Живопись
<<  Основные направления в живописи конца XIX века Русская сакральная живопись конца XIX – начала XX вв  >>
А.П.Рябушкин
А.П.Рябушкин
Улица в Китай-городе
Улица в Китай-городе
«Вечерний звон» 1892 год
«Вечерний звон» 1892 год
«Над вечным» покоем (1894)
«Над вечным» покоем (1894)
«Парижское кафе» [1890-1900]
«Парижское кафе» [1890-1900]
 К
 К
Девочка с персиками
Девочка с персиками
В. Серов
В. Серов
Демон сидящий
Демон сидящий
И.Э. Грабарь, «Февральская лазурь»
И.Э. Грабарь, «Февральская лазурь»
Ф.А. Малявин
Ф.А. Малявин
К. Ф
К. Ф
И.И. Машков, «Синие сливы»
И.И. Машков, «Синие сливы»
П.П. Кончаловский, «Портрет Г. Якулова»
П.П. Кончаловский, «Портрет Г. Якулова»
А.В. Лентулова «Василий Блаженный»
А.В. Лентулова «Василий Блаженный»
М.Ф. Ларионова «Отдыхающий солдат»
М.Ф. Ларионова «Отдыхающий солдат»
В.В Кандинский «Дамы в кринолинах»
В.В Кандинский «Дамы в кринолинах»
В.В. Кандинский
В.В. Кандинский
К.С. Малевич «Черный квадрат»
К.С. Малевич «Черный квадрат»
Картинки из презентации «Русская живопись на рубеже XIX – XX вв» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русская живопись на рубеже XIX – XX вв.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2904 КБ.

