История живописи
<<  Живопись нидерландов 17 век Направления в живописи  >>
Русская живопись в 14 -16 веках Автор: Кузнецова О.А. – учитель
Русская живопись в 14 -16 веках Автор: Кузнецова О.А. – учитель
Русская живопись 14 века
Русская живопись 14 века
Русская живопись 14 века
Русская живопись 14 века
Успение Богородицы
Успение Богородицы
Успение Богородицы
Успение Богородицы
Иконостас
Иконостас
В византийских храмах перегородки перед алтарем могли быть каменные,
В византийских храмах перегородки перед алтарем могли быть каменные,
Иконостас Сформировался к 15 веку
Иконостас Сформировался к 15 веку
5
5
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Каким может быть праздничный ряд
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Иконостас Благовещенского собора
Иконостас Благовещенского собора
Иконостас Благовещенского собора
Иконостас Благовещенского собора
Иконостас Благовещенского собора
Иконостас Благовещенского собора
Иконостас Благовещенского собора
Иконостас Благовещенского собора
Биография Андрея Рублева
Биография Андрея Рублева
Биография Андрея Рублева
Биография Андрея Рублева
Спасо-Андроников монастырь и памятник Андрею Рублеву (Москва)
Спасо-Андроников монастырь и памятник Андрею Рублеву (Москва)
Спасо-Андроников монастырь и памятник Андрею Рублеву (Москва)
Спасо-Андроников монастырь и памятник Андрею Рублеву (Москва)
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Задание
Задание
Псковская икона Икона Андрея Рублева
Псковская икона Икона Андрея Рублева
Дионисий (ок
Дионисий (ок
Дионисий (ок
Дионисий (ок
Икона – картина «Церковь воинствующая»
Икона – картина «Церковь воинствующая»
Русская живопись в 14-16 веках
Русская живопись в 14-16 веках
Шествие русского войска во главе с Иваном Грозным
Шествие русского войска во главе с Иваном Грозным
Впереди на крылатом коне летит архангел Михаил
Впереди на крылатом коне летит архангел Михаил
В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке
В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке
Картинки из презентации «Русская живопись в 14-16 веках» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русская живопись в 14-16 веках.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6556 КБ.

Русская живопись в 14-16 веках

содержание презентации «Русская живопись в 14-16 веках.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская живопись в 14 -16 веках Автор: 14Спасо-Андроников монастырь и памятник
Кузнецова О.А. – учитель истории. Андрею Рублеву (Москва).
Муниципальное бюджетное образовательное 15
учреждение Вязовская основная 16Задание. Сравните образы Ветхозаветной
общеобразовательная школа. Троицы и найдите в них сходства и отличия.
2Русская живопись 14 века. С 14 века Святая Троица, Псков, XVI в. Троица,
начинается расцвет русской живописи Феофан Андрей Рублев.
Грек - (около 1340 — около 1410) — великий 17Псковская икона Икона Андрея Рублева.
русский и византийский иконописец, Лучше отображает Ветхозаветный сюжет,
миниатюрист и мастер монументальных используя бытовые подро-бности
фресковых росписей. Роспись церкви Спаса гостеприимства. Представлены Авраам и
Преображения на Ильине улице. Погрудное Сарра, есть сцена заклания агнца. Ангелы
изображение Спаса Вседержителя в куполе. торжественны, равны друг другу, их позы
3Успение Богородицы. Донская икона величавы, лики отрешены от всего внешнего.
Божией Матери. Их правые руки слегка подняты в
4Иконостас. В IV веке между центральной благословенном жесте, ярко выражены и
частью храма и алтарем появляется особая назад отброшены их могучие крылья. Они
перегородка – прообраз иконостаса. одеты в оливковые хитоны и
5В византийских храмах перегородки ослепительно-алые плащи. Сияюще белая
перед алтарем могли быть каменные, стоит перед ангелами прямоугольная
деревянные, металлические. Иконы на трапеза, на которой золотятся три чаши,
перегородках появились еще позднее. хлеба, ложки. Ангелы располагаются вокруг
6Иконостас Сформировался к 15 веку. Он трапезы, восседая на седалищах. Их облик
отделяет алтарную часть храма от нежен и мягок. Их ничто не отягощает – ни
центральной части. Классический русский крылья, ни облаченья; они предельно легки
иконостас состоит из пяти ярусов, как и вся композиция. Плавными линиями
по-другому - чинов. описаны фигуры в багряных, голубых и
75. 4. 3. 2. 1. 1-й — местный с нежно-зеленых одеждах. Иконописец дает нам
диаконскими и Царскими вратами 2-й — возмож-ность угадать каждое из Лиц Святой
деисусный 3-й — праздничный 4-й — Троицы, а также их безмолвную беседу о
пророческий 5-й — праотеческий верх — том, что Сын готов принести себя в жертву
Распятие Схема заполнения пятиярусного во имя любви к людям. Согласие достигается
иконостаса. Распятие. единым ритмом, круговым движением,
8 склонением голов. Тема жертвенной чаши в
9 компо-зиции повторяется несколько раз.
10Каким может быть праздничный ряд. 18Андрею Рублеву в своей «Троице»
Рождество Христово Сретение Крещение удалось показать то, что вечно: добро,
Преображение Вход в Иерусалим Воскресение жертвенность и любовь. В эпоху националь-
/ Сошествие во ад. Вознесение Сошествие ного подъема в борьбе против татар, он в
Святого Духа Рождество Богоматери Введение дивных красках и образах прославлял
во храм Воздвижение Креста Господня братство, единство, примирение, любовь,
Успение. провозглашал надежду на тор- жество этих
11 добрых начал.
12Иконостас Благовещенского собора. Спас 19Дионисий (ок. 1440—1502) — ведущий
в силах. Праздничный ряд иконостаса. московский иконописец (изограф) конца XV —
Богоматерь. начала XVI веков. Считается продолжателем
13Биография Андрея Рублева. Родился традиций Андрея Рублева. В 1481 году
иконописец около 1360 г. Имя Андрей он артель, возглавляемая Дионисием,
получил при постриге в монашество. Работал расписывает Успенскую церковь. Святой
в Благовещенском соборе в Москве и в митрополит Петр с житием. Святой
Успенском соборе г. Владимира. Знаком был митрополит Алексий с житием.
с Феофаном Греком и Даниилом Черным. Как 20Икона – картина «Церковь
зрелый иконописец был приглашен для воинствующая».
росписи Троицкого собора, возведенного в 21
1423-1424 гг. над гробом Сергия 22Шествие русского войска во главе с
Радонежского. С 1425-27 гг. в похвалу Иваном Грозным.
Сергию пишет икону «Троица». Скончался в 23Впереди на крылатом коне летит
1430 г. в Москве, погребен в архангел Михаил. Войско встречает
Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г Богоматерь с Младенцем.
русской православной церковью 24В центре фигура византийского
канонизирован в лике преподобного. императора Константина с крестом в руке.
Русская живопись в 14-16 веках.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/russkaja-zhivopis-v-14-16-vekakh-99461.html
cсылка на страницу

