Живопись
<<  Состояние и перспективы развития национальной платежной системы Основы композиции  >>
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Возрастные особенности пропорций детской фигуры
Возрастные особенности пропорций детской фигуры
Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды
Варианты контрастных частей костюма в коллекции одежды
Вертикальная симметрия в моделях одежды
Вертикальная симметрия в моделях одежды
Асимметрия в моделях одежды
Асимметрия в моделях одежды
Примеры использования ритма в композиции костюма
Примеры использования ритма в композиции костюма
Эскиз костюма с симметричной композицией
Эскиз костюма с симметричной композицией
Эскиз костюма с симметричной композицией
Эскиз костюма с симметричной композицией
Эскиз костюма с асимметричной формой
Эскиз костюма с асимметричной формой
Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету пятен
Эскиз костюма с асимметричным распределением различных по цвету пятен
Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей
Эскиз костюма с асимметричным расположением конструктивных деталей
Эскиз костюма с динамичной формой
Эскиз костюма с динамичной формой
Эскиз костюма со статичной формой
Эскиз костюма со статичной формой
Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры
Эскизы моделей одежды из тканей разной фактуры
Иллюзия переоценки вертикали
Иллюзия переоценки вертикали
Иллюзия заполненного пространства
Иллюзия заполненного пространства
Иллюзия переоценки острого угла
Иллюзия переоценки острого угла
Варианты идеи эскизного проекта
Варианты идеи эскизного проекта
Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия
Поисковый рисунок с проектной деталировкой изделия
Графический набросок моделей
Графический набросок моделей
Картинки из презентации «Основы композиции» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: ЮЛЬКА. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Основы композиции.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 11577 КБ.

