Жанры
<<  Картины из соломки Как можно увидеть музыку или услышать картину  >>
Художественные произведения
Художественные произведения
Художественные произведения
Художественные произведения
С. Боттичели Мадонна с гранатом
С. Боттичели Мадонна с гранатом
Планы – зоны пространства
Планы – зоны пространства
Перспектива научная (прямая, линейная)
Перспектива научная (прямая, линейная)
Леон Баттиста Альберти
Леон Баттиста Альберти
Леон Баттиста Альберти
Леон Баттиста Альберти
Прямая перспектива
Прямая перспектива
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Точка зрения
Джоконда
Джоконда
Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как легкая улыбка на
Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как легкая улыбка на
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком
Картинки из презентации «Описание картин» к уроку изо на тему «Жанры»

Автор: USER. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Описание картин.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 7551 КБ.

Описание картин

содержание презентации «Описание картин.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Описание картин. 20Более вероятно, что для Леонардо эта
2Что значит описать? Что? Зачем? Как? картина была наиболее сложным и удачным
Почему? Что? Предметное Что? Сюжетное Что? упражнением в использовании сфумато, а фон
эмоциональное. картины – результат его исследований в
3Термины. Произведение имеет области геологии.
самостоятельный характер, представлено 21Сфумато. (sfumato — затушёванный,
картинами, статуями, бюстами. От слова буквально — исчезающий как дым) —смягчение
станок – мольберт, стол, стан. Фрески, очертаний фигур и предметов, которое
монументальные каменные произведения, позволяет передать окутывающий их воздух.
архитектурные ансамбли. Станковое Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи
искусство. Монументальное Искусство. в теории и художественной практике.
4Художественные произведения. 22поясное изображение модели в лёгком,
Монументальные. Станковые. трёхчетвертном повороте, со взглядом,
5Жанры . Назовите произведения каждого обращенным к зрителю. Фон больше не
жанра. Жанр –фр.род, вид. – предмет затенён, резко выделяя фигуру, но
выбранный художником для изображения: представляет собой пейзаж, «ирреальный,
сцена из жизни, сюжет истории, природа, словно увиденный в мечте, и вместе с тем
город, животные. Исторический Бытовой панорамически точный, насыщенный влажными
Батальный Портрет Пейзаж Натюрморт испарениями и туманной дымкой. Впечатление
Анималистический интерьер. от картины создаётся благодаря совершенной
6Композиция. Лат – сочинение, связи между фигурой и природным
связывание, составление. Можно говорить о окружением, которой художник достиг,
цветовой композиции, сюжетной, Смысловая и применив технику сфумато. Она помогла
зрительная организация целостности объединить образ портретируемой, на чьём
произведения, свойственный ему внутренний лице запечатлена ирония, - и пейзаж,
порядок, расположение, соотношение и связь синтезирующий в себе грандиозность мира,
частей, способствующая выявлению смысла. который человек стремиться раскрыть и
7Композиция. организация объяснить, но который вместе с тем
пространственной глубины Выбор формата заключает в себе много загадочного и
(вертикальный или горизонтальный, невыразимого.
прямоугольный или круглый) Выбор точки 23Каштановые волосы, разделенные на
зрения (нормальной, высокой, низкой). пробор посредине и гладко зачесанные к
Организация действия в пространстве вискам, ниспадают красивыми мягкими
Организация цветовой композиции. локонами на плечи. Прозрачная вуаль
8С. Боттичели Мадонна с гранатом. наброшена на голову и вьется поверх
9Планы – зоны пространства. Ближний плечей. Платье изначально зеленоватого
Средний Дальний Расположение фигур от цвета с глубоким вырезом оживлено более
Зрителя. Если дальние фигуры меньше – светлыми рукавами, которые когда-то,
прямая перспектива; если больше – должно быть, были желтыми. На заднем плане
обратная. - фантастический пейзаж с холмами и
10Перспектива. (фр.perspective от лат. горами, теплых и мягких тонов, уходящий
perspicio — ясно вижу) Способ изображения вдаль, над ним постепенно светлеющее небо.
объемных тел на плоскости, передающий их Две колонны по краям пейзажа закрывает
собственную пространственную структуру и нынешняя рама картины. В этом полотне
расположение в пространстве. Линейная прекрасны все детали, но внимание прежде
(научная, прямая) – геометрическая всего захватывает лицо. Картину невозможно
конструкция пространства. Воздушная - описать словами: чем дольше вы смотрите на
смягчение очертаний и цвета отдаленных нее, тем больше возрастает ее воздействие
предметов. Обратная – приемы изображения, на вас, и вы начинаете чувствовать то
