Живопись
<<  Правила композиции Композиция  >>
Композиция
Композиция
Вопросы лекции: 1. Определение понятия «композиция» и история
Вопросы лекции: 1. Определение понятия «композиция» и история
Композиционные формы и закономерности складывались одновременно с
Композиционные формы и закономерности складывались одновременно с
Композиционные формы и закономерности складывались одновременно с
Композиционные формы и закономерности складывались одновременно с
Композиции Древнего Востока значительно отличаются от композиций
Композиции Древнего Востока значительно отличаются от композиций
Композиции Древнего Востока значительно отличаются от композиций
Композиции Древнего Востока значительно отличаются от композиций
В древнем египетском искусстве появляются новые приемы композиции
В древнем египетском искусстве появляются новые приемы композиции
В древнем египетском искусстве появляются новые приемы композиции
В древнем египетском искусстве появляются новые приемы композиции
В древнем египетском искусстве появляются новые приемы композиции
В древнем египетском искусстве появляются новые приемы композиции
Художники древнего мира в основном подражали природе и подметили, что
Художники древнего мира в основном подражали природе и подметили, что
Художники древнего мира в основном подражали природе и подметили, что
Художники древнего мира в основном подражали природе и подметили, что
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Эпоха Возрождения даёт человечеству титанов искусства (Джотто, Мазаччо
Эпоха Возрождения даёт человечеству титанов искусства (Джотто, Мазаччо
Сандро Ботичелли
Сандро Ботичелли
С.Ботичелли
С.Ботичелли
С.Ботичелли
С.Ботичелли
С.Ботчелли
С.Ботчелли
Пуссен
Пуссен
Дюрер Автопортрет
Дюрер Автопортрет
А. Дюрер Поклонение святой троице
А. Дюрер Поклонение святой троице
Четыре всадника А.Дюрер
Четыре всадника А.Дюрер
Русское изобразительное искусство до XVIII века шло в плане развития
Русское изобразительное искусство до XVIII века шло в плане развития
Виртувианский человек Леонардо да Винчи
Виртувианский человек Леонардо да Винчи
Законы и правила композиции
Законы и правила композиции
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Да
Да
Да
Да
Виды и типы композиции
Виды и типы композиции
Плоскостная композиция, состоит из элементов, не выступающих над
Плоскостная композиция, состоит из элементов, не выступающих над
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
формальная (неизобразительная) композиция – строится из линий и пятен,
формальная (неизобразительная) композиция – строится из линий и пятен,
Ритм
Ритм
Ритм
Ритм
Ритм ритм ритм
Ритм ритм ритм
Ритм ритм ритм
Ритм ритм ритм
Ритм ритм ритм
Ритм ритм ритм
Ритм ритм ритм
Ритм ритм ритм
Ритм ритм ритм
Ритм ритм ритм
Метр – повторение через равный интервал одинаковых или сходных
Метр – повторение через равный интервал одинаковых или сходных
Геометрический орнамент - чаще всего состоит из ритмически построенных
Геометрический орнамент - чаще всего состоит из ритмически построенных
Растительный, или лиственный орнамент представляет собой отдельное
Растительный, или лиственный орнамент представляет собой отдельное
Растительный, или лиственный орнамент представляет собой отдельное
Растительный, или лиственный орнамент представляет собой отдельное
Растительный, или лиственный орнамент представляет собой отдельное
Растительный, или лиственный орнамент представляет собой отдельное
Животный, или зооморфный, орнамент представляет собой изображение
Животный, или зооморфный, орнамент представляет собой изображение
Равновесие
Равновесие
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Формальное равновесие Ключ к формальному равновесию — абсолютная
Формальное равновесие Ключ к формальному равновесию — абсолютная
Неформальное равновесие в рекламе и картинках
Неформальное равновесие в рекламе и картинках
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Симметрия и ассиметрия
Симметрия и ассиметрия
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Рафаэль
Рафаэль
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
зеркальная СИММЕТРИЯ -с вертикальной или горизонтальной осью, -
зеркальная СИММЕТРИЯ -с вертикальной или горизонтальной осью, -
Антисимметрия – симметрия с полярно противоположными, контрастными
Антисимметрия – симметрия с полярно противоположными, контрастными
Диссиметрия
Диссиметрия
Симметрия