Основы композиции

содержание презентации «Основы композиции.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы композиции. Презентация 52возрасте составляют 1/5 или 1/5,5. у
учебного курса для специальностей 280900 дошкольников идет активный физиологический
Конструирование швейных изделий 280800 рост. Основные формы одежды:
Технология швейных изделий Ст. трапециевидные и прямоугольные.
преподаватель кафедры сервиса и моды Трапециевидные может быть А-образного или
Зайцевой Т.А. Д- образного силуэтов, что достигается
2Тема 1. Основные понятия в изменением положения талии.
проектировании костюма. Функции костюма и 53Вертикальная симметрия в моделях
моды. История развития моделирования одежды.
детской одежды. 54Асимметрия в моделях одежды.
3Композиция (от лат. compositio)-. 55Тема 4. Закономерности композиций.
Составление, соединение, сочетание Пропорции. Ритм.
различных частей в одно целое в 56Принципы построения композиции.
соответствии с определённой идеей. Единство содержания и формы Целостность
Композиция в дизайне определяется структуры Соразмерность элементов
содержанием, характером, назначением Соподчинение элементов Наличие
художественного изображения или объекта. композиционного центра и равновесие частей
Композиция –наиболее яркий показатель Цельность.
художественного воображения. 57Принципы построения композиции.
4Три главных формальных признака Соразмерность-соразмерность элементов
композиции: Целостность; Подчинённость композиции между собой и с фигурой
второстепенного главному, то есть наличие человека. Соподчинение-подчинение
доминанты; Уравновешенность. второстепенных элементов формы главному.
5 Цельность- целостное восприятие всей
6Целостность. Если изображение или художественной формы. Пропорции- размерные
предмет целиком охватываются взглядом как соотношения элементов формы.
единое целое, явно не распадается на 58Ритм. Ритм- чередование каких-либо
отдельные самостоятельные части, то налицо элементов происходящие с определенной
целостность как первый признак композиции. последовательностью, частотой; служит для
7 выражения упорядоченности, динамики и
8Подчинённость второстепенного красоты закономерности. Признак ритма-
главному, то есть наличие доминанты. Это повторяемость элементов формы и интервалов
когда главный элемент композиции сразу между ними на плоскости или пространстве.
бросается в глаза, именно ему, главному, 59Ритмические ряды. Повторяемость
служат все другие, второстепенные, элементов может быть простая (статическая
элементы, оттеняя, выделяя или направляя или метрическая) и сложная (динамическая).
взгляд при рассмотрении произведения. Это Статический ритмический ряд (метрический
смысловой центр композиции. ритм)- это простое проявление ритма с
9Уравновешенность. Уравновешенность повторением в композиции одинаковых форм
(статическая или динамическая)- это, та при равных интервалах между ними.
композиция, где элементы расположены без Динамический ритмический ряд- это сложное
оси или центра симметрии, где все строится проявление ритма при изменяющейся с
по принципу художественной интуиции в определенной математической
совершенно конкретной ситуации. закономерностью размеров элементов и
10 интервалов между ними.
11 60Ритмические ряды. Динамический
12Типы композиции: Замкнутая ритмический ряд предполагает изменение:
композиция-это когда изображение увеличение или уменьшение элемента по
вписывается в раму таким образом, чтобы величине при равных интервалах;
оно не стремилось к краям, а как бы возрастание или убывание интервала по
замыкалось само на себя. Отличительной величине при равных по величине элементах;
чертой замкнутой композиции является возрастание или убывание по величине
наличие полей. элементов и интервалов. Чередование равных
13Или это уходящие за пределы рамы по величине элементов выражает равномерное
детали, которые легко представить вне движение.
картины, или большое открытое 61Ритмические ряды. Элементы на которые
пространство, в которое погружается фокус приходятся акценты называются активными.
композиции, дающий начало развитию, Элементы, не имеющие акцентов,-
движению соподчинённых элементов. Открытая пассивными. Равномерные чередования
композиция центробежна, она тяготеет к активных и пассивных элементов называются
поступательному движению или к скольжению метром. Расстояние от одного активного
по спирально расширяющейся траектории. элемента до другого называется
Открытая композиция -её заполненность динамическим шагом. Скорость нарастание
двояка. движения элементов называется темпом. Он
14Основная её черта-равновесие. может быть медленным, умеренным и быстрым.
Симметрия отвечает одному из самых 62Ритм в костюме. Ритмы в костюме могут
глубоких законов природы- стремление к быть: лучевыми, радиальными, спиральными,
устойчивости. Симметричная композиция. встречной направленности. На ритме в
15 костюме строится очень много: складки,
16Она не содержит оси или точки фалды, воланы, сборки; ткань в полоску,
симметрии, формотворчество в них клетку, с орнаментом, раппотные ткани;
