История живописи
<<  Основные направления развития зарубежной живописи Музыкальная живопись и живописная музыка  >>
Художественное освоение и постижение мира в изобразительном искусстве
Художественное освоение и постижение мира в изобразительном искусстве
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Анри Матисс
Анри Матисс
Анри Матисс
Анри Матисс
Творчество Матисса нельзя рассматривать в рамках одного
Творчество Матисса нельзя рассматривать в рамках одного
Творчество Матисса нельзя рассматривать в рамках одного
Творчество Матисса нельзя рассматривать в рамках одного
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо
Авиньонские девицы
Авиньонские девицы
Натюрморт с соломенным стулом
Натюрморт с соломенным стулом
Портрет Амбруаза Воллара
Портрет Амбруаза Воллара
Сюрреализм Дали
Сюрреализм Дали
Сюрреализм Дали
Сюрреализм Дали
В одной из самых известных картин «Постоянство памяти» на пустынном,
В одной из самых известных картин «Постоянство памяти» на пустынном,
Озаренные наслаждения,1929 г
Озаренные наслаждения,1929 г
Не случайно Дали называл свои полотна «фотографиями, сделанными ручным
Не случайно Дали называл свои полотна «фотографиями, сделанными ручным
Не случайно Дали называл свои полотна «фотографиями, сделанными ручным
Не случайно Дали называл свои полотна «фотографиями, сделанными ручным
Картинки из презентации «Основные направления развития зарубежной живописи» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: Ето. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Основные направления развития зарубежной живописи.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 919 КБ.

Основные направления развития зарубежной живописи

содержание презентации «Основные направления развития зарубежной живописи.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Основные направления развития 8униженной и бесправной женщины. Картина
зарубежной живописи. Учитель МХК МКОУ выполнена в кубистической манере.
Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Энергичный рисунок, преобладающие
Сергеевна. наклонные ломаные линии, нервные изломы
2Художественное освоение и постижение драпировок передают динамику форм, создают
мира в изобразительном искусстве XX в. ощущение распада и дисгармонии. Отсутствие
обретает новые содержание и форму. центра композиции открывает возможность
Исследователь И. Данилова отмечает: рассматривать изображение с различных
«Картины XX века становятся все более точек зрения. Натюрморт из маленькой горки
безлюдными, все более «бессюжетными». В фруктов у ног девушек кажется странным и
них господствуют либо вещи, ожившие вещи, неуместным в общей композиции, готовым
разыгрывающие, вместо человеческих вот-вот «выскочить» за пределы полотна.
персонажей, драматические и композиционные Женские тела розового цвета явно
ситуации, либо все вытесняющая, все дисгармонируют с голубым фоном занавеса.
заполняющая пустота». 9Натюрморт с соломенным стулом. 1912 г.
3Фовизм Матисса. Анри Матисс Небольшая овальной формы картина полна
(1869—1954) «Я хочу искусства равновесия и деталей, идущих вразрез с существовавшими
простоты, которое не беспокоит, не нормами живописи. Разрозненные элементы,
смущает; я хочу, чтобы человек, усталый, соединенные определенным образом, все же
перетрудившийся, надорванный, получил бы создавали единое целое.
перед моей живописью успокоение и отдых... 10Портрет Амбруаза Воллара. 1909-1910
Все те, кто напрягает ум — деловые люди и гг. Кроме натюрморта, кубисты нередко
интеллекту­алы, — могли бы почерпнуть там обращались и к жанру портрета. Фигура
отдых и успокоение, как бы в удобном человека, представленная в геометрических
кресле, которое дает отдых после формах, весьма отдаленно воспроизводила
физического напря­жения... Моя мечта — реальную модель. Голова напоминала шар,
искусство гармоничное, чистое и спокойное, руки — прямоугольник, спина — треугольник.
без всякой проблематики, без всякого Лицо распадалось на множество отдельных
волнующего сюжета...». элементов, по которым с трудом можно было
4Анри Матисс. Радость жизни. 1905—1906 восстановить облик портретируемого.
гг. Собрание фонда Барнса, Мерион 11Сюрреализм Дали. Сальвадор дали
(Пенсильвания). В картине «Радость жизни» (1904-1989). Предметы реального мира
воплощена мечта художника о «золотом веке» утрируются, нарочито превращаются в
человечества. Идиллическая жизнь людей на сверхреальность, не поддаются расшифровке
фоне цветущей, почти райской природы и объяснению. Нередко художник использует
прославляет их счастливое совместное прием «исчезающих образов», когда форма
существование. Природа улыбается человеку, «растворяется, исчезает» в пространстве, а
делает его более совершенным и счастливым. иногда словно «просвечивает» через другую.
Критики упрекали автора за слишком 12В одной из самых известных картин
схематичный, линейный характер работы, но «Постоянство памяти» на пустынном, словно
для Матисса она была и оставалась вымершем фоне представлено странное
«живописной поэмой». сущест­во, напоминающее останки какого-то
5Анри Матисс. Танец. 1909—1910 гг. морского животного. В нем од­новременно
Государствен­ный Эрмитаж, Санкт- можно рассмотреть черты лица человека и
Петербург. В широко известном декоративном улитку без раковины. Мы видим мягкие,
панно Матисса «Танец» нашел отражение словно расплавленные циферблаты часов,
идеал художника, его философские свисающие с голой ветки оливы и плиты
представления о месте и назначении рядом. Вокруг часов — вечный покой неба,
человека в общей системе мироздания. В гор и моря — символы вечности бытия. Они
картине очень много символики, которая на­водят на мысли о бренности человеческой
помогала выразить главную идею. Не раз жизни, текучести и моно­тонности времени.
отмечалось, что в древнейших культурах Мягкие часы воспринимаются как символ
танец, исполняемый людьми с соединенными оста­новившегося времени. Иссохшее дерево
руками, обозначает союз Земли и Неба. красноречиво напоминает о традиционном
Холм, гора традиционно связывали мир образе умирания. Человек изобрел
земной и небесный, реальный и механичес­кие приборы для измерения
божественный. Интересно, что решение времени, но его сущности так и не пос­тиг.
подобной космической темы Матисс Муравьи, ползающие по крышке часов,
предлагает через изображение человека, напоминают о беско­нечной житейской суете,
являющегося частицей мироздания. о людском муравейнике, о ничтожности
6Творчество Матисса нельзя сиюминутных устремлений на фоне вечного
рассматривать в рамках одного бытия.
худо­жественного направления фовизма. При 13Озаренные наслаждения,1929 г. Основу
этом он всегда подчеркивал, что «фовизм композиции составляют три объемных экрана,
существовал, по сути, то короткое время, напоминающие телевизионные. Расположенные
пока мы считали необходимым вдохнуть жизнь в разных плоскостях на фоне пустынного
во все цвета одновременно». пейзажа и бескрайнего голубого неба, они
7Кубизм Пикассо. Пабло Пикассо увлекают зрителей из реального
(1881-1973) «Многие считают, что кубизм, — пространства в мир причудливых сновидений.
писал П. Пикассо, — особый род переходного На экранах запечатлены кадры, содержание
искусства, эксперимент, и результаты его которых вызывает множество не- доуменных
скажутся только в дальнейшем. Думать так — вопросов.
значит не понимать кубизма. Кубизм не 14Не случайно Дали называл свои полотна
«зерно» и не «зародыш», а искусство, для «фотографиями, сделанными ручным
которого прежде всего важна форма, а способом», «работами прямого действия». Не
форма, будучи однажды создана, не может раз исследователи высказывали мнение об
исчезнуть и живет самостоятельной жизнью». имитации им цветной фотографии. Картины
8Авиньонские девицы.1907 г. по мнению Дали всякий раз убеждали, что не являются
автора, картина должна была разбудить только порождением его буйной фантазии, а
уснувшую совесть современников, а потому представляют собой своеобразные слепки с
воспринималась как страстный голос действитель­ности.
художника в защиту поруганной красоты,
Основные направления развития зарубежной живописи.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/osnovnye-napravlenija-razvitija-zarubezhnoj-zhivopisi-171065.html
cсылка на страницу