Симметрия
Использование симметрии в рекламном плакате
Использование симметрии в рекламном плакате
Использование симметрии в рекламном плакате
Использование симметрии в рекламном плакате
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Симметрия
Симметрия
Асимметрия
Асимметрия
На главную
На главную
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Контраст, нюанс, тождество
Контраст, нюанс, тождество
Контраст – резкое различие элементов композиции – мощное средство
Контраст – резкое различие элементов композиции – мощное средство
Нюанс – такое соотношение элементов композиции, при котором
Нюанс – такое соотношение элементов композиции, при котором
Тождество – это отношение полностью сходных объектов: это может быть
Тождество – это отношение полностью сходных объектов: это может быть
Тождество – это отношение полностью сходных объектов: это может быть
Тождество – это отношение полностью сходных объектов: это может быть
Тождество – это отношение полностью сходных объектов: это может быть
Тождество – это отношение полностью сходных объектов: это может быть
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Выполнение графических композиций с использованием оптических эффектов
Выполнение графических композиций с использованием оптических эффектов
Черное и белое в природе
Черное и белое в природе
Черное и белое в природе
Черное и белое в природе
Черное и белое в природе
Черное и белое в природе
Черное и белое в дизайне
Черное и белое в дизайне
Черное и белое в дизайне
Черное и белое в дизайне
Черное и белое в дизайне
Черное и белое в дизайне
Черное и белое в дизайне
Черное и белое в дизайне
Черное и белое в дизайне
Черное и белое в дизайне
Мауриц Корнелис Эшер (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта
Мауриц Корнелис Эшер (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Черное и белое в компьютерной графике
Черное и белое в компьютерной графике
Черное и белое в компьютерной графике
Черное и белое в компьютерной графике
Графическую работу можно сделать и в графическом редакторе Pain или
Графическую работу можно сделать и в графическом редакторе Pain или
Графическую работу можно сделать и в графическом редакторе Pain или
Графическую работу можно сделать и в графическом редакторе Pain или
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Композиция
Картинки из презентации «Композиция» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Композиция.ppsx» со всеми картинками в zip-архиве размером 8093 КБ.

Композиция

содержание презентации «Композиция.ppsx»
Сл Текст Сл Текст
1Композиция. МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ 71информацию об устойчивости.
СОПРОВОЖДЕНИТЕ К КУРСУ ЛЕКЦИЯ ПО 72В симметричной композиции все её части
ДИСЦИПЛИНЕ «Композиция». Н.А. Плешкова. уравновешены, асимметричная композиция
2Темы: Композиция, определение Виды и может быть уравновешенной и
типы композиции Ритм Равновесие Симметрия неуравновешенной. Большое светлое пятно
и асимметрия Центр композиции Контраст, можно уравновесить маленьким тёмным. Много
нюанс, тождество (слайд 120) Выполнение маленьких по размеру пятен можно
графических композиций с использованием уравновесить одним большим. Равновесие
оптических эффектов (плоскость, может касаться как самих фигур, так и
пространство) В конце каждой темы переход пространств между ними. В асимметричной
на главную страницу по стрелочке. композиции иногда равновесие совсем
3Композиция. Тема 1. ВИДЫ И ТИПЫ отсутствует, если смысловой центр
КОМПОЗИЦИИ, СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ. Н.А. находится ближе к краю картины.
Плешкова. 73
4Вопросы лекции: 1. Определение понятия 74Равновесие формы. состояние, при
«композиция» и история возникновения котором все элементы сбалансированы между
композиции как науки. 2. Значение собой, - вызывает ощущение покоя и
композиции в деятельности специалиста уверенности. Равновесие является
рекламы 3. Законы и правила композиции. 4. безусловным в композициях с вертикальной
Виды и типы композиции. 5. Средства осью симметрии. Более сложным и интересным
композиции. способом оно достигается при асимметричной
5Термин композиция в переводе с компоновке элементов. Композиционное
латинского composition обозначает равновесие может быть устойчивым,
сопоставление сложение, соединение, частей статичным или отличается внутренней
в единое целое в определённом порядке, динамикой.
