Пейзаж
<<  Пейзаж Пейзаж  >>
Пейзаж
Пейзаж
Сельский пейзаж - изображение деревенского быта в его естественной
Сельский пейзаж - изображение деревенского быта в его естественной
Сельский пейзаж - изображение деревенского быта в его естественной
Сельский пейзаж - изображение деревенского быта в его естественной
Городской пейзаж- изображение рационально организованной руками
Городской пейзаж- изображение рационально организованной руками
Городской пейзаж- изображение рационально организованной руками
Городской пейзаж- изображение рационально организованной руками
Городской пейзаж- изображение рационально организованной руками
Городской пейзаж- изображение рационально организованной руками
Парковый пейзаж
Парковый пейзаж
Парковый пейзаж
Парковый пейзаж
Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским
Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским
Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским
Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским
Индустриальный пейзаж
Индустриальный пейзаж
Индустриальный пейзаж
Индустриальный пейзаж
Морской пейзаж- марина- изображение своеобразной красоты то спокойного
Морской пейзаж- марина- изображение своеобразной красоты то спокойного
Морской пейзаж- марина- изображение своеобразной красоты то спокойного
Морской пейзаж- марина- изображение своеобразной красоты то спокойного
Горные пейзажи - это стихия земли
Горные пейзажи - это стихия земли
Горные пейзажи - это стихия земли
Горные пейзажи - это стихия земли
Героический пейзаж – изображает величественную и недоступную для
Героический пейзаж – изображает величественную и недоступную для
Героический пейзаж – изображает величественную и недоступную для
Героический пейзаж – изображает величественную и недоступную для
Исторический пейзаж – изображает архитектурные и скульптурные
Исторический пейзаж – изображает архитектурные и скульптурные
Исторический пейзаж – изображает архитектурные и скульптурные
Исторический пейзаж – изображает архитектурные и скульптурные
Эпический пейзаж – изображает величавые картины природы, полные
Эпический пейзаж – изображает величавые картины природы, полные
Эпический пейзаж – изображает величавые картины природы, полные
Эпический пейзаж – изображает величавые картины природы, полные
Романтический пейзаж – запечатлевает бунтарское начало, несогласие с
Романтический пейзаж – запечатлевает бунтарское начало, несогласие с
Романтический пейзаж – запечатлевает бунтарское начало, несогласие с
Романтический пейзаж – запечатлевает бунтарское начало, несогласие с
Пейзаж настроения – имеет лирическую окраску
Пейзаж настроения – имеет лирическую окраску
Пейзаж настроения – имеет лирическую окраску
Пейзаж настроения – имеет лирическую окраску
Композиции пейзажа
Композиции пейзажа
В композиции пейзажа большое значение имеет изображение линейной
В композиции пейзажа большое значение имеет изображение линейной
Кроме того, можно использовать прием «оживления» предметов и объектов,
Кроме того, можно использовать прием «оживления» предметов и объектов,
На третьем этапе выполняется серия эскизов, наиболее удачный из
На третьем этапе выполняется серия эскизов, наиболее удачный из
Анализ пейзажев в изображении художников
Анализ пейзажев в изображении художников
Картина В.Д.Поленова «Московский дворик»
Картина В.Д.Поленова «Московский дворик»
Картина И.И.Левитана «Март»
Картина И.И.Левитана «Март»
Картинки из презентации «Пейзаж» к уроку изо на тему «Пейзаж»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Пейзаж.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3271 КБ.

