Изобразительное искусство
<<  Презентация урока по изобразительному искусству Презентация к уроку изобразительного искусства  >>
Свято-Тихоновский монастырь
Свято-Тихоновский монастырь
В 1676 году по указу Алексея Михайловича вместо деревянной
В 1676 году по указу Алексея Михайловича вместо деревянной
Часовня на могиле родителей патриарха на торопецком Вознесенском
Часовня на могиле родителей патриарха на торопецком Вознесенском
Богоявленский собор
Богоявленский собор
Церковь Рождества Иоанна Предтечи
Церковь Рождества Иоанна Предтечи
Казанская церковь
Казанская церковь
Спасская церковь
Спасская церковь
Церковь Рождества Богородицы
Церковь Рождества Богородицы
Троицкий Небин монастырь
Троицкий Небин монастырь
Вознесенская церковь
Вознесенская церковь
Всехсвятская церковь
Всехсвятская церковь
Картинки из презентации «Презентация урока по изобразительному искусству» к уроку изо на тему «Изобразительное искусство»

Автор: Компьютер. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Презентация урока по изобразительному искусству.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1126 КБ.

Презентация урока по изобразительному искусству

содержание презентации «Презентация урока по изобразительному искусству.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация урока по изобразительному 12Есть на посаде две церкви, до сих пор
искусству. по теме «Архитектурные остающиеся загадкой. Это Казанская на
комплексы, церкви и монастыри Торопца » улице того же названия (ныне улица
8класс учителя Октябрьской ООШ Усовой Н.В. Соловьева) и Спасо-Преображенская, также
Торопецкий район Тверская область. давшая имя улице (теперь улица Никитина).
2Свято-Тихоновский монастырь. Обе церкви, хотя и различны по своим
3Как птица-Феникс из пепла, восстал из архитектурным формам и декору,
разрухи главный храм Торопца — по-видимому, возникли одновременно, в
Корсунско-Богородицкий собор. Его конце XVII века. Загадка начинается с
восстановление началось в апреле 2005 того, что мы не знаем точной даты их
года. Благодаря попечительскому совету построения. Правда, есть упоминания о
храма, помощи и содействию многих людей выдаче в Казанскую церковь в 1698 году
сделанное радует глаз, трогает душу. антиминса на освящение, но была ли она
Находясь на въезде в центр города, собор каменной или деревянной — не ясно, а
встречает гостей золочеными куполами и антиминсы в последующие годы, после
крестами, бруснично-белыми стенами, бесчисленных торопецких пожаров, выдаются
хрустально-серебряными голосами колоколов еще несколько раз. Примерно такая же
малой звонницы. А недавно началось картина и с Преображенской церковью. Все
восстановление на ее историческом месте выводы о времени возникновения приделов и
высочайшей колокольни собора. С октября обстроек основаны лишь на внешних
2005 года в Георгиевском приделе постоянно наблюдениях архитектурных форм. Казанская
ведутся богослужения настоятелем собора и Спасо-Преображенская церкви — любопытный
иереем Владимиром Гревцевым, который пример зданий, не раз претерпевших
немало вложил собственных сил и средств в изменения и имеющих множество
возрождение храма. напластований, затрудняющих датировку.
4В 1676 году по указу Алексея 13Церкви, подобные Казанской,
Михайловича вместо деревянной встречаются часто в Калужской, Московской,
Одигитриевской церквушки выстроили Ярославской и других областях. Это вполне
каменный Корсунско-Богородицкий собор. определенный, сложившийся в начале XVII
5В жестокое время классовой вражды столетия двустолпный тип здания,
патриарху Тихону пришлось стать образовавшийся в результате поисков новых
заступником своего народа. Ему первому конструктивных приемов перекрытия больших
пришлось решать вопрос об отношениях с площадей и освобождения внутреннего
новым государственным строем, пространства от дополнительных опор для
установившимся в стране после революции. В сводов. Как правило, такие церкви
условиях гражданской войны он призывал к строились большими и высокими, иногда на
миру, выступал против кровопролития и подклетах, с одним или двумя приделами.
братоубийства, в защиту веры и Подобные памятники удивляют многообразием
Православной Церкви. Победивший декоративных возможностей, которое умели
общественный строй, объявивший, по сути извлечь зодчие из кирпича. Пышное развитие
дела, войну Церкви, хотел видеть декора — характерная черта архитектуры
смиренного патриарха, не борца, заставляя XVII столетия, результат естественного
или покориться, или… Покушение на развития предшествующего периода, когда
патриарха Тихона не увенчалось успехом, храм стал для верующего не местом, а
его посадили в ГПУ на Лубянке. Долгие объектом поклонения. Самое же яркое пятно
тринадцать месяцев заключения и борьбы в декоре — керамические изразцы. Казанскую
подорвали здоровье, но не сломили церковь украшает целый пояс, проходящий
патриарха. Весь православный мир с ужасом под кокошниками, из цветных изразцов с