сочинение, соотношение сторон и 75
поверхностей, которые, вместе взятые, 76Исходной точкой, определяющей
составляют (компонуют) определённую форму. равновесие композиции, является оптический
В таком широком понимании термин центр. Он находится примерно на одну
«композиция» применим к различным видам восьмую выше физического центра, или на
искусства (литература, театр, кино, расстоянии пяти восьмых от нижнего края
музыка, изобразительное искусство, композиции. Равновесие — это расположение
архитектура и т.д.). Композиция – это элементов слева и справа от оптического
составление, соединение, сочетание центра, сверху и снизу от него.
различных частей в единое целое в 77Два вида равновесия — формальное и не
соответствии с какой либо идеей. формальное равновесие.
Композиция – важнейший элемент 78Формальное равновесие Ключ к
художественной формы, придающий формальному равновесию — абсолютная
произведению единство и цельность, симметрия слева и справа от оптического
соподчиняющий его компоненты друг другу. центра. Такое равновесие используется,
Композиция - соединение частей в когда требуется подчеркнуть достоинство,
гармоничное целое. стабильность и консерватизм образа.
6Композиционные формы и закономерности 79Неформальное равновесие Размещая
складывались одновременно с развитием элементы разных размеров, форм, цветовой
изобразительного творчества, начиная с интенсивности на разных расстояниях от
первобытных времён. С течением времени, оптического центра, можно достичь
изобразительное искусство визуального равновесия. Точно так же, как
совершенствовалось как в плане на качающейся доске, объект с большим
материальном, так и в художественных оптическим весом вблизи центра можно
средствах. У первобытных художников, уравновесить меньшего размера объектом,
несмотря на их острую наблю­дательность, находящимся дальше от центра. В
чувство композиции было развито очень большинстве случаев используется
слабо, о чем свидетельствуют, например, неформальное равновесие, т.к. оно делает
беспорядочные изображения стада животных, страницу более интересной, образной и
представленного через отдельные фигуры. эмоционально насыщенной.
7Композиции Древнего Востока 80Неформальное равновесие в рекламе и
значительно отличаются от композиций картинках.
созданных первобытными людьми. Если в 81Правило равновесия В ФОТОГРАФИИ. Одним
первобытном искусстве предметы, как из требований к фотокомпозиции является
пра­вило, не упорядочены, разбросаны, то в гармония. Это может быть гармония
композициях Древнего Востока расположение горизонтальных и вертикальных линий,
объектов на плоскости подчиняется строгому дополняющих друг друга, гармония цветов,
порядку. Забота художника о композиционной света и тени и т.д. Но гармоническое
упорядоченности вытекает из связи живописи единство невозможно без уравновешенности в
с архитектурой и обрядовыми, культовыми кадре. То есть элементы изображения должны
регламентациями, узаконенными в быть связаны друг с другом по объему,
рабовладельческом обществе. размеру, тону или смысловой окраске. К
8В древнем египетском искусстве примеру, композицию, построенную на одних
появляются новые приемы композиции. Это горизонталях, во избежание однообразия
связано с развитием общественного рекомендуют оживить каким-либо
мышления, с более активным познанием вертикальным акцентом или усложнить
жизни. Искусство также расширяет свои диагональными линиями. Равновесие также
возможности. Открываются новые средства и может быть достигнуто в результате
закономерности, которые способствуют симметричного построения фотоснимка, в
достижению правдивости художественных случае же асимметрии не рекомендуют
произведений. Более выразительным перегружать правый нижний угол по
становится рисунок, в нём уточняются сравнению с левым, а также сильно
пропорции частей изображаемого. Всё загружать всю верхнюю область кадра. Как
большее значение приобретают цветовые и исключение, иногда, для усиления
тоновые отношения. динамичности и психологического напряжения
9Художники древнего мира в основном в снимке намеренно нарушают равновесие.
подражали природе и подметили, что в 82
природе существуют определённые 83
закономерности, например ритмичность в 84
смене времени года и симметричность в 85Размещение объектов в площади снимка.