свободнее, но асиметричность не снимает разного вида отделка и фурнитура;
проблему уравновешенности. Асимметричная ритмические повторы слоев ткани.
композиция. 63Примеры использования ритма в
17 композиции костюма.
18Устойчивые, неподвижные, часто 64Одежда для детей младшего школьного
симметрично уравновешенные, композиции возраста. Пропорции составляют 1/6 или
этого типа спокойны, молчаливы, вызывают 1/6,5. Основная деятельность ребенка в
впечатление самоутверждения, несут в себе этом возрасте школьные занятия, увлечения
не иллюстративное описание, не событие, а спортом. Поэтому гардероб школьника
глубину, философию. Статическая делится по назначению: одежда для занятий
композиция. в школе, для занятий спортом, для игр дом
19 и на улице, верхняя одежда. Основные
20Внешне неустойчивый, склонный к силуэты- прямой, полуприлегающий, для
движению, асимметрии, открытости, этот тип девочек с расширенной талией. Общий стиль-
композиции прекрасно отражает время, спортивный.
скорость, напор. Динамичные композиции 65Одежда для детей старшего школьного
почти всегда асимметричные и открытые. возраста. Подростковый возраст отличается
Динамическая композиция. анатомо-физиологической перестройкой
21 организма: резким скачком в росте,
22Формы композиции. Все дисциплины увеличением веса, изменением функции
проективного цикла, от начертательной гормональной системы. В этот период
геометрии до архитектурного складываются черты характера, формируются
проектирования, дают понятия элементов, убеждения, появляется особый интерес к
составляющих форму окружающего мира: своей внешности. Пропорции фигуры
Точка; Линия; Плоскость; Объёмная приближаются к взрослым. Костюмы могут
поверхность; Пространство. Используя эти быть выполнены в четырех силуэтах:
понятия легко классифицировать формы полуприлегающий, прямой и трапециевидный,
композиции. а так же свободный. Стилевое решение
23Точечная (центрическая) композиция. отличается разнообразием.
Здесь всегда определяется центр. Он может 66Тема 5. Симметрия и асимметрия в
быть центром в буквальном смысле или организации костюма.
условным центром в несимметричной 67Симметрия. Симметрия- одинаковость
композиции, вокруг которого компактно или расположения элементов относительно точки
равноудалённо располагаются композиционные или оси симметрии. Тело человека-
элементы, составляющие активное пятно. симметричная форма с вертикальной осью
Точечная композиция всегда симметрии, проходящей сверху вниз через
центростремительна. Значение центра середину тела.
наиболее подчёркивается в круговой 68Симметрия. Симметрия является одним из
композиции. важных композиционных средств достижения
24 единства и художественной выразительности
25 проектируемой модели.
26 69Эскиз костюма с симметричной
27Линейно-ленточная композиция. Её общее композицией.
расположение обычно вытянуто в каком либо 70Эскиз костюма с симметричной
направлении, что предполагает наличие композицией.
воображаемой осевой линии, относительно 71Асимметрия. Асимметрия не содержит оси
которой строится изображение. или точки симметрии. Придаёт форме
Линейно-ленточная композиция является различную степень динамики, которая может
незамкнутой и частично динамичной. быть внутренней и внешней. С точки зрения
28Плоскостная (фронтальная) композиция. динамики важны расположение акцентов в
Предполагает заполненность изображением костюме, зрительная уравновешенность всех
всей плоскости листа, Такая композиция не его частей.
имеет осей и центра симметрии, не 72Эскиз костюма с асимметричной формой.
стремится стать компактным пятном, не 73Эскиз костюма с асимметричным
имеет ярко выраженного одиночного фокуса. распределением различных по цвету пятен.
29 74Эскиз костюма с асимметричным
30Объёмная композиция. Включает в себя расположением конструктивных деталей.
новое качество-протяжённость во времени, 75Динамика. Динамика- это неустойчивое
она рассматривается с разных сторон, не расположение формы в пространстве с
может быть охвачена единым взглядом элементами движения внутри формы при её
полностью. Такая композиция весьма общей статичности. Динамика в современной
чувствительна к освещённости произведения, одежде проявляется в асимметричном крое, в
причём основную роль играет не сила света, разрушении комплекса костюма (одна
а его направленность. штанина, половина куртки), в свободно
31Пространственная композиция. драпирующихся деталях и т.д.
Во-первых, это сценическая композиция, 76Эскиз костюма с динамичной формой.
включающая в себя декорации, бутафорию, 77Эскиз костюма со статичной формой.
мебель и т.д. Во-вторых, ритмическая 78Тема 6. Цвет в композиции костюма
организация групп в танце (т.е. цвет и Теория цвета Фактура в композиции костюма
форма костюмов). В-третьих выставочные Художественно-колористическое решение в
комбинации декоративных элементов в залах детской одежде.
или витринах. Во всех этих композициях 79Цвет в композиции костюма. Цвет –
активно используется пространство между самое сильное средство в композиции