ждал, что Тихона расстреляют. Но в 1923 головками херувимов. Важно надутые,
году, после того как Тихон обратился с толстые, розовощекие, они скорее
заявлением о своей лояльности к советской напоминают глуповатые персонажи из сказок,
власти в Верховный суд, он был освобожден, нежели «стражей престола господня».
ему разрешили жить в Донском монастыре. 14Казанская церковь.
Англиканскому епископу, который не понял 15В отличие от Казанской церкви
его поступка, он ответил, что лично с Спасо-Преображенская более традиционного
радостью принял бы мученическую смерть, но типа — четверик, перекрытый сомкнутым
судьба остающейся Православной Церкви сводом. Она значительно меньших размеров и
лежит на его ответственности. Российскому менее интересна внутри. Но зато снаружи —
же народу не пришлось ничего объяснять, он это один из лучших примеров «дивного
верно понял жертву, принесенную ради узорочья» конца XVII века. Если бы не
паствы ее отцом, и поклонился патриарху до сломанные верхние яруса колокольни и
земли. Умер Тихон 25 марта (7 апреля по венчающие главки храма, она была бы еще
новому стилю)1925 года, в праздник наряднее, дополнила бы панораму города
Благовещения Пресвятой Богородицы, своим стройным силуэтом. Своеобразны
погребен в Московском Донском монастыре. венчающие верх четверика храма кокошники.
Спустя 64 года Архиерейский собор Русской Обегая по карнизу фасады, они ломаются на
Православной Церкви причислил к лику углах пополам, украшая одновременно два
святых патриарха Московского и всея Руси фасада. Под кокошниками помещены вставки
Тихона. В феврале 1992 года в Донском из многоцветных поливных изразцов. Но на
монастыре состоялось торжественное них изображены не херувимы, а двуглавые
открытие святых мощей Святителя Тихона. орлы. Мастера, украшавшие здание,
6Часовня на могиле родителей патриарха рассматривали керамическую плитку как
на торопецком Вознесенском кладбище. яркое цветовое пятно на фасаде. Поэтому со
7«Стоит терем-теремок» — так начиналось стороны, выходящей на реку и не видимой с
у многих первое знакомство с русской улицы, некоторые плитки перепутаны,
архитектурой. Это сравнение со сказочным сохраняя лишь красочный ритм декоративного
теремком приходит сразу, когда видишь пояса. Обрамление окон и порталов близко к
другую церковь — Богоявленскую, стоящую на Казанской церкви. Отдельные детали
«Особливом острове» или, как его еще повторяют убранство последней. Все
называли, «Красном», построенную в 1764 пристройки Спасо-Преображенской церкви —
году на средства купца Гундорова. результат поновлений после пожаров.
Неизвестно, когда впервые остров был 16Спасская церковь.
назван «Красным», и очень заманчиво 17После некоторого ограничения в
связать название с самой церковью, каменном строительстве Торопец, как и
настолько неповторимо своеобразны, другие города, вновь начинает украшаться
«красны», красивы архитектурные формы церквами. Примерно за десять лет их было
Богоявленской церкви. Внимательно построено пять, и это в городе, где на
присмотревшись к тому, как построена посаде проживало всего полторы тысячи
Богоявленская церковь, сразу же замечаешь, жителей и где уже существовало более
что за основу взят традиционный план, десяти церквей. Самой первой, в 1742 году,
привычный и сложившийся задолго до ее выстроили небольшую Рождественскую
возникновения. В самой структуре церкви церковь. С этой датой также существует
тоже ничего нового, она, как и большинство путаница. Клировые ведомости называют 1762
городских церквей того времени, состоит из год, а топографическое описание Псковского
двух: зимней, теплой, в нижнем этаже, и наместничества утверждает, что она
летней, холодной, в верхнем. Однако зодчий построена в 1757 году, и добавляет:
применил здесь интересный конструктивный «построена приходскими людьми». Не будем
прием: храм и трапезную он построил как на этих датах заострять внимание. Важно,
два одинаковых четверика, над одним из что эта церковь — первая дошедшая до нас
которых возвышается восьмерик самого из того круга памятников, которые
храма, а над другим — восьмигранная составляют местную торопецкую школу. Что
колокольня. же произошло, что позволяет выделить ряд
8Богоявленский собор. памятников в понятие школы? Если
9Большая улица торопецкого посада (ныне рассмотреть план здания, то его
Ленинградская улица), петляя среди традиционность будет очевидной: небольшой
домишек, подходила к заставе и через квадратный храмик с граненой апсидой и
ворота в деревянной городьбе, окружавшей обширной трапезной с двумя приделами,
посад, уходила на север в Новгород. (С апсиды которых в миниатюре повторяют
XVIII века эту дорогу стали называть центральную. Но в решении наружных объемов
Санкт-петербургской.) Неподалеку от произошло нечто неожиданное. Прежде всего
заставы, при дороге, в XVI веке возник мастера не стремятся четко отделить
небольшой монастырь — Никольский, венчающий восьмерик от четверика, как это
служивший одновременно и укреплением при было в Никольской церкви, а мыслят храм
