История живописи
<<  Русская живопись Русская живопись  >>
Русская живопись
Русская живопись
Михаил Ларионов
Михаил Ларионов
Михаил Ларионов
Михаил Ларионов
Акация весной
Акация весной
Рыбы при закате
Рыбы при закате
Офицерский парикмахер
Офицерский парикмахер
Лучистый пейзаж
Лучистый пейзаж
Натюрморт с портретом
Натюрморт с портретом
В мастерской художника
В мастерской художника
Ангелы и аэропланы
Ангелы и аэропланы
Испанка
Испанка
Петр Кончаловский
Петр Кончаловский
Агава
Агава
Сухие краски
Сухие краски
Абрамцево
Абрамцево
Аристарх Лентулов
Аристарх Лентулов
Деревянная церковь
Деревянная церковь
Нижний Новгород
Нижний Новгород
Пейзаж с белым домом и желтыми воротами
Пейзаж с белым домом и желтыми воротами
Илья Машков
Илья Машков
Кипарис у соборной стены
Кипарис у соборной стены
Натюрморт с лошадиным черепом
Натюрморт с лошадиным черепом
Абстракционизм
Абстракционизм
Василий Кандинский
Василий Кандинский
Без названия (Первая абстрактная акварель)
Без названия (Первая абстрактная акварель)
Картина с белой каймой
Картина с белой каймой
Синий гребень
Синий гребень
Казимир Малевич
Казимир Малевич
Супрематизм 1915 г
Супрематизм 1915 г
Черный супрематический квадрат
Черный супрематический квадрат
Черный супрематический квадрат
Черный супрематический квадрат
Марк Шагал
Марк Шагал
Часы (время)
Часы (время)
Интерьер с цветами
Интерьер с цветами
Музыка
Музыка
Картинки из презентации «Русская живопись» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русская живопись.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2311 КБ.