Русская живопись в 14-16 веках

другие презентации на тему «Русская живопись в 14-16 веках»

«Русская пейзажная живопись» - «Золотая осень». 1893. Сомов. «Заросший пруд» (фрагмент). 1882 год. «Бабушкин сад». 1878. «Заросший пруд. Домотканово». 1888. «Ручей святого Трифона в Печенге». 1894. «Весна». 1917. «Березовая аллея». 1880. «Осень. На мосту». 1910. «Вечерние тени». «Лошади на взморье». 1905. «Пашня». 1900. «Ранняя весна».

«Русская живопись 19 века» - Русская живопись первой половины XIX века». «Явление Христа народу» 1837-1858 г.г. В музей всегда возвращаются… Распространилось на различные сферы деятельности человека. «Последний день Помпеи» 1827-1833г.г. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

«История живописи» - И. Шишкин. Зимний ландшафт Велде Ван де Нидерланды 1623. Человек становится героем всех живописных произведений. В эпоху Возрождения художники начали писать реалистические полотна. Умный, проницательный взгляд. Перед нами самодостаточный человек. Картины написанные на сюжеты из мифов, относятся к мифологическому жанру.

«Живопись серебряного века» - Реализм Символизм Авангард. Портрет К.Коровина. Портрет Мейерхольда. Победитель города. Абстракция. Реализм -. Н.Гончарова. Дункан. Символизм -. Модерн-. Л.Бакст. Авангард. Примитивизм -. В.Кандинский. Аналитическое искусство. Пристань. К.Малевич. Портрет Юсупова. Автопортрет. Н.Рерих. Супрематизм -.

«Китайская живопись» - «Хуа – няо». Лен хуа. Ни хао! Птицы. Каллиграфия (греч. kalligraphia — красивый почерк, от kallos — красота и grapho — пишу), искусство красивого и чёткого письма. Вопросы по пройденной теме: Ян Чунь преподаватель китайского языка Цзямусинского института в КНР ведет мастер класс. Краски наносят либо на предварительно смоченную бумагу, либо поверх еще влажного слоя краски.

«Портрет в живописи» - Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). Учить детей видеть в портрете движение и характер. Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец). Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина. Учить рассматривать портрет. В. А. Серов. Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему, но разными художниками.

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Русская живопись в 14-16 веках