построении растений и животных. Отсюда Определившись со всеми элементами, которые
берут своё начало такие композиционные будут фигурировать в изображении,
закономерности, как ритм и симметрия. Ритм необходимо правильно расположить их в
ясно прослеживается в искусстве Древней кадре, для чего существуют определенные
Греции. Там же начинают применять сюжетно правила. Во-первых, сюжетно-важные
– композиционный центр. В средние века элементы должны располагаться на снимке не
искусство отказывается от достижений хаотично, вразнобой, а образовывать
греков и связано это с религией, простые геометрические фигуры – так проще
композиционные начала сохраняются только в воспринимать снимок. Во-вторых, желательно
орнаментах. И только в период позднего подчинять расположение объектов съемки так
средневековья (на рубеже13-14 веков) в называемому правилу «трех третей» или
искусстве усиливается реалистичность иначе «золотого сечения», следуя которому
изображений, а значит, происходит возврат основной элемент изображения располагается
к композиции. на расстоянии примерно 1/3 по высоте или
10 ширине кадра от его границы. Схема
11Эпоха Возрождения даёт человечеству "золотого сечения". Оптимальные
титанов искусства (Джотто, Мазаччо, точки и линии расположения сюжетно-важных
Леонардо да Винчи, Альберти, А.Дюрер, П. объектов в кадре. Распространенной ошибкой
Пуссен и другие), которые в своих начинающих фотолюбителей является
произведениях показывают свою совмещение сюжетного центра с
осведомлённость в области композиции. Они геометрическим центром кадра, то есть
оставили значительное теоретическое расположение объекта по центру снимка – в
наследие. результате получается центральная
12Сандро Ботичелли. Весна. композиция, которая, как правило,
13С.Ботичелли. Весна. фрагменты. считается неудачной. Целесообразным
14С.Ботчелли. Мадонна с гранатом. применение центральной композиции
15Пуссен. Исцеление слеого. считается в случаях, когда изображению
16Дюрер Автопортрет. необходимо придать подчеркнутую
17А. Дюрер Поклонение святой троице. статичность и монументальность, например
18Четыре всадника А.Дюрер. при съемке архитектуры. Также желательно
19Русское изобразительное искусство до следить за рациональным использованием
XVIII века шло в плане развития иконописи. свободного места в кадре – частой ошибкой
Построение русских икон восходит к является оставление большого пространства,
визан­тийской традиции. Основой композиции например, сверху кадра (небо, море, поле и
в иконе являются фигуры людей, т.д.) и «обрезка» части смыслового центра
изображаемые плоскостно. Эти иконы на ближних границах снимка. Если объект
напоминают тво­рения древнегреческого изображения имеет большие габариты или
искусства периода архаики, съемка ведется крупным планом, не следует
характери­зующиеся ясными, простыми занимать более 75-80% площади кадра, иначе
композициями. снимок будет выглядеть загроможденным.
20Виртувианский человек Леонардо да Напротив, снимая слишком мелко, фотография
Винчи. будет выглядеть пустой, кроме того, хуже
21Для чего нужна композиция сейчас в будет передана детализация объекта.
вашем обучении? Деятельность специалиста 86Этапы работы над композицией: 1. Идея
рекламы затрагивает много видов 2. Создание эскизов 3. Черно-белого
изобразительной деятельности, это такие решение композиции 4. Цветовое решение 5.
как фотография, видеосъёмка, составление Уточнение деталей 6. Окончательный вариант
печатной рекламы, рекламы на транспорте и Композиционные принципы 1. Принцип
к каждому этому виду необходимо подходить целесообразности. 2. Принцип единства. На
творчески и пользоваться основными главную.
правилами и законами композиции. При 87Симметрия и ассиметрия. Композиция.
составлении композиций необходимо знать Н.А. Плешкова.
теорию композиции и развивать в себе 88Вопросы лекции: Понятие симметрии и
чувство композиции. асимметрии в композиции. Виды симметрии,
22Законы и правила композиции. Н.А. способы построения. Симметрия в искусстве
Плешкова. рекламного плаката.
23Теоретические основы композиции 89Художники разных эпох использовали
делятся на две группы: Законы Правила и симметричное построение картины.
приемы. Симметричными были многие древние мозаики.
24Законы композиции закон цельности, Живописцы эпохи Возрождения часто строили
закон контрастов, закон подчинённости всех свои композиции по законам симметрии.
средств композиции идейному замыслу. Такое построение позволяет достигнуть
25Закон цельности, его главная черта впечатления покоя, величественности,
неделимость композиции - неделимость особой торжественности и значимости
закладывается в композиции через событий . В симметричной композиции люди
нахождение конструктивной идеи, которая или предметы расположены почти зеркально
способна объединить в одно целое все по отношению к центральной оси картины .