Русская живопись на рубеже XIX – XX вв

содержание презентации «Русская живопись на рубеже XIX – XX вв.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская живопись на рубеже XIX – XX 15Родоначальником модернизма в России
вв. Презентацию подготовил ученик 11 принято называть М.А. Врубеля. Центральный
класса СОШ №56 Тарасенко Александр. образ творчества Врубеля – Демон,
2Как и в литературе, в изобразительном воплотивший мятежный порыв, который
искусстве конца XIX - начала XX века художник испытывал сам и чувствовал в
существовало множество направлений, каждое своих современниках («Демон сидящий»,
из которых имело своих поклонников и «Демон летящий», «Демон поверженный»).
противников. Возник ряд группировок, Тяготея к символико-философской
кружков, объединений художников. обобщенности образов, Врубель выработал
Появлялись новые приемы, стили письма, свой живописный язык (широкий мазок
новые изобразительные жанры. Все это «кристаллической» формы и цвет, понятый
стимулировало общественный интерес к как окрашенный цвет), часто использовал
живописи, который, в свою очередь, вызвал орнаментальные ритмически усложненные
настоящий расцвет выставочной и решения.
издательской деятельности в этой области. 16Демон сидящий. М. Врубель.
3Реалистическое направление, ставящее 17В 1903 году московские участники
своей задачей творческое, но при этом как выставок учредили объединение «Союз
можно более верное воспроизведение русских художников». По составу он
действительности, в живописи той поры частично пересекался с «Миром искусства».
представлял И.Е. Репин. В 1890-х -1900-х Для творчества основного ядра «Союза
годах он создал много портретов, в которых русских художников» характерны
сильное и колоритное письмо сочетается с демократическая направленность, интерес к
глубоким психологизмом, умением родной природе и самобытным чертам
использовать позу, жест модели для ее народной жизни. В недрах «Союза»
образной характеристики (например, портрет развивался русский вариант импрессионизма
Элеоноры Дузе). В рамках реализма писали (И.Э. Грабарь, «Февральская лазурь», Ф.А.
также С.А. Коровин, А.Е. Архипов, С.В. Малявин, «Вихрь») и оригинальный синтез
Иванов. Реалистический метод заметен в бытового жанра с архитектурным пейзажем
творчестве многих художников, обратившихся (К.Ф. Юон, «Троицкая лавра зимой»).
в те годы к историко-бытовому жанру: 18И.Э. Грабарь, «Февральская лазурь».
например, А.П. Рябушкина («Русские женщины 19Ф.А. Малявин. Вихрь. 1906. .
XVII столетия в церкви»), А.М. Васнецова 20К. Ф. Юон, Троицкая лавра зимой. 1910.
(«Улица в Китай-городе. Начало XVII 21В 1907 году в Москве возникло другое
века»). крупное художественное объединение –
4А.П.Рябушкин. «Русские женщины XVII «Голубая роза». Его участники (Н. П.
столетия в церкви». 1899. Крымов, П. В. Кузнецов, А. Т. Матвеев, Н.
5Улица в Китай-городе. Начало XVII Н. Сапунов, М. С. Сарьян и др.) испытали,
века. Худ. А.М. Васнецов. 1900. с одной стороны, влияние
6И.И. Левитан, блестяще владевший постимпрессионистских приемов
навыками пейзажного письма, в конце XIX Борисова-Мусатова, а с другой – стилистики
века создал жанр «концепционного пейзажа», модерна. Отсюда характерные черты их
или «пейзажа настроения». В его работах живописи: плоскостность и декоративная
состояние природы осмысляется как стилизация форм, поиск утонченных цветовых
выражение движений человеческой души; решений, лиризм образов, ориенталистские
пейзажные зарисовки передают целую гамму мотивы, настроение безысходной грусти и
общепонятных ассоциаций и переживаний – от меланхолии.
тревожных до интимно-лирических («Вечерний 22Художники объединения «Бубновый
звон», «Над вечным покоем», «Март»). валет», которое сложилось в 1910 году,
7«Вечерний звон» 1892 год. противостояли как традициям реализма XIX
8«Над вечным» покоем (1894). века, так и мистико-символистическим
9Самым ярким представителем тенденциям начала ХХ века. Основным
импрессионизма (направления, принципом своего искусства они сделали
заключающегося в передаче общего выявление изначальной материальности и
впечатления, которое воспроизводит краски «вещности» натуры. Построение формы
предметов и фигур, избегая подробностей в цветом, подчеркнутая деформация и
рисунке) в России считается К.А. Коровин. обобщение объёмов, нарочитая грубость и
В 1900-х годах он использует светлую, как осязаемость фактуры, броская,
бы мерцающую цветовую гамму, импульсное жизнерадостная, почти лубочная красочность
эскизное письмо («Парижское кафе»), а в – благодаря всему этому художники
1910-х годах обращается к широкой «Бубнового валета» утверждали в живописи
пастозной, зачастую ярко декоративной, чувственно-полнокровные, красочные стороны
живописи густым насыщенным цветом (портрет бытия. В связи с этим изображение
Ф.И. Шаляпина). Работая театральным предметов – натюрморт - выдвигалось на
декоратором, Коровин создал новый тип первое место (И.И. Машков, «Синие сливы»),
красочных, зрелищных декораций, и даже в такой традиционный
эмоционально связанных с идеей и психологический жанр, как портрет,
настроением спектакля. вносилось овеществленное, «натюрмортное»
10«Парижское кафе» [1890-1900]. начало (П.П. Кончаловский, «Портрет Г.
11К. А. Коровин. «Портрет Ф. И. Якулова»). Чуть позже важным компонентом
Шаляпина». изобразительного стиля «Бубнового валета»
12Центральной фигурой искусства рубежа стал также футуризм, одним из приемов
веков может по праву считаться ученик которого был «монтаж» предметов или их
Репина В.А. Серов. Его творчество частей, взятых из разных точек и в разное
формировалось под влиянием реализма, время (декоративное панно А.В. Лентулова
однако в таких работах, как «Девочка с «Василий Блаженный»). Примитивистская
персиками», «Девушка, освещенная солнцем» тенденция, связанная с привлечением
заметны черты раннего русского стилистики детского рисунка, вывески,
импрессионизма. Художник работал в разных лубка и народной игрушки, проявилась в
жанрах, но особенно значительно его творчестве М.Ф. Ларионова («Отдыхающий
дарование портретиста, наделенного солдат»).
обостренным чувством красоты и 23И.И. Машков, «Синие сливы».
способностью к трезвому анализу (портреты 24П.П. Кончаловский, «Портрет Г.
К. Коровина, М. Ермоловой, кн. Орловой). С Якулова».
1900-х годов импрессионистские черты в 25А.В. Лентулова «Василий Блаженный».
творчестве Серова постепенно исчезают, 26М.Ф. Ларионова «Отдыхающий солдат».
зато все более последовательно развиваются 27К тому же времени относятся и первые
принципы стиля модерн (стиля, стремящегося эксперименты русских художников в
выразить дух эпохи с помощью новых, абстрактном искусстве, принципиально
нетрадиционных форм и приемов) – особенно отказывающемся от каких-либо признаков
сильно это заметно в исторических изображения реальных предметов в живописи
композициях («Петр I») и цикле на античные и графике и составляющему при помощи
сюжеты («Похищение Европы»). цветовых пятен и линий неизобразительных
13Девочка с персиками. 1887. композиций, предназначенных выразить
14В. Серов. Петр I. 1907. чувства и фантазии автора. Теоретиками и
15Следует заметить, что во всем практиками абстрактного искусства в России
европейском мире к стилю модерн художники стали В.В Кандинский («Дамы в кринолинах»,
пришли через преодоление импрессионизма, «Импровизация № 7») и К.С. Малевич
однако в России сложилась особая ситуация: («Черный квадрат»).
русская живопись, не пройдя еще стадию 28В.В Кандинский «Дамы в кринолинах».
импрессионизма, шагнула в модернизм. Эти 29В.В. Кандинский. Импровизация 7. 1910.
два стиля развивались как бы параллельно, 30К.С. Малевич «Черный квадрат».
порой даже во взаимодействии.
Русская живопись на рубеже XIX – XX вв.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/russkaja-zhivopis-na-rubezhe-xix-xx-vv-134316.html
cсылка на страницу