Основные направления развития зарубежной живописи

другие презентации на тему «Основные направления развития зарубежной живописи»

«Живопись 19 века» - И. сложился во французской живописи конца 1860 – начала 1870-х гг. МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Критик Ф. Бюрти. «Картины импрессионистов похожи на маленькие кусочки зеркала жизни». Но импрессионизм остался явлением только французской культуры. На картине нет сюжета.

«Символизм в живописи» - В картине буквально «витает аромат яда». Царевна Лебедь. Искусство символизма. С. Малларме. Картина воспринимается как символ скорби и печали. Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911). Символизм в русском искусстве. представление о мироздании, передал эмоциональное состояние человеческой души. ГЮСТАВ МОРО gustave moreau (1826-1898).

«Живопись серебряного века» - А.Лентулов. Черный квадрат. Реализм -. На озере. Н.Рерих. Корабль. Передвижники -. Л.Бакст. Крестьянская семья. Март. Видение отроку Варфоломею. Дункан. Символизм -. Отдыхающий солдат. Портрет Мейерхольда. М.Врубель. Победитель города. Дягилев. Прогулка. Примитивизм -. Романтизм -. Абстракция. Над вечным покоем.

«Живопись 20 века» - Аристарх Васильевич Лентулов. Предмет: МХК. Розы, 1955 г. Футуризм. Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг авангарда. Тема: Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Известны различные роды додекафонной техники. Проблемы преемственности для сторонников авангарда как бы не существовало.

«Жанры в живописи» - Живопись. Болен Карл Эдуард. Жанры живописи. Исторический жанр. 7. Интерьер. Сказочно-былинный жанр. 9. Бытовой жанр. 8. Религиозный жанр. 3. Пейзаж. 5. Натюрморт. Рембрандт, Харменс ванн Рейн. 1. Портрет. 4. Марина. 2. Автопортрет. 6. Анималистический жанр. Батальный жанр.

«История китайской живописи» - До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков. Из художников 19-20 века следует особо выделить Ци Байши (???). Потом развивается фресковая живопись, храмовая живопись. Гу Кайчжи также считается основоположником «гохуа» (дословно «национальная живопись»). Затем начали строить школы живописи. Годы культурной революции нанесли живописи Китая непоправимый ущерб.

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Основные направления развития зарубежной живописи