компоненты будущего произведения. Другая Симметрия в искусстве основана на реальной
черта закона цельности необходимость связи действительности, изобилующей симметрично
и взаимной согласованности всех элементов устроенными формами. Например, симметрично
композиции. Исходя из конструктивной идеи, устроены фигура человека, бабочка,
выделяется центр внимания, подчиняющий снежинка и многое другое. Симметричные
второстепенное. композиции - статичные (устойчивые), левая
26 и правая половины уравновешены.
27 90Симметрия – определённый порядок,
28 математическая закономерность, с которой
29Да. Нет. ??? Есть ли цельность в располагаются повторяющиеся предметы
данной композиции? относительно друг друга на плоскости или в
30Ответ верный. пространстве . Асимметрия – полное
31Ответ не верный. нарушение симметрии, повторяющиеся
32Да. Нет. ??? Есть ли цельность в элементы отсутствуют или расположены так,
данной композиции? что их нельзя совместить путём сдвигов или
33Ответ верный. поворота.
34Ответ не верный. 91
35«...Гармония есть связь различных 92Рафаэль. Сикстинская Мадонна.
частей в единое целое. Эта связь 93
сложнейшая, тончайшая, многообразнейшая. 94Типы симметрии. Наиболее часто в
Как же осуществляется такая связь и что природе и искусстве встречается зеркальная
такое целое? Ясно, что связать части между симметрия Самый простой случай — симметрия
собой так, чтобы они представляли двух плоскостей, но зеркальных плоскостей
некоторое законченное целое, можно только может быть и больше. Другой тип симметрии
за счет сходства самих вещей, иначе — осевая, симметрия поворота. Если
говоря, за счет того общего, что поворачивать простой геометрический
содержится в каждой части. Если же между рисунок вокруг вертикальной оси, которая
частями нет ничего общего, то есть все перпендикулярна плоскости листа,
части различны (в смысле абсолютно образуется узор с осевой симметрией . Ещё
различны), то и целое они образовать не один тип симметрии – перенос. В этом
смогут. Но не существует таких частей (или случае предметы расположены на равном
вещей), которые были бы абсолютно расстоянии вдоль прямой оси. По принципу
различны, так как все вещи одной и той же переноса строится орнамент.
природы и, значит, содержат общее. 95
Различие между вещами в этом глобальном 96
смысле относительно. Следовательно, в этом 97зеркальная СИММЕТРИЯ -с вертикальной
же смысле и нужно понимать гармонию или горизонтальной осью, - центричная,
целого, как гармонию Вселенной. Итак, -угловая Этот прием особенно хорош для
определение и познание гармонии зависит от утверждающих тем, поскольку позволяет без
определения и познания, связи между внутренних колебаний предельно
частным и общим — одного из сосредоточить внимание зрителя на
фундаментальных вопросов философии», «Надо изображаемом.
идти от вещей (воспринимаемых) в общем к 98Антисимметрия – симметрия с полярно
их составным частям: ведь целое скорее противоположными, контрастными свойствами,
уясняется чувством, а общее есть нечто противопоставлением.
целое, так как общее охватывает многое 99Диссиметрия. Разрушение сходств
наподобие частей». АРИСТОТЕЛЬ. повторяемых элементов, при сохранении
36Закон контрастов - контрасты являются симметрии общей формы.
воздействующей силой композиции и 100Практическое задание (формат А4).
определяют её выразительность. Контраст в Выполнить симметричные формальные или
композиции - это сочетание декоративные композиции применяя:
противоположного в зрительном восприятии Зеркальную симметрию Угловую симметрию
форм, плоскостей, цвета, контраста Симметрию поворота Следите за правилами
величин, тональным контрастом. Какие оформления работы!!!
существуют виды контрастов? Контраст 101Симметрия? Димметрия?? Асимметрия???
величин (маленькое-большое), цветовой Дайте определение данному композиционному
контраст, тональный (светлый-темный), даже приему.
смысловой контраст. Контраст помогает 102Использование симметрии в рекламном
выделить главное, создать общее настроение плакате.
рисунка. Контраст — это очень хорошее 103
средство сделать свой рисунок более 104
выразительным. Если все объекты будут 105
выполнены на нюансах (одинаковый размер, 106Симметрия.
