Живопись
<<  Основы композиции Понятие о композиции в интерьере  >>
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство
Тема урока:
Тема урока:
Цель урока:
Цель урока:
Ход урока:
Ход урока:
А. Куинджи «Березовая роща»
А. Куинджи «Березовая роща»
Данилов А.В. «Мама»
Данилов А.В. «Мама»
Данилов А.В. «Над широкой рекой»
Данилов А.В. «Над широкой рекой»
Композиция с низким горизонтом создает более монументальное
Композиция с низким горизонтом создает более монументальное
Главный действующий объект обычно размещается на картине вблизи его
Главный действующий объект обычно размещается на картине вблизи его
Чтобы изображение воспринималось правдиво, цельно, уравновешенно, в
Чтобы изображение воспринималось правдиво, цельно, уравновешенно, в
Цельность композиции зависит также от связи всех элементов
Цельность композиции зависит также от связи всех элементов
Жизнь ритмична во всех своих проявлениях
Жизнь ритмична во всех своих проявлениях
На зрителя действует только правда жизни, поэтому скромная, но
На зрителя действует только правда жизни, поэтому скромная, но
А. Пластов Эскиз к картине «Лето»
А. Пластов Эскиз к картине «Лето»
Основы композиции
Основы композиции
Фрагмент картины Сурикова «Боярыня Морозова»
Фрагмент картины Сурикова «Боярыня Морозова»
Композиция в натюрморте
Композиция в натюрморте
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Основы композиции
Изображая натюрморт, художники иногда ставят чисто декоративные задачи
Изображая натюрморт, художники иногда ставят чисто декоративные задачи
Композиция в книжной графике
Композиция в книжной графике
Композиция в книжной графике
Композиция в книжной графике
Композиция в книжной графике
Композиция в книжной графике
Картинки из презентации «Основы композиции» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Основы композиции.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3103 КБ.

Основы композиции

содержание презентации «Основы композиции.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Урок учителя ИЗО, черчения и 11оптического центра. Это позволяет
технологии МОУ «Таутовская СОШ». зрительно охватывать взором всю картину
Бурмистрова Юрия Алексеевича. сразу и воспринимать содержание на большом
2Изобразительное искусство. 7 класс. расстоянии. В.М. Васнецов «Иван - царевич
3Тема урока: Основы композиции. на Сером волке».
4Цель урока: Дать основные понятия о 12Чтобы изображение воспринималось
композиции прививать чувство прекрасного правдиво, цельно, уравновешенно, в нем
воспитать эмоционально-эстетическую должен быть композиционный центр, которому
отзывчивость совершенствовать умения и обязаны подчиняться все другие элементы
навыки в сочинении картины. изображения. Петр Кипарисов «К.В. Иванов
5Ход урока: Организационная часть 2. слушает песню».
Объяснение нового материала. 13Цельность композиции зависит также от
6Слово «композиция» происходит от связи всех элементов произведения,
латинского composition, что означает определяемой логикой действия. В.М.
сочетание частей в определенном порядке. Васнецов «Нищие певцы».
Чтобы рассказать о чем-нибудь, нужны 14Если холст неравномерно заполнен
слова. Чтобы убедительно высказать важную изображаемыми объектами, рисунок смещен к
и интересную мысль, нужны выразительные какому-либо краю, картина воспринимается
слова. Так и в живописи. В любой картине перегруженной в одной части холста и
художник стремится так построить слишком облегченной в другой. Такое
композицию, чтобы показать объект в изображение противоречит нашему
наиболее выразительной форме. Все лишнее зрительному восприятию действительности.
отбрасывается, оставляется только то, что 15Жизнь ритмична во всех своих
необходимо, второстепенное подчиняется проявлениях. В живописи ритм проявляется в
главному. Действуют все элементы повторении отдельных элементов
композиционного построения, самые изображения: в чередовании масштабных
разнообразные изобразительные средства: соотношений, в расположении световых и
формат холста, точка зрения, высота цветовых пятен, в динамике жестов,
горизонта, характер освещения, место движений и т.д. Миттов А.И. «Ужин в саду».
композиционного центра и т.д. Готовых 16На зрителя действует только правда
рецептов композиционных построений не жизни, поэтому скромная, но правдивая
может быть. Нельзя строить композицию гамма, выражающая колористическое
картины только, например, по принципу состояние природы, иногда может дать
«треугольника» или «диагонали», который гораздо большее эстетическое наслаждение и
применяли старые мастера. Характер сильнее обогатить чувство и мысль, чем
композиционного построения картины всегда декоративная броскость открытых цветов.
вытекает из идейного замысла и П.Федотов «Офицер и денщик».
определяется содержанием. Жизненная правда 17А. Пластов Эскиз к картине «Лето».
– вот основное правило создания композиции 18
картины. Симметрия, равновесие и ритм, 19Фрагмент картины Сурикова «Боярыня
целесообразность строения, разнообразие Морозова».
форм, колористическая целостность , 20Композиция в натюрморте. Составление
единство точки зрения, размер и формат натюрморта – акт творческий. Каждый
изображения – все эти элементы композиции предмет должен быть связан по смыслу с
художник подчиняет выражению замысла. другими. Размещение предметов в натюрморте
7А. Куинджи «Березовая роща». Круглый должно быть подчинено единому замыслу,
формат холста придает картине спокойную определен композиционный центр. Всё
завершенность. Вытянутый вверх второстепенное должно подчиняться
прямоугольный формат усиливает главному. Проанализируем процесс
монументальное впечатление от изображения. составления натюрморта с арбузом. Можно
8Данилов А.В. «Мама». Удачная составить натюрморт из двух предметов,
композиция получается в том случае, когда однако композиция его будет выглядеть
у зрителя не возникает желание раздвинуть несколько полнее, если добавить к ним
или уменьшить края холста, изменить его завернутые в газету овощи. Если к этой
масштабность. t. группе предметов добавить ещё яблоко рядом
9Данилов А.В. «Над широкой рекой». с бидоном, левая теневая часть
Горизонт на уровне глаз придает уравновесится с правой освещенной.
изображенному на картине спокойствие. 21
Высокий горизонт открывает больше 22Изображая натюрморт, художники иногда
пространства , и просторы природы выглядят ставят чисто декоративные задачи –
более величественно. передать яркость цвета, ритмику пятен.
10Композиция с низким горизонтом создает Данилов А.В. «Желтый букет».
более монументальное впечатление. А.В. 23Композиция в книжной графике.
Данилов «Холодный весенний вечер». 24Самостоятельная работа. Составить
11Главный действующий объект обычно композицию из трёх геометрических фигур.
размещается на картине вблизи его 25Итог урока.
Основы композиции.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/osnovy-kompozitsii-78630.html
cсылка на страницу

Основы композиции

другие презентации на тему «Основы композиции»

«Композиция» - Буква – своеобразная картина. Дизайн. Акцентирование размером и насыщенностью. Контраст. Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Paint. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна. Засечками называют дополнительные элементы. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл.

«Виды композиции» - Фронтальная композиция. Основные виды композиции. Роль цвета в пространственной композиции. Зрительные иллюзии. Объемная композиция. Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция. Роль света в пространственной композиции. Влияние зрительных иллюзий на на кажущееся изменения размеров пространства Светокомпозиционный прием.

«Русская пейзажная живопись» - «Вечерние тени». «Саввинская Слобода под Звенигородом». 1884 год. «Заросший пруд». 1879. «Вечерний звон». 1892 год. «Заросший пруд» (фрагмент). 1882 год. «Весна». 1917. «Гурзуф». 1915. «Пашня». 1900. В. Серов. «В Крымских горах». 1886 год. «Вечер на Волге». 1887-1888 года. «Париж после дождя». 1900.

«Музыка и живопись» - Найдём сто красок разных мы в поле и в лесу. Музыка и изобразительное искусство. Берёзовая роща. Мир красок и мелодий. И. Левитан "Берёзовая роща". Как может звучать живопись. Назовите особенности мелодии песни. Выбрать характер музыки и изображения. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

«Композиция» - Единство. Дизайн. Форма. Контраст. Содержание. Задание1. 1.Выполнение задания возможно в программе Word или Paint. Соединительный штрих. Основной штрих. Шрифтовые композиции. Называется прием «рыба». Word. Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Вариант разбивки большого заголовка. Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов.

«Линейная перспектива» - Иван Шишкин «Рожь». 1878 г. Профессор пейзажной живописи. Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете. Линейная перспектива изучает правила изображения объектов при помощи линий. Наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве называется перспектива. Перспектива.

Живопись

16 презентаций о живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Основы композиции