обратные линейной. удивительное очарование, которое покоряло
11Перспектива научная (прямая, стольких людей на протяжении веков.
линейная). Метод расположения придумали 24Одухотворенные руки Моны Лизы так же
итальянские художники 15 века, применив прекрасны, как легкая улыбка на ее лице и
строгие математические расчеты (научный). первобытный скалистый пейзаж в туманной
12Перспектива научная (прямая, дали.
линейная). Определяет направление линий, 25Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа,
очертания, соотношение предметов, форм, Мадонна с цветком. Он избирает для своей
размеров. мадонны простое, не блещущее красотой
13Леон Баттиста Альберти. «Сначала, там, лицо, подчеркнуто юное, весело смеющееся;
где я должен сделать рисунок, я делаю твердо лепит фигуру, четко
четырехугольник с прямыми углами, принимаю вырисовывающуюся на фоне полумрака
его за открытое окно, откуда разглядываю комнаты, и заставляет складки одежды
то, что будет написано. Линии сойдутся в обрисовать строение тела.Вместе с тем,
середине». Прямые, параллельные в освобождаясь от обычной застылости старых
трёхмерном пространстве, на рисунке будут картин на эту тему, Леонардо придает
сходиться в одной точке. «Мадонне с цветком» характер жанровой
14Прямая перспектива. Схема построения сцены. Юная мать протягивает ребенку
линейной перспективы. Чем дальше находятся цветочек, он озабоченно тянется к нему
равноудалённые друг от друга предметы, тем ручками, но не может сразу схватить, и она
теснее они будут располагаться на рисунке. смеется над его неловкими движениями, в то
15Воздушная перспектива. Воздушная же время восхищаясь прелестью своего сына.
перспектива — это изменение в цвете и тоне 26Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа,
предмета, изменение его контрастных Мадонна с цветком. образ внутренне лишён
характеристик, в сторону уменьшения, какой бы то ни было святости Мадонне
приглушения при удалении вглубь придан вид несколько болезненной девушки,
пространства. Принципы воздушной играющей со слишком крупным младенцем,
перспективы первым обосновал Леонардо да сидящим у неё на коленях. Своеобразный
Винчи. Воздушная перспектива отличается мертвенно-зелёный колорит, подчёркнуто
наличием точки схода для вертикальных реалистическая трактовка человеческого
граней, расположенных ниже или выше линии тела, усиленное внимание к изображению
горизонта. (светлые горы вдали, тени на игры света и тени на отдельных частях
главной фигуре, размытые контуры. тела, сложное положение обеих фигур.
16Точка зрения. Положение глаз зрителя, 27Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа,
наблюдающего за картиной из определенного Мадонна с цветком. Обе фигуры, тесно
места. Нормальное положение глаз – на вписанные в картину, заполняют собой почти
уровне середины холста. Ощущение, что мы без остатка всю её поверхность, только
находимся на том же уровне, что справа, наверху расположено небольшое
изображено: стоим на том же полу, сидим за стрельчатое окно, по-видимому,
тем же столом… незаконченное художником. Надо думать, что
17Точка зрения. Высокая – горизонт ее и он предполагал поместить здесь свой
верхнего края картины – это вил с горы в излюбленный горный пейзаж с рекой,
долину. Земля разворачивается в глубину, напоминающий виды его родного Винчи, но,
почти как на географической карте: и люди, как обычно, затянул работу и, перейдя к
и строения, и деревья все на ее фоне. чему-нибудь другому, оставил эту деталь
Брейгель Младший.16 век Ярмарка с недоделанной.
театральным представлением. 28Леонардо да Винчи - Мадонна Бенуа,
18Точка зрения. Низкая точка зрения – Мадонна с цветком. Композиционным и
горизонт у нижнего края картины, даль идейным центром картины является
исчезла, фигуры видимы почти из под их переплетение трёх рук: двух пухлых ручонок
ног, возвышаются над нами и кажутся мальчика и нежной, девической руки матери,
грандиозными. держащей за стебель цветок, к которому
19Точка зрения. Смещенная – точка зрения направлены внимательный и ласковый взгляд
смещается от центра картины в сторону. мадонны и пытливый, серьёзный взгляд
Взгляд вкось от самого края картины, как младенца, пытающегося неловко схватить
бы в глубину (беспокойство, цветок. Взгляд зрителя невольно
неуравновешенность, драматическое приковывается к смысловому центру картины
напряжение). Якопо Тинторетто. Тайная –изображённая в ней простая и скромная
вечеря. 16 век. сцена приобретает значительность и идейную
20Джоконда. Джоконда известна как образ глубину. Небольшая картина приковывает
загадочной, даже роковой женщины, однако внимание, заинтересовывает, волнует.
эта интерпретация принадлежит 19 веку.
Описание картин.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/opisanie-kartin-174014.html
cсылка на страницу