Русская живопись

содержание презентации «Русская живопись.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская живопись. 1900 – 1920 гг. 21московских художников и становится его
Учитель ИЗО и МХК МОУ СО Богдановской председателем (общество объединило многих
школы Синебрюхова Т.В. участников группы «Бубновый валет»).
2Бубновый валет. группа русских Помимо занятий собственно живописью
живописцев-авангардистов, оформившаяся в Лентулов много преподает. С 1919 года он —
1910–1912 на базе одноименной московской профессор Вхутемаса-Вхутеина, с 1937 —
выставки 1910; на следующий год профессор Московского художественного
преобразовалась в общество с собственным института имени В. И. Сурикова.
уставом. Первоначальный его состав был 22Деревянная церковь. 1918 г.
достаточно пестр, объединяющим началом 23Нижний Новгород. 1915 г.
служили общая воля к «новому искусству» и 24Пейзаж с белым домом и желтыми
неприязнь к консервативным традициям воротами. 1920-1922 гг.
академизма и передвижничества (впрочем, 25Илья Машков. Уже в ранних
модерн и символизм тоже вызывали у произведениях Машкова проявилось его
«валетов» реакцию отторжения). Программа замечательное умение строить форму цветом
группы уточнилась во время ее раннего - плотным, сильным, выразительно
раскола, когда радикально настроенные раскрывающим материальную плоть мира. В
художники во главе с М.Ф.Ларионовым отличие от ряда других
(которому «Бубновый валет» обязан своим "бубновалетцев", влияния
эпатажным названием) отделились, устроив западного авангарда влекли его не столько
самостоятельную выставку «Ослиный хвост» к кубизму с его сдержанными тональностями,
(1912). Более умеренные авангардисты а к фовизму. Фовистская красочная стихия
составили прочное ядро объединения. господствует в его портретах конца 1900 -
3Главным руслом поисков «умеренных» начала 1910-х годов ("Мальчик в
стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном расписной рубашке", 1909; "Дама
как верховным вдохновителем) и ранний, с фазанами" (Ф.Я.Гессе), 1911; оба -
«аналитический» кубизм, сохраняющий в ГРМ), порой сочетаясь с чувством гордого
предметную натурность изображения. самоутверждения ("Автопортрет с
Наиболее характерные из «бубнововалетцев» П.П.Кончаловским", 1910, частное
(П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, собрание, Петербург; на картине художники
А.В.Лентулов, И.И.Машков, А.А.Осмеркин, представлены в виде музицирующих
В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк) стремились атлетов-борцов). Яркой, но в то же время и
выявить первозданную «вещность» мира, конструктивно-четкой декоративностью
подчеркивая пластические, фактурные выделяются его натюрморты ("Ягоды на
свойства цвета, момент красочной лепки фоне красного подноса", 1910-1911,
форм. Отсюда – своеобразная ГРМ). Художник охотно использует приемы
«натюрмортность» их искусства, даже если примитива и изо-фольклора (живопись
речь и не шла о натюрмортах как таковых. вывесок и подносов), благодаря чему
Материальная и как бы «плотская» стихия их смысловые планы гротескно смещаются, и, к
произведений иной раз не исключала, примеру, чучела фазанов в портрете Гессе
впрочем (в особенности у Фалька), и кажутся не менее "живыми", чем
острого психологизма. Формально группа сама дама.
распалась в 1917. 26Кипарис у соборной стены. Италия. 1913
4Ослиный хвост. группа русских г.
художников-авангардистов, связанная с 27Натюрморт с лошадиным черепом. 1914.
одноименной выставкой, устроенной 1912 в 28Абстракционизм. Абстракционизм (лат.
Москве. Ведет свое эпатажное название от «abstractio» — удаление, отвлечение) —
скандала в парижском Салоне независимых направление нефигуративного искусства,
(где группа мистификаторов выставила в отказавшегося от приближённого к
1910 абстрактную картину, на деле действительности изображения форм в
«написанную» ослом при помощи хвоста; живописи и скульптуре. Одна из целей
попутно был опубликован манифест от имени абстракционизма — достижение
«автора», мифического художника Боронали). «гармонизации», создание определённых
Ядро московской выставки составили работы цветовых сочетаний и геометрических форм,
группы М.Ф.Ларионова, который незадолго до чтобы вызвать у созерцателя разнообразные
этого вышел вместе с Н.С.Гончаровой и ассоциации. Крайнее проявление модернизма.
рядом других художников из объединения В живописи России XX века главными
«Бубновый валет», решив организовать свою представителями абстракционизма были:
собственную, гораздо более Василий Кандинский (работавший в Германии,
радикально-авангардную экспозицию. где и создал первые абстрактные
5Михаил Ларионов. Напряженность цвета, композиции), Михаил Ларионов и Наталья
богатство живописных фактур отличают такие Гончарова, основавшие в 1910—1912 гг.
картины, как "Розовый куст" «лучизм», и, считавший себя
(1904), "Сад" (1904), "Рыбы основоположником нового типа творчества
при закате" (1904). Эти и им подобные супрематизма, Казимир Малевич, создатель
произведения пользовались успехом на знаменитого «Чёрного квадрата».
выставках Общества русских акварелистов, 29Василий Кандинский. Василий Кандинский
СРХ, "Мира искусства", на - один из крупнейших художников XX века,
русской экспозиции Осеннего Салона 1906 г. определивших лицо нашего времени. С
в Париже. В 1907 г. Ларионов открыл для "Абстрактной акварели"
себя народное примитивное искусство - Кандинский (1910 г.) начинается история
русский лубок, ремесленную вывеску и т. и. современного абстрактного искусства.
Этап примитивизма в творчестве художника Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен
едва ли не самый плодотворный. и учится в лучших художественных школах,
6Ларионов увлекается так называемой занимается теорией искусства. Ранний
уличной культурой. Появляются его серии Кандинский - самый неожиданный. Темы
"Франты" и разные: древнерусские, рыцарские,
"Парикмахеры". На выставке восточные - через откровения абстракции
"Бубновый валет" 1910 г. он становящиеся импрессиями, импровизациями и
демонстрирует полотно "Хлеб", композициями. В 1911 году Кандинский
напоминающее вывеску булочной. На выставке организует в Мюнхене сообщество художников
"Ослиный хвост" 1912 г., "Синий всадник. Однако, в 1914 году
организованной самим Ларионовым, где также начинается война, Кандинский возвращается
участвовали Н. С. Гончарова, К. С. на родину. В Москве после революции
Малевич, В. Е. Татлин, А В. Шевченко, М. Кандинский пытается внести в искусство
3. Шагал, были выставлены картины из атмосферу новаторства и синтеза науки и
"солдатской серии". В них искусства, пытается активно влиять на
сказались собственные впечатления развитие искусства, став вице-президентом
художника от военной службы, которую ему Российской академии художественных наук. В
пришлось проходить после окончания училища конце 1921 года, в годы великого исхода
в 1910 г. Примитивизм Ларионова находил русской интеллигенции Кандинский уезжает в
источники вдохновения даже в заборных Германию.
рисунках и надписях. В 1910-х гг. Ларионов 30"Без названия (Первая абстрактная
