Промыслы
<<  Художественный стиль современной эпохи Знаешь ли ты русские народные сказки  >>
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Безрукова Нина Васильевна учитель изобразительного искусства
Безрукова Нина Васильевна учитель изобразительного искусства
Национальный Ульчский район был образован в январе 1933 г. с центром с
Национальный Ульчский район был образован в январе 1933 г. с центром с
Экскурсия в музей
Экскурсия в музей
Свою беседу директор музея начинает с Великой реки Дальнего Востока
Свою беседу директор музея начинает с Великой реки Дальнего Востока
Свою беседу директор музея начинает с Великой реки Дальнего Востока
Свою беседу директор музея начинает с Великой реки Дальнего Востока
Росугбу Очу Лукьяновна
Росугбу Очу Лукьяновна
Праздничный халат
Праздничный халат
Праздничный халат
Праздничный халат
Большой художницей показала себя ульчская мастерица Росугбу Очу из
Большой художницей показала себя ульчская мастерица Росугбу Очу из
Большой художницей показала себя ульчская мастерица Росугбу Очу из
Большой художницей показала себя ульчская мастерица Росугбу Очу из
Ковёр
Ковёр
Трафареты
Трафареты
Трафареты
Трафареты
Показ мод технологического техникума
Показ мод технологического техникума
Детские работы
Детские работы
Детские работы
Детские работы
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Народные промыслы, их истоки и современное развитие
Картинки из презентации «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» к уроку изо на тему «Промыслы»

Автор: Pasha. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Народные промыслы, их истоки и современное развитие.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1665 КБ.