Пейзаж

содержание презентации «Пейзаж.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Пейзаж. Учитель начальных классов 21собственно пейзаж. Работа над композицией
г.Хабаровска МБОУ СОШ №27 Тимошенко Е.В. начинается с поисков самого интересного
2Пейзаж. Пейзаж (франц. paysage, от мотива среди множества других, также
pays — страна, местность) — это жанр достойных внимания. Очень важно наметить
изобразительного искусства, в котором задачи, которые предстоит решить в серии
основным предметом изображения является этюдов или в пейзаже на основе этого
природа. Впервые он появился в Китае, материала.
Японии и других странах Востока в VII – X 22Цвет в пейзаже. Цвет оказывает
веках. В Европейской живописи он появился воздействие на настроение человека;
в XVII веке, сначала в Италии, а затем в большинство людей эмоционально реагируют
Голландии. В русском искусстве расцвет на цвет. Наиболее трудным в пейзаже
пейзажа приходится на конец XIX века. является передача настроения, которое он
Каждый художник по-своему видит мир и пробуждает. Хотя настроение и атмосфера –
по-своему показывает его на холсте. слишком неясные качества для выражения их
3Виды пейзажа. По содержанию средствами живописи, лучше всего их
изображения пейзажи делятся на: Сельские показывать через цвет, однако не
Городские Парковые Индустриальные обязательно множество оттенков.
Архитектурные Морские. Монохромная картина – один из способов
4Сельский пейзаж - изображение передачи различных тонов (светлых, темных
деревенского быта в его естественной связи и средних) одного цвета. Монохроматическая
с окружающей природой. К этому пейзажу цветовая схема идеальна для создания
прибегали многие художники – Федор настроений; картина с преобладанием низких
Александрович Васильев, Алексей (темных) оттенков кажется умиротворенной и
Кондратьевич Саврасов, Исаак Ильич таинственной, а если на полотне
Левитан, Константин Алексеевич Коровин и преобладают высокие (светлые) тона,
др. настроение будет приподнятым и солнечным.
5Городской пейзаж- изображение Простая органическая палитра может давать
рационально организованной руками человека почти те же результаты.
пространственной среды, включающей в себя 23«Высокая тональность» Картина,
здания, улицы, проспекты, площади, написанная в очень светлых тонах с
набережные. максимальным использованием белого,
6Парковый пейзаж. В нем изображают называется картиной в «высокой
уголки природы, созданные для отдыха и тональности». Подобное использование цвета
удовлетворения эстетических потребностей создает ощущение света и воздушности. В
людей. Такие пейзажи создавали Семён таких работах изменение тона едва уловимо.
Федорович Щедрин в 18 веке и Александр «Средняя тональность» «Средняя
Николаевич Бенуа в конце 19 веке. На их тональность» картины создается добавлением
картинах гармоничное сочетание природных цвету серого (полученного смешиванием
форм с декоративной скульптурой и белого и черного). Работая над такой
архитектурой. цветовой гаммой, надо очень продуманно
7Архитектурный пейзаж близко смешивать краски, чтобы не переборщить с
соприкасается с городским. Но в цветом. Излишек серого заглушает другие
архитектурном пейзаже художник главное цвета, и картина становится тусклой. Идея
внимание обращает на изображение этого метода состоит лишь в легком
памятников архитектуры в синтезе с приглушении оттенков. «Нижняя тональность»
окружающей средой. К архитектурному Использование красок с добавлением к ним
пейзажу обращались Николай Константинович черного цвета создает в картине
Рерих, Александр Николаевич Бенуа, Петр настроение, называемое «нижней
Петрович Кончаловский и др. тональностью». Лунный свет играет на
8Индустриальный пейзаж. В водной поверхности, темные тона синего и
индустриальном пейзаже художник стремится черный подчеркивают его яркость. Тем не
показать роль и значение человека менее, черный необходимо использовать
–создателя, строителя заводов и фабрик, только для легкого приглушения цветов,
плотин и электростанций. Такой пейзаж иначе вся картина может стать мрачной.
появился в советское время. Он был вызван 24Анализ пейзажев в изображении
идеей восстановления народного хозяйства художников. Картина Саврасова «Грачи
после разрушительных лет гражданской прилетели». Небольшие картины Алексея
войны. Начало ему было положено в 20-х Кондратьевича Саврасова (1830-1897 гг.)
годах XX века картиной Бориса Николаевича адресованы лирически настроенному зрителю.
Яковлева «Транспорт налаживается». Скупой Наиболее известным пейзажем Саврасова
живописно-повествовательный язык картины является его картина “Грачи прилетели”,
как бы сродни суровому времени Поэтика появившаяся впервые на первой выставке
индустриального пейзажа стала центральной Товарищества передвижников в 1871 году.
темой творчества многих художников на “Весной русского пейзажа” называли ее
протяжении всего XX века. современники. Между тем, в этом пейзаже
9Морской пейзаж- марина- изображение нет поражающих воображение величественных
своеобразной красоты то спокойного, то панорам, ярких красок. Будничный мотив
бурного моря. художник сумел претворить в картину
10Горные пейзажи - это стихия земли. поэтическую и лирическую, глубоко народный
Горный пейзаж маслом олицветворяет силу, образ родной природы. Саврасов изображает
устойчивость и красоту земли. переходный момент в состоянии природы:
11Героический Исторический Эпический трепет ранней весны, игру света и тени на
