Русские художники
<<  Карл Павлович Брюллов 1799 - 1852 Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)  >>
Биография
Биография
Портрет П.Демидова
Портрет П.Демидова
Екатерина II-законодательница в храме правосудия
Екатерина II-законодательница в храме правосудия
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Смолянки
Портрет Урсулы Мнишек
Портрет Урсулы Мнишек
Картинки из презентации «Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)» к уроку изо на тему «Русские художники»

Автор: Дарья. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822).pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 829 КБ.

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)

содержание презентации «Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822).pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Левицкий Дмитрий Григорьевич 9Смолянки. Портрет Ф.С.Ржевской и
(1735-1822). Подготовила ученица 11 класса Н.М.Давыдовой. Ржевская (справа)
Барабаш Дарья. изображена в голубом форменном платье,
2Биография. Дмитрий Левицкий родился установленном для воспитанниц второго
около 1735 года на Украине, в Киеве в возраста Воспитательного общества
семье священника Г. К. Левицкого благородных девиц; Давыдова (слева)
(настоящая фамилия Нос, или Носов), представлена в форменном платье кофейного
известного также как художник-гравёр. цвета, установленном для первого
Учился изобразительному искусству у отца и (младшего) возраста. Эта маленькая смуглая
у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). грузинская княжна держит в руке белую розу
Предположительно участвовал вместе с отцом — символ юности и добродетели. Девочки
в росписи Андреевского собора в Киеве демонстрируют свои светские манеры,
(середина 1750-х годов). утверждая тем самым успехи института в
3Биография. Около 1758 года Левицкий воспитании юношества. Первый в серии
переехал в Санкт-Петербург. Учился в портрет, вероятно, явился пробным.
Академии Художеств. С 1779 преподавал в 10Смолянки. Портрет Е.Н.Хрущевой и
портретном классе Академии Художеств. В Е.Н.Хованской. Девочки разыгрывают сцену
Петербурге Левицкий продолжал заниматься с из комической оперы-пасторали Киампи
Антроповым. Известность Левицкому принесли «Капризы любви, или Нинетта при дворе».
картины, выставленные в экспозиции Смуглая 10-летняя Хрущова (слева) играет
Академии художеств (1770). В том же году мужскую роль влюбленного пастушка и одета
за превосходно исполненный портрет А. в соответствующий костюм — в институте,
Кокоринова тридцатипятилетний Левицкий где учились одни девочки, она прославилась
получил звание академика. Преподавал в этим амплуа. «Пастушок» треплет по
Академии художеств (1771—1788), был подбородку свою партнершу жестом опытного
руководителем портретного класса. волокиты.
4Биография. В 1780-х годах художник 11Смолянки. Портрет Е.Нелидовой. Будущая
создал уникальную портретную галерею фаворитка императора Павла изображена
деятелей русской культуры. Особой теплотой танцующей менуэт на фоне театральной
отличаются интимные портреты Левицкого, декорации — пейзажного парка. На 15-летней
созданные в период расцвета творчества девушке надет сценический костюм
художника (середина 1770-х — начало (светло-коричневое, с сероватым отливом,
1780-х). Еще в 1773 году мастер исполнил отделанное розовыми лентами платье из
портрет Д. Дидро, поражавший современников упругого шелка, кокетливая соломенная
своей жизненной убедительностью, шляпка, украшенная цветами и лентами),
исключительной правдивостью в воссоздании один из тех, в которых она выступала в
облика философа. Одно из лучших созданий придворных балетах.
Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой 12Смолянки. Портрет А.П.Левшиной.
(1778), поэтичный, жизнерадостный, Девушка изображена в танцевальной позе,
написанный в богатой гамме теплых тонов. она представлена в сценическом костюме,
Оказал сильное влияние на становление судя по всему, в том, в котором она с
художников П. И. Соколова, В. Л. большим успехом сыграла роль Заиры в
Боровиковского и Г. И. Угрюмова. Левицкий одноименной трагедии Вольтера, которую
скончался 4 апреля (16 апреля по новому ставили в Смольном.
стилю) 1822 года в Петербурге. 13Смолянки. Портрет Е.И.Молчановой.
5Портрет П.Демидова. Демидов у Молчанова изображена в белом шелковом
Левицкого стоит торжественно, как на платье, установленном для воспитанниц
парадном портрете. Но вместо расшитого старшего (четвертого) возраста
золотом, увешанного орденами и лентами Воспитательного общества благородных
кафтана, вместо пудреного парика на нем девиц. Справа на столе — антлия (вакуумный
домашний халат и колпак. Движение руки насос), использовавшийся как пособие при
Демидова тоже величественно, как у обучении смолянок. В левой руке она держит
полководца, который показывает на поле книгу. Этот атрибут позволяет воспринимать
боя. изображение и как Аллегорию Науки (или
6Екатерина II-законодательница в храме Декламации). Эти три полотна (Молчанова,
правосудия. «Портрет Екатерины II — Борщова и Алымова), судя по всему,
Законодательницы» с полным основанием экспонировались в интерьере как триптих.
может быть отнесен к разряду 14Смолянки. Портрет Н.Борщовой.
аллегорических картин. Образ «идеальной Изображена танцующей на фоне театральной
государыни» требовал от художника декорации, что позволяет её представить
подтверждения в виде различных эмблем и Аллегорией Танца. Возможно, также как и
символов. В композицию привнесены Нелидова, она тут представлена в роли
предметы, соседство которых может быть Пандолфы из пьесы «Служанка-госпожа», где
оправдано только иносказательными играла с ней вместе.
смыслами, отчего полотно окончательно 15Смолянки. Портрет Г. И. Алымовой. Одна
утратило реалистический характер. из лучших арфисток своего времени
7Смолянки. С 1773 по 1776 год Левицкий изображена с любимым инструментом, который
по заказу императрицы Екатерины II написал одновременно делает её и Аллегорией
серию портретов воспитанниц Смольного Музыки. Она также одета в форменное
института для благородных девиц, парадное платье из белого шелка,
основанного императрицей в 1764 году. В установленное для воспитанниц IV
портреты смолянок художник вносит сюжетное (старшего) возраста, которое выглядит
начало, показывает человека в действии, особенно роскошно: это платье «полонез» с
когда раскрываются черты его характера, а «хвостом» и «крыльями» на большом панье
не просто запечатлевая модель, позирующую (каркасе из китового уса).
в неподвижности. Этому помогла специфика 16Портрет Урсулы Мнишек.
заказа: «портреты и литературные отклики 17Портрет Урсулы Мнишек. Овал был редок
должны были утвердить и восславить в портретной практике Д. Г. Левицкого,
результаты „разумного воспитания“, однако именно эту форму он выбрал для
полученного девицами в институте, а изысканного изображения светской
главное — его „мудрую основательницу“, красавицы. С натурной иллюзорностью мастер
„мать отечества“, „неустанно пекущуюся о передал прозрачность кружев, ломкость
благе своих поданных“. атласа, седину пудры модного высокого
8Смолянки. Назначение портретов парика. Щеки и скулы «горят» жаром
определило и парадный характер их наложенного косметического румянца. Лицо
исполнения. А увеселения, сопровождавшие написано сплавленными мазками,
церемонии, балы, маскарады, концерты, неразличимыми благодаря прозрачным
спектакли, были использованы Левицким как высветленным лессировкам и придающими
сюжетная основа портретов „благородных портрету гладко-лакированную поверхность.
девиц“, показанных в то время, когда они, На темном фоне выигрышно сочетаются
выступая перед публикой, демонстрируют голубовато-серые, серебристо-пепельные и
результаты своего обучения». золотисто-бледные тона. Отстраненный
Реалистическая тенденция, пронизывающая поворот головы и любезно-заученная улыбка
весь цикл „Смолянок“, как бы преодолевает придают лицу вежливое светское выражение.
условную форму парадного портрета и Холодный прямой взгляд кажется уклончивым,
выдвигает работу Левицкого в ряд наиболее скрывающим внутреннее «Я» модели. Ее
передовых явлений русской живописи второй светлые открытые глаза обдуманно скрытны,
половины XVIII века. А по силе но не таинственны, как в лучших портретах
художественного выражения и по уровню Ф. С. Рокотова. Эта женщина помимо воли
мастерства „Смолянки“ принадлежат к числу вызывает восхищение, так же как и
самых совершенных созданий русского и виртуозная живопись мастера.
мирового искусства той эпохи.
Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822).pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/levitskij-dmitrij-grigorevich-1735-1822-95778.html
cсылка на страницу