предметами. Большую роль здесь также костюма. Цвета разделяют на хроматические
играет освещение. (окрашенные) и ахроматические
32Комбинация композиционных форм. В (неокрашенные). Для ахроматических цветов
реальных конкретных произведениях формы характерны светлотные отношения.
композиции в чистом виде встречаются не 80Светлота. Светлота- это безразмерная
всегда. величина, используемая для количественной
33 оценки различия между зрительными
34Тема 2. Композиционное ощущениями, вызываемыми двумя смежными
формообразование. Фигура человека как поверхностями.
объект проектирования. Возрастные 81Характеристики хроматических цветов:
особенности сложения детей по возрастным Насыщенность Тон Светлота.
группам. Основные элементы композиции. 82Характеристики хроматических цветов:
35Композиционное формообразование. Насыщенность- степень наличия чистого
Формообразование - это категория пигмента в цвете. Тон- наличие в одном
художественной деятельности, дизайна и цвете примесей другого цвета. Светлота-
технического, обозначающая процесс степень разбеления.
созидания формы в соответствии с общими 83Теория гармоничных цветовых сочетаний.
ценностными установками. Композиционное Существуют гармонии чистых спектральных
формообразование – процесс цветов. Это цвета радуги: красный-
пространственной организации элементов оранжевый- жёлтый- зелёный- голубой –
изделия, средства и методы которой синий – фиолетовый. Одна из цветовых
связывают человека с вещью. гармоний – это гармония цветового круга.
36Композиционное формообразование. 84Цветовой круг. Цветовой круг строится
Форма- морфологическая и на контрастных парах, находящихся на
объёмно-пространственная структурная концах диаметров круга, кроме того между
организация вещи, возникающая в результате ними находятся растяжки промежуточных
содержательного преобразования материала. цветов. Жёлтый. Красный. Зелёный.
Геометрический вид- свойство формы, Фиолетовый.
определяемое соотношением её размеров по 85Цветовой круг. С помощью цветового
трём координатам пространства. круга можно получить родственные и
Характеризуется прямолинейностью и родственно – контрастные цветовые
криволинейностью поверхности. Конструкция сочетания, путём соединения точек круга.
– устройство, взаимное расположение 86Фактура. Фактура- поверхность формы-
частей, состав чего-либо. создаёт внешний вид изделия и определяет
37Композиционное формообразование. его зрительный образ. Применение в одной
Масса- основная физическая характеристика модели материалов разных фактур даёт
материи. Силуэт- плоскостное зрительное возможность подчеркнуть особенности каждой
восприятие объёмных форм одежды, для поверхности.
характериски иногда сравнивают с простыми 87Эскизы моделей одежды из тканей разной
геометрическими формами. Композиция формы фактуры.
одежды строится на линиях разного вида: 88Тема 7. Зрительные иллюзии в одежде.
силуэтных, конструктивных (швы), 89Зрительные иллюзии в одежде. Иллюзии –
конструктивно-декоративных (рельефы, искажённое восприятие действительности,
подрезы, акцентированные швы), обман восприятия. Существует ряд иллюзий,
декоративных (подчёркнутых отделкой). важных для моделирования одежды.
38Факторы, влияющие на характер детской 90Иллюзия переоценки вертикали-
одежды. На характер детской одежды влияют: вертикальное кажется больше равновеликого
Функциональность Климатические условия ему горизонтального. Иногда эта иллюзия
Возрастные особенности телосложения. может приближаться к разнице в 1/3.
39Функциональность. Дети быстро Иллюзия заполненного пространства-
развиваются и достаточно подвижны, поэтому заполненное декором или деталями костюма
одежда должна быть комфортной и пространство кажется больше, чем равное
эргономичной. Неудобный костюм может ему незаполненное.
отрицательно сказаться на развитии и 91Иллюзия переоценки вертикали.
здоровье ребёнка. Все детали должны быть 92Иллюзия заполненного пространства.
функциональны и располагаться в удобных 93Иллюзия переоценки острого угла.
для ребёнка местах. 94Иллюзия переоценки острого угла-
40Климатические условия. Температура, расстояние между сторонами острого угла
влажность и движение воздуха- в кажется больше реального. Иллюзия
зависимости от климата по разному контраста- маленькая форма рядом с большей
действуют на охлаждение тела ребёнка. кажется ещё меньше и наоборот.
Поэтому для каждого климатического пояса 95Иллюзия замкнутого и незамкнутого
необходимо своё решение: предъявляются контура- фигура с замкнутым контуром
особые требования к материалам и разное кажется меньше чем с незамкнутым. Иллюзия
количество предметов в детском комплекте полосатой ткани- правильно выбранное
одежды. расположение и ритм полос придаёт
41Возрастные особенности телосложения. У стройность полной фигуре.
ребёнка в процессе роста постоянно 96Иллюзия сокращения объёма при делении
меняются пропорции тела, в связи с этим фигуры по вертикали контрастными по цвету
детей делят на пять возрастных групп: тканями- создаётся путём использования
Ясельная- от 1года до 3 лет. Дошкольная от асимметрии при распределении цветовых