проявил себя как блестящий организатор: он акварель)". 1910 г.
возглавил группу молодых московских 31Картина с белой каймой. 1913 г.
художников, в 1913 г. подготовил выставку 32Синий гребень. 1917 г.
лубка, которая включала восточные и 33Супрематизм. Супрематизм (от лат.
европейские народные картинки, вывески, supremus — наивысший) — направление в
печатные пряники и т. п., многие - из авангардистском искусстве, основанное в
коллекции Ларионова; в том же году провел 1-й половине 1910-х гг. в России К. С.
выставку иконописных подлинников и лубков. Малевичем. Являясь разновидностью
7С 1912 г. Ларионов много занимался абстракционизма, супрематизм выражался в
графикой: исполнил серию литографированных лишённых изобразительного смысла
открыток, повторявших его живописные комбинациях разноцветных плоскостей
произведения; создал иллюстрации для простейших геометрических очертаний (в
сборников поэтов-футуристов А. Е. геометрических формах прямой линии,
Крученых, В. В. Хлебникова, К. А. квадрата, круга и прямоугольника).
Большакова. Изданные крошечными тиражами, Сочетание разноцветных и разновеликих
эти книги представляют теперь огромную геометрических фигур образует пронизанные
ценность. В 1914 г. Ларионов участвовал в внутренним движением уравновешенные
сражениях Первой мировой войны, был асимметричные супрематические композиции.
контужен. В 1915 г. по приглашению С. П. На начальном этапе этот термин,
Дягилева вместе с Н. С. Гончаровой восходивший к латинскому корню suprem,
присоединился к труппе "Русского означал доминирование, превосходство цвета
балета", путешествовал вместе с ней над всеми остальными свойствами живописи.
по Европе, работал над эскизами костюмов и В беспредметных полотнах краска, по мысли
декораций. Оформил балеты "Русские К. С. Малевича, была впервые освобождена
сказки" на музыку А. К. Лядова от подсобной роли, от служения другим
(1916), "Шут" С. С. Прокофьева целям, — супрематические картины стали
(1921) и др. первым шагом «чистого творчества», то есть
8Акация весной. 1904 г. акта, уравнивавшего творческую силу
9Рыбы при закате. 1904г. человека и Природы (Бога). Супрематизм
10Офицерский парикмахер. 1910 г. стал одним из центральных явлений русского
11Лучистый пейзаж. 1913 г. авангарда. Начиная с 1915 г., когда были
12Натюрморт с портретом. 1920-е. выставлены первые абстрактные работы
13Наталья Гончарова. русская художница. Малевича, в том числе «Чёрный квадрат».
Связана с родом пушкинских Гончаровых 34Казимир Малевич. русский живописец.
(двоюродная правнучка жены великого Учился в Училище живописи, ваяния и
поэта). Родилась в деревне Ладыжино зодчества (1904-1905 гг.). Участник
(Тульская губерния) 21 июня (4 июля) 1881 выставок художественных группировок
в семье архитектора. В 1901–1909 посещала "Бубновый валет", "Ослиный
занятия в Московском училище живописи, хвост" и др. В 1919-1922 гг.
ваяния и зодчества; занималась скульптурой преподавал в Народной художественной школе
в классе П.П.Трубецкого, затем обратилась "нового революционного образца"
к живописи (класс К.А.Коровина). В 1900 в Витебске. В начале 20 века стремился
познакомилась с М.Ф.Ларионовым, ставшим ее совместить принципы кубизма и футуризма
спутником жизни и соратником по искусству ("На сенокосе", "Станция
(как художница, впрочем, она всегда без остановки", 1914 г.). Казимир
сохраняла творческую независимость). Была Малевич - один из основателей абстрактного
членом «Бубнового валета», одной из искусства, отошёл от отражения реальных
создательниц другого, более радикального вещей и явлений, отказался от конкретной
художественного объединения, «Ослиного сюжетной содержательности произведений,
хвоста» (1911); входила также в «Союз трактовал предметную форму как комбинации
молодежи». Испытала большое влияние контрастных по цвету геометрических
П.Гогена. Живопись и графика Гончаровой – элементов ("Чёрный квадрат",
первоначально импрессионистическая, затем 1913 г.; "Полёт аэроплана", 1915
решенная в духе фовизма – стоит у истоков г.; "Красный квадрат", 1917 г.).
русского футуризма. В 20-е годы участвовал в оформлении
14В мастерской художника. 1907 г. спектаклей В.В. Маяковского "Мистерия
15Ангелы и аэропланы. 1914 г. Буфф". В 1923-1927 гг. директор
16Испанка. 1916г. Ленинградского гос. института
17Петр Кончаловский. Один из основателей художественной культуры. Автор книг
объединения «Бубновый валет», его "Искусство, церковь, фабрика",
председатель (1910). Однажды в мастерскую "Супрематизм", "От кубизма
Кончаловского пришёл Владимир Маяковский в к супрематизму". Разработал новое
экстравагантной жёлтой блузе, с художественное направление в искусстве -
красно-оранжевой морковкой, торчавшей "Супрематизм".
вместо платка из кармана, 35Супрематизм 1915 г.
(«бубнововалетчики» к тому времени с 36Черный супрематический квадрат. 1915
«футуристами» уже поссорились). г.
«Футуристам здесь делать нечего», — сказал 37Марк Шагал. 1887 - Родился в Витебске
художник и захлопнул дверь перед носом в семье грузчика 1890-е - Обучался
поэта. Также был членом художественных живописи у выпускника Академии художеств
объединений: «Союз молодёжи» (1911) «Мир Ю.Пэна 1906-1907 - Посещает школу Общества
искусства» (1911—1922, с перерывами) поощрения художеств под руководством
«Бытие» (1926—1927) «АХРР» (1928). Н.Рериха, учился у Л.Бакста,
Преподавал в московских «Свободных К.Петрова-Водкина, М.Добужинского
художественных мастерских» (1918—21). 1910-1914 - Первая поездка в Париж 1914 -
18Агава. 1916 г. Первая персональная выставка в редакции
19Сухие краски. 1913 г. журнала экспрессионистов "Штурм"
20Абрамцево. Дубовая роща. 1920 г. в Берлине 1918 - Работает в Витебске
21Аристарх Лентулов. Учился живописи в комиссаром Губернского отдела по
Пензенском и Киевском художественных образованию, создает совместно с Малевичем
училищах, затем в частной студии Д. Н. и Элем Лисицким художественную школу 1923
Кардовского в Петербурге. В 1910 году стал - Второй приезд в Париж, путешествие по
одним из организаторов художественного Франции 1930-е - Посещает Палестину,
объединения «Бубновый валет». Ещё с Сирию, Египет, путешествует по Европе 1937
предреволюционных времен Лентулов также - Получает французское гражданство 1941 -
активно сотрудничает с театром, оформляет Уезжает в Испанию, далее эмигрирует в США
спектакли в Камерном театре («Виндзорские 1948 - Возвращение во Францию 1960-е -
проказницы» Шекспира, 1916), Большом Выполняет росписи плафона Гранд-Опера в
театре («Прометей» Скрябина, 1919) и Париже 1970-е - Выполняет витражи для
других. В 1925 году принимает участие в госпиталя в Иерусалиме 1973 - Посещает
Международной выставке современных Москву и Ленинград.
декоративных и промышленных искусств в 38Часы (время). 1911г.
Париже, на которой получает диплом за 39Интерьер с цветами. 1918 г.
декорации к спектаклю «Демон». В 1928 году 40Музыка. 1920г.
Лентулов входит в состав Общества
Русская живопись.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/russkaja-zhivopis-221625.html
cсылка на страницу

Русская живопись

другие презентации на тему «Русская живопись»

«Жанры в живописи» - Исторический жанр. Болен Карл Эдуард. Батальный жанр. 7. Интерьер. Живопись. 4. Марина. Рембрандт, Харменс ванн Рейн. 6. Анималистический жанр. 3. Пейзаж. Жанры живописи. Сказочно-былинный жанр. 1. Портрет. 9. Бытовой жанр. 5. Натюрморт. 8. Религиозный жанр. 2. Автопортрет.

«Русская портретная живопись» - Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Живописное мастерство, совершенство рисунка Серова необыкновенно высоки. Живопись 1830 – 1850-х годов. Середина XX века. Сопроводительный лист. Задание. В презентации указаны основные этапы становления русской портретной живописи.

«История живописи» - Натюрморт. Творчество Сурикова – яркий пример исторической живописи. Пещеры Ласко, Франция. Веронезе воссоздал один из самых значительных моментов жизни Христа. В которой живопись искала идеал. Сохранилось множество рисунков, выполненных Леонардо пером, сангиной, итальянским карандашом. Василий Суриков.

«Стили живописи» - Сезанн. Натюрморт.  Сюрреализм. Художник и модель. Марк Шагал. Стили и направления в живописи. Склонившийся Арлекин. Пикассо. Картина Казимира Малевича Мозольный оператор в бане. Саратова. Демон . Карраччи . «Неаполитанский залив в лунную ночь». Пиросмани. Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков.

«Направления в живописи» - Эмиль Золя (1840-1902). Усиленное внимание к темам неравенства, эксплуатации, пошлости. Реализм в живописи. Символизм в живописи. Археологические находки, свидетельствующие о том. Писатель – обличитель пороков общества. Ги де Мопассан (1850-1893). Историческая обстановка. Привлекательность отвратительного, вульгарного, отрицание морали.

«История китайской живописи» - Позже стали изображать рисунки, выполненные на шелке и бумаге. Потом развивается фресковая живопись, храмовая живопись. О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков. История китайской живописи. После культурной революции происходит возрождение китайской живописи.

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки