша чувствует себя 37
гораздо лучше и и не хочет возвращаться в 38В старом дупле Пригоршня замёрзшей
мастерскую, на стол, на полку в шкаф. Что воды И жёлтых листьев… Olala.
ж, давайте продолжим этот опыт с другими 39
чашами, а потом сравним результаты, и 40Это стихотворение мне особенно дорого
только тогда позволим себе сделать не только в силу его собственных
выводы... достоинств - кстати, весьма глубоких, но
12 ещё и потому, что оно стало победителем в
13Красные листья клёна в стремнине реки первом конкурсе э-ута на сайте «Аромат
- нужны ли ключевые слова, чтобы угадать, Востока», и так уж случилось, что именно с
о чём идёт речь? Конечно, это классика: него начался для меня продолжающийся и по
«Когда бы листья клёнов Не плыли по тебе, сей день период работы над хайку наших
Кто б мог сказать, О Тацута-река, Что современников (хотя не всегда
осень в твоих волнах?» Небольшая, очень соотечественников). Что ж, рассмотрим
простая чаша с единственным кленовым напоследок эту вещь поподробнее…
листом, сформованная из текучей 41
металлизирующейся массы в капризной 42
технике ручного литья. В ней нет ни одной 43Технические сложности - хотя их здесь
правильной линии или ровной поверхности, и больше чем достаточно - не главное и даже
возможно, именно поэтому чай в ней кажется совершенно не важное обстоятельство. Я
особенно вкусным… просто следовал традиции сосудов тэбати,
14 изображавших настоящий деревянный сосуд во
15 всех подробностях. Если японцам можно
16Одиноко зимой В этих дальних горах; И делать из глины дощатую кадушку, то и мне
вправду было бы грустно жить, Если бы не невозбранно сделать настоящее дупло с
было здесь Одиночества… Сайгё. сухими листьями и даже изморозью внутри.
17 Сучки, морщинистая кора, слои отмершей
18Именно это стихотворение имел в виду древесины. Натурализм? И да, и нет. Просто
Басё, когда сказал, что Сайгё «сделал вся чаша, от краёв до донышка, служит
одиночество своим господином» Слово это, здесь первым ключевым словом, а второе -
состоящее из двух иероглифов и занимающее данный скорописью иероглиф «старость».
целую строку, и стало ключевым для 44
небольшой скромной чаши. Что нужно ещё? 45
Разбросанные по внутренней поверхности 46
мелкие пятна, напоминающие естественный 47Но это только первый слой хайку. Во
рисунок пепловой глазури - не то снег в втором, о чём бы ни шла речь на первом,
зимних сумерках, не то и вправду пепел на всегда человек. Для меня старое дупло -
«полях Торибэ», да смутно угадываемые это сердце старика, в котором остались
контуры горбатых вершин, а возможно, и лишь ворох похожих на сухие листья
силуэт отвернувшегося от нас, ушедшего в воспоминаний да немного невыплаканных
своё одиночество поэта. Ни утверждать, ни слез. Поскольку всё в мире хайку
отрицать ничего не берусь… субъективно, возможно, вы найдёте свое,
19 более верное прочтение, и я буду рад, если
20 вы захотите им со мной поделиться или
21Ученику Сегодня можешь и ты Узнать, высказать впечатление о увиденных чашах.
что значит быть стариком: Осенняя морось, Жду ваших писем по адресу narutaki@ngs.ru
туман… Басё. Удач во всём!
22 48
23Целый мир заключен между строк в
Керамическая чаша.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/keramicheskaja-chasha-57922.html
cсылка на страницу

Керамическая чаша

другие презентации на тему «Керамическая чаша»

«Художественное стекло» - Образцы художественного стекла. Первый завод в России был построен в 1635 г. в Дмитровском уезде. К какому виду керамики относятся изделия. Стекло в России. Художественное стекло. Закончите фразы. Изделия из цветного стекла. Создать эскиз сувенира из стекла. Родиной стекла считается Египет. Стеклянные вазы.

«Декорирование посуды» - Ознакомление со способами декорирования стеклянной посуды; Освоение одного из предложенных методов. «Декорирование стеклянной посуды». Заодно ацетон обезжиривает поверхность и краска лучше ложиться. Подсушить, остатки клея убрать ацетоном или жидкостью для снятия лака.

«Народное искусство» - Живая традиция, неизменно сохраняющая цепь преемственности поколений, народов, эпох. Вторую награду Томаровцы за шорные изделия. В 1969 году была создана Борисовская фабрика художественной керамики. Похвальным листом удостоили кружевницы и мастерицы кунаков из села Болховца, слободы Пушкарный,Старого Города.

«Мозаика М.В.Ломоносова» - Пётр I. Императрица Елизавета Петровна. Фрагмент "Полтавской Баталии". Занятия рисованием. Мозаичный портрет графа П.И.Шувалова. Первые художественные работы. Мозаичный портрет Екатерины Великой. Мозаики М.В.Ломоносова. Бог Отец. Мозаичные картины. Мастерская М.В.Ломонсова. История мозаики.

«Декоративно-прикладное творчество» - Золотая хохлома. Рисунок всегда прост, предельно лаконичен, декоративен. Люди издавна украшали свою одежду и свой быт. Каргопольская игрушка. Вышивка выполнялась золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом. Палех. Цветы Жостова. Городецкая роспись. Кобальтовые цветы. Вышивка. Как человек научился творить прекрасное ?

«Стеклянная мозаика» - Русские мастера. В настоящее время мозаику продолжают использовать для оформления современных архитектурных сооружений. 40 мозаик, выполненных лично Ломоносовым. Михаил Васильевич Ломоносов. Изображение. Мозаика. Нарезные кусочки. Русское стеклоделие. Сплав непрозрачного цветного стекла. Контурные изображения людей.

Декоративно-прикладное искусство

19 презентаций о декоративно-прикладном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Картинки