3 до 7 лет Младшие школьники от 7 до 11 пятен. Иллюзия расчленения формы- форма
лет Младшие подростки от 11 до 14 лет одежды читается чётко, если она заполнена
Старшие подростки от 14 до 16 лет. активным рисунком.
42Возрастные особенности пропорций 97Иллюзия трёхмерного пространства-
детской фигуры. модели с иллюзией пространственного
43Требования, предъявляемые к материалам решения рисунка. Получаемый эффект зависит
для детской одежды. Основными требованиями от применяемого рисунка и его
к тканям для детской одежды являются: расположения. Иллюзия пространственности-
Гигиенические Эстетические при постепенном сокращении, сжатии,
Физико-механические В зависимости от уменьшении рисунка.
конкретного назначения изделия эти 98Иллюзия психологического отвлечения-
требования различны. чтобы скрыть определённый недостаток
44Тема 3. Средства гармонизации фигуры, внимание направляют в другое место
композиции. Согласованность образного и в одежде или целенаправленно подчёркивают
композиционного решения костюма. достоинства внешности человека.
45Приёмы гармонизации композиции. 99Тема 8. Основы графического
Композиция определяет общие закономерности моделирования на начальном этапе изучения
построения формы в дизайне одежды. Целью основ композиции. Типы проектно
композиции является получение утилитарно графического изображения.
оправданной формы вещи, которая имеет 100Основы графического моделирования на
функциональную, конструктивную и начальном этапе изучения основ композиции.
эстетическую ценность. Графика- вид изобразительного искусства,
46Приёмы композиции: Контраст, нюанс, включающий рисунок и печатные
тождество Масштаб, масштабность, художественные изображения, основанные на
Симметрия, асимметрия, Статика, динамика. искусстве рисунка, но обладающее
47Варианты контрастных частей костюма в собственными изобразительными средствами и
коллекции одежды. возможностями.
48Приёмы композиции. Нюанс 101Графика- одно из профессиональных
-незначительное различие характеристик с средств дизайнерского проектирования. Она
элементами подобия. Тождество-равенство помогает решить проективную задачу
характеристик, форм, размеров, пластики, достаточно простыми средствами. Это
цвета, фактур. масштабность, соразмерность переход от мыслительной деятельности к
формы костюма и её элементов фигуре быстрому поиску оптимального решения в
человека. Масштаб- относительная величина процессе первоначального этапа
предмета. проектирования.
49Приёмы композиции. Композиционный 102Типы проектно графического
центр-та часть, которая достаточно ясно изображения. Этапы проектирования
выражает главную идею, несет на себе всю Набросок- первоначальный графический
смысловую нагрузку. Выделение главного в замысел Поисковый рисунок с разработкой
композиции связано с особенностью графических вариантов или деталировкой
зрительного восприятия человека, проектного изделия Эскизное
фиксирующего своё внимание на проектирование- разработка идеи проекта в
сильнодействующем раздражителе. совокупности с нахождением образного
50Разработка аппликаций для детской решения, с подбором материалов и
одежды. Аппликация строится по принципу аксессуаров.
монокомпозиционного решения. Она формирует 103Построение чертежей конструкции
воображение и влияет на рост творческих Выполнение макета в материале с уточнением
способностей ребенка. Может быть только конструкторского и технологического
декоративным элементом, а может и решения первоначальному эскизу.
функциональным (аппликация и карман). 104Графические приёмы изображения.
Мотивом аппликации может служить любой Эскиз-поиск – набросок проектной идеи
предмет, главное условие- лаконичность по Эскиз-подача – использование его в
форме. печатной графике Технический эскиз –
51Разработка одежды для детей ясельного точное, ясное изображение без искажения
и дошкольного возраста. Дети этой группы пропорциональных соотношений моделей и
активно растут. У детей до года голова фигуры человека, выполненное достаточно
относится к длине всего тела как 1/3. Чаще простыми художественными средствами.
всего одежда младенца характеризуется 105Варианты идеи эскизного проекта.
утилитарными требованиями. Пропорции детей 106Поисковый рисунок с проектной
ясельного возраста 1/4,5 или 1/4, осанка деталировкой изделия.
имеет некоторое отклонение назад. Чтобы 107Графический набросок моделей.
детская фигурка воспринималась более 108При графическом моделировании решают
пропорционально используется прямой следующие задачи: Выявляют важнейшую
силуэт, в платьях для девочек- задачу проекта, подчёркивая её графикой;
трапециевидный. Ассортимент в ясельной Если становится задача поиска
группе и для девочек, и для мальчиков в индивидуального образа, подчёркивают и
большей степени одинаков. заостряют образное решение; Если
52Разработка одежды для детей необходимо эскиз очищают от всего лишнего,
дошкольного возраста. Пропорции в этом опуская второстепенное.
Основы композиции.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/osnovy-kompozitsii-110799.html
cсылка на страницу