Описание картин

другие презентации на тему «Описание картин»

«Картина мира» - В познании: происходит четкое противопоставление субъекта и объекта исследования. На философском языке «Вселенная» может обозначать бытие или Мироздание. Вопрос для самостоятельной работы: «Чисто объективное» описание картины мира невозможно. Космологи прибегают к экстраполяции. В отношении научное знание в философии познания принято употреблять понятие «эпистемология».

«Известные картины» - «Красный квадрат» - Казимир Малевич. Помимо черного квадрата, он нарисовал еще красный квадрат. «Поле маков» - Клод Моне. На картине мы видим - облака плывут по небу. На переднем плане поле с цветами – это маки. На заднем плане лес. Выше всех деревьев стоят три больших дуба. «Богатыри» - Васнецов. Перед нами три русских богатыря, одетые в кольчугу и шлем. Мужчина посередине сидит верхом на черном коне, в одной руке у него копье, другу руку он поднес ко лбу, смотрит вдаль. Мужчина справа сидит на коричневой лошади, в руках он держит лук и стрелу. Слева мужчина на белом коне, в руках щит и меч. Богатыри охраняют русские земли от врагов.

«Сочинение по картине Утро Яблонской» - Весна. Помни! Утро. На переднем плане… Актуализация знаний. Сияющее. Душ. Желаю творческих успехов. Изобразила показала передала нарисовала. Девочка одета в…, но на девочке надеты… Дети. Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Впечатление от картины.

«Урок картина мира» - Многие столетия люди наблюдали за падением тел. Ф. Энгельс. Ньютон шел к картине мира, обобщая результаты тщательно проделанных опытов. Развивал математическое направление классической механики. Ввел понятия переменной величины и функции. Физическая теория и научная картина мира. Микромир 1 мкм и менее.

«Сочинения по картинам» - Настроение, вызываемое этим произведением. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Составьте предложения на тему этой картины. Подготовительные упражнения. Составьте план описания картины. Кто и что изображены? Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Соберите материал в соответствии с вашим планом.

«Картина Февральская лазурь» - Знакомство с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». I. Вступительное слово учителя. Примерный план. В первые десятилетия своего творчества наибольшее внимание Грабарь уделял пейзажу. Грабарь Игорь Эммануилович. Картина «Февральская лазурь» – зимний пейзаж. Заключение. 1. Об отношении автора к своей картине. 2. Мое отношение к произведению.

Жанры

19 презентаций о жанрах
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Жанры > Описание картин