Народные промыслы, их истоки и современное развитие

содержание презентации «Народные промыслы, их истоки и современное развитие.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1"Народные промыслы, их истоки и 12виде елочки или сеточки в нутрии
современное развитие" Безрукова Нина стебельчатого контура – сиулэмэ. По темной
Васильевна, МОУ СОШ с.Богородское 2007 г. отделочной полосе «черной, бардо и др.»
2Безрукова Нина Васильевна учитель часто вышивали узор, состоящий из
изобразительного искусства Богородской отдельных стежков – непрерывных или по три
средней школы, стаж работы 44 года. стежка с перерывом.
3Тема: Аппликация на коврике и халате 13Праздничный халат. Вышивать больше
(Ульчский орнамент). Задачи: - Развитие всего приходилось зимой, когда основные
чувства красоты и гармонии, чувство хозяйственные работы были закончены,
радости труда художника, дающего запасы были сделаны, а мужчины уходили в
возможности выражать в художественном тайгу. Полосы, на которых вышивали
творчестве своё отношение к ульчскому орнамент, мастерица хранила в сумке для
народу. - Развитие навыков декоративной рукоделия. Она заранее прикидывала, какие
работы и выражения отношения через пойдут цвета отделочных полос к основной
украшения предков. - Прививать навыки ткани халата, какие нужные нитки для
работы разнообразной линией, связанной в вышивки и аппликации – все это должно было
композиции, с формой изделия, навыки гармонировать между собой. Праздничный
прослеживания ритма в свободном узоре. халат. Шерсть, вышивка. 1976. История и
4Задание: Выполнение аппликации на культура ульчей XVII-XIX вв».
коврике и халате на дерматине ульчским 14Женская одежда. В комплекс
орнаментом. Оборудование для учителя: повседневной женской одежды входили –
Ульчские орнаменты, поделки, книги. верхняя – халаты, шубы; нижняя –
Оборудование для учащихся: Орнаменты, нагрудники, штаны, ноговицы; обувь,
книги , наглядность, ножницы, клей, Ход головные уборы. Нижняя женская одежда,
урока: I. Новая тема: Справка об Ульчском носившаяся под халатом, состояла из
районе 1) Рассказ об ульчской мастерице нагрудников лэлуэ узких и длинных,
Очу Лукьяновне Росугбу. а) История доходивших почти до колен «верхняя часть
создания ковров. б) Халатов. 2) Показ нагрудников, расшитая бисером и мелкими
халатов или ковров её. металлическими бляшками, делалась из
5Национальный Ульчский район был ткани, нижняя – из ровдуги; к ней
образован в январе 1933 г. с центром с. подвешивали крупные резные металлические
Богородское. Он занимает площадь 39,1 тыс. бляшки; штанов пэру, похожих на мужские,
кв. км. Населения по своему составу весьма но с пришитым в верхней части небольшим
неоднообразно. В долине Амура, по берегам нагрудником дэлба; носившимся с поясом
озер расселены ульчи, в средней части тэлэ. Женские матерчатые халаты без
района проживают негидальцы, на севере - подкладки кокто и без подкладки капчума,
нивхи. Всего в районе проживают шились из однотонных тканей и отличались
представители более 30 наций и от мужских обилием украшений и
народностей. По данным переписи населения металлическими подвесками на подоле.
в районе проживает 3,2 тысячи ульчей. Зимние халаты лэбэли шили на вате. Покрой
Основная же часть населения - русские. халатов был очень разнообразен: кимоно,
Поэтому следует учитывать, что мы, т.е. длинные рукава, удвоенная левоя пола.
все национальности, проживаем на земле, Выходя зимой на улицу, женщины из
которая является древней Родиной этого состоятельных семей надевали один на
малочисленного народа, имеющего высокую другой до пяти халатов покто и капчума.
культуру, и не считаться с этим нельзя. Зимой женщины носили шапки донгдомо апу в
6Связь времён в народном искусстве. виде капора на меху или на вате с верхом
Приобщение к культуре Ульчского народа из яркой ткани. Из лисьих или выдровых
школа имеет непосредственное отношение. И камусов, часто с большим помпоном на
это приобщение в первую очередь надо макушке. Дополнительными частями женской
начинать с народного декоративного одежды были плетеные из ниток пояса умали,
искусства Ульчей. В традиционном народном рукавицы, нарукавники.
декоративном искусстве Ульчей, изучение 15Большой художницей показала себя
которого началось в середине XIX века, ульчская мастерица Росугбу Очу из деревни
обнаруживается много общего с искусством Аури. Раз в 2, 3 года она выполняет свой
нанайцев, удэгейцев, орочей и других очередной ко­вер, всегда являющийся
народностей, потому что духовная культура образцом подлинного, большого
тунгусоязычных народов исходит из одного декоративного искусства. В централь­ном
корня. Но в то же время искусство ульчей ромбе и в центре всей композиции 2 оленя,
сохранило свои индивидуальные черты и отвернув друг от друга головы с ветвистой
особенности, ярко проявляющиеся в кро­ной рогов, располагаются зеркально
некоторых мотивах орнамента, в колорите, в около ус­ловного дерева, почти касаясь
характере декоративных форм, в ряде грудью прямого ствола; подобно птицам,
технических приемов. Не случайно в олени удерживаются на длинных гибких,
школьной программе по изобразительному раздвоенных к концу набегах -завитках,
искусству я уделяю должное внимание которые, охватывая их тела полукру­жиями
Ульчскому орнаменту, без изучения которого спиралей, превращают фигуры животных в
невозможно понять глубину народного органическое дополнение побегов.
декоративного искусства ульчей. Поэтически обобщенные живые существа дают
7Экскурсия в музей. Перед тем, как возможность осмыслить и воспринять все
начать обучать детей элементам Ульчского решение как гимн живой природе, недаром
орнамента на уроках этому предшествует все окончания спира­лей прорастают
экскурсия в краеведческий музей, в котором трилистниками и шарами пло­дов. В условных
широко представлены экспонаты народного фигурах так же зеркально-симметричных по
декоративного искусства ульчей. отношению к оси отражения, помещенные
8Свою беседу директор музея начинает с змеевидные рыбки-завитки, тела которых
Великой реки Дальнего Востока -Амуре, с расцвеченные миниатюрными ромби­ками
которой связано возникновение орнамента. красного и синего цвета, что, особенно, и
Река Амур протянулась через земли Амурской дает основание думать что это скорее
области и Хабаровского края почти на 4,5 змейки.
тысячи километров. Она заостряет внимание, 16Ковёр.
что со времен глубокой древности могучая 17На уроке звучит стихотворение нашей
