Леонардо да Винчи
<<  Творчество Леонардо да Винчи Клод Оскар Моне  >>
Моне и Мане
Моне и Мане
Моне и Мане
Моне и Мане
Биография
Биография
Становление
Становление
Батиньольская группа
Батиньольская группа
Франко-прусская война На лето 1870 года приходится апогей
Франко-прусская война На лето 1870 года приходится апогей
Франко-прусская война На лето 1870 года приходится апогей
Франко-прусская война На лето 1870 года приходится апогей
Поздний период Начиная с 1877 года в живописи Мане заметно стремление
Поздний период Начиная с 1877 года в живописи Мане заметно стремление
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Произведения
Картинки из презентации «Моне и Мане» к уроку изо на тему «Леонардо да Винчи»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Моне и Мане.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 476 КБ.

Моне и Мане

содержание презентации «Моне и Мане.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Моне и Мане. Клод Моне. Эдуар Мане. 6Пруста, друга детства художника и нового
Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet, министра культуры, Мане был награждён
1840—1926) — французский живописец, один орденом Почётного легиона. Преодолевая
из основателей художественного течения проявление болезни, Мане написал последнее
импрессионизма. Эдуар Мане (фр. ?douard большое масляное полотно «Бар
Manet, 23 января 1832, Париж — 30 апреля „Фоли-Бержер“», которое с энтузиазмом было
1883, Париж) — французский художник, воспринято в Салоне в 1882 году. В эти
является предшественником импрессионизма. годы Мане наконец получает признание
2Биография. Юность Эдуар Мане родился в своего таланта — даже со стороны, тех, кто
доме 5 по улице Бонапарта в парижском всю жизнь с ним боролся. Художнику
квартале Сен Жермен де Пре в семье Огюста становилось всё труднее не только
Мане, главы департамента Министерства работать, но и передвигаться. 19 апреля
юстиции и Эжени-Дезире Фурнье, дочери 1883 года ему ампутировали левую ногу, а
французского дипломата, бывшего консулом в через 11 дней он умер в страшной агонии.
Гетеборге. Шведский король Карл XIII был На похороны великого творца собрался весь
крестным отцом матери Мане. В 1839 году артистический Париж. Сближение с
Мане был отдан на обучение в пансион импрессионистами Во время осады Парижа в
аббата Пуалу, затем по причине абсолютного 1870 году Мане, как убеждённый
равнодушия к учёбе, был переведён отцом республиканец, остался в столице. После
«на полный пансион» в колледж Роллена, где французско-прусской войны и Парижской
и обучался в период с 1844 по 1848 год, коммуны художник ещё ближе сходится с
также не проявляя никаких успехов. молодыми импрессионистами. Об этом
Несмотря на огромное желание Мане стать свидетельствуют, например, многочисленные
живописцем, его отец, прочивший сыну картины, написанные на пленэре, бок о бок
карьеру юриста, горячо выступал против его с Клодом Моне в Аржантее в 1874 году. Тем
художественного образования. Однако брат не менее, Мане не хотел участвовать в
матери, Эдмон-Эдуар Фурнье, осознавая выставках групп импрессионистов. Он
художественное призвание мальчика, предпочитал любой ценой добиться признания
посоветовал ему посещать специальные жюри официальных Салонов. Очередная шумиха
лекции по живописи, на которые сам записал вокруг его имени возникла в 1874 году.
племянника и посещение которых лично «Железная дорога» опять вызвала острую
оплачивал. Благодаря дядюшке Эдмунду, антипатию жюри. И лишь в 1879 году Салон
регулярно водившего мальчика по музеям, оценил упорство художника: полотна Мане «В
Мане открыл для себя Лувр, что оказало теплице» и «В лодке» были встречены очень
решающее влияние на его личную и тепло.
творческую жизнь. Уроки рисования, как ни 7Франко-прусская война На лето 1870
странно, не вызывают у Мане ожидаемого года приходится апогей франко-прусской
интереса, во многом из-за академичности войны, затеянной Наполеоном III. Имперский
преподавания, и мальчик копированию режим рухнул ранней осенью 1870 года, во
гипсовых изваяний предпочитает рисовать Франции была объявлена республика, но
портреты своих товарищей, что вскоре стало военные действия шли с прежним размахом.
примером для многих его одноклассников. Эдуар Мане отправляет своих родных на юг
Путешествие в Бразилию В 1848 году, после Франции в Олорон-Сент-Мари. Сам же
окончания учёбы, молодой Мане столкнулся с художник, вполне разделяя судьбу своих
решительным протестом отца против своих соотечественников, вместе со многими
планов стать художником. Своего рода коллегами по цеху вступает в армию и
компромисс был найден, когда Мане решил участвует в защите Парижа. К счастью, ему
поступать в мореходную школу в 1847, удалось уцелеть в период боевых действий.
однако, с треском провалил вступительные В феврале 1871 года он покидает Париж, и
экзамены (сказалась общая через несколько дней узнаёт о капитуляции
малообразованность Мане). Тем не менее, французского правительства. Даже в такое
ему в качестве подготовки к повторным тяжёлое для него время, Мане не перестаёт
экзаменам было позволено отправиться в работать — так, в Бордо, он пишет пейзаж
учебное плавание на парусном судне «Гавр и порта. Через некоторое время, после
Гваделупа». Во время путешествия парусник, объявления Парижской коммуны, Мане был
в частности, посетил Бразилию. Экзотика и включен в подготовительный совет вновь
богатство красок тропических стран лишь созданной Федерации художников, однако сам
усилили желание Мане обучаться живописному он был далёк от политики. Серьёзные
искусству — из поездки Эдуар привез потрясения и невзгоды заставили живописца
большое количество рисунков, набросков и сделать перерыв в своём творчестве почти
этюдов. В качестве моделей он часто на год. После обустройства в новой
использовал членов команды. От этого мастерской, в 1873 году Эдуар Мане пишет
путешествия остались многочисленные письма свою знаменитую картину «За кружкой пива»
Мане к родственникам, в которых он описал («Le Bon Bock»), и впервые за последние
свои впечатления от карнавала в Рио и почти 15 лет имеет огромный успех. Это,
экзотическую красоту бразильских женщин. С однако, не привело к превращению Мане в
другой стороны, он критическим взглядом модного конъюнктурного художника (каким
оценивал рабство и возможную реставрацию отчасти стал Курбе после некоторых успехов
монархии во Франции. Последующие работы в Салоне) — в 1874 году жюри отвергает его
Мане на одну десятую часть состоят из «Бал-маскарад в Опере». В 1876 году жюри
морских пейзажей, и в этом не последнюю Салона отвергает обе картины Мане.
роль сыграло его морское путешествие в Самостоятельные совместные выставки
Бразилию. Огюст и Эжен Мане, родители ничего, кроме порицания публики и
художника, Мане, 1860, музей Орсе, Париж. издевательств критики не принесли. Однако,
3Становление. В июле 1849 года, после начиная уже с 1874 года Мане вполне
возвращения в Париж, Мане ещё раз вырабатывает свой оригинальный стиль,
безрезультатно попытался сдать экзамен в особенности которого во многом сближают
Морскую школу. На этот раз отец, оценив его с молодым тогда движением
многочисленное рисунки, привезённые из импрессионистов (в этой связи стоит
путешествия, уже не сомневался в отметить так же дружбу Мане с Дега, одной
художественном призвании сына и из ключевых фигур импрессионистского
посоветовал ему поступать в парижскую движения). Барак Альма Неприятие Мане
Школу изящных искусств. Но опасаясь установившегося во Франции строя во главе
слишком жесткой и академичной программы с Наполеоном выливается в написание им
обучения в Школе, Мане в 1850 году картины «Расстрел императора Максимилиана»
поступает в мастерскую модного в то время — повествование о казни ставленника
художника Тома Кутюра, который прославился французского правительства в Мексике. Эту
в 1847 году благодаря монументальному картину Мане не смог выставить в
полотну «Римляне периода упадка». Именно сооруженном им по примеру Курбе бараке у
тогда начинает назревать конфликт Мане и моста Альма в числе прочих по причине
классико-романтической традиции живописи, сильнейшего политического резонанса. С
господствовавшей в то время во Франции. 1868 года, в период краха Империи ни один
Резкое неприятие буржуазной направленности из официальных салонов не принес Мане
господствовавшего стиля, в конечном итоге, славы и творческого удовлетворения.
вылилось в явный разрыв Мане с Кутюром — Продолжались нападки критиков и неприятие
молодой художник покинул мастерскую творчества художника буржуазной публикой.
учителя. Однако, по настоянию отца Мане Цвет, — говорил Мане, — это дело вкуса и
был вынужден принести извинения и ощущения, но надо иметь за душой ещё
вернуться, хотя своё неприятие строгого кое-что, то, что вы хотите выразить, — без
академизма Кутюра он сохранил. Положение этого всё теряет смысл! Из воспоминаний
юного художника усугублялось нежелательной Жаннио (перевод с французского Т. М.
беременностью его давней возлюбленной Пахомовой). Next. Э. Мане. Расстрел
Сюзанны Леенхоф. Отцовство ребёнка во императора Мексики Максимилиана. 1867 г.,
избежание дурной славы и гнева отца Эдуара Кунстхалле, Мангейм. Э. Мане. Белые пионы.
было приписано вымышленному Коэлла, и то 1864 г. Лувр, Париж.
лишь для мэрии. Распространялась и иная 8Поздний период Начиная с 1877 года в
версия, что новорождённый является не живописи Мане заметно стремление к
сыном, а братом Сюзанны. Увлечение старой натюрмортам и портретам. Особенно явно
живописью обусловило многочисленные прослеживается влияние на Эдуара
путешествия Мане. Он неоднократно посещал творчества Веласкеса. Постепенно художник
голландские музеи, где любовался живописью обретает признание. С 1879 года его
Франса Халса. В 1853 году он совершил авторитет в глазах критиков от искусства
традиционное для французских художников растёт, его картины принимаются салонами.
путешествие в Италию, где посетил Венецию На одном из них Мане удостаивается медали
и Флоренцию. Именно тогда начало за второе место, что даёт ему возможность
обозначаться влияние на молодого художника выставляться, минуя отбор жюри. В тот
картин мастеров Раннего и Высокого день, когда захотят описать завоевания или
Возрождения. Одним из художников, поражения французской живописи XIX века,
оказавших наибольшее влияние на Мане, можно будет пренебречь Кабанелем, но
становится Веласкес. Возможно, именно его нельзя будет не считаться с Мане.
поздние произведения, в особенности Кастаньяри, 1875 год (перевод с
знаменитые бодегоны, оказали огромное французского Т. М. Пахомовой). Тем не
влияние на становление движения менее, творчество Эдуара Мане не было до
импрессионизма. Обратный путь во Францию конца признанным вплоть до 1890-х годов.
был долгим — Мане много ездил по Лишь тогда его картины начали
Центральной Европе, посещая музеи в приобретаться в частные и государственные
Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене. В 1856-58 собрания («Олимпия» была практически
годах Мане приобретает известность как навязана Лувру друзьями Эдуара,
подающий надежды художник, его приглашают выкупившими её по общественной подписке в
в различные салоны, где он знакомится с 1889 году). В марте—апреле 1883 года Эдуар
высшим кругом парижского общества. Особо Мане переносит тяжелейшую операцию по
тёплые отношения Мане завязывает со ампутации ноги. Несмотря на первые
скандальным поэтом Шарлем Бодлером. Вместе симптомы кажущегося выздоровления, 30
с графом Альбером де Баллеруа художник апреля 1883 года художник умирает. Мане
снимает под мастерскую помещение на улице так и не дождался своей славы, однако
Лавуазье. Ежедневно молодой художник после его смерти творчество всё же нашло
посещает Лувр, делает копии известных своих почитателей. Семья В 1863 году Мане
полотен и всегда пытается получить женился на Сюзанне Леенхофф, голландке,
одобрение Кутюра: стремление к признанию роман с которой у него продолжался на
было присуще Мане с ранних лет. Мане протяжении 10 лет. Леенхофф давала уроки
протестует против портретов, озарённых фортепиано младшим братьям Мане. Полагают,
бенгальскими огнями, на лбу которых горят что Сюзанна была любовницей отца Мане,
звёзды поддельных драгоценностей, в руках Огюста. В 1851 году у неё родился сын,
— серебряный жезл. Де Банвиль, отзыв на Леон Леенхофф. Мане женился на Сюзанне
картину Мане «Le Bon Bock» (перевод с через год после смерти отца. Леон и
французского Т. М. Пахомовой). Мадам Мане Сюзанна послужили моделями для многих
(Сюзанна Леенхоф) на голубом диване, Лувр, полотен художника.
Париж. 9Произведения. Меню. Цветы клематиса в
4Салон. В 1863 и 1864 годах Мане хрустальной вазе. Завтрак на траве.
выставляется как в Салоне отверженных, так Портрет Эмиля Золя. Лола из Валенсии.
и в официальном салоне, где его новые «Олимпия», 1863, Музей Орсе, Париж.
картины, особенно «Завтрак на траве» «Любитель абсента», 1858—1859, Новая
вызвали резкое негодование со стороны глиптотека Карлсберга. «Музыка в Тюильри»,
критиков. Пик неприятия выпадает на 1865 1862, Национальная галерея, Лондон.
год, когда Мане выставил в салоне свою 10Биография Клод Оскар Моне родился 14
(знаменитую ныне) «Олимпию» — картину, ноября 1840 г. в Париже. Когда мальчику
найденную его современниками крайне было пять лет, семья переехала в
непристойной и вульгарной, и Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод
спровоцировавшую грандиозный по тем стал бакалейщиком и присоединился к
временам скандал. Травля Мане со стороны семейному бизнесу, но сын с детства
чиновников от искусства и «просвещённой увлекался изобразительным искусством, в
публики» вынудила художника буквально частности с удовольствием рисовал
бежать в Испанию, где он, однако, с карикатуры. На морском побережье Нормандии
пользой провёл время, знакомясь с работами Моне повстречал Эжена Будена, известного
Эль Греко, Веласкеса и Гойи, находя в них пейзажиста и одного из провозвестников
оправдание своего эстетического вкуса. С импрессионизма. Буден показал юному
этого времени Мане, регулярно отвергаемый художнику некоторые приёмы живописной
жюри салонов, сближается с группой молодых работы с натуры. В 1860 г. Моне был
художников, которые вскоре будут названы призван в армию и попал в Алжир, но там он
импрессионистами. Клод Моне, Поль Сезанн и заболел тифом, вмешательство тётушки
Эдгар Дега становятся для автора «Олимпии» помогло художнику демобилизоваться, и он
друзьями и последователями. В 1867 году на вернулся домой уже в 1862 году. Моне
проходящей в Париже Всемирной выставке поступил в университет на факультет
Мане создаёт собственный павильон искусств, но быстро разочаровался в
поблизости моста Альма. Выставлено царившем там подходе к живописи. Покинув
пятьдесят работ — лучшие картины, учебное заведение, он вскоре поступил в
созданные за десять лет творчества. студию живописи, которую организовал Шарль
Возможно, именно этот решительный шаг Глейр. В студии он познакомился с такими
привёл к тому, что на двух следующих художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик
салонах его работы были приняты. Как бы то Базиль. Они были практически сверстниками,
ни было, художник решительно идёт своей придерживались схожих взглядов на
дорогой. В 1869 году Мане познакомился с искусство и вскоре составили костяк группы
молодой художницей Евой Гонсалес, которой импрессионистов. Известность Моне принёс
предложил позировать для портрета. Ева портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866
Гонсалес была единственной ученицей Мане. г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном
Прежде, чем я начну завоёвывать платье»). Камилла затем стала женой
официальные салоны, я должен отдать дань художника, и у них родился сын Жан. После
старым мастерам. Эдуар Мане. начала франко-прусской войны в 1870 г.
5Батиньольская группа. Эдуар Мане. Моне уезжает в Англию, где знакомится с
Испанский музыкант (Гитарреро). 1860 г. работами Джона Констебла и Уильяма
Музей Метрополитен, Нью-Йорк. После Тёрнера. После возвращения во Францию в
возвращения из Испании Мане вновь конце 1872 г. Моне пишет свой знаменитый
приступает к написанию картин вопреки пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце»
слухам, что сколь бы не была хороша (Impression, soleil levant). Именно эта
следующая работа художника, жюри Салона картина и дала название группе
всё равно её отвергнет. В это время для импрессионистов и целому художественному
Мане особенно ценной была поддержка, направлению. Картина была показана на
оказанная его друзьями и поклонниками. первой импрессионистской выставке в 1874
Часто покупая холсты и краски в магазине г. В 1879 г. Камилла умирает от
на улице Гранд-рю-де-Батиньоль, Мане туберкулёза. В 1892 г. Моне женится во
вскоре стал завсегдатаем расположенного второй раз, на Алисе Ошеде. Ещё до этого
рядом кафе Гербуа, среди которых как Алиса помогает художнику вести хозяйство и
неизвестные писатели и художники, так и воспитывать детей от первого брака. В 1883
уже знаменитые Фантен-Латур, Уистлер, г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко
Дюранти, Дега, Ренуар, Моне, Писсаро. Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к
Особняком стоит Эмиль Золя — горячий северо-западу от Парижа. Алиса умерла в
сторонник творчества Мане, ярый защитник 1911 г. Художник пережил и своего старшего
его живописи. По свидетельству сына, Жана, умершего в 1914 г. В начале
современников, Мане был признанным 1920-х у Моне развивается катаракта, из-за
авторитетом этой группы, тем не менее это чего ему пришлось перенести две операции.
неформально собрание было достаточно Художник скончался 5 декабря 1926 г. в
либеральным, его участники не боялись Живерни и был похоронен на местном
критиковать Мане. Правда, не обошлось и церковном кладбище. В честь Моне назван
без казусов: упрёки и грубая критика со кратер на Меркурии. Английская
стороны Дюранти вынудила Мане вызвать писательница Ева Файджес в своем романе
последнего на дуэль, которая и состоялась, "Свет" описывает один день из
приведя к ранению обидчика. Несмотря на жизни Клода Моне - от рассвета до заката.
этот факт, Дюранти и Мане помирились, 11Произведения. Меню. «Впечатление.
сочтя происшедшее недоразумением и Восходящее солнце», 1872г., Музей
остались хорошими друзьями до самой смерти Мармоттан, Париж. «Пруд с лилиями»,
Эдуара. 1899г., Национальная галерея, Лондон.
6Последние годы В сентябре 1879 года у «Гавань». «Бульвар капуцинок», 1873 г.
Мане случился первый острый приступ «Регата в Аржатей», 1872г., Музей Орсе,
ревматизма. Вскоре оказалось, что он болен Париж. «Красные лодки в Аржантей», 1872г.,
атаксией — нарушением координации частная коллекция. «Лягушатник», 1869 г.,
движений. Болезнь быстро прогрессировала, музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.
ограничивая творческие возможности «Женщины в саду», 1866-1867 г., Музей
художника. В этот период появились Орсе, Париж, Франция. «Пляж в Пурвиле»,
многочисленные натюрморты и акварели. В 1882 г., Национальный музей Польши,
декабре 1881 года по рекомендации Антонена Познань, Польша.
Моне и Мане.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/mone-i-mane-130786.html
cсылка на страницу

Моне и Мане

другие презентации на тему «Моне и Мане»

«Мона Лиза Леонардо» - Фон картины «Мона Лиза». Присмотритесь внимательно к рукам, которым Леонардо придавал большое значение и не раз переписывал. Заметили, что пейзаж за Моной Лизой заканчиваясь с одной стороны, как бы продолжается с другой. Леонардо да Винчи. Левая же, грубоватая, с подчеркнутыми суставами, будто недописанная, фундаментально покоится на подлокотнике кресла.

«Картины Моне» - Иней. Жизнь и творчество. Пруд с водяными лилиями (зелёная гармония). Водяные лилии. “Дама с зонтиком, повернувшаяся налево” (1886 год). Мост Ватерлоо. 1902 год. Сад в цвету. 1901-1902. Женщина с зонтиком. Жизнь и творчество. Клумба с ирисами в саду. 1900 год. Конец лета. 1890 года. Клод Моне – основатель импрессионизма.

«Клод Моне» - «Le Boulevard des Capucines a Paris 1873». «Le Lilas au soleil 1872-1873». Monet a commence a travailler a Paris a l'Academie Suisse. Il est le peintre du soleil, des champs, des reflets de l’eau. Il est ne le 14 novembre 1840 a Paris. «Le Petit dejeuner sur l'herbe 1866». «Le quai». «Le Pont a Argenee 1874».

«Леонардо да Винчи Мона Лиза» - Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии. "Джоконда“ — не портрет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.

«История Леонардо да Винчи» - Леонардо. Верроккьо. Разные люди. Джоконда. Произведения. Интерес скульптора. Леонардо использует рисунок как инструмент. Художник. Леонардо да Винчи. Изучение особенностей человеческого тела. Художники и исследователи. Картина. Природа в полотнах Леонардо. Мадонна в скалах. Композиция. Фреска. Особая линия.

«Мона Лиза Леонардо» - Левая же, грубоватая, с подчеркнутыми суставами, будто недописанная, фундаментально покоится на подлокотнике кресла. Леонардо да Винчи. Руки мона лизы. Один итальянский стоматолог объяснял, например, что у Моны Лизы «просто болят зубы». Мона Лиза(Джоконда). Заметили, что пейзаж за Моной Лизой заканчиваясь с одной стороны, как бы продолжается с другой.

Леонардо да Винчи

21 презентация о Леонардо да Винчи
Урок

Изо

31 тема
Картинки