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)

другие презентации на тему «Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)»

«Художник Левицкий» - Портрет дочери Агаши 1785г. А.Ф.Кокоринов. 1769 год. Екатерина II. 1783 год. В чём проявляется парадность изображения? Творчество Д.Г.Левицкого (1735 – 1822г.г.). XVIIIв.»? Что значит «писать картины на заказ»? Княгиня Репнина П.Н. 1781 год. Графиня М.А. Воронцова в детстве.Конец 1780 годов. Какое значение для нас имеют картины?

«Н.К.Рерих» - В первые месяцы войны художник создаёт полотно . «Героическая сюита». Семья Рерихов. «Александр Невский». «Партизаны» (1943). Защищать Родину можно и средствами искусства. Картина «Победа». Настасья Микулична. Оборона средствами искусства. Цель. Музеи имени Н.К.Рериха. Александр Невский (Русская война).

«Художник Нестеров» - Боевой путь. Окончание боевого пути – 3 сентября 1945, Порт-Артур. Сын своего времени. Принимал участие в боях под Старой Руссой, на Курской дуге, в Ясско-Кишинёвской операции, под Будапештом, Прагой, Порт-Артуром. Начало боевого пути – июнь 1941, Смоленск. Боевые награды: Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны I и II степеней...

«Устный счёт» - С.А.Рачинский – замечательный педагог. Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет». Н.П. Богданова-Бельского. Картина «Устный счет» была написана в 1895г. В салоне бывали Лев Толстой и Петр Ильич Чайковский. Урок-экскурсия по картине. «Устный счет". В то время в Москве процветали различные литературные салоны.

«Художник Ватагин» - Верность, дружба и взаимопомощь в мире животных. В отличие от дерева, камень можно обрабатывать резцом во всех направлениях. Многие исследователи отмечали влияние на творчество Ватагина культуры Индии и Древнего Египта. В.А.Ватагин работал и как художник-иллюстратор. Сотни произведений В.А.Ватагина хранятся ныне во многих музеях России и ближнего зарубежья.

«Иванов» - Портрет мужчины. Цель моей работы: Отец поэта. поэма «Нарспи». Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит… Мать поэта. К.Иванов - декоратор. К.Иванов - фотограф. Моя работа состоит из 7 частей: Внучка И. Яковлева. В том числе поэма «Нарспи». К.В. Иванов ку?арн?, 1908 ?. Творческий путь писателя.

Русские художники

82 презентации о русских художниках
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русские художники > Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)