подступах к городу. Монастырь никогда не единым объемом. Восьмерик перестает
славился особым богатством и чудотворными восприниматься завершением. И если ранее
святынями. В XVIII веке по приказу этот прием имел место, то здесь он усилен
Екатерины II его упразднили. От него и декором, который преобладает не на
осталась первая каменная церковь города, венчающих частях церкви, а равномерно
построенная в 1666 году «приходскими распределяется по всей поверхности здания
людьми и вкладчиками»16. Уже в следующем или же, наоборот, сосредоточивается на
году в церкви ведутся какие-то нижнем ярусе, но обязательно тут и там
перестройки, а в ноябре 1669 года выдается одинаковый, перекликаясь родственными
антиминс на освящение «в приделе мотивами.
Чудотворца Сергия». Никольская церковь — 18Церковь Рождества Богородицы.
начало каменного строительства в Торопце. 19Из озера Соломено река Торопа владает
В ней еще трудно уловить черты местной в озеро Небино. Собственно Торопу в этом
архитектуры, разве что фигурное покрытие, месте рекой можно назвать условно. Скорее,
но оно могло возникнуть значительно позже. это протока, соединившая два озера. В
Мы можем восхищаться ярким сочетанием устье Торопы на берегу озера Небино
изумрудных изразцов с красно-коричневой существовало небольшое сельцо того же
поверхностью стен, любоваться кружевным названия, населенное ямщиками. На месте
плетением декора, но все это имелось уже села в 1592 году образовался Троицкий
ранее. Мастерами взят хорошо известный тип монастырь, получивший в просторечии
храма. название Небин. Небольшая церквушка,
10Примерно в одно время с Никольским ставшая приделом Троицкой церкви,
монастырем на Ивановской улице торопецкого выстроенной в 1718 году. То, что придел
посада (ныне ул. К. Маркса) возникает возник раньше церкви, никаких сомнений не
женский монастырь — Ивановский. Как и о вызывает. Карнизы с поребриком, пилястры,
Никольском, о нем почти ничего не толстые стены, обнажившиеся под
известно, кроме того, что он существовал штукатуркой наличники тяготеют к формам
уже в XVI веке и был очень беден. В архитектуры конца XVII века. Особенно
монастыре жили священник, игуменья и хорошо это видно в интерьере церкви, где
двадцать пять монахинь. В писцовых книгах декор придела оказался внутри. Сама же
о них сказано: «питаются от церкви и от Троицкая церковь напоминает торопецкие
мира»17. В 1703 году сюда выдается храмы начала XVIII века, с вытянутыми
антиминс на освящение Иоанно-Предтеченской призматическими объемами, традиционным
церкви, которую называют пятиглавием и широким декоративным
«новопостроенной». От других торопецких карнизом, но с более скромно украшенными
церквей Иоанно-Предтеченская отличается фасадами.
необычной композицией и пропорциями. 20Троицкий Небин монастырь.
Основная выразительность достигается 21Мало сохранилось не перестроенных
сочетанием плоскостей стен с небольшим старых усадеб. Одна из них находится в
вкраплением декора, оживляющим их ровную четырех километрах от Торопца. Усадьба так
поверхность, а также за счет придела с и называется — Подгородняя. Если идти
южной стороны, над которым возвышается пешком, то по пути можно осмотреть
миниатюрная колоколенка, скорее небольшую Вознесенскую церковь, стоящую на
напоминающая восьмерик храма. Вероятно, краю города. После изящных городских
поэтому вскоре рядом построили высокую церквей она производит такое впечатление,
«колокольню, переделав восьмерик звона будто ее делал начинающий мастер.
старой под завершение придела. Когда же Построенная в 1783 году как кладбищенская
большую колокольню сломали, на средства помещика Гаврилы Лучанинова.
восьмеричок-колоколенка опять приобрел Вознесенская церковь — пример упадка
свое прежнее значение в композиции церкви. строительного ремесла в Торопче.
Возможно, именно этот прием постановки 22Вознесенская церковь.
колокольни над приделом натолкнул мастеров 23Очень похожи на Вознесенскую церковь
на мысль поставить колокольню над две другие, кладбищенские, возникшие
трапезной Богоявленской церкви. При всей примерно в это же время на окраине
своей скупости декор Предтеченской церкви города,— Жен-мироносиц, стоящая неподалеку
необычайно разнообразен. Кокошники, от валов древнего городища, и Всехсвятская
венчающие храм, могут напомнить 1820 года на другом конце города, в
московские, пояс поребрика и «косицы» по которой сохранилось несколько икон
угловым лопаткам — псковские приемы XVII—XVIII столетий. Одна икона местного
декорации, резные колонки окон храма письма и принадлежит кисти торопецкого
похожи на каргопольские. В форме фигурного живописца.
покрытия церкви и колокольни можно 24Всехсвятская церковь.
усмотреть украинские прототипы. 25Спасская церковь.
11Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
Презентация урока по изобразительному искусству.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/prezentatsija-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-150815.html
cсылка на страницу

Презентация урока по изобразительному искусству

другие презентации на тему «Презентация урока по изобразительному искусству»

«Музыка и изобразительное искусство» - Хор «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения». Ф.Шуберт Дж.Каччини И.С.Бах – Ш.Гуно Орган – клавишно-духовой инструмент. В чём сходство музыкального и художественного образа? Древнерусская икона Владимирской Божьей Матери. Молиться. Взволнованность. Выразительные средства. Радость. гамма звуковая палитра ритм штрихи (НЮАНСЫ) мелодическая линия.

«Жанры в изобразительном искусстве» - Пейзаж. Бытовой жанр. Анималистический жанр. В.Тропинин.Кружевница. И.Шишкин.Рожь. Пейзаж Натюрморт Портрет Бытовой жанр Исторический Батальный Анималистический. Натюрморт. А.Дейнека.Оборона Севастополя. Исторический жанр. Портрет. Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животного мира.

«Реализм в изобразительном искусстве» - «Не Ждали». Вывод: Печальные и величавые просторы, нелёгкая судьба многострадального, умного, гордого народа давала пищу таланту русского художника-передвижника. Н.Н.Некрасов. «Утро в сосновом лесу». Развивать навыки анализа живописного произведения. Василий Григорьевич Перов (1834-1882). Критический реализм в изобразительном искусстве России.

«Изобразительное искусство модерна» - Саломея. Бёрдсли. Изобразительное искусство модерна. Обри Бёрдсли «Туалет Саломеи». ИСКУССТВО XX века. О.Бёрдсли «Зигфрид». О.Бёрдсли «Юбка из павлиньих перьев». Обри Винсент Бёрдсли 1872 - 1898. Обри Бёрдсли «Кульминация». Саломея, роковая женщина, обезглавившая Иоанна Крестителя.

«ФГОС изобразительное искусство» - «Виды художественной деятельности». Дизайн. Структура учебного материала. Последовательность выполнения задания. Взаимосвязь природных форм и. «Азбука искусства». Рисунок. Беседы об искусстве. УМК С. П. Ломова, С.Е.Игнатьева и др. (5–6 классы). Различные виды изобразительной, декоративно - прикладной, художественно-конструкторской деятельности.

«Вопросы по изобразительному искусству» - Что из перечисленного художники применяют в своей работе? Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой? Занимательные вопросы по изобразительному искусству. Какие кисти высоко ценятся художниками? Гарнир Бульон Соус Салат. Норковые Колонковые Собольи Кроличьи. Скульптура Музыка Графика Живопись.

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Презентация урока по изобразительному искусству