одно цветовое решение, близкие по тону), 107Асимметрия.
глазу зрителя будет просто не за что 108Практическое задание (формат А4).
«зацепиться», он не увидит и не поймет Выполнить сюжетную или предметную
главного. композицию : Зеркальную симметрию Угловую
37Закон подчинённости всех средств симметрию Симметрию поворота В оформлении
композиции идейному замыслу - требует, работы используйте растительные орнаменты
чтобы организация поверхности или (ритм, симметрия смещения) Следите за
пространства во всех деталях и частях правилами оформления работы!!!
подчинялась не формалистическим схемам 109На главную. Выполнила: студентка 121 –
построения композиции, а идейному р группы Иванова И.Г.
содержанию. Композиция всегда должна 110Композиционный центр. Н.А. Плешкова.
выстраиваться вокруг главного объекта или 111Вопросы лекции: 1. Главный смысловой
действия. Все второстепенные элементы элемент композиции. 2. Форма и место
должны подчиняться, не должны отвлекать размещения центра композиции.
внимание или быть лишними 112Главный смысловой элемент является
(необязательными). С помощью центром композиции. центр композиции – это
второстепенных предметов взгляд человека понятие условное. Форма и место размещения
должен постоянно направляться к главному. центра могут быть любыми, но главная часть
Они должны, как я уже говорила, словно по композиции всегда содержит внутри себя
определенному маршруту вести взгляд точку или линию, относительно которой
зрителя к смысловому центру композиции. устанавливается равновесие боковых частей
38Принцип вертикали и горизонтали. или верха или низа.
Рисунок может выстраиваться на сочетании 113Центром композиции является та часть,
вертикальных и горизонтальных объектов которая достаточно ясно выражает главное в
(или направлений). Главное чтобы они были идейном содержании сюжета. Композиционный
уравновешены. В работе может быть одна центр выделяется разными способами, но
очень сильная вертикаль/горизонталь или главная его задача – это привлечение
несколько менее сильных. внимания зрителя.
392) основными правилами композиции 114Варианты организации пространства:
являются: передача движения (динамика), Сгущение элементов на одном участке,
покоя (статика), золотого сечения (одной выделение одного из нескольких элементов
трети). На главную. цветом; контраст формы; увеличение в
40Виды и типы композиции. размерах одного из элементов композиции,
41В соответствии с поставленной задачей или, наоборот, среди одинаковых по размеру
можно создавать различные виды композиций. элементов уменьшение одного, при этом ещё
К ним относятся : плоскостная композиция, можно добавить изменение тона и цвета, что
объёмно - фронтальная композиция, объёмно увеличит выделение композиционного центра.
- пространственная композиция, глубинно – Композиционная пауза, среди густоты
пространственная композиция. Н.А. элементов участок пустоты, чистого
Плешкова. пространства; два композиционных центра.
42Плоскостная композиция, состоит из 115
элементов, не выступающих над плоскостью 116
(композиция рисунка, аппликация, 117
инкрустация, рисунок на ткани и т.д.) 118
элементы располагаются в одной плоскости в 119
двух направлениях: вертикальном и 120Вопросы лекции: Контраст, нюанс,
горизонтальном. …А затем щелкните тождество - определение понятий. Виды
заполнители, чтобы добавить рисунки и контраста, виды нюанса Приёмы создания
надписи. Н.А. Плешкова. контраста и нюанса.
43Объёмно - фронтальная композиция, 121Контраст, нюанс, тождество. Н.А.
предусматривает компоновку рельефных Плешкова.
деталей на одной плоскости (оформление 122Вопросы лекции: Контраст, нюанс,
фасадов зданий, резьба на поверхности тождество - определение понятий. Виды
мебели, декоративные изделия из пластичных контраста, виды нюанса Приёмы создания
материалов). Композиция располагается в контраста и нюанса.
трёх направлениях. Эффект усиления глубины 123Контраст, нюанс и тождество – это
достигается рельефной перспективой. средства гармонизации композиции. Эти
44 средства говорят о качественном изменении
45 или количественном соотношении
46 изобразительных средств, в произведениях
47 искусства Тождество, контраст и нюанс, как
48Объёмно - пространственная композиция и все другие элементы композиции, служат
состоит из взаимосвязанных объектов, средством выражения ее содержания.