Основы композиции

другие презентации на тему «Основы композиции»

«Виды композиции» - Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция. Зрительные иллюзии. Влияние зрительных иллюзий на на кажущееся изменения размеров пространства Светокомпозиционный прием. Пространственная композиция. Основные принципы выявления фронтальной поверхности. Фронтальная композиция.

«Композиция» - Единство. Содержание. Буква состоит из структурных элементов-штрихов: Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами… Дизайн. Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки… Акцентирование размером и насыщенностью. Задание1. Искусство шрифта. Буква – своеобразная картина.

«Псковская живопись» - Фигура лишена какого-либо намека на движение. . Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на протяжении всего XV века. Святая предстоит строго фронтально, в рост. Псковская живопись. Лик Ульяны исполнен внутреннего горения, словно иссушившего строгие черты. В подобных иконах церковный сюжет часто бессознательно превращался в фантастическое сказочное изображение.

«Композиция» - Контраст. На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Баланс. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры. Содержание. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. Единство. Буква состоит из структурных элементов-штрихов:

«Основы композиции» - Сложение частей в единое целое. Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Средства композиции. Приёмы. Приёмы композиции. Необходимый формат. Украшение силуэта. Последовательность выполнения. Использование возможностей композиции. Работа над композицией. Виды орнамента. Полосные орнаменты.

«Живопис» - Художники здебільшого вдавалися до героїчної історії козацтва («Сторожа запорізьких вольностей», «Козачий пікет»). Відомі знавці українського мистецтва. Кінець роботи, але не кінець мистецтву – Бо воно безгранне. Живопис як складова культурної спадщини України. Живопис – живо писати. Види живопису. В українському живопису чітко окреслились і набули специфічних ознак усі жанри.

Живопись

16 презентаций о живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Основы композиции