река кормила рыбой и одевала людей, живших местной поэтессы Марии Петровны Дечули об
на её берегах - нанайцев, ульчей, орочей, Амуре. Амур! Ты бежишь у порога, Мой самый
нивхов. Река воспитывала у них воображение взыскательный друг. Нам надо обоим не
и фантазию. Народное декоративное много – Лишь солнце и все, что вокруг.
искусство, связанное с трудом и бытом Амур ! Ты и кормишь, и поишь, И щедрости
народов Приамурья, впитало в себя образы учишь людей. Написана длинная повесть
реки с её извивами и средствами Веками на глади твоей. Амур! Златоглавый!
художественного осмысливания всего живого Трепещет Одежда твоя на ветру. Я в голос
и полезного, что было связано с нею, и твой в слушаясь вещий И слезы руками
создало её обобщенный образ в виде змеи. сотру. И где бы ни выпало в жизни Расти
Здесь, на берегах Амура, сложился и мне, умнеть и взрослеть, Я песню твою об
расцвел орнамент из завитков и спиралей. Отчизне Сумею понять и пропеть... Дальше я
Здесь же можно проследить изображение даю понятие слова «Орнамент» Обращаю
животных, птиц, насекомых. внимание детей на орнамент, украшающий
9Росугбу Очу Лукьяновна. Портрет халат Валентины Алексеевны, затем
О.Л.Росугбу Художник Г.Д.Павлишин. вспоминаем элементы орнамента, с которым
Родилась в 1914 году в селе Кадаки ребята познакомились в краеведческом музее
Ульчского района в семье рыбака. Мать во время экскурсии.
пятерых детей. Работала в колхозе. С 18На доске показываю элементы Ульчского
детских лет с увлечением занималась орнамента, и снова звучат стихи Марии
вышивкой, шитьем национальных изделий: Петровны Дечули «Орнамент». Не имели
свадебных халатов, ковров, рукавиц, письменности предки. Оттого в орнаменте
перчаток, обуви, головных уборов. сплелось Всё, что разум осеняло крепкий :
Мастерице было доступно все. В Хитрость, красота и даже злость - На
совершенстве она освоила технологию непобежденного медведя. На стрелу, что не
изготовления изделий из природного попала в цель ... Ты вглядись : узор тебе
материала: тальниковых прутьев, бересты. поведает О любви, идущей сквозь метель . И
Умела обрабатывать и шить удивительные о том охотнике отважном. Что в голодный
изделия из рыбьей кожи. Ее работы, невезучий год Спас себя и всех своих
неизменно украшают музейные экспозиции и сограждан, То есть всю родню свою, весь
выставки мастеров декоративно-прикладного род. Вслушайся, как будто ветер стонет И
искусства народов Севера. Член Союза зовет дремучая тайга. Это плачет тень
художников РФ; Ветеран труда, она ушедших стойбищ О родимых этих берегах. О
приложила мастерство и умение для цветенье вербы непокорной На холодном
возрождения и дальнейшего развития мартовском снегу ! ... Вырежь мне узор
национальной культуры этноса. рукой проворной, Я его на память сберегу.
10Халаты. «У всех народов Приамурья 19Трафареты.
одежда казалась очень похожей, особенно на 20В современных условиях
первый взгляд. Мужчины, женщины и дети в парно-спиральные фигуры претерпевают в
праздники и будни носили халаты из связи с убыстряющимся темпом общего
хлопчатобумажной ткани покроя кимоно с развития, наплыва информации, технического
длинными рукавами, с широкой левой полосой прогресса большие изменения. Они теряют
и застежкой на левом боку». Описание прежнюю четкость, становятся симметричными
данного вида принадлежит Метлянской Т. Б. не только по отношению к вертикальной, но
Обычно сверху халат носили на подкладке и к горизонтальной оси, обрастают
или зимой на вате, а под ним другой халат, правдоподобными растительными
нижний, из ткани без подкладки короче дополнениями. И не случайно видимо
верхнего. Зимой, выходя на улицу, иногда изображения превратности судьбы, мрачных
надевали сразу два, три халата. земных сил и духов-оберегов окончательно
11Праздничный халат. Праздничные уходит из приамурского орнамента.
традиционные халаты, много веков не 21Показ мод технологического техникума.
менявшие своего покроя, остаются такими же г. Хабаровск 1982 г.
и в настоящее время. У всех малых народов 22Ребята начинают работать (группы -
Приамурья, характерной чертой покроя главные художники) дети учатся читать
ульчского халата являются глубоко узоры. За каждым узором дети чувствуют
запахивающиеся полы, причем левая пола определенный смысл, затем они рисуют и
заходит за правую. Обычно халат можно было вырезают орнамент. Эмоциональное
сшить за один день, но украшали его очень настроение создает на уроке звучащая
долго. Праздничный халат работы ульчская музыка. Эти уроки дают полное
О.Л.Росугбу. 1978. Шерсть, аппликация. представление об ульчском орнаменте,
12Существовали издавна сложившиеся прививая детям навыки работы, с
традиции украшения тканевых халатов. однообразной линией, композицией, формой
Декоративно отделывали их определенные изделия, навыки ритма в ульчском узоре.
части: концы рукавов, кроя левой полы, Итоги урока подводят разные художники по
вокруг ворота. Поверх тканевой основы группам. Выставка ковриков, халатов по
пришивали дополнительные полосы иных, итогам урока сделанные детьми. Работы
более контрастных, цветов или ткань оцениваются детьми Дается задание.
халата, обычно на цветной халат пришивали 23Детские работы.
черные отделочные полосы. Они не только 24
играли декоративную роль, но и делали 25
халаты более прочными. Эти полосы 26Литература 1) «История и культура
орнаментировали вышивкой, на них Ульчей 17 – 19 века» Санкт – Петербург.
прикрепляли металлические (бронзовые, 1994 г. 2) Т.Б. Метлянская «Сельскому
медные) украшения различных форм. Узор учителю о народных художественных ремеслах
наносился на ткань с помощью трафарета из Сибири и Дальнего Востока.» Москва.
тонкой бересты или из рыбьей коже. Контуры «Просвещение» 1983 г. 3) Н.И. Каплан
узора обводили костяной палочкой и затем «Народное декаративно – прикладное
вышивали. Для вышивки пользовались искусство Крайнего Севера и Дальнего
шелковыми нитками. Вышивали самыми разными Востока» Москва. «Просвещение» 1980 г. 4)
способами. Стебельчатым швом часто Т.Б. Матвеева (Дуван), П.Я. Гонтмахер.
обозначали контуры рисунка, который «Орнаментальное искусство Ульчей»: Мастера
заполняли затем внутри вышитыми неплотной и традиции. Хабаровск 2003 г. 5) Сборник
гладью цветами и листьями. Вышивали стихов «Весенний ледоход». Хабаровск. 1983
старинным тамбурным швом, а также швом в г.
Народные промыслы, их истоки и современное развитие.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/narodnye-promysly-ikh-istoki-i-sovremennoe-razvitie-230651.html
cсылка на страницу

Народные промыслы, их истоки и современное развитие

другие презентации на тему «Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

«Народные художественные промыслы» - Виды росписи. Покрытие лаком. Ресурсы Интернет. Грунтовка полуфабриката. Детские самодельные костюмы «Хохлома». Роспись. Заготовка изделия. «Осочки» «завиток» «капельки» «кустики». Травный орнамент – стебель «криуль». По программе Н.М.Конышевой «Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайнобразования) 1-4 классы».

«Народная музыка» - Исследователи. Ансамбль «Русская песня». Василий Татищев. Царь Максимилиан. Полон дом вороных коней. Полны светлицы красных девушек. Любите фольклор. Полны горницы молодых гостей. Л. Зыкина стремиться принять участие в самом замысле песни. Лирические песни: Я по жердочке шла, Я по тоненькой. Народная музыка.

«Русские народные сказки» - А сёстры-то у Хаврошечки одна Одноглазка, другая Двуглазка, третья Триглазка! В итоге друзьям не помог, да ещё и сам себя погубил! Вот мы и рассмотрели два раздела русских народных сказок. А старуха глядит на солдата и глаз не сводит. Передышка. Но так ведь нельзя! Итак, вот мы и подошли к последнему выводу…

«Промыслы» - Яркие, сочные и крупные цветы в окружении свежей листвы. Дома покрывали резьбой от самого конька до завалинки. Шкатулка. Вышивка. Матрёшка. В древности Городец на волге назывался малым Китежем. Промыслы существовали в России со времён Киевской Руси. С.И.Ожегов). Образ коня – древний, связанный с культом солнца.

«Устное народное творчество» - Кто изображен на рисунке? Шумит. Загадки развивают наблюдательность, активизируют мыслительную деятельность, тренируют сообразительность. Помочь овладеть умением складывать частушку. Устное народное творчество. Что значит «устное»? Уста – губы, рот. Рождение устного народного творчества затерялось где-то в глубине веков.

«Русские промыслы» - Косарь. Сказки Пушкина. Ах вы, ложки, да ложки, да ложки мои мои… Волки. Хохлома. Как родная меня мать провожала… Пастушок. Сказка о царе Салтане. Набор для компота. Семь Семеонов (русская народная сказка). Палех. Русские народные промыслы. Тарелка. Шкатулка. Мечта ложкаря. Панно. Блюдо «Жар-птица».

Промыслы

28 презентаций о промыслах
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Промыслы > Народные промыслы, их истоки и современное развитие