размещённых на разных уровнях и Тождество, нюанс и контраст необходимо
плоскостях. Рассчитана на восприятие с рассматривать как форму (средство)
одной, двух или нескольких сторон. композиционной связи пространственных
Выразительность объёмной композиции величин, т. е. как средство построения
зависит от угла зрения: при низкой линии пространственного единства. Н.А. Плешкова.
горизонта возникает ощущение 124Контраст – резкое различие элементов
монументальности. композиции – мощное средство усиления
49 выразительности. Это сочетание
50 противоположных характеристик,
51 противопоставление высокого и низкого,
52 линий и пятен, тёмного и светлого.
53Глубинно – пространственная – Контраст — в фотометрии — разница в
композиция, создающая связь предметов с характеристиках различных участков
пространством, в котором они размещены изображения, а также способность
(интерьеры, парковые площади, глубокие фотографического материала или оптической
витрины). Может рассматриваться со всех системы воспроизводить эту разницу.
сторон, элементы располагаются в разных Контраст — отношение, в котором
плоскостях. Большую роль в композиции преобладает резкое различие однородных
этого вида играет пространство, интервалы свойств.
между элементами. Если компоновкой 125Нюанс – такое соотношение элементов
предусмотрено членение пространства на ряд композиции, при котором преобладает
последовательных планов, ощущение глубины сходство, но имеются незначительные
усиливается. различия. В нюансе нет чётко выраженного
54 противоречия, он играет роль оттенка,
55 помогая избежать монотонности Нюанс —
56 отношение, при котором сходство выражено
57Типы композиции. Композиции делятся на сильнее, чем различие. Нюанс - отношение,
типы: по характеру изображения по при котором сходство выражено сильнее, чем
характеру расположения элементов. различие. Н.А. Плешкова.
58По характеру изображения композиции 126Тождество – это отношение полностью
бывают: - сюжетно-изобразительная - сходных объектов: это может быть узор
декоративно – тематическая - формальная орнамента (раппорт), кирпичи, составляющие
(неизобразительная) композиция. стену, брёвна. Тождественные элементы
59 композиции часто создают множество,
60 образуя фон.
61 1271). Контраст, нюанс, тождество — это
62формальная (неизобразительная) композиционные средства, помогающие
композиция – строится из линий и пятен, организовать уравновешенную, единую и
она выражает логику композиционного соподчиненную композицию. То есть
построения. Иногда композицию такого типа композицию, гармоничную во всех
называют неизобразительной. Это отношениях. 2). Контраст, нюанс, тождество
пространство художественных образов, не это средства, которые дают художнику
существующих в реальности, не имеющих возможность создавать волнующие его
рационально – практического значения. На художественные образы. В зависимости от
главную. доминирования одного средства над другим
63Ритм. Н.А. Плешкова. возникают различные ассоциации и
64Ритм – закономерное чередование или художественные образы, создается
изменение элементов, свойств, явлений во эмоциональный настрой всего произведения.
времени или в проcтранстве Важнейшие 3). Контраст и нюанс — взаимодополняющие
признаки ритма — это повторяемость средства, которые не могут существовать
явлений, элементов или форм, отдельно друг от друга. Гармония — это
закономерность их чередования. «Ритм» сочетание противоположностей, их
буквально означает «такт, мерность» (от равновесие. Н.А. Плешкова.
греческого «рафмос»). 128Виды контрастов -контраст тона,
65Ритм ритм ритм. -контраст цвета, -контраст насыщенности
66Метр – повторение через равный цвета, -контраст фактур, -контраст форм,
интервал одинаковых или сходных визуально -эмоциональный контраст, -контраст
воспринимаемых признаков объекта. Если размеров. Оптический контраст —
ритм — это обязательно изменение или, различимость предмета наблюдения от
можно сказать, движение, то повторение без окружающего его фона. Цветовой контраст —
изменения — «метр». Если развитие ритма в разновидность оптического контраста,
композиции имеет пределы, то метрическая связанная с разницей цветовых оттенков.
композиция может повторяться бесконечно. Понятие используется в дизайне, рекламе и
Ярким примером метрического ряда служит в фотографии («за счёт цветового контраста
орнамент. объект выделен…»).
67Геометрический орнамент - чаще всего 129
состоит из ритмически построенных 130Выполнение графических композиций с
элементов и соразмерных его частей, использованием оптических эффектов
составленный из кругов, спиралей и (плоскость, пространство).
крестов, зигзагов, уголков, волнообразных 131Черное и белое в природе. Н.А.
и прямых линии и других фигур, может Плешкова.
заполнить любую по величине поверхность. 132Черное и белое в дизайне. Н.А.
Такие украшения обычно представлены в виде Плешкова.
орнаментальной полосы, каймы, звезды, 133Мауриц Корнелис Эшер (17 июня 1898,
розетки. Геометрический орнамент в виде Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972,
линии, ломаной, под прямым углом на Ларен, Нидерланды). Нидерландский
полосе, кайме или бордюре, называется художник-график. Известен прежде всего
меандром. Если же узор заполняет всю своими концептуальными литографиями,
поверхность, он называется сетчатым. гравюрами на дереве и металле, в которых
68Растительный, или лиственный орнамент он мастерски исследовал пластические
представляет собой отдельное аспекты понятий бесконечности и симметрии,
самостоятельное украшение в виде деревьев, а также особенности психологического
веток с листьями, цветами, плодами, трав и восприятия сложных трёхмерных объектов.
т. д. или орнаментальную полосу, состоящую 134
из повторяющихся элементов. 135
69Животный, или зооморфный, орнамент 136
представляет собой изображение 137
стилизованных реальных или фантастических 138
зверей и птиц. На главную. 139
70Равновесие. Н.А. Плешкова. 140
71Условие зрительной устойчивости 141Черное и белое в компьютерной графике.
композиции — уравновешенность. Интернет Ресурсы.
Композиционное равновесие обеспечивается 142Графическую работу можно сделать и в
сочетанием форм деталей, цветом и графическом редакторе Pain или Paint.net.
пластикой Равновесие формы — состояние, 143
при котором все элементы сбалансированы 144
между собой, вызывает ощущение покоя и 145Задание: Создать графическую
уверенности. Равновесие в композиции - это композицию Используем черный, белый, серый
когда все элементы сбалансированы между (ахроматические цвета) Соблюдаем законы
собой относительно центра. Распределение композиции (равновесие, доминанта,
цветовых пятен, объемов относительно целостность…). Н.А. Плешкова.
центра должно давать ясную зрительную
Композиция.ppsx
http://900igr.net/kartinka/izo/kompozitsija-263714.html
cсылка на страницу

Композиция

другие презентации на тему «Композиция»

«Композиция» - Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Основные варианты разбивки заголовка. Но изобразительного различия между линией и строчкой нет. Содержание. Акцентирование размером и насыщенностью. Называется прием «рыба». Основные принципы. Примеры шрифтов. Word. Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…

«Виды композиции» - Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция. Основные принципы выявления фронтальной поверхности. Основные виды композиции. Объемная композиция. Роль света в пространственной композиции. Виды фронтальной композиции Приемы и средства построения. Зрительные иллюзии.

«Псковская живопись» - Псковская живопись. Лик Ульяны исполнен внутреннего горения, словно иссушившего строгие черты. Святая предстоит строго фронтально, в рост. Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на протяжении всего XV века. К первой половине XVI века относится икона «Параскева Пятница в житии».

«Перспектива в рисунке» - Кирпич. Перспективный горизонт. Предметы. Линия горизонта. Нарисованный предмет. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Обратная перспектива. Перспектива в рисунке. Способ изображения объемных фигур. Точка схода. Воздушная перспектива. Нарисовать аллею. Обратная линейная перспектива.

«Линейная перспектива» - Перспектива. Иван Шишкин «Рожь». 1878 г. Профессор пейзажной живописи. Альфред Сислей «Улица Севр в Лувесьенне». 1873 г. Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете. В своих работах художник умело передает законы линейной и воздушной перспективы. Владимир Орловский «Летний день». 1884 г.

«Симметрия в живописи» - Боровиковский. Идея гармонии. Портрет Е.А.Арсеньевой. Живопись. Рассмотрим коллекцию портретного жанра. Симметрия. Искусство орнамента. Кипренский. Искусство в живописи. Симметрия в живописи. Художники. Портрет. Человек. Основные идеи симметрии. Обратимся к словам Аристотеля.

Живопись

16 презентаций о живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки