Живопись
<<  Декоративная композиция Законы гармоничной композиции  >>
Основы композиции в графике
Основы композиции в графике
Композиция в рисунке
Композиция в рисунке
Размещение на плоскости
Размещение на плоскости
Размещение на плоскости
Размещение на плоскости
Особенности восприятия пространства
Особенности восприятия пространства
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Структура плоскости листа
Геометрический центр композиции
Геометрический центр композиции
Геометрический центр композиции
Геометрический центр композиции
Статичное и динамичное равновесие
Статичное и динамичное равновесие
Статичное и динамичное равновесие
Статичное и динамичное равновесие
Композиционный центр
Композиционный центр
Композиционный и геометрический центры композиции
Композиционный и геометрический центры композиции
Статичная композиция
Статичная композиция
Статичная композиция
Статичная композиция
Динамичная композиция
Динамичная композиция
Динамичная композиция
Динамичная композиция
Выразительные средства композиции
Выразительные средства композиции
Линия как средство композиции
Линия как средство композиции
Линия как средство композиции
Линия как средство композиции
Точка и пятно как средства композиции
Точка и пятно как средства композиции
Геометрические фигуры как средства композиции
Геометрические фигуры как средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Картинки из презентации «Основы композиции в графике» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: Пользователь. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Основы композиции в графике.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1596 КБ.

Основы композиции в графике

содержание презентации «Основы композиции в графике.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Основы композиции в графике. 12восприниматься.
2Композиция в рисунке. Изобразительные 13Выразительные средства композиции.
элементы - пятно, линия, штрих - вступают Исходя из поставленных задач, целей и
в пространственную связь, образуя какую- возможностей определенного материала,
либо смысловую завязку, начинают художник использует необходимые
взаимодействовать, вести диалог между выразительные средства. К выразительным
собой, и начинают о чем- то средствам композиции относят линию, точку,
"рассказывать" пятно, цвет, фактуру. Эти средства
3Размещение на плоскости. Возьмем являются в то же время и элементами
какую- либо форму, например, - круг и композиции.
попробуем размещать его в различных местах 14Линия как средство композиции. Линия -
плоскости листа. Мы можем увидеть, основной формообразующий элемент,
почувствовать - что в одних случаях он передающий наиболее точно характер
будет занимать более устойчивое положение, очертаний любой формы. Линия выполняет
в других- неустойчивое. плоскость и двойную функцию, являясь одновременно
предмет образуют некую условную средством изображения и средством
пространственную связь, которую мы можем выражения. Существуют три вида линий:
корректировать. Прямые: вертикальные, горизонтальные,
4Особенности восприятия пространства. наклонные, Кривые: окружности, дуги,
Плоскость можно разделить на оси- Кривые с переменным радиусом кривизны:
горизонтальные, вертикальные, параболы, гиперболы и их отрезки.
диагональные. В центре плоскости Выразительность ассоциативного восприятия
(геометрическом центре) все силы этой линий зависит от характера их начертания,
скрытой структуры находятся в состоянии тонального и цветового звучания.
равновесия, и центральная часть плоскости 15Точка и пятно как средства композиции.
воспринимается активно, а нецентральные Точка способствует выявлению фактуры
части- пассивно. изображения, передаче условного
5Структура плоскости листа. Центр пространства. Пятна различной
композиции является активным (привлекает конфигурации, организованные в
внимание), все остальное занимает определенную композицию, приобретают
пассивное положение. художественную выразительность и создают
6Геометрический центр композиции. На определенное настроение.
рисунке 1 композиция не гармонична, потому 16Геометрические фигуры как средства
что отдельные части ее не уравновешены. На композиции. В качестве изобразительных
рисунке 2 все компоненты композиции элементов можно использовать
находятся в устойчивом зрительном геометрические фигуры: круг, квадрат,
равновесии относительно геометрического треугольник. Композиции из них могут
центра. Участвующие в композиции элементы символизировать движение времени, ритмы
взаимодействуют с условными диагональными, жизни человека. Ритмическая организация
вертикальными и горизонтальными осями орнаментальных мотивов из различных
плоскости. Рисунок 1. Рисунок 2. элементов (пятен абстрактной конфигурации,
7Статичное и динамичное равновесие. На силуэтов геометрических фигур),
рисунке 1 показано статичное равновесие объединенных в композиционные структуры,
круга и полос. Круг уравновешен полосами и становится средством художественной
не выпадает из плоскости и условный выразительности.
геометрический зрительный центр 17Средства композиции. 1. Соподчинение.
располагается на пересечении диагоналей. Человек в первую секунду начинает
На рисунке 2 динамичное равновесие воспринимать композицию как силуэтное
нескольких полукругов и кругов с изображение на определенном фоне: площадь
выделением доминанты цветом. Кроме силуэта, рисунок контурной линии, степень
горизонтальных и вертикальных осей компактности, тон, цвет, фактуру
построения композиции можно четко видеть поверхности и так далее.
использование диагональной оси. Ее 18Средства композиции. 2. Симметрия и
присутствие выдает красный круг, который в асимметрия. Действенным средством
этой композиции является доминантой. достижения равновесия композиции служит
Рисунок 1. Рисунок 2. симметрия - закономерное расположение
8Композиционный центр. Доминанта. элементов формы относительно плоскости,
Композиционный центр (доминанта) является оси или точки. Асимметрия основывается на
завязкой композиции, которой подчиняются применении сочетания различных
все остальные элементы, значимость их закономерностей построения композиции.
определяется согласно замыслу. Все Художник сочетает симметрию и асимметрию,
элементы композиции важны и должны быть акцентируя внимание на доминирующей
соподчинены между собой, объединены в одно закономерности (симметрия или асимметрия),
целое. использует асимметрию для выделения
9Композиционный центр зависит от: Своей главных элементов композиции.
величины и величины остальных элементов. 19Средства композиции. 3. Пропорции. Это
Положения на плоскости. Формы элемента, количественная взаимосвязь отдельных
которая отличается от формы других частей композиции между собой и с целым,
элементов. Фактуры элемента, которая подчиняющаяся определенному закону.
отличается от фактуры других элементов. Композиция, организованная пропорциями,
Цвета. Путем применения контрастного воспринимается значительно легче и
(противоположного цвета) к цвету быстрее, чем визуально не организованная
второстепенных элементов. Проработки. масса. 4. Нюанс и контраст. Нюансные
Главный элемент, доминанта- более отношения - незначительные, слабо
проработан, чем второстепенные. выраженные различия предметов по величине,
10Композиционный и геометрический центры рисунку, фактуре, цвету, расположению в
композиции. Прежде всего внимание пространстве листа. Как средство
привлекает композиционный центр, композиции нюанс может проявляться в
доминанта, но после ее рассмотрения, пропорциях, ритме, цветовых и тональных
внимание останавливается в геометрическом отношениях, пластике. Контраст: он
центре. Время от времени внимание заключается в резко выраженном
переходит на доминанту, но потом опять противопоставлении элементов композиции.
возвращается к геометрическому центру. Контраст делает картинку заметной,
Такое равновесие называется динамичным, выделяет ее среди других.
оно вносит движение - зрительное внимание 20Средства композиции. 6. Ритмом
не рассеяно по композиции, а идет по называется определенная упорядоченность
определенному ходу. похожих элементов композиции, создаваемая
11Статичная композиция. Это состояние путем повторения элементов, их
композиции, при котором сбалансированные чередования, нарастания или убывания.
между собой элементы в целом производят Простейшая закономерность, на основе
впечатление ее устойчивой неподвижности: которой строится композиция- это
1. Композиция, в основе которой можно повторность элементов и интервалов между
визуально отчетливо наблюдать ними, называемая модульным ритмом или
использование для построения скрытую метрическим повтором.
структуру листа. В статичной композиции 21Средства композиции. 7. Цвет. Теплые
существует условный порядок построения. 2. яркие цвета применяются для выявления
Предметы для статичной композиции активных элементов композиции. Холодные
выбираются более близкие по форме, по цвета визуально удаляют их. Основа
массе, по фактуре. 3. Присутствует некая цветовой гармонии – подчинение всех цветов
мягкость в тональном решении. 4. Цветовое композиции единому композиционному
решение строится на нюансах – сближенные замыслу.
цвета. 22Художник и композиция. Вы- ХУДОЖНИК,
12Динамичная композиция. Это состояние творческая личность. Перед созданием
композиции, при котором сбалансированные композиции вы думаете, ощущаете эмоции,
между собой элементы производят наблюдаете ее созидание внутри себя. Любая
впечатление ее движения и внутренней композиция, любое творение - это
динамики: 1. Всегда нужно стремиться к сублимация тех ощущений и переживаний,
устойчивому зрительному равновесию всех которые сопровождают художника и растут в
компонентов композиции в различных ее нем, в его сознании. Композиция это-
направлениях – вверх и вниз, вправо и настроение художника, мысли, та самая
влево, по диагонали. 2. Композиция должна идея, которую он переносит на плоскость
быть гармоничной с любого положения, в листа или холста. Не бойтесь выражать свои
любом повороте она должна приятно мысли и ощущения!
Основы композиции в графике.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/osnovy-kompozitsii-v-grafike-167283.html
cсылка на страницу

Основы композиции в графике

другие презентации на тему «Основы композиции в графике»

«Виды композиции» - Основные виды композиции. Виды фронтальной композиции Приемы и средства построения. Принципы выявления характера объемной формы. Фронтальная композиция. Пространственная композиция. Зрительные иллюзии. Объемная композиция. Роль цвета в пространственной композиции. Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция.

«Композиция» - Выполнение задания: Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна. Написать букву- образ. В отличие от линии и полоски строка имеет смысл, т. е. несет информацию. Цвет. Основной штрих. Называется прием «рыба». Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки…

«Симметрия в живописи» - Портрет. Идея гармонии. Обратимся к словам Аристотеля. Боровиковский. Симметрия. Художники. Портрет Е.А.Арсеньевой. Искусство орнамента. Человек. Искусство в живописи. Рассмотрим коллекцию портретного жанра. Живопись. Симметрия в живописи. Кипренский. Основные идеи симметрии.

«Живопис» - Живопис як складова культурної спадщини України. Кінець роботи, але не кінець мистецтву – Бо воно безгранне. Художники здебільшого вдавалися до героїчної історії козацтва («Сторожа запорізьких вольностей», «Козачий пікет»). Живопис – живо писати. В українському живопису чітко окреслились і набули специфічних ознак усі жанри.

«Композиция» - Форма. Засечка. 1.Выполнение задания возможно в программе Word или Paint. Буква состоит из структурных элементов-штрихов: Word. Дизайн. Называется прием «рыба». Основные принципы. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта. Выполнение задания: Содержание. Компьютерный дизайн. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками.

«Перспектива в рисунке» - Кирпич. Обратная перспектива. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Линия горизонта. Перспективный горизонт. Нарисовать аллею. Обратная линейная перспектива. Предметы. Перспектива в рисунке. Способ изображения объемных фигур. Воздушная перспектива. Нарисованный предмет. Точка схода.

Живопись

16 презентаций о живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Основы композиции в графике