Русская живопись на рубеже XIX – XX вв

другие презентации на тему «Русская живопись на рубеже XIX – XX вв»

«Живопись и музыка» - Виктор Михайлович Васнецов. Александр Николаевич Островский. А пальчики попляшут, а пальчики попляшут, А пальчики попляшут у наших у ребят. Бум, бум, барабан, просыпайтесь по утрам! Николай Андреевич Римский-Корсаков. В. М. Васнецов «Снегурочка» 1899 г. Государственная Третьяковская Галерея Москва. Из оперы «Снегурочка».

«Направления в живописи» - Представители. Символизм в живописи. Клеточное строение организма, открытия в области генетики. Что человек существовал на земле многие тысячи лет. Натурализм в живописи. Модернизм в живописи. Привлекательность отвратительного, вульгарного, отрицание морали. И в небо щерились уже куски скелета, Большим подобные цветам.

«Живопись России 19 века» - Было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… Константин Алексеевич Коровин (1861-1939). Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Великий русский пейзажист. Искусство России XIX века. Виды искусства. Пейзаж.

«Искусство живопись» - М. М. Шемякин. Русская живопись. Многие художники осваивают новые формы творчества. А. М. Шилов. Русская живопись на протяжении 1990-2004 гг. отражает все стороны России в период развалов, перехода к новой эпохе перестройки, в то же время сохраняя признанные художественные традиции и стили. Конец 20 – начало 21 века.

«Русская портретная живопись» - Содержание. Середина XX века. От парсуны до портрета. Конец XIX века – начало XX века. Задание. Особенности развития русской портретной живописи. Также включает в себя вопросы и задание для самопроверки учащихся. В сов. время реалистические начала творчества Н. получили качественно новое развитие. Новые требования к жизни вызывали в искусстве появление новых средств выражения.

«История живописи» - И. Шишкин, И. Левитан, Ф. Васильев, В. Поленов, А. Саврасов и др. Тайная вечеря. В России мастерами натюрморта были П. Кончаловский, И. Машков, К. Петров – Водкин, М. Сарьян и др. Василий Суриков. Мифологический жанр. Натюрморт. Портрет старика, несмотря на натуралистические подробности, полон обаяния.

Живопись

16 презентаций о живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Русская живопись на рубеже XIX – XX вв