Романтический Пейзаж настроения. По снегу, начало таяния, пробуждения.
характеру изображения пейзажи делятся на: 25Картина Саврасова «Грачи прилетели».
12Героический пейзаж – изображает Сюжет этой картины необычайно прост: тает
величественную и недоступную для человека грязный снег, вдали земля освобождается от
природу. В нем изображаются высокие снежного покрова. Это окраина глухого
скалистые горы, могучие деревья, спокойная провинциального местечка. Холодный сырой
гладь вод и на этом фоне – мифические март на дворе, когда еще стоит зима, но в
герои и боги. воздухе, облачном небе с чистыми голубыми
13Исторический пейзаж – изображает просветами уже повеяло чувством весны:
архитектурные и скульптурные памятники, почерневший снег, березки, упрямо
связанные с историческими событиями. тянущиеся ввысь, старые заборы, такие же
14Эпический пейзаж – изображает домишки и церквушка с колокольней,
величавые картины природы, полные равнина, уходящая вдаль к синеющей на
внутренней силы, особой значимости и горизонте полоске леса. И первые вестники
бесстрастного спокойствия. весны – грачи, деловито хлопочущие над
15Романтический пейзаж – запечатлевает своими гнездами. Обычный весенний день,
бунтарское начало, несогласие с обычный уголок русской природы, но чем
существующим порядком вещей, стремление внимательнее всматриваешься в картину, тем
подняться над обыденным, изменить его. больше начинаешь испытывать радостное
16Пейзаж настроения – имеет лирическую чувство увиденного. Пейзаж небольшого
окраску. Художник стремится найти в селения превратился в образ Родины, в
различных состояниях природы соответствие образ всей России. Тема, использованная
человеческим чувствам , переживаниям и Саврасовым в своей картине, в дальнейшем
настроениям. станет любимой в русской живописи, а
17Композиции пейзажа. Любая картина картина Саврасова, по словам А.Н. Бенуа, -
начинается с композиции. А это – искусство “путеводной звездой” для целого поколения
сочинения, соединение различных частей в пейзажистов.
единое целое, выделение главного. Наиболее 26Картина В.Д.Поленова «Московский
характерными и часто встречающимися дворик». В.Д. Поленов во всех своих
композиционными закономерностями являются пейзажах, в частности в “Московском
целостность, симметрия и ритм. Целостность дворике”, утверждает важную и, по
проявляется в построении произведения, его существу, очень простую истину: поэзия и
конструкции. Симметрия – в равновесии красота вокруг нас в привычном течении
левой и правой части картин. Ритм – в радости бытия и гармонии, пронизывающем
повторяемости одного или нескольких вид дворика на городской окраине; июньское
элементов. Симметрия – это относительное солнце, еще весенняя чистота и свежесть
спокойствие. Ритм – передача движения. При травы, легкие невесомые облачка в высокой
работе над пейзажем мы сталкиваемся с голубизне неба над островерхими
проблемой неограниченного пространства. колокольнями и луковками московских
Создание иллюзии глубины пространства и церквей, босоногая детвора, занятая своими
бесконечно глубокой перспективы - главная нехитрыми заботами. В картине – аромат
художественная задача в композиции непосредственного, по-детски наивного
пейзажа. Пространство в пейзаже можно восприятия мира, его радости,
разделить на отдельные планы: первый загадочности. Ей присуща свежесть и
(ближний), второй (средний), третий интимная простота мотива, замечательная
(дальний). передача солнечного освещения теплого
18В композиции пейзажа большое значение летнего дня.
имеет изображение линейной перспективы. 27Картина В.Д.Поленова «Московский
Линейная перспектива делится на : –линию дворик». Радостные и ясные гармонии
горизонта – точку схода линий к горизонту. цветовых сочетаний отражают неповторимую
Линия горизонта – это линия, определяющая красоту солнечного летнего дня. Атмосфера
небо от земли. Если линия горизонта лирической умиротворенности и покоя царит
расположена низко – это сильно сокращает в дворике. Благодаря композиционной
изображенную земную поверхность. Она выверенности картины, ее световоздушной и
помогает художнику выстроить планы и цветовой разработке был создан единый
создать иллюзию пространства. Если линия завершенный картинный образ, созвучный
горизонта высоко, земная поверхность раскрытию лирической темы. В картине мы
широко развертывается перед зрителем, и он видим ритмическое построение композиции:
видит как элементы пейзажа, постепенно ритм дома, сарая и церкви с колокольней. В
уменьшаясь, уходят вдаль. Не менее важным картине солнце приглушает яркость цвета,
средством создания иллюзии глубины и предметы в свете купаются, очертания
усиления выразительности сюжета является складываются, тени прозрачны – это и
масштаб. Размер предметов по мере их делает деревенский закоулочек прекрасным,
удаленности уменьшается. Однако масштабные как воспоминание детства.
соотношения крупных и мелких предметов 28Картина И.И.Левитана «Март». Наши
могут стать самостоятельным средством. живописцы, особенно Исаак Ильич Левитан
Например, можно умышленно увеличить (1850-1900) в пространственном строе
удаленные объекты, чтобы подчеркнуть их картин, стремились выразить место человека
значимость, или, наоборот, уменьшить их. в мире, его иллюзии и мечты, его надежды и
Еще одним изобразительным средством стремления. Левитан как бы соединил в себе
организации пространства пейзажа является все завоевания предшествующего пейзажного
подробная проработка деталей, передача творчества: Васильевский лиризм,
фактуры и материальности цветом и тоном, саврасовскую ностальгию, каменевский
усиление контрастов на ближнем плане или психологизм, поленовскую живописность. Но
ослабление их на среднем и дальнем планах. все, же до высшего предела, до
И наконец, для определения композиционного совершенства его творчество довело лишь
центра существует прием, когда выделяется одну тенденцию русского пейзажа -
какой-либо направляющий элемент. Роль эмоциональную линию, которая в некоторых
таких элементов может выполнять, например, работах окрашивалась социальными мотивами
изображение уходящей вдаль дороги, ветки Пейзаж И. Левитана часто называют пейзажем
дерева и тому подобное. Главное - эти настроения. Этого слишком мало для
элементы долж­ны «указывать» на раскрытия сути его живописи. Настроение -
композиционный центр картины. лишь внешняя оболочка, через которую
19Кроме того, можно использовать прием просвечивались существенные проблемы.
«оживления» предметов и объектов, Левитан не только выразил характерный
наделение их эмоциями. Например, дерево облик русской природы. Он старался
может выглядеть печальным, небо тревожным, осмыслить важные стороны национального
дома — прожившими большую жизнь, и так склада и характера народа, специфические
далее. Натурную постановку для пейзажа, в черты русской жизни. Единозвучность
отличие от натюрморта, сделать невозможно. человека и природы являли собой как бы
Поэтому работа над композицией пейзажа отпечаток души человека в характере
существенно отличается от работы над пейзажа. Левитана волновали судьбы народа
композицией натюрморта, ее можно разделить страны. Он затронул чувствительные струны
на следующие этапы: - Выбор темы и поиск любви современников к своей родине и
способа ее выражения; - сбор материала вложил в сознание передового общества
(выполнение зари­совок с натуры); - понимание истоков этой любви. Нельзя
выполнение эскиза на основе на­турных сказать, что никто до Левитана не
зарисовок; выполнение пейзажа по сделанным поднимался до осознания подобной задачи.
эскизам и в соответствии с темой. 29Картина И.И.Левитана «Март». В “Марте”
Перечисленные этапы определяют не только (1895), где интимное восприятие бытовой
последовательность работы, но и технику и среды передано в ощущении теплого воздуха,
материал. растапливающего мартовский отяжелевший
20На первом этапе осуществляется выбор снег. Картина отличается более замкнутым,
темы - самый ответственный и сложный шаг. уютным характером; движение вглубь
Тема должна отвечать целому ряду несколько ослабляется созвучными
требований: - быть связанной с жизненным очертаниями дороги линиям и стройно
опытом автора; - опираться на ее хорошее изогнутых, расходящихся веером белых
зрительное представление автором; - быть стволов, которые, трепетно изгибаясь,
интересной автору и зрителю. Тема может выделяются на синем небе и на темной
быть навеяна реальным пейзажем, хвойной зелени. Горизонтальных край
произведением искусства (литературным снежного поля делит картину на две равные
произведением, музыкой, картиной и т.п.). части и вносит в нее нотку спокойствия.
Она может быть воплощена в станковой Эти простейшие соотношения линий не
картине - пейзаже. Если тема родилась в навязчивы, все кажется простым,
результате прочтения книги или естественным и даже незамысловатым, и все
прослушивания музыкального произведения, же выделение этих композиционных линий
то лучше воплотить ее в иллюстрации или придает скромному уголку и законченность и
декоративной композиции. На втором этапе завершенность. Колорит картины тонко
происходят сбор материала, наблюдения, раскрывает естественные цветовые
анализ и выполнение быстрых набросков и соотношения в пору весеннего обновления.
зарисовок различных элементов пейзажа. Он построен на мягкой гармонии холодных
Если мы хотим выполнить графический пейзаж тонов снега, лежащих на нем теней и
на основе натурных наблюдений-зарисовок, теплого цвета стволов деревьев, леса на
то можно ограничиться зарисовками объектов заднем плане, озаренной солнцем желтой
и выбранного мотива с разных точек зрения. стены дома. Зритель не только видит, но
Если же мы решили создать живописное будто и слышит природу, полную весенних
произведение, нам надо выполнить не только шумов и шорохов: ветерок шуршит в ветвях и
черно-белые наброски: необходимы небольшие тихо колышутся верхушки деревьев,
цветные этюды природного мотива, навстречу солнцу распахнута оконная
выполненные в разное время суток и с ставня, еще качается на петлях дверь,
разных точек зрения. только что впустившая в дом приезжего,
21На третьем этапе выполняется серия подрагивает лошаденка.
эскизов, наиболее удачный из которых и 30Картина И.И.Левитана «Март».
станет прообразом картины. На этом этапе 31Интернет-ресурсы.
мы должны определить формат, количество http://www.vsdn.ru/museum/catalogue/exhibi
элементов в композиции, общий тон и 66.htm
колорит, способы организации пространства http://vitanika2.ya.ru/posts.xml?tb=60
и выявить композиционный центр. Итак, на http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=248
четвертом этапе выполняется с помощью &p=2
выбранных материалов, средств и формы http://www.rodon.org/art-080813130647.
Пейзаж.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/pejzazh-101242.html
cсылка на страницу

Пейзаж

другие презентации на тему «Пейзаж»

«Пейзаж в музыке» - Николай Рерих. А.Майков Пётр Ильич Чайковский. Живопись. Галерея картин художника - Поцелуй земле. Ференц Лист. Весна – большая вода. Важна ваша песня, в которой вы поёте лесную или садовую тропинку». 2.Времена года. Фрагмент из балета «Весна священная» - «Поцелуй земли». 1.Природа в искусстве. Пейзаж в музыке.

«Пейзаж в искусстве» - Пейзаж. Найди лишнюю картину. Жанр пейзажа встречается в таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, художественная фотография. Живописный пейзаж. Графический пейзаж. Также часто в пейзаже изображаются виды городов и сельской местности. Художественная фотография. Пейзаж может иметь различную тематику: городской пейзаж, сельский, морской и т.д.

«Уроки пейзажа» - Организационный момент. Задачи: Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме “Развитие пейзажа”. Задание на дом. Статьи. Формирование целостного представления о жанре пейзаж. Подведение итогов. Выбор правильного ответа. Развитие пейзажа в живописи. Словарь. Экзамен на звание экскурсовода. Приготовить выставку «Пейзаж Востока».

«Зимний пейзаж» - В поэзии. «Евгений Онегин». Валентин Александрович Серов (1865—1911) — русский живописец и график, мастер портрета. Упал, поскользнувшись, и катится снова. «Зима в Абрамцево» /1886/ В.А.Серов. Камина огонь, полусна миражи. Пейзаж. Александр Сергеевич Пушкин. Пейзаж /фр.paysage, от pays –местность/ - картина природы в художественном произведении.

«Живопись пейзажи» - Вечерний пейзаж. Наслаждаться переливами красочного слоя нам Людмила Александровна не дала. П. П. Чистяков. Городской пейзаж. Мы не отчаивались и все писали и писали… свои «картины». Фокус, да и только. «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ». А вот небесным краскам – не очень. Живопись акварелью по-сырому. Иван Никитин. Живопись – дело простое.

Пейзаж

11 презентаций о пейзаже
Урок

Изо

31 тема
Картинки